Домой Лечение суставов Фламенко - страстный испанский танец под звуки гитары. Известные артисты фламенко

Фламенко - страстный испанский танец под звуки гитары. Известные артисты фламенко

Ф ламенко — это народный испанский танец. Существуют 2 вида фламенко: древнейший cante hondo/jondo — глубокий, то есть серьезный, драматический стиль, он же - cante grande — большой, высокий стиль; и более современный cante chico — маленький, то есть облегченный, простой стиль. Танец танцуют в длинных цыганских платьях. Танцуют под звуки гитарной музыки.

1. Пако де Лусиа — один из самых известных в мире гитаристов фламенко.

Настоящее имя - Франси́ско Са́нчес Го́мес. Музыкант использовал синтез современной музыки с манерой игры фламенко и бразильскими ритмами. Свое сценическое имя - Пако де Лусиа - артист выбрал в честь своей матери Лусии Гомер.

2. Висе́нте Ами́го Хироль - гитарист фламенко, обладатель премии «Грэмми». Начал сольную карьеру в 1988 году.
3. Пако Серрано , 1964 года рождения, композитор и гитарист из Кордобы.

4. Диéго Эль Сига́ла , настоящее имя Диéго Рамóн Химéнес Саласáр - испанский певец фламенко. Диего Химeнес родился в артистической династии цыган-калé; его дядя - известный певец Рафаэль Фарина. Обучался пению с четырёх лет. В 1980 году выиграл юношеский конкурс певцов фламенко «Getafe Flamenco Youth Contest», где был замечен известным исполнителем фламенко Камароном де ла Исла.

5. Хоаки́н Корте́с , настоящее имя Хоакин Педраха Рейес - танцор фламенко, хореограф, актёр, с февраля 2007 года посол цыган в Европейском союзе. Известен также тем, что выступает против запрета слова Gypsyдля обозначения цыган; вместо этой меры он предлагает работать над улучшением имиджа самого термина. Создатель Цыганского фонда в Испании.

6. Са́ра Пере́йра Ба́рас - одна из самых известных в мире танцовщиц фламенко, а также хореограф и директор своей собственной группы танца фламенко исп. «El Ballet Flamenco Sara Baras».

7. Рафаэль Кортес , 1973 года рождения, принадлежит к числу немногих гитаристов, которые объединяют традицию и современный стиль.

8. Нинья Пастори (Niña Pastori) – испанская исполнительница фламенко (кантаора). Настоящее имя — Maria Rosa Garcia (Мария Роза Гарсия).

Она родилась на острове Сан-Фернандо (Кадис) 15 января 1978 года. Она стала в день своего рождения, потому что у её родителей (Pastora и Jose) было четверо сыновей, и рождение дочки стало праздником в районе Boquete, где они жили. Будущая артистка стала петь в четыре года, аккомпанируя своей матери, известной как Pastori de la Isla, а бабушка научила Марию хорошо танцевать. Когда Мария выходила петь, то зрители говорили «va a cantar la niña de la Pastori» (будет петь дочь Пастори). Отсюда и псевдоним — Niña Pastori.

В 8 лет Нинья приняла участие в конкурсе «El Chato» в Сан-Фернандо, где заняла первое место. В 17 лет у неё появилась первая возможность записать собственный альбом. На сегодняшний день Niña Pastori настоящая фигура в мире музыки.

9. Великий молодой голос фламенко, так говорят о Марине Эредиа (Heredia). Она является носителем старых традиций пения фламенко и в тоже время находит связь с настоящим временем, как дерево, оставаясь корнями соединяться с небом.

Марина Эредиа родилась в Гранаде, в местности Альбайсин, в одной из колыбелей фламенко. Марина принадлежит к семейству фламенко старых традиций: она дочь одного из великих певцов, Хайме Эредиа «Эль Паррон» (Jaime Heredia «El Parrón»).

10. Эстрелья Моренте — певица фламенко, испанка, дочь испанского певца стиля фламенко Энрике Моренте и танцовщицы Авроры Карбонелл, жена испанского тореадора Хавьера Конде.

Она сыграла саму себя в мультфильме 2011 года “Чико и Рита”, широкую известность получила после фильма 2006 года “Volver” (“Возвращение”), в котором была голосом за кадром Пенелопы Крус.

Ramón Montoya Salazar

Рамон Монтойя Саласар (старший) (исп. Ramón Montoya Salazar, 2 ноября 1880, Испания - 20 июля 1949) - испанский гитарист и композитор фламенко цыганской национальности. Известен особой манерой игры, дающей «бархатный звук», и основанием традиции сольных концертов с гитарой в среде исполнителей фламенко.Рамон родился в семье мадридских цыган-кале, торговцев скотом. Саласар-отец был также токаором-любителем. По неизвестным причинам, его отец категорически отказывался учить сына игре на гитаре и запирался для упражнений в спальне. Маленький Рамон подкрадывался к двери и часами слушал музыку. Впрочем, оградить мальчика от исполнения фламенко во дворе, полном цыганских подростков с гитарами на плече, было нереально. В конце концов стало очевидным, что Рамон растёт гитаристом, и гитаристом хорошим. Первую гитару он купил на свою долю семейной прибыли ещё подростком. В 14 лет юношу взял в ученичество токаор Эль Каньито, и Рамон стал с наставником выступать в кафе. Благодаря мастерству Рамона Монтойи игра на гитаре, прежде рассматривавшаяся только как дополнение к вокальному или танцевальному исполнению фламенко, стала признаваться самостоятельным и самодостаточным искусством. К 1910 году эта идея укрепилась настолько, что Монтойя решился записать сольный альбом. Этот поступок увеличил его популярность, которая теперь вырвалась далеко за границы Мадрида и даже Испании. Благодаря этому, Рамон Монтойя стал очень востребован и как аккомпаниатор (записывался с такими знаменитыми кантаорами своего времени, как Чакон, Хуан Брева, Пастора, Аурелио, Сеперо и др.), и как солист. Вплоть до Второй Мировой Войны после судьбоносной записи он разъезжал с гастролями по странам Европы и штатам США.

Рамон Монтойя Саласар считается основателем музыкальной династии Саласаров.

Paco de Lucía

Пако де Лусия (исп. Paco de Lucía, настоящее имя - Франсиско Санчес Гомес, исп. Francisco Sánchez Gómez, * 21 декабря 1947, Альхесирас, провинция Кадис, Испания) - один из самых известных в мире испанских гитаристов фламенко. Сценическое имя Paco de Lucía артист выбрал в честь своей матери Lucía Gómez.

Пако де Лусия был младшим из 5 детей в семье; в возрасте 11 лет впервые выступил публично для радиостанции своего города и уже через год завоевал специальный приз на соревновании артистов фламенко. Изучать нотную грамоту начал лишь в возрасте 44 лет.

