Домой Ожоги Рисование отпечатками листьев: мастер-класс. План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект НОД Конспект НОД «Осенние Разноцветные Листья» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск

Рисование отпечатками листьев: мастер-класс. План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект НОД Конспект НОД «Осенние Разноцветные Листья» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск

Конспект НОД

«Осенние Разноцветные Листья»

(Художественное творчество)
средняя возрастная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное учреждение

Школа №601 Приморского района Санкт-Петербурга

Отделение Дошкольного Образования

Конспект НОД

С использованием здоровьесберегающих технологий

«Осенние Разноцветные Листья »
с применение метода нетрадиционного рисования

Техника « Оттиск. Отпечаток листьями »

Образовательная область: «Художественно – Эстетическое развитие»

(Художественное творчество)
средняя возрастная группа

Выполнила:

Воспитатель

Кшаловская Елена Алексеевна
Высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2017- 2018 учебный год

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Задачи: Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники(рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой), познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная и подвижная игра, динамическая пауза

Материалы, оборудование:

Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев. Магнитофон, панно с нарисованными стволами разных деревьев, гуашь кисти, стакан с водой, салфетки.


Ход занятия:

Вступление:

Звуки природы - Шелест листвы.mp3 звучит запись

Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: - Осень.

Воспитатель: - Назовите ее приметы?

Дети: - Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.

Воспитатель: А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение, писателя М.Иверсена:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?

Берем клееночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)

Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.

Подвижная игра (Речь с движением) «Осень»

Ребята, вы слышите??!!! Что это за странный шум? (ответы детей)

Стихотворение О.Дриз «Что случилось»?

Ах, что было, что случилось!

Дверь тихонько отворилась

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул жёлтенький листок-

Письмецо от осени?

Смотрите ребята, в нашу группу тоже пришла посылка от Осени.

А в посылке - красивые листочки.

Каким они цветом? (красные, желтые, оранжевые, золотые)

А как одним словом можно назвать? (разноцветные)

А почему они таким цветом? (осень наступила)

А с каких деревьев листья? (березы, дуба, рябины, клена….)

А где растут деревья? (сад, лес, парк, сквер)

Я буду произносить название дерева с которого упал лист и кидать мяч, а вы отвечайте как называется этот лист, например (Лист с дуба - …дубовый! И т.д…)

Подвижная игра «Раз, два, три беги»: детям раздать листья березовые, кленовые, дубовые, рябиновые, ивовые….Такие же листья прикрепить к стульчикам и поставить в разных местах группы. По команде «Раз, два, три дубовый листочек к дубовому беги», бегут дети с дубовыми листочками и т.д. Как только все дети пробежали, дать команду «Раз, два, три – все листочки ко мне, беги»

Воспитатель:

Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).

Воспитатель показывает детям изображения деревьев. Предлагает сравнить, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга (по форме и толщине ствола, размещению и толщине веток, форме кроны, окраске и другим признакам)Ребята, смотрите в посылке еще и письмо лежит, Осень не просто так выслала листья в посылке. Она предлагает рисовать листочками, которые у вас в руках. Мы сегодня будем делать оттиски, отпечатки листьев. Слушайте внимательно, что пишет Осень в своем письме « Как правильно рисовать листиками: возьми гуашевую краску и со стороны прожилок закрась лист, аккуратно переверни листок, держа за черенок, и крепко прижми к панно, получится отпечаток»

Ну, что приступим?! Но для начала разомнем пальчики…

Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы (загибают большой палец)

Листья рябины (загибают указательный палец)

Листики тополя (загибают средний палец)

Листья осины (загибают безымянный палец)

Листики дуба (загибают мизинец)

Мы соберем

Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки)

Ребята, давайте разобьемся на группы, посмотрите на свой листик, вспомните с какого оно дерева, как выглядит ствол этого дерева и подойдите к панно, где по вашему мнению должен висеть ваш листик (затрудняющимся, задать наводящие вопросы)

Дети выполняют отпечатки осенних листьев на панно с изображением осеннего пейзажа, коллективное сотворчество.

Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» - «Осень».

Динамическая пауза:

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)

Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки (Дети машут руками)

Даже толстые стволы наклонились до земли (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед–так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Итог:

Что рисовали?

Как рисовали?

Какими листьями?

Каким цветом рисовали листья?


Нетрадиционная техника рисования отпечаток листьев на бумаге для детей

Воспитатель Тихонова А.А.

Рисование по теме Осень в детском саду

Тема : «Осенний букет»

Описание:

Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Деятельность дошкольников по рисованию должна стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание.

Это потребует от воспитателя пересмотра методов организации работы, перехода от репродуктивных методов к творческим, исследовательским, нетрадиционным.

