Домой Инфильтрат Родить сына посадить дерево построить дом откуда. Человек должен построить дом, посадить дерево и воспитать сына

Родить сына посадить дерево построить дом откуда. Человек должен построить дом, посадить дерево и воспитать сына

Многим не раз приходилось слышать, что настоящий мужчина должен в своей жизни сделать три вещи: построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Выражение давно уже приобрело оттенок народной мудрости, которая учит тому, что мужчина в течение своей жизни (по крайней мере, единожды) должен проявить заботу о природе, позаботиться о продолжении своего рода, а также обеспечить своей семье место проживания.

Часто эту фразу произносят во время тостов, хотя кому принадлежит авторство данного выражения, неизвестно. Похоже звучит фраза в Талмуде. Там сказано, что «человек должен сначала построить дом и посадить виноградник, а потом жениться» («Сота», 44б (93, с.361). Так что выражение «построить дом, посадить дерево и вырастить сына» можно считать интерпретацией фразы из Талмуда, смысл которой заключается в том, что необходимо сначала создать условия для жизни, а потом обзаводиться женой.

Поколения советских детей, вслед за юными исполнителями, вдохновенно пели строки популярной песни: «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я». Не все задавали вопрос: «А как же папа?»

На подхвате

Ещё совсем недавно роли в семье были довольно чётко распределены: папа работает и зарабатывает, мама тоже работает и воспитывает. Хотя отцы, конечно, разные, однако при слове «папа» в советское время распространены были два стереотипа: папа, лежащий на диване со спортивной газетой или строгий с ремнём. Гуляли с детьми, водили их в секции, кружки, ходили на родительские собрания чаще всего мамы или бабушки. Отец отвечал за приучение ребёнка к порядку, строгое воспитание и даже выбор профессионального пути сына или дочери.

«Папы становятся более ответственными, хотят принимать участие в воспитании детей. Иногда женщины зарабатывают больше, а папы находятся «на подхвате» – помогают в воспитании. Отцы всё чаще уходят в декретный отпуск. Сейчас хожу на родительские собрания к своим детям и вижу, что часто приходят папы, которые активно обсуждают все школьные дела. То есть они заинтересованы в развитии детей, – говорит председатель общественной организации «Многодетные Пермского края» Ирина Ермакова. – У нас проходит форум для женщин «Мама-пчёлка». Пока мамы получали новые знания, папы занимались детьми. Я считаю, что это прекрасно».

Современная жизнь размывает традиционные роли, но к этому привыкнуть не так-то просто. О том, как быть мамой – от беременности до воспитания подростков – можно узнать везде. А вот о том, как быть папой, информации куда меньше. К роли отца обычно не готовят: в детском саду и школе обычно не говорят, кто такой папа, акцентируя внимание на маме.

Сейчас можно увидеть брутальных дяденек, которые заплетают косички дочкам, гуляют с малышами на детских площадках. Папы возят детей в секции и кружки и вообще проводят больше времени с детьми.

«Если вы хотите быть хорошим папой, вам никто не расскажет, как это сделать. Книг практически нет. Тематических сайтов тоже очень мало и полезной информации там немного»,- говорит организатор дискуссии «А где же папа?», которая прошла недавно на выставке «Умный ребёнок», Пётр Кравченко.

«Мамская» экосистема

У Петра двое детей: Арсению три года, Кириллу скоро исполнится год. Разделение ролей в семье традиционное: папа, главным образом, добытчик. И всё же Пётр старается проводить больше времени с сыновьями. Сейчас график позволяет брать трёхлетнего сына на работу, чтобы малыш знал, чем занимается глава семейства и как зарабатывает деньги. Когда Пётр начал активно участвовать в воспитании детей, он понял, что многого не знает.

«Я вижу, как строится общение жены с подружками. У них есть какой-то птичий язык, целая мамская экосистема. Это проявляется во всём: они делятся советами, меняются вещами и т. д. Есть множество сайтов и групп в соцсетях для мам. А для пап пока нет ничего, - говорит Пётр. - Так получилось, что я и мои близкие друзья почти одновременно стали отцами. Но в нашей мужской компании не принято обсуждать вопросы воспитания. А ведь все мы хотели стать отцами, и наша цель - стать хорошими папами. Но в отличие от женщин для нас нет ни курсов, ни книг. Меня, к примеру, интересует много вопросов. С одной стороны, я не хочу задавить ребёнка строгостью, с другой – понимаю, что нужно формировать рамки поведения. Как найти баланс? Если раньше папы влияли на выбор профессии, то сейчас это становится невозможным. Когда малыш вырастет, они существенно изменятся. Вот где искать ответ даже на этот вопрос?».




В мужской компании не принято обсуждать вопросы воспитания. А ведь все мы хотели стать отцами, и наша цель - стать хорошими папами. Но в отличие от женщин для нас нет ни курсов, ни книг.
Умиление и ответственность

Чтобы понять, кто такой папа и что это значит – быть хорошим отцом, Пётр и его знакомые организовали дискуссию. К радости организаторов, она собрала немало мужчин. Как найти баланс между работой и семьёй, что такое осознанное отцовство, каковы плюсы декретного отпуска – все эти вопросы обсуждали они.

