Домой Опухоль Праздник троицы в католической церкви. Традиции и обычаи ватикана Непорочное Сердце Девы Марии

Праздник троицы в католической церкви. Традиции и обычаи ватикана Непорочное Сердце Девы Марии

Вероучение Католической Церкви подчеркивает реальность существования Божественных Лиц, отличающихся истинно Друг от Друга.

Хотя Бог один, в Нем три Лица, которые реально отличаются между Собой. Значит, «Отец», «Сын», «Дух Святой» – это не только три разных имени, но реальные Лица.

Чтобы определить единство Бога и Его троичность, Церковь пользуется понятиями:

  • природа (или сущность, существо, естество),
  • лицо (иначе, личность или ипостась),
  • внутренние межличностные отношения.

По учению Церкви, в Боге природа (сущность, существо) одна, а Лица различаются реально между Собой только взаимоотношениями. «Все едино в Боге «там, где речь не идет о противостоянии отношения».» Иначе говоря, все едино и обще в Боге за исключением соотношения Отца к Сыну, Сына к Отцу и Духа Святого к Отцу и Сыну.

Божественные Лица не различаются между Собой по Своей природе. «Отец есть То же, что Сын, Сын то же, что Отец, Сын и Отец то же, что Дух Святой, то есть единый Бог по природе». «Каждое из трех лиц есть эта реальность, то есть Божественная сущность, существо или естество».» Есть только одно общее для всех Лиц Святой Троицы Божественное существо.

Когда Иисус сказал: «Я и Отец — одно» (Ин 10,30), Он имел в виду единую Божественную природу, которая обща и одна для всех Лиц Пресвятой Троицы. «Божественные Лица не разделяют единую Божественность, но каждое из Них есть Бог в целом.» (Катехизис Католической Церкви, 253)

Отец отличается от Сына и от Духа Святого не Своей Божественной природой, но тем, что Он ни от кого не рождается и не исходит. Только Отец рождает Сына, который ради нашего спасения стал человеком.

Сын Божий вечно рождается от Бога Отца и тем Он реально отличается от Него и от Духа Святого. Это единое различие. Ни Отец, ни Дух Святой не рождены как Сын. Святой евангелист Иоанн называет Сына Божьего Словом: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин 1,1). В этом Слове Отец извечно и полностью высказывает самого Себя, то есть рождает Сына.

Веру Церкви в истинное Божество Сына Божьего, рожденного извечно от Отца, выражает Никео-Константинопольский Символ веры:

Верую «и во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого все сотворено.»

Дух Святой отличается от прочих Божественных Лиц тем, что Он исходит от Отца и Сына. Никео-Константинопольский Символ веры выражает это словами: «И в Духа Святого (верую), Господа Животворящего, от Отца и Сына исходящего; Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава». Дух Святой есть обладающая Своей личностью Любовь, Которой Отец любит Сына, а Сын – Отца.

Православная Церковь учит, что Дух Святой не исходит от Отца и Сына (на латинском языке Filioque), но от Отца через Сына. По учению Катехизиса Католической Церкви, эти два образа понимания исхождения Духа Святого, восточный и латинский традиции, не противоречат друг другу, но дополняются.

«Восточная традиция прежде всего отражает природу первопричины Отца по отношению к Духу. Исповедуя Духа как Того, Кто «от Отца исходит» (Ин 15,26), она утверждает, что Дух исходит от Отца через Сына. Западная традиция выражает прежде всего единосущное общение между Отцом и Сыном, говоря, что Дух исходит от Отца и Сына (Filioque). Она говорит это «согласно с законом и разумом», ибо извечный порядок Божественных Лиц в их единосущном общении подразумевает, что Отец есть первопричина Духа как «безначальное начало», но также, что как Отец Единородного Сына Он вместе с Ним составляет «единое начало, от которого исходит Святой Дух». Эта законная взаимодополняемость, если она не становится предметом обострения, не затрагивает существа веры в реальность той же исповедуемой тайны. (Катехизис Католической Церкви, 248)

Католическая Церковь верует, что рожденный извечно от Отца Сын получил от Него совершенно все, также и то, что Дух Святой может исходит от Него, как Он исходит от Отца.

