Домой Паразиты Испания барселона дом гауди. Антонио гауди и его знаменитые дома

Испания барселона дом гауди. Антонио гауди и его знаменитые дома


В настоящее время мало кто не слышал об архитекторе и Саграда Фамилиа, его самой известной работе. Каталонцы боготворят Гауди, ведь именно благодаря ему Барселона приобрела свой неповторимый стиль.

Биография Антонио Гауди раскрывает массу интересных моментов о его жизни, несмотря на то, что всю жизнь гений был достаточно замкнутым человеком, практически не имея друзей. Архитектура была основным смыслом его жизни, стихией, в которой он никому не давал поблажек, часто бывая жестким и жестоким с работниками. Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в Реусе (Каталония), либо в деревне рядом с этим городком, став пятым ребенком в семье. Именно тот факт, что все его детство прошло возле моря, и объясняет причудливые формы строений гения, напоминающие песочные замки. Еще в детстве Антонио перенес воспаление легких и ревматизм. Из-за заболеваний у него практически не было друзей, поэтому мальчик часто бывал наедине с природой, уже тогда мечтая стать архитектором. Впоследствии это и повлияло на создание в его творениях форм, близких к природным.

С 1868 года Гауди переезжает в Барселону, где проходит архитектурные курсы. Один из преподавателей назвал его то ли гением, то ли сумасшедшим за его нестандартные проекты. Гауди никогда не пользовался чертежами и вычислительными машинами, в своем творчестве он руководствовался лишь интуицией, производя в уме все расчеты. Нельзя сказать, что архитектор находился в поисках собственного стиля, он просто так видел мир, создавая шедевры архитектуры. Здесь можно указать тот факт, что предки Антонио, вплоть до прадедов, были котельщиками, самые сложные изделия выполняли «на глазок», без чертежей. Это, видимо, было их семейной особенностью. В 1878 году он, наконец, был замечен и получил свой первый заказ – проектирование уличного фонаря Барселоны. Уже в следующем году проект был полностью реализован.

Дом Висенс

Дом Висенс («Каса Висенс», 1878 г.) был спроектирован для дипломанта и фабриканта стройматериалов Мануэля Винсенса еще в начале архитектурной карьеры Гауди. Дом имеет простой прямоугольный план, выстроен из камня и кирпича, но архитектор снабдил здание богатой отделкой керамикой и таким количеством пристроек, башенок и балконов, что дом стал похож на сказочный дворец. Вдохновение мастер подчерпнул в старинной арабской архитектуре. Гауди сам разработал оконные решетки и ограду сада, а так же выполнил эскизы интерьера столовой и курительной комнаты. В этом проекте впервые использован опыт создания параболической арки. Эту виллу можно увидеть на улице Каролинес, к сожалению теперь уже лишенную сада.

Его карьера началась с очень скромных заказов, помимо уличного фонаря для Королевской площади, он занимался оформлением магазинных витрин, проектировал уличные туалеты. Но благодаря этому он был замечен богатым промышленником графом Эусебио Гуэлем-и-Басигалупи, который стал его покровителем и постоянным заказчиком вплоть до смерти графа в 1918 году. Граф Гуэль предоставил Гауди полную свободу, позволив тем самым самовыражаться. Все то, что построил Антонио для Гуэля, стало коллекцией шедевров, которыми так гордится Барселона.

Первой работой Гауди для графа Гуэль было строительство графского поместья в округе Гарраф (1884-1887). Уцелевшими остались только ворота с кованым драконом, появление могучего чудовища на воротах было очень символично, так как он входит в состав эмблемы Каталонии, а так же его изгибы повторяют очертания созвездия Дракона. В этом и был весь Гауди, все его постройки и скульптуры пронизаны символизмом. Рядом с воротами находятся входные павильоны, в которых раньше располагались конюшня, манеж и дом привратника, а теперь Центр исследований творчества Гауди. Башенки с куполами на этих павильонах напоминают книгу «Тысяча и одна ночь».

Самой же неповторимой работой Гауди для графа стало здание барселонской резиденции Гуэлей – (1886-1891). Это здание является ярким отображением собственного стиля Гауди. Уникальное сочетание материалов и многоцветие создает фантастические образы. Кровля этого здания уставлена декоративными дымоходами и вентиляционными трубами не мысленных видов, не один из которых не повторяется. Не забывал Гауди и о практичности своих зданий, благодаря огромным аркам экипажам было легко въезжать в конюшни, расположенные под домом. Внутри дома был просторный главный зал, который венчался куполом с отверстиями, так что даже днем, подняв голову, казалось, что смотришь на звездное небо. Все в этом здании разработано Гауди, балконные перила, мебель, лепнина на потолках, колонны (сорока разных форм).

Главной мечтой архитектора было строительство церквей, он был глубоко верующим человеком. К нему обратилась католическая церковь с просьбой завершить здание колледжа Сестер ордена Святой Терезы, которое было брошено другим архитектором. Средства ордена были очень скудны, так как орден дал обет бедности. Но Гауди смог придать этому зданию утонченный, изысканный стиль, украсив его не роскошно, а скромно: гербами ордена, башенками с крестами и арками.

Еще одним заказом церкви стал епископский дворец в Асторге (1887-1893), который закончить ему так и не удалось, так как академия изящных искусств в Мадриде, разрешение которой требовалось для осуществления этого проекта, затравило архитектора поправками, и он бросил работу, так как отстаивал каждый штрих на своих чертежах. Дворец был закончен другим архитектором, но сохранил от Гауди общий облик, напоминающий о средневековых замках своими башенками и контрфорсами.