«Будущему отцу важно быть в курсе всего, что происходит с любимой женщиной ещё на этапе беременности. Это должно стать потребностью, ведь даже ещё не родившийся ребёнок уже является частью семьи. В такой ситуации мужчине уже стоит интересоваться, чем он может помочь. Если муж ответственно подходит к роли отца, он должен быть готов перестроить вкусовые привычки, отказаться от каких-то личных потребностей в угоду потребностей семьи (например, бросить курить на балконе, выходить на улицу), – считает пермский журналист Роман Попов. – В декрет идёт тот, кому удобнее. Здесь важен вопрос приоритета и договорённостей, а не устоявшихся норм. Мужчина ещё на этапе беременности жены должен рассматривать вариант, что в декрет может пойти он. Традиционно все знания о том, что происходит с ребёнком, передаются женщине. Если приходит педиатр, всю информации о самочувствии он рассказывает маме, а папе лишь доверяет принести ложечку для осмотра. Однако отцу тоже важно быть в курсе, он должен участвовать в принятии решений и брать на себя ответственность».

По мнению Романа, мужчина должен забыть о традиционном распределении обязанностей по дому. Разделения на мужские и женские дела нет.
Мужчины говорят, что пока папы, которые занимаются детьми, – редкость, у них есть целый ряд бонусов. Как минимум – умиление мам на детских площадках. Один папа вспомнил, как перед ним и его ребёнком расступались дамы в детской поликлинике, ведь отцы в лечебных учреждениях обычно появляются куда реже матерей.

Отец должен участвовать в принятии решений и брать на себя ответственность
Организаторы дискуссии хотят вывести обсуждение темы осознанного отцовства на новый уровень – планируют провести в Перми фестиваль пап. А в ближайшее время, 30 сентября, поднимут эту тему на фестивале Wе-Fest, посвящённом вопросам семьи.

Почему закон так суров?

Уполномоченный по правам ребёнка в Пермском крае Павел Миков:

В последние три-четыре года значительно выросло количество жалоб от отцов детей. Связаны обращения чаще всего с несогласием с решениями судов, определивших место жительства ребёнка после развода родителей. С одной стороны, сам факт обращения и желание отцов участвовать в жизни детей говорят об осознанном родительстве, и это не может не радовать. С другой стороны, это свидетельствует и о некоторых проблемах в практике российского судопроизводства.

Чаще всего судья принимает традиционное для нашего менталитета решение в отношении места жительства детей, оставляя их с матерью. По мнению отцов, судьи не всесторонне подходят к оценке этого решения. Одно из последних обращений в адрес уполномоченного свидетельствует как раз об этом.

Мужчина не согласен с решением суда, который определил, что после развода один ребёнок будет жить с мамой, другой – с папой. Однако, как оказалось, мама детей активно исповедует нетрадиционную религию: и такие моменты, как отказ от традиционной медицины, вовлечение ребёнка в отправление религиозных культов, изменение нормального рациона питания, не могут не вызывать сомнения в безопасности физического и духовного развития ребёнка. Сейчас мужчина оспаривает решение суда.

Начальник или друг?

Старший преподаватель кафедры психологии развития ПГНИУ Максим Зубакин:

Сейчас восприятие роли отца в семье постепенно меняется. Представления отличаются от тех, которые были во времена наших родителей. В современном обществе пока нет единых представлений о роли отца.

По моему мнению, интерес к воспитанию детей и повышению качества их жизни пока есть у довольно небольшой прослойки мужчин. Как правило, это люди образованные, со средним доходом, в возрасте от 30 до 45 лет. Широкого запроса в обществе на обсуждение этой темы пока не наблюдаю.

Мужчина не всегда понимают, что значит быть отцом. Проблема заключается и в том, что есть некий конфликт между ролью добытчика и папы. Обычно мужчины много работают, однако дети дома их почти не видят. Непросто найти баланс, чтобы и реализоваться в профессии, и найти время для детей.

Смешивать обе роли – работника и папы – не лучшая идея, так как они предполагают совершенно различное поведение. Нередко мужчина привыкает вести себя на предприятии определённым образом и переносит тот же стиль общения на семью, что вызывает конфликты. Если на работе у мужчины всё очень структурированно, то семья предполагает гораздо меньшую формализацию. Работа обязывает действовать чётко и неэмоционально, тогда как дома от него ожидают большего проявления чувств. На работе довольно узкие возможности для проявления своих индивидуальных особенностей. Семья же, скорее, вынуждена принимать характер отца во всех его проявлениях. Если мужчина устраивает из семьи некую корпорацию, воспринимает жену и детей как сотрудников предприятия, они сопротивляются управлению и начинают что-то скрывать.

Воспитывайте себя, а не детей

Декан факультета правового и социально-педагогического образования ПГГПУ Венера Коробкова:

Можно выделить четыре категории отцов. Первая – отсутствующие родители. Они либо вообще никогда не участвовали в жизни ребёнка, либо перестали общаться с ним после развода. Вторая – традиционные папы. Они не особенно вмешиваются в жизнь детей. Считают, что их задача – зарабатывать деньги, а воспитание – дело мамы. Третья категория – активные папы. Они готовы вникать в воспитательный процесс, с готовностью общаются с детьми. Последняя, и самая малочисленная, – это авторитарные отцы, которые регулируют все сферы жизни в семье. Они всё решают сами, а мать права голоса не имеет.

Самая многочисленная категория – это традиционные папы. Мы обычно хотим, чтобы они уделяли больше внимания детям, но ругать и заставлять – не выход. Школы ещё более усугубляют ситуацию. Когда обычно пап вызывают к учителю? В тех случаях, если ребёнок совсем себя плохо ведёт. Для мужчины ребёнок – это повод для гордости, а слушая, как ругают сына или дочь, папы чувствуют неудачу. Сейчас мы предлагаем при группах детских садов, школьных классах организовать семейные клубы, чтобы стимулировать пап участвовать в жизни детей. Мужчины могут участвовать в походах и встречах на природе, могут и шашлык пожарить, и в футбол с детьми поиграть, посмотреть, как общаются другие семейные пары – родители одноклассников их детей.

Активных отцов намного меньше – в разных коллективах от 6 до 15%. С аждым годом эта цифра увеличивается, так как появляется много информации в Интернете.

