Домой Позвоночник Сценарий к юбилею чуковского для начальной школы. Сценарий вечера посвященного дню рождения К

Сценарий к юбилею чуковского для начальной школы. Сценарий вечера посвященного дню рождения К

Сценарий праздника для детей 5-7 лет "В гостях к Корнея Чуковского"

Автор: Летова Валентина Ивановна, воспитатель МБДОУ детского сада №5 «Незабудка» город Старый Оскол,
Белгородской области.

Уважаемые коллеги, предложенный сценарий праздника, рекомендован для детей старшей и подготовительной к школе группы и способствует формированию развития интереса к творчеству К.И.Чуковского.
Цель.
Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту.
Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи, обогащать словарь, развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Формировать у детей устойчивый интерес к чтению.
Оборудование:
Портрет К. И. Чуковского, выставка его книг, магнитофон, (запись песен), книга-Королева, корзинка с потерянными вещами: телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито, монета, мочалка, загадки.
Воспитатель.
Ребята, вы верите в чудеса?
Дети: да!
Воспитатель.
У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!
Вы хотите увидеть?
Дети: да!
Воспитатель.
Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву).
Воспитатель.
А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это королева -Книга, какая она красивая? Она, вам нравится? (Да). Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой. Давайте их вспомним.
Дети:
1. Книги брать чистыми руками.
2. Книги нельзя рвать.
3. Книги нельзя мять.
4. Нельзя рисовать на книгах.
5. Нельзя загибать углы.
Воспитатель.
Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.
Воспитатель.
Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить. Все, запомнили это правило? (Да).
Воспитатель.
Как мы должны вести себя?
Дети: тихо.
Воспитатель . Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там? Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский).
Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.
Воспитатель.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Хотите, в гости? (Да).
На столе стоит портрет К. И. Чуковского, дети садятся на стулья, на доске иллюстрации к произведениям.
Воспитатель.
Вот, мы и пришли в гости. Настоящее имя Чуковского – Николай Корнейчуков. Он родился в Санкт-Петербурге в 1882 году. Николай очень хотел стать образованным человеком: он много читал, самостоятельно выучил английский язык, стал журналистом и критиком. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.
Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.
После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К.И.Чуковский.
Корней Иванович Чуковский умер 28 октября 1969 г. Ему было 87 лет.
А вы, любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель.
Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? Назовите их.
Дети.
“Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.
Воспитатель.
Молодцы, много знаете сказок.
Воспитатель.
Давайте, посмотрим, что же на следующей странице Королевы книги (переворачивает страницу, на ней отрывок из “Мойдодыра”).
“Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И в припрыжку
Под кровать!”
Воспитатель.
Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?
Дети. “Мойдодыр”.
Воспитатель. А кто, мне покажет эту книжку, где она стоит? (Один из детей показывает среди выставленных книг “Мойдодыра”).
Воспитатель.
Как ты догадался? (на ней Мойдодыр нарисован.)
Воспитатель.
Правильно ребята, по иллюстрации на обложке книги мы можем определить о ком или о чем говорится в этой книге, нам рисунок помог.
Воспитатель.
Про кого, эта сказка? (Ответы детей.)
Воспитатель.
Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр” .
Воспитатель.
Наши дети знают стихи их этой сказки, и сейчас они вам их почитают. Давайте послушаем наших ребят.
I ребенок.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
“Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
II ребенок.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
III ребенок.
Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут –
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!”
Воспитатель. Спасибо, ребята, присаживайтесь на стулья. Я очень рада, что вы любите сказки К. И. Чуковского.
Воспитатель.