Однако, безусловно, самой известной работой мастера остается Саграда Фамилиа (Собор Святого Семейства), выполненный в нетипичном стиле для храмовой архитектуры. Возведению собора архитектор Антонио Гауди посвятил много сил и времени, начав его в 1883 году, однако, здание так и не было завершено из-за смерти Антонио Гауди. После того, как гения не стало, проект Саграда Фамилиа так и остался незавершенным, так как Антонио не любил чертить, после него не осталось авторских чертежей. Формы и символика собора настолько сложны, а метод работы Гауди настолько уникален, что все последующие попытки продолжения возведения выглядели слишком неуверенно.

Помимо Саграда Фамилиа, в Барселоне находится 13 основных построек Антонио Гауди, придающих городу неповторимый оттенок и позволяющих создать представление о стиле гениального творца. К ним относятся Дом Мила (жилой дом, стены которого расписаны с внутренней стороны, а на плоской неровной крыше находятся каминные трубы, облицованные кусочками стекла и керамики), Дом Батльо (волнистая, чешуйчатая крыша которого напоминает гигантского змея), Ворота Миралес (округлая стена, покрытая черепицей из черепашьего панциря), Парк Гуэль (являющий собой урбанистический стиль в природе, здесь нет ни одной прямой линии, этот парк стал жемчужиной Барселоны), церковь загородной усадьбы Гуэль, дом Бельесгвард (вилла в виде готического замка с витражами сложной звездчатой формы) и конечно много других, так как, войдя «в моду» у богатых граждан не выходил из нее до конца своей жизни.

Архитектор Антонио Гауди погиб, попав под трамвай 7 июня 1926 года. Распространена информация, что в этот день в Барселоне был запущен первый трамвай и якобы именно им и был задавлен архитектор, но это всего на всего легенда. Гауди был неухоженным стариком и был принят за бездомного. Он умер через три дня 10 июня, в приюте для бездомных, но его совершенно случайно опознала пожилая женщина. И благодаря ей великого зодчего не похоронили в общей могиле, а похоронили с почестями в здании всей его жизни Храме Святого семейства, где можно увидеть его могилу и посмертную маску.

По решению ЮНЕСКО парк Гуэль, дворец Гуэль и дом Мила были объявлены достоянием человечества.

о великом Антонио Гауди<<

Волшебные дома Гауди расположены в преимущественно Барселоне, поскольку именно там жил и работал Антонио Гауди. Разумеется, не один Гауди создавал современную Барселону. Город знавал множество талантливых архитекторов на сравнительно коротком отрезке времени, именуемом Каталонским Возрождением. Кроме Барселоны Гауди, существует еще и современная Барселона, готическая Барселона, и район "Испанская деревня", в которой воплощены стили всех испанских провинций, и знаменитая Рамбла — район старой Барселоны. Но Барселона Гауди — это нечто особое, ни с чем не сравнимое. Тринадцать объектов (не всегда это здания), построенных Гауди в Барселоне, придают ей своеобразие и очарование и являются неотразимой приманкой для туристов.

В начале самостоятельного творчества Гауди строятся его первые, богато декорированные, относящиеся к раннему модерну, проекты:

«Стилистические близнецы» — нарядный Дом Висенс (Барселона)

Причудливый Эль Капричо (настроение) (Комильяс, Кантабрия).

А также компромиссный псевдобарочный Дом Кальвет (Барселона) — единственное здание, признанное и любимое горожанами при его жизни (кстати, дом построен без единой несущей стены внутри).

Гауди был крайне необщителен и даже замкнут. С людьми даже жесток. Гауди никогда не был женат. Он с детства страдал ревматизмом, препятствующим играм с другими детьми, но не мешающим длительным одиночным прогулкам, к которым он питал пристрастие всю свою жизнь.Он не признавал роскоши и богатства, питался кое-как и кое-как одевался. — когда дело касалось лично его. Но строил при этом роскошные здания. от Гауди не осталось никаких записей, близких друзей у него не было. И многие обстоятельства его жизни так до сих пор и не прояснены. Дом Кальвет внутри:

Решающей для расцвета молодого архитектора оказалась его встреча с Эусеби Гуэлем. Позднее Гауди стал другом Гуэля. Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету. Дворец Гуэля:

Великий архитектор который почти не работал с чертежами, в основе труда которого лежит скрупулезный математический расчет ниспровергатель авторитетов и законодатель мод, творивший вне устоявшихся стилей. Главным его инструментом были воображение, интуиция и… вычисления в уме. Можно сказать, он был Эйнштейном в архитектуре. Дворец Гуэля, вид с крыши:

Обретя финансовую "самостоятельность", Гауди выходит за пределы доминирующих исторических стилей в пределах эклектизма XIX столетия, объявляя войну прямой линии и навсегда переселяясь в мир кривых поверхностей, чтобы сформировать собственный, безошибочно узнаваемый, стиль.

Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в небольшом городке Реусе, недалеко от Таррагоны, в Каталонии. Он был пятым, младшим, ребёнком в семье котельных дел мастера Франсеска Гауди-и-Серра и его жены Антонии Корнет-и-Бертран. Именно в мастерской отца, по признанию самого архитектора, в нём пробудилось ощущение пространства.