Скажу, что важно не столько, как много времени папа проводит с ребёнком и воспитывает, а то, как он ведёт себя в семье: как относится к матери ребёнка, как и сколько он работает. Есть такая английская пословица: «Не надо воспитывать детей, они всё равно будут делать то, что делаете вы». Она правдива. Отец просто своим примером показывает ребёнку, как в самых разных ситуациях нужно себя вести.

Защитит и научит

Папа в декрете Сергей Галиуллин:

Когда я узнал о том, что у нас с женой будет ребёнок, то стал искать работу с большим заработком. Но не сложилось, поэтому решил быть с ребёнком. Считаю это работой, потому что воспитывать дочку - это такой же труд.

В нашей семье работает мама, а я сижу с ребёнком. Бытовые задачи - стирать, гладить, готовить, мыть полы - выполняет тот, кто успевает. Обычно я готовлю завтраки, жена - ужины. Она чаще всего моет полы, потому что я в это время занимаюсь с дочкой. Я гуляю с ней, меняю подгузники, жена укладывает её спать. Так как нахожусь с дочкой с самого рождения, у нас хороший контакт. Мне предстояло научиться мыть ребёнка, менять подгузники, одежду. Сейчас она хуже засыпает со мной, больше любит, чтобы её укладывала мама. Но я не воспринимаю это как проблему.

Считаю, что мужчины должны проводить больше времени с детьми. Папа может дать дочке и сыну то, что не сможет мама. Папа сильней и именно он покатает ребёнка на своих плечах. Папе проще быть клоуном, дурачком, над которым будут по-доброму смеяться дети. Но папа и защитит, научит, как защищаться, как выходить из конфликтных ситуаций. Вообще, для меня очень важно быть отцом – быть нужным, заботливым. Я научился каким-то бытовым вещам, которые раньше делать не умел. Даже готовить стал лучше.

Традиционные представления о ролях в семье теряют актуальность. Но стереотипы изменить очень сложно. Мне кажется, что чем больше пап будет активно проводить время с детьми, тем быстрее будет меняться точка зрения в обществе. Я часто вижу мужчин с колясками на прогулке, в магазинах. Сначала папы научатся просто быть с детьми, а потом уже воспитывать их на должном уровне.

Разделяй и воспитывай

Многодетная мама Нина Ширинкина:

В нашей семье в декретный отпуск по уходу за младшей дочкой вышел мой муж. Мы сравнили уровень зарплат и выяснили, что так будет выгоднее. Скажу сразу, что не все знакомые и даже близкие люди нас поняли. И тем не менее я считаю, что это оказалось правильным решением. Мы сразу чётко разделили обязанности, чтобы с малышкой занимались оба родителя и ей в равной степени хватало внимания и папы, и мамы. Я вставала к дочке ночью, муж был с ней утром и днём. Вечером я всегда приходила с работы вовремя, чтобы покормить её, вымыть и усыпить. Разделение обязанностей в воспитании сохраняется у нас и сейчас. Муж воспитывает сыновей, и я не вмешиваюсь в процесс. Моя задача – воспитание девочек. Супруг возит всех детей в секции, планирует летний отдых. Все вопросы воспитания мы решаем вместе и никогда не вмешиваем детей – делаем замечания и даём советы друг другу только наедине. Считаю, что муж и жена должны быть одной командой.

Когда мужчина так много занимается ребёнком, у них складываются очень близкие отношения, он начинает понимать малыша так же хорошо, как мама. С дочкой у мужа именно такое общение. А вот с сыном, которым он так сильно не занимался, – уже не такой тесный контакт. Мы заметили ещё одну интересную деталь и нашли этому подтверждение в литературе – речь ребёнка развивается лучше, когда с ним много общается папа. У мужчин низкий тембр голоса, который позитивно влияет на развитие речевого центра у детей. Дочке сейчас три года, и она уже может строить длинные предложения.

И ещё одно: когда мужчина активно участвует в воспитании ребёнка, то его жена выглядит молодо и счастливо.

«Папские» права:

На воспитание

Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность мам и пап (ст. 38 Конституции РФ).
В случае раздельного проживания родителей ребёнок имеет право на общение с каждым из них (п. 1 ст. 55 Семейного кодекса РФ).

Родитель, проживающий отдельно, имеет право на участие в воспитании детей. Тот, с которым проживают дети, не имеет права препятствовать этому общению, если оно не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребёнка и его нравственному развитию (п. 1 ст. 66 Семейного кодекса РФ).

На отпуск по уходу за детьми

Отец, как и другие близкие родственники, имеет право уйти в отпуск по уходу за детьми (ст. 256 Трудового кодекса РФ).
По просьбе работника работодатель должен предоставить мужчине перерыв в работе. Отказать руководитель не вправе. Мужчины, которые находятся в декрете, получают пособие. До достижения ребёнком возраста полутора лет его выплачивает работодатель. Размер составляет 40% от среднего заработка.

На материнский капитал

Мужчина имеет право на получение материнского капитала, если он – единственный усыновитель для второго ребёнка, что подтверждено решением суда не ранее 1.01.2007 г. Также в случае, если мать детей умерла, её лишили родительских прав, она совершила преступление, угрожающее жизни и здоровью её детей.





Метки:

Мария Майор-Килиманн

Жили-были в одной маленькой деревушке двое подростков.

Когда дети были еще маленькими, у них умерла мама, а теперь - и отец. Вот так

и остались два брата, две сиротинушки одни-одинёшеньки. И не было у них

никого на всём свете белом.

