Домой Подагра Портреты людей в мультяшном стиле. Рисуем портрет в стиле мультипликации

Портреты людей в мультяшном стиле. Рисуем портрет в стиле мультипликации

В этом уроке я покажу вам, как нарисовать потрет писателя Эдгара По со своим любимым котом Плутоном в стиле мультипликации, с помощью стандартных кистей.

Итоговый результат

Шаг 1

Создайте новый документ со следующими размерами 1800px по высоте и 1200px по ширине. Вначале мы настроим кисть, которую мы используем для создания основных линий. В наборе кистей, выберите кисть под номером 30, Жёсткая круглая (Hard Round), Непрозрачность (opacity) кисти 75%, Нажим (Flow) кисти 35%.

Шаг 2

Теперь, зайдите в настройки Кисти (Brush Presets (F5), чтобы применить следующие настройки, поставьте галочку в опции Динамика формы (Shape Dynamics) и Передача (Transfer), а также установите значение Интервала (Spacing) 1%. Вы можете увидеть конечную форму кисти на скриншоте ниже.

Шаг 3

Создайте новый слой, назовите этот слой “Poe”. С помощью кисти, которую мы настроили, начните рисовать лицо, шею, плечи. Варьируйте размер кисти, более толстые штрихи используйте для одежды, более тонкие штрихи для лица, волос и шеи. Наносите плавные штрихи, не обращая внимания на детали, позже, с помощью инструмента Ластик (Erase Tool), скройте лишние участки штрихов. С помощью инструмента Ластик (Erase Tool), создайте зрачки.

Шаг 4

Далее, создайте новый слой. Назовите этот слой Body & Pluton’ (Примечание переводчика: ‘Тело и Плутон’). Нарисуйте тело писателя и кота Плутона. На скриншоте ниже вы можете увидеть, что штрихи просто определяют основные формы, используя общие черты вместо точных линий. Также, с помощью инструмента Ластик (Erase Tool), удалите определённые участки, такие как глаза Плутона и пальцы Эдгара По.

Шаг 5

Создайте новый слой. Назовите этот слой Lower Body’ (Примечание переводчика: Нижняя часть тела). Прокрасьте область между телом По и Плутоном. Данное действие поможет разделить два элемента композиции, чтобы они не сливались вместе. Обратите внимание на область, которая затёрта сбоку от головы Плутона.

Шаг 6

Теперь, давайте создадим собственную акварельную кисть. На новом слое, нарисуйте кистью два штриха, как показано на скриншоте ниже с помощью мягкой круглой кисти. Обратите внимание, что штрихи не симметричные, это улучшит итоговый результат. Далее, идём Редактирование - Определить кисть (Edit > Define Brush), мы можем назвать нашу кисть “акварель”, теперь, кисть появится в наборе кистей, готовая к использованию.

Шаг 7

Далее, в настройках Кисти (Brush Presets (F5), примените следующие настройки, поставьте галочку в опции Динамика формы (Shape Dynamics), а также установите значение Интервала (Spacing) 1%.

Шаг 8

Далее, поставьте галочку в опции Рассеивание (Scattering), установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже. То же самое для опции Передача (Transfer). На предварительном просмотре вы можете увидеть теперь форму кисти.

Шаг 9

В заключение, поставьте галочку в опции Двойная кисть (Dual Brush), выберите кисть под номером 45 со следующими настройками, которые указаны на скриншоте ниже. Итак, наша акварельная кисть готова к применению.

Шаг 10

Выберите инструмент Палец (Smudge Tool) и с помощью акварельной кисти, размажьте штрихи, которые мы нарисовали ранее. Варьируйте значение Интенсивности (Strength) для получения нужного результата.

Шаг 11

Создайте новый слой. Назовите этот слой ‘Детали’. С помощью жёсткой круглой кисти, нарисуйте мелкие детали, такие как, усы у кота, а также отдельные волоски шерсти. Далее, с помощью инструмента Палец (Smudge Tool), выберите мягкую круглую кисть, добавьте шерсти к коту, используя кисть маленького диаметра.

Шаг 12

Далее, мы создадим ещё одну кисть, на этот раз текстурную кисть. Используя кисть под номером 30, в качестве базовой кисти, примените следующие настройки для опций Динамика формы (Space Dynamics) и Рассеивание (Scattering).

Шаг 13

Примените следующие настройки для опций Передача (Transfer) и Двойная кисть (Dual Brush).

Шаг 14

Выберите инструмент Ластик (Eraser Tool), установите кисть, которую мы только что создали. С помощью ластика, обработайте края пиджака По для имитации эффекта акварельной сухой кисти.