Барселона Гауди — это сказка, воплощенная в архитектуре. Перед его жилыми домами толкутся зеваки. Странно, что в этих домах-теремах живут люди, а не обитают сказочные существа; что под этими вздыбленными крышами, за этими изогнутыми фасадами с вспученными балконами идет будничная жизнь. Еще труднее представить, что каждая деталь этого избыточно-пышного декора несет не только эстетическую, но и функциональную нагрузку. То есть создана не только для того, чтоб поразить воображение: богатые барселонцы привыкли не только к роскоши, но и к комфорту.

С завершением строительства дворца Антонио Гауди перестал быть безымянным строителем, быстро став самым модным архитектором в Барселоне, вскоре превратился в «практически непозволительную роскошь». Для буржуа Барселоны он строил дома один необычнее другого: пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя.

Мозаичный потолок в доме:

Гауди — гений, намного опередивший свое время. Феномен, не поддающийся объяснению и тем более подражанию. Неповторимый, несравненный, немыслимый.

Но главным его творением, вершиной его искусства и отдушиной его сердца стал Искупительный храм Святого Семейства(Саграда Фамилиа). В 1906 году скончался его отец, а спустя шесть лет — и слабая здоровьем племянница, последний его близкий человек. Гауди абсолютно замкнулся, и сделал этот храм своей искупительной жертвой. Представьте себе, все деньги, что он зарабатывал в должности архитектора храма, Гауди вкладывал в само строительство. Он много лет работал бесплатно, не считая себя в праве присваивать народные деньги, — а храм строился на пожертвования богатых и бедных барселонцев.

Гауди не надеялся завершить Храм Святого Семейства при жизни. Он мечтал закончить Восточный фасад Рождества, чтобы плоды его усилий могло увидеть его собственное поколение. Этим самым он обязывал будущих строителей продолжать работу. Он успел закончить часовню, апсиду (полукруглую часть здания), секцию монастыря, часть вестибюля <Розарий> и церковно-приходскую школу. Три колокольни фасада Рождества были закончены уже после его смерти. Он оставил подробные чертежи, макеты в масштабе 1:10, эскизы дизайнов, дабы последователи не уклонились от его замысла. Но продолжать строительство оказалось непросто: оно требовало огромных средств. На время гражданской войны его решено было законсервировать. Несколько раз Храм находился под угрозой уничтожения.

Школа была разрушена, мастерская Гауди разорена. Полемика по поводу того, продолжать или заморозить работы, явилась логическим следствием отношения властей к творчеству великого каталонца. Работы то разворачивались полным фронтом, то сворачивались из-за недостатка средств. Но тут вмешался Его Величество народ. В Фонд строительства Храма продолжали поступать деньги. В среднем строительство требует три миллиона долларов ежегодно.

В этом году барселонские евреи пожертвовали пять миллионов. Но даже при стабильном притоке средств, строительство рассчитано минимум еще на 65 лет, хотя точную дату никто назвать не может. Не мог ее назвать и Гауди. Когда его спрашивали, когда же будет закончена Саграда Фамилия, от отвечал: "Мой заказчик не торопится".

Сейчас над Храмом нависла стрела башенного крана. Интерьер — огромная строительная площадка: бетономешалки, железные конструкции, железобетонные блоки, гипсовые детали декора, капители колонн. Применяются самые передовые технологии и материалы, каких не знал Гауди. Компьютерный анализ подтверждает точность его расчетов, которые он проверял с помощью мешочков с песком, подвешиваемых к макету. Скептики сомневаются, что Храм Св. Семейства вообще когда-нибудь будет закончен и что тайный замысел Гауди заключался в том, чтоб сделать его строительство вечным.

Гауди причисляют к каталонскому модерну. Он и является ярчайшим его представителем. Но полностью он не вписывается ни в какое архитектурное течение. С таким же успехом его можно отнести к мавританскому барокко, к неоклассицизму или к неоготике. Но он предпочел своевольно перемешать все архитектурные стили, создав свою собственную эклектику. Что, действительно, отличает его от всех — это связь архитектуры с природой.

Гауди погиб, попав под первый пущенный трамвай у подножья горы Тибидабо. Ему было почти 74 года. Наверное, он мог бы выжить, но извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. В конце концов Гауди доставили в больницу для нищих, и никто не мог узнать знаменитого архитектора, пока на следующий день его не нашли друзья. Когда его пытались перевезти в лучший госпиталь, он отказался со словами, что "его место здесь, среди бедноты". Гауди скончался на третий день, 10 июня 1926-ого года. В 1926 году, Антонио Гауди, величайшего архитектора XX века, чьи творения теперь и уже навсегда определили облик Барселоны, похоронили в крипте недостроенного им собора.

Гауди обожествляет природу. У него церковные шпили завершены снопами злаков и початками кукурузы, арки окон увенчаны корзинами с фруктами, с фасадов свисают гроздья винограда; водосточные трубы извиваются в форме змей и рептилий; дымоходы закручены улитками, решетки выкованы в виде пальмовых листьев. Но Гауди совершает то, на что до него не отважился никто: он переносит законы природы на архитектуру. Он сумел добиться непрерывной текучести архитектурных форм, доступных лишь живой природе. Он применяет параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе.