Предлагаю педагогам использовать в работе с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток» листьев на бумаге. Материал ориентирован на детей подготовительной группы детского сада (6-7 лет).

Назначение : подарок или украшение интерьера

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»

Задачи:

1. Осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка с помощью использования различных предметов

2. Развитие мелкой моторики, тактильных опущений, наглядно-образного и словесно - логического мышления

3. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе

Методы и приёмы: беседа, продуктивная деятельность, целеполагание, художественное слово, познавательная пятиминутка, музыкальный ряд

Интеграция образовательных областей : художественное творчество, чтение художественной литературы, познание

Материал : листья деревьев, бумага для рисования, баночка с водой, акварельные краски, кисть, простой карандаш

Оборудование : музыкальный центр

Дидактический материал : картинки с изображением осени, фортепианный цикл «Времена года» П.И. Чайковский

Непосредственно - образовательная деятельность с детьми:

1. Введение в тему : (на фоне музыкального произведения «Времена года» П.И Чайковского воспитатель читает стихотворение Л. Шмидт)

Яркими красками листья сверкают-

Ветер подует – они облетают…

Будто бы бабочки, листья порхают,

Кружатся в небе, летают, летают

Пестрым ковром на землю ложатся

Они под ногами у нас шелестят –

Об осени скорой всем говорят

2. Целеполагание: О каком времени года пойдёт разговор? Какие приметы осени красиво описывает автор стихотворения? Назовите другие приметы? Кто догадался, почему у вас на столе лежат краски, губка и т.д.

Мы сегодня попробуем запечатлеть красоту осени на бумаге с помощью красок. Сделаем подарок нашим близким. Но только вместо кисточки возьмем губку и трафарет. Попробуем поработать в новой технике «Отпечаток».

3. Познавательная пятиминутка (воспитатель показывает образец работы и читает стихотворение Е. Мельникова- Кравченко)

У меня букет осенний,

Разноцветный и последний.

В нем есть клена лист резной,

Лист калины расписной.

Скромненький листок осины

И алеет гроздь рябины.

Вот березки желтый листик,

И резной тысячелистник.

У дубка лист красный, яркий,

Посмотрел, и стало жарко.

Свой букетик засушу,

Осень в зиму приглашу.

Давайте ещё раз проверим, как вы запомнили, из каких листьев состоит наша композиция. Я вам показываю и называю лист, а вы если согласны со мной хлопаете, если нет топаете. (проводится игра)

Какие краски любит осень? Это холодные или тёплые тона? Сейчас проверим, как вы знаете цвета. Я показываю, а вы говорите тепло или холодно. (показываются цвета спектра)

4. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет принесём.

5. Продуктивная деятельность (объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого)

Продумываем композицию, прорисовываем вазу. Чтобы отпечатать лист, можно использовать абсолютно любую краску, просто получатся немного разные отпечатки. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами. В завершении работы, прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки.

Ребята, помните, в начале нашей встречи звучала музыка. Так вот, оказывается красоту осени можно передать и с её помощью. Пока мы работаем давайте ещё раз послушаем произведение ПИ Чайковского «Времена года - осень»

6 «Вернисаж работ» - воспитатель с детьми прикрепляет готовые работы на демонстрационный стенд

Какую технику мы сегодня использовали? С помощью чего можно передать красоту природы?

7. Завершение - дети наводят порядок на рабочем месте

Лето кончилось и, вот,

Осень золотая

Нас встречает у ворот,

С щедрым урожаем.

Все деревья и кусты,

Расписала кистью:

В бронзу, золото и медь,

Превратила листья.

Дождь холодный моросит,

Листья опадают,

Осень золотым ковром

Землю укрывает.

Выполнение работы:

1. Заготавливаем листья деревьев на прогулке с детьми

2. Подготавливаем рабочее место: баночка с водой, краски, кисть, альбомный лист, простой карандаш

3. Намечаем композицию, прорисовываем вазу

4. Наносим фон, разукрашиваем вазу, ждём, чтобы подсохло

5. Наносим краску с обратной стороны листьев, прикладываем к рисунку

6. Делаем отпечатки всех листьев композиции

7. Прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки. Работа готова.

Приложение.


Использование данной техники можно видоизменять в зависимости от возраста детей и степени их подготовки.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима.

Cегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в мир красок и образов. Мы покрасим листик от дерева гуашью и сделаем его отпечаток, так что его след навсегда останется на бумаге. Надеюсь, это занятие по отпечатыванию листьями полюбится малышам, которые еще не освоили работу с кисточкой.

Раскраску для этого урока рисования осенними листьями вы можете скачать и распечатать на принтере в формате JPG. Нажмите на картинку правой кнопкой мыши и выберите функционал Открыть в отдельном окне или просто Открыть.