Шаг 15

Далее, создайте новый слой. Назовите этот слой ‘Pluton’s Eyes’ (Примечание переводчика: глаза Плутона). Нарисуйте зрачок коту, да, не забывайте, что у нас зрачок будет только один….а также нарисуйте тени на глазном яблоке. С помощью кисти белого цвета, нарисуйте клык, а также сделайте глаз светлее.

Шаг 16

Для создания теней на лице По, выберите кисть под номером 30. Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже.

Шаг 17

Для создания теней на лице По, создайте новый слой. Назовите этот слой ‘Poe Face Shadows’ (Примечание переводчика: Тени на лице По). Установите режим наложения для данного слоя на Нормальный (Normal), непрозрачность слоя 60%. Начните прокрашивать тени на щеках, подбородке, глазницах, и т.д. Нанесите несколько штрихов, чтобы получить более тёмный оттенок.

Шаг 18

Теперь, давайте создадим задний фон. Создайте новый слой ниже всех остальных слоёв, которые мы создали. Назовите этот слой ‘Задний фон’. Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool), выберите коричневый оттенок в качестве цвета градиента, тип градиента от основного цвета к прозрачному. Потяните градиент снизу верх, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 19

Далее, мы добавим световые блики. Создайте новый слой, назовите этот слой ‘Световые блики’. С помощью кисти, которую мы создали в Шаге 16, цвет кисти белый, нарисуйте световые блики, я выбрал центральное освещение, поэтому, это повлияло на верхние участки изображения, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 20

Чтобы добавить эффект виньетки на задний фон, идём Фильтр - Искажение - Коррекция Дисторсии (Filters > Distort > Lens Correction), в настройках Виньетки (Vignette) установите Эффект (Amount) затемнения -40, этого будет достаточно.

Шаг 21

Чтобы создать текстуру Бумаги, мы добавим настоящее изображение бумаги. Создайте новый слой, назовите этот слой ‘Текстура Бумаги’. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply), непрозрачность слоя 30%. Далее, скопируйте / вклейте текстуру Бумаги на данный слой.

Примечание переводчика: расположите текстуру Бумаги выше слоя с градиентной заливкой.

Шаг 22

Далее, мы добавим эффект подсветки за изображением Эдгара По. Создайте новый слой, назовите этот слой ‘Подсветка’. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Замена светлым (Lighten), непрозрачность слоя 50%. С помощью инструмента Овальная область (Elliptical Marquee Tool), нарисуйте круг. Расположите круг за плечами По. Залейте созданное круглое выделение белым цветом. Далее, идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Bluer), и размываем края. Чтобы белое свечение не перекрывало изображение По, используйте слой-маску, чтобы скрыть лишние участки.

Шаг 23

Продолжаем добавлять текстуры. Создайте новый слой, назовите этот слой ‘Акварельная текстура’. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Замена светлым (Lighten), непрозрачность слоя 80%. Скопируйте / вклейте акварельную текстуру на созданный слой. Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

Шаг 24

Добавьте ещё текстуры…..Создайте новый слой, назовите этот слой “Изношенная текстура”. Поменяйте режим наложения для данного слоя с текстурой на Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность слоя 80%. Таким же образом добавьте ещё одну акварельную текстуру, чтобы придать картине постаревший вид. Обратите внимание, что текстуры расположены ниже слоёв с По и Плутоном, чтобы их изображения оставались чистыми на оставшейся поверхности.

Шаг 25

Урок почти завершён. Создайте новую группу, переместите все слои в созданную группу. Далее, сохраните рабочее изображение в формате.JPG, а затем откройте сохранённый файл в нашем рабочем документе, расположив поверх все остальных слоёв.

Шаг 26

С помощью инструмента Осветлитель (Dodge Tool), немного осветлите отдельные участки изображения для добавления контраста. Для этой цели хорошо использовать акварельную кисть.

Шаг 27

Давайте добавим ещё раз эффект виньетки, идём Фильтр - Коррекция дисторсии (Filters > Lens Correction), установите значение затемнения виньетки -30.

Шаг 28

В заключение, мы добавим небольшой эффект шума к нашей картине. Создайте новый слой, назовите этот слой “Шум”. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply), залейте этот слой (Shift + F5) белым цветом. Далее, идём Фильтр - Шум - Добавить шум (Filters > Noise > Add Noise), установите количество шума между 8 и 10, этого будет достаточно.

Дети являются основной аудиторией просмотра различного рода мультфильмов. Хороший карикатурист это тот, кто может извлечь основные черты объекта или человека, упростить их для привлечения внимания ребенка. Такие мастера, как Уолт Дисней, Ханна и Барбера, Чак Джонс, Джим Хенсон, Уолтер Ланц и многие другие, изучая детское мнение и восприятие, добились очарования всего мира своими магическими и вечными персонажами. В данном уроке мы будем рассматривать, как легко и правильно рисовать мультипликационных героев, от которых и дети и взрослые будут в восторге.