Воспитатель.
Здесь загадки, ребята. Надо выбрать любую цифру, я загадаю вам загадку под этой цифрой. Если отгадаете, то окошко откроется.
1. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна (Медведь).
2. Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса
А зовут ее … (Лиса).
3. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят (Еж).
4. Комочек пуха
Длинное ухо.
Прыгает ловко
Любит морковку (Заяц).
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы, справились с заданием. Посмотрите, наше окошко открылось. Вы, узнали кто это?
Дети. Это бабушка Федора из сказки “Федорино горе”.
Воспитатель. Чему учит нас эта сказка?
Дети. Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.
Воспитатель. Давайте заглянем на следующую страницу Королевы книги и посмотрим, что же еще она нам приготовила.
– А здесь игра “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.
Добрый доктор ……….(Айболит)!
Он под деревом ………..(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и ……………..(волчица).
И жучок, и ………………(червячок),
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый…………………(доктор Айболит)!
Воспитатель. Из какой сказки эти строчки?
Дети. Да! Из сказки “Доктор Айболит”
Входит Айболит.
Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?
Воспитатель. Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Вот какие мы сильные и здоровые.
Воспитатель.
Садитесь, ребятки.
Воспитатель . А ты, Айболит, оставайся с нами.
Что же на следующей странице Королевы книги?
Кто это, ребята? (Муха-Цокотуха).
Вы хотите ее оживить? (Да).
Я вас превращу сейчас в волшебников. Закрывайте глаза и не подглядывайте. Загадывайте желание и произносите про себя, чтобы Муха ожила (звучит музыка и ребенка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усы. С окончанием музыки дети открывают глаза).
Воспитатель.
Ребята, наша картинка ожила.
Муха-Цокотуха. Я по полю утром шла?
Дети. Да!
Муха-Цокотуха. На полянке я копеечку нашла.
Дети. Побежала на базар и купила самовар.
Муха-Цокотуха.
Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня – именинница.
Я ходила на базар,
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
У меня для гостей
Много вкусных сластей!
Воспитатель. Спасибо Муха-Цокотуха, присаживайся к ребятам.
Ребята, скажите, эта героиня из какой сказки к нам пришла?
Дети. Из сказки “Муха-Цокотуха”.
Воспитатель. «Кто есть кто».
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!” Корней Чуковский сочинял не только сказки и стихи. Он придумал много весёлых и остроумных загадок. Сейчас наши дети нам их загадают
1.Целый день летает,
Всем надоедает,
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха из сказки «Муха – Цокотуха»)
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (Мыло из сказки «Мойдодыр»)
3. Никогда не ест,
А только пьёт.
А как зашумит
Всех приманит. (Самовар из сказки «Федорино горе»)
4.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит из сказки «Айболит»)
5. По реке плывёт бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (Крокодил из сказки «Краденое солнце»)
6. То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход.
Оставишь – горе!
Продырявит море. (Утюг из сказки «Федорино горе»)
7.Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка из сказки «Мойдодыр»)
8.По бокам коробки – кругленькие кнопки,
Тут же рядом в уголке – трубка с ручкой не шнурке.
Без языка говорит,
Прекрасно слышит без ушей. (Телефон из сказки «Телефон»)
Воспитатель.
Молодцы! Следующий конкурс - конкурс
«Угадай…»
Воспитатель.
Сейчас проведём конкурс на лучшего знатока стихов – сказок К.И.Чуковского. Угадайте откуда эти строки.
1.Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята,и утята и жучки и паучки.
Ты один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки. («Мойдодыр»)
2.А потом позвонили цапли: «Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись. («Телефон»)
3.Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике. («Тараканище»)
4.И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти.
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?» («Айболит»)
«Корзинка с потерянными вещами».
Игра «Корзинка с потерянными вещами».
Воспитатель.
На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. У меня в корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Дети делятся на 3 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
3-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, шприц).
Игра «Тараканьи бега» (2 команды, бег на четвереньках)
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора. А в заключение прочитаем стихотворение.
Мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все… дедушка КОРНЕЙ
Вот такие интересные сказки мы вспомнили с вами сегодня на нашем празднике! И взрослые, и дети любят эти сказки за их доброту, юмор, разнообразие. На темы сказок Корнея Чуковского сделано много художественных и мультипликационных фильмов. Их с удовольствием будет смотреть и слушать ещё не одно поколение наших детей… Сказки К. И. Чуковского помогают ориентироваться в окружающем нас мире, заставляют чувствовать себя бесстрашными участниками воображаемых битв за справедливость, за добро. Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
Есть страна чудесная на свете,
Её Библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети,
Потому что книги здесь живут.
Но в стране большой библиотеки
Правила особенные есть:
Знать их обязательно вам нужно,
Этих правил, я скажу вам, шесть.
Как войдёшь в страну Библиотеку,
Поздороваться со всеми не забудь.
И веди себя достойно и спокойно,
Вежливым и тихим, друг мой, будь.
Ясно, чётко, кратко, быстро
Автора и книгу назови,
И когда получишь то, что нужно,
Вежливо «спасибо» ты скажи.
Возвращай полученную книгу
Обязательно в указанный в ней срок,
Чтобы эту книгу без проблемы
Прочитать другой ребёнок смог.
Если эти правила, ребята,
Будите вы строго выполнять,
То тогда страна Библиотека
Будет рада вас всегда принять!

Цели :

  1. познакомить с жизнью и творчеством детского писателя Корнея Ивановича Чуковского, обобщить знания о произведениях писателя;
  2. развивать внимание, память, умение выразительно читать стихотворения, анализировать сказки, развивать творческие способности учащихся;
  3. воспитывать эстетические чувства, дисциплинированность, культуру общения.

Ход мероприятия

(группа детей читают стихи)

    Вот и начнутся каникулы вскоре
    Много книг прочитали мы в школе –
    Даля, Жуковского, Фета, Толстого,
    Бианки, Чарушина, Хармса, Крылова.
    Повести, сказки, рассказы, стихи –
    Все это сами мы в школе прочли.

    В детстве читать не умели мы сами,
    И приставали к папе и маме.
    Слушали сказки все дни напролет.
    Были те сказки наперечет;
    Про Тараканище и Крокодила,
    Про Айболита и Мойдодыра,

    Мамы и папы нам рассказали,
    Что этих героев давно они знали.
    Бабушки в детстве им сказки читали –
    От них они этих героев узнали.

    К бабушкам долго мы приставали –
    Откуда они эти сказки узнали?
    Про Тараканище и Крокодила
    Про Айболита и Мойдодыра,
    Про Бармалея в сказочном море,
    Про телефон и Федорино горе.

    Бабушки вот что нам рассказали -
    Сказки они эти в книжках читали.
    Книжечки эти писал дед Корней –
    Сказочник, критик, поэт, чародей.

    Жалко нам стало деда Корнея -
    В детстве своем он не знал Бармалея.
    Сколько же в жизни он потерял.
    Что этих сказок в детстве не знал.
    Про Тараканище и Крокодила,
    Про Айболита и Мойдодыра.
    Про Бармалея в сказочном море,
    Про Телефон и Федорино горе.

    По ним мы учились все понемножку
    Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу,
    Чтобы животных жалеть и любить,
    Чтобы не хвастаться и не хитрить,
    Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе –
    Надо порядок поддерживать в доме;
    Чтоб не попасть на обед к Бармалею –
    Слушаться надо того, кто умнее.