Старший из братьев, которому исполнилось шестнадцать, сказал младшему, лет

тринадцати: «Послушай брат. Остались мы одни без матери и отца.Так ничему

мудрому они нас и не успели научить. Давай, пойду я к людям, учиться

мудрости, чтобы мы знали, как жить то нам дальше. А ты пока оставайся дома и

жди меня».


«Хорошо - ответил младший брат - только пообещай мне скорее вернуться домой».

Попрощались они и старший брат ушел.

Шли дни... месяцы... годы. А от старшего брата не было никакой весточки. Он

все ходил из одной деревни в другую. Из одного города в другой, обучаясь

мудрости у людей. Так со временем он стал одиноким старым мудрецом. И ходил

из селения в селение уже не учась у людей, а обучая их. Его люди так и

называли Мудрец. Как-то старый мудрец пошел по дороге, которая и привела его в

родное селение.


«О, жив-ли мой брат и где он теперь?! - подумал мудрец - Я столько скитался

по земле, что и не заметил, как время быстро пролетело» - и с этими мыслями

он приблизился к родимому дому. Постучался в ворота, с нетерпением

дожидаясь хозяев. Кто-то быстрыми шагами подошел к калитке и открыл ее. Это был

седой мужчина, в чертах которого странник сразу узнал своего брата. Они

радостные обняли друг друга и вместе вошли во двор.

«Садись брат на скамеечку. В тени этой яблони можешь отдохнуть. Попей свежей

водички, только-что из колодца. Отведай фруктов из нашего сада. Сейчас скажу

жене, что до нас дорогие гости пожаловали, и она что-то приготовит нам

вкусненькое....»


Вдруг с веселым смехом выбежали из дома два удивительных существа: мальчик

и девочка, лет пяти - шести отроду. Они о чём-то спорили и прибежали к деду,

чтобы он разрешил их спор. «Ей, ребятки, повежливей. Что там у вас

приключилось?... Вот к нам дорогой гость приехал. Подойдите поближе,

познакомьтесь". Дети приблизились на безопасную дистанцию и начали

рассматривать незнакомого дедушку. «Это мой брат, о котором я вам много

рассказывал. Вот он наконец и вернулся домой, чтобы научить меня мудрости

жизни» - сказал многозначительно дед. Дети смотрели на него из восхищением.

Они выжидали, когда этот новый дедушка начнет наконец учить их родного

дедушку всяким премудростям жизни. Девочка начала его торопить: «Ну давай,

быстрее рассказывай, какой главной мудрости ты научился».


И старый мудрец начал свой рассказ: «Люди говорят, что человек должен

построить дом, посадить дерево и родить сына...А для выполнения этой

сверхзадачи, Вселенная каждому человеку посылает его родную половинку. Чтобы

ее узнать, надо только открыть свое сердце. И слушать только свое сердце. И

ты почувствуешь удивительное, неземное чувство – любовь. А это значит, что

ты нашел свою половинку, свою богиню. И ты захочешь для своей любимой создать

райский уголок любви. Ты начнешь строить дом и посадишь сад своими руками. А

она будет тебе помогать во всем. Потом у вас родятся дети – плоды вашей любви

и вы будете их воспитывать с любовью и мудростью. Всю свою любовь и мудрость

умножая в них. Потом появляться внуки и вы будете любить их еще с большей

мудростью. И когда насытитесь жизнью, радостные и умиротворенные вернетесь в

Небесную обитель, Домой».


«О, какой ты мудрый стал, брат мой. А почему так долго не возвращался домой?

Я так долго ждал тебя. Все хотелось мне узнать, как жить мне в мудрости. Но я

рад, что мы снова вместе».

Но тут в разговор вмешался мальчик. "Ничего нового мы от тебя, мудрец, не

услышали. То что ты нам теперь рассказал, наш дедушка знает уже давно, да и

мы даже знаем. Мы по этой мудрости и живем".

Посмотрел мудрец на детей, потом на брата и ответил: « А знаешь, брат. А

мальчик то прав. Пока я скитался по миру и учился премудростям жизни у чужих

людей, ты эту мудрость получил от Бога и воплотил ее в жизнь. А что мои

слова?... Слова без дел – мертвы...».


Каков смысл жизни человека?

Что нужно для того, чтобы быть счастливым? Пробовали ли Вы ответить себе на этот вопросы?

Есть такое определение: "Человек должен построить дом, посадить дерево и воспитать сына".

И очень многие из нас понимают это буквально - создают семью, растят детей. Обустраивают, доставшуюся в наследство от своих родителей или бабушек и дедушек, или действительно строят или покупают себе дом или квартиру. Заводят дачу или огород, где высаживают и выращивают, и не одно дерево. Но, всё равно бывают, и очень часто, несчастливы.

Что такое построить дом?

Дом - это место, где живут любовь, доброта, понимание, милосердие, помощь, забота, нежность, радость, счастье. Дом - это всё пространство вашей жизнедеятельности. Дом - это ваша Родина. Дом - это всё, что вам мило и дорого, это то - где вам хорошо.

Ещё своим домом можно назвать самого себя - дом или храм для души своей. То есть, в первую очередь, каждый человек должен стать сам домом для души. Чтобы душа его расцвела и запела, и эта песня души изливалась в мир, делая его лучше.

Что же мы делаем на самом деле - строим хоромы для тела, делаем евроремонты, покупаем дорогие ковры, мебель, посуду. Но от этого наши дома не делаются лучше - нет в них душевного тепла, нет любви. Да времени для души нет - сплошные заботы.

Есть над чем подумать, - не правда ли?

