Домой Переломы Открытое занятие русские народные сказки подготовительная группа. Конспект занятия (непосредственно образовательной деятельности) по развитию речи в подготовительной группе "путешествие по сказкам"

Открытое занятие русские народные сказки подготовительная группа. Конспект занятия (непосредственно образовательной деятельности) по развитию речи в подготовительной группе "путешествие по сказкам"

Цель: Продолжать учить детей творческому рассказыванию
с использованием технологии ТРИЗ.

Образовательные задачи:
1. Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.
2. Учить узнавать сказочных героев.
3. Продолжать учить детей сочинять волшебную сказку, соединять логической цепочкой действий и превращений отдельные картинки в единый сюжет. Использовать выразительные средства - описание. Учить использовать графическую аналогию (ТРИЗ) при выделении в образе сказочного героя самого главного - характера.
4. Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу.
5. Вводить в словарь детей синонимы: добрый, смеющийся, ласковый, нежный, весёлый, шутливый. Антонимы: добрый, злой, весёлый - грустный, здоровый - больной и другие.
6. Продолжать формировать навыки учебной деятельности: действовать по предложенному плану, правильно оценивать результаты своей деятельности.
7. Продолжать учить детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос.
8. Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребёнка, не перебивая.

Развивающие задачи:
1. Развивать умение детей действовать согласованно.
2. Развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию.
3. Развивать слуховое внимание и память.

Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Коррекционные задачи:
1. Повышение остроты зрения. Тренировка амблиопичного глаза. Совершенствование цветового восприятия.
2. Развитие и тренировка зрительного внимания и памяти.
3. Развитие фиксации взора.
4. Развитие слухового восприятия.
5. Развитие координации движений.

Интегрируемые образовательные области:
«Чтение художественной литературы», «Познание. ФЦКМ», «Познание.
ФЭМП», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура»,
«Музыка».

Предварительная работа:
Чтение и анализ авторских и народных сказок, загадок. Знакомство с символами (ТРИЗ). Рассматривание иллюстраций «Герои сказок». Формирование знаний детей о структуре сказки: зачин, кульминация, концовка. Знакомство и анализ пословиц о сказках, выделение из текста и анализ фразеологизмов: образность, яркость, выразительность, точность, краткость. Подбор музыкального сопровождения. Драматизация. Знакомство с художниками - иллюстраторами: И. Билибиным, Е. Рачёвым, Е. Чарушиным, Конашевичем. Использование ИКТ. Д.и. «Сам себе сказочник». Настольно-печатные игры: «Репка», «Красная Шапочка», «Приключения Буратино».

Материалы:
Два мольберта; две указки; фланелеграф; иллюстрации героев сказок; схемы, изображающие героев сказок и их характер; иллюстрация «Путаница»; иллюстрации к игре «Узнай по тени»; схемы к игре «Сам себе сказочник»; мягкий кубик; разноцветные ориентиры; СД-диски; медали-сюрпризы; две физкультурные дуги.

Ход.

1.
Организационный момент. Стулья стоят полукругом около доски. На каждом стуле- ориентир (цветок).

Дети заходят под музыку «В гостях у сказки», встают около воспитателя.

В: «В мире много сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка - впереди.
Сказке в дверь мы постучимся,
Сказка, в гости ты нас жди.

В: Сегодня мы с вами отправляемся в гости к сказкам.
«Если сказку назовёшь,
То цветок с собой возьмёшь».

В: Назовите свою любимую сказку.
Дети называют, воспитатель каждому ребёнку вешает на шею «цветок» -
ориентир.

В: Это необычные цветы - они помогут вам путешествовать по сказкам.
«Все цветочки покачались
В стране сказок оказались».
Дети садятся на стулья, на спинке каждого «свой» ориентир.

2.
В: Дети, волшебник сказочным героям надел «шапки - невидимки», поэтому сейчас мы услышим только их голоса. Слушайте внимательно и быстро называйте.
Звучит аудиозапись. Дети называют персонажей. Голос: Братец - Иванушка, Машенька, Золотая рыбка, Карлсон, Царевна - лягушка. Винни-Пух, Мама Коза, Лиса, Емеля, Морозко, Иван-дурак.

В: Молодцы! Вы узнали всех героев, но волшебник продолжает показывать фокусы.
На доске плакат «Сказочная путаница».

В: Посмотрите, что он сделал?

Д: Он перепутал все сказки.

В: А какие сказки он перепутал? Назовите их.

Д: «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная Шапочка», «Маша и медведь», «Царевна - лягушка», «Принцесса на горошине», «По щучьему веленью», «Заюшкина избушка», «Заяц - хваста».

В: Верно. А что перепутал на картине волшебник?

Д: Золушке дают примерить хрустальную туфельку, а не сапоги.
Примеряет туфельку не кот в сапогах, а принц.
Медведь несёт не Царевну - лягушку, а Машеньку.
Принцесса на Горшине спит не на печи, а на перине, а печь из сказки «По щучьему веленью».
Красная Шапочка встречает не зайца, а волка.
(Воспитатель снимает плакат с доски).

В: » Все мы сказки разгадали
И героев всех нашли.
Нужно дальше нам идти«.
(Дети встают друг за другом и идут за воспитателем.)
В: «По тропинке мы пойдём
Через мостик перейдём».
(«Мостик» - две дуги. Дети проходят между ними.)
В: Тот, кто слово наоборот назовёт, тот по мостику пройдёт. Цветы помогут вам найти своё место.
- Весёлый - грустный,
- добрый - злой,
- Смелый - трусливый,
-Старый - молодой,
-Сильный - слабый,
-Здоровый - больной,
-Умный - глупый,
- Вежливый - грубый,
- Сытый - голодный,
- Могучий - слабый,
- Озорной - послушный,
- Ленивый - трудолюбивый.
(«Мостик» убирается. Слева от окна - мольберт. На полу - цветы - ориентиры. Дети встают, каждый, около своего ориентира.
На мольберте - «тени» сказочных персонажей.

5.
В: Волшебник спрятал героев.
» Если мы их разгадаем,
От волшебства мы их избавим».
В: Называем тень, переворачиваем, правильно ли угадали.
Д: Это Баба-Яга, Кот в сапогах, Король, Емеля, Русалочка, Буратино, Змей Горыныч.
(По мере называния, дети переворачивают иллюстрации, там - цветное изображение).
В: Всех героев вы узнали, сейчас отдохнём.

6 .
Гимнастика для глаз.
» Мы пришли в чудесный лес.
(Глазами нарисовали круг вправо)
В нём много сказок и чудес.
(Круг влево)
Слева сосны - справа ели,
(Глазами вправо и влево)
Сверху дятел, тук да тук.
(Глаза вверх- вниз)
Ты глаза открой, закрой.
И скорей бегом домой.
В: Подойдите к окну. Посмотрите на круг на окне, посмотрите на дом.
Во скольких окнах на первом этаже горит свет? Сосчитайте. Посмотрите на круг. На последнем этаже?
В: Молодцы! Возвращаемся на свои стулья.