    Хорошие книжки писал дед Корней.
    Воспитывал взрослых он и детей.
    Будут и внуки наши, и дети
    Сказки читать веселые эти.

Ведущий: Итак, дорогие наши гости!

Как, вы уже поняли, речь сегодня пойдет о Корнее Ивановиче Чуковском. О нем с детства каждый знает. Сначала его произведения читают нам, потом мы читаем. О нем с детства каждый знает. Сначала его произведения читают нам, потом мы читаем своим детям, потом внукам, потом правнукам и т.д. Давайте сегодня вместе вспомним К.И.Чуковского и его замечательные книги.

1 ученик: Корней Иванович всегда был веселым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 1 апреля. А Первое апреля, как известно, считается днем шуток, веселья и смеха. Это было 1 апреля 1882 года. Всю его жизнь вокруг него ни на миг не смолка звонкая детская речь. «Милая детская речь. Никогда не устану ей радоваться!» – писал К.И. Чуковский.

2 ученик: Он написал книгу «От 2 до 5» и посвятил ее детям. Вот отрывки из нее

– Когда Ляле было 2,5 года, ее спросил какой-то незнакомец: «Ты хотела бы быть моей дочкой?» Она величаво ответила: «Я мамина и больше никовойная».

А однажды гуляя по взморью, она впервые в жизни увидела вдали пароход и закричала: «Мама, мама, паровоз купается!»

Да, приятно узнавать от детей, что у лысого голова босиком, что от мятных лепешек во рту сквознячок, что муж стрекозы - стрекозел.

Очень забавляли Чуковского детские высказывания:

  1. Папа, смотри, как твои брюки нахмурились!
  2. Наша бабуля зарезала зимой гусей, чтобы они не простудились.
  3. Жил-был пастух, его звали Макар. И была у него дочь Макарона.
  4. Ну, Нюра, довольно, не плачь!
  5. Я плачу не тебе, а тете Симе!

Ведущий: Вот здорово! Правда? Не меньшую радость приносят нам стихотворения К.И. Чуковского. Давайте их сейчас вспомним. Маленькие гости помогут нам в этом.

Бебека
Взял барашек
Карандашик,
Взял и написал:
«Я – Бебека,
Я – Мемека,
Я медведя
Забодал!»
Испугалися зверюги,
Разбежалися в испуге.
А лягушка у болотца
Заливается, смеется:
«Вот так молодцы!»

Поросенок
Полосатые котята
Ползают, пищат.
Любит, любит наша Тата
Маленьких котят.
Но всего милее Татеньке
Не котенок полосатенький,
Не утенок
Не цыпленок
А курносый поросенок.

Свинки
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки:
Туки-туки-туки-тук!
Туки-туки-туки-тук!
И постукивают,
И похрюкивают:
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Слониха читает
У слона была жена
Матрена Ивановна.
И задумала она
Книжку почитать.
Но читала, бормотала,
Лопотала, лопотала:
«Таталата, маталата», –
Ничего не разобрать!

Федотка
Бедный Федотка-сиротка.
Плачет несчастный Федотка:
Нет у него никого,
Кто пожалел бы его.
Только мама, да дядя, да тетка,
Только папа, да дедушка с бабушкой.

Бутерброд
Как у наших у ворот
За горою
Жил да был бутерброд
С колбасою.
Захотелось ему
Прогуляться,
На траве-мураве
Поваляться.
И сманил он с собой
На прогулку
Краснощекую сдобную
Булку.
Но чайные, чашки в печали,
Стуча и бренча, закричали:
«Бутерброд,
Сумасброд,
Не ходи из ворот
А пойдешь –
Пропадешь,
Муре в рот попадешь!
Муре в рот,
Муре в рот,
Муре в рот
Попадешь!»

Ведущий: А вы знаете, что К.И. Чуковский был очень трудолюбивым человеком. «Всегда – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди, в приемной зубного врача – я, чтобы не тратилось время попусту, сочинял загадки для детей.

Сейчас мы с вами будем вместе их отгадывать.

    Был белый дом, чудесный дом,
    И что-то застучало в нем.
    И он разбился, и оттуда
    Живое выбежало чудо –
    Такое теплое, такое пушистое и золотое.
    (яйцо и цыпленок)

    Красные двери в пещере моей,
    Белые звери сидят у дверей.
    И мясо, и хлеб – всю добычу мою
    Я с радостью белым зверям отдаю.
    (Рот и зубы)

    Хожу – брожу не по лесам,
    А по усам и волосам,
    И зубы у меня длинней,
    Чем у волков и медведей.
    (Расческа)

    Мудрец в нем видел мудреца,
    Глупец – глупца, баран – барана,
    Овцу в нем видела овца,
    И обезьяну – обезьяна.
    Но вот подвели к нему Федю Баратова.
    И Федя неряху увидел лохматого.
    (Зеркало)

    Паровоз
    Без колес!
    Вот так чудо – паровоз!
    Не с ума ли он сошел –
    Прямо по морю пошел!
    (Пароход)

    Растет она вниз головою,
    Не летом растет, а зимою.
    Но солнце ее припечет –
    Заплачет она и умрет.
    (Сосулька)

    Лежу я у вас под ногами,
    Топчите меня сапогами,
    А завтра во двор унесите меня
    И бейте меня, колотите меня,
    Чтоб дети могли поваляться на мне,
    Барахтаться и кувыркаться на мне.
    (Ковер)

    Я одноухая старуха,
    Я прыгаю по полотну
    И нитку длинную из уха, Как паутинку, я тяну.
    (Иголка)

Ведущий: К.И. Чуковский написал много сказок. Сейчас проверим, хорошо ли вы их знаете?

