Домой Месячные Размеры гибсон лес пол. Хочешь Les Paul, но не знаешь, какой? Вся подноготная культовой модели

Размеры гибсон лес пол. Хочешь Les Paul, но не знаешь, какой? Вся подноготная культовой модели

Мы определились с выбором дерева, где мы поняли то, что дерево в гитаре играет решающую роль. И даже если вы выбрали породу дерева, которое соответствует лично вашим предпочтениям и представлениям о «правильном звуке*», то вам всё же необходимо знать что означает понятие «мёртвое дерево» и как должно быть дерево подготовлено, для того чтобы использовать его для изготовления инструмента. (Вариант «Разберу бабушкин шкаф из красного дерева, и сделаю гитару » не прокатит!). Прежде чем дерево поступает в цех по превращению этого куска древесины в изящный инструмент, оно должно пройти некие стадии подготовки.


* "Правильный звук" у каждого свой. Ведь если даже рассмотреть две широко известные фирмы как Fender и Gibson , то инструменты этих фирм кардинально отличаются друг от друга не только внешним видом, но и деревом, длинной мензуры, способом крепления «моста» B ridge, электроникой, установкой анкера в гриф и т.п, что делает звучание двух гитар совершенно разным и не схожим друг с другом. Но, тем не менее, эти два, с совершенно разными звуковыми характеристиками инструмента, пользуются огромным спросом в мире и на них были записаны сотни тысяч прекрасных песен и хитов.

И так, «мёртвому» дереву не поможешь ничем. Ни дорогими звукоснимателями, ни дорогими усилителями.

А что значит «живое» дерево? Прежде всего - это хорошо и правильно просушенное дерево.

Подготовка дерева – процесс весьма долгий и ответственный. Для производства гитар используется, как правило, ствол, и то не целиком, а нижняя его часть. Брёвна заливают на спилах компаундом (для предотвращения «вытекания» влаги по сосудам) и помещают в сухое проветриваемое помещение.

Процесс естественной просушки дерева может длиться от 5 лет и более. Для очень дорогих заказных гитар используют древесину, выдержанную в спец. условиях 60! лет. И это не шутка! Говорят, для заказных Blackmachine Guitar , дерево поставляется со 100-летней просушкой. Наверняка враки и просто маркетинговый ход, хотя очереди, записанные на много лет вперёд на изготовление инструмента, заставляют задуматься.

Так же есть искусственная (промышленная) сушка. К этому методу прибегают все крупные производители, для ускорения процесса производства, благодаря которому время просушки сокращается от стандартных 5-7 лет до 2-3 дней. Сушат дерево в специальных печах. Конечно, такой способ разрушает структуру дерева. И звук соответственно на порядок хуже. Бруски не должны иметь сучков, трещин, а волокна дерева должны располагаться строго продольно спилу.

Звук дерева зависит от плотности дерева, веса и структуры волокон.

Теперь нам необходимо это дерево найти.

Подведём итог:

Прежде всего, необходимо найти «музыкальное» дерево. А его реальней всего найти у гитарных мастеров или на специализированных сайтах. Задайте в поисковик Tonewood или Tonholz .
Можете воспользоваться поисковиком в левом верхнем углу настоящего блога.

Лично я решил сделать гриф из Махогани с накладкой из Палисандра.

Шпон на перо грифа я сделал из Эбена.

Я решил начать с грифа, так как это самая сложная часть инструмента.

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ.

Перво-наперво я приобрёл чертёж Gibson LP . Так как именно такую гитару я задумал сделать .

Чертежи можно без труда найти во всемирной паутине.

На этом чертеже, соединение гитары с грифом осуществляется посредством вклеивания грифа в корпус под углом 3,5 градуса. Если же вы предпочитаете крепление грифа на болтах, то вы всегда имеете возможность немного отклониться от того что писано тут и свой проект увести в своё русло. Пятку грифа сделайте в том варианте, который вам нужен.

Так как я решил заняться в первую очередь грифом, я приобрёл:

1) Брус дерева Махогани размером чуть больше чем на чертеже: 700х60х80 мм

2) Накладку на будущий гриф (сверху палисандр, снизу Эбен):

3) Анкер. (Их есть несколько типов. Я применил тот, что слева).