7 .
В: Пока мы с вами путешествовали, волшебник опять здесь побывал и оставил нам портреты, но необычные, портреты - линии.

В: Какая это линия?
(Воспитатель показывает волнистую линию на доске.)
Д: Это волнистая линия.
В: Каким характером должен обладать герой, которого можно изобразить такой линией?
Д: Он должен быть добрым, нежным, ласковым, трудолюбивым, заботливым
В: Перечислите героев сказок с таким характером.
Д: Золушка, Белоснежка, Царевна - Лебедь, Машенька, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная.
В: Верно, а почему?
Д: Они все добрые, великодушные, заботливые, ласковые, нежные.
(Воспитатель на доске вывешивает портрет Золушки рядом с линией).
(На доске ломаная линия.)
В: Как вы думаете, ломаной линией можно нарисовать доброго персонажа?
Д: Нет.
В: На что похожа эта линия?
Д: Она похожа на молнию, на колючки, на иголки.
В: Так значит герои, обладающие каким характером могут быть изображены этой линией?
Д: Они злые, жестокие, бессердечные, завистливые.
В: Перечислите их.
Д: Кащей-Бессмертный, Змей Горыныч, Баба-Яга, Чудо-Юдо.
(Вместе с линией персонаж-Змея Горыныча)
В: Верно, как зовут этого героя?
Д: Его зовут Иван-Царевич.
В: Какой линией можно его нарисовать?
Д: Можно нарисовать прямой линией.
В: Почему? Какой он по характеру?
Д: Он добрый, сильный, отважный, смелый, храбрый, могучий, мудрый.
В: Перечислите героев, которые обладают таким характером.
Д: Иван - крестьянский сын, Иван - Царевич, Князь Гвидон, Царь Салтан, Елисей.
(На доске персонаж Ивана Царевича и прямая линия.)
(Воспитатель вывешивает Буратино и линию, изображающую дугу.)
В: Почему рядом с этим героем я поместила эту линию? Как его зовут?
Д: Его зовут Емеля.
В: Какой он по характеру?
Д: Весёлый, озорной, смешной.
В: Почему такой линией? На что она похожа?
Д: Она похожа на улыбку.
В: Какие персонажи с таким характером вам известны?
Д: Емеля, Буратино, Питер Пен, Карлсон.
В:Молодцы! Вы правильно рассказали о героях. А сейчас вы сами превратитесь в сказочных персонажей.

8.
Звучит музыка, дети встают, выходят из-за стульев, строят круг.
Психогимнастика.
В: «Это, что за маскарад
И зверей, и птиц парад
Ничего не разберёшь,
Где тут белка, где тут ёж.
Приготовься и смотри
Сказочное животное на месте замри.
В гости сказки к нам пришли
Кто есть кто - определи.
Буратино и Кащей
И Мальвина и злодей.
Приготовься и смотри
Фигура из сказки на месте замри.
(Дети проходят на свои стулья.)

9 .
В: А сейчас мы с вами сочиним свою сказку.
«Будем кубиком играть,
Будем сказку сочинять».
(На мольберте- план-схема сказок.)
В: Первый шаг- бросаем кубик, считаем сколько выпало, ищем схему, это начало сказки. Составляем предложение. Бросаем кубик ещё раз - считаем, составляем второе предложение по выпавшей схеме. Всего пять шагов.
Наша сказка должна быть интересной, законченной, в ней должно произойти чудо, волшебство. В ней должны присутствовать сказочные герои и добро победить зло.
(Дети сочиняют сказку по выпавшим схемам, воспитатель направляет, задаёт вопросы.)
(Примерный вариант сказки: см. Приложение 1.)

10.
В: Молодцы! Вот и пришла пора нам возвращаться.
Вам понравилось быть в гостях у сказок?
Д: Да.
В: А что понравилось? Что запомнилось больше всего?
(Дети отвечают.)
В: «Верить в сказку- это счастье,
И тому, кто верит,
Сказка обязательно отворит все двери».
Воспитатель раздаёт медали - сувениры.

Приложение № 1.
Жили-были король и королева. Жили они в большом дворце. Детей у них не было. Жили они скучно и в одно прекрасное утро очутились на необитаемом острове. Там было очень красиво. Росли необычные деревья и пели чудесные птицы. На острове они встретились с добрым звездочётом, который им рассказал про планеты, и показывал их в свой телескоп. Король и королева очень понравились звездочёту и он подарил им волшебное яблоко. Поблагодарили они звездочёта и отправились в обратный путь с этим яблоком. Оно не только показало им дорогу домой, но и по возвращении продолжало творить чудеса. И вот, что из этого получилось: в скорм времени у них родился сын и стали они жить поживать, да добра наживать.

Название: Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гостях у сказки»

Должность: воспитатель I квалификационной категории
Место работы: МДОУ детский сад № 112
Месторасположение: г. Ярославль, Российская Федерация

Аллергия - гиперчувствительность иммунной системы к какому-либо веществу или физическому воздействию. Она может развиваться вследствие множества причин: нарушения пищеварения, ферментной недостаточности, лямблиоза, почечной недостаточности и т.д. В данной же статье речь пойдёт о психосоматической природе развития аллергических заболеваний.

Для начала рассмотрим общие понятия

Психосоматика - это направление медицины и психологии, изучающее связь между характеристиками личности, такими как черты характера, эмоциональное состояние, стили поведения, и развитием определённых соматических (телесных) заболеваний.

Аллергия на нервной почве

Развитие клинических проявлений аллергической реакции без непосредственного воздействия аллергена на иммунную систему и без возникновения реакции антиген-антитело называется псевдоаллергией . При этом из-за определённых сбоев в работе организма происходит высвобождение в кровь гистамина и других медиаторов воспаления, что ведёт к возникновению характерных симптомов аллергии.

Официальная медицина подтверждает психосоматическую связь между стрессом, нарушающим нормальное течение процессов в организме, и развитием аллергической реакции, из чего становится ясно, почему аллергию относят к психосоматическим заболеваниям.

Однако психосоматический процесс способен спровоцировать и возникновение истинной аллергии.

Симптомы психосоматической аллергии

Для аллергии на нервной почве характерно:

  • возникновение зуда и сыпи на коже (в основном на руках, шее, груди и животе),
  • дерматитов,
  • псориаза или экземы.

Возможно возникновение следующих симптомов: удушье, покраснение, или же побледнение кожи лица, тахикардия, нарушения работы пищеварительной системы, тошнота, потеря сознания, тремор, слезотечение, повышенное потоотделение, высыпание на слизистой рта, кашель, насморк.

При психосоматической аллергии проявляются так же симптомы, локализованные в нервной системе, а именно: приступы усталости, депрессия, сонливость, апатия, головные боли, боли в мышцах, невралгии, расплывчатость и заторможенность мыслительного процесса, проблемы со зрением. Данные симптомы характеризуются периодами обострения и ремиссии.

