Цель : Способствовать развитию связной монологической речи.
Задачи :
1. Образовательная область «Коммуникация».
Упражнять в умении пересказывать сказку с опорой на серию сюжетных картинок.
Обогатить лексику детей родственными словами к слову «снег», путем выделения из контекста; словами- признаками, путем подбора признаков к предметам. Развивать навык текстообразования.
2. Образовательная область «Познание».
Закрепить представления о временах года.
3. Образовательная область «Чтение художественной литературы» .
Упражнять детей в умении отгадывать загадки, познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».
4. Образовательная область «Физическая культура».
Развивать общую моторику, умение выполнять координированные движения, сочетая с художественным словом, движением.
5. Образовательная область «Музыка».
Развивать умение слушать музыкальные произведения, эмоционально их воспринимать.
6. Образовательная область «Социализация».
Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи.
Оборудование: Сюжетные картинки:
Старик и старуха лепят Снегурочку.
Снегурочка-помощница по дому.
Снегурочка грустит весной.
Снегурочка идет в лес с подружками.
Снегурочка превращается в облачко и улетает.
Костюм весны (для педагога), костюм Снегурочки (для ребенка 6-7 лет), силуэты Снегурочки для штриховки.
Магнитофон. Аудиозапись мелодий: «Весенние шумы», «Зимняя стужа».
Лингвистический материал : Слова : снег, Снегурочка, снежинка, снегопад, снежки, снежные и др.
Текст русской народной сказки «Снегурочка».
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Снегурочка» с воспитателем.
Ход НОД.
1 часть. Организационный момент.
(Включается аудиозапись мелодии «Весенние шумы»)
Логопед : Здравствуйте, дети! Сейчас я вам загадаю загадку. Внимательно послушайте и постарайтесь ее отгадать.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Значит, к нам пришла …
Дети: Весна.
Логопед: Молодцы, наступило время года - весна, сейчас идет второй весенний месяц…
Дети: Апрель.
Логопед: Посмотрите внимательно на экран. Вот он - Апрель.
Логопед: А какое время года было перед весной?
Дети : Зима.
Логопед : Давайте вспомним, какие вы знаете зимние месяцы.
Дети : Декабрь, январь, февраль.
Логопед : Молодцы, верно, назвали зимние месяцы.
Сейчас я вам прочитаю небольшой текст, как вы только услышите в нем слова родственные со словом снег, хлопните в ладоши.
Будьте внимательны.
«Идет снег . Огромные снежные хлопья кружатся в воздухе и падают на землю. На дворе настоящий снегопад . Саня и Соня лепят снеговика . На варежку Сони упала пушистая снежинка . Коля и Петя играют в снежки ».
Логопед: Дети, какие вы слова услышали слова, родственные со словом «снег»? Произнесите их.
2 часть. Основная часть.
(Включается аудиозапись мелодии «Зимняя стужа»).
(Раздается стук в дверь, входит девочка из подготовительной к школе группы, одетая в костюм Снегурочки, здоровается с детьми).
Логопед: Кто это пожаловал к нам в гости?
Дети: Это Снегурочка.
Логопед: Верно. Здравствуй, Снегурочка. Она пришла к нам, чтобы рассказать вам русскую народную сказку о себе, которая так и называется «Снегурочка». Садись, Снегурочка, расскажи сказку, порадуй ребят. Слушайте внимательно, постарайтесь запомнить сказку. Потом мы будем ее пересказывать. (Приложение 1).
Логопед : Ребята, кто главный герой сказки?
Дети: Снегурочка.
Логопед : Почему сказка называется «Снегурочка»?
Дети: Потому что девочку слепили из снега и назвали «Снегурочка».
Логопед : Почему Старик со старухой стали лепить Снегурочку?
Дети : У них не было детей, им хотелось дочку, поэтому они решили слепить ее из снега.
Логопед : Чему радовались старик со старухой?
Дети : Снегурочка ожила и стала с ними жить и расти.
Логопед : Какая была Снегурочка?