Попробуйте, угадайте из каких сказок пришли к вам эти гости.

(На доске рисунки героев из сказок К.И. Чуковского)

Ведущий: Хорошо! Но это еще не все. У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял и вы должны найти владельца. Но вы должны назвать не только, кому принадлежала эта вещь, но и прочитать строки из произведения, в котором о ней говорится.

(В мешке телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, калоша, термометр).

Ведущий: А какие еще сказки К.И. Чуковского вы знаете? (Дети называют).

Ведущий: Молодцы, сказки вы знаете. А сейчас мы узнаем об истории создания этих сказок.

1-й ученик: Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы его хоть как-нибудь развлечь, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил...»

2-й ученик: Однажды Корней Иванович часа 3 лепил с детьми из глины разные фигуры. Дети вытирали руки о его брюки. Домой было идти далеко. Брюки от глины были тяжелыми и их приходилось поддерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, он на ходу сочинял стихи. Это было «Федорино горе».

3-й ученик: А вот другой случай из жизни Корнея Ивановича. Он рассказал: «Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в 3 ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Явышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым, трубочистам
Стыд и срам!

4-й ученик: вспоминая Черное море Корней Иванович писал: «А однажды вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе, во время купания в море. Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи:

О, если я утону, если пойду я ко дну,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?

(Показывается инсценировка из сказки о добром Айболите).

4-й ученик: Еще много раз мы будем встречаться с произведениями К.И. Чуковского. Мы познакомимся с его воспоминаниями о писателе Житкове, с которым он учился в одном классе. И всегда Чуковский останется для нас замечательным переводчиком. Он подарил нам радость встречи с такими героями как барон Мюнхаузен, Робинзон-Крузо, Том Сойер, Принц и Нищий, Рикки-Тикки-Тави и др.

5-й ученик: Корней Иванович необыкновенно красиво читал свои произведения. Вот послушайте запись сказки «Чудо-дерево», которую он сам читает. (Учитель включает запись для прослушивания)

Ведущий: Произведения К. Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, радоваться. Без этой способности человек – не человек. Ираклий Андроников писал, что талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый и праздничный. Не расставайтесь с этим писателем всю жизнь!

Сценарий праздника, посвященного дню рождения Корнея Чуковского.


Арчвадзе Юлия Дмитриевна, учитель начальных классов.
Место работы: МБОУ «Будановская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М. В. Грешилова», д. Будановка, Золотухинского района, Курской области.
Описание материала: Праздник посвящён 135-летию со дня рождения К. И. Чуковского. Материал может быть полезен учителям начальных классов, воспитателям детских садов, детям и их родителям. В публикации использованы авторские стихотворения Арчвадзе Ю. Д.
Цель: формирование у детей дошкольного и младшего школьного возраста интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
Задачи:
- познакомить с произведениями детского писателя К.И. Чуковского,
- прививать любовь к литературе и поэзии;
- развивать творческие способности, умение использовать изобразительно-выразительные средства языка; - воспитывать личностные качества: дружелюбие, отзывчивость, уважительное отношение к старшим, любовь к животным.
Оборудование:
портрет К. И. Чуковского; выставка книг К.И. Чуковского; детские иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, костюмы сказочных героев.

Ход праздника

Учитель:
Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались на праздник, посвящённый 135 - летию со дня рождения детского поэта Корнея Ивановича Чуковского.


В деревне Переделкино (это под Москвой)
Жил большой человек с доброй душой.
Он был волшебник, чародей
Со странным именем Корней.

Щёточка усов, смеющийся взгляд
Рядом с ним всегда было много ребят.
Поэта ласково Чукошей называли
И наизусть все его сказки знали. (Арчвадзе Ю. Д.)


Учитель:
Без книг К.И. Чуковского невозможно представить наше детство. Ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки знакомы с его стихами и сказками.

Дети читают стихотворение "Дедушке Корнею"
1-й ученик:
Тара-ра! Тара-ра!
Праздник с раннего утра.
135 лет со дня рожденья чародея
Сказочника доброго Корнея.
2-й ученик:
Для девчонок и мальчишек
Написал он много книжек.
И поэтому с утра
Веселится детвора.
3-й ученик:
Веселится вместе с детворой
И сказочный народ
Радуется, в пляс идёт,
Громко песенки поёт.
4-й ученик:
Воробей и Таракан
Бьют в огромный барабан.
Пляшет Муха с Комаром,
С Цинцинелой Бибигон.
5-й ученик:
С Мойдодыром Айболит,
С Каракулой синий кит.
Ни лаптей, ни сапог не жалея,
Пляшет бабушка Федора с Бармалеем.
6 ученик:
Мурочка и Крокодил,
Тот, что солнце проглотил.
А с Топтыгиным и Лиса.
Вот такие чудеса!
7-й ученик:
На поляне стол накрыт,
Самовар уже кипит.
Будет, будет детвора
Веселиться до утра.
Нынче сказочник
Чуковский именинник!(Арчвадзе Ю. Д.)

Учитель:
Книжки Корнея Ивановича Чуковского уже много-много лет дарят нам радость. В них происходят необыкновенные чудеса. Его весёлые, забавные стихи можно распевать, а сказки читать и перечитывать в любом возрасте.
Давайте ещё раз окунёмся в удивительный сказочный мир Корнея Чуковского.

