Домой Лечение суставов Как придумать и развивать интересных персонажей. Интересный персонаж в книге Как создать своего персонажа для комикса

Как придумать и развивать интересных персонажей. Интересный персонаж в книге Как создать своего персонажа для комикса

Если вы работаете над созданием своего собственного персонажа и даже если вы лишь только хотите написать фанфик к своему любимому аниме, или вы захотите создать персонаж, который будет интересен и заставит людей читать вашу историю (не превращаясь в Мэри Сью!) WikiHow может научить вас создавать интересные персонажи, так же как и научить вас их рисовать! Начните с Шага 1 внизу или проверьте Таблицу Содержания выше для более детальной помощи.

Шаги

Часть 1

Поиск личностей

    Определите тип крови. Тип крови рассматривается как общий индикатор личности в Японии. Вы можете использовать это, для определения, каким будет ваш персонаж. Типы крови и ассоциируемые с ними личностные качества:

    • O - уверенный, оптимистичный и волевой, но при этом эгоцентричный, непредсказуемый
    • A - творческий, сдержанный, ответственный, но при этом упрямый и напряженный
    • B - активный и страстный, но при этом эгоистичный и безответственный
    • AB - адаптивный и рациональный, но при этом рассеянный и критичный
  1. Выберите дату рождения. Для определения индивидуальности можно использовать как Западный так и Восточный Зодиак. Вы можете это использовать для определения возраста персонажа или даты рождения.

    Используйте индикатор Майер-Бригга. Если вы действительно загорелись идеей создать полный портрет своего героя, вы можете пройти тест Майер-Бригга. Типы личности, основанные на изучении психологии, могут пригодиться для полного отображения вашего персонажа.

    Используйте балансир личности. Вы также захотите, чтобы личные качества вашего героя были сбалансированными. Для создания убедительного, правдоподобного образа нужен баланс положительных и отрицательных качеств. Посчитайте плохие и хорошие черты вашего персонажа и постарайтесь сделать меньше негативных качеств. В конце вашей истории, герой развивается и избавляется от парочки плохих качеств. Примеры негативных сторон:

    • Манипулятор
    • Часто врет
    • Разочаровывает окружающих
    • Не думает об отношениях с окружающими
    • Фокусируется только на собственных целях
    • Слабо контролирует эмоции
    • Часто обидчивый, даже на мелкие или случайные обиды
    • Зачастую не осторожен и импульсивен
  2. Дай герою великое имя. Многие люди считают, что имя может влиять на личность. Исследования показали, что люди с несовместимым именем часто болеют и страдают расстройствами личности, как результат этих болезней. Некоторые даже считают, что имя может определить полностью всю сущность человека. Правда или нет, но это поможет вам определить имя.

    • Постарайтесь избегать использования необычных имен, несовместимых с реальностью. Это делает вашего героя неуместным.

Часть 2

Создание интересной истории
  1. Определите финальную цель вашего героя. Где вы хотите закончить историю с вашим персонажем? Какой урок вытекает из этой истории? Чему бы вы хотели научить героя, в чем изменить? Вы можете показать в сравнении вашего героя в конце и в начале истории.

    Придумайте, с чего все начиналось. Зная, чем все закончилось, нужно определить, с чего все начиналось. Это должно быть логическим началом для результата в конце. Если вы хотите показать героя, который учится ценить других, вы соответственно должны в начале истории показать как он не дорожит другими.

    Решите, как герой пришел к переменам. Подумайте, когда вы хотите сделать начало и конец истории. В частности, что поспособствовало таким переменам в характере героя? Именно в этих размышлениях вы можете найти гениальную идею для вашей истории, ведь то, что привело к изменениям в характере персонажа, может стать великим сюжетом или даже целой сюжетной линией.

    Избегайте штампов. Его девушку убили. Он с детства сирота. Он растет бессмертным мальчишкой. Все эти штампы перепрыгнут этап начала развития персонажа. И так как это штампы – они будут только мешать. Старайтесь избегать их. Оригинальность вашей работы как раз и состоит в развитии вашего героя. Именно это больше заинтересует людей в вашем персонаже и вызовет желание поступать так же, как герой вашей истории.

Часть 3

Рисуем героя

Часть 4

Воплощая ваши навыки

    Изучайте анатомию человека. Создание персонажа, который отлично выглядит, начинается с элементарных знаний анатомии. Вы бы не хотели, чтобы у вашего героя было слишком много или слишком мало мускулов, слишком много или мало суставов, непропорциональное тело и т.д. Возьмите хорошую книжку по анатомии и изучите расположение костей и мускул, где они сгибаются и разгибаются.

    Рисуйте из жизни. Создание персонажа манга предусматривает базовые знания о строении тела человека. Чем легче вам дается рисовать человека, тем легче будет рисовать манга. Так что начните с рисования (для опыта) своих друзей и даже себя, сидя напротив зеркала.

    Используйте разные, динамичные позы. Для того, чтобы нарисовать своего персонажа в определенной позе, возьмите свое фото в этой позе и попробуйте также нарисовать своего героя. Вы можете также использовать вспомогательный сайт PoseManiacs.

    • Когда вы рисуете эти позы, постарайтесь держать в уме картинку с изображением анатомии. Вы ведь не хотите, чтобы ваш персонаж в итоге выглядел как на рисунках Роба Лайфелда.
  1. Продолжайте тренироваться! Чем больше у вас практики, тем лучше получается.