Психологический портрет аллергика

Аллергия с психологической точки зрения - это отказ принимать вещество, воздействие которого в норме практически никак не проявляется. Связанно это может быть с ассоциацией воздействующего фактора с неприятным опытом в прошлом.

Согласно мнению Лиз Бурбо , автора книги “Твоё тело говорит “Люби себя!””, аллергики испытывают отвращение к кому-то, или находятся под сильным впечатлением от определённого человека. Они могут находиться в позиции постоянной обороны, считая, что к ним проявляют агрессию. К тому же одной из основных причин развития психосоматической аллергии являются внутренние противоречия.

Таковыми могут быть, к примеру, неприязнь к кому-то, и одновременно желание получить признание или одобрение этого человека, или любовь и, при этом, желание оставаться независимым. Также аллергия может быть проявлением тайного желания привлечь к себе внимание, или самонаказанием - отказом от того, чего человек считает себя недостойным, например аллергия на еду.

Любопытный документальный фильм: «Тайны психосоматики»

Примеры аллергических психосоматических реакций

Психологические аспекты аллергии непосредственно связаны с клиническими проявлениями заболевания. Ниже приведены психосоматические аллергические реакции и указаны возможные причины их возникновения:

  • Психосоматика пищевой аллергии может брать своё начало от детской полноты, сопровождающейся неприятными комментариями по этому поводу, и, как следствие, возникает подсознательный отказ от продуктов, чтобы избежать набора веса и неприятных эмоций, связанных с этим.
  • Аллергия на пыльцу. Так как пыльца может ассоциироваться с размножением, то причиной развития реакции могут быть проблемы в сексуальной сфере, страх возникновения нежелательной беременности.

В период цветения и смену сезонов окружающий мир кардинально преображается. В этом отношении аллергия может быть вызвана боязнью перемен.

  • Аллергия на животных. После гибели домашнего животного, человек может подсознательно отторгать повторение столь неприятного события, что и проявляется аллергией на шерсть питомцев. Вместе с тем, реакция иногда развивается в связи с особенностями поведения конкретного животного, к примеру аллергия на кошек возникает из-за того, что кошки - существа свободолюбивые и независимые, в отличие от людей, загнанных в жёсткие социальные рамки, и у человека возникает подсознательная неприязнь к этим животным, проявляющаяся аллергией.
  • На холод, тепло и свет. Если человеку необходимо выполнять неприятные для него действия (нелюбимая работа, учёба), он подсознательно придумывает способы избежать негативного воздействия, что проявляется в виде аллергических реакций на термическое, световое воздействие.
  • Кожные аллергические реакции. Проявления на лице связывают со страхом, или, наоборот, желанием привлечь к себе внимание, поражение рук происходит из-за нежелания выполнять неприятную работу руками (мытьё, стирка).

Лечение аллергии на нервной почве

По той причине, что в возникновении психосоматической аллергии участвуют в основном психические процессы, лечение воздействует в первую очередь на нервную систему пациента.

При лечении аллергии на нервной почве используют такие методы:

  • Массаж биологически активных точек;
  • Иглорефлексотерапия;
  • Рефлекторно-мануальная терапия;
  • Психотерапия при аллергии, включающая гипноз, суггестию (внушение) и работу с психологом;
  • Гомеопатия;
  • Устранение источника стресса;
  • Йога и медитативная практика;
  • Приём седативных препаратов;
  • Лечение аллергии, не связанное с психосоматикой (противоаллергические препараты, иммунотерапия).
  • Профилактика психосоматической аллергии (седативные чаи и настои, прогулки, занятия спортом, нормированный режим дня, здоровое питание, благоприятная атмосфера в местах пребывания);

Психосоматические причины аллергии у детей

Психосоматическая аллергия у ребёнка может развиться при частом расставании с матерью на весь день, при постоянных конфликтах между родителями, или из-за жёсткого ограничения свободы мысли и действия с их стороны.

Так как психика ребёнка не развита в полной мере, и он не способен полноценно выражать своё состояние через эмоции и общение, организм реагирует на перечисленные факторы возникновением аллергической реакции.

Об ответственности родителей

Ребёнок не всегда может напрямую обратиться к родителям за помощью. Поэтому ответственные родители сами должны по возможности чаще общаться со своими детьми, спрашивать, что их волнует, тяготит, постараться помочь решить их проблемы. Это необходимо, чтобы поддержать и укрепить психическое здоровье ребёнка, и тем самым предотвратить развитие психосоматических заболеваний, в том числе и аллергии.

Вывод

Аллергия и психологическое состояние очень тесно связаны. Заболевание может возникнуть на нервной почве, вследствие внутренних противоречий, ненависти или зависти к кому-то или чему-то.

Чтобы предотвратить развитие аллергии по психосоматическому механизму, следует следить за своим психическим здоровьем, избегать или учиться справляться со стрессовыми ситуациями, разобраться в своих неприятных, навязчивых мыслях, а так же следить за физическим здоровьем: питаться здоровой пищей, заниматься спортом, просто гулять, соблюдать режим дня, высыпаться.

Психосоматика аллергии - причины аллергии у детей и взрослых

Общая информация

Сама по себе психосоматика аллергии показывает то, как человек себя ощущает в окружающем мире, какие переживания он испытывает при контакте с другими людьми и природными явлениями. Психосоматика связывает возникновение аллергии с накоплением негативных эмоций, а также с наличием различных страхов и пережитым негативным жизненным опытом. Психосоматика довольно четко определяет саму причину возникновения аллергии, что помогает понять какие именно негативные факторы и воздействия необходимо устранить для полного избавления от хронических проявлений аллергических реакций.

Звание «заболевание столетия» по праву отдано аллергии. По данным ВОЗ, почти 80 процентов среди взрослого и детского населения планеты страдают теми или иными формами аллергии. Вместе с этим, ежегодно медики отмечают устойчивую тенденцию увеличения общей численности людей, которые страдают различными аллергиями.

По своей сути аллергические реакции представляют собой сверхчувствительную неадекватную реакцию иммунной системы на особые раздражители, именуемые аллергенами. Сегодняшняя медицина предлагает в качестве лечения различные методики корректировки состояния больного. В большинстве своем лечение сводится к подавлению проявления симптомов аллергии. Главный минус такого подхода заключается в том, что он не имеет прямого воздействия конкретно на причину возникновения аллергии. Большая часть современных противоаллергических медикаментозных средств лишь на непродолжительное время облегчают состояние человека при возникновении симптомов аллергии.

По результатам глубоких исследований было установлено, что в 40 процентах случаев аллергия представляет собой психопатическое заболевание. Это означает, что провоцирует этот недуг психическое состояние человека. Психосоматика аллергии –это причины, которые провоцируют возникновение данного заболевания, что предопределяются особенности устройства нервной системы человека, а также его личностными психологическими характеристиками.

