Автор урока: Марина Терешкова
Каждый в душе немного художник. Но многие, почему-то, боятся взять в руки кисти и краски. Сейчас я расскажу, как можно нарисовать картину в фотошопе.
Для начала работы необходимо создать новый документ. Я выбрала прозрачный фон, высоту – 1200 пикселов, ширину – 900. Продублируйте его, работать будем с верхним слоем.
Маленьким размером кисти набросайте приблизительный контур дерева.
Теперь выберем кисть побольше и широкими мазками по контуру закрасим ствол дерева.
Уменьшим размер кисточки до 12 пикселей и непрозрачность поставим 50%. Приступим к прорисовке коры дерева.
Выберем для основного фона светло-коричневый цвет и диаметр кисти 9 пикселов. Прорисуем светлые части коры. А, чтобы кора смотрелась более естественно, притемним в некоторых местах инструментом Burn Tool.
А затем, используя инструмент Smudge Tool, окончательно прорисуем кору.
Выберем основной цвет зеленый, кисть диаметром приблизительно 75 пикселов и закрасим крону.
Изменим тип кисти, как показано на рис.
И, меняя диаметр и оттенок, прорисуем крону дерева.
Выставим яркость – 11, контраст – 30.
Теперь зальем фон цветом bfb860/
Выберем кисть, которая рисует кленовые листья, и изменим ее настройки, как показано на рисунке. Opacity 42%.
Сделаем основной фон - b9ff09, цвет фона – fceа00.
И прорисуем листву.
Продублируем слой с листвой. Тот, который находится ниже, размоем гауссовым размытием с радиусом 25. Поставим режим наложения Soft Light. Теперь осталось совсем немного. Прорисуем кистью с фактурой травы землю на слое с деревом и на слое с фоном. На слое с фоном уменьшим размер кисти и сделаем ее более прозрачной. Осветлим там, где падает солнечный
свет.
Повторяя подобные уроки ты не только научишься рисовать красивое дерево, но и сможешь лучше разобраться в тонкостях работы программы Фотошоп.
В этом уроке я объясню, как создать свои собственные фигурные кисти и как использовать их. Такие кисти сэкономят вам кучу времени при рисовании деревьев, кустов и травы.
Я использовал Photoshop CS5 и графический планшет Wacom Cintiq. Вы можете использовать любой другой планшет для того, чтоб иметь возможность контролировать нажим пера.
Давайте создадим что-то красивое!
Финальный результат:
(нажмите на изображение, чтобы увеличить)
Шаг 1. Первое, что мы должны сделать, - создать новый документ; обычно я делаю его примерно 500 на 500 пикселей с разрешением 300 dpi, чтоб в дальнейшем кисть не пикселизировалась при ее увеличении, когда мы работаем с большим изображением.
Мы будем создавать кисть для рисования листьев - кисть в виде кленового листа, с ее помощью мы быстро и без проблем сможем создать красивую листву. Для начала просто возьмите любую стандартную кисть фотошопа и начинайте рисовать контуры фигуры, в данном случае кленового листа.
Шаг 2.
Теперь нужно придать немного глубины кисти.
Я создал новый слой и нарисовал прожилки при помощи кисти Chalk
(Мел).
Белой кистью с непрозрачностью 50% нарисуйте осветленные области.
Шаг 4. Вы заметите, что только что созданная кисть появилась в списке кистей в самом низу. Теперь мы должны выбрать эту кисть из списка и открыть панель Кистей - F5 . Откроются настройки кисти, которые вы сможете изменять по своему усмотрению.
Шаг 5. Настройки кисти по умолчанию не позволяют контролировать и изменять штрихи, поэтому первое, что мы должны сделать, это настроить чувствительность пера , сделайте это в меню Другая динамика (Other Dynamics) или Transfer в Photoshop CS5.
Обратите внимание : эта настройка будет работать правильно только при использовании графического планшета.
Установите Колебание прозрачности (Opacity Jitter) 50% и убедитесь, что эта настройка будет регулироваться нажимом пера (pen pressure). Для создания изменений направления и регулировки кисти, выберите Динамику формы (Shape Dynamics).
Шаг 6 . Колебание размера (Size Jitter) - 100%, контроль - нажим пера. Обратите внимание, контроль для настройки Колебание угла (Angle Jitter) установлен Начальное направление (Initial Direction), а для Колебание окружности (Roundness Jitter) - Наклон пера (Pen tilit), Минимальная окружность (MinimumRoundness) - 25%.