Викторина "Угадай название сказки" Автор Арчвадзе Ю.Д.
Он показал мальчишке целый мир
Мочалок, пасты, гребешков и мыла.
Кого герой потом благодарил?
Великого чистюлю … («Мойдодыр»)


Он по Африке гулял,
Детей малых похищал.
Ужасно страшным был злодей.
Его звали … («Бармалей»)


В этой сказке всё наоборот:
В мышеловку попал кот,
На суку кукушка лает,
Рядом воробей коровою мычит,
Только крохотный зайчонок не шалит. («Путаница»)


В этой сказке герою слава, почёт.
Его уважает звериный народ.
Он спас их от злодея великана
Рыжего усатого …
А потом зверушки эти,
Веселились, словно дети. («Тараканище»)


Бабочки, букашки, мошки
Мчались в гости по дорожке.
Там пили чай, варенье ели,
Пели, веселились,
Ну, а как пришла беда,
По щелям забились. («Муха Цокотуха»)


В этой сказке от грязнули
Сбежали тарелки,
Умчались кастрюли.
Их вёл Самовар через лес, через поле.
А называется сказка … («Федорино горе»)


Мама, папа, даже дети
С него срывали на рассвете
Лапти, туфли, босоножки,
Калоши, валенки, сапожки.
У ворот оно росло
Чудо расчудесное. («Чудо-дерево»)


Этот доктор всех добрей,
Лечит он больных зверей.
И на помощь скорее спешит,
Лишь услышит их плач … («Айболит»)


В этой сказке крокодил злое дело сотворил.
Но медведь в темноте его отыскал,
Тумаков и пинков хорошенько дал.
Будет помнить злодей, будет знать -
Что очень плохо воровать! («Краденое солнце»)


С утра до вечера в квартире слышен звон,
Уже от звона дом весь ходуном.
Но слышно снова: Динь-ди-лень!
Когда же прекратится эта дребедень? («Телефон»)


Горевал и плакал Мишка,
Что родился без хвоста.
А Лиса свои советы
Ему давала неспроста.
Хвост павлиний нацепил,
Об опасности забыл.
Красотой по лесу щеголял
Лёгкой добычей охотников стал. («Топтыгин и лиса»)


Светом медовым манила Луна
Косолапого Мишку к себе.
И потому оказался медведь
На самой высокой сосне.
И хоть крылья ему дали,
До Луны долетит он едва ли. («Топтыгин и Луна»)


Отважным мальчуганом побеждён был враг-
Злой, кровожадный индюк Брундуляк.
Каждый из нас с мальчуганом знаком.
Храбрец носит имя … («Приключения Бибигона»)

Инсценировка сказки "Муха-цокотуха"

Ученик:
Мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все дедушка …
Дети хором: КОРНЕЙ!
Учитель:
Добро побеждает зло - девиз сказок Корнея Ивановича Чуковского. Они учат нас радоваться, сопереживать, сострадать. Без этих качеств человек - не человек. Ираклий Андроников писал, что "талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь"
Дети исполняют песню (на мотив песни «Маленькая страна»)
Есть за горами, за лесами
Маленькая страна
С детства мы с нею все знакомы
Сказок она полна.
Мы к сказкам в гости постучимся
Встретим чудес много в них
Гуляют по сказкам небылицы
И волшебства много в них.
Припев:

С детства вас знаем, обожаем
Вы наши любимые.
Сказки Чуковского добрые, милые
С детства вас знаем, обожаем
Вы наши любимые.

Здесь чудо-дерево большое
А под ним океан
Здесь есть акула Каракула
И Таракан великан.
Здесь Бармалей живёт и Муха,
Здесь Мойдодыр живёт
Здесь Бибигон отважный ходит
И Айболит вас ждёт.
Припев:
Как хорошо, что жил на свете
Сказочник мудрый Корней
Умных и добрых книжек много
Он написал для детей.
В гости дружок, приходи скорее,
Сказки его читай.
Будешь послушнее, мудрее,
Ты это твёрдо знай.

  1. Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
  2. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
  3. Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
  4. Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.
  5. Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ.
  6. Развивать навыки импровизации.
  7. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Давайте вспомним нашу любимую чистоговорку.

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил - Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.

А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки?

Дети: К. Чуковский.

Да, ребята, это самый любимый детский писатель.

А вы помните, как К. И. Чуковский начал писать сказки?

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки

Ответы детей

Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны?

Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К.И.Чуковский.

Проходите и располагайтесь поудобнее.

(Дети садятся полукругом на стульчики.)

Сегодня, мы поговорим о писателе К. И. Чуковском, вспомним его сказки.

Чуковский – это псевдоним. Настоящая фамилия писателя Корнейчуков Николай Васильевич. Родился 31марта 1882 году в Петербурге. В этом году ему бы исполнилось 130 лет. В возрасте 87 лет К.Чуковский умер 28 октября 1969 в Кунцево. Похоронен в Переделкино, где он жил долгие годы. И после его смерти в доме, организовали Музей.

Музей на музей совсем не похож. Здесь нет веревочек, нет табличек, нет предметов, живущих пыльной и одинокой жизнью музейных экспонатов. Экспонаты можно трогать руками.

В этом доме все сохранилось, как при Чуковском. В его кабинете по-прежнему серьезные книги соседствуют с детскими игрушками и подарками от юных читателей из самых разных стран.

Дом напичкан чудесами. Некоторые попали сюда прямо из стихов Корнея Чуковского.

В саду, например, растет самое настоящее Чудо-дерево с туфельками, на котором проницательные посетители обнаруживают новые плоды, поспевшие за время экскурсии. А на столе стоит в миниатюре - подарок учеников московской школы к 80-летию писателя.