Многие критики и поклонники считают Пако де Лусия величайшим артистом фламенко всех времен; он обладает и музыкальным вкусом и бесспорным талантом интерпретатора фламенко, и виртуозной техникой. Представления с его участием всегда запоминаются, и всегда аншлаг. Пако де Лусия записал десятки музыкальных альбомов и дисков, часто выступает с концертами в Испании и в разных странах мира. Он играет как классическое, так и современное фламенко, и считается одним из пионеров стиля новое фламенко. С начала 1980-х годов был участником трио гитаристов, в которое также вошли Джон Маклафлин и Ал ди Меола. Племянница Пако де Лусия, Мария Лусия Санчес (Malú) - популярная испанская певица.

Manolo Sanlúcar

Мано́ло Санлу́кар (исп. Manolo Sanlúcar, настоящее имя - Мануэ́ль Му́ньос Алько́н, (исп. Manuel Muñoz Alcón; родился 24 ноября 1943, Санлукар де Баррамеда, провинция Кадис, Испания) - испанский гитарист и композитор фламенко.

Начал играть на гитаре в 7 лет под руководством своего отца, Исидро Муньоса (исп. Isidro Muñoz). В 14 лет начал профессиональную карьеру, аккомпанируя таким известным исполнителям, как Пепе Марчена (исп. Pepe Marchena). В 1972 году получил первое место на Всемирном фестивале гитаристов в Италии. В 1994 году журнал Guitar Player (США) назвал его лучшим гитаристом фламенко.

Кроме фламенко пишет симфоническую музыку и музыку к балетам, где объединяет классику и фламенко.

Gipsy Kings

Gipsy Kings - музыкальная группа, играющая в стиле фламенко. Название группы обыгрывает национальность и фамилию основателей, цыган из династии Рэйес (буквальный перевод фамилии - «короли»).

В конце 1970-х, в городке Арль на юге Франции, известный исполнитель фламенко Хосе Рэйес, два его сына Николас и Андрэ Рэйес, а также шурин Чико Бучикхи создали музыкальную группу. Тогда, в 1979 году, группа получила называние «Los Reyes» (буквальный перевод с испанского - «короли», обыгрывалось значение фамилии) и некоторое время играла на местных сценах. Поклонникам нравился их стиль испанской гитары, романтический и зажигательный. После смерти Хосе Рэйеса в коллектив пришел виртуозный токаор Тони Бальярдо со своими братьями Морисом и Пако Бальярдо. Вскоре состав группы еще более увеличился за счет гитаристов Диего Бальярдо, Пабло и Пачай Рэйес, а также Кану Рэйес, заменившего Боучикхи (ушедшего в новую группу «Chico & the Gipsy»).

Окрыленные успехом, «Los Reyes» выпустили два альбома, но те прошли незамеченными, и команда вернулась к эстраде. Они успешно выступали на городских гуляниях, свадьбах, в барах и просто на публике. Группу тем временем переименовали в «Gipsy Kings» (буквальный перевод с английского - «цыганские короли»). Братья оставались верны цыганскому фламенко, с виртуозным аккомпанементом гитар всех членов группы, среди которых особенно выделялись две звезды - гитара Тони Бальярдо и голос Николаса Рэйес. Уже тогда в их музыке поражало богатство инструментов, их красота и ритмичность.

В 1986 году судьба свела музыкантов с Клодом Мартинесом, продюссировавшим молодые группы, и жизнь для них потекла по новому руслу. Творчество «Gipsy Kings» базировалось на традиционной музыке цыган-кале, осовремененную талантливыми певцами и гитаристами и достигшую мировой популярности благодаря стараниям продюсера Мартинеса. К тому времени их стиль исполнения стал более интересен, появились ритмичные зажигающие композиции, элементы поп-музыки, латиноамериканские мотивы, и композиции «Gipsy Kings» стали покорять широкие массы. Виртуозное исполнение собственных гитарных композиций, сплетение легких намеков на латиноамериканский джаз и самбу, перемежающиеся с романтическими композициями, африканскими напевами и даже арабскими мотивами все надежнее завоевывало сердца поклонников.

В 1987 году родились две из ряда наиболее известных песен «Gipsy Kings» - «Djobi Djoba» и «Bamboleo», хиты на долгие годы. Результатом стал контракт с Sony Music Group, и первый альбом был назван, так же как и группа - «Gipsy Kings». Альбом, принесший группе оглушительный успех и славу, вошел в хит-парады двенадцати европейских стран, а в Англии продержался в чартах 40 недель. В конце 80-х «Gipsy Kings» были представлены Новому Свету. New York New Music Seminar в США стал первым взятым рубежом, и, добившись признания на американском континенте, группа закрепила свой всемирный успех. В 1989 году «Gipsy Kings» были даже приглашены на инаугурационный бал в честь президента Джорджа Буша (старшего), но они вмесо этого вернулись домой, к своим семьям, на отдых. Годом позже они выступили в «Royal Albert Hall»

Среди наиболее известных хитов «Gipsy Kings» можно также отметить такие как «Inspiration» («Вдохновление»), «Volare», «Vamos A Bailar» («Идём танцевать»), «Soy» («Я»), «Baila Me» («Танцуй меня»), «Campesino», «Escucha Me» («Послушай»), «Caminando Por La Calle», «Magia Del Ritmo» («Магия ритма»), «Salsa de Noche» («Ночная сальса»), «Aven Aven» и многие другие. «Gipsy Kings» исполняют свои песни на цыганском диалекте «житан».

Позже «Gipsy Kings» испробовали свой талант в композициях в стиле румба, сальса и самба, соул и Rn’B. Довольно экзотический и очень привлекательный для слушателей стиль румба-фламенко был сформирован в основном под влиянием творчества «Gipsy Kings», а в Испании стиль их музыки еще иногда называют «севильяна». «Gipsy Kings» ценятся своими выразительными, страстными песнями, и всемирно известной мастерской игрой на гитаре. В настоящее время «Gipsy Kings» активно гастролируют по США, бывают и в других странах. Так, 18 и 19 февраля 2003 года «Gipsy Kings» дали грандиозный концерт на сцене Государственного Кремлевского Дворца в Москве.

José Monje Cruz

Легенда, гений, открывший фламенко для широкой публики, Камарон, несомненно, является одной из самых культовых фигур в испанской музыке ХХ века. В его семье всегда царила атмосфера фламенко, пели и танцевали все, хотя и не были артисами. Известные исполнители хорошо знали этот дом, и там часто устраивались спонтанные вечеринки фламенко. Уже достигнув определенной известности, Камарон стал добавлять что-то новое в традиционное пение, видоизменяя сложившиеся стили. Он был убежден, что привнеся элементы современной музыки во фламенко, он сможет открыть его для скептически настороенной молодежи. Не предавая традиций и не теряя глубины исполнения, он обогатил фламенко новыми красками и интонациями. Камарон стал культовой фигурой не только для старых приверженцев фламенко, но и для молодых людей, которые, благодаря ему, приобщилась к этой музыке. Тысячи людей, никогда раньше не ходивших слушать фламенко, не пропускали ни одного концерта, где пел Камарон. Говорили, что его голос превращал песню в золото. Стиль его пения, узнаваемый с первых нот, породил целую плеяду последователей, некоторые из которых (Duquende, El Potito) явились открытием нового фламенко последних лет. Практически на всех альбомах Камарона можно услышать гитару Пако де Лусии, этот дуэт, без сомнения, был одним из самых гениальных за всю историю фламенко в Испании.