  • Старайтесь рисовать вашего персонажа снова и снова, чтобы понять, что работает, а что нет. Чем больше вы привыкаете рисовать героя, тем легче вам будет изобразить его в той или иной ситуации. Это даже улучшит ваши художественные способности со временем, так что не волнуйтесь, если герой сначала выглядит немного неуклюже или странно. Также постарайтесь рисовать своего персонажа с разных ракурсов.
  • Если герой кажется слишком пресным - все в порядке! Получите порцию критики от специалистов или людей, которые также интересуются этим. Если вы создаете публичного персонажа – получите обратную связь от целевой аудитории.
  • Во время создания образа не переусердствуйте со спецэффектами. Вы ведь не хотите видеть на герое 3 крутых ремня, 5 привлекательных браслетов и 8 автоматов! Будьте проще. Помните, что маленькая личность должна сначала пройти большой путь!
  • Проверь эти типы крови и значения:
    • O - веселый, открытый, заботливый энергичный
    • A - уравновешенный, крутой, заботливый, позитивно настроенный
    • B - уравновешенный, крутой, негативно настроенный с редкими проявлениями радости
    • AB - склонный преувеличивать, веселый, позитивно мыслящий, крутой, великая личность!
  • Оттенок может сделать вашего персонажа более симпатичным. Тени должны наноситься так, чтобы было понятно, откуда исходит свет. Тени под волосами, между прядями, внизу шеи и в одежде. Делайте тени более светлыми во внутренних углублениях и более темными на внешних элементах. Не переборщите также и с тенями.
    • Вот как рисовать глаз - нарисуйте круг, а затем сделайте две изогнутые линии - одна выше, покрывающая небольшую часть круга, а вторую - аналогично снизу. Добавьте маленький кружок в центре круга и дорисуйте пару пузырьков в большом кругу. Сделайте небольшие линии, выходящие из маленького кружка. Длина линий равна половине расстояния между меньшим и большим кругами. Добавьте тени и готово.
  • Вы можете создать вашего персонажа особенным, добавляя ему знаки или шрамы.
  • Если вам трудно придумать что-то новое, вспомните, что вы раньше видели в аниме/ манга. Затем соедините или выберете особенности для своего героя.
  • Наблюдайте за людьми вокруг. Вы можете взять кого-то за основу персонажа.
  • Тренируйтесь рисовать так много, как только вы можете. За это вам воздастся позже в комплиментах вашим рисункам.

Предупреждения

  • Будьте осторожны, не занимайтесь плагиатом другого аниме или манга.
  • Наносите эскизы линий легонько, иначе вы не сможете стереть их.
  • Не рисуйте их оружие огромным! Вы ведь не хотите, чтобы ваш герой носил полутораметровый меч! Упрощайте. Просто сделайте меч настолько большим, чтобы герой мог себя защитить
  • Не рисуйте слишком большие глаза.
  • Мы погружаемся в мир фантазии, как правило, для того чтобы уйти от проблем в реальной жизни и от от реального социального взаимодействия. Если вы решили сделать свой вклад в аниме или манга мира, постарайтесь вступить в клуб, чтобы убедиться что вы все еще держите связь с реальностью

Персонаж - вымышленное одушевленное лицо, обладающее определенным характером и уникальными внешними данными. В изобразительном искусстве персонажи делятся на две основные категории: анимационные и статичные. Принципиальное отличие анимационного персонажа от статичного, заключается в особом построении персонажа, благодаря которому работа аниматоров с героем будет значительно облегчена.

РАЗРАБОТКА ОБРАЗА ПЕРСОНАЖА

Поиск образа персонажа является самым ответственным и интересным этапом. В выборе образа необходимо учесть не только личные качества героя, но и его гармоничное сочетание с окружающим миром. Также персонаж должен быть выразительным и "не избитым", обладать определенной долей шарма.

Для начала необходимо изучить вводные материалы (ТЗ, сценарий, литературное и режиссерское описание персонажей), пообщаться с режиссером, который попытается как можно точнее донести свои мысли до художника. Ознакомиться с особенностями стилистики проекта, про которую расскажет художник-постановщик, либо режиссер, если на этапе создания персонажей художника-постановщика на проекте еще нет. По результатам знакомства с проектом стоит сделать ряд зарисовок, отметив для себя какие-то наиболее важные моменты, которые пригодятся в дальнейшей работе с персонажем.

В первую очередь необходимо представить самые яркие эпизоды из прочитанного сценария, и попытаться накидать простые концепты наиболее впечатливших сцен с участием главного героя. Это делается для того, чтобы прочувствовать основные признаки будущего персонажа - его массу, осанку, телосложение.

После того, как вам удалось поймать подходящий на ваш взгляд образ, обладающий размытыми, но уже более-менее понятными очертаниями, можно приступить к уточнению стиля - поиску формы прически, одежды, персональных предметов не вдаваясь в детали. На этом этапе не следует цепляться за какой-то удачно получившийся образ. Задача художника нарисовать много различных вариантов не связанных между собой , из которых потом будет выбран наиболее удачный.

Не стоит также забывать, что персонаж должен легко "читаться" зрителем. Для проверки "читабельности" персонажа достаточно закрасить его черным цветом , после чего силуэт персонажа должен быть узнаваем и выглядеть достаточно эффектно.

Следующий этап - "обкатка" персонажа.
Выбранный, но пока сырой вариант обыгрывается в действии. Для этого потребуется нарисовать персонажа в присущих ему позах. Лишние детали по ходу работы исключаются и заменяются на новые, более подходящие для героя и наиболее удобные в работе.

К заключительному этапу в создании образа персонажа, как правило, приступают после утверждения и корректировки наиболее подходящего варианта выбранного режиссером (заказчиком). Теперь задача художника - это работа с деталями и доведение образа.