Ой, ребята посмотрите и у нас Чудо-дерево выросло:

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём.

А весёлые книжечки,

Да со сказками.

Что выросло на нашем дереве?

Весёлые книжечки Корнея Ивановича и герои этих книг

1. В каком произведении Чуковского прославляют воробья?

«Тараканище»

Прославляют,

поздравляют удалого воробья!

2. А комара?

«Муха – Цокотуха»

Слава, слава Комару - Победителю!.

3. А медведя?

"Краденое солнце».

Рады зайчики и белочки,

рады мальчики и девочки,

обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

4. А Айболита?

« Айболит»

Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам!

Давайте поиграем в игру: «Вспомни сказку».

Игра «Вспомни сказку»

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.

1. А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»

Дети: сказка «Айболит»

2. А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке).

Дети: сказка «Федорино горе»

3. Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко … (скорей)!»

Дети: сказка «Краденое солнце»

4. Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький … (фонарик).

Дети: сказка «Муха-Цокотуха»

5. А потом позвонили зайчатки:

– Нельзя ли прислать … (перчатки)?

А потом позвонили мартышки:

– Пришлите, пожалуйста, … (книжки)!

Дети: сказка «Телефон»

6.Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает … (головой).

Дети: сказка «Мойдодыр»

7. Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан?

(Ха-ха-ха)

Это просто … (таракан)!

(Ха-ха-ха)

Дети: сказка «Тараканище»

В гостиной, на столе живет Мойдодыр, прямо из первого издания сказки. Тот самый, который с самого раннего детства приучает малышей к чистоте и порядку.

А кто помнит, как появился знаменитый "Мойдодыр"?

Однажды работая в своем кабинете, он услышал громкий плач. Это плакала его

младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам

Стыд и срам!

Да, действительно. А уж потом было множество других сказок и стихов. Любовь к поэзии и любовь к детям сделали Чуковского автором детских стихов и сказок.

Посмотрите на нашу выставку книг Чуковского. Это лишь малая часть его произведений.

Какие сказки К.И. Чуковского вы знаете?

«Муха-цокотуха»; «Тараканище»; «Мойдодыр»; «Айболит»; «Путаница»; «Телефон»; «Краденое солнце»; «Федорино горе";"Крокодил" "Павлиный хвост"; "Бармалей"

А еще в этом музее есть волшебная шкатулка восточной работы, принадлежавшая Чуковскому. Если посмотреться в зеркало на внутренней стороне ее крышки и загадать желание - оно обязательно сбудется.

Ой, ребята, посмотрите, какой-то ящик, а ящике конверт. Давайте посмотрим, что лежит в конверте. Письмо.

От героев сказок К.И. Чуковского:

"Дорогие, ребята, Вы все хорошо знаете сказки замечательного детского автора поэтому вы с лёгкостью отгадаете загадки, которые мы для вас приготовили и узнаете. что лежит в Черном ящике"

из конверта достаю билетики на троллейбус

Интересно, почему загадки на троллейбусных билетиках. Ребята, а вы знаете почему загадки на троллейбусных билетиках?

Корней Иванович был таким человеком, который не мог сидеть без дела и даже когда ехал в троллейбусе обязательно, что-нибудь записывал и вот эти загадки одни из записей К.И. на трамвайных билетах

Игра: «Черный ящик».

1 Что сыпалось с горы в сказке "Федорино горе"?

2. В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

Что это?

(Мочалка.)

3. В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

Что это?

(Варенье.)

4. В ящике то, на чем летели комарики в сказке «Тараканище».

Что это?

(Воздушный шар.)

5. Что девочка Мура закопала в огороде в сказке "Чудо-дерево"?

(Туфельку.)

6. Чем лисички зажгли море в сказке "Путаница"

(Спичками.)

7. Что принес шакал, Айболиту?

(Телеграмму.)

8. . В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

Что это?

В соседней комнате, стоит черный дисковый телефон, по которому Чуковский разговаривал с героями в сказке "Телефон"

Кто ему звонил по телефону?

Слон, крокодил, зайчатки, мартышки, медведь, цапли, тюлень, олень, газели, Кенгуру, Носорог.

Посмотрите на портрет, какой ласковый и веселый у него взгляд. Корней Иванович всегда был весёлым и жизнерадостным человеком.

Он дарил всем радость. «Радость!» какое звучное и волшебное слово! Слушая его, хочется смеяться, петь, прыгать и веселиться. А кто из вас скажет, в каких стихах Чуковского говорится о радости?

  • «Тараканище» -

«То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья…»

  • «Путаница» -

«Вот обрадовались звери,

Засмеялись и запели…»

  • «Краденое солнце»

«Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки…»

  • «Федорино горе»

«Засмеялися кастрюли,

Самовару подмигнули:

«Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!»

  • «Бармалей» -

«Рада, рада, рада, рада детвора,

Заплясала, заиграла у костра!...»

Молодцы.

Ребята, а какие по характеру все сказки у Корнея Ивановича

весёлые, озорные, смешные, поучительные.

1.чему учит сказка «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности.

2. «Айболит» - быть добрыми, заботиться о других.

3. «Тараканище» - быть смелыми.

4. «Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.

5. «Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку.

А вот какое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу писатель Валентин Берестов.

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве "Бармалея"

И "Крокодила" не читал,

Не восхищался "Телефоном"

И в "Тараканище" не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

Действительно, трудно представить, что когда-то "самых главных книг" не было.