Довольно часто можно наблюдать ситуацию, когда у человека полностью исчезали любые аллергические проявления, но при возникновении определенных тяжелых жизненных моментов аллергия возвращалась при полном отсутствии в окружении аллергических катализаторов. В подобных ситуациях можно с полной уверенностью утверждать, что такие проявления аллергии имеют сугубо психосоматическое происхождение.

Основные симптомы проявления психосоматической аллергии

Чаще всего психосоматическая аллергия проявляется следующим образом:

  • Зуд и различные кожные высыпания в области живота, груди, шеи и рук;
  • Возникновение дерматитов, экзем и псориаза;

Также психосоматические реакции могут воздействовать на нервную систему, что проявляется такими симптомами, как:

  • Тяжесть в легких и удушье, изменение пигментации кожи (покраснение или побледнение), учащенное сердцебиение;
  • Нарушение в работе пищеварения, рвотные позы;
  • Тремор конечностей, внезапная потеря сознания;
  • Повышенное потоотделение, самопроизвольное слезотечение;
  • Различные высыпания в полости рта;
  • Заложенный нос, кашель.

Кроме того, психосоматическая аллергия может иметь глубокое воздействие на ЦНС человека, существенно снижая качество его жизни, что проявляется следующим образом:

  • Внезапные приступы слабости и усталости;
  • Постоянная сонливость и депрессивные настроения;
  • Полная апатия к окружающей действительности;
  • Частые головные боли;
  • Локализированные мышечные боли;
  • Различные невралгии;
  • Заторможенность и расплывчатость мыслительных реакций;
  • Ухудшение зрения.

Все вышеперечисленные симптомы характеризуются регулярными периодами обострения, которые сменяются ремиссиями.

Примеры наиболее частых психосоматических аллергических реакций

Психосоматические аллергические реакции имеют прямую взаимосвязь с клиническим правлением различных симптомов заболевания.

Возможные причины возникновения наиболее распространенных психосоматических аллергических реакций:

  • Психосоматика пищевых аллергий может иметь прямую связь с детским ожирением. Дети, страдающие полнотой, часто становятся объектами издевательств и насмешек со стороны своих сверстников. Вследствие человек на подсознательном уровне отказывается от приема в пищу тех или иных продуктов во избежание набора лишнего веса, что вызывал у него массу неприятных эмоций и негативных переживаний.
  • Аллергические реакции на цветение растений. Часто проблемы в сексуальной сфере человека могут провоцировать аллергию на пыльцу так, как сама пыльца может ассоциироваться с размножением. Также боязнь нежелательной беременности может стать катализатором проявления симптомов аллергии на цветение. Кроме того, боязнь перемен может подсознательно ассоциироваться с периодом смены времен года и началом цветения растений, что провоцирует аллергию на цветочную пыльцу.
  • Аллергическая реакция на домашних животных. В результате гибели любимого домашнего животного человеческое сознание может самостоятельно отторгать столь болезненные душевные переживания через аллергические реакции на шерсть домашних питомцев. Чаще всего психосоматика у детей проявляется в таких ситуациях, ведь для ребенка гибель животного является ужасным психологическим ударом. Также, подобные аллергические реакции могут быть проявлением особенностей поведенческих привычек конкретного животного. Так аллергия на шерсть кошек может возникнуть на фоне того, что кошки в силу своей любви к независимости и самостоятельности могут подсознательно вызвать у человека неприязнь, что и провоцирует проявление симптомов аллергии.
  • Аллергия на свет или же температуру окружающей среды. Человеку при нежелании выполнять неприятную для него работу или же действия, например, поход на учебу, нелюбимую работу, его подсознание пытается помочь избежать возникновения негативных эмоций путем возникновения аллергических реакций на температуру окружающей среды или солнечный свет. Таким образом, часто возникает конъюнктивит, психосоматика этого заболевания прямо связана с нежеланием человека находиться на открытом пространстве.
  • Проявление аллергии на коже и дерматит. Аллергия, проявляемая высыпаниями на коже лица, может быть спровоцирована какими-то внутренними страхами или желанием привлечь к себе внимание. Сыпь на коже рук часто является следствием нежелания выполнять ручную работу, например, стирать белье или мыть посуду. Вследствие психологического стресса часто возникает дерматит, психосоматика этого недуга основывается на неприятных ощущениях от возможного контакта с различными предметами.
  • Удушье и бронхит. Нередко человек испытывает приступы удушья или имеет бронхит, психосоматика таких аллергических проявлений основана на стрессе, что чаще всего возникает из-за семейных ссор.

Методы лечения психосоматических аллергий

В связи с тем, что катализатором возникновения психосоматических аллергических реакций является психика человека и его внутренние переживания, лечение этого заболевания направлено на центральную нервную систему пациента.

Чаще всего в лечении аллергии на нервной почве используют такие методики, как:

  • Глубокий массаж особых биологических точек человека;
  • Иглоукалывание;
  • Мануальная и рефлекторная терапия;
  • Психотерапевтические процедуры, которые включают в себя гипнотическое воздействие, а также работу с профессиональным психологом;
  • Прием гомеопатических препаратов;
  • Устранение причины возникновения стресса;
  • Медитация и практические занятия йогой;
  • Применение успокоительных (Нейролок или Релаксис);
  • Прием противоаллергенов и модуляторов иммунной системы - Алергикс.
  • Прием успокоительных травяных чаев, регулярные прогулки на свежем воздухе, умеренная физическая нагрузка, нормированный дневном режим, правильное питание, приятная атмосфера окружения пациента.

Причины возникновения аллергии на нервной почве у детей

Постоянные конфликты внутри семьи, жесткое ограничение мыслей, действий и свободы или же частые расставания ребенка с матерью могут стать катализаторами возникновения психосоматических аллергий. В связи с тем, что ребенок в силу своего возраста неспособен полноценно выразить свои мысли, эмоции и претензии его организм проявляет протест против окружающей враждебной обстановки путем возникновения различного рода аллергических реакций.

Далеко не всегда ребенок способен обратиться за помощью к своим родителям. По этой причине все родители должны чаще обращать свое внимание на состояние здоровья ребенка, а также чаще с ним общаться для выявления возможных проблем с детской психикой или детским здоровьем. Все это необходимо для минимизации возможности возникновения разных аллергических реакций.

Выводы

Тесная связь аллергии и психологии уже давно установлена. Возникновение аллергии часто связано с разными глубокими душевными переживаниями или стрессами. Для предотвращения психосоматических аллергических реакций нужно по возможности избегать конфликтные ситуации и стрессы, учится с достоинством принимать разные жизненные моменты. Кроме того, рекомендуется следить за своим питанием, физическим состоянием, заниматься спортом, а также полноценно высыпаться, ведь все это существенно укрепляет иммунитет и помогает пережить любые стрессы.

Психосоматика: аллергия

Аллергия – повышенная чувствительность организма к некоторым веществам.

Аллергия как болезнь также характеризуется своей индивидуальностью, так как у каждого человека аллергическая реакция возникает на разное вещество.