  • Отпечатки листьев на нежном фоне

    Особенно красиво получаются листочки на нежном мягком фоне. Сначала раскрасим фон акварельными красками, а потом будем печатать листочки. Рисовать фон акварелью одно удовольствие, это очень-очень легко и занимательно. Мне всегда интересно, как цвета перетекают друг в друга, растекаются по бумаге и что получится в итоге, когда картинка подсохнет.

    Сначала я смочу водой весь лист. Тоже ничего особенного здесь нет. Нарисуем вот такие желтые кляксы, добавим ещё оранжевые кляксы, пусть они растекаются по нашему рисунку. Рисовать кисточкой ничего не надо. Краски сами смешаются друг с другом и создадут неповторимый очень легкий прозрачный фон. Чудо, правда?


  • Как смешивать цвета для печати листьями

  • Пока лист высыхает, быстренько смешаем гуашевые краски для печати. Можно брать уже готовые краски из баночки, а можно приготовить цвет самому. Все знают, что если смешать красный с зеленым, то получится коричневый, но это будет ваш коричневый, и ни у кого такого же коричневого не будет. Как у разных хозяек получается суп разного вкуса, даже если они строго следовали одному рецепту приготовления, так и у вас всегда будут получаться свои уникальные цвета. Здесь я готовлю коричневый для кленового листочка:

  • Вот такой цвет у меня получился в результате. Как вам?
  • Отдельно о листиках. Листики лучше подготовить заранее. Собрать на прогулке самые красивые листья и засушить в книге. Через 2-3 дня у вас получится отличный листик для печати. Положите лист на отдельный лист бумаги и хорошенько его раскрасьте гуашевыми красками. Потренируйтесь, сделайте пару отпечатков на чистом листе бумаги, обратите внимание, как меняется отпечаток, после 2-го раза. Какой легкий и тонкий рисунок у 3-его отпечатка, 4-го. А теперь переверните лист и закрасьте его с другой стороны, наблюдайте. Сравните разные отпечатки, любуйтесь, получайте удовольствие! Это так занимательно!

  • У меня же есть еще один красивый листик - ребят, может кто-нибудь знает с какого он дерева, а точнее куста. Я нашла его в лесу в ворохе сухих осенних листьев:

  • Кленовые листики вместо кисточки

  • Вот такой осенний листопад наблюдает моя Лисичка. Сомтрите, там где акварельные краски несовсем подсохли, отпечаток мягко переходит в фон. А там, где фон хорошо подсох, отпечаток листа отчетливый, точный. Оригинальная, неповторимая картика получилась сама собой:)

  • Как видите, ничего суперсложного здесь нет. Как видите, все очень просто.

Напечатаем тысячу экземпляров листочков

Я так увлеклась этой техникой рисования, да и на сам процесс ушло минут 5. Я больше времени искала листочки и раскладывала краски на столе! Так вот. И я нарисовала еще пару картинок. Принцип тот же.


Как видите, когда Лисичка завершала свою прогулку, вдруг пошел дождь, на дороге образовались лужи. Солнце уже садилось, и в лужах отражались его предзакатные лучики. Все эти осенние листья, дождь, лучи солнца смешались в веселом танце красок. Лисичка вернулась домой в восторженном приподнятом расположении духа. У неё был отличный день и ждал удивительный вечер.

Печатаем большой кленовый лист

Это вдохновение посетило меня на моем третьем рисунке. Здесь на пальцах можно пересчитать те пару прикосновений кисточкой. И заняло всего несколько минут. Но какие это были минуты! До сих пор любуюсь результатом и каждый раз нахожу в этой картине что-то новое.


ПРОЕКТ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ,

«ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ»

Листья деревьев– замечательный материал для художественного комбинирования. Различные формы листьев сами подскажут вам, что из них можно сотворить. Кленовый лист напоминает ежика и осьминога, лист дуба – хвост рыбы, лист тополя или березы – голову лисы, медведя, собачки, кошечки и т.п. Поэтому детям можно предоставить возможность подбирать, прикладывать, составлять и экспериментировать с листьями. Листья будут служить основным мотивом композиции, а также инструментом для её создания, заменяя кисти и карандаши. Стоит только показать ребёнку технологическую последовательность выполнения работ в технике оттиск листьями, как его фантазия разыграется и позволит создать все новые и новые композиции из этого изумительно красивого природного материала!

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Педагогический проект «Листья жёлтые» Разработала Грицко Юлия Александровна Воспитатель группы МБДОУ №116 «Загадка»

Цель проекта: Показать применение природного материала в создании разнообразных композиций, используя нетрадиционную технику рисования – оттиск листьями деревьев.

