Домой Лишай Монастырь пантократор. Афонский пантократорский монастырь

Монастырь пантократор. Афонский пантократорский монастырь

Эта обитель – одна из живописнейших по устройству и расположению на северо-восточном побережье Афонского полуострова. Она находится на берегу в бухте, закрытой с трех сторон. Подобно Лавре св. Афанасия, монастырь Пантократор состоит из множества зданий и служб.

Крепкая четырехсторонняя стена с высокими башнями заканчивается монашескими кельями в несколько этажей. Снаружи монастырь выглядит довольно высоким, впечатление усиливает расположение его на высоком скалистом холме.

Пантократор (что значит «Вседержитель») был основан в 1361 году родственниками греческого императора – великим стратопедархом (военачальником) Алексием и его братом великим примикарием (первым сановником Цареградского двора) Иоанном. Приняв монашество, братья поначалу подвизались в одноименной келлии Пантократора, затем расширили ее и превратили в монастырь. Сохранились портреты двух ктиторов Алексия и Иоанна, они хранятся в российском Эрмитаже. В конце XIV - начале XV века обитель быстро росла территориально и укреплялась экономически, во многом благодаря помощи правителей из династии Палеологов. После утверждения на Балканах турок (1453) она пережила тяжелый экономический кризис и выжила благодаря неоценимой помощи со стороны греков-господарей дунайских княжеств.

Немаловажную роль в сохранении обители сыграли и русские цари. Императрица Екатерина II специальным указом 1762 года разрешила монахам Пантократора организовать сбор пожертвований в России. В 1773 году монастырь пострадал от сильного пожара и был восстановлен на средства жертвователей. Тем не менее, с 1574 года и по настоящее время Пантократор занимает 7-е место в иерархии афонских монастырей. Сильный пожар вновь нанес серьезный ущерб в 1948 году, уничтожив часть северо-восточных построек. Восстановлением их занимался департамент по реставрационным работам Греции. Монастырь разделен на два двора. Во внешнем располагаются кельи для паломников, высокая башня с параклисом Успения Пресвятой Богородицы наверху и ризницей внизу. Во внутреннем дворе находится главный храм, трапезная и колокольня. Соборный храм Преображения Господня построен основателями монастыря в 1363 году и сохраняет стенные росписи, выполненные величайшим представителем византийской церковной живописи Мануилом Панселиносом.

Без поновления дошли до нашего времени фрески Панселиноса «Успение Божией Матери» и «Деисис». Собрание икон монастыря является одним из самых значительных на Святой Горе. В соборном храме у северо-восточной колонны находится чудотворный образ Божией Матери «Геронтисса» («Старица»), Предание повествует о том, что один престарелый благочестивый игумен обители заболел и находился уже при кончине. Предузнав о времени своего исхода из этого мира и желая причаститься Святых Таин, он просил чередного иеромонаха поспешить отслужить Литургию. Но иеромонах не обратил должного внимания на просьбу своего игумена и не торопился совершать своего служения. Тогда вдруг услышал он от иконы Божией Матери, находившейся в ту пору в алтаре храма, грозный глас, повелевающий иеромонаху исполнить желание и волю игумена. По этому-то случаю икона Богородицы, прославившаяся столь знаменательным образом, и получила название «Геронтиссы».

Божия Матерь изображена во весь рост, у Ее ног стоит сосуд с изливающимся из него маслом - в память того, что по молитве игумена пред этой чудотворной иконой случалось дважды умножение елея в пустых монастырских сосудах. Образ обновлен и обложен серебряной ризой. Во время нападения на обитель сарацин святая икона была брошена ими в колодезь, находившийся недалеко от монастыря. Один из сарацин в безумном презрении к христианской святыне хотел было разрубить икону на части, чтобы щепками раскурить свою трубку. Но Господь не допустил совершиться святотатству. Безумец в то же мгновение лишился зрения. Тогда варвары бросили икону в колодец, где она находилась в продолжение 80 лет. Здесь она и была обретена по указанию родственников сарацина, наказанного слепотой. Перед смертью он раскаялся в своем безумном поступке и, надеясь через раскаяние получить облегчение своей судьбе, заповедал домочадцам отправиться на Святую Гору и открыть там брошенную в колодец икону Богородицы. После этого чудотворная икона с честью была вынута из колодца и отнесена в соборный храм. Впоследствии Богоматерь многократно изъявляла свою особую заботу об умирающих в обители старцах.

Среди святынь монастыря – части Древа Креста Господня, частицы мощей апостола Андрея Первозванного, свтт. Иоанна Милостивого, Иоанна Златоуста, Афанасия, Патриарха Константинопольского, персты мч. Трифона. В монастырской библиотеке хранится замечательная редкость – Евангелие, принадлежавшее прп. Иоанну Кущнику (V в.), а также около 350 древних рукописей (самые ранние от IX века), более 3500 старопечатных книг. В братстве монастыря около 20 монахов. Обители Пантократор принадлежит келлия «Достойно есть», где, по преданию, Архангел воспел песнь «Достойно есть» перед иконой Пресвятой Богородицы. Монастырь известен и тем, что поблизости от него, в северном направлении, находилось множество калив (хижин), в которых обитали монахи, взявшие на себя обет добровольного поста.

Питались они лишь необходимой для поддержания жизни пищей, существуя на подаяния насельников Пантократора. На землях монастыря, в часе ходьбы от него, на одном из пустынных холмов между оврагами, среди роскошной афонской растительности расположен русский скит святого пророка Илии. Он был основан в 1759 году преподобньм Паисием Величковским, знатоком книжных древностей и составителем «Добротолюбия» – знаменитого сборника святоотеческих творений. Преподобный Паисий, родом из Полтавы, родился в 1722 году. Грамоте отрок Петр научился по Псалтири и на 13-м году был отдан на учение в Киевскую Духовную Академию, где душа его потянулась к монашескому житию. В 17 лет юноша ушел в Любечский монастырь, основанный преподобным Антонием Печерским. Здесь для Петра началось первое послушание по списыванию книг – это была Лествица Иоаннова. Но в рясофор с именем Платона его постригли в Николаевском Медведовском монастыре на реке Тясмин.

Недолго пришлось здесь подвизаться иноку Платону, ибо униаты воздвигли гонение на православие. Он отправился в Валахию. Путь странствования его пролегал через келлии и пещеры подвижников скитских и пустынных, окормляемых старцем Василием Поляномерульским, который, поговорив с Платоном, удивился опытности молодого монаха. Некоторое время он пустынножительствовал в горном скиту Кырнул. Плодом странствования инока Платона по обителям и пустыням Малороссии и Молдо-Валахии явилось опытное знание послушания, смирения и умной молитвы, в сердце совершаемой, которую преподобный Паисий непрестанно совершал до самой своей кончины. Наконец инок Платон, упросив старцев благословить его, отправился на Афон. Дорога сопровождалась многими трудностями, а спустя четыре дня по прибытии на Святую Гору он остался один – спутник его иеромонах Трифон, заболев, скончался.

