Домой Боль в правом боку Быстрое чтение без проговаривания. Значение слова проговаривать

Быстрое чтение без проговаривания. Значение слова проговаривать

проговаривать

проговорить что, сказать или вымолвить, выговорить, высказать, промолвить. Он проговорил речь свою хорошо, ясно. Перед начальством всего не проговоришь. Этой скороговорки сразу не проговоришь.

Проговорить вечер, всю ночь, пробеседовать. Она одна проговорила все время, никому не дала слова молвить.

Поговаривать, распускать слух, молву. Проговаривают о наборе или о войне. Проговорить урок. Проговорить зорю, проголосить, проплакать, по обычаю, за воротами утром и вечером по покойнике в доме. -ся, быть проговариваему, в разн. знач.

Промолвиться, проболтаться, высказать, о чем бы должно умолчать. Невпопад проговорился. Смотри, знай про себя, не проговаривайся. Говори, да не проговаривайся. В чем проговорился, с тем и распростился. Проговариванье ср. проговоренье окончат. действ. по глаг. в знач. проговорить что; проговор м. проговорка ж. об. действ. по зичн. глаг., в знач. проговориться. На кого проговор не живет: бывает и на Сашку промашка! И за проговорку приплачиваются. Проговор не спор, промолвка, обмолвка, ошибка. Проговорный, -рочный, к проговорке относящ. Он проговорчив, ему не сказывай, болтлив, провирчив.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

проговаривать

проговариваю, проговариваешь. Несов. к проговорить.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

проговаривать

несов. перех. и неперех.

    1. Произносить, говорить.

      Выговаривать, произносить вслух (обычно ясно, раздельно).

  1. разг. неперех. Говорить о чем-л.; обговаривать.

    Говорить, разговаривать в течение какого-л. времени.

Примеры употребления слова проговаривать в литературе.

проговаривало

Привстал и финансист Ликок и с едва заметным ирландским акцентом, четко, по-дикторски проговаривая слова, сказал: - Допустим, все случится так, как вы говорите, так в чем же мы пострадаем?

До встречи в Беловежской пуще Борис Николаевич проговаривал и с Шушкевичем, и с Кравчуком, и с Назарбаевым варианты разъединения.

Алексий, доныне молча внимавший клирику, - он хорошо понимает по-гречески и не нуждается в переводе, - отставив тарель и твердо положив ладонь на столешню, проговаривает медленно и раздельно: - Старец Григорий Палама утверждает, яко от незримого божества истекают энергии, пронизающие тварный мир, и что энергии сии, именно они, а не сам непостижный божественный разум, постигаемы путем умной молитвы и даже видимы оком молящегося инока.

И разница здесь не в том, что Евтушенко писал для печати и не мог проговаривать все свои мысли - в отличие от Высоцкого, чья песня не была скована цензурными цепями.

Амок, - она помедлила, и ее губы беззвучно шевелились, словно она проговаривала про себя все возможные варианты, - существуют условия, лишь при соблюдении которых ты можешь вести нас дальше?

Я не скажу ничего, хотя не могу не заметить, что все в этом юноше, - который более похож на старца, чем на юношу, говоря в выгодном для него отношении, - все, начиная с цветущих ланит до самого асессорского, на нем лежавшего чина, все это в сию торжественную минуту только что не проговаривало , что, дескать, до такой-то высокой степени может благонравие довести человека!

Издательство МИФ в конце мая запустило свой курс по скорочтению состоящий из семи уроков. На почту, раз в три дня приходили письма. Они содержали описания методик скорочтения, опыт людей читающих быстрее, чем средний человек и домашние задания. Я расскажу о своих впечатлениях о курсе и кратко поделюсь основными рекомендациями из него.