Окончательный вариант будет выглядеть так:

Детали урока:

  • Сложность: Средняя
  • Предполагаемое время выполнения: 2 часа

Понимание человеческого восприятия

Человек — это существо, которое имеет очень интересную особенность — мы можем преобразовывать детали, которые образуют очень сложную структуру или объект, в довольно простой вид.

Можете ли вы сказать, что два изображения ниже представляют собой один и тот же объект?

Может показаться странным то, что вы можете посмотреть на изображение и сказать, что это автомобиль.

Что происходит с большинством людей, кроме художников, которые не могут достать из памяти все детали автомобиля, вид собаки или черты лица ребенка? Они начинают ассоциировать очень простые и примитивные формы с конкретными особенностями каждого объекта. Так, например, сколько детей пришли со школы с подобным листком бумаги в руке и сказали «Это мама и папа!»?

Вы же не хотите так рисовать, неправда ли? Если не хотите, давайте возьмем в руки карандаш и начнем рисовать!

1. Создание первого персонажа

Основной формой мультяшной формы будет круг. Круг — это все, что нужно. С круга вы можете определить основные пропорции головы персонажа.

Проведите вертикальную и горизонтальную линии, которые пересекаются в центре круга, как на картинке ниже:

Шаг 1

Рисуем глаза овальной формы с небольшим наклоном по сторонам. Необходимо оставить зазор между глазами примерно такого же размера, как глаз.

Шаг 2

В верхней части овалов глаз слегка обозначим ресницы персонажа. Рисуем выше ресниц брови, которые передают своего рода удивление. Рисуйте такую форму бровей, которая получается, в дальнейшем вы приспособитесь к своему собственному стилю.

Нарисуйте зрачки так, чтобы они были сведены к центру (это очень эффективная тактика, которая используется карикатуристами с целью сделать персонажи симпатичнее).

Совет: чтобы дать больше жизни глазам можете нарисовать маленькую линию под ними для имитации морщин. Это еще одна очень интересная тактика, которая придает особый колорит мимике персонажа.

Шаг 3

Теперь самый интересный момент урока. Именно на этом этапе мы будет определять каким будет наш персонаж: худой, толстый, молодой, старый. Персонаж у нас будет молодым.

Рисуем челюсть:

Шаг 4

Нос будет с фронта. Чтобы не использовать много деталей, нарисуем его в общих чертах. Довольно часто подробно прорисовывают нос с одной стороны лица из-за того, что свет падает только с одной стороны.

Шаг 5

Наш персонаж — ребенок. Делаем рот — что-то простое и с выражением невинности.

Обратите внимание, что в мультяшном стиле дети, независимо от пола, имеют довольно простую форму рта без губ.

Шаг 6

Форма ушей достаточно простая.

Шаг 7

Дорисовываем стрижку мальчику.

Я не знаю, как нарисовать волосы. Помогите!

Для того, чтобы нарисовать идеальные волосы не нужно быть дизайнером или стилистом. Нет правильного способа рисовать волосы, поэтому вам следует пробовать до тех пор, пока не получатся подходящие именно для данного случая. Просто помните, что волосы своей формой могут передать определенные личностные качества персонажа. Как ни странно, волосы могут выразить возраст, бунт, консерватизм. Невероятно, да? А какая у вас прическа?

Точный и быстрый способ рисования волос для мультиков заключается в поиске соответствующего фото в Интернете! После того, как вы нашли идеальный стиль, поместите изображение в качестве примера рядом с планшетом или листом бумаги и начните разрабатывать его упрощенный вариант.

Первый персонаж завершен успешно! Поздравляем!

Теперь давайте поработаем над иным персонажем, используя тот же шаблон, что и для мальчика.

2. Создание старшего персонажа

Шаг 1

Начнем с глаз. На этот раз будем рисовать быстрее, добавляя морщины, брови и зрачки глаз. Обратите внимание, что мы не сильно изменили, однако просто немного расширили брови. Пожилые люди имеют более толстые брови, которые занимают больше места на лбу. Ресницы рисуем таким же образом, как и в предыдущем варианте.

Шаг 2

Подбородок будет немного увеличен, чем у предыдущего персонажа.

Шаг 3

Создаем нос. Форма совершенно другая. Обратите, пожалуйста, внимание на то, что ноздри расположены очень близко к нижней части глаз. Идея состоит в том, чтобы получить хороший результат, немного преувеличивая части тела.

Шаг 4

Вместо рта нарисуем большие усы.

Шаг 5

Добавляем такие же уши, как и мальчику. Однако волосы будут другой формы — добавим немного по бокам, а сверху оставим залысину.

Наш персонаж похож на сумасшедшего ученого.