Многие места Афона обошел инок Платон в поисках старцев, сильных в подвиге и знании святоотеческих писаний, и не найдя таковых, вселился один в пустыню, пробыв в этом подвиге сорок месяцев. В это время на Афон явился отец молдавских пустынников и старцев Василий Поляномерульский. Найдя блаженного Платона, он беседовал с ним несколько дней и ночей. Тогда по просьбе пустынника отец Василий облачил его в мантию с переменой имени на Паисий; ему в это время было двадцать восемь лет. Спустя некоторое время к преподобному Паисию пришел монах Виссарион, прося оставить его жить при себе в послушании, но старец не считал себя достойным учительствовать, поэтому согласился принять Виссариона только в качестве друга, но не ученика, чтобы вместо отца и наставника иметь обоим учение святых отцов Церкви.

С таким условием принимал преподобный и других братьев, поэтому-то среди Паисиева братства возникло стремление собирания писаний свв. отцов, традиция книжности. Это было необычным явлением для афонских монастырей того времени, ибо большинство монахов книг не имело, а о святых писателях даже не слышало. Каждая находка древней книги была огромной радостью для преподобного Паисия. Однажды он увидел у монаха-каппадокийца на столе книгу св. Петра Дамаскина, которую тот переписывал. Старец много позже писал по этому поводу: «Не могу сказать, какой неизъяснимой духовной радости я исполнился, когда увидел ее. Я думал, что вижу на земле небесное сокровище». Книжное накопление сопровождалось нестяжанием в духе преподобного Нила Сорского, ибо преподобный Паисий не имел даже нижней одежды, только подрясник и рясу «изодраны и в заплатах».

Вскоре братии набралось двенадцать человек и назрела необходимость в священнике и духовнике, поэтому не только собратия, но и другие афонские подвижники стали умолять Паисия принять священный сан. В 1758 году в возрасте 36 лет он принял рукоположение. Будучи иереем, преподобный никогда не мог совершать Литургию без слез. Наконец Паисий выпросил у монастыря Пантократор старую, разрушающуюся и никем не занятую келлию пророка Илии и, с благословения Цареградского Патриарха Серафима, начал строить одноименный скит. Когда работы были окончены, братия переселилась на новое место. Преподобный написал для своего скита Устав, сообразуясь с чиноположениями Святой Горы, и установил в нем общежитие. Ильинский скит по примеру других национальных на Афоне монастырей стал обителью малороссов. Сюда прибывали выходцы из Запорожской Сечи и других мест Украины. До середины XIX века скит был известен еще под названием Малороссийского.

В новый скит собралось до ста монахов. Испытания не заставили себя ждать. Монах Афанасий, имевший под своим началом скит Кавсокалив, начал публично осуждать образ жития Паисиева братства за их книжное собирание и опущение молитвенных правил. Преподобный Паисий объявил про Афанасия, что он даже и Евангелия не читал, а пытается учить братию и хулит Священное предание, содержащееся в святоотеческой письменности. По поводу молитвенных правил старец ответил – слово в слово как на такое же обвинение тысячу лет назад отвечал св. Нил Синайский – для пения тропарей, прокимнов, канонов и прочего необходимы чтецы, певцы, диаконы, священники; пустынникам же подобает читать Псалтирь, молитвы и святоотеческие писания.

Афонское пустынно-общежительное пребывание старца Паисия продолжалось 17 лет. Из-за притеснения турками-мусульманами монахов Святой Горы он покинул Афон... Возвратившись в Валахию вместе с 64 иноками, вселился в пустующий Драгомирнский монастырь. Здесь Паисиева книжность – переводы и переписка – расцвела во всей красе: ученые монахи переводили с разных языков святоотеческие творения и составляли под руководством преподобного Паисия славянский свод Добротолюбия. После русско-турецкой войны (1774) земли монастыря отошли Австрии. Старец с 350 братиями переселился в горный Секульский монастырь, а затем в Нямец, где собрались иноки 10 национальностей, а число их в 1790 году достигло тысячи.

Нямецкий монастырь в это время был самой многолюдной обителью Восточной Православной Церкви. На протяжении всего времени старческих своих подвигов в молдавских монастырях авва Паисий учил братию умной молитве, продолжая единую линию отцов Добротолюбия, прп. Григория Синаита, свт. Григория Паламы и прп. Нила Сорского. Преставился преподобный Паисий Величковский в 1794 году. Житие и деяния его сказались на духовной истории сотни российских монастырей. Известные пустыни – Софрониевская, Глинская, а в особенности Оптина, в которых расцвело возрожденное в России в начале XIX века старчество, были продолжательницами духовного наследия старца Паисия, нямецкого архимандрита. После отъезда преподобного из афонского Ильинского скита обитель постепенно пришла в полный упадок. Однако старец Паисий за сто лет предсказал славу этого скита: «Со временем будет в скиту другой Паисий, и при нем обитель устроится, возвеличится и прославится». Пророчество сбылось в середине XIX века при игуменстве Паисия II. В это время в скиту проживало до 300 иноков.

Русский скит св. пророка Илии во внешнем расположении и устройстве выказывает строгий характер афонских киновий. Все здания как нельзя лучше приспособлены к общежительной жизни. Во внутреннем дворе с колокольней расположены два главных корпуса с кельями и помещениями для паломников, недалеко от них устроен колодец, выложенный снаружи мрамором. Главенствует во дворе соборный храм во имя св. пророка Илии, имеющий в плане форму креста. Он увенчан пятью живописными куполами, видными с моря. В XIX веке в соборе установлен монументальный резной иконостас, иконы поздней работы, большие по размеру. Особую ценность представляют две Богородичные иконы: «Млекопитательница» и Тихвинская. Последняя пожертвована благотворителем скита М. А. Вьюшиным и находится на горнем месте в алтаре. В феврале 1877 года настоятель вместе с некоторыми из братии наблюдали, как из очей Божией Матери Тихвинской обильно текли слезы. Главная святыня – часть левой стопы св. мощей апостола Андрея Первозванного.