Последний штрих - покраска персонажа .
Итоговый вариант персонажа в цвете сопровождается комментариями, в которых указываются используемые цветовые значения для каждого отдельного элемента образа в RGB или CMYK (в зависимости от используемого на проекте софта). Использование нетрадиционной стилистики при наложении на персонажа света и тени, подразумевает дополнительную разработку схемы свето-теней.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПОЗЫ ПЕРСОНАЖА

Характерные позы персонажа дополняют описание литературного образа героя. Они помогают визуально показать характер героя, его привычки и поведение. Ключевая задача художника - максимально точно передать идею режиссера, наделив героя свойственными ему (по сценарию) качествами.

Характерные позы персонажа бывают "Естественные" (непринужденные), "Привычные" (рефлекторные) и "Постановочные" (эмоциональные):

- "Естественные позы " - это спокойные состояния персонажа в положении стоя с опорой на одну ногу. Реже опорными являются обе ноги, с равномерно распределенным центром тяжести.

- "Привычные позы " - характерные для героя положения тела, принимаемые рефлекторно в соответствии с настроением персонажа, например: задумчивость, возбужденность, усталость.

- "Постановочные позы " - нарочито-преувеличенные позы принимаемые героем в присутствии третьего лица, например: флирт, восторг, удивление, стыд.

Вне зависимости от типа, поза должна быть достаточно яркой и выразительной. Нужный эффект достигается за счет осанки*, постановки рук и ног, положения головы, мимики и жестов.

Любопытный факт:

При создании персонажей, многие художники непроизвольно наделяют своих героев искривленной, с медицинской точки зрения осанкой. Если рассмотреть различные типы осанок по Ф.Штаффелю, то искривление позвоночника присуще почти всем типажам:

- "Плоско-вогнутая " спина характерна для женщин. Такой изгиб спины хорошо подчеркивает женские формы в области талии и бедер;

- "Плоская спина " свойственна военным, когда нужно преувеличенно показать выправку;

- "Круглая спина ", как правило, принадлежит долговязому, неуверенному в себе молодому чело-веку или высокому, худощавому старцу;

- "Вогнуто-круглой спиной" обладают монстры с мощным торсом.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Позиция головы, в сочетании с мимикой и жестами, выразительней передает настрой персонажа. Голова имеет пять основных положений: прямо, вниз, вверх, вверх, вбок, в сторону.

Положение головы персонажа напрямую связано с настроением героя. К примеру: голова приподнятая вверх подчеркнет уверенность, высокомерие или мечтательность; опущенная - ярость и агрессию, усталость или грусть; чуть опущенная с наклоном в сторону - смущение и флирт, а в положении прямо - удивление, страх или раздражение. Несмотря на определенную закономерность, существуют приемы, нарушающие эти принципы, но это уже можно считать исключением из правил.

В отличие от художников со стажем, полагающихся на свой опыт и интуицию, начинающим художникам будет не лишним почитать специальную литературу по психологии мимики и жеста, тем более эта тема достаточно интересна и помогает художнику выявлять определенные закономерности в поведении человека самостоятельно.

ПОСТРОЕНИЕ ПЕРСОНАЖА

При создании анимационного персонажа, художник должен не только представлять как персонаж будет двигаться, но и наглядно объяснить это аниматору, который в последствии будет работать с персонажем. Для этого персонаж разбирается на так называемые "болванки", после чего рисуется схема построения персонажа .

Как мы знаем, любой сложный объект состоит из простых форм (кружков, овалов, треугольников, прямоугольников). Задача художника детально разобрать своего персонажа на простые формы, показать способы их соединения на осевых линиях и уточнить пропорции. Схема построения персонажа должна быть проста, логична, удобна и понятна. Чем грамотнее продумана схема построения, тем проще будет дальнейшая работа с персонажем. Стоит отметить, что техника создания персонажа у каждого художника индивидуальна - одни сразу строят персонажа при его создании, другие рисуют персонажа без построения, ориентируясь на свой опыт и интуицию. Тем не менее, независимо от техники создания персонажа, разбирать его на "болванки" всеже придется, если конечно речь не идет об особой анимационной стилистике, где важен только образ, а построение персонажа не играет большой роли.

Примерно так может выглядеть персонаж

Не редко бывают случаи, когда возникает необходимость приспособить (адаптировать) статичного персонажа с иллюстрации для анимационного проекта. Для этого достаточно заново построить персонажа, разбив его на "болванки", вместе с тем упрощая мелкие детали.

Пример статичного персонажа приспособленного (адаптированного) к анимации.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

С животными работа происходит по той же схеме как и с людьми.

ЭМОЦИИ ПЕРСОНАЖА

Любой персонаж должен уметь выражать свои эмоции на происходящие события . Чем ярче и разнообразнее мимика персонажа, тем интересней можно обыграть его реакцию на то или иное событие. Стилистика персонажа задает рамки, в которых создаются эмоции в преувеличенном виде, степень которых зависит от "мультяшности" героя.

В зависимости от сложности проекта, карта эмоций может сильно отличаться. Конкретные эмоции и их количество, необходимое для определенного проекта обычно обусловлено техническим заданием.

УТОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

Аксессуары, элементы одежды и прическа персонажа, играют важную роль в создании уникального, запоминающегося образа. В процессе разработки деталей, важно не только визуальную воплотить идею расположения дополнительных элементов в образе персонажа, но и уточнить как эти детали "работают". Художник должен понимать функциональное назначение придуманных им элементов, их практическое применение, взаимодействие с персонажем, как они будут двигаться в анимации, чтобы передать это визуально в комплекте документов по разработке персонажа.

Для уточнения деталей создаются дополнительные листы.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

Сравнительная таблица персонажей (линейка) - разлинованный лист, на котором размещены все герои мультипликационного фильма таким образом, чтобы с помощью сравнительных линий или масштабной сетки, можно было наглядно продемонстрировать пропорциональное соотношение персонажей (в первую очередь их рост).