Шаг 7. Последняя настройка перед использованием кисти - Настройка формы кисти (Brush Tip Shape), где я устанавливаю Интервал (Spacing) 70% для отделения следов кисти друг от друга.
Шаг 8. Теперь мы знаем, где можно найти настройки кисти, можем легко испытать их на практике и попробовать изменять значения и настройки.
Шаг 9. Хорошо, мы настроили кисть и теперь нужно сохранить эти настройки. Это очень важно, ведь когда вы выберите другую кисть, все ваши настройки собьются, а так вы сможете применять их и для других фигурных кистей. Опять жмем F5 , открываем окно настройки кисти, и выбираем из всплывающего меню Новая Кисть (New Brush Preset) и называем ее. Теперь ранее созданная кисть сохранится с новыми настройками, которые вы применили, и будет находиться внизу списка кистей.
Шаг 10. Следующие шаги будут быстрыми, он подытожат то, что мы только что делали. Я собираюсь создать еще один Кленовый лист, для этого просто изменю форму фигуры. Сперва сотрите черешок листа, далее идем в меню Выделение>Выделить все (Select>All) и после этого в Редактировать>Трансформация>Искажение (Edit > Transform > Warp).
Шаг 11. Выбрав точку и потянув за нее, вы можете сформировать и исказить форму листа, как показано на рисунке ниже.
Шаг 12. Вы также можете потянуть в любом месте внутри сетки, форма листа изменится. После того, как измените листок, нажмите Enter для подтверждения редактирования.
Шаг 13.
После применения всех нужных настроек для кисти, таких как Динамика формы и Другая динамика, я провел кистью по рабочему документу и меня устроило то, как рисует наша кисть.
Иллюстрация ниже представляет полное изображение, созданное только новыми форменными кистями.
Свободно размещайте вокруг элементы при помощи новых форменных кистей, используйте ваше воображение и креативность для создания деревьев, кустов, травы или даже целых видов ландшафта.
Шаг 14. Сохраните кисть с новыми настройками, как мы делали это в предыдущих шагах, и она будет добавлена в ваш список. Теперь у нас есть два вида кленовых листьев, обе сохранены с настройками, которые мы им дали. В списке кистей в верхнем правом углу есть стрелочка. Кликните по ней и выберете Сохранить кисти (Save Brushes), обозначьте свой собственный список кистей, они всегда будут храниться у вас и вы сможете их использовать в любой момент.
Шаг 15.
Мы подошли к концу урока. Возможно, все это кажется тяжелым, но вы попробуйте сделать кисти сами, и поймете, что это не так.
Не бойтесь экспериментировать. Фигурные кисти очень помогают в работе. Для их рисование нужно время и спокойствие, но в конце вы будете счастливы, зная, что можете ускорить процесс цифрового рисования при помощи массы способов.
Удачи вам в путешествии по миру цифрового рисования!
В этом уроке я расскажу, как нарисовать дерево в фотошоп.
Создаем документ формата А4. Выбираем круглую твердую кисть, задаем ей коричневый цвет. Добавляем новый слой. И рисуем дерево на новом слое. Изменяя размер кисти, прорисовываем тонкие ветви. Дерево легко рисуется «от руки», ветви получаются неровными и изломанными – это придает дереву более естественный вид.
Теперь нам нужно сделать Pattern
. Выбираем любую картинку со стволом дерева. Выделяем прямоугольную область. Выполняем команды Edit / Define Pattern…
и сохраняем наш паттерн.
Что такое паттерны, и как с ними работать, Вы можете посмотреть Photoshop урок
.
Теперь придадим стволу рельеф. Открываем окно стилей слоя, команды: Layer / Layer Style…
или двойным щелчком мыши по слою с деревом в панели Layers
. И выполняем настройки:
Ствол стал рельефным и объемным. Теперь переходим к листве. Если у вас есть кисть листа дерева, то можете воспользоваться ей. Если нет – мы ее создадим.
Выбираем любое изображение листа (лист обязательно должен быть на белом фоне), выделяем его прямоугольным выделением и выполняем команды Edit / Define Brush Preset… Создаем новую кисть. Более подробно, как создать кисть вы можете посмотреть Photoshop урок .
После того как кисть создана, выбираем ее в наборе и делаем необходимые настройки:
Снова создаем новый слой – он должен находиться ниже слоя с деревом, т.е. располагаться за стволом. Задаем цвет кисти #eee2cf
и рисуем листву за стволом.
Теперь снова создаем новый слой, но теперь уже выше дерева, т.е. на переднем плане. Меняем цвет кисти на #efaa3d
и снова рисуем листву. Второй слой листьев.