Монастырь Пантократор (Греция) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские в Грецию
  • Горящие туры в Грецию

«Всесильный» - так переводится название монастыря Пантократор с греческого. Глядя на его мощные стены, возвышающиеся на 50-метровой скале над морем, веришь, что из всех афонских обителей эта стоит ближе всего к Богу. Несмотря на то, что Пантократор седьмой по иерархии на Афоне, с точки зрения туриста он один из самых интересных. Здесь прекрасно все: суровые и живописные пейзажи северо-восточного побережья полуострова, неприступный характер его крепостных стен, невероятно торжественный храм во славу Преображения Господня со старейшим на Афоне иконостасом и, конечно, примечательное количество реликвий, в числе которых мощи великомученика Феодора Стратилата и одна из самых почитаемых икон афонских икон - Богоматерь Геронтисса. А поблизости от монастыря можно погулять по руинам античного города Тисс.

Покровительница монастыря - чудотворная икона Богородицы Геронтисса.

Немного истории

Народное предание связывает основание монастыря Пантократор с именем византийского императора Алексия I Комнина. Однако документы свидетельствуют о том, что обитель появилась благодаря двум греческим вельможам-братьям: Алексию и Иоанну. Один занимал значимый военный пост, другой добился высокого положения при дворе; оба считали своим долгом развивать монашество на Афоне. Точная дата основания Пантократора неизвестна, однако в летописях 1358 г. обитель уже упомянута.

В 16 веке монастырь расширился благодаря поддержке правителей дунайских провинций. Многие видные деятели греческой православной церкви в разное время жили в обители.

Дар братьев Алексия и Иоанна монастырю - икона Христос Пантократор, которую сегодня можно увидеть в Государственном Эрмитаже .

Монастырь Пантократор, Афон

Что посмотреть

Монастырь Пантократор величественен и уютен одновременно. За первое отвечают его массивные каменные стены, кажется, крепко оседлавшие вершину скалистого холма, у подножия которого разбивается пенный прибой. А за второе - аккуратные деревянные кельи, будто прилепившиеся к суровым стенам - синие, бирюзовые, белые, розовые, красные.

Внутреннее пространство монастыря разделено на два двора: один занимают главный храм с колокольней и трапезная, другой - ризница, жилые покои и башня с церковью. Кафоликон Пантократора был возведен вместе с сооружением монастыря и посвящен Преображению Господню. Его иконостас - старейший на Афоне, многим иконам более 600 лет. А вот оригинальные фрески, увы, не сохранились - после пожара храм заново расписали в 1854 г. Колокольня собора также была возведена в 19 веке.

В главном храме и церквях Пантократора хранятся многочисленные реликвии. Паломники приходят сюда в первую очередь чтобы поклониться чудотворной и очень почитаемой на Афоне иконе Богородицы Геронтисса - она считается покровительницей монастыря. Другие святыни - мощи Феодора Стратилата, Космы и Дамиана, частица Животворящего Креста Господня и фрагмент щита великомученика Меркурия Кесарийского. В библиотеке Пантократора содержатся около 350 манускриптов и 3500 печатных книг.

Практическая информация

О том, как добраться до монастыря из Уранополиса и как передвигаться между монастырями, читайте на странице

  • Почтовый адрес, индекс – 63086 Кариес Святая Гора Афон
  • Телефон монастыря - (+30) 23770 23253
  • Факс - (+30) 23770 23685
  • Телефонный центр - (+30) 23770 23792
  • Представительство монастыря в Кариесе (Столица Афона) - (+30) 23770 23945
  • Представительство монастыря в Салониках - (+30) 2310 241749
  • Факс -
  • Престольный праздник – Преображение Господне
  • Дата основания – 11-12 век
  • Иерархическое место – 7/20
  • Монастыри с которыми находятся в управлении в Парламенте Афона – Ивирон, Пандократор, Филофей, Симона Петра.
  • Общежительный строй монастыря с – 1992 года
  • Игумен – Священно Архимандрит Гавриил (2001)
  • Количество монахов – 20 монастырских, 42 келлиотов
  • Кельи и Кафисмы (отшельнические поселения) принадлежащие монастырю – Скит Пророка Илии (общежительный), 12 Келий, Кафисмы.

История и современность

Пантократор находится в 2 часах пути от Кареи на северо-востоке полуострова Афон, неподалёку от развалин древнего города. Расположен на утёсистом холме, на высоте 50 метров. Пантократор представляет собой четырёхугольную крепость с бойницами и разделяется внутри на два двора. На первом: гостиные кельи, разные мастерские и высокая башня с придельной церковью при ризнице; на втором - главный храм Преображения, колокольня и трапезная.

Монастырь был основан двумя греческими аристократами, здесь окончивших жизнь в иночестве: стратопедарх Алексий и брат его Иоанн, саном примикирий. Однако существует легенда, что монастырь основал император Алексий Комнин.

Византийский период

Монастырь, находящийся на северо-восточном побережье полуострова, был основан в середине XIV века военачальником Алексием, освободителем острова Тасос от турецких набегов, а также его братом Иоанном. Два брата, одержав победу над турками в регионе, сформировали свое небольшое государство на Тасосе.

Прот Святой Горы и парламент передали успешным полководцам разрушенную пиратскими набегами обитель Равдуху в 1357 году, рядом с которой они основали новый монастырь. И Алексий, и Иоанн были похоронены в монастыре, в мраморных мавзолеях в главном храме.

Без сомнения, ктиторы позаботились о благосостоянии монастыря, но поддержку также оказали и представители императорской семьи Палеологов. Именно благодаря этой поддержке стало возможно восстановление монастыря после страшного пожара 1393 года, принесшего с собой многие разрушения. Монастырь обладал землями на островах Лемнос и Тасос, а также в других регионах Греции. Со временем он присоединил к себе другие небольшие обители, которые из-за набегов турок не могли существовать автономно. Впоследствии Пантократор достигает экономического и духовного пика своего развития, но к тому времени Греция переходит во владычество Оттоманской Империи.

Турецкое владычество

Благодаря присоединению небольших обителей и соседству со столицей полуострова Карьесом, в 1574 году Пантократор находится на 7 месте в иерархии монастырей Афона. Благодаря щедрым пожертвованиям правителя Молдавии Пантократору удается провести ряд реставрационных работ и даже завершить строительство водопровода и укрепить крепостные стены. Несмотря на то, что эта обитель никогда не отличалась своим благосостоянием, ей удалось избежать значительного упадка в период турецкого владычества. Пантократор обладал земельными угодьями на островах Тасос и Лемнос, а также на полуострове Халкидики. Перепись 1808 года относит к Пантократору 128 монахов, из которых 40 жили в его стенах.

Наши дни

Направляясь на северо-запад, паломник встречает на своем пути монастырь Пантократор, высокую башню которого в окружении других зданий можно увидеть издалека.