Задачи проекта: Пояснить понятие «оттиск» Познакомить со способами подбора основного материала (листья деревьев) для техники «оттиск листьями» Познакомить со способом получения изображения в технике «оттиск листьями» Показать примеры композиций и заданий в нетрадиционной технике «Оттиск листьями»

Что такое оттиск? Отпечаток, воспроизведение, изображение, получаемое надавливанием. Отпечаток на бумаге с какой-нибудь печатной формы. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.

Что используем для создания оттиска листьями? Материалы: бумага, гуашь или акварель, свежие листья деревьев (желательно опавшие), кисти. Основной мотив композиции: листья деревьев различной формы и размера. Средства выразительности композиции: фактура, цвет Дополнительные материалы для оформления композиции: клей, пластилин, цветные и восковые карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, паетки, бисер и т.д.

Способ получения изображения в технике «оттиск листьями» Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка.

Когда собирать листья? Собирать листья необходимо в осенний период, как только они приобретут красивый цвет, для того, чтобы дети запомнили всё разнообразие цветовой гаммы осени. Для работ пригодятся свежие листья разной формы, размера и цвета. Чем разнообразнее этот природный материал, тем более творческими и интересными получатся работы.

Композиция «Осеннее дерево» 1. Рисунок дерева, выполненный фломастером 2. Оттиск листьями, Используя цветовую палитру осени

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Композиция «осеннее дерево» (продолжение)

Композиция «осеннее дерево» (продолжение)

Композиция «Лес» 1. Оттиск мелкими листьями – линейная композиция 2. Добавляем оттиск крупными листьями; отмечаем поверхность земли набрызгом краски

Композиция «Лес у озера »

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Варианты композиций в прямоугольнике

Варианты композиций в прямоугольнике (продолжение)

Композиции «Цветовой круг осени» и «Радуга- дуга»

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Оксана Столь

Нетрадиционная техника: печать листьями.

Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; учить подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для осеннего сезона

Материал : листья 3-4 вида, альбомный лист, дополнительные листы бумаги под лист для раскрашивания; набор гуашевых красок, 2 кисти №2, №4, стаканчик с водой, влажные салфетки, музыкальное сопровождение, картины с осенним пейзажем.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование картин об осени.

Ход занятия. 1. Вводная часть:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

(И. Бунин)

Дети, скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении?

Обращаю внимание детей на репродукции художественных картин «Золотая осень» художников И. Левитана, В. Поленова, И. Остроухова.

А как называются картины с изображением природы? (Пейзаж)

- «Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые желтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити легкой паутины. Еще цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух. Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. И долго не хочется уходить из него. Но что – то грустное, прощальное слышится и видится в нем»

Воспитатель с детьми вспоминают, как они рассматривали на улице опавшие листья. Листья лежат везде: и в лужах, и на асфальте; земля похожа на разноцветный ковер.

Я приготовила вам разноцветные листья. Вставайте, берите по два. Давайте полетаем вместе с листочками и ветром.

Подвижная игра

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим,

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели,

И на землю снова сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели.

2. Самостоятельная деятельность.

Детям при помощи кисточки надо покрыть краской любой понравившийся листок и сделать отпечаток: окрашенной стороной прижимают к листу всей ладонью, не сдвигая его. Когда рисунок весь заполнится отпечатками, дорисовываем стволы тонкой кистью.

При затруднении педагог еще раз объясняет технологию работы, тем, кому нужна помощь.

Под пьесу «Осень» из цикла «Четыре времени года» А. Вивальди дети начинают выполнять задание.

Пока сохнут работы, воспитатель загадывает загадки:

Падают с ветки желтые монетки

Летом вырастают, а осенью опадают (листья)

3. Итог.

По окончании занятия все рисунки рассматриваются, с каждым ребенком обсуждаются, какие листья от какого дерева он нарисовал, почему выбрал те или иные цвета. Особое внимание следует обратить на рисунки, где дети добавили свои элементы.

Публикации по теме:

Комбинированное занятие нетрадиционной формы организации рисование (печать растений) Тема: «Осенний ковёр». Реализация содержания программы.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями в старшей группе «Осенний лес» Конспект ООД с воспитанниками старшей группы ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование (нетрадиционное) Тема: «Осенний лес» Цель:.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочный зимний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №6 «Солнышко». Конспект непосредственно образовательной.

Цель: Вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками. Задачи: Развивать мелкую моторику,.

Программное содержание: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осенний лес» Познакомить детей с новым видом нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенний лес» Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Осенний лес» Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в Сказочный лес» Цели и задачи: - формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, создавать свой художественный.

Новое на сайте

>

Самое популярное