Pastora María Pavón Cruz.

Один из наиболее выдающихся женских голосов во фламенко. Пастора Павон, по прозвищу Niña de los Peines (Девушка с Гребнями) начала петь перед публикой в восьми лет. В юности она уже прославилась своими великолепными выступлениями и способностью петь в любом стиле фламенко, а вскоре выступала вместе с самыми великими артистами. Была и остается непревзойденной исполнительницей стиля peteneras, который в начале ХХ века был уже почти забыт которому благодаря ей была возвращена былая слава. Испанский поэт Федерико Гарсиа Лорка восхищался Пасторой и говорил о ней как о личности, наделенной необыкновенной магией дуэнде.

Dolores Flores Ruiz.

Легендарная фигура в истории испанской музыки. Танцовщица, певица, актриса, ведущая программ на телевидении, она была рождена, чтобы быть на сцене. Наибольший успех ей принесли выступления в паре с Маноло Караколем (Manolo Caracol), артистичность этого дуэта покорила испанскую публику. В пении Lola Flores в основном ориентировалась на легкие стили: tanguillos, sevillanas, zambras, rumbas, а также песни в латиноамериканских ритмах, но ее "коньком" всегда оставалась андалузская копла.

Antonio Fernandez Diaz.

Талант этого исполнителя был открыт на Конкурсе Канте Хондо в Кордове, где Fosforito дебютировал в 1956 году в возрасте 24 лет. Его выступление явилось настоящей сенсацией, и все первые призы были присуждены ему. Fosforito пел с раннего детства, зарабатывая на жизнь выступлениями на ярмарках и праздниках. Конкурс в Кордове стал началом одной из самых блистательных карьер ХХ века в Испании, сейчас Fosforito - обладатель всех самых больших наград, которые присуждаются за исполнение фламенко.

Dolores Jimenez Alcantara.

Свою карьеру начинала с исполнения собственных версий песен в стиле campanilleros, что пришлось по душе испанской публике, и вскоре выступления Долорес уже собирали полные залы горячих поклонников. Ослепла в раннем возрасте и считает, что пение стало для нее спасением. Сейчас, несмотря на свой 90-летний возраст, она поет еще лучше, чем прежде, с большей глубиной и знанием стилей, а ее голос также юн, как и много лет назад.

Для испанца песня - это органичное продолжение разговора, вполне привычное и очень убедительное. Песня - первое, что может услышать новорожденный, она сопровождает испанца всю жизнь и звучит даже над его прахом. И на его родине поет все, не только ветер и море: в прямом смысле поет кузнечик, поет собака, и даже есть песня змеи. В Андалусии твердо убеждены, что нет таких чувств, которые не способен передать канте фламенко. Так оно и есть, особенно когда в неразрывное единство музыки и песни вплетено удивительное искусство байле - танца, берущего начало где-то в глубине столетий.

Человек, играющий на гитаре фламенко, - композитор и исполнитель в одном лице. Отсутствие рамок дает возможность полностью раскрыть талант исполнителя. Недаром, родиной гитары считается Испания. Именно в Испании возникла мода на использование игры на гитаре для покорения женских сердец, а упоминания о серенадах под окном можно наблюдать в литературных и художественных произведениях. Особенность игры на гитаре фламенко - это вложение всей страсти и темперамента исполнителя в льющуюся из глубин души музыку.

Перкуссия

Перкуссия (от лат. percussio) буквально - нанесение ударов. Термин "percussion" в англ. языке обозначает ударные инструменты вообще. Слово «перкуссия» имеет широкий смысл. Сюда можно отнести любой ритмообразующий инструмент. Это - и ударные, и шумовые, и самозвучащие инструменты. Перкуссия имеет свою историю и своё развитие. Ее можно смело причислить к истокам современной музыки, ибо, какая может быть музыка без ритма? Ритм был первоначальным музыкообразующим средством, и до сих пор является её весомой частью.

Игра на перкуссии фламенко - это особенные ритмы и компасы. Главный инструмент - кахон. Человек играет, отбивая ритмы, сидя сверху на нем. Также к особенностям перкуссии фламенко можно отнести пальмасы (хлопки в ладоши), питосы (щелчки пальцами) и кастаньеты. Эти методы и приемы создания ритма, а также игра на перкуссии фламенко создают ни с чем несравнимый эффект, когда музыка и ритм вокруг Вас и внутри Вас. Музыка, создающая желание движения внутри и снаружи.

Особая роль в музыкальном искусстве фламенко принадлежит пению. Песни фламенко несут в себе больше грусти, чем радости. Это - крик души, обличенный в песню. Исполнитель фламенко раскрывает своим искусством и личную драму, и горести многих поколений.

Конструкция Гитары Фламенко и ее отличия от классической гитары

1. Задняя дека и боковые стенки корпуса гитары (то есть большая часть резонирующего корпуса) чаще делается из кипариса, а не палисандра. Цель - достичь более яркого звука, который не будет заглушаться голосом кантаора.

2. Порожки делаются ниже, так чтобы вибрация струны как можно лучше передавалась резонирующей поверхности гитары. От этого звук становится острее и ярче. Более низкое расположение струн не только облегчает игру левой руки, но и позволяет извлекать иногда желаемый перкуссионный звук от дребезжания струн об лады.

3. Корпус гитары фламенко немного меньше и тоньше по сравнению с классической, что делает игру на ней удобнее.

4. Использование каподастра позволяет гитаристу подстроиться под высоту голоса кантаора не изменяя пальцовку левой руки и методы игры, а также создает ощущение того, что гитара настроена в особой характерной "тональности фламенко". Из-за увеличения частоты вибрации струны играть быстрее становится немного удобнее.

5. На верхнюю деку крепится гольпеадор - очень тонкий прозрачный пластик, защищающий корпус гитары от игры гольпе (ритмические акценты, выстукиваемые пальцами правой руки по деке). Кроме того, во время игры мелодии большим пальцем левой руки безымянный палец обычно опирается на эту пластину - это придает кисти более устойчивое положение и позволяет лучше контролировать мелодию.