Главный храм монастыря находится в западной части узкого двора и, как и другие храмы Святой Горы, относится к типу крестово-купольного храма. Два нартекса храма объединились в 1847 году. Иконостас был создан в 1640 году. Храм был расписан в четырнадцатом веке по завершении строительства, - это яркий пример македонского искусства, но, к сожалению, большинство из фресок были утеряны, так как храм был расписан вновь в 1854 году. В главном храме Пантократора хранится одна из важнейших чудотворных икон Богородицы Святой Горы, так называемая, "Геронтисса".

Из 8 часовен монастыря наиболее примечательной является часовня, посвященная Успению Богородицы, расписанная фресками критской школы, датируемыми 1538 годом, скрытыми под изображениями 1868 года. Неподалеку от неё расположилась часовня Святого Николая, которая находится рядом с входом в монастырь.

Из-за небольшой площади узкого двора, трапезная монастыря находится в непривычном для обителей месте, на верхнем этаже юго-западной стороны и обращена на северо-запад. Эта часть монастыря была отремонтирована в 1741 году, тогда же была построена трапезная, украшенная фресками. Очевидно, что старая трапезная находилась на первом этаже во дворе, но была оставлена, так как не могла вмещать большое число монахов. Библиотека также расположена на первом этаже восточной стороны.

Монастырю подчиняется скит Пророка Ильи, находящийся над обителью, в получасе ходьбы от неё. Главный храм скита был заложен русским адмиралом Вириловым и вместе с остальным комплексом представляет собой яркий пример русской архитектуры. К скиту относятся ещё 5 часовен.

К монастырю также относится около 15 келий, расположенных в разных местах района Карьеса и Кутлумуша. Самая примечательная из них, с исторической точки зрения, это келья Равдуху, которая когда-то являлось одним из древнейших монастырей Святой Горы, занимавшим в иерархии Афона в четырнадцатом веке 14 место между двадцатью пятью существовавшими тогда монастырями. Храм кельи был построен на месте старинного главного храма и на основании его архитектурного плана, поэтому здесь сохранились части старинных фресок, датируемых XII веком. Другая примечательная келья - так называемая "Достойно Есть", в которой раньше хранилась икона Богородицы, находящаяся сегодня в Протате. Одна из келий используется как представительство монастыря в Карьесе.

Реликвии: мощи великомученика Феодора Стратилата,мощи бессребреников Космы и Дамиана, частица Животворящего Креста, часть щита великомученика Меркурия, иконы XIV века (иконостас собора, вероятно, самый древний на Афоне), икона Богородицы Геронтисса (покровительница монастыря) - одна из наиболее почитаемых чудотворных афонских икон.

Путеводитель по монастырю

Вход в обитель располагается в юго-западном углу монастырского комплекса. Это монументальное сооружение украшено изображением Христа Вседержителя. Напротив - находится беседка, постройка основателей монастыря, откуда открывается великолепный вид на восточное побережье и Фракийское море. Чуть дальше - причал монастыря. Справа от входа - мраморное сооружение источника 1781 года. Источник украшен растительным орнаментом в стиле рококо. В 1992 году при очищении источника появилась на свет надпись: "О, источник, освежи моё тело и мой разум, как я этого хочу". Над источником - фреска, изображающая Преображение Господне.

Во время проведения строительных работ в юго-западном углу монастыря был создан новый вход в обитель в северо-западном углу, для чего пришлось частично разрушить старую пекарню.

Проход завершается двойной аркой, которую поддерживает изящная колонна. Вымощенный двор не обладает крупными размерами. В его северной части, вокруг главного храма, завершается тропинка. В таком узком дворе было трудно разместить купель. В левой части двора есть ещё один источник 1819 года, также работа ризничего Кирилла. Главный храм не занимает чётко центральное место во дворе, это произошло вследствие расширения монастыря на юго-восток.

Кафедральный собор обители следует афонскому типу: это крестово-купольное сооружение с боковыми помещениями. Храм расположен в северо-западной части двора и был построен в 1362-3 году. Два помещения по бокам от алтарной части были расширены, чтобы обрести округлую форму и купольную крышу. Эти помещения датируются 1614 годом, когда главный храм был расширен на восток. Выбор посвящения храма Преображению Господню, скорее всего, не случаен и связан с движением исихастов.

Внешний притвор окружает западную и южную сторону притвора. Окна главного храма, также как и внешний притвор, датируются 1847 годом. В северной части внешнего притвора возвышается колокольня, работа архимандрита Мелетия. Трон рядом со входом притвора напоминает об эпохе, когда монастырь был особножительным.

Притвор храма не очень большой. Он был отреставрирован в 1847 году на средства того же архимандрита. Верхний этаж поддерживается колоннами и имеет три купола. Над вратами в главный храм изображается Деисус XIV века. Считается, что это самая большая фреска на всей Святой Горе Афон. Лица Христа, Богородицы и Честного Иоанна Предтечи предстают в своём первозданном виде, так как никогда не были покрыты другим слоем изображений. Фрески были созданы художником по имени Матфей Иоанну из города Науса в 1854 году. Также стоит обратить внимание на изображение вселенских соборов.

У левой стены притвора находится гробница основателей. Она была перенесена сюда в 1847 году, ранее она находилась у южной стены. Соответственно, у северной стены есть фреска, изображающая основателей. Монах Иоанникий держит в руках макет храма. Ларец с мощами содержит в себе останки основателей и членов их семьи.

Главный храм также украшен фресками. Отличительной чертой храма является то, что восточная арка была расширена, вследствие чего алтарная часть сильно отдалена от центра главного храма. Четыре мраморных колонны поддерживают центральный купол. В правом мраморном проскинитарии находится икона Преображения 1896 года, а в левом - икона особо почитаемая в монастыре . Это крупная икона высотой 2м, где Божья Матерь изображается без Иисуса Христа. Икона украшена серебряным окладом. Сосуд у ног Богородицы напоминает о чуде, когда она наполнила маслом все сосуды монастыря. Название Старица обуславливается ещё одним чудом, когда Богородица обличила священнослужителя, не желавшего поторопиться, чтобы причастить находящегося при смерти старца игумена монастыря. Эта же икона была брошена пиратами в колодец обители и была найдена там после по прошествии 80 лет, благодаря указаниям одного из этих пиратов, который ослеп, когда пытался разрубить икону на кусочки. Когда нашли этот колодец, перед иконой горела неугасаемая лампада. Икона почитается 2 декабря великим праздником в память о чуде, когда во время пожара 1948 года появилось небольшое облачко, несущее дождь, и зависло прямо над монастырем, чтобы потушить пожар.

Деревянный резной иконостас был отреставрирован в 1640 году и заменил старый мраморный иконостас. Интересно, что на иконостасе существует надпись, где в первый раз используется именно это слово "иконостас". Этим словом определялась перегородка, разделяющая алтарную часть от главного храма и сам иконостас. Главенствующие иконы Иисуса Христа Вседержителя и Богородицы Одигитрии датируются первой половиной XVIII века и являются работой Феофана Критского. Пространство алтарной части очень просторное.