4) Клей. (Я использовал мездровый).

4 – б) Есть так же клеи уже готовые к непосредственному применению:



5) Соорудил водяную баню для варки клея. О том, как варить клей и довести до правильной консистенции я расскажу позже. Сооружение выглядит так:

Это основное, что нам понадобится для начал работы. Остальное уже по ходу дела.

Первое что я сделал - это отпилил часть бруса таким образом (схематический рисунок для наглядности):

Нижняя часть будет собственно основной частью грифа. Из верхней же части мы сделаем перо, которое потом склеим с основной частью.

Я отказался от идеи цельного грифа по многим причинам:

Во-первых, экономия дерева, что прямо пропорционально экономии денег,

Во-вторых, такой вариант более стабильный и надёжный (из-за распределений волокон дерева, цельный гриф способен выдержать меньшую нагрузку в месте перехода основной части в перо).

В третьих, без наличия деревообрабатывающих станков, будучи ограниченным только ручными инструментами и не имея опыта, будет правильней и проще сделать именно так.

Внимание: Возможно фотографии будут немного отличатся от описания, но незначительно. Все несоответствия я буду описывать. Я это делаю для того, чтобы облегчить вам задачу и не допустить тех «неудобств», которые допустил я в процессе создания своего «Буратино».
(Разговаривать он не будет, но запоёт определённо!)

И помните, что если дерево недосушенное, то есть вероятность, что его может повести. Т.е просто скривить.

Если же вы уверены, что ваш брусок дерева действительно хорошо и правильно просушен, то можете на следующий ниже пункт не обращать внимание. Я лично предпочёл не рисковать. Обидно будет, если через год – полтора, ваша гитара перестанет строить и вообще нормально звучать. Потому предлагаю нижеприведённый способ, который поможет предотвратить такие неприятности.

И так, берём нашего «Буратино»- нижнюю, более длинную часть бруска, и пилим его на 3 части.

Та же нижняя (более длинная) часть бруска, что и на рисунке выше (вид сверху):

Отмеряем середину. От середины, вправо и влево, отмеряем по 10мм. Получаем 2 см. Предлагаю отмерить не по 10мм а по 12… так как при распиле по линии, эти 1-2 мм уберёт пила. Т.е, если брать без этого запаса, то в итоге мы получим среднюю часть 17-18 мм, а нам надо 20мм. Ну, в общем, тут всё понятно.

Но все еще не можешь определиться, к какой модели больше тянутся руки. А их много: Standard, Studio, Custom, Deluxe, Special и Supreme, – и каждая обладает уникальным звучанием и в то же время универсальной звуковой палитрой и неповторимым дизайном. На некоторых можно даже менять последовательность подключения катушек звукоснимателей и включать by-pass, а на некоторых стоят звукосниматели с дополнительной обмоткой (так называемая суперобмотка) для более яркого, современного звучания.

Мы поможем разобраться.

Разберем каждую модель более детально, чтобы понять, какая больше подходит для тебя.

Les Paul Standard: сегодняшний Standard это прямой потомок оригинальной модели Les Paul, придуманной и доведенной до совершенства непосредственно Лестером Полсфусом, более известным как . Однако несет на себе печать современности. Во-первых, на ней стоят прокачанные датчики BurstBucker Pro 1 и 2 с возможностью инверсии фазы и функцией Pure Bypass (напрямую, минуя темброблок и переключатель). Все это управляется с помощью “пуш-пул” переключателей, встроенных в потенциометры, поэтому подстройка осуществляется очень быстро, буквально “на лету”. Стоит также упомянуть современный профиль грифа SlimTaper, разработанный компанией Gibson для легкой и комфортной игры. Кроме того, у некоторых моделей Standard максимально полая дека – благодаря этому концерты по три-четыре сета за вечер пройдут безболезненно для твоего плеча. Это архиуниверсальная гитара, которая в добавок ко всему, еще и довольно острая, что наравне с теплотой и богатством звучания, которыми традиционно славится Les Paul Standard, добавляет звуку значительную долю четкости и читабельности.