Дети: Снегурочка была умная, смышленая, веселая, работящая.
Логопед : Какая Снегурочка стала весной?
Дети: Снегурочка стала печальная, грустная.
Логопед : Почему Снегурочка стала весной грустная?
Дети: Она по зимушке скучала, ведь она из снега слеплена.
Логопед : Куда пошла Снегурочка с подружками?
Дети: Снегурочка пошла в лес гулять, песни петь, хороводы водить, да у костра танцевать.
Логопед: Что с ней случилось в лесу?
Дети: Стала она прыгать через костер, прыгнула и растаяла.
Логопед : Почему она растаяла?
Дети : Потому что она из снега была сделана.
Логопед : Эта сказка веселая или грустная?
Дети : Сначала веселая, а в конце грустная.
Логопед : Ребята, вам понравилась сказка «Снегурочка?».
Дети : Да.
3 часть. Динамическая пауза
(Дети выходят на палас и встают в круг)
Логопед: Ребята, давайте расскажем и покажем, как просыпается природа в апреле.
Логопед: Посмотрите, какой красивый подснежник у нас расцвел.
Продолжение основной части
Логопед: Молодцы, садитесь. Продолжаем занятие.
Сейчас мы с вами рассмотрим картинки к сказке и вспомним саму сказку.
Логопед : На экране будут появляться картинки. Вам нужно будет вспомнить отрывки из сказки, подходящие к картинкам.
Что изображено на этой картинке?
Дети: Старик и старуха грустные сидят.
Логопед: Припомните, подберите отрывок из сказки к этой картинке.
Дети : Горе у старика со старухой было: детей у них не было.
Логопед : Что изображено на этой картинке?
Дети: Старик и старуха лепят девочку.
Логопед : Вспомните, как об этом в сказке говорится?
Дети: Говорит старик старухе:
А давай старуха мы из снега себе дочку слепим?
А старуха в ответ:
Давай дед позабавимся, слепим девочку себе снежную, назовем ее Снегурочкой. Вышли они во двор, и лепить девочку стали. Скатали ком снежный, руки, ноги, да голову приладили. Вылепил старик нос, рот и глаза – ладно личико у него получилось.
Логопед : А вот и следующая картинка, что на ней изображено?
Дети: Снегурочка помогает старику со старухой, несет им воды.
Логопед: А кто вспомнит, как об этом в сказке говорится?
Дети:
Снегурочка растет умная да смышленая, веселая да работящая – за что не возьмется все у нее в реках спорится, а песнь затеет – заслушаешься. По дому первая помощница.
Логопед:
Что вы видите на следующей картинке?
Дети: Снегурочка сидит и грустит весной.
Логопед: А как это в сказке описывается?
Дети : Вот и зима к концу подошла, весеннее солнышко землю пригрело, а Снегурочка с каждым днем печалится, ничего ее не радует.
Логопед : На следующей картинке вы видите, как подружки зовут Снегурочку в лес. Как это событие описывается в сказке?
Дети: Как-то раз собрались девушки в лес, да Снегурочку кличут:
Пойдем с нами Снегурочка в лес гулять, песни петь, хороводы водить, да у костра танцевать! Неохота Снегурочке в лес идти. А тут дед с бабкой велят: - Иди, иди снегурочка, повеселись с подружками.
Согласилась пойти с подругами Снегурочка, побежали они песни петь, хороводы водить.
Логопед : А что вы видите на этой картинке?
Дети: Снегурочка прыгает через костер.
Логопед: Припомните, как об этом в сказке говорится?
Дети : Когда солнце за лесами спряталось, разожгли они костер из хворосту, да давай по очереди через огонь прыгать-скакать, да желания загадывать. До Снегурочки последней очередь дошла. Неохота прыгать Снегурочке, да пристали подруженьки: - Прыгай, прыгай, Снегурочка!. Разбежалась Снегурочка и прыгнула.
Логопед: А на этой картинке мы видим, что Снегурочка обратилась в облачко. Как в сказке рассказывается об этом событии?