Фрески главного храма приписываются, согласно преданию, самому . Археологи, тем не менее, датируют изображение периодом после Панселина, 1360-1370 год. Эти великолепные фрески были покрыты новым слоем изображений при реставрации храма в 1854 году. Фрески куполов являются работой Матфея Иоанну. XIV веком датируются фрески главного храма: Успение Богородицы на западной стене и фигуры святых на стенах храма и на арках (Антоний, Евфимий, Феодосий, Иоанн Предтеча, Иоанн Богослов).

В северной стороне притвора находится часовня Успения Богородицы. Согласно соответствующим надписям она была построена в 1538 году и расписана в 1868 году. Сохранился более ранний слой изображений, в основном в алтарной части, который, очевидно, датируется 1538 годом; несмотря на то, что существует мнение, что речь идет о работах XV века. В 1982 году в иконостас поместили , которая происходит из одноимённой кельи.

У входа в монастырь находится часовня Святого Николая с фресками XVIII века. В северо-восточном углу располагается часовня святых Андрея и Иоанникия 1781 года, а прямо над ней - часовня Архангелов также 1781 года. На вершине башни располагается часовня Вознесения. В западном крыле, где ранее также существовала башня, находится часовня Честного Иоанна Предтечи с фресками XVIII века. В башне над входом в монастырь находится часовня Святого Пантелеймона. За территорией монастыря, на скале, в стороне моря, на юго-востоке, находится часовня Святого Афанасия Афонского. Это постройка XIV века, предположительно, основателей монастыря, которая ранее действовала как кладбищенский храм. В его подвале до сих пор находится костница. Это небольшой храм, с одним помещением. При его строительстве использовалось большое количество фрагментов архитектурных сооружений раннехристианской эпохи.

Сегодняшний кладбищенский храм Святых Бессребреников 1771 года находится также за территории монастыря. Это крестово-купольный храм, лишенный фресок. Ранее это был храм одной из старых келий монастыря.

За территорией обители находятся также часовни:

  • Святого Онуфрия, кафизма, где моно шествовал в XVI веке митрополит Салоников святой Феонас;
  • Святых апостолов (кафизма);
  • Святой Анны;
  • Святого Трифона (кафизма в саду монастыря);
  • Святого Афанасия Великого, где, согласно преданию, первый камень фундамента монастыря был заложен при Алексее первом камне носе, но икона Богородицы сторицей и все инструменты Строителей чудесным образом переносились в место, где сегодня стоит обитель.

Трапезная находится на первом этаже западного крыла, напротив главного храма. Она была перенесена сюда в 1744 году из другого помещения. Трапезная имеет деревянную украшенную крышу и прямоугольную форму, завершаясь тремя нишами на востоке, где изображается Успение и Благовещение Богородицы, а также Преображение Спасителя. На стенах можно увидеть сцены из Евангелия, иерархов в монашеских одеяниях в полный рост и святых в медальонах. Фрески были созданы в 1749 году тремя художниками из города Яннина.

Расходы на роспись трапезной взял на себя монах Тимофей с острова Лемнос, который также изображается в одной из сцен. Западная стена была разрушена землетрясением 1905 года и расписана вновь в 1980 году братьями монастыря.

Башня монастыря напоминает соответствующие сооружения монастырей и , а также башню русского старого монастыря. В постройке 5 этажей, а форма фундамента - практически квадратная, размерами 10х12,5 м. Высота башни 24 м. Окружная стена имеет толщину 2 м. Вход находится в восточной стороне. Здесь находится ризница и хранилище икон монастыря.

Библиотека насчитывает 350 рукописных кодексов и 3.500 печатных книг. 68 кодексов записаны на пергаменте, а остальные на бумаге. Самые важные кодексы, вместе с переносными иконами и другими святынями монастыря хранятся в специально созданной ризнице, хранилище икон: Псалтирь IX века с 97 миниатюрами; Евангелие святого Иоанна Каливита XII века, также здесь хранятся греческие и турецкие документы. Самый древний документ 1039 года. Особо стоит отметить иконы, датируемые периодом с XIV по XIX века:

  • икона Христа вседержителя 3 четверти XIV века, характерный пример константинопольской мастерской,
  • расписанный деревянный крест конца XIV века с изображениями Распятия, Богородицы, Честного Иоанна Предтечи и Второго Пришествия,
  • двусторонняя икона конца XIV века с редким изображением Богородицы, держащей младенца, и честного Иоанна Предтечи на одной стороне и Иоанна Предтечи на другой стороне,
  • икона Богородицы Одигитрии конца XIV века работа того же художника, что создал икону Христа Вседержителя,
  • икона Преображения первая половина XVII века Критской Школы,
  • икона Крещения Критской Школы и другие.

В ризнице хранится небольшая часть медного счета с изображениями, согласно преданию, этот щит принадлежал святому Меркурию. Здесь же хранится поздневизантийская плащаница с изображением Христа и 4 ангелов, часть фрески с изображением пророка Иезекииля, которое, согласно преданию, происходит из трапезной, но, вероятно, происходит из частей какого-то купола. Это работа Критской Школы. Здесь же - персидский шелк, украшенный жемчужинами, датируемый 1480 годом, самая старая ткань монастыря. Одна из самых больших в мире ваз стиля Ижник.

Причал монастыря один из самых безопасных на всём полуострове. Волнорез соединяет берег с небольшим островком, что создает своеобразный защищенный порт, аналогичный причалу . Здания причала монастыря сохранились в хорошей форме. У скалы можно рассмотреть руины византийского причала, где останавливались корабли. Здесь же находилось здание для патрулирования причала, а также для осуществления торговли. Соседнее здание считается турецкой таможней. Причал используется также для нужд скита. За зданиями причала проглядываются сады монастыря. Там находится чудотворный колодец Богородицы Старицы, который связан с главной иконой обители.

Частицы Мощей

Достоянием монастыря является Частица нерукотворного Хитона Господа нашего Иисуса Христа.

Честные Главы а также частицы Глав Святых, Иоаникия подвижника на Вифинийских Горах (духовный отец Святого Евфимия Нового), Иоанна Милостиваго, Феодора Стратилата, Бессребреников Космы и Дамиана.

Частицы Мощей Святых, Апостола Андрея Первозванного, Трифона,Святой Фотинии Самаритянки, Святой Иуллиты, Святого Кирика, Иоанна Златоуста, Анастасии Узорешительницы, Святого Ермолая, Святой Параскевы, Пантелеимона, Евстафия, Святых Константина и Елены, Никифора, Модеста, Первомученика и Архидиакона Стефана, Афанасия Патриарха Константинопольского, Преподобного Феофила Пандократорского Мироточивого.