Формами аллергической реакции являются:

  • крапивница,
  • респираторная аллергия (аллергический ринит и бронхиальная астма),
  • аллергический конъюнктивит,
  • дерматоз (экзема),
  • энтеропатия (реакция ЖКТ),
  • анафилактический шок,
  • отек Квинке и др.

Псевдоаллергия – это проявление аллергической реакции без воздействия аллергена и без реакции антиген – антитело. То есть псевдоаллергия - это просто неправильная, неадекватная реакция организма. Но, вследствие сбоев в нервной системе, в кровь выбрасывается гистамин, проявляющий симптомы аллергии.

Симптомами аллергии, в том числе и аллергии на нервной почве, являются: зуд и сыпь, дерматит, экзема или псориаз на руках, животе, груди, шее, возможно удушье, кашель, насморк, слезотечение, дрожание конечностей, повышенное потоотделение, побледнение или покраснение лица, тошнота, учащенное биение сердца, потеря сознания и др.

К симптомам психосоматической аллергии также следует отнести невралгию, сонливость, апатию, заторможенность, боли головные или боли в мышцах и другие симптомы, связанные с нарушением работы нервной системы.

Последствием аллергии может стать развитие аллергического бронхита и бронхиальной астмы.

Причинами возникновения аллергии являются:

  • сбой в работе иммунной системы,
  • наследственная предрасположенность,
  • болезни (у взрослых – хронические болезни пищеварительного тракта, у детей - простуда),
  • инфекции,
  • условия работы,
  • вредные привычки,
  • неправильное питание, в том числе употребление продуктов питания с ароматизаторами и вкусовыми добавками,
  • плохая экология,
  • стрессы и др.

Психосоматика нервной аллергии

Иммунная система человека призвана защищать, но в случае аллергии эта защита проявляется в искаженной, преувеличенной форме: иммунная система начинает относиться враждебно даже к безобидным веществам, которые признаются ею как вредные .

То есть, на психосоматическом языке это значит, что человек не признает и отвергает что-то в себе, или чего-то боится. Поэтому загоняет в подсознание как вредное и опасное для своего душевного покоя.

Организм отказывается принимать какое-либо вещество – значит, человек отказывается принимать что-то в своей жизни, протестует внутри против чего-то , но подавляет негативные эмоции.

Этими негативными эмоциями являются: обидчивость, раздражительность, тревожность, мнительность, подавление гнева, нетерпимость, постоянные переживания неудачи, событий прошлого, угрызения совести, чувство вины, одиночество и др.

Психологи выяснили, что аллергия, которая поражает органы дыхания (на пыль, пыльцу, шерсть животных), то есть когда аллерген в организм попадает через дыхание, указывает на то, что человек на дух не переносит, ненавидит что-то или кого-то.

Пищевая аллергия (затрагивает органы пищеварения) говорит о раздражении от невозможности принять и усвоить новые идеи .

Поражение аллергией кожи человека (на холод и т.д.) выражает раздражение от контакта с кем-то или чем-то в окружающем мире, обстановке .

Некоторые психологи также выявили связь психосоматической причины с местом высыпаний. Например, аллергические высыпания на руках говорят о том, что нет желания что-то делать.

Психологические причины аллергии

Известный автор по психосоматике Луиза Хей считает, что ответ на вопрос: «Кого вы не выносите?» поможет выяснить причину аллергии. Еще одной причиной этого недуга, по ее мнению, является отрицание собственной силы .

Психолог Лиз Бурбо аллергию обозначает как повышенную или извращенную чувствительность.

Человек, страдающий аллергией, по ее мнению, испытывает отвращение или терпеть не может кого-то. Такой человек с большим трудом приспосабливается к людям или жизненным ситуациям . Он отличается впечатлительностью, обидчивостью, превышением необходимой степени защиты.

Аллергики постоянно переживают внутреннее противоречие: они стремятся и в то же время подавляют свое стремление . Например, хотят быть с любимым человеком, но боятся разочароваться в нем или как-то ухудшить отношения и, поэтому стремятся отдалиться от него.

Аллергия может проявиться из-за повторяющейся жизненной ситуации или близкого человека, которые вызывают противоречивые эмоции. Если это близкий человек, то, с одной стороны, он стремится получить от него одобрение, но с другой стороны испытывает к нему неприязнь. Такое противоречивое отношение может быть связано с его зависимостью от этого близкого человека (папа, мама, начальник и др.).

Лиз Бурбо отмечает, что аллергия на продукты питания говорит о том, что человек не дает себе право насладиться радостями жизни , а аллергия на пыль или шерсть - об ощущении себя объектом агрессии .

Согласно позиции доктора В. Синельникова, аллергия – это признак отсутствия эмоционального самоконтроля. Это значит, что человек, не зная, как быть с некоторыми негативными эмоциями, просто подавляет их. Но они никуда не исчезают, и подсознание выводит их наружу, чтобы человек увидел, что они загрязняют его душу.

Причиной аллергии доктор называет то, что человек кого-то или что-то не переносит в своей жизни. Синельников подчеркивает, что причина внутри, а не снаружи (то есть причина не в продуктах питания и т.д.).

Другой известный специалист по психосоматике Лууле Виилма пишет, что аллергия – это спутавшийся клубок любви, страха и злости .

Наблюдения психологов выявили, что вещество, которое отвергается организмом, может подсказать, с чем связаны проблемы человека. Так, аллергия на домашнюю пыль говорит о боязни того, что признается грязным, нечистым (здесь речь идет не только и не столько о физической грязи, а о душевной или духовной).

Реакция на антибиотики указывает на здоровую реакцию человека (против чего-то антижизненного), символизирующую принятие всего живого .

Аллергия на пыльцу как символ продолжения рода говорит о страхе перед сексуальностью , на шерсть животных – о страхах в сфере любви, сексуальности, продолжения рода .

При этом, реакция на шерсть собак символизирует подавление агрессивной составляющей сексуальности , а на шерсть кошек – проблемы в области женской сексуальности, мягкости и ласки , на конский волос - страхи и защита против сексуального инстинкта.

Психосоматические причины аллергии у детей

Лиз Бурбо указывает на следующие причины детской аллергии: постоянные ссоры родителей из-за разных взглядов и аллергия как способ привлечь к себе внимание (из-за ощущения нехватки внимания и любви).

Синельников отмечает, что аллергическая реакция у детей – это отражение поведения родителей .

Лууле Виилма пишет, что если у ребенка аллергия на шерсть – надо приглядеться к матери, так как причина может быть в ее неуравновешенности.

Пищевая аллергия у детей говорит о беспомощности печени, а это, как утверждает Виилма, значит, что есть нехватка энергии сердечной чакры: от крушения любви родителей сердце ребенка блокируется немой сердечной болью .

Согласно наблюдениям психологов, аллергия у детей может возникнуть из-за длительных расставаний с мамой, конфликтов в семье, постоянных запретов и ограничений, а также как способ привлечь внимание и удовлетворить потребности в любви и ласке.

У младенцев появление аллергической реакции тесно связано с душевным состоянием матери .