Дети : Обернулась облачком белым и в небо уплыла. Растаяла Снегурочка.
Логопед : Молодцы ребята, точно припомнили фразы из сказки.
Давайте теперь все вместе попробуем рассказать сказку, глядя на экран. Я буду вам помогать, старайтесь, будьте внимательными.
«Жили-были …»
Дети: старик со старухою.
Логопед : Все у них шло ладно, и жили они…
Дети : дружно.
Логопед : Все бы хорошо, да одно горе…
Дети: Бог детей не дал.
(Таким образом, с помощью договаривания фраз, начатых логопедом, дети пересказывают сказку).
Логопед: Молодцы. Кто пойдет и перескажет нам сказку, можно смотреть и опираться на картинки.
(Логопед предлагает пересказать сказку 2-3 детям. При необходимости оказывает помощь: подсказ нужных слов, фраз)
Ребята, вам понравилась, как Саша пересказал сказку?
Дети : Да, Саша очень подробно пересказал сказку, но забыл сказать, во что превратилась Снегурочка, когда прыгнула через костер.
Логопед : Вы очень внимательные, напомните Саше, во что превратилась Снегурочка?
Дети: Стала белым облачком и уплыла в небо.
(Логопед привлекает детей к анализу каждого пересказа. Дети тактично учатся отмечать достоинства и ошибки пересказов.)
Логопед : Молодца ребята, мне очень понравилось, как вы пересказали сказку. Вы старались пересказывать близко к тексту, пользуясь красивыми (образными) выражениями, описанными в тексте сказки. А тебе Снегурочка понравилось как ребята пересказывали сказку?
Снегурочка : Очень понравилась.
Логопед : Ребята, какое родственное слово к слову снег вы могли бы еще назвать. После знакомства со сказкой «Снегурочка?»
Дети : Снегурочка!
Логопед : Верно, вы очень внимательные.
3 часть: Итог.
Логопед: -Ребята, какую сказку сегодня на занятии вы учились пересказывать?
Дети: Сегодня на занятии мы учились пересказывать русскую народную сказку «Снегурочка».
Логопед : Верно. На память о встречи с вами Снегурочка хочет подарить каждому из вас силуэт Снегурочки, который нужно будет дома раскрасить.
(Снегурочка раздает детям силуэты Снегурочек, по желанию предлагает детям раскрасить их).
Снегурочка: А сейчас мне в лес пора, до встречи, ребята!
(Дети прощаются со Снегурочкой).
Логопед : Не забудьте дома своим родителям и друзьям пересказать полюбившуюся сказку «Снегурочка».
А сейчас давайте друг другу улыбнемся и похлопаем.
Валентина Шибаева
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Музыка» , «Художественное творчество» .
Виды детской деятельности : коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная, продуктивная.
Цели : Учить понимать образное содержание сказки , характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству .
Планируемые результаты : самостоятельно придумывает продолжение прочитанной сказки ; определяет настроение и характер прослушанного музыкального произведения; эмоционально реагирует на музыкальные и литературные произведения; правильно рисовать фигуру человека, передавая форму тела и соблюдая пропорции.
Материалы и оборудование : репродукция картины В. Васнецова «Снегурочка » , индивидуальные карточки с изображением Снегурочки ; аудиозапись с отрывком оперы Н. А. Римского – Корсакова «Снегурочка » ; презентация сказки ; белая бумага формата альбомного листа; краски; кисти.
Организационный момент :
Ребята, скажите пожалуйста,какое сейчас время года?
Покажите, как вы съеживаетесь, когда замерзли; представьте, что вы согрелись, расслабились. Изобразите, как дети лепят снеговика : ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Красивые снеговики у вас получились . Мы сегодня с вами совершим небольшое путешествие в волшебную сказку . Чтобы нам попасть туда, давайте сначала отгадаем загадки.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Шёл он долго, шёл он тихо,
Иногда кружился лихо.