Монастырь Пантократор

Монастырь Пантократор занимает седьмое место в иерархии афонских монастырей. Монастырь Пантократор расположен на северо-востоке полуострова Афон, рядом с развалинами древнего города.

Монастырь был основан в XIV веке двумя знатными византийцами – примикирием (высокий пост в суде) Иоанном и его братом Алексием, имевшим титул стратопедарха (командующего военным лагерем). Обитель основана при поддержке императора Иоанна V Палеолога. О дате начала строительства монастыря ничего неизвестно, но в документальных источниках он впервые упоминается в 1358 году. Известно также, что в 1362 году обитель была перестроена патриархом Каллистом I. В этот же период в состав Пантократора вошли монастыри: святого Авксентия, святого Дорофея, Кинопод, Равдуш, Факен, Фалакр. Основатель монастыря Алексий умер около 1368 года. Предположительно, в 1384 году его брат Иоанн принял на Афоне монашеский постриг. На пожертвования, сделанные братьями, были построены подворья, существующие до настоящего времени. Дар братьев – икона Христа Пантократора (Вседержителя) – хранится сегодня в Эрмитаже.

Вначале монастырь получал средства от византийских правителей. Особую поддержку монастырю оказывали византийские императоры Иоанн V и Мануил II Палеологи. После падения Константинополя в XV веке монастырь Пантократор стал жить на пожертвования правителей стран, расположенных в низовьях реки Дунай.

Пантократор перестраивался и расширялся в XVI веке. Несмотря на огромные долги, во времена турецкого ига Пантократор не терял жизнеспособности. Значительные для государства и святые по образу жизни лица избирали монастырь местом своего проживания – это Патриарх Каллист II Ксанфопул, а также Симеон и Феона, архиепископы Солунские. Одной из благодетельниц обители Пантократор была Российская императрица Екатерина Великая.

Монастырь разрушался пожарами 1393, 1773 и 1948 годов, но, к счастью, не полностью.

Пантократор – последний из афонских монастырей, где было восстановлено общежитие. Это произошло в 1992 году.

Собор, освященный в честь Преображения Господня, был возведен одновременно с основной частью монастыря, но достраивался, восстанавливался и переделывался уже совершенно независимо от общего архитектурного ансамбля в третьей четверти XIV столетия и в 1854 году. Это небольшой по размерам храм, сложенный из белого мрамора. Собор монастыря стоит в дальней части мощеного двора. Тут похоронены основатели монастыря – иноки Алексий и Иоанн. Соборная колокольня была построена в XIX веке.

В Пантократоре кроме головного собора есть параклисы: Успения Пресвятой Богородицы, собора Архангелов, Вознесения Господня, святого Предтечи Иоанна, святителя Николая, святого Георгия Победоносца, святого Пантелеимона, Трех святителей.

На пути между Пантократором и Кареей есть местечко под названием Капсала, с множеством калив. Тридцать шесть из них принадлежат монастырю Пантократор. Кроме того, монастырь владеет пятнадцатью кельями в самой Карее и ее окрестностях. Келья Успения Богородицы, в которой Архангел Гавриил научил молодого инока молитве «Достойно есть», также является собственностью монастыря.

Помимо прочего, во владении монастыря Пантократор находится скит святого пророка Илии, расположенный в получасе ходьбы от него. Изначально этот скит был кельей. В 1575 году в ней поселился русский монах Паисий Величковский. Преподобный Паисий до этого жил в соседней келье святого Константина, где вокруг него собралось множество учеников из Молдавии и России. Нужно было жилье, чтобы их всех разместить, и старец Паисий превратил келью святого пророка Илии в общежительный монастырь. К святому Паисию приходило все больше и больше учеников, и ему был передан монастырь Симонопетр, однако вскоре стало ясно, что он не имеет достаточно средств, чтобы платить требуемые турками, захватившими Афон, налоги. Братия вернулась в скит пророка Илии, но, в конце концов, им пришлось уехать в Молдавию, в ту ее часть, что принадлежала румынам. Здесь старец Паисий вскоре стал известен как один из самых опытных духовников своего времени.

В левом киоте монастырского собора при северно-восточной колонне находится главная святыня обители Пантократор – чудотворная икона Божией Матери «Герондисса» («Старица»). Богородица изображена в полный рост, в преклонном возрасте, без Младенца Христа. Матерь Божия на этой иконе стоит, развернувшись влево, руки Ее простерты в мольбе.

На массивной серебряной ризе, изготовленной в России, изображен сосуд с изливающимся через край елеем – это напоминание о чудесном умножении в обители елея, во время голода, по молитвам одного из игуменов. Некогда в обители подошли к концу запасы оливкового масла, столь необходимого в монастырской жизни. Братия во главе с игуменом непрестанно усердно молилась перед чудотворным образом Божией Матери, и их упование не было посрамлено: один из сосудов настолько переполнился елеем, что масло даже выливалось на пол. И сегодня можно увидеть этот сосуд, он находится у задней стены соборного храма.

По преданию, посредством этой иконы Богородица однажды попросила одного из священников поскорее закончить литургию, чтобы игумен монастыря успел перед смертью причаститься.

Во время разграбления Пантократора турками икона была брошена в колодец, серебряные ризы были сняты. По дороге турки были поражены слепотою и сами поняли кару за святотатство над иконой. Несколько лет спустя, с возобновлением иноческой жизни, монахи нашли икону невредимой в колодце.

В 1950 году в монастыре начался пожар. Дул сильный ветер, он быстро раздувал огонь и, казалось, что пожар уже не остановить. Братия вынесла икону и стала петь молитвы. Когда все приблизились к бушующему пламени, оно вдруг метнулось назад и полностью погасло.

В иконостасе параклиса Успения Пресвятой Богородицы находится еще одна чудотворная икона – великомученика Георгия. Этот образ XVI века был перенесен в Пантократор в 1982 году из находящейся неподалеку кельи.

Также в Пантократоре пребывают святыни: часть хитона Спасителя, частицы Животворящего Креста Господня и частицы мощей – апостолов Андрея Первозванного и Тита, святителя Игнатия Богоносца, святого Феодора Стратилата, мученицы Фотины Самаряныни, святого Никифора, равноапостольных Константина и Елены, святых бессребреников Космы и Дамиана, великомучеников Меркурия и Прокопия, великомученицы Марины, мучениц Анастасии и Евфимии, священномучеников Антипы и Харалампия, святителей Григория Богослова, Василия Великого и Афанасия,

Патриарха Иерусалимского, преподобного Иоанникия Вифинского, праведного Иоанна Милостивого, мученика Трифона, святителя Афанасия Константинопольского, преподобного Иоанна Великого, мученика Артемия, мученика Евстафия Плакиды, мучеников Кирика и Иулитты, преподобных отец, в Синае и Раифе избиенных.