«Латинская традиция Символа веры исповедует, что Дух исходит «от Отца и Сына (Filioque)». Флорентийский собор (1438) разъясняет: «Существо и бытие Святого Духа исходят одновременно от Отца и Сына, и Он вечно исходит от Одного и Другого как от единого начала и единым дыханием… И поскольку все, что у Отца, Отец Сам дал Единородному Сыну, рождая Его, – все за исключением Своего Отцовства, – постольку Сын само это исхождение Святого Духа от Сына вечно получает от Отца, от Которого же вечно рожден».» (Катехизис Католической Церкви, 246)

Отличаясь реально между Собой, Лица Пресвятой Троицы неразделимы, так как Они обладают одной единственной Божественной природой. Они – один Бог. «По причине этого единства, Отец всецело в Сыне, всецело в Святом Духе, Святой Дух всецело в Отце, всецело в Сыне».» (Катехизис Католической Церкви, 255)

Где Иисус Христос, Сын Божий, там присутствуют также Отец и Дух Святой. Эту тайну о неотделимости Божественных Лиц подразумевал Иисус, когда говорил: «Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне» (Ин 14,11); «Я и Отец – одно» (Ин 10,30); «видящий Меня видит Пославшего Меня» (Ин 12,45).

Здравствуйте. Сегодня я хочу поговорить об очень важном празднике, который символизирует прощание с весной и встречу с летом. Это торжество такое же главное как и Пасха, и думаю, вы уже догадались о чем я имею в виду. Да, да, это Троица, или же другое название Пятидесятница.

Главной составляющей христианского мероприятия является служба в храме. В этот день, православные служат праздничную литургию, после чего проходит «девятый час». А вот во время великой вечерни поют славящие сошествие Святого Духа стихиры и молящиеся трижды совершают коленопреклонение. Священнослужитель читает семь молитв, чем и завершается послепасхальный период.

Стоит также отметить, что храм в этот день должен выглядеть очень празднично. Обычно на пол кладут всегда свежую траву, а вот иконы украшают цветами и ветвями березы. Вообще береза является главной атрибутикой этого мероприятия. Люди же должны одеваться в яркую одежду, желательно зеленого цвета. А празднование состоит из следующих частей:

  • День Святой Троицы;
  • Праздник Корпус Кристи (Тела и Крови Христовых);
  • День Святейшего Сердца Иисуса;
  • День Непорочного Сердца Марии.

Троица в 2019 году. Календарь для православных и католиков

Каждый год этот Светлый праздник отмечается не в одно и тоже число, а на 50 день от Светлого Воскресения.

Итак, в этом году Пасха была 28 апреля. Значит отсчитываем от этой даты 50 дней и получается, что Троицу будем праздновать в воскресенье, 16 июня. Это соответствует православному календарю.

Католики же отсчитывают эту дату не через семь недель, а через восемь. Так, у католиков, Пасха отмечалась 21 апреля 2019 года, значит Троица будет отмечаться 16 июня.

Светлая Троица воплощает три начала:

  • Отца – безначальное Первоначало;
  • Сына – абсолютный Смысл, воплотившийся в Иисусе Христе;
  • Духа – животворящее начало.

У православных же Дух исходит от Отца, а у католиков – от двух ипостасей Отца и Сына. Но не смотря на такое различие, для всех христиан сущность Бога едина.


История, значение праздника и его традиции

Если взглянуть в историю, то празднование Святой Троицы установили апостолы, то есть ученики Иисуса Христа. Они хотели, чтобы люди навсегда запомнили событие, которое произошло на пятидесятый день после Вознесения Господня.

Если читать библейские сказания, то в тот день Святой Дух спустился на этих самых апостолов, которые к тому моменту уже пятьдесят дней подряд молились в Сионской горнице, впоследствии ставшей первым христианским храмом.

После сошествия Святого Духа апостолы заметили некоторые перемены: они внезапно научились исцелять и пророчествовать. При этом они еще и заговорили на разных языках. Такое умение им было дано для того, чтобы нести Слово Божие по миру. После этого ученики Христа и отправились в разные части света, чтобы поведать всем обитателям планеты о жизни Господней и его мучительной смерти за грехи всего человечества.