Землю в белое одел
И мгновенно присмирел. (Снег )
Что за снежный человек,
Нос - морковка, тело - снег ,
Вырос посреди двора,
Где гуляет детвора,
Нарядился в пуховик
Белоснежный. (Снеговик )
Я - внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка )
Чтение русской народной сказки «Снегурочка » с показом презентации.
Внимательно послушайте сказку «Снегурочка » .
Образ Снегурочки вдохновлял поэтов , писателей композиторов.
Вот как художник Виктор Васнецов представлял Снегурочку , а композитор Н. А. Римский – Корсаков создал ее образ в опере «Снегурочка » . Сядьте поудобнее, давайте закроем глаза и послушаем отрывок из оперы.
(Звучит отрывок арии Снегурочки из оперы Н . А. Римского – Корсакова.)
Какое настроение вызывает у вас конец сказки «Снегурочка » ?
Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой ?
Какая она была (Радостная, приветливая. Веселая, счастливая, улыбающаяся.)
Какой Снегурочка стала летом ? (Грустной. Печальной, задумчивой.)
Как исчезла Снегурочка ? Что с ней произошло? (Растаяла.)
Во что превратилась Снегурочка ? (В облако.)
Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка , может ли она опять появиться на земле? (Из облачка зимой может пойти снег , и старики смогут снова слепить себе дочку Снегурочку . А летом облачко прольется дождем и на земле распустятся белые нежные цветы, похожие на Снегурочку .)
Назовите произведение, с которым мы сегодня познакомились.
Сейчас, ребята, давайте с вами немного отдохнем.
Физминутка
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки) .
В Надю кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Софу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой) -
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!
Продуктивная деятельность.
А сейчас, я вам предлагаю превратиться в маленьких художников и нарисовать свою Снегурочку , так как вы ее себе представляете.
Итог занятия :
Давайте посмотрим на наших Снегурочек и выберем наиболее выразительные рисунки. (Предложить детям объяснить свой выбор.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-214971-1427653997.jpg)
Речевое развитие в подготовительной группе.
«Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».
Задачи:
1 . Воспитывать умение выполнять координированные движения, сочетая с художественным словом . Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
2 . Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы. Упражнять в умении пересказывать сказку с опорой на серию сюжетных картинок. Формировать навыки связной речи, умение четко, ясно выражать чувства, используя в речи прилагательные.
4.Воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству
Материалы, оборудование: текст сказки «Снегурочка», иллюстрации к сказке, указка, лента для игры, микрофон, раскраска.
Словарная работа: люди добрые, красны девицы, разудалые молодцы русские, неможится, души не чаю, свечерело и т. д.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-этетическое развитие.
Ход мероприятия:
- Организационный момент.
В.: - Поздоровайтесь с гостями, ребята! А я поздороваюсь словами из русской сказки:
Здравствуйте, люди добрые!
- Здравствуйте, разудалые молодцы русские! (мальчикам).
Здравствуйте, девицы красные, милые и прекрасные! (девочкам).
В: Как вы думаете, ребята, почему я сегодня поздоровалась с вами словами из сказки (потому что мы будем читать сказку или другие ответы детей)
В.: Вы правы. В волшебный мир сказок нас сегодня поведет вот эта книга. Глядя только на обложку, вы можете определить, какая сказка у нас сегодня в гостях (обоснованные ответы детей)
2 часть . Чтение сказки.
В.: - Давайте вместе прочитаем русскую народную сказку «Снегурочка» (чтение).
Беседа по содержанию:
Понравилась ли вам сказка?
- Почему сказка называется «Снегурочка»? (слеплена из снега)
Почему Старик со старухой стали лепить Снегурочку? (обоснованные ответы детей)
Красивой получилась у стариков доченька?
А какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках ?(девица –красавица, красна девица, что ни в сказке сказать ни пером описать)
Какими словами описывается Снегурочка в сказке, вспоминайте? (Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе )
Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?
Какая она была? (веселая)
(Предлагаю детям встать и изобразить радость на лицах)
В. : Посмотрите какие вы все добрые, радостные. Молодцы.
Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её
Вот какая, грустная, невеселая. Изобразите грусть на лицах – посмотрите друг на друга – ой, какие у вас несчастливые, грустные лица.
А почему же Снегурочка становилась такой грустной?
Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло?
Во что, превратилась Снегурочка?
Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на новогоднем празднике ).
А что это значит? (передавали из поколения в поколение сказку, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор).
3.Физминутка (выполняется под музыку)
В: Давайте, и мы слепим Снегурочку. Но сначала, я хочу, чтобы вы посмотрели на свои руки и руки товарища. Обратите внимание у мальчиков руки большие, сильные. Поэтому и комочки у них крепкие будут получаться, а у девочек ручки небольшие, нежные поэтому и комочки у них получатся маленькими, хрупкими. Я очень попрошу мальчиков, когда накатаем большие комки снега помочь девочкам поставить их друг на друга.
В: Ну что берем снег, лепим снежные комочки.
Возьмем снега мы немножко,
Снежки слепим на ладошке.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили,
Сверху третий малый ком.
Снег стряхнули с рук потом.
В: Молодцы, посмотрите, какие у вас хорошие Снегурочки получились.
А сейчас, я хочу вас научить играть в русскую народную игру, в которую играли ваши мамы и папы и в которую играли ребята в сказке. Называется игра «Заря –заряница» (объясняем значение слов)
Подвижная игра «Заря – заряница».
Заря – заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты расписные.
Один, два, три – не воронь,
А беги, как огонь!
(Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий – Заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой или платочком. Все произносят слова игры. С последними словами Заря осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берет ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится Зарей и игра повторяется).
(Делаю вид, что у меня падает книга и рассыпаются все листочки)
4.Д\И «Собери картинки правильно » Дети собирают картины по порядку.
В: Но прежде, чем мы попробуем пересказать сказку по картинам, поиграем в игру «Переводчики» - я буду вам называть непонятное слово или фразу из сказки, а вы мне будете переводить её – называть по-другому, только чтоб понятно было! (беру микрофон)
- Жили ладно – это как? (Когда в семье царят мир и спокойствие - у них все ладится)
- Приладили ручки и ножки – что сделали?
- Стала расти не по дням, а по часам? – это как?
- Души старики в дочке не чают – это как ? Относиться к кому-то с безграничной любовью, любить его, обожать.
- Работа в руках спорится – все удается, все получается
- Неможется – нездоровится
- Свечерело – наступил вечер
- Стали кликать Снегурочку – звать
5.Рассказывание сказки по картинкам.
В: А скажите, пожалуйста, а вы стали бы прыгать через костер? (мотивированные ответы детей)
6.Драматизация.
В: Я предлагаю оживить нашу сказку, обыграть её….я сейчас превращу некоторых из вас в героев сказки.
7.Моделирование сказки символами.
В: - Грустный конец у этой русской народной сказки?
А почему же нам грустно? (Снегурочка испарилась)
А можно придумать и сделать так, что бы Снегурочка не исчезла?
А как?
Мы же с вами тоже русский народ, давайте придумаем свой, веселый и счастливый конец сказки «Снегурочка»? (придумывание)
8. Рефлексия.
Молодцы, как вы здорово придумали! Давайте еще раз вспомним, какая сказка была у нас в гостях? Кто автор сказки? Вспомните интересные слова из сказки.
Вот работы конец, а кто хорошо работал – молодец!
А работали хорошо все! Вот за это вам подарок – раскраска Снегурочка. Поэтому сейчас мы попрощаемся со сказкой, попрощаемся с гостями и будет разукрашивать наш подарок (разукрашиваем цветным песочком)
Конспект организованной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Сказка «Снегурочка»»
Проходская Вера Павловна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №6 г. Агрыз», Агрызский муниципальный район Республика Татарстан.Описание работы: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Сказка «Снегурочка»». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы, музыкальным руководителям и логопедам. Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие связной речи и музыкальных способностей у старших дошкольников.
Конспект организованной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Сказка «Снегурочка»».