Урок 1. Как читать быстро и много

Авторы говорят, что чем больше мы читаем, тем лучше. Таким образом мы быстрее улучшаем себя. Говорят, что читают по 15 книг в месяц. Звучит логично. Больше информации потребляем — быстрее развиваемся. Но стоит обратить внимание на важный факт — не применяя знания, они обесцениваются.

И отсюда вытекает вопрос — так ли важно читать, условно по книге в день? Правильно я считаю говорить, что скорочтение позволит вам потреблять информацию в несколько раз быстрее, чем другие. Ведь мы читаем не только книги, а еще статьи в интернете и журналах. Посты в соц. сетях.

Что касается художественной литературы, я считаю не стоит гнаться за количеством. Такие книги нужно смаковать.

В этом уроке рассказывается как выбрать книгу. Что нужно подписаться на различные рассылки и следить за книжными экспертами.

Меня заинтересовало вот что. Внимание на подпись к фото.

Описание фотографии

Зачем мериться количеством книг. Книги же все разные. Какие-то содержат 1000 страниц, а какие-то 300. Все ли книги были прочитаны от корки до корки или из некоторых были взяты только главы? Считать ли такую книгу прочитанной?

Здесь же Игорь Манн выделяет ценные идеи:

  1. Чтение не самоцель. Важно понять зачем я это читаю.
  2. Интерес или явная необходимость (надо и хочу) — ключевые критерии выбора книг.
  3. Читая и выделяя ключевые идеи — я понимаю с кем я их обсужу. Без обсуждения иди умирают.

Здесь я полностью согласен. Те же принципы были описаны в недавно.

Авторы говорят о необходимости иметь список книг для чтения. Это помогает не метаться в поисках, что же почитать, и , а четко следовать плану. У меня такой список есть. На сайте библиотека (список в сервисе Trello)открыта для общего доступа.

Урок 2. Как выжать из книги максимум пользы

Перед чтением нужно подготовиться и определить цель чтения. Задать вопросы:

  • Для чего я это читаю?
  • Насколько это важно для меня?
  • Какую информацию хочу получить?
  • В кой области хочу использовать полученные знания?

Перед началом пробежать по книге и содержанию глазами. Обращать внимания на заголовки, слова и фразы. По ним можно понять стоит ли читать всю книгу или стоит ограничиться отдельными главами.

Повторяясь: Засчитывать такую книгу как прочитанную, если вы взяли из нее только пару глав? Если да, то тогда стоит засчитывать и статью-лонгрид из интернета. В некоторых информации на маленькую книжку.

Отмечайте важные места и храните заметки в одном месте. Все верно. Я храню заметки в течении чтения книги в Evernote, а потом они превращаются в читательские отзывы в блоге.

Хороший совет — после прочтения обсудить книгу с кем-нибудь. Так материал лучше закрепится. Но таких людей чаще всего можно найти только в интернете. Если у вас есть друг с которым вы читаете одну и ту же литературу, считайте вам повезло.

Перечитывайте. Здесь как раз подходит выделение в книге маркером или приклеивание стикеров. В электронных книгах тоже можно выделять текст и сохранять заметки.

как я делаю заметки

Урок 3. Визуальные заметки

Визуальные заметки или конспекты работают лучше. Потому, что мозгу легче запоминать образы На этом построена мнемотехника.

Визуальные конспекты представленные в курсе выглядят круто и я думаю авторы тратят на них много времени. Хороши они тем, что рисуя вы вспоминаете, что читали и закрепляете эту информацию в памяти. Но стоит ли тратить столько времени для выведения всего этого? Я считаю, что нет, поэтому визуальные заметки не для меня.

Визуальный конспект

Я пишу очень быстро и почерк мой похож на врачебные рецепты. Читал, что так пишут те, кто мыслит быстрее, чем рука может записывать. Может и так.