3. Создание женского персонажа

Создаем сестру для мальчика:

Как получилось так быстро? Очень просто... У женщин более тонкое строение лица. Учтите некоторые особенности:

  • тонкие брови;
  • более крупные и выразительные ресницы;
  • тоньше подбородок;
  • маленький нос с меньшим количеством деталей;
  • длинные волосы.

Вот и все! Как только вы начнете чувствовать себя более увереннее, можете нарисовать еще несколько персонажей с различными деталями.

4. Мимика

Давайте нарисуем девочку после получения известия, что школьные каникулы подошли к концу.

Теперь давайте вернемся к мальчику и спросим его мнение по этому поводу:

Такое чувство, что он что-то задумал!

Обратите внимание на изменения в лице мальчика:

  • одна бровь ниже другой;
  • глаза полузакрытые;
  • добавлена улыбка (одна сторона выше другой, в соответствии с бровями);
  • зрачки переместились под ресницы.

И все! Все проще простого!

5. Рисуем в профиль

Нарисуем два круга.

Будем создавать мальчика и девочку в профиль:

Ухо осталось в центре круга.

Обратите внимание на эти детали при составлении мужских и женских персонажей:

  • у мальчика брови толще;
  • подбородок девочки немного выдвигается вперед;
  • нос девочки тоньше и острее;
  • у мальчика нет ресниц, когда у девочки они большие и густые.

6. Игра с углами

Глаза, нос, рот, уши — все эти детали заставляют лицо менять свою форму, если смотреть на них с разных ракурсов. За этим очень часто можно понаблюдать у героев мультфильмов.

Обратите внимание, как реальные глаза упрощаются при преобразовании в мультфильм.

Реальная форма носа состоит из нескольких хрящей. Его форма радикально упрощена в мультфильме.

Понимание того, как ведет себя рот под разными углами имеет важное значение. Удалите лишние детали и попытайтесь сохранить только основную форму губ. Уши также значительно упрощены.

Теперь мы будем воплощать в жизнь все, что мы узнали. Ниже находятся круги со стрелками, которые показывают направление взгляда. Можем практиковать свои навыки рисования в различных положениях:

Отметим глаза для каждого из кругов:

Теперь добавим различной формы челюсти:

Вы можете самостоятельно доделать рисунки, исходя из тех знаний, которые были вам предоставлены в этом уроке. Помните:

  • лицо необходимо упросить и придать округлых форм;
  • преувеличивайте некоторые части лица и его выражение.

Как только вам удалось наметить направление глаз и выбрать соответствующие подбородки, попробуйте использовать ваш творческий потенциал и закончить рисунок. Если вы будете рисовать по крайней мере по 10 минут в день по правилам, которые представлены здесь, то вы сможете рисовать мультипликационные лица так же просто, как дышите.

Подведем итоги по рисованию персонажей:

  1. Рисуем круг для черепа;
  2. Устанавливаем направление, в котором персонаж будет смотреть;
  3. Делаем контур глаз овальной формы;
  4. Рисуем зрачки глаз, которые смотрят на нос, если вы хотите создать милый персонаж. Не забывайте ресницы;
  5. Выбираем правильные брови в зависимости от возраста и пола;
  6. Создаем соответствующие челюсти;
  7. Добавляем простые уши без лишних деталей;
  8. Ищем необходимую прическу в Google и используем ее в своем эскизе;
  9. Празднуем!

Вот, что получилось:

Пример того, как использовать тот же шаблон для создания различных эмоций. Заметьте, что только ресницы и брови были изменены. Ничего больше!

7. Исследование национальностей

Мы приближаемся к концу урока. Хотелось бы призвать вас продолжать экспериментировать с мимикой и, по возможности, больше исследовать лицо. Узнайте, как глаза и рот ведут себя в различных ситуациях. Взгляните на разные национальности и изучите их ключевые особенности.

Например, афроамериканцы имеют слегка сплюснутый нос и более округлые скулы.

Всякий раз, когда есть возможность, попробуйте нарисовать ваших персонажей более реалистично. Наблюдайте за поведением людей в реальной жизни. Посмотрите на фотографии, изучите стиль вашего любимого художника или ищите вдохновение в Интернете. К огда мы обращаемся к реальной жизни, мы можем извлечь качественную информацию для наших эскизов. Но помните: наблюдения реального мира не означает его копирование! Вы хотите, чтобы ваш персонаж был уникальным, а не копией реального, не так ли?

Отличная работа!

Теперь вы знаете основные методы, которые используются лучшими мультипликаторами по всему миру. Удачи!

Надеемся, вам понравился урок.

Исследуйте другие методы рисования головы мультипликационных персонажей.

Пределом может быть только небо!

Перевод — Дежурка.