Пути исцеления

Думается, заболевание этой индивидуальной болезнью уже должно навести человека на мысль, что что-то не так именно с ним, а не с каким-либо веществом (которым также пользуются и другие, но их тела реагируют адекватно).

Как известно, страдания тела прямо указывают на страдания души человека. Вышерассмотренные психологические причины помогают нам раскрыть суть недуга: от чего именно страдает душа, какие негативные эмоции загрязняют ее, не дают покоя, раздражая и зудя.

Отсюда путь исцеления от аллергии на нервной почве очень прост: не подавлять, а решать возникшие душевные недуги .

Как это сделать? Для начала признаться себе, что испытываете какую-либо негативную эмоцию (так как многие начинают отнекиваться). Далее проследить, что вызвало эту эмоцию.

Например, испытываете гнев. А что за ним стоит? Отчего оно возникло? Может, оттого, что у вас были ожидания , что кто-то поступит так, как вам будет выгодно или ситуация обернется в вашу пользу и т.д. Но ваши ожидания не оправдались . И вот в вас начинает закипать гнев.

А теперь остановитесь и задайтесь вопросом: Почему кто-то должен исполнять ваши ожидания? Вы их надумали-нафантазировали . А другой человек – это не вы, он не знает, что вы придумываете в своем внутреннем мире, он живет своей жизнью, – и это верно .

Каждый человек сам отвечает за свои надумки и пустые ожидания. Почему пустые? Потому что нельзя что-то ожидать от кого-нибудь или чего-нибудь. Себе дороже выйдет, так как ожидания практически никогда не оправдывают себя, а, наоборот, разрушают все, особенно отношения между людьми .

Именно ожидания, вернее их провал, становится причиной разочарований, претензий и непомерных требований к другому человеку. Заметьте: к другому, но не к себе (потому что «Я ожидал, а ты не оправдал!»).

Но вспомним, кто же в итоге заболевает? Тот, кто кипит раздражением и гневом.

А тело, как преданный слуга человека, готов пойти на жертвы, лишь бы наглядно показать своему хозяину всю его внутреннюю нечистоту, психоэмоциональную неприглядность . В надежде, что тот увидит, поймет и примет меры для очищения своего внутреннего мира.

Психосоматика дерматита

Кожа – этот орган в организме человека наиболее функционален из всех остальных. Она предотвращает внутренний мир человека от окружающей среды.

Также кожа может выражать эмоции – раздражение или страх, гнев или радость. Естественно, кожа выполняет и эстетическую функциональную нагрузку.

Те, кто хоть раз сталкивался с таким заболеванием кожного покрова как дерматит, знает о том, насколько сильно это заболевание может навредить нормальной жизни человека. И сейчас речь идет не только о дискомфорте, вызываемым раздражением, а о страданиях психологического типа. Это можно назвать выражением «атопический дерматит».

При возникновении этой болезни вряд-ли помогут медицинские препараты. Так что причины дерматита нужно искать не только в физиологии человека, но и с психосоматическом состоянии.

Как кожа дает сигнал

Не зря кожу иногда называю зеркалом, которое передает внутреннее состояние организма. Нередко причина дерматита кроется не в каком-то пищевом или тактильном компоненте, а в эмоциональном состоянии. Организм в это время может испытывать стресс или сильные эмоции. Если такое состояние тело человека испытывает периодически – может возникать рецидив атопического дерматита. Для того, чтобы выяснить откуда происходит очаг болезни – нужно обращать внимание на то, где расположено заболевание кожи.

Вот некоторые из видов атопического дерматита:

  • Если сыпь появилась на ногах и руках – значит, у человека нет желания что-либо делать или куда-либо направляться
  • Поражение головы – человек занижает свою самооценку
  • Покраснения и шелушения на шее – воля больного очень сильно подавлена
  • Запущенная степень заболевания – скорее всего, человек испытывает фобии и серьезные проблемы внутреннего типа.

Психосоматический дерматит возникает в том случае, если
человек все держит в себе и сильно переживает по поводу неприятностей. Но бывает и такое – если человек чувствует то, что окружающие люди его отталкивают.

Естественно, любой будет в такой ситуации переживать и копаться в себе. Возможно, проблема скрывается в отношениях между отцами и детьми – очень часто проблемы семейного характера несут за собой раздражение не только внутреннего, но и наружного типа.

Как не странно, признаки атопического дерматита закладываются в нас еще в детском возрасте. И только после, во время жизни эти признаки либо остаются в организме, либо выходят наружу.

Чтобы правильно определить причину заболевания – нужно работа психолога. Это только он сможет определить то, откуда берет начало психосоматический дерматит. Возможно, проблема возникла из-за недостаточной родительской любви, или наоборот – от ее переизбытка.

Избавляемся от психосоматического дерматита

Чтобы
победить это заболевания, психотерапевты научились использовать техники навыков по коммуникациям. Простыми словами – человек учится жить как бы заново, и изучает тренинг, для того, чтобы контролировать собственные эмоции или чувства.

Во время тренинга человек учиться жить без чувства незащищенности, контролирует конфликты внутреннего и наружного типа, а также учится держать под контролем свои эмоции. Реакция на негатив – этому подразделу эмоций отделяется довольно большое количество времени, так как от негатива исходят все проблемы.

Психосоматика дерматита

К сожалению, психосоматический дерматит поражает не только взрослых людей, но и детишек. При воспитании ребенка нужно учесть все то, что может повлиять на психосоматику ребенка, и не допускать этого.

Наши бабушка очень сильно верили в порчи и сглазы. И вот спустя довольно-таки продолжительный период времени - их опасения стали доказанными. Психиатры и психологи изучали психологическое воздействие старшего поколения на младшее в течении продолжительного времени.

Психосматика дерматита, причины:


Это самые распространенные причины возникновения психосоматического дерматита. Их насчитывается огромное количество, но определить их сможет только высококвалифицированный специалист.

Виды психосоматических дерматитов

Когда у человека заболевание – дерматит, то он чувствует себя неуютно, а самое главное – неуверенно. Ему всегда кажется то, что он «белая ворона» и все люди на него показывают пальцем. У некоторых больных есть непреодолимое желание покинуть свою зараженную кожу. После таких мыслей организм получает сигнал, что его владелец отвергает кожу. Начинают происходить посылаемые мозгом импульсы, направленные на иммунную систему организма. Тем самым, иммунная система начинает здоровые клетки принимать за инородные и истреблять их.

Что такое себорейный дерматит

Когда человек заболевает именно этой разновидностью болезни, то он начинает заниматься самообманом. Некоторые больные выдают свои мечты (от малых, до великих) за действительное и сами себе верят. Когда удается с них снять очки розового цвета – люди очень сильно расстраиваются и начинают переживать.

Психосоматика дерматита себорейного может с легкостью носить и второе название – «насыпание золы на макушку головы». Такой вид дерматита значительно влияет на самооценку.