А - "посадить дерево"? Что под этим подразумевается? Конечно, и буквальное дерево. Каждый из нас должен заботиться о природе. Должен её любить и сохранять. У себя на даче или огороде каждый заботиться о своих саженцах и рассаде, своих цветах и ягодах. Старается во время их полить, прополоть, убрать лишнюю грязь. А на природе, когда выезжаете на пикник или за грибами, на рыбалку. Многие ли из вас убирают за собой мусор? Многие ли из вас тушат костры, на которых готовили свой шашлык? Наши леса и парки, да и просто придворовые территории, превратились в свалку мусора и грязи. И что толку от того, что на вашей даче всё сияет чистотой, а около вашего подъезда или дома мусор и грязь?

Но есть ещё и другое значение "посадить дерево". Это дать возможность новому поколению вырасти и стать новым деревом жизни, Древом Жизни. Ваши родители - корни, вы (семья - супруги) - ствол, ваши дети - ветви, ваши внуки - веточки, ваши правнуки - листья. Но, каждая ветка и веточка, каждый листик должны вырастить своё Древо. Так и вырастает родовая роща - род.

Что же такое "создать семью"? Это не просто, встретить какого-то человека, полюбить, сыграть свадьбу, родить ребёнка, выкормить его, отдать на воспитание сначала в ясли, детский сад, школу, институт и т.д. Это очень ответственный труд, и в первую очередь, с самим собой. Каждый должен найти те пути и компромиссы, которые сделают общение в семье комфортным, спокойным и радостным, полным душевного тепла и любви. Каждый должен очень постараться - воспитать своих детей разумными и добрыми.

Что же происходит сегодня на самом деле? Встречаются двое молодых людей, у которых нет правильной морали в отношениях друг к другу, так как все средства массовой информации сегодня говорят о свободных отношениях, не о нравственности, а о безнравственности. Молодые люди не понимают и не знают, что такое любить. И возникает так называемая влюблённость, чувственные отношения. И, этим двоим очень хочется вырваться из под опеки родителей, или кто-то из двоих думает о своей выгоде (деньги, квартира и др.), или просто это "последняя надежда" создать семью, или просто так получилось, что новый человек уже вскоре должен появиться на свет. Так создаётся "семья". Причём сегодня это даже называется "браком".


А где же любовь? Где в отношениях друг к другу доверие, понимание, доброта, желание помочь, нежность. Обычно их нет. Есть либо привязанность (привычка), либо какие-либо обязательства (тот же брачный контракт), либо "держат" маленькие дети. Но и отношение к своим детям - чисто житейское - вовремя накормить, одеть, дать образование, причём за образование должна отвечать школа, институт, но не мы сами, мы и так тратим много средств, чтобы предоставить своим детям учебники, компьютер, одежду, еду; "чтобы они ни в чём не нуждались", или были "не хуже других".

А где же любовь к ребёнку? Не сюсюканье и потакание капризам, не излишняя опека, а именно любовь?

Именно мама и папа должны быть первыми воспитателями и учителями. Именно мама и папа должны быть первыми товарищами и друзьями.

Именно мама и папа должны показать своему ребёнку мир, в который он пришёл. Именно вы должны научить своего ребёнка любить.

Но как можно научить любить, если сам не умеешь?

Любовь - это очень глубокое чувство, которое необходимо держать в равновесии. Помните, что "от любви до ненависти один шаг". Ненависть же приходит от разочарования, от несбывшихся надежд.

А что вы сами сделали, чтобы все ваши надежды оправдались, чтобы ваша мечта сбылась?


Любовь нужно растить. Причём даже просто уважение или глубокую привязанность можно вырастить до большой любви. Это я вам говорю наверняка. Я сама это прошла.

Но для этого вам необходимо действительно полюбить себя и увидеть в вашем партнёре, в первую очередь личность, которую есть за что любить.

Именно такая любовь остаётся на долгие годы. Это, как в сказках: "Они жили долго и счастливо и умерли в один день".

Нужно стараться не изменить другого человека своими нравоучениями, а измениться самому. Понять, что главное в жизни для вас и для него. Найти компромиссы, причём такие, чтобы и вам и вашей второй половине было спокойно и комфортно. Чтобы в ваших отношениях не было никаких недомолвок и пусть даже мелких, но обманов. И это работа для двоих супругов.

Самое простое - это сказать, что он (она) сам не хочет меняться, что вы и так много делаете для спокойной семейной жизни, что вы уже устали подстраиваться и уступать.

И так живут многие семьи. И, дети в таких семьях, вырастают такими же - незнающими счастья - не у кого было учиться.

Вот вам и "Человек должен построить дом, посадить дерево и воспитать сына".

Оказывается, каждый из нас должен сначала воспитать самого себя. Понять самого себя. Принять самого себя. Научиться любить, научиться отдавать и принимать любовь.


Это сложно, но это может сделать каждый!

Ведь именно для этого мы и пришли на эту землю - научиться любить.

И о любви я говорю не как об отношениях или чувствах к другому человеку, но о любви безкорыстной, безусловной, безграничной и чистой. Это любовь к самому себе - как храму души, это любовь к миру, в котором вы живёте, это любовь к людям, которые вас окружают, это любовь к своим корням - всем своим предкам, это любовь к Богу, как Создателю всего и всех, это любовь к человеку, который является вашей второй половинкой, это любовь к вашим детям, продолжению вас самих, это любовь ко всему живому и сущему.

Но как научиться Любить?!

Начать изменяться самому: "Изменись сам, и мир изменится вокруг тебя!"

Это не просто красивые слова. Это правило, которое нужно выполнять каждому из нас, если мы хотим жить в лучшем мире.