Основной аудиторией являются дети, когда речь идет о карикатуре. Хороший карикатурист это тот, кто можно выделить основные детали объекта или человека и упростить фигуру так, что ребенок может распознавать и быть привлечены к тому, что они просматривают.

Ваша роль здесь, что бы вы поняли, как правильно собрать эту головоломку и определенно узнать, как построить любой рисунок по данной техники. Я гарантирую, вы будете шокированы, насколько легко создать мультяшных персонажей, что дети (и взрослые) будут любить!

Общие сведения о человеческом восприятии

Человек-существо имеет очень интересную особенность: Мы можем синтезировать детали, которые составляют конструкцию или объект в очень сложных отношениях в самых основных и простых. Таким образом, мы может представлять любой тип вещи через несколько кривых и геометрических фигур.

Можете ли вы сказать мне, если два изображения ниже представляют один и тот же объект?

Странно, как может показаться, вы можете посмотреть на две фотографии и сказать: "это автомобиль".

Случается что, в отличие от художников, большинство людей не могут сказать по памяти все детали, которые составляют автомобиль, собака или даже ребенок. Поэтому они начинают ассоциировать основные и примитивные формы для конкретных характеристик каждого объекта. Сколько детей 4, 5 или 6 лет пришли из школы с нанесением двух кругов и некоторых палочек на листке бумаги и сказал: "Вот мама и папа!"?

1. Создадим нашего первого Персонажа

Основная форма карикатуры представляет собой окружность. Круг все, что нужно (помимо любви, конечно). Это из круга, который указан основные пропорции головы персонажа.

После того, как круг готов, пришло время, чтобы проследить ось лица. Проведите вертикальную и горизонтальную линию, пересекающую в центре, как на картинке ниже:

Step 1

Для глазнарисуйте овальной формы с небольшим наклоном в сторону в верхней части. Повторите на противоположной стороне. Важно, чтобы оставить зазор между ними приблизительно такого же размера, как глаза. Поскольку мы находимся в редакционной фазе, вы можете сделать еще один глаз в центре, чтобы служил меркой.

Step 2

В верхней части круга, слегка утолстить черту, которая будет ресницами из нашего характера. Поместите брови немного выше ресниц провести своеобразный выражением удивления. Форма бровей свободна и со временем вы будете приспосабливаться к своему собственному стилю.

Нарисуйте глаза, направленные к центру (это очень эффективная тактика используется крупнейшими мультипликаторами, единственной целью которых является, чтобы наши персонажи выглядят симпатичнее).

Tip: Чтобы дать больше жизни и "реализм" в наших глазах вы можете нарисовать небольшую линию под ними, чтобы имитировать вид морщин. Это еще один очень интересная тактика, которая придает особый колорит нашей мимике.

Step 3

Мы подошли в наиболее творческой свободе всего хода. Подумайте об этом так: В конструкциях мультяшного стиля, основная структурой лица является череп и глаза персонажа. Именно на этом этапе, где вы определите идентификацию с внешним миром, IE, уже сейчас ясно людям, что вы рисуете характер.

Теперь, когда мы подходим к челюсти, мы примем решение, какой нам надо характер. Может быть старика, молодых и так далее. Мой персонаж будет молодой. Итак, давайте разрабатывать надлежащую челюсть для него.

Step 4

При проектировании носа рассматриваем с фронта, он является общим, чтобы не использовать много деталей. Если вы рисуете только его кончик, вполне вероятно, что уже достигает убедительного эффекта. Это метод также очень распространеный подробно нарисовать только одну сторону носа, от идеи, что это противоположная сторона света.

Давайте нарисуем правильный нос на наш характер.

Step 5

Поскольку наш персонаж является ребенком, мы сделаем мультипликационный рот: что-нибудь простое просто представлять выражение невинности.

Обратите внимание, что при составлении рта маленького ребенка, губы не должны быть сделаны! В мультяшном стиле, дети, независимо от пола, имеют довольно простые уста. Хороший и выразительный след уже делает свое дело.

Step 6

Уши видно из лицевого вида сбоку (потому что наш герой стоит перед камерой), так что внутренние полости не появятся. Тогда мы будем делать только простую форму с помощью некоторых базовых точек зрения (подробнее об этом позже).

Step 7

Форма нашего черепа уже определяется окружностью которой мы сделали в начале, не так ли? Итак, нам необходимо очень простой и детскую стрижку, чтобы дать жизнь нашего мальчика. Давайте сделаем это сейчас.

Я не знаю, как рисовать волосы! Помогите!