Каталонский модерн, толчком к которому стал, в частности, Антонио Гауди, возник на мощном гребне национального сопротивления. Каталония не всегда принадлежала Испании. Она стала испанской в результате роялистского брака Фердинанда Арагонского и Изабеллы Кастильской, той самой, которая отправила в путешествие Колумба и изгнала из Испании евреев. Последующие три столетия Каталония постепенно теряла свои привилегии и все больше становилась испанской провинцией. Гордые каталонцы не могли с этим смириться. Они решительно воспротивились испанской культурной экспансии. Взрыв национального самосознания коснулся всех сфер общественной жизни: музыки, литературы, живописи, скульптуры, архитектуры, театра, языка. В конце концов каталонцы вернули свой язык — каталанский и добились автономного управления. Барселона стала самым красивым городом страны.

Кстати, на заре своей деятельности Гауди был связан с рабочими профсоюзами. Рабочее движение в промышленной Каталонии, особенно в текстильной промышленности, носило наиболее острый характер. Первым крупным проектом Гауди было создание рабочего городка в Монтаро. Впоследствии Гауди отошел от рабочего движения, стал истовым католиком и водружал христианские символы не только на соборах и жилых зданиях, но и на сугубо утилитарных постройках.

Среди жилых домов Гауди особенно знаменит многоквартирный дом, вошедший в историю под названием "Каза Мила". Этот дом в народе прозвали "Педрерой" ("Каменюкой"), "Осиным гнездом" или, еще того хуже, "Мясным пирогом".

Но если бы из всех модерновых зданий в мире в мире осталось бы только это одно, оно олицетворяло бы модерн в его совершенном виде. Это шестиэтажное волнистое здание обтекает пересечение бульвара Грациа и улицы Провенца. Туда пускают посетителей, как в музей.

Предвидя поток посетителей, Гауди превратил крышу в террасу и одновременно смотровую площадку. В подвале он разместил конюшни — это был прообраз гаража. Он впервые применил рампу (подЪём с этажа на этаж) для лошадей и экипажей — этот принцип стал использоваться впоследствии в многоярусных паркингах.

Несколько месяцев спустя после смерти Гауди Барселону посетил молодой японский скульптор Кендзи Имаи. Он был настолько потрясен Храмом, что решил создать в Нагасаки собор на основании изучения работ Гауди. С тех пор началось паломничество японцев в Барселону.

Немало здесь туристов и из других стран 🙂

Волшебные дома Гауди вдохновляют многих людей

По материалам http://www.uadream.com/tourism/europe/Spain/element.php?ID=20873

Дома Гауди в Барселоне - одни из главных достопримечательностей этого удивительного города. За всю свою жизнь гениальный зодчий успел спроектировать два десятка архитектурных шедевров, 10 из которых расположились непосредственно в каталонской столице. Каждая из построек уникальна и неповторима, имеет свой своеобразный стиль и историю.

Первой значительной работой, выполненной гениальным архитектором, является дом Висенс. Заказчиком был предприниматель Мануэль Висенс Мунтанера, которому принадлежал завод керамической плитки.

В этом архитектурном творении проявились новаторские и своеобразные решения Гауди. Постройка являет собой настоящий шедевр зодчего искусства. Здание имеет уникальный дизайн, который архитектор создавал со всей скрупулезностью.

Прибыв на место, где должен быть возведен дом, Гауди обратил внимание на огромную цветущую пальму и бархатцы, растущие вокруг, которые сыграли роль в создании обличья постройки. Он включил в дизайн узоры в виде пальмовых листьев, нашедших свое отображение на заборной решетке, а керамическую плитку украсил бархатцами.

Дом Висенса закрыт к посещению по желанию владельцев, которые в нем проживают. Но раз в год, 22 мая жильцы устраивают день открытых дверей для гостей.

Павильоны усадьбы Гуэль

Один из влиятельных людей Барселоны, промышленник Эусеби Гуэль обратился к молодому Гауди с заказом по реконструкции загородной резиденции мецената. Архитектору было поручено полностью преобразить парк на новый лад: возвести павильоны, построить конюшни с манежем и сделать ворота с оградой.

Все строения были сделаны в одном стиле с использованием новой техники под названием тренкадис, которая представляет собой облицовку, выполненную из стекла неправильной формы и мелких кусочков битой керамики. Узор архитектурных строений напоминал чешую дракона.
До наших дней от постройки остались только ворота, которые украшены драконами. При их открытии лапы и голова мифического чудища начинают двигаться. Согласно замыслу легендарного архитектора, дракон охраняет сад с золотыми яблоками.

Следующий заказ Гауди также поступил от графа Гуэля, который попросил зодчего построить необычный дворец. На сегодняшний день постройка является одной из главных достопримечательностей Барселоны.

Крышу архитектурного шедевра украшают множественные башни-дымоходы необычных, сказочных форм, которые позволяют увидеть постройку на большом расстоянии.

Фасад здания украшают две арки, которые закрываются кованными воротами. Между ними зодчий разместил герб Каталонии, а на них выковал инициалы Эусеби Гуэля.

При создании проекта Гауди использовал смешанные стили, что свойственно для всех его последующих работ.

Колледж ордена Святой Терезы

В конце 19 века церковь решает построить школу в деревенской местности Барселоны Сан-Жервази де Кассолес. За проект берется неизвестный никому зодчий, который успел построить здание до второго этажа. Но затем работа была поручена Гауди. Архитектор решает переделать постройку на свой лад.

В выборе материала приходилось экономить из-за ограниченного бюджета, поэтому зодчий использовал кирпич, штукатурку и имитацию под камень. Но несмотря на это, здание получилось шедевральным.

Фасад колледжа с параболическими арками и зубцами наверху символизируют головной убор Святой Терезы.