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цель: Учить детей пересказу сказки, развивать музыкальные способности через восприятие сказки «Снегурочка».
Задачи:
Образовательные:
Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев; Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности. ; Закрепление усвоения формы родительного падежа.
Развивающие:
Развивать мышление, память, мелкую моторику, активизировать артикуляционный аппарат с помощью ритмодекламации.
Воспитательные:
Воспитывать доброту, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость на музыку; воспитывать умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Демонстрационный материал:
Слайды по сказкам «Снегурочка»; музыкальные инструменты металлофон, маракасы, музыкальный центр, шаблоны снежинок (на каждого ребёнка).
Раздаточный материал:
Маракасы, шаблоны снежинок, ножницы.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, беседа, рассматривание слайдов и рассказ детей по ним, ритмодекламация «Снежинка», танец-импровизация «Вальс снежных хлопьев», проблемная ситуация, продуктивная деятельность, анализ, рефлексия.
Ход организованной образовательной деятельности:
Вводная часть:
Звучит музыка «Кабы не было зимы…».
Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года? (зима)
- А что было бы, если бы не было зимы? (не было бы снега...)
- Правильно, ребята. Если бы не было зимы, не было бы снега, Нового года, и мы не смогли бы построить снежные постройки, не смогли бы кататься на санках и коньках, не играли бы в снежки, не прыгали бы в сугробы, не знали бы сказок о зиме.
Основная часть:
Воспитатель: Какие зимние сказки вы знаете? («Морозко», «Снежная королева»…)
-Ребята, а какой праздник скоро будет у нас? (Новый год)
- Кто приходит к нам в Новый год? (Дед Мороз, Снегурочка, сказочные персонажи)
- С кем Дед Мороз приходит? (со Снегурочкой)
Воспитатель: Ребята, а хотите знать, как она появилась? Давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Снегурочка» (дети пересказывают сказку по слайдам).
Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку».
- Ребята, снежинки легкие и воздушные, а давайте мы подуем на снежинки, подставляйте ладошки.
- Большая снежинка лежит на ладошке (держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько – снежинка лежит, (дуют потихоньку)
Подули сильнее – снежинка летит (дуют сильно).
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Вспомните, как закончилась сказка? (Снегурочка растаяла.)
-Как мы можем помочь Снегурочке? (Вылепить её снова).
Воспитатель: Мы можем с вами вылепить Снегурочку. Нам понадобится много снега. А давайте мы позовем снежинок.
Ритмодекламация про снежинки (проводит музыкальный руководитель).
- С неба падают снежинки
Словно белые пушинки,
Покрывая всё кругом
Мягким, бархатным ковром. (Отмечают ритм хлопками, притопами, щелчками, пружинкой…)
- Давайте позовём снежинок в хоровод (игра на маракасах).
Звучит «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского, мальчики играют на маракасах, девочки произвольно танцуют, затем девочки играют, а мальчики танцуют (проводит музыкальный руководитель).
Работа с трафаретами за столами.
Воспитатель: Посмотрите, на столах появились трафареты снежинок. Давайте обведём их и вырежем, чтобы слепить Снегурочку.
(Дети обводят снежинки за столами, звучит «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского).
А сейчас из наших снежинок выложим снегурочку (выкладывают на полу).
- Ребята, посмотрите на Снегурочку, какая она чудесная! Давайте подарим нашей Снегурочке комплименты
Дети: Красивая, весёлая, изящная, добрая, сказочная, милая.
Рефлексия.
- Ребята, кому мы помогли? (Мы помогли Снегурочке.)
- Теперь вы знаете, что если бы не было зимы, не было бы и снежных построек, Снегурочки.
- Кому вы расскажите эту сказку? (Я расскажу эту сказку…папе, маме, бабушке…)
- А сейчас мы пойдём на прогулку и вылепим Снегурочку из снега. (Ура!!!)
Презентация на тему: Русская народная сказка «Снегурочка»
Любовь Гармонова
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурочки»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
по развитию речи в подготовительной группе
"Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка "
Цель :
Учить понимать образное содержание сказки , характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку.