По официальным данным этот праздник установлен в 381 году, на II Вселенском соборе, на котором было сформулировано учение о Троице.

Наши предки славяне это торжество стали отмечать намного позже, через 300 лет после крещения Руси.


Этот религиозный праздник имеет свои традиции, приметы, обычаи и заговоры.

Самой главной традицией является служба в храме, которая обязательно включает в себя Божественную литургию и Великую вечерню.

Повторюсь, что храмы и дома принято украшать свежей травой, весенними цветами, ветками березы. Кстати, в этот день можно принести собой ветки березы и освятить их, чтобы потом поставить у себя дома возле икон. Таким обрядом можно защитить свой дом и себя от всего зла. Само дерево береза и ее ветви символизируют силу Святого Духа.



Хорошей традицией является и организация застолья, на которое приглашают всех своих родственников, друзей и близких. Этот день не является постным, поэтому большинство пекут пироги и удивляют обилием блюд и своим кулинарным мастерством. Но самым главным блюдом выступает каравай.

В этот Светлый день также принято устраивать народные гулянья: люди водят хороводы, поют песни и танцуют. А еще в Троицу принято свататься. Потому что считается, что если посвататься на Пятидесятницу, а свадьбу сыграть на Покров — день, когда, по мнению наших предков, осень встречается с зимой, то счастливая совместная жизнь обеспечена.


Обязательной традицией считается генеральная уборка в доме за пару дней до празднования, ведь в сам день Светлой Троицы нельзя ни убираться, ни шить, ни стирать. То есть нельзя выполнять какую-то работу по дому. А вот в родительский день, то есть в субботу, нужно посетить кладбище и поминать усопших.

Какого числа будет родительский день на Троицу в России

И раз я задела тему родительского дня, то расскажу немного и про этот день. В православии такой день принято справлять 8 раз в году. Но вот самым главным днем считается день перед Святой Троицей, то есть суббота. Поэтому в 2019 году родительский день отмечается 15 июня. Такую дату принято называть Троицкой Субботой.

В этот день нужно читать молитвы по усопшим. А вот осуществлять любые работы по дому тоже не рекомендуется. Только молодые девушки должны приготовить обед со сладкими угощениями. Все сладости затем собирают и посещают могилы своих близких, обязательно родителей. И все конфеты и угощения оставляют там.

Так же важно знать о том, что перед тем, как прийти на кладбище нужно причаститься. И только потом можно убираться на участке. Если вам не удается в родительский день посетить могилки, то можно поставить свечу в церкви и прочитать молитву. Главное, чтобы ваши близкие жили в вашем сердце и вы искренне о них вспоминали.


День Святой Троицы очень символический праздник. Он всегда напоминает нам о смерти и возрождении, перерождении и жизни в новом обличии. Наслаждайтесь в этот день солнцем и всем тем, что вас окружает. Радуйтесь и любите друг друга!

В отличие от православной Троицы, совпадающей с Пятидесятницей (пятидесятый день после праздника Пасхи), католическая Троица празднуется на неделю позже.

Традиционное представление о Троице у христиан — это триединая сущность Бога. Это три ипостаси Божественного начала: Отец — безначальное Первоначало, Сын — абсолютный Смысл и Святой Дух — животворящее Начало. По католической доктрине, третья ипостась исходит от первой и второй (по православной — от первой).

История праздника

Официально праздник вошел в христианский календарь в конце IV века, когда на Втором Вселенском Соборе в Константинополе (381 год) церковь приняла догмат о Троице.

Дух Святой, по обетованию Спасителя, сошел на апостолов в Иерусалиме в виде огненных языков, в знак того, что Он дал апостолам способность и силу для проповеди Христова учения всем народам.