Урок 4. Скорочтение

Сначала определили, кто такой человек обладающий навыками скорочтения. Итак человек- скорочитающий:

  1. Имеет широкий угол зрения
  2. Не проговаривает текст
  3. Может концентрировать внимание
  4. Обладает образным мышлением
  5. Читает только вперед без возвратов
  6. Закрепляет прочитанное

У меня есть проблемы только с пунктами 2 и 5. Не проговаривать про себя текст очень сложно. Представьте вы читаете проговаривая про себя всю осознанную жизнь. А тут вам говорят, что это нужно отбросить, чтобы увеличить скорость. Сложно. Нужно много тренироваться. У меня пока получается, но очень плохо.

Что касается пятого пункта, то из-за того, что часть текста захватывается периферическим зрением, иногда он считывается неправильно. Приходится возвращаться.

Павел Палагин, эксперт по скорочтению выделяет пять скоростей чтения:

  1. Чтение по словам — до 1000 знаков в минуту (80% людей читают именно так). 500 знаков — обычная скорость.
  2. Чтение фразами от 1000 до 3000 знаков в минуту.
  3. Чтение по диагонали от 3000 до 5000 знаков в минуту.
  4. Вертикальное чтение от 5000 до 15000 знаков в минуту.
  5. Фото чтение от 15000 знаков в минуту.

Здесь мы прикоснулись к практике скорочтения. Первое практическое задание: Переверните текст. Поставьте таймер на 30 секунд.Читайте. По окончании ставьте таймер на 1 минуту и читайте как обычно. Повторить 3 раза. Скорость чтения должна подрасти и воспринимать текст будет легче.

Проверил. Вроде работает. Для каких-то ощутимых результатов нужно много практики.

Урок 5. Как читать, не проговаривая про себя слова

Цель к которой нужно стремиться — просто видеть текст и сразу его понимать. Хотя авторы признают, что совсем от проговаривания избавиться невозможно.
Практическое упражнение: Предлагают для избавления от проговаривания, водя глазами по тексту медленно считать то 1 до 9 и обратно. Затем пересказать, что удалось запомнить. Но мне так не очень удобно. В другом месте я прочел о таком способе — просто ведя глазами говорите про себя: -«Ла-ла-ла-ла-ла» . Нужно добиться того, чтобы воспринимать текст глазами, без «озвучивания» внутри себя.

Урок 6. Как сосредоточиться на чтении

В уроке даны несколько техник. Вот некоторые из них:

  • Нужно взять любой предмет и 5 минут думать только о нем. Рядом на листе бумаги нужно рисовать палочку каждый раз когда отвлекаешься. У меня мало палочек. Значит получается хорошо. Кроме этого я читал про другое упражнение — нужно смотреть на секундную стрелку часов и думать только о ней. Чем дольше получается, тем лучше.
  • Воспользоваться приложениями ограничивающими уведомления и работу программ, чтобы не отвлекаться.
  • Мысленно наденьте скафандр. Это психологическое упражнение типа того, как если вы говорите с неприятным человеком, мысленно наденьте на него стакан. Вам станет комфортнее.

Урок 7. Тренируем периферийное зрение

  • Таблицы Шульте. С их помощью периферийное зрение отлично развивается. Уже через пару месяцев тренировок заметны значительные результаты. Они также полезны водителям. Я пользуюсь сайтом в интернете , но можно нарисовать их на бумаге, суть не меняется.
  • Чтение узких колонок — можно взять журналы, где есть такие колонки. Или подходят статьи на смартфоне.

В итоге

Советы не уникальны и если вы давно крутитесь в книжном пространстве, то вы и так все это знаете. Рассылка подойдет для тех, кто только начал окунаться в мир книг и серьезно подходит к чтению. Они даны, чтобы помочь вам читать быстрее. Но вы вольны делать так, как вам удобнее.

По окончании курса, в дополнении к материалам авторы дают промокоды на книги и курсы от экспертов, саммари всех уроков и список материалов для тех, кто хочет стать гуру скорочтения

Скорочтение - это навык, который на удивление просто прокачивается. Вы можете улучшить скорость, используя специальный софт или посетив курсы для скорочтения. В этой статье мы рассказываем о 5 основных техниках скорочтения, которые вы сможете освоить сами!