Если у тебя есть гитарный кумир, возможно, тебе понравится какая-нибудь из именных моделей. Для тяжелого блюз-рока имеется Gary Moore Les Paul Standard, которая сочетает в себе многие характеристики “Святого Грааля” Питера Грина (Perter Green “Holy Grail”), – гитары, на которой Гари Мур играл многие годы. На этой модели стоят звукосниматели BurstBucker Pro, усиленные наличием конденсаторов “оранжевая капля” (Orange Drop). У грифа округлый профиль в духе 50х годов, что очень удобно, если рука маленькая. Вот еще несколько именных моделей от кастом-шопа: Paul Kossoff 1959 Les Paul Standard, ультраэргономичный Lee Roy Parnell Signature ’57 Les Paul Goldtop, Joe Bonamassa Les Paul Standard, Michael Bloomfield 1959 Les Paul Standard, Billy Gibbons Pearly Gates Les Paul Standard, а также гитары Эрика Клэптона, Уоррена Хэйнса, Слэша, Джефа Бэка, Джо Перри, Алекса Лайфсона и Джо Уолша.

Les Paul Studio: в год своего появления (1983) эта модель была заявлена как более доступная версия классической модели Les Paul, но очень быстро стала полноправным и независимым членом семьи Gibson. Ее корпус немного тоньше, чем у Les Paul Standard и обладает меньшим количеством украшательств – без окантовки и инкрустации.

Из последних вариаций этой модели можно выделить в нескольких цветовых решениях под матовым лаком и блестящую . Еще одна модель в этом семействе, покрытая лаком нового типа – . Все три модели оснащены звукоснимателями Gibson серии “современная классика”: нэковый датчик с классической обмоткой и более острый хамбакер у бриджа. такая же, как и у Les Paul Standard последних версий. Профиль грифа в духе 60х годов – тонкий, но устроенный чуть сложнее, чем у последних моделей Standard.

Gibson Les Paul Studio Satin

Gibson Nitrous Les Paul Studio


Gibson Studio Swirl


С роботизированными колками и датчиками P-90/хамбакер с возможностью менять последовательность подключения катушек обладает еще большим разнообразием звучания.


Есть также со звукоснимателями P-90 и тонким грифом, идеальным для быстрой игры и просто гитаристов с маленькими руками. Вообще название “Studio” пошло от потребности музыкантов, проводящих много времени в студии, в простой рабочей гитаре Les Paul без тех внешних излишеств, которые характерны для модели Standard и хороши лишь на сцене и под прицелом камер. Однако все современные модели Studio выглядят гораздо более породисто, чем просто рабочие лошадки.


Les Paul Custom: эти гитары стали классикой рока с самого момента их появления и приняли участие в исторических записях самых разных музыкальных коллективов от Rolling Stones до Питера Фрэмптона (Peter Frampton) и King Crimson. Сегодня Gibson Custom Shop занимается переизданием исторической модели с двумя хамбакерами. Впервые эта гитара появилась на рынке в 1955 году в нескольких цветовых решениях и тогда же в прославленной конфигурации “Черная красотка” антрацитового цвета. Достаточно упомянуть такие модели, как Zakk Wylde Les Paul Custom Vertigo и Les Paul Custom Maple, чтобы представить себе разнообразие инструментов, выпускаемых кастом-шопом.

Gibson Les Paul Custom


Gibson Zakk Wylde Les Paul Custom Vertigo

В природе также существует – более легкий вариант “Черной красотки”, чей корпус одновременно тоньше, чем у модели Les Paul Custom, и облегчен по современной технологии облегчения веса. Эта гитара особенно привлекательна для тех, кто играет долгие концерты, а также для всех, кто понимает разницу в нагрузке на плечо между 3,5 кг и 4,5 или даже 5,5 кг.

В различных модификациях также существуют модели Deluxe и Supreme, например, и , отличающиеся особенно шикарной внешней отделкой.

Gibson Les Paul Supreme


Les Paul Special: Первый Les Paul Special появился в 1955 году и позиционировался как удешевленная версия гитар Les Paul. По сути, это промежуточная модель между Standard и Junior. Классическая версия этой гитары в цвете TV Yellow так и называется “TV Special”. Сегодня кастом-шоп выпускает эксклюзивную модель 1960 Les Paul Special VOS с одним вырезом, благодаря Робби Кригеру (Robbie Krieger) эта гитара обрела бессмертие на многих записях The Doors.