Эти огненные языки светили, но не жгли. Каждый из апостолов, на кого спускался язык, чувствовал в себе большой прилив духовных сил и, одновременно, несказанную радость и воодушевление. Эти внутренние изменения и новые чувства апостолы стали выражать в радостных восклицаниях и в громком славословии Бога. И тут обнаружилось, что они говорили не на своем родном, а на каких то других, неизвестных им языках. С молитвами хвалы и прославления Бога апостолы обратились к горожанам.

Услышав этот поток радостных молитв, они были поражены непонятным для них явлением. Ученики Христовы, по происхождению большей частью галилеяне, люди по виду необразованные, от которых и ожидать нельзя было знания иного языка, кроме их родного, вдруг начали говорить на разных иностранных языках.

И, как ни разнообразна была толпа собравшихся по происхождению и языку, каждый слышал какого нибудь одного проповедника, который прославлял Бога на языке его страны.

Увидев недоумение людей, апостол Петр выступил вперед и произнес свою первую проповедь, в которой объяснил собравшимся, что в чудесном сошествии Святого Духа исполнилось древнее предсказание.

Церковные традиции

Выделение торжества Пресвятой Троицы в отдельный праздник произошло по решению папы Иоанна XXII в 1334 году, однако в Миссал (богослужебная книга) торжество вошло только после Тридентского Собора (1570 год).

В Западной традиции этот праздник сошествия Духа Святого открывает цикл Пятидесятницы, в который входит День Святой Троицы, Праздник Тела и Крови Христовых, Праздник Пресвятого Сердца Иисуса, Праздник Непорочного Сердца Девы Марии.

В период празднования цикла все священники облачаются в красные наряды, напоминая об «огненных языках», которые сошли на апостолов, а на Троицу католические священники облачаются в праздничные белые одежды.

В католических храмах во время праздника выставляют на алтарь для поклонения Святые Дары.

Троицын день отмечается во всех церквях, придерживающихся западных литургических обрядов; его отмечают последователи римско-католического, англиканского, лютеранского, пресвитерианского, методистского вероучений, а также многие баптистские церкви.

Праздник почитают верующие католики во всем мире, особенно торжественно его празднуют в Европе.

Традиции празднования в разных странах

В Италии в память о чуде схождения огненных языков, был установлен такой обычай, как разбрасывание лепестков роз с потолка церквей, а в этой связи данный праздник на Сицилии и в иных местностях Италии называется Пасха Роз. Другое название, также пришедшее из Италии, происходит от красного цвета, в который облачаются священники в честь такого праздника, как Троица.

Во Франции же, во время богослужения было принято дуть в трубы, которые по своему звуку напоминают звук сильного ветра, который в свое время сопровождал сошествие Святого Духа.

На северо-западе Англии в Троицу, а иногда на Духову пятницу, которая идет после Троицы, проводятся церковные и часовенные шествие, которые имеют свое название, а именно Духовские прогулки. Обычно, в такого рода подобных шествиях принимают участие духовые оркестры и хоры, представительницы женского пола облачаются во все белое.

Также традиционно проводятся «Духовские ярмарки», которые иногда называются «Троицкими элями». С Троицей были связаны традиции варить пиво, танцевать мореску, а также проводить так называемые «сырные гонки», и турниры лучников..

Народные традиции

С давних времен на Троицу принято украшать храмы и дома свежими цветами, травами, ветками деревьев и приносить в храм на освящение букеты из трав и цветов, а после службы относят их домой и хранят в течение года как средство от болезней.

По традиции, до прихода торжества важно навести идеальную чистоту в своем доме. Из дома выбрасывается весь ненужный хлам, выносится мусор, моются окна и полы. Люди плели венки из разнообразных живых цветов и развешивали их на окна и стены.

Утром в день наступления Троицы важно посетить церковь, зажечь благодарственную свечу и простоять молитвенную службу. В этот день нельзя ничего просить у Святого Духа, важно лишь благодарить его за то, что он является спасителем и верным защитником людских душ.

В праздник принято приглашать гостей и угощать их обильным обедом. Не нужно забывать и о нищих и просящих людях, им необходимо давать подаяние, состоящее из пирогов, конфет.

Самая ранняя дата, на которую может выпасть праздник Святой Троицы, — 17 мая, самая поздняя — 20 июня.