Церковные законы не давали свободы полета фантазии Гауди, но несмотря на это, он смог внести в дизайн здания некоторые свои задумки.

Новый заказ поступил гениальному зодчему от вдовы влиятельного человека Пере Кальвета. Гауди было поручено возвести многоэтажное здание, в котором должны были разместиться магазины, апартаменты хозяйки и съемные комнаты для будущих квартирантов.

Архитектору удалось не только на отлично справиться с проектом, но и получить одобрение со стороны местной власти, которая признала жилой дом лучшим зданием Каталонии.

В дизайне зодчим было все продумано до мелочей. Каждая деталь здесь символизирует и отображает биографию бывших владельцев дома.
Сейчас в здании находятся жилые квартиры, а первый этаж сдается в аренду коммерческим организациям.

Дом Фигерас

Бельесгуард - дом Гауди в Барселоне, который также носит название замок Фигерас. Здание было возведено в начале 20 столетия на склоне горы Тибидабо. Заказчиком выступила вдова торговца Мария Сагес. Причудливый дизайн особняка совместил в себе сразу несколько стилей.

Это небольшой элегантный особняк, который напоминает средневековый замок. Основной строительный материал, который использовался в возведении, являлся камень.

Дом Фигерас находится в частном владении и до недавнего времени был закрыт для посещения туристам. Но затем хозяевам понадобились деньги на реконструкцию здания, и они решили открыть одну из достопримечательностей города для посещения.

Пряничные домики (Парк Гуэля)

Промышленник Эусеби Гуэль задумал воплотить масштабный проект, который заключался в возведении особняков на территории парковых зон.

Предполагалось, что дома будут выкуплены местной элитой. Но задумка предпринимателя потерпела фиаско. Никто из богачей не захотели приобретать жилье вдали от центра.

Несмотря на это Гауди успел возвести несколько вилл, которые поражали своей красотой и необычностью. При посещении этого удивительного парка с пряничными домиками, создается впечатление будто попадаешь в сказку.

Архитектор дал полную волю полету фантазии и воссоздал настоящий шедевр произведения искусства. В качестве материалов использовалась керамическая крошка, щебень и многие другие строительные отходы.

Сейчас здесь находится дом-музей Гауди, в котором располагается мебель, спроектированная зодчим.

Одно из самых необычных творений Антонио Гауди - дом Бальо, который архитектор полностью переделал на свой лад. От старой постройки остались только боковые стены. Автор создал фасад, который поражал своей рельефностью и причудливостью.

Местные жидели прозвали это здание, как «дом костей», так как внешне он чем-то напоминает скелет: его колоны похожи на кости, а балконы на черепа. Его особенностью является отсутствие прямых линий за исключением боковых стен.

Волнообразная крыша сооружения напоминает спину дракона, которую по традиции украшают необычные башенки-дымоходы. Фасад здания, выполненный из разноцветной мозаики, меняет свой цвет в зависимости от освещения.

В целом дом Бальо напоминает сказочный персонаж, завораживающий своей красотой.

В 1905 году Гауди получил заказ от финансового магната Перо Мила на возведение жилого многоэтажного дома. Заказчик потребовал от архитектора проявить всю фантазию, которая помогла бы ему спроектировать уникальное здание, не похожее на другие.

Возведение постройки отняло у архитектора много времени и душевных сил. В свое новое творение он хотел вложить весь свой гениальный замысел. Первым камнем преткновения стали некоторые возражения со стороны городских властей, которые диктовали Гауди свои условия.

Впервые за всю карьеру зодчий чуть было не отказался от проекта. Но урегулировав все недоразумения с чиновниками и заказчиком, продолжил работу с еще большим рвением.

Уникальностью жилого здания является полное отсутствие прямых линий и несущих стен, которые можно передвигать. Гениальный мастер подумал, что жильцам захочется менять интерьер жилья, поэтому они могут сделать перепланировку комнат в любой момент.

Величайшим творением легендарного мастера архитектуры по праву считается Саграда Фамилия - собор Святого Семейства. Его строительству Гауди посвятил более 40 лет своей жизни. Согласно задумке архитектора, высота строения должна была быть чуть менее самой высокой точки Барселоны, горы Монжуик.

Уникальность Саграды Фамилии заключается не только в его высоте, фантастичном интерьере, дизайне, но и в его незавершенности. Архитектор не успел закончить шедевр при жизни и теперь по его сохранившимся чертежам продолжается строительство собора. Работы по возведению главного архитектурного достояния Барселоны планируют закончить лишь к 2026 году.

Саграда Фамилия - это лучшее, что мог подарить Гауди Барселоне. Тем не менее, каждая постройка архитектора по своему уникальна и заслуживает восхищения.

Содержание 1 - Дома Гауди: адреса на карте 2 - Дом Бальо 3 - Дом Мила - Ла Педрера 4 - Дом Висенс 5 - Дом Кальвет 6 - Дом Фигерас и Башня Бельесгуард 7 - Экскурсии с посещением домов 7.1 - Весь Гауди за 5 часов 7.2 - Модерн и готика: два лица Барселоны 7.3 - Знакомьтесь, сеньорита Барселона 7.4 - 7 шедевров Барселоны за 4 часа на машине

В этой статье мы расскажем о самых знаменитых домах архитектора Гауди. Построенных им зданий в городе много, но эти - обязательны к посещению

Дома Гауди: адреса на карте

Дом А.Гауди известен на весь мир. История этого здания уходит в 1877 год, когда оно было просто жильем текстильного магната Жозеппе Бальо-и-Касановаса. В то время дом рассматривали только квартиросъемщики и жильцы. Но все изменилось, когда за дело взялся маэстро.