И последний слой листвы. Частично изменяем настройки кисти. И немного увеличиваем размер.
Создаем еще один слой поверх второго слоя с листвой и снова рисуем листья.
Теперь придадим верхнему слою с листвой небольшой объем.
Вызываем окно со стилями слоя и делаем настройки:
Фундаментальный урок по рисованию деревьев для начинающих и не только! Как научиться рисовать формы, кору, листья, структуру - всё это в этом уроке. Внимание! Этот урок располагается на трех страницах (обратите внимание на переключатель внизу каждой страницы) В этой части данного урока я расскажу вам о существующих формах деревьев. В двух последующих частях будет описан процесс текстурирования ствола и листьев. Прежде чем начать этот урок, хочу сказать, что здесь вы не найдете полное описание того, как рисовать все типы деревьев. Здесь представлены 3 основные формы деревьев, их стволы и ветви, а также пара советов по цвету. Надеюсь, этот урок окажется для вас полезным. 1. Рисуем землю
Первое, что необходимо сделать – нарисовать землю. Зачем? По той же причине, зачем и голове нужна шея и плечи. Ствол дерева должен куда-то уходить своими корнями. Я обычно рисую землю так же, как и скалы, потому что так поверхность земли выглядит более натуральной, чем, если бы это был газон гольф-площадки. Но вы можете рисовать землю, как вам больше нравится. Еще один очень важный момент. Рисуйте полными цветами. Никогда не меняйте Непрозрачность (Opacity), когда наносите базовый цвет! Я объясню почему: картина будет выглядеть блеклой, потому что краски не будут достаточно насыщенными…, и вы потратите намного больше времени потом, вырисовывая детали и выравнивая формы.
Запомните, вот так делать НЕ надо! Сейчас это, может, и выглядит нормально, но потом вам так не будет казаться, потому что, если вы смешиваете краски – они теряют свою насыщенность и становятся бледными. 2. Рисуем форму дерева У разного типа деревьев разная форма. Некоторые растут ввысь, некоторые в ширину, некоторые имеют круглую крону, некоторые треугольную, у некоторых очень толстые и мощные стволы, у других стволы тонкие, как веточки… и т.д.
Нарисуйте ствол дерева, простую немного изогнутую широкую линию.
Уменьшите диаметр кисти и добавьте несколько основных ветвей, старайтесь придерживаться того же направления, как нарисовано у меня.
Начинаем прорисовывать более мелкие ветви с еще более тонкой кистью. Такое уменьшение диаметра кисти очень важно, если вы хотите добиться реалистичного результата. Прорисовывая эти ветви, помните о направлении их роста, как я уже показывала.
Можно добавить еще больше тонких веточек. Это не обязательно, но ведь выглядит лучше, согласитесь?!
Эти деревья имеют Y-образную форму. Они могут быть двух видов: общий ствол и две основных ветви, или два общих ствола, растущих рядом. Я выбрала для ствола серый цвет, потому что этот тип дерева типичен для березы. Ствол высокий и гибкий, без лишних ветвей, но с пышной «шапкой» из листьев.
Принцип работы с ветвями дерева такого типа такой же, как и в предыдущем примере, только ветви более прямые, и направлены кончиками внутрь.
Особенность этого типа деревьев заключается в том, что с возрастом ветви меняют свой оттенок. Самые молодые имеют темно-красный цвет, и с возрастом теряют его, и приобретают серо-коричневый и даже белый оттенок (я говорю о Лондонских лиственных и белых березах).
На предыдущем уроке мы рисовали «Солнечную опушку». Теперь у нас есть фон нашего будущего рисунка.
Следующим этапом добавим ствол дерева. Мы нарисовали крону дерева, а, как известно, кроны без ствола не бывает.
Итак, рисуем ствол.
Создай новый слой с именем «Ствол» и помести его под слоем «Листья». Нажми на новый слой левой клавишей мыши, и, не отпуская её, перетащи слой «Ствол» под слой «Листья».
Затем выбери инструмент «Прямоугольная область» и нарисуй выделение справа, немного захватив листву. Таким образом, создадим впечатление ствола, выходящего из-под кроны, как ему и положено. Заливаем выделение коричневым цветом. Теперь наденем на наш ствол кору. Для этого устанавливаем основной цвет светло коричневый, а для цвета фона буро-коричневый, например. Теперь зайди в пункт меню «Фильтр», выбери пункт «Рендеринг», подпункт «Волокна». Далее установи для этого фильтра следующие настройки: несовпадение – 21, интенсивность – 10.