Эпизодичные персонажи, как правило, не включаются в сравнительную таблицу. Для них создается отдельный лист, привязанный к "линейке" с помощью масштабной сетки. Либо делается сравнение с героем из таблицы (с которым взаимодействует эпизодичный персонаж).

Каждый человек имеет любимый мультипликационный персонаж, но как они впервые появились на свет? Много исследований и любви уходит на создание общепризнанных символов.

Итак, сегодня мы дадим вам десять отличных советов по всему, что вам нужно знать о дизайне персонажей, используя удивительные примеры из Envato Market .

1. Выбор Темы

Начинать новый дизайн персонажа - это как смотреть на пустой холст. Это захватывающее, но страшно и может даже заставить дрожать ваши колени. Ключ к сохранению спокойствия в этот момент - это прежде всего выбор темы.

Смотрите, этот персонаж определенно на морскую тему ?

Что вы хотите, чтобы кто-то сразу увидел, почувствовал или понял, когда они смотрят на ваших персонажей? Позвольте этому чувству подпитывать общий вид вашей темы.

Начните с упрощения вашей темы в однословные ответы которые описывают персонажа. Такие слова, как вестерн, ретро, и футуристический все представляют различные периоды времени. На противоположной стороне спектра слова: всезнайка, холодный или злодейский показывают больше на стиль и характер.

Когда тема выбрана, составьте список деталей, которые помогут усилить ее. Отметьте все, что отлично подходит вашему персонажу.

Осень и животное - два отличных слова, которые помогут вам с темой для .

2. Разработка Предыстории

Закройте свои глаза. Представьте своего персонажа, проходящего через каждый этап своей жизни. С того момента, как они родились в вашем мире, до самого последнего свидания, в какой жизни вы ожидаете, что ваш персонаж будет жить?

Этот снеговик просто не мог бы существовать, не живя в холодном зимнем пейзаже.

Предыстория включает в себя всю основную информацию, которую вы должны знать. Чтобы создать его, погрузитесь в исследование разных мест, культур, профессий и т.д. Знакомство с вашим персонажем походит на создание нового лучшего друга. Вы должны знать абсолютно все о них, чтобы вы могли перенести предысторию в их дизайн.

Ниже приведен основной список вопросов, которые могут помочь вам в этом.

  • Где они живут?
  • Кто их родители?
  • Какая у них работа?
  • Кто их лучший друг?
  • Какую еду они любят?
  • Какой их любимый цвет?

Всем известно, что Спанч Боб Квадратные Штаны живет в ананасе и работает поваром в Krusty Krab. Итак, вы видите, какие подсказки вы можете получить из этих ответов?

Как это повлияло бы на ваших персонажей, если бы они были из США, в отличие от Испании? Или жили в разных климатах? Независимо от того, насколько глупо вы себя чувствуете, ответьте на все эти вопросы как можно лучше и даже добавьте дополнительные вопросы в список. Если вам нужна дополнительная помощь, начните с того места, которое вы знаете.

3. Дайте вашему персонажу имя и личность.

Привет меня зовут ___.

Ваш персонаж - это ваш ребенок. Вы буквально родили его из своего творческого сознания всего несколько минут назад, поэтому вполне естественно, что вы награждаете его подходящим именем.

У монстров тоже есть имена! Давайте назовем этого парня Тед.

Ваш персонаж выглядит как Салли, Джо или Спот? В наши дни имена малышей дико креативны, так почему бы не быть столь же творческими с вашими именами персонажей? Исследуйте происхождение, значение и правильное произношение, чтобы найти то имя, которое действительно подходит.

И когда вы наконец начнете рисовать их, продолжайте проверять, связан ли он все еще с этим именем. Может быть, ваш персонаж вместо «Стива» стал похож на «Стефана», поэтому, если нужно, убедитесь, что есть достаточно пространства для смены имени на подходящее.

Люди притягиваются к личностям. Вы видите себя или кого-то, кого знаете в своих персонажах? Так же, как с предысторией, убедитесь, что вы понимаете индивидуальность своего персонажа, от того, что ему нравится, до типа шуток, которые он мог бы произнести. В конце концов, чем больше вы знаете, тем лучше это в конечном итоге перерастет в действительно отличный дизайн.

4. Выберите вид. Человек, Животное или Нечто другое?

Принятие решения о том, включает ли ваш дизайн человека или животное, является довольно сложной задачей. Может быть, они ни то, ни другое, но вместо этого - розовый цветок-хиппи, или

Не каждый персонаж должен быть человеком или кем-то с планеты Земля. И в зависимости от вашей истории человек может даже не быть в хорошей форме. В конце концов, люди довольно одномерны, поэтому рассмотрите изменения, которые приходят на ум, когда вы выбираете новый вид.

Этот очаровательный дизайн обезьяны - такой милый какой только может быть!

Самое замечательное в животных заключается в том, что они могут быть и приятными, и свирепыми.

Если вы все еще не уверены, какими чертами должен обладать ваш персонаж, просто создайте свой собственный! Для того чтобы получить правильную анатомию, вы можете захотеть дать ему животные или подобные человеческим функции просто для удобства. В итоге, однако, все остальные детали зависят от вас, так что получайте удовольствие, исследуя, что вы можете придумать.

5. Высокий, Короткий, Худой или Рослый?

Вы когда-нибудь замечали, что помощники обычно меньше героя?

Как несправедливо, как это может показаться, это целенаправленное сопоставление позволяет зрителю видеть главного героя как более уверенного лидера, чем его меньшую копию.

Посмотрите, как большая голова и очки усиливают этот всезнающий взгляд в таком простом дизайне персонажа?