  • Адрес: улица Passeig de Gràcia, 43.
  • Как добраться: туристический автобус по Северному и Южному маршрутам, городские автобусы H10, V15, 7, 22 и 24, метро линии L2, L3 и L4.
  • Время работы: ПН-ВС 9.00-21.00.
  • Цена билета: €23.50 /€20.50 , вход детей до 7 лет не оплачивается.
  • Ожидание: 2-3 часа, большая очередь.

Домовладелец решил снести здание, а на его месте построить новое, но мастер убедил его, что превратит дом нечто особенное. Архитектор создал новые фасады, скрупулезно работал над бельэтажем и нижним этажом, создал уникальную мебель. Автор воплотил идею внутреннего двора, тем самым добавив света и воздуха.

Главная задумка зодчего – свести к минимуму ровные линии дома. И внутри,и снаружи их мало. На первом этаже поражают круглые окна, рамы, камни с волнистым очертанием. Фасад украшает яркая плитка различных цветов. По дому можно ходить часами, но так и не узнать его полностью. Он поражает своей необычностью, яркостью. Здесь время останавливается. Вы попадаете в сказку.

Главный фасад напоминает дракона. Сказочное существо покрыто плиткой, как чешуей, а в отделке присутствуют формы черепов и костей. За это здание имеет названия «Дом дракона» и «Дом костей ». Крест на башне – дань уважения покровителю Каталонии Св. Георгию и его победе.

Экскурсии с посещением домов

Весь Гауди за 5 часов

Экскурсия рассчитана на 1-5 человек, временем около 5 часов. Искусство Гауди, охваченное программой:

  • Замок Бельесгуард;
  • Павильоны усадьбы Гуэль в Педральбесе;
  • Школа при монастыре Святой Терезы;
  • Фонари на Королевской площади и другие примечательные творения автора.

Прогулка принесет великолепные эмоции и ценнейшие знания всем участникам, поэтому возможно присутствие детей. Она подразумевает внешнее изучение зданий и посещение Замка Бельесгуард (стоимость талона на проезд считается отдельно по 9 €). Проезд осуществляется на Вашем автомобиле либо возможно снятие транспорта (стоимость от 100 €). Особенно это предложение может быть интересно, если в группе будут старики и дети. Возможно посещение платной зоны парка Гауди или попасть во дворец Гуэль.

Стоимость 163 € или 75 € за человека, если количество больше предусмотренного.

Отзывы:

Спасибо Евгению за замечательную экскурсию по уникальным местам гения Гауди.
Очень интересно и хорошо организованно с машиной.
Мы провели 5 часов удивительного путешествия с человеком любящем и знающем своё дело и не устали. Рекомендую всем.

Автомобильная экскурсия по Барселоне в поисках шедевров Гауди - это очень удачная находка. Иным способом Вы бы просто смертельно устали, или просто значительно ограничили количество экскурсионных объектов Гауди. Вас бы познакомили с 4-5тью шедеврами, минуя изумительные дома и элементы декора вне основной программы. Расширенный круг позволил мне разрушить некий стереотип Гауди, увидев его иные архитектурные стили (школа при монастыре). Евгений очень продуманно строит маршрут, и кульминационный момент (Саграда Фамилия) становится пиком, завершающим экскурсию: Вы уже пропитаны творчеством мастера и тут такое! Мы были на экскурсии во второй половине дня и не успевали попасть внутрь, только на следующий день; думаю, если бы мы после экскурсии увидели Саграда изнутри, это было бы ещё более мощное ВПЕЧАТЛЕНИЕ. Итог: не утомительно, информативно, профессионально, помимо всего у Вас ещё получается полноценная обзорная Барселона. Ставлю "отлично".

Модерн и готика: два лица Барселоны

Программа исследует две совершенно разные по характеру и стилю Барселоны. За 4 часа произойдет знакомство со противоположностями – древней готикой и Барселонским модерном, историей города и интересными фактами.

Знакомство начинается с района Эшампле, где располагаются работы мастера Гауди и других представителей модерна. Квартал Раздора станет почвой для размышления над тем, что же все-таки хотели донести своими зданиями архитекторы. Увидеть шикарные дома Мила и Бальо, Дворец музыки и узнать их предысторию. Спуститься в старый центр к знаменитому бульвару, познакомится с кварталом готическим, осмотреть театры, знаменитый рынок , дворцы, соборы , сделать потрясающие снимки, и насладиться напитками в любимом местечке известных деятелей искусства – все это возможно в рамках данной экскурсии.

Индивидуальная программа рассчитана на 1-6 человек, стоимость 125 € за пешую экскурсию.

Отзывы:

Выбрали для знакомства с Барселоной экскурсию у Юлии и не пожалели! Очень интересно и познавательно провели время! Четыре часа пролетели незаметно, довольны остались и взрослые и подростки. Рекомендуем экскурсии Юлии по Барселоне!

Великолепный экскурсовод! Превосходное знание и владение материалом, которое преподносится тебе с любовью и гордостью местного жителя. Все мы, включая ребенка 11 лет, прослушали и проходили экскурсию на одном дыхании и даже в конце экскурсии не хотелось отпускать Юлю. Говорили от увиденном и услышанном весь вечер! Спасибо, Юля. Всем, кто хочет получить яркую, разностороннюю, честную, непередаваемо увлекательную и завораживающую картину этого великолепного города, рекомендую именно этого экскурсовода!