Родина гитары - Испания. Начиная со времен зарождения гитарной музыки испанцы отличалась традиционным пристрастием к гитаре, называя ее королевой инструментов. Виртуозное владение гитарой является их национальной чертой. Если в истории классической гитары были периоды подъема и упадка, то в народной музыке гитару не забывали никогда. На юге Испании, в Андалузии, даже есть народная пословица: "Кто говорит о гитаре, говорит об Андалузии".

В музыке фламенко объединение кантаора и токаора произошло не раньше начала XIX века. Путешественники XIX века удивлялись удивительной свободе и непринужденности простых людей Испании, когда дело касалось песен и танцев. На вечеринке, на улице или на площади, стоило у кого-нибудь в руках оказаться гитаре, как вокруг тотчас же собирался народ, готовый петь и танцевать. Гуляя по городу, всегда можно было встретить какого-нибудь гитариста, окруженного танцующими людьми.

Почему именно гитара является главным инструментом во фламенко?

На гитаре каждую ноту можно извлечь по-разному, ноты не неизменны, они как будто рождаются под руками гитариста, он создает их, каждая следующая нота звучит не так, как предыдущая. Гитара в этом близка к человеческому голосу, она может говорить, петь, кричать... Она заставляет нас по-разному воспринимать одно и то же.

Несмотря на то, что большинство токаоров фламенко не обладают музыкальной грамотностью и не знают нот, благодаря природной музыкальности и великолепной музыкальной памяти они создают импровизации, порой затмевающие заранее подготовленную игру "классиков".

Первыми гитаристами фламенко, о которых известно, были Эль Планета и Эль Пейнеро. Они, а затем их ученики и последователи, такие как Эль Мурсиано (El Murciano) закладывали основу стиля и остались в истории как творцы музыки и блестящие артисты.

ЭЛЬ МУРСИАНО (1795-1848).

Глинка, приехавший в Испанию, чтобы изучить народные напевы, много общался с Мурсиано и слушал его игру. Он хотел записать его произведения, но в конце концов отчаялся, так как каждый раз, когда он просил Мурсиано повторить какую-нибудь фразу, тот всегда играл ее по-разному. Его способность творить музыку и импровизировать была так велика, что он сам не мог ни на минуту задержать свои творения. Вполне возможно, что именно благодаря Мурсиано родилась виртуозность в игре фламенко.

Другими блестящими гитаристами той эпохи были Патиньо (Patiño) из Кадиса, Антонио Перес (Antonio Perez) и Пако эль Барберо (Paco el Barbero) из Севильи. Все они были создателями собственных школ игры в стиле фламенко, а Пако эль Барберо был первым токаором, ставшим давать концерты.

Современником этих гитаристов, но моложе их по возрасту, был Пако Лусена (Paco Lucena, 1855-1930), который помимо замечательного аккомпаниатора был превосходным солистом и создателем фальсетас.

За этими первыми гениями гитары фламенко середины XIX века последовали Эль Абичуэла де Кадис (El Habichuela de Cadiz) из Кадиса, Хавьер Молина (Javier Molina) из Хереса и дон Рамон Монтойа (don Ramon Montoya) из Мадрида. Игра этих трех токаоров запечатлена на пластинках, и они все аккомпанировали великому кантаору Антонио Чакону. Их мастерство расширило горизонты игры на гитаре фламенко, благодаря им наступает ее расцвет. Когда фламенко было вынесено на эстраду, со своими концертами больше всего прославился дон Рамон Монтойа. Этому цыганскому токаору приставка "дон" была присвоена в знак особого признания его музыкальных заслуг. Выступая как солист, он внес в игру фламенко новые ритмы и гармонии, разнообразие технических приемов.

К следующему поколению гитаристов принадлежал Маноло де Уэльва (Manolo de Huelva).

МАНОЛО ДЕ УЭЛЬВА (1892-1976)

Он родился в шахтерском городке Рио дель Тинте, близ Уэльвы, под именем Мануэль Гомес и, как и многие другие андалузские певцы и гитаристы, получил имя от названия родного города. О его игре с восхищением отзывался Андрес Сеговия: "манера исполнения Маноло де Уэльва была предельно проста - это было подлинное фламенко. Именно так и должно звучать то, что является фольклором. Он никогда не стремился демонстрировать свою технику. Его исполнение было правдивым и выразительным. Он был талантливым последователем Пако Лусены. Да, Маноло де Уэльва был лучшим гитаристом моей юности".

Другими талантливыми гитаристами того времени были Луис Молина (Luis Molina), Мигель Борруль (Miguel Borrull), Персио эль де Лунар (Perico el de Lunar), Маноло де Бадахос (Manolo de Badajóz), Луис Янсе (Luis Yance), Луис Маравилья (Luis Maravilla), Бонет (Bonet), Куррито де ла Херома (Currito de la Jeroma), Эстебан де Санлукар (Esteban de Sanlucar), а также Сабикас (Sabicas) и Ниньо Рикардо (Niño Ricardo), благодаря концертам которых фламенко окончательно перешагнуло границы Испании и стало приобретать мировую известность.

В начале XX века, когда фламенко переживало кризис, к счастью, есть еще артисты, сохраняющие и обогащающие благородные традиции нашего богатейшего фольклора. Это, например, дон Антонио Майрена - известный певец. Что же касается народной гитары, то ее искусство еще чудом сохранилось, воскресая под пальцами талантливых исполнителей, которые хранят его как святую реликвию. Среди них Пако Монтес. Его чистое и выразительное исполнение достойно таких мастеров, как Пако Лусена и маэстро Патиньо.

После деятельности этих токаоров, родившихся в конце прошлого века и в начале нынешнего, мастерство игры на гитаре постоянно росло, достигнув своей вершины и очень далеко уйдя от простых форм Эль Планета и Эль Пейнеро начала XIX века. Восхищает музыкальное богатство гитары фламенко, которым владеют гитаристы современности, такие как Висенте Амиго (Vicente

Amigo), Серранито (Serranito), Пако де Лусия (Paco de Lucía) - самый универсальный гитарист фламенко всех времен; Маноло Санлукар (Manolo Sanlucar), Пако Сеперо (Paco Cepero), Андрес Батиста (Andrés Batista), Томатито (Tomatito), Рафаель Рикьени (Rafael Riquieni) и многие другие. Унаследовав музыкальное богатство фламенко от своих предшественников, сохранив первоначальную и древнейшую основу этой музыки, эти токаоры открыли дорогу для будущих поколений гитаристов фламенко.

Андрес Сеговия (1893-1987)

Испания словно веками собирала силы, чтобы создать такого гиганта, как Сеговия. Сеговия не мог бы родиться вне Испании, ведь именно здесь родилась гитара. На вопрос: "Когда вы начали играть на гитаре?" - Сеговия ответил: "До того, как я родился".

Сеговия родился в Андалузии, в городе Линарес, 21 февраля 1893 года, а через несколько недель семья переехала в Хаэн. Замечательное искусство импровизации народных гитаристов Андалузии и самобытная культура этой древней земли очень повлияли на его мироощущение.