Христианское Триединство - едва ли не один из самых спорных вопросов веры. Многозначность толкования привносит немало сомнений в классическое понимание. "три", треугольника, чаш и других знаков по-разному толкуются богословами и исследователями. Кто-то связывает этот символ с масонами, кто-то - с язычеством.

Противники христианства намекают на то, что эта вера не может быть цельной, и упрекают в наличии трех основных ветвей - православия, католицизма и протестантства. В одном мнения сходятся - сам символ един и неделим. А Богу стоит отвести место в душе, а не в разуме.

Что такое Святая Троица

Святая Троица - три ипостаси единого Господа: Святой Дух, Отец и Сын. Однако это не означает, что Бог воплощен в трех разных существах. Это все лики одного, которые сливаются воедино.

Стоит отметить, что к Всевышнему не применимы привычные категории, в данном случае - числа. Он не разделен временем и пространством, как остальные предметы и существа. Между тремя ипостасями Господа нет никаких зазоров, промежутков либо расстояний. Потому Троица Святая и представляет собой единство.

Материальное воплощение Святой Троицы

Принято считать, что человеческому разуму не дано постичь тайну этого триединства, но можно провести аналогии. Подобно тому, как образована Троица Святая, существует и солнце. Его ипостаси - форма абсолюта: круг, тепло и свет. Таким же примером служит и вода: источник, спрятанный под землей, сам родник и поток как форма пребывания.

Для человеческой природы триединство заключается в уме, духе и слове, которые присущи людям как основные сферы бытия.

Хоть три существа и составляют одно, они все же разделены происхождением. Дух - без начала. Он исходит, а не рождается. Сын - подразумевает рождение, а Отец - извечное существование.

Три ветви христианства по-разному воспринимают каждую из ипостасей.

Троица в католицизме и православии

Трактовка тройственной природы Бога в разных ответвлениях христианской веры обусловлена историческими вехами развития. Западное направление не было долго под влиянием устоев империи. Быстрый переход к феодализации общественного уклада жизни исключил необходимость связывать Всевышнего с первым человеком государства - императором. Потому и исхождение Святого Духа не привязывалось исключительно к Богу-Отцу. В католической Троице нет главенствующего лица. Святой Дух исходил теперь не только от Отца, но и от Сына, о чем свидетельствует добавленное в постановление второго слово «филиокве». Дословный перевод обозначает целую фразу: «И от сына».

Православная же ветвь долго находилась под влиянием культа императора, потому Святой Дух, по мнению священников и богословов, напрямую связывался с Отцом. Таким образом, Бог-Отец стоял во главе Троицы, и уже от него происходили Дух и Сын.

Но при этом не отрицалось и происхождение Духа от Иисуса. Но если от Отца он исходит постоянно, то от Сына - только временно.

Троица в протестантстве

Протестанты во главе Святой Троицы ставят Бога-Отца, и именно ему приписывают порождение всех людей как христиан. Благодаря «Его милосердию, воле, любви» и принято считать Отца центром христианства.

Но даже в пределах одного направления не существует единого мнения, все они отличаются в некоторых аспекта понимания:

    лютеране, кальвинисты и другие консерваторы придерживаются догмата троичности;

    западные протестанты разделяют праздники Троицы и Пятидесятницы как два различных: на первом проводят богослужения, тогда как второй - «гражданский» вариант, во время которого устраиваются массовые гулянья.

Троица в древних верованиях

Как уже говорилось, истоки триединства корнями уходят в дохристианские верования. Чтобы найти ответ на вопрос «что такое Святая Троица в православии/католицизме/протестантстве», нужно заглянуть в языческую мифологию.

Известно, что идея о божественности Иисуса взята из поганской веры. По сути, под реформы попали только имена, так как сам смысл триединства остался неизменным.

Вавилоняне, задолго до появления христианства, разделили свой пантеон на следующие группы: Земли, Неба и Моря. Три стихии, которым поклонялись жители, не боролись, а в равной мере взаимодействовали, потому главная и подчиненные не выделялись.