Итак, вот они:

Прекратите проговаривать слова в голове

Кстати, у многих есть еще более ужасная привычка: проговаривать текст вслух при чтении. Это замедляет процесс чтения сильнее, чем проговаривание мыслей в голове. Субвокализация - привычка, присущая большинству людей. При чтении мы как бы «слышим» все слова мозгом. Попробуйте избавиться от этой привычки и скорость вашего чтения увеличится в разы! Всё, что нужно сделать - это отключить механизм проговаривания текста в вашей голове. Попробуйте во время чтения жевать жвачку, мычать себе под нос (проверила на себе, помогает!) или даже есть.

Избегайте «возвращений»

Когда мы читаем, мы склонны возвращаться глазами назад и останавливаться на слове, которое мы только что прочитали. Это нас значительно замедляет. К сожалению, единственный способ избавиться от этой привычки - признать, что вы это делаете и фиксировать, когда вы это делаете.

Следите за текстом

Одна из самых удивительных техник для скорочтения - «meta guiding» (слежение за текстом). Помните, как в школе, читая текст, вы водили пальцем/карандашом по нему или следили за ним движением головы? Так вот, эта история именно об этом. Оказывается, такой метод серьезно ускоряет процесс чтения. Не забывайте концентрироваться на каждом слове, если вы хотите запомнить поступающую информацию.

Скорочтение, на самом деле, показано не всем. Большинство людей способны обрабатывать огромное количество прочитанной информации на высокой скорости, но есть и те, кто не может. Если вы заинтересовались, дайте скорочтению шанс, но не расстраивайтесь, если не получится. Есть и другие варианты:

Пропускайте те участки (или даже главы), которые вам не нужны

Еще одна уловка, увеличивающая вашу скорость чтения, - пропускать не нужную информацию. Как однажды сказал бывший британский премьер-министр Артур Джеймс Бальфур: «Человек владеет искусством чтения лишь наполовину, если не добавил к этому умение пропускать ненужный текст.»

Пропуск ненужного текста является одним из методов скорочтения, и, хотя это не лучший способ для школьников и студентов, но, к примеру, для ученых, заинтересованных только в определенных участках той или иной книги, метод отлично экономит время. Профессор Дэвид Дэвис поделился своей стратегией для эффективного скимминга:

1. Начните с введения или с предисловия. Внимательно прочтите их, чтобы понять, в чем главная фишка книги и где находится нужная для вас информация.

2. Прочитайте последнюю главу или заключение.

3. Пробегитесь по всем главам и прочитайте первый и последний параграфы.

Очевидно, что вы не будете так делать с каждой книгой. Мы и не советуем. Скимминг лучше всего применять к тем книгам, в прочтении которых вы заинтересованы не сильно или для беглого знакомства с книгой и выявления участков, которые вас больше всего интересуют для последующего подробного ознакомления с ними.

Слушайте аудиокниги, когда не можете читать

Когда вы куда-то едете, готовите еду или занимаетесь спортом и других случаях, когда вы не можете читать, слушайте аудиокниги. Это отличный способ эффективного использования времени.

Читайте одновременно несколько книг

В прошлом году Джеф Райан поставил сам себе планку в 366 книг, которые он должен был прочитать за год. Такая цель кажется невероятной, пока вы не узнаете, как её добился Райан:

Идея прочтения по одной книге в день от корки до корки быстро провалилась. Были у Джефа и такие дни, что он был загружен работой и воспитанием детей, и у него не было ни минуты свободного времени на чтение. В итоге он воспользовался методом параллельного чтения и в итоге сумел выполнить свой непростой челленж.