Корней Чуковский никогда не гулял один - переделкинские дети регулярно составляли ему компанию. Именно для них он и построил рядом со своим домом детскую библиотеку. Дети с фотографий, висящих на стенах библиотеки, теперь приводят сюда своих внуков

«Мы проводили здесь все свободное время, - вспоминает Валентина Сергеевна, - прибегали из школы - и сразу в библиотеку. Делали уроки, играли в шашки, в шахматы. Корней Иванович заходил в библиотеку каждый день, рассказывал что-нибудь интересное».

Давай и мы с вами поиграем в игру Игра-соревнование.

Игра-соревнование.

На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Каждая команда должна отобрать те, которые подходят к их сказке. Первая команда собирает атрибуты к сказке "Мойдодыр» . вторая к сказке "Федорино горе"

Молодцы.

Корней Иванович проводил на своей территории знаменитые "костры".

Два раза в год на эти костры - один назывался «Здравствуй, лето!», а другой, соответственно, «Прощай, лето!» - приглашались

все жители Переделкина и окрестных поселков. Входная плата - десять шишек. Дети относились к этому серьезно - незадолго до начала костра можно было по всему Переделкину увидеть ребят, ползающих и собирающих в траве «входную плату». А изначально идея костров возникла во время ежедневных прогулок дедушки Корнея и детей.

Прошло много лет. Но до сих пор стихи и сказки его пользуются огромной любовью и у детей, и у взрослых.

Давайте поиграем в игру

"Игра с буквами"

Давайте прочитаем эти слова.

(Лифт, ели, дом, Мура, тут.)

Нужно вычеркнуть одинаковые буквы и из оставшихся останется слова

дети выполняют задание

Что за слово получилось?

Входит Федорушка, плачет:

Ой, бедная я, бедная!!! (Плачет.)

Ведущая: Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

Федора: - А вот послушай:

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне,

Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка?

(«Федорино горе».)

Давайте поможем Федоре. У нас есть волшебная книга, если мы через неё пройдём то в сказку Федорину попадем

Раз, два, три

дети берутся за руки

В сказку попади.

Сценка "Федорино горе"

Итог занятия:

  • Понравилось вам в гостях у Корнея Иваныча Чуковского?
  • что вам больше всего понравилось?
  • На кого из героев стихотворений вы хотели бы быть похожи?

Входит Федорушка с подносом, на нем баранки:

Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас баранками!

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«125 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО»

Цели: - обобщить и углубить знания о творчестве К. И. Чуковского;

Познакомиться с историей создания некоторых произведений;

Формировать у детей навыки выразительного чтения;

Совершенствовать различные виды речевой деятельности;

Воспитывать чувство любви, добра и радости от общения друг

с другом на основе произведений автора.

Оборудование: портрет К. И. Чуковского, выставка книг автора, выставка рисунков и поделок по произведениям Чуковского.

Как у наших у ворот

Чудо- дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо – расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

Только сказки, да стихи,

Словно яблоки!

Добрый доктор Айболит

Под тем деревом сидит.

С Бармалеем и с Федорой

Добрый доктор говорит

Ты, Федорушка, беги,

Пироги скорей пеки

Бармалей, гостей встречай

Караваем угощай!

Нынче праздник у Корнея

День рождения!!!

Много книг читаем мы в школе.

- Даля, Жуковского, Фета, Толстого,

Бианки, Хармса, Крылова.

Сказки, басни, рассказы, стихи.

Всё это сами мы в школе прочли.

И приставали к папе и маме.

Внимательно слушали их. Много раз!

Про Тараканища и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про телефон и Федорино горе.

Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев давно они знали.

Бабушки в детстве им сказки читали

От них они этих героев узнали.

К бабушкам долго они приставали-

Откуда они этих героев узнали?

Про Тараканища и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про телефон и Федорино горе.

Бабушки вот что нам рассказали-

Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дедушка Корней.

Сказочник.

Критик.

Поэт.

Чародей.

Ведущие

Дорогие ребята! Уважаемые гости!

Мы пригласили Вас на юбилей Корнея Ивановича Чуковского, которому исполнилось 130 лет со дня рождения. Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы вспомнить произведения К. И. Чуковского, вспомнить и узнать что-то новое о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

Сейчас я вам расскажу немного…………………………….

Корней Иванович был всегда жизнерадостным человеком. Родился в Петербурге, 31 марта, но день рождения свой он отмечал 1 апреля. А 1 апреля, как известно, считается днём шуток, веселья и смеха. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

Так давайте же вместе вспомним имя этого чудесного писателя, сказочника, критика, литературоведа, переводчика и его замечательные книги.

Да, есть имена, живущие в нашем сознании как бы изначально: ровно столько, сколько мы себя помним. Имя Корнея Ивановича Чуковского одно из них.

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. Всегда, где бы он ни был: в трамвае, в магазине, в кабинете у врача,- он, чтобы не тратить попусту время, сочинял загадки для детей.

А сейчас ребята вам надо потрудиться. Мы будем загадывать загадки, а вы отгадывать. Если вы отгадаете правильно, то получаете «волшебную шишку»

Загадка ребятам 1 класса « А».

«Чудесный дом»

1. Был белый дом.
Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(яйцо и цыпленок)

Загадка ребятам 1 класса «Б»

«Чудесная пещера»

2. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.

и мясо, и хлеб - всю добычу мою.