В индуизме известны несколько проявлений Троицы. Но это тоже не было политеизмом. Все ипостаси находили воплощение в одном существе. Визуально Бога изображали как фигуру с общим телом и тремя головами.

Троица Святая у древних славян воплощалась в трех главных богах - Даждьбог, Хорс и Ярило.

Церкви и соборы Святой Троицы. Разногласия в изображении

Таких соборов во всем христианском мире множество, ведь они возводились во славу Господа в любом его проявлении. Едва ли не в каждом городе строился собор Святой Троицы. Самыми известными являются:

    Троице-Сергиева лавра.

    Церковь Живоначальной Троицы.

    Каменный Троицкий храм.

Свято-Троицкая или Троице-Сергиева, построена в 1342-м году в городе Сергиев Посад. Церковь Святой Троицы чуть было не снесли с лица земли большевики, но в итоге ее просто лишили статуса исторического наследия. В 1920-м ее закрыли. Работу свою лавра возобновила только в 1946 году и открыта для посещений по сей день.

Церковь Живоначальной Троицы находится в Басманном районе в Москве. Когда основана Святой Троицы, достоверно не известно. Впервые письменные воспоминания о ней датируются 1610 годом. Вот уже 405 лет храм не прекращает свою работу и открыт для посещений. Эта церковь Святой Троицы, помимо богослужений, проводит также и ряд мероприятий для знакомства людей с Библией, историей праздников.

Храм Святой Троицы существовал не дольше, чем до 1675 года. Поскольку выстроен он был из дерева, то до наших дней не дожил. Вместо старого здания с 1904 по 1913 год строится новый храм с тем же именем в Во времена фашистской оккупации он не прекращал работу. Посетить храм можно и сегодня.

Частично воплощение славы и величия Святой Троицы соборы, церкви передают. Но насчет графического изображения триумвирата до сих пор мнения расходятся. Многие священники утверждают, что изображать Святую Троицу нельзя, поскольку человеку не дано постичь природу существа и увидеть материальное олицетворение.

© Depositphotos

Католическая Троица в 2017 году: какого числа празднуется

Какого числа выпадает Троица католическая 2017 года, зависит от даты . Поскольку Пасха каждый год празднуется в разные дни, то и день Троицы также не имеет фиксированной даты. Так Троица 2017 у западных христиан отмечается в воскресенье, 11 июня.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

Отличие празднования католической Троицы от православной

Святая Троица католическая © Depositphotos

Троица у западных христиан, в отличие от восточных, отмечается на 57-й день после Пасхи, т.е. в следующее воскресенье после праздника Пятидесятницы (Сошествия Святого Духа).

В православном же христианстве оба эти события - и Сошествие Святого Духа на апостолов, и Пресвятая Троица - совмещены в один праздник.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

Что означает праздник Троицы

На пятидесятый день после Воскресения Христова апостолы собрались в Иерусалиме в Сионской горнице. И вдруг на них в свете и сиянии сошел Святой Дух, наделяя апостолов озарением и благодатью. Свершилось обещанное Иисусом знамение, и апостолы стали говорить на разных языках, неся каждому человеку на земле Слово Божие.

Этот праздник прославляет Святую Троицу. В учении как западных, так и восточных христиан, суть Троицы представляет троичность Бога в его единой сущности, но трех ипостасях: Бог-Отец - как безначальное Первоначало, Бог-Сын - абсолютный Смысл, который был воплощен в Иисусе Христе, и Святой Дух - как животворящее Начало. Согласно католической доктрине, Третья ипостась Бога исходит от Первой и Второй Его ипостасей, а согласно православию - только от Первой.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

Традиции праздника католической Троицы

Троица в католической церкви © Depositphotos

В традиции западных христиан день Троицы входит в "цикл Пятидесятницы".

Первым праздником считается день сошествия Святого Духа. Затем отмечается непосредственно День Святой Троицы. На 11-й день по Пятидесятнице чтится праздник Тела и Крови Христовых. На 19-й день отмечается день Пресвятого Сердца Иисуса. И завершается этот цикл на 20-й день Пятидесятницы праздником Непорочного Сердца Девы Марии.

Новое на сайте

>

Самое популярное