Знакомьтесь, сеньорита Барселона

Более, чем за 3,5 часа экскурсия охватывает весьма масштабную программу. Путешествие начинается на главной площади. Далее – Рамбле с ее Каналетас, Боккерия и Дворец Вицекоролевы. Прогулка по готическому кварталу и встреча с работами великого архитектора, несомненно, не оставят никого равнодушным. Церковь Санта Мария дель Мар - яркий пример готики и музей Пикассо . Эпогеем путешествия станет: Каса Мила - волнистый дом-прототип самой природы и Каса Бальо - наглядная иллюстрация придания о Святом Георгии.

Услышать уникальные повествования, оставить на память множество фотографий, получить ценнейшие знания будет интересно всем возрастам. Прогулка включает только внешнее знакомство со зданиями и поездку на метро, которая оплачивается отдельно.

Цена пешего гуляния 125 € за 1-4 человека, автономно количеству.

Отзывы:

Очень интересная и познавательная получилась экскурсия,Мила- отличный гид и приятный собеседник,ещё до экскурсии была всегда на связи и отвечала на все вопросы!Мила,спасибо огромное,было очень приятно познакомится и с пользой провести время!!!

Огромное спасибо Миле! Экскурсия была очень позновательная и 4 часа прошли незаметно.

Мила! СПАСИБО!СПАСИБО!СПАСИБО! Влюбили! Эмоционально,энергетически!Прониклись! Барселона чудо! Для первого посещения очень познавательно! Спасибо! Рекомендуем Милу:folded_hands_medium-light_skin_tone::rose: 4 часа пролетели незаметно!.

7 шедевров Барселоны за 4 часа на машине

Продолжительность данной эпрогулки 4 часа, за которые возможно успеть ознакомиться с основными экспонатами Барселоны. На помощь здесь приходит комфортабельный транспорт гида.

Главные точки автопрогулки:

  • храм - Саграда Фамилия;
  • Дом Аматльера, где можно попробовать особый шоколад, который готовят также. Как и 100 лет назад.
  • Сердце Барселоны - площадь Испании.

Монумент мореплавателю Христофору Колумбу и Порт Барселоны и многое другое, не менее значимое и интересное.

Во время экскурсии возможен осмотр домов Бальо и храма Саграда. Решение необходимо принять заранее и заказать билеты, которые не входят в стоимость прогулки, так как, чтобы получить билеты в столь популярные места, необходимо простоять большую очередь. Это 15 и 21.5 € парковка 5 -10 €.

Цена € 240 , количество человек до 4.

Отзывы:

Спасибо за интересную экскурсию! Все было сделано и подобрано с учетом того, что один более пожилой участник группы не мог быстро передвигаться. Однако успели все, что запланировали и даже горячего шоколада выпили:)
Спасибо,Оленька!

Экскурсия очень понравилась! Маршрут скорректировали с учетом наших пожеланий. Красивые локации, интересный рассказ. Ольга открыла нам маленькие секреты города -куда прогуляться, где перекусить, что еще посмотреть недалеко от нашего отеля. Спасибо за интересную экскурсию и советы!

Всемирно известный каталонский архитектор Антонио Гауди (1852-1926) успел создать 18 шедевров, которые многие десятилетия считаются верхом новаторского и уникального стиля. До сих пор его фантастические сооружения кто-то считает гениальными, а кто-то просто сумасшедшими. Основная часть этих произведений находится в родной мастеру Барселоне, которая стала не только его домом, но и своего рода странной лабораторией, в которой Гауди проводил потрясающие архитектурные опыты.


Хоть и принято считать, что испанский зодчий творил в стиле модерн, но вместить его проекты в рамки вообще какого-либо течения не получается. Он жил и творил по понятным только ему правилам, придерживаясь непостижимых законов, поэтому все творчество мастера лучше классифицировать как «стиль Гауди».

С несколькими его шедеврами, которые по-праву считаются вершиной архитектурного искусства, мы сегодня и познакомимся. Справедливости ради надо отметить, что из 18 его проектов, семь было включено ЮНЕСКО в список объектов всемирного наследия!

1. Дом Висенс (1883-1885), первый проект Антонио Гауди


Резиденция Висенс (Casa Vicens), первое самостоятельное творение зодчего, была создана по заказу богатого промышленника Мануэля Висенса (Manuel Vicens). Дом до сих является главным украшением улицы Каролинес (Carrer de les Carolines), считаясь самой яркой и нестандартной достопримечательностью Барселоны, который ЮНЕСКО включен в список объектов всемирного наследия.


Этот дом построен в стиле модерн и составляет четырехуровневый архитектурный ансамбль, в котором даже самые мелкие детали играют важную роль.


Поскольку Гауди являлся приверженцем природных мотивов и в них черпал источник вдохновения, то каждый элемент этого необычного дома был отражением его предпочтений.


Цветочные мотивы присутствуют везде, начиная от кованой ограждающей решетки, а также самого фасада и заканчивая внутренним интерьером. Самым излюбленным изображением создателя стали желтые бархатцы и пальмовые листья.


Структура самого дома Висенса, включая элементы его отделки, говорит о влиянии восточной архитектуры. Декор всего необычного комплекса выполнен в мавританском стиле мудехар. Он явно проявляется в оформлении мусульманских башенок на крыше и в некоторых деталях роскошного внутреннего убранства.