Однако, была такая же модель с двумя вырезами: 1960 Les Paul Special Double VOS.


Я знаю, о чем ты подумал. И ты прав: модели Special и Junior имеют много точек соприкосновения. Идем далее.

Les Paul Junior: этот младший член семейства Les Paul выпускается в двух модификациях (с одним и двумя вырезами) с момента своего появления в 1954 году. Модель с одним вырезом внешне очень похожа на Les Paul Special, только с одним датчиком. В линейку Les Paul Junior входит и модель с датчиком P-90 – именная гитара фронтмена , четкая рок-машина.

Своеобразной темной лошадкой в линейке Junior является , которая похожа на Special с вариацией на тему Parson-White B-bender, что некогда было очень популярным явлением среди кантри гитаристов. Одно неуловимое движение и у вас характерный лязгающий звук.

Небольшое отличие в размере деки отличает Les Paul Junior Special от Les Paul Special, причем Junior Special бывает в двух модификациях: с двумя синглами и двумя . В продолжение традиций, обе гитары оснащены жесткой и “быстрой” накладкой на гриф из обожженного клена, который по своим характеристикам похож на палисандр.

В общем, простота часто оказывается залогом гениальности. Если сомневаешься, посмотри на модель 1957 Les Paul Jr. Single VOS от кастом-шопа.


По материалам сайта gibson.com ()

Перевод

Это гитары, которые высоко ценятся у музыкантов, и, соответственно, дорого стоят. На их популярности пытаются нажиться многие не вполне честные производители. Они производят ужасного качества реплики Les Paul"ов, которые потом продают по цене, в разы превышающие их реальную стоимость. Надо понимать, что Gibson - это дорогие гитары, поэтому палка за 300-400 долларов, на которой написано «Gibson» - это подделка. Также, у настоящих Les Paul"ов есть свое неповторимое качество, которое ни одна фальшивка не сможет подделать.

Однако если покупатель не может увидеть разницы между поддельным и настоящим Gibson"ом - тогда, возможно, не стоит тратить безумные деньги на покупку оригинала?

Так или иначе, поддельный Gibson иногда бывает сложно определить, в связи с чем придется немного углубиться в тему.

Древесина головы грифа

Гриф у большинства (не у всех, однако) Les Paul"ов сделан из одного бруска красного дерева, т.е. весь представляет собой один кусок дерева. Именно благодаря этой особенности Gibson"ов головы грифов имеют свойство ломаться.

Для изготовителей поддельных Gibson"ов изготовление аутентичной головы - это большая проблема, т.к., при такой технологии, остается очень много неиспользованного дерева, которое не является пригодным для дальнейшего использования. Поэтому, они обычно выпиливают головы грифов из меньших по размеру брусьев дерева, а недостающие части потом просто приклеивают.

Голова у поддельного Gibson"а слева склеена из двух частей: место соединения двух разных кусков дерева хорошо заметно (под верхним порожком). Однако даже у настоящих Gibson"ов левая и правая части головы часто бывают склеены из отдельных кусков дерева, что заметно на картинке справа. Подобные «уши» не являются признаком поддельной гитары.

Также хотелось бы особенно отметить разные колки: колки поддельного Gibson"а сделаны из какого-то странного металла, напоминающего своей фактурой алюминий; вертикальные полосы на них видны на всей протяженности «коробочки» колки, металлик эффект гораздо слабее выражен.

Окантовка грифа

На новых Les Paul"ах окантовка грифа немного заходит на лад на всей протяженности грифа. Такая особенность есть только у гитар Gibson. Если металлическая часть лада видна везде - вплоть до окантовки грифа - это поддельный Gibson.

Надо сказать о том, что если у инструмента меняли лады, то, скорее всего, эти кончики уберут, т.к. стоимость услуги - если их оставить - неимоверно велика.

Накладка анкерного стержня

Является универсальным способом проверить, является ли Les Paul настоящим. Выемка под регулировочный болт анкеры обычно закрывается треугольной (с изогнутыми краями) пластиковой крышкой с двумя болтами. На поддельных гитарах болта три. Также, на ненастоящих гитарах выемка сделана шире, в форме арки.