Удивительный способ добавить отличительную индивидуальность к своему персонажу - это исследование различных типов телосложения. Поскольку общество уже привязало определенные стереотипные черты личности к определенным формам и размерам, мы автоматически воспринимаем характер персонажа, по тому, как он выглядит.

Вот подсказка:

Нарисуйте голову отдельно от тела персонажа. Затем нарисуйте три разных типа тела и подставьте их к нарисованной голове. Какое из них выглядит лучше всего и почему?

Этот пример должен сразу показать вам силу выбора разных вариантов тел. Но не стесняйтесь идти против устоявшихся образов, чтобы не стать жертвой стереотипов.

6. Все о настроении: Цвета

Все цвета имеют смысл. Так что выбирайте мудро, чтобы придать настроение вашим дизайнам.

Обычно мы интерпретируем яркие цвета как счастливые и энергичные, тогда как более темные цвета хранят свою тайну. Красный - верный выбор для гнева и страсти. А зеленый имеет огромные связи с природой и деньгами.

Как вам нравятся цвета для этого дизайна клубничного монстра ?

Если вы не знаете какой цвет выбрать для вашего персонажа, попробуйте их все, пока не остановитесь на том, который работает. Экспериментируйте с цветами, также выбирая те, которые вы обычно не рассматривали. Сделайте крутого парня по-настоящему розовым или дайте бизнесмену синие волосы.

Выход за рамки нормы не только поможет усилить их внешний облик, но и сделает их более запоминающимися для вашей аудитории.

7. Создайте динамические позы

Я знаю, что ты хочешь, чтобы все было легко, но потерпи немного. Помимо стандартных видов спереди и сзади, попробуй создать динамические с широким диапазоном движения.

Вы можете узнать все о том, как чувствует себя герой или о том, что он может сделать, обратив внимание на их язык тела. Возьмите то, что вы узнали из своей предыстории, чтобы создать динамические позы.

Дизайн мышей с использованием динамических поз, чтобы показать их любовь к музыке.

Хороший вариант для начала - исследовать позы через фотографию. Фотографии по общим запросам много говорят о том, что автоматически приходит на ум при использовании определенного слова. Например, слово "релаксация" может показать человека, сидящего с перекрещенными ногами, подобно верхней левой мышке из приведенного выше примера.

Создание динамических поз особенно важно при профессиональном представлении работы. Пусть ваши персонажи прыгают с экрана и на колени вашего клиента с той же энергией, которую они излучают. Эти позы также показывают, что у вас есть невероятный диапазон и адаптируемость как художника, поэтому используйте динамические позы, чтобы показать свой замечательный талант!

8. Немного стиля? Одежда и аксессуары

Любите ходить по магазинам? Экономьте свои деньги и примеряйте свое неповторимое чувство стиля к моде персонажей!

Вы можете много рассказать о персонажах по тому, как они одеваются. Каждый персонаж, когда-либо созданный, известен своей «униформой». Не путайте с обычной рабочей одеждой, униформой вашего персонажа является общий наряд, который вы увидите, когда он его наденет.

Стиль этого крутого кролика прост, но запоминаем.

Создавайте каждую униформу с точностью. Обратите внимание на мелкие детали, такие как кнопки, швы и общий покрой. Может быть, ваш герой довольно непринужденно чувствует себя в удобной одежде или наоборот предпочитает красивый костюм и галстук.

Этот симпатичный маленький пряничный человек, например, использует простые линии красочной глазури для экипировки.

Когда что-то не получается, старайтесь все упростить. В конце концов, вам придется перекрасить и нарисовать этого персонажа еще много раз, так что вы можете выбрать одежду, которую легко воссоздать, независимо от угла.

9. Экспресс-эмоции персонажа

Сделай глупое лицо. Теперь нарисуй его. Как бы выглядел ваш персонаж с тем же выражением?

Выражение - это конечный инструмент коммуникации в дизайне персонажей. Если вы поймаете своего персонажа в любой момент дня, какое выражение будет на его лице?

Вот этот широкий спектр эмоций для этого фиолетового монстра.

Чтобы узнать больше о характерных эмоциях, возьмите старую школу, попробуйте традиционную технику, которую художники использовали с начала времен. Сядьте перед зеркалом и сделайте дюжину разных лиц, выражающих широкий спектр эмоций. Глаза, брови и рот имеют тенденцию демонстрировать эмоции довольно легко, поэтому изучайте эти области, чтобы определить разницу между каждым выражением.

Освоение эмоций позволяет вам на один шаг приблизиться к совершенствованию дизайна персонажей. Прежде чем вы это поймете, вы сможете создать множество выражений в мгновение ока!

10. Протестируйте альтернативные версии

Дизайн - это эксперимент. Возможно, ваш персонаж выглядел бы лучше в шляпе или совершенно другом наряде. Используйте свой первоначальный дизайн в качестве шаблона, чтобы вы могли проверить альтернативные версии.

Этот сет персонажей имеет полный набор дизайнов с различными нарядами и цветами.

Попросите кого-нибудь высказать свое мнение о вашем дизайне на этом этапе. Иногда мы так зацикливаемся, глядя на нашу собственную работу, что мы не можем видеть, чего не хватает. Все ли цвета в порядке? Нужна ли доработка прически? Второй набор глаз может заметить то, что вы пропустили.

Героем художественного произведения может быть кто угодно - от таракана до Отца, Сына и Святого Духа. Но мы полностью вживаемся только в тот образ, который напоминает нас самих - то есть имеет такие человеческие признаки как характер, привычки, достоинства, недостатки, воспоминания, мечты, планы на будущее и т.п.

Если ваша героиня отличается лишь бархатистой кожей и упругостью форм, то читать о ней будет интересно только заключенным, которые уже забыли, как выглядит настоящая женщина.