2. Павильоны и усадьба Гуэля (Pavellons Guell)


Для графа Эусеби Гуэля, который после этого грандиозного проекта стал не только покровителем великого мастера, но и другом, Антонио Гауди создал необыкновенную усадьбу, которая больше известна под названием павильоны Гуэля (1885-1886).


Выполняя заказ графа, неординарный зодчий не просто провел полную реконструкцию летнего загородного поместья с облагораживанием парка и созданием конюшен и закрытым манежем, а объединил весь эти обычные постройки так, что они превратились в сказочный комплекс.


При создании этих павильонов Антонио впервые применил особую технологию – тренкадис, которая заключается в том, что при облицовке фасада используются кусочки керамики или стекла неправильной формы. Облицевав поверхности всех помещений одинаковым узором особым образом, он добился изумляющей схожести с чешуей дракона.

3. Городская резиденция Гуэль (Palau Guell)


Этот фантастический проект для своего друга Антонио Гауди в 1886-1888 годах и представляет собой необычный дворец, который мастер умудрился создать на площади менее 400 квадратных метров!


Зная главное стремление владельца поразить элиту города роскошью своего жилища, архитектор виртуозно разработал весьма необычный проект, который и позволил создать действительно неординарный и сказочно богатый замок. В стиле которого смешались многовековые традиции, новаторские техники и идеи, которые он с таким же успехом применял в последующих комплексах.


Главная изюминка этого интересного с точки зрения архитектуры дворца – печные трубы, которые имеют образ ярких диковинных скульптур. Такое великолепие достигнуто благодаря облицовке осколками керамики и натурального камня.


Фронтоны и терраса на крыше, которая предназначена для впечатляющих прогулок, приводит посетителей в невероятный восторг своим открывающимся видом на город и «волшебный сад», созданных и изумительных печных туб.

4. Парк Гуэля (Parc Guell)


Проект необычного парка Гуэль (1903-1910) был задуман в стремлении создать город-сад, в противовес набирающей оборотов индустриализации страны и защитой от ее ужасных последствий.



Огромный участок был куплен графом для этих целей, но горожане так и не поддержали идею автора и вместо 60 домов было выстроено всего три выставочных экземпляра. Со временем город выкупил эти земли и превратил их в парк отдыха, где красуются восхитительные пряничные домики архитектора Антонио Гауди.



Поскольку здесь планировался элитный поселок, Гауди создал не только все необходимые коммуникации, но и распланировал живописные улочки и площади. Самым поразительным сооружением оказался зал «100 колонн», к которому ведет особенная лестница, а на крыше расположилась потрясающе яркая скамья, полностью огибающая контуры комплекса.


Этот город-сад до сих пор радует своих посетителей необыкновенной архитектурой и убранством, он также включен ЮНЕСКО в список объектов всемирного наследия.

5. Дом Бальо (Casa Batllо)


Дом Бальо (1904-1906) напоминает зловещую фигуру дракона, которая облицована мозаикой-чешуей и способна менять свой цвет в зависимости от времени суток. Как только его не называют – «дом из костей», «дом-дракон», «зевающий дом».



И действительно глядя на его странные балконы, решетки для окон, фронтоны и крышу, напоминающую спину дракона, избавится от впечатления, что это останки огромного монстра!


Создавая фантастический внутренний дворик, для улучшения и равномерности освещенности он добился игры светотени, выложив керамическую плитку особым образом – постепенно переходя от белого до голубого и синего.


Крышу дома, по традиции, украсил своими диковинными башнями-дымоходами.

6. Дом Мила - Педрера (Casa Milа)


Это последний жилой дом, который создал великий архитектор. Он более известен как «Ла Педрера», что в переводе означает – «каменоломня». Он считается самым невероятным проектом жилого дома не только всей Барселоны, но и мира.


Изначально, это творение мастера не приняли и считали его полным сумасшествием. Невероятно, но Антонио и владельца этого здания даже штрафовали за несоблюдение существующих норм градостроительства.



Со временем к нему привыкли и даже стали считать гениальным творением, ведь при строительстве безо всяких расчетов и проектов зодчий сумел внедрить технологии, которые на несколько десятилетий опередили время.
Только через сто лет подобную технологию разработали проектные институты и стали активно применять при сверхсовременном строительстве.

7. Собор Святого Семейства (Temple Expiatori De La Sagrada Familia)


Последние сорок лет своей жизни гениальный архитектор посвятил воплощению в жизнь самой нереальной своей фантазии – заключая в камень персонажей притч и основные заповеди Нового завета.


В его оформлении преобладает сюрреалистическая готика, стены украшены образами святых и всякими тварями божьими начиная с черепах, саламандр, улиток и заканчивая лесом, звездным небом и всей Вселенной.


Высочайшие колонны и необычная роспись украшают интерьер храма (Temple Expiatori De La Sagrada Familia).

Однако воздвижение столь масштабного собора продолжается до сих пор. Поскольку зодчий все чертежи и планы держал в голове, для продолжения строительства понадобились годы, чтобы произвести столь сложные расчеты. Невероятно, но с этой задачей смогла справиться лишь программа НАСА, которая рассчитывает траекторию космических проектов!

Благодаря неординарным архитекторам и в наше время создаются уникальные здания, которые можно считать и вычурностью форм.

Новое на сайте

>

Самое популярное