Всем известна пословица «Каждый мужчина в своей жизни должен построить дом, посадить дерево и вырастить сына».
Из пословицы ясно, что сначала нужно построить дом. Поскольку дом строится не на один год, а строите вы его для того, чтобы в нем жили и дети, и внуки, и правнуки, то к выбору участка, на котором будет стоять дом, нужно отнестись не абы как, а со всей серьезностью, так как от выбора участка зависит ваше здоровье.
Сначала нужно присмотреться к тому, что растет на участке, какая трава, кусты и деревья. По сортам трав, которые растут на участке, можно определить кислотность почвы и близость подпочвенных вод. Если на участке растительность - однородная трава или лесное, или степное разнотравье, то это хороший участок. Если же попадаются проплешины или же растет трава разных сортов, то, скорее всего там находятся геопатогенная или биопатогенная зоны, и использовать его нельзя. Геопатогенная зона - это область земной поверхности, имеющая неблагоприятное воздействие на людей и постройки, обусловленное искаженной энергетикой земли. Биопатогенная зона – это источник негативной энергетики, накопившейся в результате человеческой деятельности, особенно проявляется в районах кладбищ (в наибольшей степени – разрушенных), моргов, тюрем, судов, больниц. Если все-таки будете постоянно пользоваться участком с гео- и биопатогенными зонами или построите на нем дом, то постоянно находясь там, вы заболеете, поскольку биополе человека будет постоянно подвержено негативному влиянию искаженной энергетики земли.
В Южноуральске построили небольшой поселочек рядом с местом, где в 50-е годы прошлого столетия располагалась бойня, на которой забивали скот. Сколько ни пытались сажать в этом месте сосны, они погибают, а люди построили дома и живут в них. Мой одноклассник, переехав жить в этот поселок, в течение 1 года получил инфаркт. Другой знакомый прекрасно чувствовал себя в старом доме, находящемся в 1 км от этого поселка, но когда переехал в новый дом, у него сначала отказали ноги, потом плохо стало с сердцем.
В другом месте города, где проходила дорога с давних времен, 50 лет назад построили дом. За это время там проживало 3 семьи. В первой семье муж захлебнулся рвотными массами, во второй - повесился, третья семья, за исключением сына, вся погибла в автомобильной катастрофе. И такой нюанс: дом стоит на водяной жиле. У родителей на всех суставах пальцев выросли наросты, и они практически не сгибаются. У младшей дочери, живущей с ними, уже есть проблемы с позвоночником. А вот у старшей дочери, живущей в другом городе, со здоровьем все в порядке.
Патогенные зоны может определить любой человек с помощью маятника. Возьмите нитку и привяжите к ней бусинку, пуговицу или другой грузик. Возьмитесь за нитку так, чтобы грузик мог свободно двигаться. Вращение этого грузика по часовой или против часовой стрелки будет ответом на задаваемый маятнику вопрос. Проведите тест. Задайте маятнику вопрос: «Если я дышу, то пусть маятник вращается по часовой стрелке». А так как вы живой человек и, естественно, дышите, то маятник будет вращаться по часовой стрелке. После этого пройдите с маятником по участку, периодически спрашивая у него, есть ли здесь гео- и биопатогенные зоны. Если маятник будет вращаться по часовой стрелке, то на этом участке есть такие зоны. Если маятник вращается против часовой стрелки, то таких зон нет, и этот участок пригоден для человека.
Согласно пословице, чтобы чувствовать себя самодостаточным, нужно родить и вырастить сына. Его появление на свет можно запланировать - это несложно. Кровь женщины обновляется через 3 года, а кровь мужчины обновляется через 4 года. Чья кровь на момент зачатия ребенка моложе, того пола ребенок и рождается.
Посадить дерево – наука вроде бы нехитрая. Но не все деревья и кустарники приживаются на участке. С помощью маятника легко установить совместимость или несовместимость растений. Каждому человеку нужно соединиться с землей, быть единым с природой. Растения слышат голос человека. Растение лучше растет, если звучит хорошая, легкая музыка, при любовном отношении человека к растению.
Существуют люди, которым не нужны никакие маятники и рамки, они и без этих приспособлений скажут, где поставить дом, вырыть колодец и как посадить деревья в саду, и чего им не хватает в данный момент. Как правило, их называют ясновидящими, или людьми, которые чувствуют энергию природы. Прикасаясь к растениям и земле, человек становится добрее. Каждый садовод выращивает те растения, которые соответствуют его душе! Моя жизнь связана с виноградом - культурой древней и интересной. В целебности этой культуры я убедился на себе и своих детях.

, — в чём же смысл этого определения?

Каков смысл жизни человека?

Что нужно для того, чтобы быть счастливым? Пробовали ли Вы ответить себе на этот вопросы?

Есть такое определение: "Человек должен построить дом, посадить дерево и воспитать сына".

И очень многие из нас понимают это буквально — создают семью, растят детей. Обустраивают, доставшуюся в наследство от своих родителей или бабушек и дедушек, или действительно строят или покупают себе дом или квартиру. Заводят дачу или огород, где высаживают и выращивают, и не одно дерево. Но, всё равно бывают, и очень часто, несчастливы.

Что такое построить дом?

Дом — это место, где живут любовь, доброта, понимание, милосердие, помощь, забота, нежность, радость, счастье. Дом — это всё пространство вашей жизнедеятельности. Дом — это ваша Родина. Дом — это всё, что вам мило и дорого, это то — где вам хорошо.

Ещё своим домом можно назвать самого себя — дом или храм для души своей. То есть, в первую очередь, каждый человек должен стать сам домом для души. Чтобы душа его расцвела и запела, и эта песня души изливалась в мир, делая его лучше.

Что же мы делаем на самом деле — строим хоромы для тела, делаем евроремонты, покупаем дорогие ковры, мебель, посуду. Но от этого наши дома не делаются лучше — нет в них душевного тепла, нет любви. Да времени для души нет — сплошные заботы.

Есть над чем подумать, — не правда ли?