Эта болезнь может развиться не только из-за того, что человек не верит в свои физические и умственные способности, но и из-за того, что они очень сильно недовольны своим внешним видом. Это может начинаться от тела и заканчивая одеждой и обувью. Такие больные начинают считать себя некрасивыми неудачниками, которым никогда не везет.

У детей такой тип болезни может развиться из-за того, что родители его часто ругают и всегда им недовольны. Никто не говорит, что ругать ребенка нельзя. Но его нужно как можно чаще хвалить за любые, даже мелкие, но хорошие дела и поступки.

Атопический дерматит

Этой разновидности дерматита очень сильно подвержены дети. Заболевание развивается во время скандалов в семье. Порой бывает так сложно объяснить ребенку то, из-за чего мама и папа поругались. Маленький человек будет думать, что ссора произошла из-за него.

В медицине были замечены такие случаи заболевания, что у малыша был атопический дерматит во время проживания с родителями. Но, как только он уезжал на несколько дней к бабушке (дедушке) заболевание проходило.

Кстати, не исключена возможность проявления атопического дерматита и у взрослых людей. Происходит это также – при контакте с одними людьми болезнь обостряется – а с другими – отходит.

При атопическом дерматите человек склонен закрываться – он может не выходить на улицу неделями, а если и выходить – только быстро по делам. При такой разновидности заболевания нужно помощь психолога, оказанная как можно быстрее. Ведь губиться не только психологическое состояние, но и физическое.

Аллергический дерматит

Аллергический дерматит можно назвать самым сильным из всех подвидов психосматических заболеваний. Причины его таковы: у человека всегда идет процесс недоверия к другим и мнительности. Это могут быть не слишком глубокие формы параноидального характера. Возможно, просто удержание напряжения по поводу того, что любой человек может в любом деле обмануть.

Если поставлен диагноз «аллергический дерматит», то психосоматика не обязательно должна основываться на неприятии другого человека, цветка, животного или продукта. На самом деле, это всего лишь последствия неприятия, идущего изнутри.

Скорее всего, с объектом неприятия связаны плохие воспоминания – какие-либо чувства, обстоятельства, встреча. Именно они вызывают негативные процессы, которые происходят в организме.

Иногда психосоматика дерматита аллергического типа кроется в том, что человек не доволен собой и окружающей его жизнью. При таком случае внутренне состояние человека переходит на реальные объекты.

Аллергический дерматит может происходить из-за излишнего опекания ребенка. Как правило, в таких случаях родители из-за своей чрезмерной опеки не дают иммунитету выработаться. В таком случае посещать психолога должен не ребенок, а его родители.

Во время психических высыпаний дерматита его причину нужно искать в детстве. Именно в то время закладывается будущий фундамент организма. Не нужно бояться сходить к психологу. Возможно, после его посещения жизнь измениться в лучшую сторону.

Программное содержание:

Закрепить понятие цифровой ряд

Решить задачи на сложение и вычитание







Образовательные области:
Материалы: медвежонок, Незнайка, Буратино, Красная Шапочка, Колобок, Карлосон, геометрические фигуры, листы с заданиями, мяч маленький, предметные картинки, корзинка с клубочком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:

Закрепить понятие цифровой ряд

Решить задачи на сложение и вычитание

Развитие фонематического и слогового анализа и синтеза;
- Развитие пространственных представлений;
- Закрепление знаний о геометрических фигурах;
- Развитие связной речи, наблюдательности, познавательного интереса, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения;
-Развитие внимания, памяти, логического мышления;
- Воспитание стремления оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Материалы: игрушки: медвежонок, Незнайка, Буратино, Красная Шапочка, Колобок, геометрические фигуры, листы с заданиями, мяч маленький, предметные картинки, корзинка с клубочком.

Ход занятия :

Приветствие – дети обращаются к гостям.
Скажем "Здравствуйте" руками!
Скажем "Здравствуйте" глазами!
Скажем "Здравствуйте" мы ртом –
Станет радостно кругом!
Мотивация
- Ребята, посмотрите, какая красивая корзинка! Что же там внутри, узнаем?
- Ух ты, это какой - то клубочек! Что же можно с ним сделать?
- А я знаю один секрет: этот клубочек может помочь попасть нам в страну сказок!
- Хотите отправиться в страну сказок? Попробуем?
- Клубочек будет катиться и показывать нам дорогу (катим клубочек).

1 задание
В какую сказку мы попадем, узнаете, отгадав загадку.
Загадка:

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

Родители задали Мишутке такое сложное задание, что он затрудняется и просит вас о помощи. Поможем?
-Надо из всех картинок выбрать те картинки, названия которых начинаются со звука М.
- Молодцы! С заданием мы справились, помогли Мишутке. Давайте скажем ему до свидания и отправимся дальше путешествовать. (клубочек катится)

2 задание
Загадка:

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?
(Буратино)

А вот и Буратино.
-Он говорит, что Мальвина снова поставила ему по математике двойку. Он просит нас помочь ему, чтобы Мальвина перестала считать его глупым мальчиком. Поможем Буратино: надо посчитать, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1) , Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить Машу, Мишу).

а теперь нужно помочь Буратино расставить цифры вместо знаков:

1 2 3 4 ? 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 ? 9 10

1 2 3 ? 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 ? 8 9 10

правильно, молодцы.

3 задание
- Продолжаем путешествие.
Загадка:

В одной весёлой книжке
Живёт смешной мальчишка.
Он многого не знает,
Учиться не желает
(Незнайка)

Незнайка предлагает вам поиграть с ним в игру «Добавь слог НА или НЯ».
- Он вам будет кидать мячик и называть половину слова, а вы добавляете слог На или НЯ.
Ня-ня, маши-на, спи-на, Та-ня, воро-на, Мари-на, корзи-на, пес-ня, сте-на, виш-ня, Ни-на.
- Молодцы, ребята! С заданием справились прекрасно. Отправляемся дальше.

Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
4 задание
Загадка:

Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней.
(Красная Шапочка)

А вот и сама Красная Шапочка.
- Ребята, Красная шапочка по дороге к бабушке собирала разные цветочки. У нее получился огромный букет. Цветы эти необычные, на лепестках задачи. А вы любите решать задачи? Поможем Красной Шапочке решить задачи?
Сколько огней у светофора?
Сколько пальцев на руке?
Сколько лап у двух медвежат?

Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!

Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)

Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)

Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)

Сок из винограда – виноградный

Сок из моркови – морковный

Сок из сливы – сливовый

Сок из брусники – брусничный

Сок из клубники – клубничный

Сок из клюквы – клюквенный

Сок из свеклы – свекольный

Сок из апельсина – апельсиновый

Сок из лимона – лимонный

Сок из граната – гранатовый

(можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке)

Молодцы ребята, вы отлично работаете

Мы с вами успешно справились и с этим заданием. Красная Шапочка вами довольна, по прощаемся с ней и отправимся дальше.