Я с радостью белым зверям отдаю. (рот и зубы)

Загадка ребятам 1 класса «А»

«Чудесные кони»

3. Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная. (Коньки и лед)

Загадка ребятам 1 класса «Б»

«Чудесный паровоз»

    Паровоз без колес!
    Вот так чудо паровоз!
    Не с ума ли он сошел
    Прямо по морю пошел.
    (пароход)

Загадка ребятам 1 класса «А»

«Зубастая загадка»

    Хожу-брожу не по лесам.
    А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (расческа)

Загадка ребятам 1 класса «Б»

6. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца, баран - барана.
Овцу в нем видела овца

И обезьяну - обезьяна.

А вот подвели к нему Федю Баратова,

А Федя неряху увидел лохматого.

(зеркало)

Загадка ребятам 1 класса «А»

    Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня! (крапива)

Загадка ребятам 1 класса «Б»

    Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты,

А из них то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными. (Салют)

Ведущие

Каждый класс готовился к нашей встрече. Вы много прочли стихов и сказок Корнея Ивановича Чуковского и узнали интересные факты из жизни и творчества писателя.

Викторина

Дети срывают с дерева листочки.

В каком году родился К.И. Чуковский (1882)

Город, в котором родился писатель (Петербург)

Настоящие ФИО писателя (Николай Васильевич Корнейчуков)

Где прошло детство Чуковского (Одесса)

Газета, где начал печататься Чуковский (Одесские новости)

Кому посвящены стихи «Путаница», «Чудо-дерево» (мл. дочери Марусе)

Детские сказки и стихи Корнея Ивановича Чуковского собраны в прекрасной книге, под названием «Золотые страницы». Мы ещё не раз будем обращаться к этой замечательной книге.

1А Инсценировка стих-ий

Радость

Рады, рады, рады

Светлые берёзы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Тёмные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

То не дождь пошёл из облака

И не град,

То посыпался из облака

Виноград.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли

Сладким мёдом потекли.

Куры стали павами,

Лысые - кудрявыми.

Даже мельница - и та

Заплясала у моста.

Так бегите же за мною

На зелёные луга,

Где над синею рекою

Встала радуга-дуга.

Мы на радугу

вска-ра-б-каемся,

Поиграем в облаках

И оттуда вниз по радуге

На салазках, на коньках!

Сейчас мы с вами проведём небольшую викторину «Доскажи словечко». Задания мы выбрали из этой книги. Вы доскажите слово или фразу и назовёте сказку. Отвечайте дружно, слушайте друг друга.

А потом позвонила свинья:

Пришлите ко мне соловья.

Мы сегодня вдвоём с соловьем

Чудесную… (песню споем) А сказка называется?

«Телефон».

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Да, очень маленьких… (детей) «Бармалей»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно) («Краденое солнце»)

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю-хрю) («Путаница»)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит) («Доктор Айболит»)

И сейчас же щётки, щётки

Затрещали как трещотки.

И давай его тереть,

Приговаривать:

Моем, моем трубочиста

……. (Чисто, чисто, чисто, чисто). (« Мойдодыр»)

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей ) («Тараканище»)

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу) («Федорино горе»)

Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

…….. (солнце в небо воротил) («Краденое солнце»)

Ехали медведи на …….. (велосипеде)

А за ними кот……… (задом наперед) («Тараканище»)

И сейчас же к нему из-за ёлки

Выбегают лохматые волки:

    Садись, Айболит, верхом,

……….. (мы живо тебя довезем) («Доктор Айболит»)

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И….. (купила самовар) («Муха-Цокотуха»)

(Муха выходит с самоваром)

- Приходите, приходите, я вас чаем угощу!

1Б Песня

«Муха-Цокотуха» . Музыка Красева.

Мы оказались в удивительной сказочной стране. Чукоккала- страна детства, ведь знакомство с этими книгами начинается в те счастливые младенческие годы, когда Корней Иванович Чуковский для нас и сочинитель сказок, и очевидец, и участник происходящих в них волшебных событий.

Это у его ворот и даже на письменном столе растёт чудо- дерево, на котором «зреют чулки и башмаки, словно яблоки». Это он запросто разговаривает по телефону со всем звериным миром.

Игра «Бюро находок»

В корзине находятся Разные вещи. Их кто-то потерял. Вспомните строки об этом предмете и название произведения.

- телефон (У меня зазвонил телефон)

- мыло (Вот и мыло подскочило)

- блюдце (а за ними блюдца)

- градусник (И ставит им градусники)

- Воздушный шарик (а за ним комарики на воздушном шарике)

- шоколад (что вам надо – шоколада), (и всем по-порядку даёт шоколадку)

- денежка (муха по полю пошла, муха денежку нашла)

- спички (а лисички взяли спички)

Дорогие ребята, мы с вами не только вспомнили жизнь и творчество К. И. Чуковского, но и детские произведения этого замечательного человека. Благодаря труду Чуковского, мы сможем прочитать великолепные английские, американские романы, повести, стихотворения: «Приключения Тома Сойера», «Принц и Нищий», «Приключения барона Мюнхаузена», «Рикки-Тики-Тави» и многие другие произведения мы можем прочитать на русском языке благодаря талантливому переводу Корнея Ивановича Чуковского.

Вот и подошёл к концу наш праздник.

Теперь мы знаем, какой огромный мир Корнея Ивановича Чуковского.

Желаем вам не расставаться с книгами Чуковского, открывать для себя его новые и новые произведения.

Ведь они дарят нам прекрасные моменты, радость, веселье, праздник. Пробуждают желание помочь, стать добрее, умнее, лучше.

Новое на сайте

>

Самое популярное