Библиотека содержит около 350 рукописных кодексов и примерно 3500 печатных книг. В библиотеке обители находится Евангелие, принадлежащее преподобному Иоанну Кущнику(Ув.).

Братия обители Пантократор насчитывает около 15 монахов.

Из книги Я, Есенин Сергей… автора

Пантократор 1 Славь, мой стих, кто ревет и бесится, Кто хоронит тоску в плече, Лошадиную морду месяца Схватить за узду лучей. Тысчи лет те же звезды славятся, Тем же медом струится плоть. Не молиться тебе, а лаяться Научил ты меня, Господь. За седины твои кудрявые, За

Из книги Святая Анна автора Филимонова Л. В.

Из книги Грейс Келли. Принцесса Монако автора Мишаненкова Екатерина Александровна

5. Монастырь Я - не экстраверт, но и не отношусь к людям недоброжелательным. Мне не свойственны повышенная эмоциональность и чрезмерная общительность, но не люблю читать о себе, что я - бесчувственная и необщительная. Я не считаю себя такой. Осенью 1934 года родители

Из книги «Волшебные места, где я живу душой…» [Пушкинские сады и парки] автора Егорова Елена Николаевна

Святогорский монастырь Ветер дышит всё спокойней. Ночка майская светла. Месяц встал над колокольней И глядится в купола. Утопает в цвете вишен Монастырь в Святых Горах. Звук молитв полночных слышен. Эхо их - в иных мирах. Над могилою поэта Пролегает Млечный путь. В волнах

Из книги Афон автора Зайцев Борис

Из книги Иван Федоров автора Муравьева Татьяна Владимировна

ДЕРМАНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Все они избиты, изранены, Булавами головы пробиваны, Кушаками головы завязаны. Былина о Чуриле Пленковиче Речь Посполитую в это время сотрясали политические катаклизмы. В 1572 году со смертью Сигизмунда-Августа пресеклась династия Ягеллонов.

Из книги Жизнь моя за песню продана [сборник] автора Есенин Сергей Александрович

Из книги Византийское путешествие автора Эш Джон

Пантократор Купола монастыря Пантократор величественно вздымаются над вершиной холма, господствующего над Золотым Рогом. Во время предыдущих приездов в Стамбул я избегал этого места, хотя здесь находится усыпальница императоров Иоанна II Комнина, Мануила I Комнина и

Из книги Пушкинский некрополь автора Гейченко Семен Степанович

Данилов монастырь Я говорю: промчатся годы, И сколько здесь ни видно нас, Мы все сойдем под вечны своды - И чей-нибудь уж близок час. А. С. Пушкин Расположен Данилов монастырь на юге Москвы, в районе Даниловской площади (площади Серпуховской заставы). Основан он в 1282 году

Из книги автора

Новоспасский монастырь И мне печаль могил понятна и близка, И я родным преданьям внемлю. И. Бунин Монастырь этот существует с 1490–1491 годов на месте Васильцева стана на левом берегу Москвы-реки, у нынешнего Новоспасского моста. Пройти к монастырю ближе всего от станции

Из книги автора

Покровский монастырь Вес тихо: мертвый сон в обители глухой. Но здесь живет воспоминанье: И путник, опершись на камень гробовой, Вкушает сладкое мечтанье. К. Батюшков Покровский (Покрова Пресвятыя Богородицы) монастырь находился возле Абельмановской заставы (Таганская

Из книги автора

Симонов монастырь Мне так сочувственны могилы, В земле так много моего, Увядших благ, увядшей силы, Что мне кладбище – берег милый, Что мне приветлив вид его. П. А. Вяземский Симонов монастырь расположен в юго-восточной части Москвы, неподалеку от станции метро

Из книги автора

Донской монастырь Бантыш-Каменский Дмитрий Николаевич (1788–1850) – историкБулгакова Екатерина Александровна (р. 1811) – фрейлинаБулгакова Наталья Васильевна (1785–1841) – ее матьБюлер Федор Андреевич (1821–1896) – барон, действительный тайный советникВасильчикова Александра

Из книги автора

Данилов монастырь Арсеньев Дмитрий Николаевич (1779–1846) – полковник, камергерВенелин (Хуиа) Юрий Иванович (1802–1839) – филолог-славистДмитриев Михаил Александрович (1796–1861) – поэт, племянник поэта-баснописца И. И. ДмитриеваЗавалишин Дмитрий Иринархович (1804–1892) –

Из книги автора

Новоспасский монастырь Балк-Полев Петр Федорович (1777–1849) – русский посланник в Бразилии, действительный тайный советникБоборыкина Мария Дмитриевна (1782–1871) – знакомая КарамзиныхГагарин Иван Алексеевич (1771–1832) – князь, действительный тайный советник, сенатор, муж

Из книги автора

Покровский монастырь Батурин Сергей Герасимович (1789–1856) – генерал-майор, сенатор, родственник семьи ПушкиныхБатурина Анна Николаевна (1760–1839) – его матьЛевашева Екатерина Гавриловна (ск. 1839) – двоюродная сестра декабриста И. Д. ЯкушкинаЛевашев Николай Николаевич

09.04.2018

На Корфу можно встретить большое множество удивительных мест. Если вы, планируя свой отпуск, не можете определиться с местом, которое хотите посетить, знайте, что Корфу богат, как природными чарующими местами, так и культурным достоянием. Причем культурные достопримечательности имеют здесь свое разделение.

Можно посетить историческое место вроде площади Спианады, которая по праву считается самой красивой площадью Греции. Она способна погрузить в самобытное настроение Греции, наполненная прекрасными величественными изваяниями, изображающими греческих девушек.

Кроме того, это место окружено сетью местных греческих таверен, которые предлагают погрузиться в гастрономические вкусы Корфу. Эти вкусы отличаются пряными нотками и особой любовью к блюдам из риса, картофеля и макарон. В целом кухня очень напоминает традиционную итальянскую кухню. Вот такой отдых может считаться настоящим культурным времяпрепровождением.

Как и посещение местного дворца, в котором в свое время находилась дача местной королевской семьи. Изучение пышной отделки дворца может быть очень интересным, причем, как взрослым туристам, так и самым маленьким отдыхающим. Также на острове большое количество достопримечательных мест, которые отличаются своим богатым духовным наследием. Пожалуй, они и стали настоящим символом этого греческого острова.