Количество героев в художественном произведении

Сколько героев должно быть в романе? Столько, сколько вы можете удержать. В «Войне и мире» Льва Толстого более двухсот поименно названных персонажей. В сказке о цапле и журавле - всего два.

Считается, что три - оптимальное количество главных героев в жанровом романе. Один персонаж - нехватка конфликтных ситуаций: читателю будет сложно сопереживать ему. Два - уже лучше, но необходим кто-то еще, кто привнесет хаос в отношения между двумя главными героями. Три - в самый раз.

Но даже интеллектуальный роман и мейнстрим не стоит перенаселять. Если читатель начинает путаться в героях и забывать, кто есть кто, - это плохой знак.

Эмоции читателя

Когда читатель всем сердцем принимает героя, он испытывает:

Симпатию - одобрение и сочувствие;

Эмпатию - читатель легко представляет себя на месте литературного персонажа.

Для того, чтобы это произошло, персонаж должен быть обаятельным. Князь Болконский, Карлсон, Кот Бегемот - всех этих и других запоминающихся героев объединяет следующее:

Достоверность - они описаны так, что читатель словно воочию видит их;

Возможность подражать - привычки, слова и стиль поведения героев хочется копировать.

Герои, вызывающие восхищение

В хорошем романе персонажи таким образом справляются со своими проблемами, что это вызывает восхищение. Вживаясь в удачный литературный образ, читатель чувствует себя умнее, сильнее, харизматичнее - его жизнь наполняется новыми красками. И эту иллюзию другого «я» уже не хочется отпускать.

Обычный человек в роли персонажа

Многие считают, что идеальный герой - это простой человек. Поэтому в рукописях, приходящих в издательства, так много безликих девушек, ищущих любви, и скучных мужчин с кризисом среднего возраста. А еще больше - персонажей, страдающих запоями и психозами. Дело в том, что авторы подобных произведений занимаются не литературой, а самолечением - они описывают себя и свои проблемы.

С кем вам хочется провести время?

Один из ведущих американских литературных агентов Дональд Маасс предлагает авторам представить, что они едут в поезде. С кем им хочется оказаться в купе на ближайшие десять часов - с ярким остроумным человеком или с унылым невротиком?

То-то и оно.

Если мы хотим, чтобы люди провели с нашими героями десять часов (а именно столько в среднем читается книга), герои должны быть интересными.

Речь не идет о персонажах вроде Супермена или Бэтмана. Речь об обаянии. А герой может быть хоть дурачком вроде Форреста Гампа, хоть мизантропом вроде доктора Хауса.

Как показать героя, обладающего качествами, которые сложно передать словами (красота, властность, слава и пр.)?

Если мы опишем прекрасную девушку стандартным путем - какого цвета у нее губы и волосы, - все это будет смахивать на шаблон. Но если мы покажем ее глазами другого персонажа, опишем, что он испытывает, глядя на героиню, то сцена заиграет совсем по-другому. Главное - сделать акцент на субъективном восприятии.

Тот же прием можно применять в сценах с королями и прочими значительными лицами: продемонстрируйте не властное сверкание очей, не благородную посадку головы, а чувства другого героя, который приходит в трепет при виде властелина.

У любой книги, пьесы, фильма, романа и игры есть одна общая черта – это наличие хотя бы одного персонажа. У некоторых их два и более, а у других – тысячи действующих лиц! Иногда "персонаж" – это вы.


Независимо от того, какими будут герои, книги и фильмы без них были бы безжизненными и скучными. Эта инструкция даст вам основы и поможет научиться создавать своих собственных персонажей!

Шаги

Создание собственного персонажа

    Определите обстановку или начальную сцену. "Приподнимаете ли вы занавес" на бумаге или на экране компьютера, ваш герой должен где-то существовать, даже если это будет виртуальное небытие. Может, это будет квартира в Париже или парковка в Нью-Йорке. Это не только расставит декорации для вашего действующего лица, но и поможет очертить его или ее личность.

    Следуя правилу журналистов, начните с таких данных:

    Где, кто, что, когда и как...

    Образование, школа, профессия, место работы, цель

    Конфликт, дилемма, возможность, выбор/действия (преимущества и последствия),

    Здоровье, сексуальность, склад ума, этапы жизни, опасность, триумф/поражение, взлеты/падения, смерть,... Если вы собираетесь создать персонаж, скорее всего, у вас в голове уже сформировалась идея сюжета/истории.

    • Если вы работаете над грандиозной, обширной сагой типа "Властелина колец", вам понадобится целый мир персонажей - добрых, злых, мужчин и женщин...даже тех, кого нельзя назвать слугами добра или приспешниками зла.
    • Если же вы пишите интроспективную историю, вам может понадобится не более одного героя.
  1. Проявите креативность. Хотя это первое, что приходит вам в голову, когда вы слышите слово "персонаж ", - не каждый из них обязательно должен быть человеком. Например, во "Властелине колец " Толкина гора Карадрас выступает в качестве персонажа, исполненного холодной угрозы, в то время как в повести-притче Хемингуэя "Старик и море" марлин становится одним из главных действующих лиц.

    Начните с архетипа/образца. Только от вашей истории зависит то, кто вам нужен, но начиная с широких критериев, можно принимать решения, которые постепенно определят ваш персонаж методом исключения. Так вы будете как скульптор, который отсекает части лишнего мрамора и открывает скрытую в нем статую. Схема персонажа включает в себя культуру и личностные черты (обычный человек или герой, тиран, суперчеловек или орк).