В 1910 году в "Артистическом центре" Гранады состоялся первый публичный концерт Андреса Сеговии, организованый его друзьями.

Первый значительный успех Сеговии был связан с Севильей. Окрыленный успехом, он стал мечтать о концерте в столице, однако, первое выступление не принесло желаемого успеха.

В 1915 году Сеговия познакомился с гитаристом Мигелем Льобетом, благодаря которому ему удалось дать концерт в Барселоне в январе 1916 года. Однако, гитару не стремились впускать в большие залы. Она не была популярным инструментом, и все считали, что сила ее звука недостаточна, и ее просто не будет слышно в большом помещении.

Поворотом в судьбе гитары стал концерт во Дворце камерной музыки "Палау" в Барселоне, где Сеговия, наконец, получил разрешение выступить. Красота звучания акустической гитары буквально околдовала слушателей.

Дальнейшим успехам Сеговии способствовала атмосфера Ренасимьенто, движения за возрождение народных традиций в музыке и культуре Испании. В течение последующих шести лет гитарист завоевал признание своему инструменту не только в концертных залах Мадрида и Барселоны, но и в других городах Испании. К этому нужно добавить успех двух гастрольных поездок в Южную Америку в 1919 и 1921 годах.

Дальнейшим успехам Сеговии способствовала атмосфера Ренасимьенто, движения за возрождение народных традиций в музыке и культуре Испании. В течение последующих шести лет гитарист завоевал признание своему инструменту не только в концертных залах Мадрида и Барселоны, но и в других городах Испании. К этому нужно добавить успех двух гастрольных поездок в Южную Америку в 1919 и 1921 годах.

Основная проблема, которую стремится решить Сеговия - это создание оригинального профессионального репертуара. Он завязывал творческие контакты с другими музыкантами и лично обращался с просьбами ко многим композиторам. Мануэль де Фалья, откликнувшись на его просьбу, написал пьесу "Памяти Дебюсси". Федерико Морено Торроба - танцы, ноктюрны, пьесы, прелюды, "Кастильскую сюиту", "Кастильский концерт". В 1919 году Сеговия сделал транскрипцию фортепьянной пьесы Альбениса "Легенда", которую ожидало действительно легендарное будущее.

20-е годы стали временем рождения новой эпохи в гитарном искусстве и началом мирового признания Сеговии. Каждое его выступление воспринималось как чудо, как открытие нового. Он стремился преодолеть стереотипы и утвердить гитару в качестве солирующего инструмента.

Если в 20-е годы имя великого гитариста связывали с рождением нового искусства, то в 30-е его можно было с полным основанием назвать создателем гитарного искусства ХХ века. Его благородной целью было возвысить гитару, а достойное местоей мог обеспечить только высокохудожественный профессиональный репертуар. Сеговия не прекращал поиски новых сочинений, обращаясь к разным композиторам. На его просьбы многие композиторы Европы и Америки. Многие до встречи с Сеговией не сочиняли для гитары.

Благодаря Сеговии в большинстве консерваторий и музыкальных училищ мира был введен класс гитары. С 1955 года он занимался с учениками в живописном итальянском городе Сиене, а затем преподавал в Сантьяго-де-Компостела, средневековом городе в Испании (в Галисии), где для развлечения богатых туристов с 1958 года стали устраиваться двухнедельные фестивали, названные "Музыка в Компостела", основной целью которых была пропаганда испанской старинной и современной музыки. Организаторы фестиваля привлекли к участию в них и Сеговию, который стал проводить здесь занятия с учениками. Помещение, где они проводились, - большой зал с каменными сводами, - напоминало церковь или монастырь. Тишина, суровая архитектура феодального замка с его внутренними двориками, благоухающими розами, стенами, покрытыми вьющимся виноградом. В этой обстановке каждое указание авторитетного музыканта воспринималось с почти религиозным трепетом, а занятия запоминались на всю жизнь.

Гитаристки фламенко

Согласно перечням артистов фламенко, женщины составляют около 24%. Из всех кантаоров около 20% женщин, из байлаоров - примерно 63%. При этом, среди токаоров не называется ни одной женщины!..

Тем не менее, исследования позволяют с уверенностью сказать, что за всю историю фламенко было немалое количество гитаристок профессионального уровня. В качестве свидетельства могут служить гравюры и картины прошлого века, изображающие женщин, играющих на гитаре.

В XIX веке женщины-кантаоры, аккомпанирующие себе на гитаре и зарабатывающие на жизнь выступлениями в кафе кантанте не были редкостью. Одной из таких женщин была Ана Амайа Молина (Ana Amaya Molina), по прозвищу Анилья де ла Ронда (Anilla de la Ronda), цыганка, родившаяся в 1855 году в Ронде. Она выступала в кафе кантанте в Ронде, Малаге и Севилье в конце прошлого века и была очень значительной фигурой своего времени.

Другой великой артисткой прошлого века была Тринидад Уэртас "Ла Куенка" (Trinidad Huertas "La Cuenca"), байлаора и гитаристка, также выступавшая в кафе кантанте. Эта сеньора обладала выдающимися артистическими способностями. Она всегда одевалась мужчиной, носила короткую стрижку и танцевала мужские танцы. В 1887 году она поставила в Париже спектакль "La Feria de Sevilla". Эта великолепная гитаристка прославилась своей игрой и танцами, в которых пародировала корриду, представляя в одном танце различные исходы боя и судьбу тореро.

Возможно, одной из самых известных гитаристок начала ХХ века была Тереса Эспанья (Teresa España) из Севильи. Кантаора, байлаора и гатаристка, она давала сольные концерты в театрах Мадрида в 1920-х годах. В прессе того времени говорилось, что нет никого, кто бы превосходил ее в игре на гитаре и кастаньетах и в исполнении саэт. Она гастролировала не только в Испании, но и в Америке, остались записи, где она поет, аккомпанируя себе на гитаре.

Хосефа Морено (Josefa Moreno) по прозвищу "Ла Антекерана" (La Antequerana) дебютировала в 1903 году в возрасте 14 лет в кафе "Ла Примера" в Хересе, аккомпанируя себе на гитаре. Она выступала в мадридских кафе, а затем в Америке, откуда вернулась с определенной удачей и славой. Однако, в начале 60-х годов Хосефа Морено находится в довольно бедственном положении, умирая от болезни, вызванной курением, зарабатывая себе на жизнь на улице пением под гитару.

Кроме того, были женщины, занимающиеся исключительно игрой на гитаре, как, например, Матильде Куервас Родригес (Matilde Cuervas Rodríguez). Она родилась в 1888 году в Севилье и была женой известного классического гитариста Эмилио Пухоля. Ее сравнивали с такими великими токаорами как Мануэль Молина и Рамон Монтойа. Говорили, что выступления этой замечательной гитаристки изумляли поклонников фламенко, а особенно тех, кто считал игру на гитаре привилегией мужчин.