Конечно, Джеф совмещал эту тактику и с другими, которые мы здесь привели. Техника чтения нескольких книг одновременно подразумевает, что вы можете различать читаемый материал и он не сливается в голове в сплошную кашу. Если есть признаки такого поведения, адаптируйте метод под себя: читайте одновременно книги разных жанров и форматов (пример: комикс, роман и аудиокнига).

Откажитесь от книг, которые не работают для вас

Совет кажется очевидным, но мы все-таки остановимся на этом пункте поподробнее. Итак, если вы прочли уже несколько глав, а удовольствия или пользы от прочтения не чувствуете, то просто перестаньте её читать. Подумайте, почему вы не наслаждаетесь чтением. Это просто неподходящая книга в неподходящее время? Если так, то просто отложите её до лучших времен. Вам кто-то порекомендовал книгу, а она вам не нравится? Верните её продавцу, передарите или отдайте библиотеке. Не тратьте ваше драгоценное время на книги, которые вам не нравятся.

Резюме

Окиньте взглядом книги, которые вы хотите прочитать. С помощью описанных выше методов вы осилите их за меньшее время. Установите себе график чтения и вперед!

Правило четвертое: читаем без артикуляции!

Исследования показали, что существуют три способа чтения. Первый – это артикуляция, или проговаривание текста вслух. Скорость при этом, очевидно, небольшая. Второй способ – это чтение про себя, при котором открытой артикуляции нет, внешняя речь преобразована во внутреннюю. Смысл так усваивается гораздо лучше, и в этом случае скорочтение возможно. Но наиболее эффективный способ – это чтение с максимальным сжатием внутренней речи, когда она сокращается до ключевых слов и смысловых рядов.

Как мы уже говорили, артикуляция тормозит процесс чтения и от нее необходимо избавиться. Но не повредят ли повышенная скорость чтения и сокращение артикуляции усвоению прочитанного?

Психологи утверждают, что порой при чтении слова заменяются зрительными образами, схемами, а целые группы слов – одним словом.

Быстро читающие люди сразу улавливают замысел автора без проговаривания текста вслух, а затем усваивают его на уровне внутренней речи. При этом, несмотря на высокую скорость чтения, понимание и усвоение текста будут качественными – ведь основная идея понятна с самого начала. Научиться этому вполне возможно.

Вы наверняка знаете, что в зависимости от преобладающего способа восприятия информации люди делятся на два типа – аудиалы и визуалы. Аудиалы лучше запоминают на слух, визуалы – с помощью зрительных образов. Это отражается и на процессе чтения: визуалы читают про себя и используют наглядные образы, а аудиалы пользуются артикуляцией. И это, конечно, менее производительный способ. Именно поэтому среди людей, которые читают быстро сами по себе, подавляющее количество визуалов. Но остальным отчаиваться не стоит. Любого человека можно научить при чтении сокращать артикуляцию и использовать код визуальных образов.

Итак, даже если вы читаете про себя, это еще не значит, что у вас полностью отсутствует артикуляция. Возможно, она просто преобразовалась во внутреннюю речь. То есть вы сами не отдаете себе отчета в том, что во время чтения проговариваете про себя значительную часть текста. Как же сократить внутреннюю речь до минимума?

Сначала следует разобраться, что же такое внутренняя речь. Это речь, которая не служит целям общения, а обслуживает только мышление. Например, вы примеряете в магазине несколько рубашек. Вы говорите про себя: «Нет, эта широковата…Попробуем вот эту, синюю… Рукава короткие!… На кого их шьют, в конце концов?!»

Порой бывают «мысли вслух» – это не что иное, как внутренняя речь, скрытая форма внешней. Кстати, дети совершенно не умеют думать про себя, у них не сразу формируется механизм преобразования внешней речи во внутреннюю.