На картинке сверху выделено, что накладка не очень хорошо подходит под выемку, более того, заметно, что второй болт (который ближе к порожку) практически висит в воздухе.
Для сравнения, пример оригинальных накладок анкера, за исключением подписных и еще нескольких моделей (Traditional, например):

Гайка анкерного стержня должна закручиваться накидным ключом, тогда как у фальшивого она подходит под обычный шестигранный ключ.

Надпись Les Paul

Очевидно различие между подписями на настоящем и поддельном Gibson"ах. Края букв на настоящем Les Paul"е тоньше и изящнее, почерк в целом более приятен взгляду. На фальшивом Gibson’е надпись несимметрична: буквы «ul» уезжают вниз.

Накладка на деку

Вместо того, чтоб украшать гитары красивой (и довольно дорогой) «горящей» кленовой накладкой на деку (flame maple top), производители фальшивых Les Paul"ов просто подделывают её. «Пламя», которое можно видеть на верхней картинке, на самом деле - это просто пленка, которая наклеена на деку. Это выглядит довольно красиво, но подобный способ применяется повсеместно для производства бюджетных инструментов.

У самого края деки пленка плохо прилегает к краям, из-за чего возникает темная полоса. Это не сильно заметно.

Потенциометры

«Крутилки» громкости и тона, должно быть, правильно прикручены к темброблоку изнутри. Но, поскольку ручка потенциометра (на картинке сверху) стоит сильно криво. На настоящих же Les Paul"ах ручки резисторов всегда прямо.

Кейс

И, наконец, гитарный кейс. Ненастоящий кейс очень легко вычислить, т.к. с настоящим кейсом от Gibson его сближает только кожаная поверхность. На картинках снизу - фальшивые кейсы.

Ненастоящий кейс - это просто дешевый, совершенно обыкновенный, жесткий гитарный кейс с напечатанным логотипом Gibson. Он не такой жесткий и монолитный, как оригинальный кейс от Gibson. У него резиновая ручка, которая крепится к самому кейсу совершенно неубедительными металлическими скобами. Внутри у него - какое-то противное нейлоновое покрытие, которое смотрится крайне бедно. На левой и средней картинках видно, что материал наружной стороны кейса чем-то похож на лаковое покрытие, в связи с чем он выглядит довольно некрасиво.

Для сравнения, ниже представлены фотографии настоящих кейсов Gibson:

И напоследок, коротенькая сводка плюс еще пара пунктов:

Gibson настоящий, если:
Надпись “Gibson” сделана курсивом;
Крышка анкерного стержня плотно подходит к грифу и имеет два болта (а не три);

Полость под регулировочный болт анкера сделана в форме треугольника со сглаженными краями;

Голова грифа сильно загнута назад;

Вся распайка аккуратно и хорошо сделана;

В комплекте с гитарой идет инструкция по эксплуатации, гарантийный талон и жесткий кофр.

Признаки поддельного Gibson:
Вертикальная надпись “Gibson” на крышке анкера;

Полость под выкрашена в черный цвет;

Вместо заключения

Конечно, данное руководство не может гарантировать стопроцентную вероятность того, что вы обнаружите поддельный Gibson. Люди, которые долго и всерьез увлекаются гитарой, конечно, смогут определить разницу в звуке и в весе. Так или иначе, далеко не всегда поддельные гитары – плохие, многие из них стоят своих денег.

Использованные статьи:

Goo.gl/LjOI8
goo.gl/fw3lN

Перевод и компиляция: Дмитрий Каторжнов

Гитары Gibson Les Paul в последние годы стали просто иконой в рок музыке, они вдохновляют молодежь не только своим великолепным звуком, но и именами гитаристов, которые играют на них. Чего стоит только имя самого Les Paul, Jimmy Page, Gary Moore и многих других гитаристов. К сожалению, цена даже на самые дешевые модели зашкаливает за критическую для многих гитаристов-любителей и не только сумму. Но рынок не стоит на месте, и если есть спрос, значит появятся предложения.

Давайте сегодня взглянем на 5 альтернатив Gibson Les Paul, что предлагает рынок гитаристам.

Нет, вы конечно можете попробовать на различных интернет-аукционах, но это будет во-первых, подержанный инструмент(хотя кто сказал что это плохо?), во-вторых этот инструмент придется покупать по фотографиям в интернете, все же не каждый на такое может решиться.