Другой известной гитаристкой была Виктория де Мигель (Victoria de Miguel), родившаяся в 1900 году. Она была ученицей дона Рамона Монтойи, который ее представил в театре "Фуэнкарраль" в Мадриде, когда она была еще ребенком. Она сама не сочиняла музыку, но благодаря тонкому слуху легко подбирала произведения гитаристов фламенко ее времени.

Об артистах фламенко

Camarón de la Isla

José Monje Cruz. (1950 - 1992)

Легенда, гений, открывший фламенко для широкой публики, Камарон, несомненно, является одной из самых культовых фигур в испанской музыке ХХ века. В его семье всегда царила атмосфера фламенко, пели и танцевали все, хотя и не были артисами. Известные исполнители хорошо знали этот дом, и там часто устраивались спонтанные вечеринки фламенко. Уже достигнув определенной известности, Камарон стал добавлять что-то новое в традиционное пение, видоизменяя сложившиеся стили. Он был убежден, что привнеся элементы современной музыки во фламенко, он сможет открыть его для скептически настороенной молодежи. Не предавая традиций и не теряя глубины исполнения, он обогатил фламенко новыми красками и интонациями. Камарон стал культовой фигурой не только для старых приверженцев фламенко, но и для молодых людей, которые, благодаря ему, приобщилась к этой музыке. Тысячи людей, никогда раньше не ходивших слушать фламенко, не пропускали ни одного концерта, где пел Камарон. Говорили, что его голос превращал песню в золото. Стиль его пения, узнаваемый с первых нот, породил целую плеяду последователей, некоторые из которых (Duquende, El Potito) явились открытием нового фламенко последних лет. Практически на всех альбомах Камарона можно услышать гитару Пако де Лусии, этот дуэт, без сомнения, был одним из самых гениальных за всю историю фламенко в Испании.

Niña de los Peines

Pastora María Pavón Cruz. (1890 - 1969)

Один из наиболее выдающихся женских голосов во фламенко. Пастора Павон, по прозвищу Niña de los Peines (Девушка с Гребнями) начала петь перед публикой в восьми лет. В юности она уже прославилась своими великолепными выступлениями и способностью петь в любом стиле фламенко, а вскоре выступала вместе с самыми великими артистами. Была и остается непревзойденной исполнительницей стиля peteneras, который в начале ХХ века был уже почти забыт которому благодаря ей была возвращена былая слава. Испанский поэт Федерико Гарсиа Лорка восхищался Пасторой и говорил о ней как о личности, наделенной необыкновенной магией дуэнде.

Dolores Flores Ruiz. (1923 - 1995)

Легендарная фигура в истории испанской музыки. Танцовщица, певица, актриса, ведущая программ на телевидении, она была рождена, чтобы быть на сцене. Наибольший успех ей принесли выступления в паре с Маноло Караколем (Manolo Caracol), артистичность этого дуэта покорила испанскую публику. В пении Lola Flores в основном ориентировалась на легкие стили: tanguillos, sevillanas, zambras, rumbas, а также песни в латиноамериканских ритмах, но ее "коньком" всегда оставалась андалузская копла.

Antonio Fernandez Diaz. (1932)

Талант этого исполнителя был открыт на Конкурсе Канте Хондо в Кордове, где Fosforito дебютировал в 1956 году в возрасте 24 лет. Его выступление явилось настоящей сенсацией, и все первые призы были присуждены ему. Fosforito пел с раннего детства, зарабатывая на жизнь выступлениями на ярмарках и праздниках. Конкурс в Кордове стал началом одной из самых блистательных карьер ХХ века в Испании, сейчас Fosforito - обладатель всех самых больших наград, которые присуждаются за исполнение фламенко.

Niña de La Puebla

Dolores Jimenez Alcantara. (1909)

Свою карьеру начинала с исполнения собственных версий песен в стиле campanilleros, что пришлось по душе испанской публике, и вскоре выступления Долорес уже собирали полные залы горячих поклонников. Ослепла в раннем возрасте и считает, что пение стало для нее спасением. Сейчас, несмотря на свой 90-летний возраст, она поет еще лучше, чем прежде, с большей глубиной и знанием стилей, а ее голос также юн, как и много лет назад.

Начинается плач гитары.

Разбивается чаша утра.

Начинается плач гитары.

О, не жди от нее молчанья,

Не проси у нее молчанья!

Неустанно гитара плачет,

Как вода по каналам - плачет,

Как ветра над снегами - плачет,

Не моли ее о молчанье!

Так плачет закат о рассвете,

Так плачет стрела без цели,

так песок раскаленный плачет

О прохладной красе камелий.

Так прощается с жизнью птица

Под угрозой змеиного жала.

О гитара, бедная жертва

Пяти проворных кинжалов

Вдохновляющее “Olé” раздается из всех уголков, а зрители вместе с артистами поют и хлопают в ладоши, создавая уникальный ритм песни для прекрасной женщины, которая на невысокой сцене кружится в танце. Именно так проходит типичный вечер в «пенье» (peña) фламенко. Это возможность увидеть собственными глазами, как люди, позабыв обо всем на свете, отдаются во власть музыки, ритма и страсти. Что же такое фламенко ? Как оно появилось в Испании? И какое платье считается классическим в культуре фламенко? На эти и многие другие вопросы мы ответим в нашем материале, посвященном этому прекрасному искусству южной Испании .

Когда и как родилось искусство фламенко

Фламенко появилось вместе с приходом в Испанию цыган из Римской империи в 1465 году. Несколько десятилетий они мирно жили рядом с испанцами, арабами , евреями, рабами африканского происхождения, и со временем в караванах цыган стала звучать новая музыка, вобравшая в себя элементы культур новых соседей. В 1495 году после долгой войны мусульмане, многолетние правители большинства территорий полуострова, были вынуждены покинуть Испанию.

С этого момента начались гонения на «неугодных», а именно неиспанцев. Все, кто придерживался другой религии и культуры, должны были отказаться от самобытных привычек, собственных имен, костюмов и языка . Именно тогда и зародился загадочный фламенко, вид искусства, скрытый от посторонних глаз. Только в кругу семьи и друзей «лишние» люди могли танцевать под любимую музыку . Однако артисты не забывали о своих новых знакомых, также исключенных из общества, и в музыке кочевого народа слышались мелодические нотки иудеев, мусульман и народов с Карибского побережья.

Считается, что влияние Андалусии во фламенко выражается в изысканности, достоинстве и свежести звучания. Цыганские мотивы – в страсти и искренности. А карибские мигранты привнесли в новое искусство необычный танцевальный ритм.