    • Скорее всего, для обозначения конфликта в основе вашего сюжета должны быть протагонист (герой) и антагонист (злодей). Возможно, будет целесообразно ввести второстепенный персонаж, например, приспешника, лучшего друга, романтическую привязанность, приятеля или близкого человека. Обратите внимание, что иногда тот, о ком вы думаете как о протагонисте- хорошем парне-изображается как антагонист. Например, Конг в Кинг Конге .
    • Может, вам пригодятся антигерои, как Клинт Иствуд в Бледном всаднике ; хорошие злодеи , как Ленни Смолл в О мышах и людях ; темные лошадки, как Джек Воробей в Пиратах Карибского моря ; роковая женщина (против которой нельзя устоять и она ведет своего мужчину к величию, трудностям, опасности и катастрофам), как Джессика Рэббит в Кто подставил кролика Роджера ; вероломные друзья, как Яго в Отелло или Питер Бейлиш в Игре престолов ; или, может быть, ловкий проводник, как Смеагол во Властелине колец . Каждый из этих героев начинался с архетипа, а потом приобретал все новые очертания по мере развертывания истории.
  2. Добавьте особых характеристик. После того, как вы определили архетип своего героя, вы можете добавить черты и качества, убрать то, что не характерно для вашего персонажа, и начать проявлять скульптуру, заточенную в мрамор. Спросите себя, что вы хотите, чтобы зрители чувствовали по отношению к вашему герою: любовь, жалость, отвращение, сочувствие или вообще ничего. Начинайте прорисовывать персонаж, основываясь на желаемом исходе.

    • Определитесь с полом персонажа. Это положит начало общей точке зрения героя, предположит черты, зависящие от архетипа, и может даже стать отправной точкой конфликтной ситуации вашего персонажа и истории, если смотреть через призму общественных предубеждений, справедливых или нет. Например, бесцеремонный мужчина воспринимается иначе, чем самонадеянная женщина. (Что в обоих случаях дальше определяет ваш персонаж!)
    • Возраст также считается важным фактором. Люди старшего возраста воспринимаются как более мудрые, но это играет свою роль и в других случаях. Юный злодей часто изображается и выглядит как дурная кровь или просто сумасшедший. Старый негодяй может также считаться таким, но также и получить оправдание за счет жизненных невзгод, что дает ему намного больше глубины. Молодой герой-идеалист пробуждает другие чувства, чем утративший вкус к жизни вояка, который просто поступает правильно. И когда их жизнь в истории подходит к концу, реакция на это тоже совершенно разная.
    • Иногда герои могут быть противоречивыми. Дон Кихот был своенравным стариком, который провел всю свою жизнь взаперти за чтением рыцарских романов и был удручающе наивен. Но именно эта наивность побуждала его искать приключения и любовь, создавать фантастические представления о мире вокруг, когда реальность не оправдывала его ожиданий.
  3. Определите цель или задачу своего персонажа. В страшной истории протагонист, возможно, будет стремиться выжить всеми возможными способами-например, Рипли в Пришельце ; в романтической истории антагонист будет пытаться помешать герою найти свою "настоящую любовь", как принц Хампердинк в Принцессе-невесте .

    • То, как ваши персонажи противостоят неотвратимым препятствиям, стоящим между ними и их целями, наиболее ясно их характеризует. В сложных историях это может постоянно пересекаться, когда цели и достижения одних действующих лиц мешают другим, что создает дальнейшее действие и переплетения событий и постепенно повышает ставки.
  4. Дайте им раскрыться. Чтобы на самом деле оживить персонажа, наделите его личностью, которая выходит за рамки истории. Некоторые черты личности вашего героя никогда прямо не проявятся в вашей истории, но помогут подкрепить решения, которые персонажу придется принимать.

    • Составьте список, которые ваш персонаж любит и не любит, и убедитесь, что он сбалансирован. Другими словами, на одно увлечение не должно приходится 10 раздражающих факторов и наоборот. Даже самые капризные действующие лица что-то любят, даже если это просто их отображение в зеркале.
    • Отношение вашего персонажа состоит из дополняющих друг друга качеств, что может стать причиной неожиданных действий и может изменить отношение зрителей к нему. Например, персонаж, который любит свободу, скорее всего, не будет подчиняться власти; если же они не могут жить без кексов с фруктов и эффектных машин, вряд ли они будут уважать экономию и ограничения. Если ваш персонаж безжалостен, но неожиданно спасает беспомощного ребенка из горящего здания, зрители полностью переосмыслят представление о нем.
  5. Придайте своему персонажу остроты. Хорошие привычки, плохие привычки или просто то, что персонаж не может прекратить делать без серьезной дисциплины или руководства. Это может быть какая-то мелочь, как грызть ногти (что покажет его тревогу), или навязчивое расчесывание волос (тщеславие или неуверенность в своей безопасности); или что-то серьезное, как наркотическая зависимость (кто-то, кто боится ответственности и ищет побега) или желание смерти (безнадежность и отчаяние).

    • Чем больше таких качеств и мелочей вы даете своему персонажу, тем быстрее они "оживут" в воображении зрителей.
  6. Дайте своему персонажу дом-с зеркалом. Проработайте внешние характеристики, например, место проживания, внешность, наличие домашних любимцев и т. д.

    • Ваш герой живет в ухоженном доме в элитном районе (денежная аристократия) или в ободранной хибаре (тяжелая жизнь)? Большинство деталей, которые вы выбираете, предполагают что-то о персонаже или его истории.
  7. Проработайте их страхи, слабости, стимулы и самые важные тайны. Это помогает создать более реалистичный персонаж и позволяет развить его архетип. Популярная сильная и слабая сторона героя - это верность или неверность.

  8. Можете позаимствовать манеры и черты людей вокруг вас. Понаблюдайте за людьми в магазине или в метро. Везде можно найти предпосылки для своего персонажа.