А — "посадить дерево" ? Что под этим подразумевается? Конечно, и буквальное дерево. Каждый из нас должен заботиться о природе. Должен её любить и сохранять. У себя на даче или огороде каждый заботиться о своих саженцах и рассаде, своих цветах и ягодах. Старается во время их полить, прополоть, убрать лишнюю грязь. А на природе, когда выезжаете на пикник или за грибами, на рыбалку. Многие ли из вас убирают за собой мусор? Многие ли из вас тушат костры, на которых готовили свой шашлык? Наши леса и парки, да и просто придворовые территории, превратились в свалку мусора и грязи. И что толку от того, что на вашей даче всё сияет чистотой, а около вашего подъезда или дома мусор и грязь?

Но есть ещё и другое значение "посадить дерево" . Это дать возможность новому поколению вырасти и стать новым деревом жизни, Древом Жизни. Ваши родители — корни, вы (семья — супруги) — ствол, ваши дети — ветви, ваши внуки — веточки, ваши правнуки — листья. Но, каждая ветка и веточка, каждый листик должны вырастить своё Древо. Так и вырастает родовая роща — род.

Что же такое "создать семью" ? Это не просто, встретить какого-то человека, полюбить, сыграть свадьбу, родить ребёнка, выкормить его, отдать на воспитание сначала в ясли, детский сад, школу, институт и т.д. Это очень ответственный труд, и в первую очередь, с самим собой. Каждый должен найти те пути и компромиссы, которые сделают общение в семье комфортным, спокойным и радостным, полным душевного тепла и любви. Каждый должен очень постараться — воспитать своих детей разумными и добрыми.

Что же происходит сегодня на самом деле? Встречаются двое молодых людей, у которых нет правильной морали в отношениях друг к другу, так как все средства массовой информации сегодня говорят о свободных отношениях, не о нравственности, а о безнравственности. Молодые люди не понимают и не знают, что такое любить. И возникает так называемая влюблённость, чувственные отношения. И, этим двоим очень хочется вырваться из под опеки родителей, или кто-то из двоих думает о своей выгоде (деньги, квартира и др.), или просто это "последняя надежда" создать семью, или просто так получилось, что новый человек уже вскоре должен появиться на свет. Так создаётся "семья" . Причём сегодня это даже называется "браком" .

А где же любовь? Где в отношениях друг к другу доверие, понимание, доброта, желание помочь, нежность. Обычно их нет. Есть либо привязанность (привычка), либо какие-либо обязательства (тот же брачный контракт), либо "держат" маленькие дети. Но и отношение к своим детям — чисто житейское — вовремя накормить, одеть, дать образование, причём за образование должна отвечать школа, институт, но не мы сами, мы и так тратим много средств, чтобы предоставить своим детям учебники, компьютер, одежду, еду; "чтобы они ни в чём не нуждались" , или были "не хуже других".

А где же любовь к ребёнку? Не сюсюканье и потакание капризам, не излишняя опека, а именно любовь?

Именно мама и папа должны быть первыми воспитателями и учителями . Именно мама и папа должны быть первыми товарищами и друзьями.

Именно мама и папа должны показать своему ребёнку мир, в который он пришёл . Именно вы должны научить своего ребёнка любить.

Но как можно научить любить, если сам не умеешь?

Любовь — это очень глубокое чувство, которое необходимо держать в равновесии . Помните, что "от любви до ненависти один шаг" . Ненависть же приходит от разочарования, от несбывшихся надежд.

А что вы сами сделали, чтобы все ваши надежды оправдались, чтобы ваша мечта сбылась?

Любовь нужно растить. Причём даже просто уважение или глубокую привязанность можно вырастить до большой любви. Это я вам говорю наверняка. Я сама это прошла.

Но для этого вам необходимо действительно полюбить себя и увидеть в вашем партнёре, в первую очередь личность, которую есть за что любить.

Именно такая любовь остаётся на долгие годы. Это, как в сказках: "Они жили долго и счастливо и умерли в один день" .

Нужно стараться не изменить другого человека своими нравоучениями, а измениться самому. Понять, что главное в жизни для вас и для него. Найти компромиссы, причём такие, чтобы и вам и вашей второй половине было спокойно и комфортно. Чтобы в ваших отношениях не было никаких недомолвок и пусть даже мелких, но обманов. И это работа для двоих супругов.

Самое простое — это сказать, что он (она) сам не хочет меняться, что вы и так много делаете для спокойной семейной жизни, что вы уже устали подстраиваться и уступать.

И так живут многие семьи. И, дети в таких семьях, вырастают такими же — незнающими счастья — не у кого было учиться.

Вот вам и "Человек должен построить дом, посадить дерево и воспитать сына" .

Оказывается, каждый из нас должен сначала воспитать самого себя. Понять самого себя. Принять самого себя. Научиться любить, научиться отдавать и принимать любовь.

Это сложно, но это может сделать каждый!

Ведь именно для этого мы и пришли на эту землю — научиться любить .

И о любви я говорю не как об отношениях или чувствах к другому человеку, но о любви безкорыстной, безусловной, безграничной и чистой. Это любовь к самому себе — как храму души, это любовь к миру, в котором вы живёте, это любовь к людям, которые вас окружают, это любовь к своим корням — всем своим предкам, это любовь к Богу, как Создателю всего и всех, это любовь к человеку, который является вашей второй половинкой, это любовь к вашим детям, продолжению вас самих, это любовь ко всему живому и сущему.

Но как научиться Любить?!

Начать изменяться самому: "Изменись сам, и мир изменится вокруг тебя!"

Это не просто красивые слова. Это правило, которое нужно выполнять каждому из нас, если мы хотим жить в лучшем мире.