Закреплять знания о временах года.
Познакомить детей с природными явлением "эхо".
Развивать мышление и речь детей.
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству .
Развивать творческие способности детей.
Воспитывать аккуратность, умение работать с различным природным материалом.
Материал : репродукция картины В. Васнецова "Снегурочка ", индивидуальные карточки с изображением Снегурочки , клей, кисть, крупа, салфетки.
Ход занятия:
Ребята, встанем в круг, взявшись за руки с теми, с кем дружите, со своими лучшими друзьями. Как приятно держать друг друга за руку. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь всем присутствующим. Вы обратили внимание, когда шли в детский сад какое сейчас время года? Какие зимние забавы у детей? Во что они любят играть зимой?
Приглашаю вас на стульчики.
Ребята, а хотите послушать русскую народную сказку "Снегурочка " о том, что случилось в одной деревне зимой.
Рассказывание сказки воспитателем .
-Расскажите , как появилась Снегурочка у деда и бабы ?
Представьте деревню, в которой жили деде и баба.
- Расскажите , сколько выпало снега ?
Как выглядели дома и все вокруг?
Когда дед и баба пошли лепить себе дочку?
Какой получилась Снегурочка ?
Как она выглядела?
Какими другими именами можно назвать Снегурочку ?
Подумайте, почему с приходом весны Снегурочка становилась все грустнее?
Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой ? (Радостная, приветливая, веселая, счастливая, улыбающаяся.)
Покажите такие выражение лица.
-Расскажите , что произошло в лесу? (Эхо) .
Эхо можно услышать в горах или в старинном замке.
Но эхо возникает не всегда. Если препятствие - стена, скала или берег - очень близко или очень далеко, эхо не слышно.
А у нас в комнате (группе ) можно услышать эхо? Почему?
Почему мы говорим, что история о Снегурочке - сказка ?
А хотите ли вы себе смастерить Снегурочку ?
Сегодня мы будем работать с природным материалом - крупа.
У вас на столе приготовлен материал : клей, кисточки, крупа трех видов : рис, гречка и манка.
Прежде чем приступить к работе поупражняем пальчики рук.
Пальчиковая игра "Утречко".
Утро настало, солнышко встало. (Ладони скрещены, пальцы растопырены, образуя "солнышко с лучиками")
Эй братец Федя разбуди соседей! (Кулак правой руки сжат, большой палец совершает круговые движения.)
Вставай, Большак! (Большой и указательный палец правой руки щелкает по большому пальцу левой руки.)
Вставай, Указка! (Щелчок по указательному пальцу.)
Вставай, Середка! (Щелчок по среднему пальцу.)
Вставай, Сиротка! (Щелчок по безымянному пальцу.)
И крошечка - Митрошечка! (Щелчок по мизинцу пальцу.)
Привет, Ладошка! (Щелчок по центру ладони.)
Все потянулись и проснулись. (Руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро шевелятся.)
Приступаем к работе.
Наносим клей и приклеиваем крупинки. Шубка синего цвета - рис окрашен, синей гуашью. Рукавички - коричневого цвета - гречка. Меховая отделка шубки и шапки - манка.
Мы сегодня хорошо поработали, у нас получились замечательные Снегурочки .
Публикации по теме:
Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка» с использованием театрализации Программное содержание: Развивать связанную речь, умение последовательно и эмоционально передавать содержание сказки – характер персонажа.
Конспект НОД во второй младшей группе «Играем в сказку». Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цели: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка; Побуждать детей осознавать и запоминать сюжет, персонажей, интонационно.
Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Интегрированное занятие с элементами.
Конспект занятия по речевому развитию воспитанников средней группы «Рассказывание русской народной сказки» Цель: развивать детскую фантазию, воображение, память, звуковую культуру речи, навыки связной речи; обогащать словарный запас Задачи: Обучающие:.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.
НОД «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» (младший дошкольный возраст) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 478 комбинированного вида». Образовательная.