    • Обратите внимание на внешность-форму носа, челюстей, ушей, тела, как на них сидит одежда или как они себя преподносят.
    • Если вам нравится их внешность, опишите себе те моменты, которые кажутся вам привлекательными и перенесите их на своих персонажей. Если вы заметили кого-то, кто выглядит пугающим, честно признайтесь себе, почему этот человек вас пугает, даже если эта причина совсем не имеет оснований или политически некорректна. Используйте эту информацию для определения ваших персонажей.
    • Создайте персонажей, которые объединяют в себе эти черты-не следует полностью копировать героя с одного-двух людей, потому что если они об этом узнают, у вас будут неприятности.
  9. Создайте ассоциации с символическими архетипами. Когда вы сопоставляете черты персонажа с нашим представлением о вещах, это поможет вам определить ваш персонаж и предугадать его настроения и действия. Например,

    • Розы цветут недолго, но люди их обожают.
    • Змеи непредсказуемы и могут укусить без предупреждения.
    • Каменные здания устойчивы и их трудно изменить.
    • Бури несут разрушения, но предвещают подъем.
    • Острый меч представляет угрозу и для того, кто заносит его.
  10. Примите обличье своего персонажа. Сначала нарисуйте ассоциативную карту всего того, о чем вы говорили, и всего, что вы хотите решить для своего персонажа. Приготовьте диктофон - можно записать себя также на большинство телефонов или компьютеров- и возьмите у себя интервью или, что еще лучше, попросите друга взять у вас интервью, когда вы будете в образе своего персонажа. Потом запишите это, заполните свою ассоциативную карту, чтобы раскрыть то, что вы не знали о своем герое, и проработайте его личность. Если во время записи вы совершили ошибку, всегда можно использовать ее для разветвления образа, еще дальше углубить идею.

    • Прочувствуйте свой персонаж и поставьте себя на его/ее место. Иногда лучшие персонажи получаются из ваших собственных идеалов, характера, сильных и слабых сторон, а также таких качеств членов вашей семьи, друзей и врагов.
    • Помните: Не выдавайте о своем персонаже все и сразу! Если только ваши действующие лица не позиционируют себя, как очень открытые люди, сделайте их чуть-чуть загадочными. Дайте читателям читать между строк. Но не перестарайтесь с этим и не превратите их в слишком непонятных и таинственных.
    • Если вам трудно придумать второстепенных персонажей, возьмите несколько стереотипов и разработайте их.
      • Например: Старая библиотекарша, обиженная своим мужем. Она постоянно живет в страхе, что в один день он найдет ее.
    • Один из способов решить, куда направить сюжет,-это экспериментировать, писать альтернативные идеи и смотреть, куда это приведет персонаж. Так вы сможете выбрать тот вариант развития сюжета, который вам понравится.
    • Если вы создаете персонаж-животное, скажем, кота, делайте то же самое, как и в случае с человеческим героем. Опишите внешность, предпочтения и антипатии кота. Вот один из примеров: "Маленький черный кот, Тень, весело путешествует с девочкой по имени Кристина. Кот Тень - обладатель ярких желто-зеленых глаз и длинной шелковистой черной шубки с белыми "носочками" и светлой кисточкой хвоста."
    • Тот тип персонажа, который вы выбираете, определит развитие истории. Если главные действующие лица гармонично вписываются в окружение и обстановку, развитие линии сюжет будет плавным, а персонажи будут сливаться с другими, не выделяться на их фоне. Если же они диаметрально противоположны, резкий конфликт обозначится с самого начала и вы начнете его прорабатывать тоже с первых строк.
    • Или возьмите стереотипы и разыграйте эту карту по-другому.
      • Например: Старая библиотекарь ведет себя странно, потому что думает, что так нужно. На самом деле, она из тех, кто любит щеночков и мороженное, таких называют "бабушка", даже если не состоят с ними в родственных связях.
    • Можно попробовать начать с простого персонажа и углубиться в более сложные детали. Вам необязательно создавать ужасно сложного персонажа прямо с самого начала. Собственно, постепенно раскрывая информацию о герое, вы только подогреете интерес читателей.
    • Хотя совсем необязательно работать по пунктам в четком порядке, вам может быть намного легче продумать личность персонажа до того, как вы определитесь с его внешностью.
    • Осмотритесь вокруг, может, дядя Ваня или тетя Маша могут оказаться в вашей следующей истории. Или смешайте их черты характера в одном персонаже.
    • Помните: Этот процесс поможет вам создать более-менее реального персонажа. Если нужно, обдумайте, какие этапы нужно добавить или убрать, чтобы создать действующее лицо такого типа.
    • Когда вам рассказывают интересные истории, слушайте ! Художественная или документальная литература. Кто знает? У вас может получиться превосходный персонаж из дочки бывшей девушки вашего отца, которая убила своего жестокого мужа!
    • Для правдоподобного персонажа физическая привлекательность не так важна (только обратите внимание на главные детали, которые указывают на его индивидуальность).

    Предупреждения

    • Не перестарайтесь с наблюдением за окружающими вас людьми. Если ваш персонаж слишком напоминает кого-то, у вас могут возникнуть проблемы с законом. Поэтому, запомните простое правило: Не вводите настоящего человека в историю, если только он не даст вам разрешение сделать это.

    Что вам понадобится

    • Что-нибудь, чем можно писать. Ручка, карандаш, компьютер, даже печатная машинка, или же диктофон, куда вы сможете говорить.
    • Хотя это и необязательно, подписка на журнал для писателей, что поможет вам еще улучшить свои писательские навыки. На самом деле, это может помочь.

Новое на сайте

>

Самое популярное