Стили фламенко и музыкальные инструменты

Существует два основных стиля фламенко, внутри которых выделяются подстили. Первый – хондо, или фламенко гранде. В него входят такие подстили, или по-испански палос, как тонá, солеа, саэта и сигирийя. Это старейший вид фламенко, в котором слушатель может выделить грустные, страстные ноты.

Второй стиль – канте, или фламенко чико. К нему относятся алегрия, фаррука и болерия. Это очень легкие, жизнерадостные и веселые мотивы в игре на испанской гитаре , в танце и пении.

Помимо испанской гитары музыку фламенко создают кастаньеты и пальмас, то есть хлопки в ладоши.

Кастаньеты своей формой напоминают ракушки , соединенные между собой шнурком. Левой рукой танцор или певец отбивает основной ритм произведения, а правой – создает замысловатые ритмические рисунки. Сейчас искусству игры на кастаньетас можно научиться в любой школе фламенко .

Другой важный инструмент, сопровождающий музыку, это пальмас, хлопки. Они отличаются по звонкости, длительности, ритму. Без хлопков невозможно представить ни одно представление фламенко, так же как и без криков “Olé”, которые только придают уникальность танцу и песне.

Классическое платье

Традиционное платье для фламенко на испанском языке называется bata de cola, стиль и форма которого напоминают обычные платья цыганок: длинная широкая юбка, воланы и оборки по подолу платья и на рукавах. Обычно наряды шьют из белой, черной и красной ткани, чаще всего в горошек. Сверху на платье танцовщицы накидывают шаль с длинными кистями. Иногда ее завязывают вокруг талии, чтобы подчеркнуть грациозность и стройность артистки. Волосы зачесываются назад и украшаются либо яркой заколкой, либо цветами. Со временем классическое платье для фламенко стало официальным нарядом для знаменитой Апрельской ярмарки в Севилье. К тому же каждый год в столице Андалусии проходит международный показ мод платьев в стиле фламенко.

Мужской костюм танцора – это темные брюки с широким поясом и белая рубашка. Иногда концы рубашки завязывают спереди на поясе, а на шею повязывают красный платок.

Так что же такое фламенко?

Один из тех немногих вопросов, на которые существуют сотни ответов. А все потому, что фламенко – это не наука, это – чувство, вдохновение , творчество. Как любят говорить сами андалусийцы: «El flamenco es un arte».

Творчество, которое полно описывает любовь, страсть, одиночество, боль, радость и счастье... Когда для выражения этих чувств не хватает слов, на помощь приходит фламенко.

(chico букв. маленький, то есть облегчённый, простой стиль). В рамках обоих классов фламенко существует более 50 подклассов (жанров), точную границу между которыми порой провести трудно.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ Vengo flamenco gypsies dancing spain spanish music latin HD

    ✪ Romantic SPANISH GUITAR MUSIC - Spanish Passionate Flamenco

    ✪ Best Songs of Paco De Lucia ♪ღ♫ Paco De Lucia Playlist

    ✪ Spanish Guitar Flamenco Malaguena !!! Great Guitar by Yannick lebossé

    ✪ Flamenco Guitar. Barcelona street music (HD)

    Субтитры

Происхождение

Истоки фламенко следует искать ещё в мавританской музыкальной культуре. Существенно повлияла на этот стиль и цыганская музыка - многие считают основными, истинными носителями стиля именно испанских цыган. В XV веке в Испанию из рушащейся Византии прибыли цыгане , расселились по южному побережью страны в провинции Андалусия ; по своему обычаю, они стали перенимать и переосмыслять местные музыкальные традиции, такие как мавританская, еврейская и собственно испанская; и из этого сплава музыкальных традиций, переосмысленного вначале цыганами, а потом испанцами, родилось фламенко.

Долгое время фламенко считалось «закрытым искусством», так как цыгане жили изолированной группой; фламенко формировалось в узких кругах. Но в конце XVIII века гонения на цыган прекратили, и фламенко вышло на подмостки таверн и кафе кантанте, обрело свободу.

Гармония

Гармония фламенко сочетает черты как модальности , так и классико-романтической тональности . Два наиболее узнаваемых модализма во фламенко - фригийский оборот и цыганская гамма (иначе называемой «арабской гаммой»). Фригийский оборот, например, встречается в солеарес , в большинстве булериас , сигирийяс , тангос и тьентос , цыганская гамма - в саэте .

Типичная последовательность аккордов , в Испании называемая андалусийской каденцией , представляет собой местную разновидность фригийского оборота , например, Am-G-F-E . Звуковысотную систему, опирающуюся на использование такой каденции, в литературе по фламенко называют «андалусийским», «фригийским», или «дорийским» ладом (его не следует отождествлять с монодическими фригийским и дорийским ладами в античной и средневековой музыке). По мнению известного гитариста-фламенкиста Маноло Санлукара , в этом ладе аккорд E (ми мажор) является тоникой , F (фа мажор) имеет гармоническую функцию доминанты , в то время как Am (ля минор) и G (соль мажор) играют роль субдоминанты и медианты соответственно . По другой (более распространённой) точке зрения, тоникой в данном случае является ля-минорный, а доминантой - ми-мажорный аккорд. В связи с типичной диспозицией созвучий в формах фламенко метрически наиболее сильным оказывается доминантовый аккорд («сильный» оттого, что на нём заканчивается период), отсюда альтернативное название звуковысотной структуры такого типа - доминантовый лад .

Гитаристы используют два основных аппликатурных варианта андалусийской каденции - «por arriba» («вверху») и «por medio» («в середине»). Для транспозиции широко используется каподастр . Вариант «por arriba» соответствует (при игре без каподастра) последовательности аккордов Am-G-F-E , вариант «por medio»: Dm-C-B-A . Современные гитаристы, например, Рамон Монтойя , стали использовать и другие аппликатурные варианты андалусийской каденции. Так Монтойя начал использовать варианты: Hm-A-G-F# для таранты , Em-D-C-H для гранадины (гранаины) и C#m-H-A-G# для минеры . Монтойя также создал новый жанр фламенко для гитары соло, ронденья , с каденцией F#m-E-D-C# , исполняемый со скордатурой (6я струна: ре; 3я: фа диез). Эти варианты включают в качестве дополнительных конструктивных элементов звучание открытых струн на неаккордовых ступенях, что стало специфической чертой гармонии фламенко в целом. Позднее гитаристы продолжили расширять набор используемых аппликатурных вариантов и скордатур.

Некоторые стили фламенко используют мажорный лад гармонической тональности, это кантинья и алегриа , гуахира , некоторые булериа и тона , а также кабале (разновидность сигирийи ). Минорный лад ассоциируется с фаррукой , милонгой , некоторыми стилями танго и булериа . В общем случае, традиционные стили с использованием мажорного и минорного лада ограничены по гармонии использованием двухаккордовых (тоника-доминанта) или трёхаккордовых (тоника-субдоминанта-доминанта) последовательностей. Однако современные гитаристы ввели в практику замены аккордов (англ. Chord substitution ), переходные аккорды и даже модуляцию .