Сними выделение нажатием клавиш CTRL/D . Инструментами «Осветление» и «Затемнение»
с одной стороны осветляем
ствол, а с другой – слегка затемняем
. Но сначала, измени настройки для этих инструментов. Форму кисти сделай круглую, а также поменяй размер кисти.
Затем нужно объединить слои «Ствол» и «Листья» в один слой под название «Дерево». Для этого выделяем слой «Листья» и нажимаем CTRL/E.
Далее дублируем этот. Для этого, в меню «Слои» выбери вкладку «Создать дубликат слоя». Назови полученную копию «Дерево_2» и размести под слоем «Дерево».
Затем сделай слой «Дерево» временно невидимым, нажав на глаз рядом с иконкой слоя.
После чего, с помощью «Свободного Трансформирования», эту команду можно вызвать нажатием комбинации клавиш CTRL/T , уменьши «Дерево 2» и немного сдвинь его вверх и влево. Также можно дорисовать листья сверху и справа, чтобы спрятать резкие границы слоя.
Теперь включи слой «Дерево» на переднем плане. Для того чтобы создать впечатление, что маленькое дерево стоит на заднем плане картины, немного размоем его. Войди в меню «Фильтр», пункт «Размытие», подпункт «Размытие по Гауссу» и установи значение примерно 0.5-0.7% (ноль целых пять десятых - ноль целых семь десятых процента). Таким образом, можно добавить на опушку столько деревьев, сколько подскажет твоя фантазия и позволит площадь рисунка.
Теперь сохраним полученный результат, для того чтобы продолжить рисование на следующем уроке.
(0)Начало работы | |||||
---|---|---|---|---|---|
1. | Знакомство с растровой и векторной графикой | 3:18 | 0 | 52477 | |
2. | Интерфейс программы | 2:34 | 1 | 27224 | |
Изображение своими руками | |||||
3. | Знакомство с инструментом «кисть», рисуем полянку | 4:25 | 4 | 45818 | |
4. | Работа с меню «Фильтр» (Деревянная поверхность) | 4:42 | 0 | 21067 | |
5. | Ледяная колючка - рисуем заставку на компьютер | 2:21 | 0 | 23192 | |
6. | Перевоплощение - меняем картинку | 3:50 | 2 | 20223 | |
7. | Одуванчик - рисуем цветок | 5:01 | 0 | 23546 | |
8. | Забавный пушистик, урок 1: учимся рисовать с нуля | 3:23 | 1 | 63567 | |
9. | Забавный пушистик, урок 2: рисуем глазки | 5:45 | 0 | 20371 | |
10. | Забавный пушистик, урок 3: рисуем нос и ротик | 2:43 | 1 | 14454 | |
11. | Солнечная опушка, урок 1: как создать слой | 3:56 | 0 | 25283 | |
12. | Солнечная опушка, урок 2: рисуем дерево | 4:03 | 0 | 13128 | |
13. | Солнечная опушка, урок 3: рисуем траву и лучи Солнца | 4:36 | 0 | 22758 | |
Текст | |||||
14. | Заливка текста рисунком | 2:41 | 0 | 33421 | |
15. | Прозрачный текст | 3:56 | 3 | 25197 | |
16. | Зеленый текст | 2:58 | 0 | 5495 | |
17. | Раскрашивание, объемный текст | 3:07 | 0 | 28455 | |
18. | Огненный текст, урок 1 | 3:36 | 0 | 19725 | |
19. | Огненный текст, урок 2 | 2:43 | 0 | 17575 | |
Обработка фотографий | |||||
20. | Устранение дефектов кожи | 3:13 | 3 | 112317 | |
21. | Устранение эффекта красных глаз | 2:29 | 2 | 14570 | |
22. | Изменение цвета глаз | 2:09 | 0 | 44465 | |
23. | Отбеливание зубов | 3:56 | 1 | 50921 | |
24. | Создание рамки, кадрирование | 2:42 | 0 | 14751 | |
25. | Пластическая хирургия в Фотошоп | 2:45 | 0 | 52385 | |
26. | Совмещение двух изображений | 3:28 | 8 | 238354 | |
27. | Превращаем цветную фотографию в черно-белую | 1:58 | 1 | 24094 | |
28. | Раскрашивание фрагментов черно-белой фотографии | 3:11 | 1 | 12236 | |
29. | Обработка фотографии под старину | 1:58 | 0 | 21995 | |
30. | Устранение ошибок цветопередачи | 1:45 | 1 | 11929 | |