5 задание

Загадка

На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
(Колобок)

Вот и сам колобок. Он испек сегодня сказочные печенья. Посмотрите, на что похожи эти печенья?
Ответ детей: На геометрические фигуры.
- Да, верно. Печенья похожи на геометрические фигуры. Колобок просит разложить печенья определенным образом: на левое блюдо нужно положить все печенья треугольной формы, на правое – печенья четырехугольной формы, а в третье блюдо - те печенья, у которых нет углов.
- Молодцы, прекрасно справились с заданием. Колобок благодарит вас.

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

6 задание
Загадка:

Не учил стихотворенья,
Обожал одно варенье,
Мог лететь он выше крыш,
И его любил малыш.
Кто это?
(Карлсон)

Карлсон приготовил Вам интересное задание. Перед вами листы, там нарисованы полочки с разными баночками варенья.


На каждой полке – три баночки разного размера. В правом верхнем углу – апельсиновое. Дети раскрашивают их в оранжевый цвет В левом нижнем углу – малиновое варенье. Дети раскрашивают баночки в малиновый/розовый цвет. Все остальные баночки – с клубничным вареньем. Дети раскрашивают эти баночки в красный цвет. Карлсон доволен вами. Попрощаемся с ним. Сейчас положите, пожалуйста, карандаши в коробочки, уберите их на край стола.

Вот и заканчивается нитка на нашем клубочке и куда еще мы попадем?
-Куда же мы попали?

Мы вернулись к себе в группу.

Итог занятия.
-В какой же стране мы, ребята, сегодня с вами побывали? (в стране сказок).
-С какими сказочными героями мы встретились? (Три медведя, Буратино, Красная Шапочка, Незнайка, Колобок, Карлсон).
-Чем же мы им помогали?
- Какое задание вам больше всего понравилось? - Молодцы! Мне было очень приятно путешествовать с вами. Вы показали самые лучшие знания, не подвели сказочных героев, помогли им. Не отказали в помощи. Молодцы! ВЫ самые добрые, умные и смелые дети! Спасибо вам! И вот в благодарность сказочные герои приготовили вам подарок.


Занятие в подготовительной группе "Путешествие по русским народным сказкам"

Программное содержание.

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи: Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).

Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ТРИЗ-технология, ИКТ, самостоятельный.

Приемы: Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки. На протяжении занятия активизировать Максима У.

Материал: Игрушки для загадок, игра "Сложи сказку" (разрезные картинки), игра "Репка" и "Теремок" (карточки-схемы), диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск со сказкой "Как Колобок друзей искал", диск с викториной по русским сказкам, столы, стульчики.

Ход занятия

Звучит негромкая музыка.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель.

Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книге.

Дети.

    Дом без книги - д ень без солнца.

    Кто много читает, тот много знает.

    Книга учит жить, книгой надо дорожить.

    Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.

    Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

    Книга мала да ума придала.

    Книга поможет в труде и выручит в беде.

    Воспитатель. Испокон века книга растит человека.

    Хорошая книга - ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Отправляемся друзья
В чудо сказку - вы и я
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!

(Викторина на компьютере "Русские народные сказки")

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки - раз,
А зажмуриваем - два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.

Воспитатель.

В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать
(подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться
(стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

Воспитатель.

Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!

(загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка

В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга

У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка

Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка

На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок

Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна, Свет-Луна, Снегурочка. Воспитатель в это время читает стих:

Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!)

Воспитатель.

Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
А сейчас вы разделитесь
В две команды становитесь.
Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть.
Сказку "Репка" посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Это сказка "Теремок"
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?

(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок "Теремок" и "Репка")

Быстро справиться сумели,
И на стулья тихо сели.

Воспитатель .

За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок свой всем сейчас покажу.

(Дети смотрят сказку с элементами ТРИЗ "Как Колобок друзей искал" на компьютере)

Верить в сказку - это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.

(Дети прощаются и уходят в группу).

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Путешествие в страну сказок». Подготовительная группа

1. Совершенствовать умение детей узнавать литературные произведения;
2.Активизировать в речи детей: названия сказок, сказочных персонажей;
3. Воспитывать умение детей брать на себя роль сказочного персонажа и вести ее до конца;
4. Формировать эмоциональную отзывчивость, воспитывать сочувствие к положительным героям;
Материал: стрела, лягушка, сундучок с орехами, белочка, маска зайца и волка, колодец, ведерки, сеть, рыбка, магнитофон.

Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети, я приветствую вас на сказочной земле. Сегодня мы с вами отправляемся в прекрасное путешествие, в страну сказок. Нам пора торопиться, нас ждут удивительные чудеса. А полетим мы туда на ковре самолёте. Садитесь поудобнее и в путь. (Гаснет свет, звучит аудиозапись, свет зажигается).
Воспитатель: Смотрите, ребята, стрела! Из какой она сказки? Как она сюда попала? Да в этой сказке что-то случилось! (прослушивание фрагмента из сказки «Царевна-лягушка»). Что же сделал Иван Царевич? Чем заканчивается эта сказка? А в какой еще сказке стрела помогает героям?
Пойдемте туда, куда нам стрела показывает. Ребята, что это за чудесный сундучок, а в нём орешки золотые? Чьи они? (сказка о Царе Салтане). Кто помнит кто написал это произведение? (А.С.Пушкин). А какие чудеса есть в это сказке? Давайте с вами вспомним эту сказку. (ребенок читает отрывок наизусть).

Воспитатель: А теперь нам пора дальше. Ой, ребята, кто - же это? (на пенечке сидит заяц).
Заяц: Никого я не боюсь! Ни сколечко!
Ребята, из какой сказки такой хвастливый заяц? Какой он? Я сейчас взмахну волшебной палочкой и превращу вас всех в зайцев. (Инсценировка отрывка из сказки «Заяц-хвастун»).
Смотрите, какая чудесная полянка. Садитесь поудобней, а я загадаю вам загадки. Вам нужно отгадать название сказки.
1. Тарелка, кувшин, журавль, каша (Лиса и Журавль);
2. Волк, коза, козлята (Волк и семеро козлят);
3. Дед, бабка, внучка, мышка (Репка);
4. Девочка, корзинка, бабушка, волк (Красная Шапочка);
5. Туфелька, тыква, мачеха, бал (Золушка);

Вы наверное устали, отдохнём немного и потанцуем «Танец маленьких утят»
Воспитатель :А теперь пора в путь. (Идём по стране сказок, впереди колодец, в нём вёдра). Дети, чьи это вёдерки? Как они попали в колодец? К кому ходили девочки в гости за своими ведерками? Как наградил их Мороз Иванович? Почему?
Молодцы, прислушайтесь, я слышу шум моря. Что это, дети? (сеть, а в ней рыбка). Из какой сказки эта рыбка? Какие чудеса она делала? Почему в конце сказки, бабка осталась у разбитого корыта?
Воспитатель: Сколько много сказок вы знаете, давайте их вспомним. Какие сказки вы еще знаете? А теперь нам пора возвращаться. Садитесь на ковёр самолет. Итог занятия.

Новое на сайте

>

Самое популярное