Schecter Solo-6 Classic Guitar

Модел Schector Solo-6 Standard имеет такой же как у классического Les Paul от Gibson корпус из махагони с одним вырезом, 24-3/4″ мензуру, 22 ладовый гриф, так же из махагони и палисандровую накладку. Система крепления грифа Schector Ultra Access позволяет легко играть во всех позициях на грифе. Бридж сделан в духе Tune-O-Matic. Датчики Duncan Designed HB хамбакер в бридже и P-100 у грифа, датчики позволяют получить довольно похожий звук на старые модели Les Paul. Покрытие фурнитуры хромовое, колки от Schector.

Приблизительная цена $900.

Tokai Love Rock LS90Q Electric Guitar

Гитары Tokai, когда впервые появившись на рынке России, наделали много шума, особенно после восторженных возгласов владельцев инструментов этой марки на различных гитарных форумах. Ходят слухи, что именно за высокое качество и дешевую цену, один из американских производителей гитар, подал в суд на Tokai Guitars. Это оградило североамериканский рынок от компании Tokai на некоторое время, но сейчас гитары испытывают второе рождение и просто заполонили магазины в Европе и Америке, хотя в России с ними до сих пор проблемы, особенно в глубинке.

Tokai LS90Q производится в Корее. Корпус выполнен из цельного куска красного дерева с топом из клена, гриф так же выполнен из цельного куска красного дерева. У инструмента великолепный сустейн, именно такой, какой вы ждете от настоящего Les Paul. За такую цену (приблизительно $1100 ) это отличная альтернатива Gibson.

Washburn Idol WI 18

Гитара Washburn WI 18 выпущена в серии Washburn Idol Series, которая не раз получала различные награды от гитарных журналов. Инструмент один из самых доступных из всех в этом списке. Гитара так же имеет корпус с одним вырезом, но форма уже немного отдалилась от классического Les Paul. Широкий корпус, позволил сделать его более тонким, чтобы избежать проблем с балансировкой инструмента. Корпус WI 18 выполнен из красного дерева с кленовым топом, гриф вклеенный, так же из махагони, и так же как и у Schector, здесь достаточно удобно добираться до верхних ладов. Накладка на гриф сделана из палисандра, датчики — хамбакеры от Washburn, бридж Tune-O-Matic.

Приблизительная цена $450.

Yamaha AES620

Yamaha AES620 вероятно, самая отличающаяся по внешнему виду гитара из этого списка. Гитара выбиралась номером один в номинациях журнала Guitar Player «Editor’s Pick»(выбор редакции), а так же журналом Guitar One, в номинации «One». AES620 звучит очень плотно, звучат очень напористо, сольный звук очень похож на классический Les Paul. Бридж со струнами сквозь корпус гитары, дает достаточный уровень сустейна. Не зря Frank Gambale выбрал этот инструмент в качестве отправной точки для своей именной модели Yamaha.

Приблизительная цена $470

Epiphone Limited Edition 1959 Les Paul Standard

Les Paul от Epiphone по праву считаются одними из лучших инструментов в качестве альтернативы более старшим братьям фирмы Gibson. Кто же как не Gibson (а Epiphone является подразделением компании Gibson) может лучше всего копировать свои собственные разработки. Epiphone Limited Edition 1959 Les Paul Standart это точная копия гитар 1959 года. Внешний вид в точности как у инструментов 50-ых годов, в том числе и форма грифа унаследована с тех же времен. Корпус гитары выполнен из красного дерева с топом из клена. Топ выполнен из клена класса AAA, что еще больше добавляет красоты инструменту. На гитаре установлены датчики Gibson USA BurstBucker, которые в точности копируют звук классических датчиков 59 года.

Приблизительная цена $ 980.

Не сказать, что альтернатив Les Paul так уж мало на рынке, есть еще сотни нонейм инструментов с безумными инкрустациями на грифе, но представленный список, позволит вам оценить стоимость инструментов этой категории. Если хочется чтобы корпус и гриф были из одного куска дерева, придется раскошелиться, если нет по этому поводу никаких предпочтений, то можно и сэкономить.

Новое на сайте

>

Самое популярное