Никому не нужно быть стилистом или модельером, чтобы сделать идеальные волосы. Существует не правильный способ нарисовать волосы, так что вам придется попробовать, пока вы не создать идеальную стрижку которую вы хотите. Просто помните, что волосы отвечает за определение личности наших героев. Как ни странно, волосы могут выразить возраст, консерватизм... , Кстати говоря... как тебя прическа?! О, не берите в голову

Точный быстрый и простой способ рисования мультяшных причесок заключается в поиске фотографии в сети! Я делаю это все время: возьмите модный журнал или поищите в Гугле. После нахождения идеального стиля, поместить изображение в качестве примера рядом с рисовальной доской и начните делать мультяшную и упрощенную версию.

Ну, кажется, мы закончили нашего персонажа успешно! Поздравляем!

Дети - это главная аудитория, когда речь касается мультиков. Хороший мульипликатор - единственный, кто может извлечь основные детали объекта, или человека, и упростить их до такой степени, чтобы ребенок смог осознать и проникнуться тем, на что он смотрит Детское восприятие изучали и такие мастера как Уолт Дисней, Ханна и Барбера, Чак Джонс, Джим Хенсон, Уолтер Лэнтз и многие другие, кто смог очаровать нас своими волшебными персонажами.

Моя задача - помочь вам найти верный путь, сложить паззл и научится как создать любого персонажа используя представленную технику. Я гарантирую, что вы будете шокированы - насколько просто создавать мульяшные эмоции, которые дети (и взрослые) полюбят.

Понимание человеческого восприятия

Человек имеет очень интересную особенность: он может обобщить детали очень сложного объекта в нечто простое и понятное. Таким образом, человек может представить любую вещь через несколько геометрических фигур и кривых.

Можете ли вы мне сказать, что на этих двух картинках изображен один и тот же объект?



И пусть это странно, но вы посмотрев на обе эти картинки скажете - «это машина».

На самом деле,в отличие от художников, большинство людей не может назвать по памяти все детали, составляющие автомобиль, собаку или даже ребенка. Поэтому они начинают связывать очень простые и примитивные формы с конкретными характеристиками каждого объекта. Сколько детей 4, 5 или 6-летнего возраста приходят из школы с рисунками, на которых изображены два круга и несколько зубочисток, и говорят: «Это мама и папа!»?


Вы наверняка не хотите так рисовать, не правда ли? Поэтому давайте немного испачкаем руки и нарисуем несколько мультяшных лиц!

1. Создание первого персонажа

Основная мультипликационная форма - это круг. Круг - Это Все, Что Вам Нужно (помимо Любви, разумеется). Именно из круга вы определяете основные пропорции головы вашего персонажа.



После прорисовки круга необходимо наметить ось лица. Нарисуйте вертикальную и горизонтальную линии, пересекающиеся в центре, как показано на изображении ниже:


Шаг 1

Чтобы сделать глаз, нарисуйте овал с небольшим наклоном в сторону наверху. Повторите на противоположной стороне. Важно оставить промежуток между ними примерно такого же размера, как один глаз. Так как мы делаем набросок, для точности построения можно нарисовать еще один глаз в центре.


Шаг 2

Верхнюю часть круга сделайте жирной, это ресницы нашего персонажа. Расположите брови немного выше ресниц, чтобы выражение лица получилось удивлённым. Форма бровей произвольна, и с практикой вы придёте к своему собственному стилю.

Нарисуйте оба зрачка ближе к центру (это очень эффективный приём, используемый главными мультипликаторами, которые хотят, чтобы их персонажи выглядели милыми).



Совет: Чтобы добавить больше жизни и «реализма» глазам, нарисуйте небольшую линию под ними, что-то вроде морщинки. Это еще один очень интересный приём, который добавит особую изюминку выражениям лица.


Шаг 3

Мы добрались до самой творческой части нашего курса. Подумайте об этом так: в мультипликационных эскизах главной структурой лица является череп и глаза персонажа. Именно на этом этапе вы определяете отличительные признаки, т.е. людям уже ясно, что вы рисуете героя.

Теперь, когда мы подходим к рисованию челюсти, нам нужно определить, будет ли персонаж худым или толстым. Хотим ли мы создать его молодым, старым и так далее? Мой персонаж будет молодым. Давайте нарисуем ему подходящую челюсть.


Шаг 4

Когда мы рисуем нос с лицевой стороны, важно не добавлять слишком много деталей. Если вы рисуете только кончик, нос уже начинает выглядеть убедительно. Также очень часто детально прорисовывают только одну сторону носа, исходя из представления, что это теневая сторона.

Давайте нарисуем нашему персонажу правильный нос.


Шаг 5

Поскольку наш персонаж - ребенок, мы нарисуем мультяшный рот: что-то простое, чтобы передать выражение невинности.

Обратите внимание, что при рисовании рта маленького ребенка не нужно рисовать губы! В мультфильмах у детей обоих полов довольно простые рты. Достаточно хорошей выразительной черты.