Но чаще всего внутренняя речь вообще прекращает быть речью. Она содержит не звуки и слова, а визуальные образы, схемы и так далее. Это очень легко доказать с помощью ритмического постукивания карандашом по столу. Внешняя речь более развернута во времени, мы произносим слова с определенной последовательностью и на каждое из них тратим какую-то долю секунды. Если во время того, как человек говорит вслух, начать монотонно постукивать, он собьется. Так и при чтении – человек проговаривает про себя слова и тоже сбивается. Но если мы просто думаем о чем-то и в то же время отбиваем ритм, постукивание нам мешать не будет. Это значит, что внутренняя речь не обладает такой протяженностью во времени, как внешняя. Речь как будто растворяется внутри нас, разбивается на образы и схемы. Основываясь на этом, можно сформировать новую систему перекодирования смысла текста человеческим мозгом, основанную на использовании ярких визуальных образов.

Мы выяснили, что лишь сокращение артикуляции может обеспечить настоящее скорочтение. Как же этого добиться? Самым эффективным упражнением будет выстукивание ритма. Вот в чем оно заключается. Вы читаете про себя и одновременно отбиваете карандашом специальный ритм, не характерный для русской речи. Он состоит из трехчастного постукивания с четырьмя короткими ударами в первой части и двумя длинными ударами в каждой следующей части. На первом звуке каждой части удар усиливается.

Такой ритм становится помехой для любой артикуляции – как внешней, так и внутренней. Вы спросите: что же, читающие быстро все время так и отбивают ритм при чтении? Конечно, нет. По меньшей мере, это выглядело бы странно. Достаточно многократно тренироваться и в общей сложности прочитать 20 часов с постукиванием ритма, чтобы новая программа чтения без проговаривания сформировалась.

Главное в занятиях – точно выучить ритм, а затем простучать его до полного запоминания. Очень важно отбивать ритм самому, собственной рукой, и самому контролировать его правильность. Это нужно соблюдать потому, что в человеческом организме движение рук неразрывно связано с речевым аппаратом. Не будем вдаваться в сложные научные объяснения, просто примите это как данность. Читать текст с выстукиванием можно только после того, как вы выучили ритм.

При систематическом выполнении упражнения и достаточном количестве тренировок почти все смогут достигнуть нужного результата и научиться читать без артикуляции. Перейдем непосредственно к упражнениям.

Ритм отбивается карандашом, зажатым в трех пальцах правой руки, если вы правша. Левша должен выстукивать ритм одновременно двумя руками, так как у него речевая моторная зона находится в обоих полушариях коры головного мозга. Ритм выстукивается по твердой поверхности стола ударами в одну точку, твердо, четко, уверенно. Отбивать ритм нужно активным движением всей руки, а не только кисти. Главное не сбиваться и не делать паузы в выстукивании при чтении.

Упражнение 1. Проверка ритма

Когда вы посчитаете, что запомнили ритм, попробуйте отбивать его непрерывно в течение 2–3 минут. Не сбиваетесь? Отлично. Теперь можно поэкспериментировать. Начинайте выстукивать ритм, а затем читайте громко вслух какой-нибудь текст. Не получается? Так и должно быть. Читать вслух и отбивать ритм одновременно невозможно. Теперь снова начните отбивать ритм и читайте тот же текст, но уже про себя. У вас должно получаться, только чтение будет очень медленным, а до смысла дойти трудно. Это вполне закономерно. Идем дальше.

Упражнение 2. Борьба с артикуляцией

Как минимум неделю нужно ежедневно читать простые тексты с выстукиванием в течение часа или полутора часов. Перед вами не ставится задача полностью понять текст, главное – правильно выполнять упражнение. Устраивайте такое чтение по 10–15 минут несколько раз в день. И еще – обязательно выстукивайте ритм перед сном. К концу недели вы должны начитать таким образом 8-10 часов.

Затем переходите к чтению газетных статей с выстукиванием. Читайте их 2–3 в день и старайтесь понять смысл текста.