Русские поговорки и пословицы несут в себе глубокий и очень конкретный смысл. Рассмотрим, что имеется в виду в данной всем известной пословице

Пословица "Посадил дерево, родил сына, построил дом" - что означает?

Русские поговорки и пословицы несут в себе глубокий и очень конкретный смысл. Рассмотрим, что имеется в виду в данной всем известной пословице.

Построить дом

Дом - это пространство, имеющее четкие границы и структуру. По своей сути "дом" это некая система, где могут взаимодействовать различные Субъекты, и где могут происходить различные процессы.

В буквальном смысле выражение "построить дом" означало создать безопасное место для своей семьи, продолжения рода, место для защиты , место, где можно набраться сил, место, где горел очаг, огонь в котором зажигали от огня молнии Перуна, и этот огонь следовало хранить негасимым...

В настоящее время , когда большинство людей уже не занимается непосредственно строительством места для проживания, когда с развитием транспорта и интернета все больше людей не видят потребности в оседлости и могут и хотят путешествовать , а огонь в очаге заменен электричеством , выражение "построить дом", тем не менее, не потеряло смысла.

Но его смысл видеоизменился.

Теперь "дом" уже не только нечто материальное. "Построить дом" означает создать некую четкую и конкретную структуру, систему. Часто это бизнес, работающий как часы.

Также "дом" это может быть организованная система взаимоотношений между людьми. Кстати, по выражению одного моего знакомого-коуча, предложение руки и сердца "структурирует взаимоотношения между мужчиной и женщиной".

"Домом" можно назвать и информационную структуру, например произведения искусства. Случается так, что придуманный персонаж получается настолько ярким, что как будто бы начинает жить самостоятельной жизнью. Возникает огромное количество копий, подражаний, по принципу генетической репликации в биологии.

Этот феномен уже подвергался изучению с различных точек зрения. А в художественной литературе описан, например, в романах "Портрет Дориана Грея", "Лезвие сна", "Туман".

Также к разряду "нематериальных домов" относятся такие явления, как мода и кинематограф в целом , а также такие явления, как например Вселенная Marwel.

Таким образом, "построить дом" означает "создать систему поведенческих реакций, взаимоотношений между людьми и структурировать происходящие в этой системе процессы".

Достаточно сложное дело, но результат того стоит.

Родить (вырастить) сына

Согласно исследованиям генетиков, ДНК людей на земле практически схожа, отличия составляют около всего около 0, 01% . То есть на долю уникальности остается всего лишь одна сотая процента генетической информации нашего тела. Этот факт говорит о значении уникальности.

И вот на тему передачи генетической информации очень все интересно. Дело в том, что матери передают генетическую информацию только своим дочерям. А вот у мужчин отсутствует информация, передаваемая только от матерей. Кроме того, именно от отцовской ДНК зависит здоровье ребенка.

Ну и интересный момент: ДНК любого человека на 40% состоит из ДНК вирусов, пережитых предками. К слову, вирус, воздействуя на клетку, заставляет ее мутировать, причем подавляющее большинство мутаций при естественном отборе нежизнеспособны, и лишь малая часть по своей сути способствует эволюционному развитию.

И вот эти самые 40%, достаточно весомая часть генетического кода, по своей сути являются закодированным опытом выживания тысяч поколений предков.

Дорогая информация, не правда ли?

Из вышеизложенного следует, что выражение "родить (вырастить) сына" так или иначе связаны с развитием (эволюцией) и означают передачу наследственной информации.

И ценность имеет эта малая часть информации, всего сотая доля процента. Ведь с точки зрения природы важен не отбор сильнейших и лучших генов, а их уникальное сочетание.

В патриархальном обществе тема наследования неразрывно связана с передачей материальный ценностей ("дома" и нажитого имущества и прочих "структур").

В современных условиях ситуация изменяется. И дело не только в феминизме, утвердившем за женщинами права на наследование и другие социальные бонусы, но и в том, что с развитием науки исчезла необходимость наличия двоих родителей для передачи генетической информации человеческому потомству.

В широком смысле выражение означает оставить после себя наследника материальных ценностей, носителя генома, оставить уникальный информационный след.

Посадить дерево

Дерево у славян (и не только) это символ Рода. И это снова о системе, ведь Род состоит из мужчин и женщин, часто не связанных непосредственно кровными узами, но связанных общими целями, идеями, ценностями, традициями и ритуалами, патриотизмом, культурным и историческим прошлым.

Ветви дерева - это младшие поколения , тянутся к небу и солнцу, в то время как корни (предки) - вросли в землю. Древние русичи называли родину Матерью, а в путешествиях носили на шее оберег-мешочек с горстью родной земли, так как считалось, что вдали от родины таким образом можно получить защиту.

И сейчас известны выражения "Мать-сыра земля", "Земля-матушка". Небо и солнце ассоциировалось с мужскими божествами. Таким образом дерево это не только символ семьи, но и символ духовного соединения мужского и женского начала во вполне осязаемое и живое.

Если дом это искусственно созданная материальная структура, то дерево - это структура живая, рожденная. Мало родить и вырастить сына, важно быть частью родовой (информационной) системы. Также важно стать родоначальником, отправной точкой для нового роста, точкой бифуркации.

Дерево символизирует именно фрактальность, бесконечную повторяемость признаков в живой природе.

Все три части старой русской поговорки взаимосвязаны между собой и означают важность и ценность проявления творческой природы человека, без отрицания животного начала, в соединении с природой и миром.

Способность к творчеству - одна из тех характеристик, которые отличают нас от животных. Способность осознанно взаимодействовать с информацией, создавать целые информационные структуры, независимые и самостоятельные - это ли не ценность?

© Эвелина Гаевская

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Новое на сайте

>

Самое популярное