Шаг 6

Уши видны с фронтальной стороны (т.к. наш персонаж смотрит в камеру), поэтому мы не будем изображать внутренние полости. Мы нарисуем простую форму, используя базовую перспективу (подробнее об этом позже).


Шаг 7

Форма нашего черепа уже определена кругом, который мы нарисовали в начале, правильно? Сейчас нам нужно нарисовать очень простую ребяческую причёску, чтобы наш мальчик ожил. Давайте это сделаем.


Я не знаю как рисовать волосы! Помогите!

Спокойно! Бояться нечего. Не обязательно быть стилистом или модным дизайнером, чтобы нарисовать идеальные волосы. Нет правильного способа рисовать волосы, поэтому пробуйте, пока не достигните идеального для вас варианта. Просто помните, что волосы отражают индивидуальность наших персонажей. Как ни странно, волосы могут выражать возраст, бунт, консерватизм... невероятно, не так ли? Кстати говоря, какая у вас причёска?! Ладно, неважно..

Точный и быстрый способ рисования мультяшных волос - это поиск ссылок на фотографии в Интернете! Делайте это постоянно: листайте модные журналы или ищите в Гугле. Найдя идеальный стиль, возьмите изображение за основу,поместив его рядом с чертежной доской (или планшетом), и начните рисовать мультфильм и его упрощенную версию.

Похоже, мы успешно закончили рисовать нашего персонажа. Поздравляю!

Теперь давайте ещё немного поиграем и нарисуем совершенно другого персонажа по тому же шаблону, который мы использовали для создания маленького Томми (да, я дал ему имя).

2. Создание пожилого персонажа

Шаг 1

Как обычно, начнём с глаз. На этот раз будем рисовать быстрее, добавляя морщинки, брови и зрачки.

Обратите внимание, что мы изменили не очень много - всего лишь расширили брови. У пожилых людей брови толще и занимают больше пространства на лбу. Ресницы для мужчин не имеют значения, их всегда рисуют одинаково.


Шаг 2

В этот раз немного удлиним подбородок. Попробуйте сделать это так.

Наш персонаж уже выглядит по-другому! Отлично. Попробуем подобрать ему идеальный нос.


Шаг 3

Следуя за тем, что мы делали раньше, давайте создадим нос. В этот раз я нарисую его совершенно по-другому:

Обратите внимание, что кончики носа расположены очень близко к уголкам глаз. Это эффективный приём для создания более широких и больших носов. Идея в том, чтобы преувеличить черты для получения хорошего результата!



Говоря о преувеличении, мы не будем рисовать рот нашего персонажа в пользу другого объекта.

Шаг 4

В данном случае я решил использовать другую технику: вместо прорисовки рта - нарисовать большие усы для создания лучшего образа нашего персонажа.

Готово! Большие выразительные усы для старого приятеля.


Шаг 5

Помните, я говорил, что волосы помогают определить возраст и личность персонажа? Взгляните.

Мы добавили волос по бокам и оставили лысину на макушке. Удивительно, как сразу же преобразился вид, не так ли? Обратите внимание, что я нарисовал такие же уши, как у Томми, нашего любимого мальчика. В этом преимущество работы с шаблонами. Это магия мультфильмов!


Я думаю, наш новый друг - сумасшедший учёный!

3. Создание женского персонажа

Даже не знаю.. Думаю, Томми нужна сестра! Ему так одиноко. Как по волшебству, мы создадим ему сестру:



Эй! Как вам удалось сделать это так быстро? Очень просто.. У женщин более утончённое строение лица. Следуйте пошаговым инструкциям:

  • Тонкие брови;
  • Более длинные и выразительные ресницы;
  • Аккуратный подбородок;
  • Маленький нос с меньшим количеством деталей;
  • Длинные волосы (рисуйте, основываясь на реальном образе, и используя любой стиль, какой захотите).

Вот и всё. Это все изменения, которые нужно произвести. Помимо них, я использовал все те же самые детали, что и при рисовании Томми, её брата. В конце концов, они ведь брат и сестра, верно?

Когда вы будете чувствовать себя более уверенно, можете постепенно добавлять более "реалистичные" детали вашим персонажам. Такие как зрачки большего размера..


4.Выражения лица

Мы готовы добавить эмоций нашей дорогой Люси (да, это её имя). Давайте нарисуем её после того, как она узнала, что школьные каникулы подошли к концу..



И снова мы создаём что-то совершенно другое, просто добавив два элемента: слёзы и новую форму рта! Поразительно, не так ли?

Теперь вернёмся к Томми и спросим, что он думает по этому поводу:


Хмм.. У меня подозрение, что Томми что-то задумал!

Обратите внимание, что я полностью изменил его выражение лица, следуя следующим правилам:

  • Сделал одну бровь ниже другой;
  • Наполовину прикрыл глаза ресницами;
  • Добавил улыбку (один уголок рта выше - следует за бровью);
  • Приподнял зрачки, оставив их прикрытыми ресницами.