Фанданго и производные от него стили такие как малагенья, таранта и картахенера используют два лада: гитарное вступление исполняется во фригийском ладе, тогда как вступающее пение осуществляется в мажоре, с переходом ближе к концу вновь во фригийский .

Пение

Пение во фламенко характеризуется следующими особенностями :

  1. Ярко драматический, зачастую трагический характер (в большинстве стилей).
  2. Мелодическая импровизация с опорой на сравнительно небольшой набор традиционных мелодических типов.
  3. Чрезвычайно богатая орнаментика (мелизматика).
  4. Использование микроинтервалов , то есть интервалов , меньших по величине, чем полутон .
  5. Портаменто : часто переход от одной ноты к другой происходит с использованием небольшого плавного «подъезда» к следующей ноте, то есть ноты не берутся сразу точно (в звуковысотном отношении).
  6. Узкая тесситура : большинство традиционных песен фламенко ограничено диапазоном в сексту (четыре с половиной тона). Мелодическое разнообразие достигается певцами за счет применения ими различных тембровых и динамических оттенков, микроинтервалов, мелизматического варьирования и др.
  7. Настойчивое повторение одной ноты и близлежащих к ней по хроматической гамме нот (также используется и в гитарной игре).
  8. Отсутствие устойчивого регулярного метра вокальной партии, особенно в жанрах канте хондо , таких как сигирийя и др. (при этом неметрическая вокальная мелодия может накладываться на метрическое инструментальное сопровождение).
  9. Снижение интенсивности от начала к концу вокальной фразы.
  10. Во многих стилях, например, в таких как солеа или сигирийя , мелодия имеет тенденцию следовать по близрасположенным ступеням . Скачки через ступень и более встречаются намного реже (однако в фанданго и производных от него стилях часто встречаются скачки через три-четыре ступени, особенно в начале каждой строки песни, что предположительно свидетельствует о более раннем происхождении песен этого стиля, испытавшего влияние кастильской музыки).

Компас (Compás)

Наиболее известные палос - тонá, солеа , саэта и сигирийя (toná, soleá, fandango, seguiriya) - относятся к категории канте хондо (cante jondo, или cante grande - историческое ядро фламенко, древнейшая музыкально-поэтическая традиция Андалусии). Противоположная категория - это [канте чико] (cante chico), или канте фламенко (cante flamenco); в него входят, например, жанры алегриа (alegría), булериа (bulería), фаррука (farruca). Обе категории (хондо и чико) включают в себя и пение, и танцы, и игру на гитаре, как основное триединство, однако наиболее древние формы фламенко распеваются без инструментального сопровождения, а в его наиболее современных версиях появляется множество привнесённых инструментов от скрипки и контрабаса до экзотических ударных инструментов Востока и Латинской Америки, таких, как кахо́н, дарбу́ка, бонго́ и т. д.

Фламенко оказало большое влияние на многие танцевальные и музыкальные направления всего мира. Последние десятилетия появились смешанные разновидности фламенко и других жанров: фламенко-поп , фламенко-джаз , фламенко-рок , фламенко-фьюжн , джипси-румба и другие.

Существуют приверженцы фламенко, которые чтят его традиции, что имеет и положительные, и отрицательные стороны. Строгое следование традиции делает невозможным глубокое понимание фламенко. Жанры фламенко (пение, танец, мелодия) подобны живому организму, что требует их постоянного развития, а без развития нет жизни. Но наряду с развивающимся фламенко существует и научное направление «фламенкология» (книга под таким названием была написана Гонсалесом Климентом в 1955 году и дала название этому разделу искусствоведения), ученые-фламенкологи занимаются изучением происхождения фламенко и его «истинного» стиля, традиций и т. п. До сих пор наравне со сторонниками чистоты стиля фламенко (пуристами) есть и приверженцы его новых форм и звучаний.

Признание

Фестивали фламенко

Среди наиболее значимых городов, где сегодня существует фламенко, выделяют Кадис , Херес , Севилью , Кордову , Гранаду , Барселону и Мадрид . У каждого из этих городов своя музыкальная специфика, свои традиции и особенности.

В Испании

Один из самых авторитетных, крупнейший фестиваль фламенко в Испании проходит один раз в два года в Севилье под названием «Bienal de Flamenco ». Этот фестиваль был основан в 1980 году . Со всего мира сюда съезжаются истинные любители фламенко, чтобы увидеть лучших артистов: байлаоров, кантаоров и гитаристов.

В Кордове ежегодно проводится Международный фестиваль гитары «GUITARRA », с выступления на котором началась слава талантливых молодых гитаристов Висенте Амиго и Пако Серрано.

Ежегодные фестивали канте гранде, фестивали канте фламенко и другие проходят по всей Испании.

В России

Международный Фестиваль Фламенко «¡VIVA ESPAÑA!». Самый крупный [ ] фестиваль фламенко в России, проводится в Москве (с 2001 года) .

1- Российский Фестиваль Фламенко «en Moscu» (недоступная ссылка с 23-05-2013 ) " - проводится впервые в 2011 г. Фестиваль соберёт только выдающихся мировых звёзд фламенко.

В Петербурге проходит ежегодный фестиваль под названием «Северное фламенко». Кроме того, два раза в год проходит фестиваль «Cana Flamenca».

В мире современной гитарной музыки в Калуге с 1997 года работает ежегодный фестиваль «Мир гитары» , участниками которого являются различные фламенко-группы из России и Испании, и множество ярких имён зарубежных гитаристов, из всемирно известных, такие как Эл Ди Меола (2004), Иван Смирнов («талисман» фестиваля), Висенте Амиго (2006), Пако де Лусия (2007) и др.

В 2011 году в Москве открылся Дом фламенко "Фламенкерия" - первая школа фламенко в России с постоянно действующими испанскими преподавателями.

В Новороссийске: 20 марта 2016 года - I Открытый фестиваль фламенко на Кубани «La pasión flamenca» ; 4-5 марта 2017 года - II Всероссийский фестиваль фламенко на Кубани «La pasión flamenca» с участием мировой звезды фламенко Альбы Эредиа (Alba Heredia) .

В других странах

Ежегодно, с 2004 года , в феврале проходит Фестиваль Фламенко в Лондоне. Один из крупнейших фестивалей фламенко вне Испании уже более 20 лет проходит в американском городе Альбукерке, штат Нью Мексико. На Украине фламенко было представлено фестивалями в Киеве (до 2006 года), Одессе (Фестиваль фламенко и Латиноамериканской культуры в 2011 г.) и во Львове (начиная с 2010 года). Широко представлено фламенко на фестивалях «Нелли Сюпюр приглашает», которые проходят с 2010 года в Киеве, Севастополе, Совиньоне.

Новое на сайте

>

Самое популярное