Затем возьмите текст объемом 8 тысяч знаков, прочитайте его с отбиванием ритма. После завершения чтения продолжайте выстукивать, закройте глаза и попытайтесь изложить суть текста, отвечая на вопросы интегрального алгоритма чтения.

Из книги Две Жизни автора Антарова Кора Евгеньевна

Глава XII. Мы читаем книгу в комнате Али. Древняя сказка Когда мы вышли из комнаты омовений, я взглянул на Бронского и был тронут необычайным для него выражением лица. Вместо всегдашней бодрой энергии и радостности, которые сменили теперь его прежнее скорбное выражение, на

Из книги Быстрые результаты. 10-дневная программа повышения личной эффективности автора Парабеллум Андрей Алексеевич

Из книги Тренировка памяти. Экспресс-курс автора Фрай Рон

Из книги Скорочтение автора Быстров Геннадий

Глава 4 Читаем и запоминаем Пожалуй, ничто так не облегчает процесс обучения, чем умение быстро усваивать и запоминать прочитанное. Способность вспомнить большое количество деталей, не обращаясь повторно к тексту, – огромное преимущество для любого студента и

Из книги 33 счастья [или Как наладить диалог с интуицией, подсознанием и вселенной, чтобы получить деньги, любовь, карьеру и здоровье] автора Криксунова Инна Абрамовна

Глава 1. Почему мы так медленно читаем Скорость чтения: проверь себя Перенасыщение информацией, характерное для нашего времени, можно победить только одним способом: отсеивать лишнее, выбирать существенно новое. Здесь мы подбираемся к самой сути быстрого чтения. Быстрое

Из книги Большая книга женской мудрости автора Криксунова Инна Абрамовна

Правило первое: читаем без регрессий! Американский писатель Генри Дэвид Торо как-то сказал: «Книги следует читать так же неторопливо и бережно, как они писались». Действительно, книги сложные и интересные не грех читать именно так, а порой и перечитывать. Разумно это и при

Из книги Мозг и тело. Как ощущения влияют на наши чувства и эмоции автора Бейлок Сайен

Правило пятое: читаем вертикальным движением глаз! В процессе чтения глаза человека пребывают лишь в одном из двух состояний: остановки (фиксации) или движения (смены точек фиксации). Обычно движения глаз при чтении человек не осознает. Текст воспринимается только в

Из книги Ключ к подсознанию. Три магических слова – секрет секретов автора Андерсон Юэлль

Правило седьмое: ежедневно читаем две газеты, один журнал и 50-100 страниц книги! Это заключительное правило и оно короткое. Теперь вы знакомы с секретами скорочтения. Главное – применять на практике все, о чем мы вам рассказали. Для этого старайтесь ежедневно читать две

Из книги Мозг и сердце. Разумный подход автора Свияш Александр Григорьевич

Читаем «путевые знаки» судьбы Вы, наверное, замечали, что бывают дни, когда все ладится. На дворе стоит чудесная погода, прихожие смотрят приветливо, мужчины делают комплименты, вовремя подходит нужный транспорт, в магазине вы обнаруживаете вещь, которую давным-давно

Из книги 52 понедельника [Как за год добиться любых целей] автора Джонсон Вик

Читаем путевые знаки жизни и судьбы Я уже говорила, что в жизни нам приходится постоянно принимать решения, делать выбор между различными вариантами предполагаемого развития событий. Например: ехать ли куда-то, покупать ли данную вещь, встретиться ли с этим человеком,

Из книги Техника одушевления предметов [Система навыков Дальнейшего ЭнергоИнформационного Развития] автора Верищагин Дмитрий Сергеевич

Читаем мозг Со времен Аристотеля философы не перестают спорить о том, в какой части тела обитает душа – в голове или другом органе, например в сердце. Австрийский философ, врач и анатом ХІХ века Франц Йозеф Галль, основатель краниоскопии, или френологии, был убежден,

Новое на сайте

>

Самое популярное