Вот и всё! Мы получили желаемый результат, внеся всего несколько изменений. Волосы, уши, нос, подбородок и округлая форма глаз остались без изменений! Как просто!

5. Вид сбоку

Снова нарисуйте шаблон. Сейчас мы научимся рисовать Томми и Люси в профиль:



Нарисуем оба лица:


Обратите внимание, что в профиль ухо расположено в центре круга.

Помните об основных различиях в строении лиц при сравнении их рядом. Обращайте внимание на эти детали, когда рисуете женских и мужских персонажей:

  • Брови Томми шире
  • Подбородок Люси слегка выдаётся вперёд
  • Нос Люси тоньше и более заострённый;
  • У Люси длинные женственные ресницы.

6. Играйте с ракурсами

Глаза, нос, рот, уши.. все детали лица изменяют форму при изменении ракурса. Персонажи мультфильмов постоянно смотрят во все возможные направления с разных углов, так как им нужно реагировать на ситуации и объекты вокруг них. Это делает их более реалистичными!


Обратите внимание, что в мультфильмах структура глаза упрощена. В красном цвете нарисованы мультяшные глаза. Сравните их овальную форму с округлой формой настоящих глаз.
Настоящий нос состоит из нескольких хрящей. Обратите внимание, насколько существенно упрощён он в мультфильмах.
Необходимо понять как ведёт себя рот при разных ракурсах. Удалите лишние детали и постарайтесь сохранить только базовую форму губ. Уши тоже значительно упрощены.

Сейчас мы попрактикуемся в рисовании всех деталей, которые мы изучили. Внизу представлен базовый шаблон (только круги и направляющие ориентиры), где мы можем поучиться рисовать различные положения:



Отметим глаза, смотрящие в различных направлениях, на каждом из кругов



Теперь добавим произвольные челюсти разных размеров и форм



Выбор за вами. Полагаю, вы можете поработать самостоятельно и изучить техники, которые я дал вам для завершения рисунка. Запомните два главных правила мультипликации:

  • Упрощать детали лица при помощи закруглённых форм;
  • Делать выражения лиц преувеличенными.

Как только вы научитесь делать наброски направлений глаз и выбирать подходящие подбородки, попробуйте использовать свою креативность и нарисовать столько лиц, сколько захотите. Можете быть уверены - практика вышеперечисленных техник в течение хотя бы 10 минут ежедневно сделает рисование мультяшных лиц таким же привычным занятием как дыхание.

Давайте подытожим! Для закрепления материала этого учебника давайте вспомним правильные шаги в рисовании мультяшных лиц:

  1. Нарисовать круг, который будет черепом персонажа;
  2. Определить направление, куда будет смотреть персонаж и прочертить направляющие линии;
  3. Сделать набросок глаз овальной формы;
  4. Нарисовать зрачки (приблизить их к носу, если вы хотите создать милого персонажа). Не забыть про ресницы;
  5. Выбрать правильные брови, в зависимости от возраста и пола персонажа;
  6. Нарисовать подходящую челюсть;
  7. Нарисовать упрощённые уши;
  8. Поискать стили причёсок в Гугле (или журнале) и использовать их как шаблоны эскизов;
  9. Отпраздновать!

Моя версия:




Пример того, как использовать один шаблон для рисования различных эмоций. Обратите внимание, что были изменены только ресницы и брови. И ничего более!!!

7. Изучайте разные этнические группы

Руководство подходит к завершению. В качестве последнего совета я хотел бы призвать вас продолжать экспериментировать с выражениями лиц и, насколько возможно, прилагать больше усилий в исследовании лиц. Изучите, как глаза и рот ведут себя в разных ситуациях. Взгляните на представителей разных этнических групп и их отличительные особенности.


К примеру, у чернокожих людей слегка приплюснутый нос и более округлые скулы.

По возможности старайтесь делать своих персонажей как можно более реалистичными. Наблюдайте за поведением людей в реальной жизни. Просматривайте фотографии, изучайте стиль вашего любимого художника или ищите вдохновение в Интернете. Из реальной жизни мы можем извлечь качественную информацию для рисунков. Но помните: наблюдать за реальным миром не значит копировать! Вы ведь хотите создать вашего персонажа уникальным, а не копией реальности, правильно?

Прекрасная работа! Это ещё не всё!

Теперь вам известны базовые техники, которые использовали лучшие мультипликаторы мира. Впереди ещё много всего, и это руководство - всего лишь маленькая часть обучающего материала, который я для вас приготовил. Давайте углубимся.



Изучайте разные стили и строение черепа. Нет предела совершенству!

Новое на сайте

>

Самое популярное