На Корфу можно встретить ни одну местную самобытную небольшую церковь, монастырь или пышный собор. Кроме того, на острове можно встретить много различных крепостей и развалин замков, но это отдельная история. По-настоящему обогатить сердце и погрузить в духовную атмосферу могу монастыри и храмы, которые гостеприимно предлагает посетить Керкира, столица Корфу. Хотя есть и духовные скиты на отдельных островах или пригородах Корфу.

Давайте по порядку поговорим про основные достопримечательности Корфу, чтобы наиболее полно составить картину об этом курорте. А затем перейдем к рассмотрению одного из его духовных мест – монастыря Понтократора.

Плюсы отдыха на Корфу

Корфу – один из самых крупных греческих островов ионической островной группы. Этот остров по праву носит название Изумрудного рая, ведь он утопает в пышной зелени местных фруктовых деревьев. Давайте рассмотрим его яркие особенности.

  1. Корфу славится своим мягким и теплым климатом без множества осадков и засушливого лета. Средняя температура здешней местности составляет около 30 градусов. Поэтому вряд ли вы сгорите на солнце или получите тепловой удар, отдыхая на Корфу.
  2. Здешняя природа радует своими видами и разнообразием. На Корфу вы встретите, как удивительный подводный мир, так и потрясающие наземные пейзажи. В море вы встретите ярких и цветастых жителей, которые, совсем не боясь, будут подплывать к отдыхающим на пляже. Удивительные окраски рыбок, осьминогов, крабов и морских звезд заставляют поверить, что вы попали в передачу Жака Ива Кусто, настолько красив здешний подводный мир. На территории Корфу можно встретить даже крабов, окрашенных в голубую окраску. Поэтому, вооружившись фотокамерой, смело исследуйте местные пляжи, бухты и заливы. Такие морские экскурсии, как никакие другие, понравятся отдыхающим с детьми. Совершенно бесплатно каждый день вы можете наблюдать за подводными жителями, которых природа наделила такими красивыми окрасками. Давайте перейдем к наземной части природы. Она не менее интересная и очаровывающая. Здесь вас встретят целые апельсиновые сады, оливковые и кипарисовые рощи, а также деревья инжира и заросли ежевики. Также на острове можно встретить заросли ежевики. Если вам повезет, то вы сможете нарвать всех этих яств для себя, поэтому обязательно вооружитесь пакетом или какой-то тарой, изучая местные достопримечательные леса. Укрыться в жаркую погоду в этих рощицах просто замечательно. Деревья очень спасают от солнца. Природа является, пожалуй, самой большой достопримечательностью Корфу! Не считая его духовного наследия.
  3. Ну, и, конечно, Корфу богат своими культурными, историческими и духовными достопримечательными местами. Как уже упоминалось выше, каждое из них погружает в свое особое настроение, передавая в целом дух Греции. Во многом, кстати говоря, он связан с древней мифологией, о которой большинство из нас знает с детства. К примеру, на Корфу есть небольшой островок, который носит название Мышиного острова. Считается, что это не что иное, как корабль Посейдона, который разгневанный Посейдон превратил в камень. Это довольно небольшой островок, пройти его вдоль и поперек можно буквально за несколько минут. Кроме того, считается, что именно на Корфу прошла свадьба знаменитых Ясона и Медеи, известных похитителей Золотого руна. Такой остров как нельзя лучше подойдет для красивой свадьбы! Ну, и, конечно, как уже упоминалось, главное достояние острова – это места, передающие духовное наследство Корфу. Многочисленные соборы и монастыри с радостью принимают паломников и простых туристов со всего мира. К примеру, двери знаменитого Храма Святого Спиридона открыты круглые сутки. В эту самую крупную церковь Востока сотнями съезжаются туристы для того, чтобы соприкоснуться с мощами святителя Спиридона. Он был поистине великой личностью, о чем свидетельствуют его многочисленные жизнеописания. Кстати говоря, пышное и даже великолепное убранство храма хорошо свидетельствует об этом. Ведь здесь есть сюжеты из его жизни, которые представлены в виде великолепных медальонов в рамах. Также удивительную духовную атмосферу острова прекрасно передают многочисленные монастыри Корфу. Конечно, ведь в них живут личности, которые соблюдают очень чистые обеты. Именно они и наполняют жизнью эти места.

Монастырь Пантократор на острове Корфу

Этот монастырь расположен на северо-западе столицы Корфу. Название Понтократор в переводе означает Вседержитель.

  • Этому монастырю уже несколько столетий – впервые речь о нем можно встретить в посланиях еще 17 века. Хотя есть мнение, что в ту пору этот монастырь уже был очень неплохо известен.
  • Изначально Понтократор был мужским монастырем. И таким он являлся очень долгое время, вплоть до прошлого столетия. Тогда после небольшого перерыва и не функционирования монастырь возродился. Но только свыше было угодно, чтобы здесь воцарилась женская обитель.
  • У Корфу был свой митрополит по имени Ваена. Он и считается покровителем данного монастыря. Всю свою жизнь он вдохновлял на служение в этом духовном месте и заботился о его состоянии. Также во многом помогали Понтократору и другие духовные наставники. К их числу относятся знаменитые старцы Греции, такие как Паисий Святогорец, а также Кавсокаливит Порфирий. Они долгое время молились за монастырь и помогали его обитателям. Что самое удивительное, два этих старца никогда не были в монастыре. Они лишь вели переписку с матушками, которые являлись послушницами. Но старцы всячески помогали даже на расстоянии. Говорят, что Порфирий писал, что видит этот монастырь своим духовным зрением – в зарослях олив и что до него как будто может даже долетать немного морская пена. И действительно, это живописное описание весьма похоже на окрестности Понтократора.
  • Монастырь Понтократор Корфу, а точнее его собор был построен в 1834 году. В нем есть многочисленные мощи святых личностей. Одно соприкосновение с этими местами уже способно очистить душу и успокоить сердце.
  • Сестры этого монастыря пишут удивительно красивые радостные и яркие иконы. Взгляд на них наполняет сердце особенной духовной радостью и благодатью.
  • Кроме этой возвышенной деятельности послушницы также занимаются написанием книг и выращиванием различных сельскохозяйственных культур. Больше всего здесь выращивают оливки. Хотя основным занятием монахинь, как водится, является уединенная жизнь в поклонении Господу и молитва.
  • Побывать в этом месте очень интересно, вот почему на его территорию водят многочасовые познавательные экскурсии.

Читайте также:

Описание отеля Primasol Louis Ionian Sun 4 посёлка Беницес на острове Корфу в Греции Особенности Влахернского монастыря Керкиры Что представляет собой отель Дассия Бич на острове Корфу? Описание отеля Albatros на Корфу
Особенности отдыха в посёлке Рода на острове Корфу Что и где можно купить в Греции на острове Корфу?

Новое на сайте

>

Самое популярное