Домой Грибок Тарелка (музыкальный инструмент). Советы по выбору тарелок Что нужно для того, чтобы играть на электронной барабанной установке вживую

Тарелка (музыкальный инструмент). Советы по выбору тарелок Что нужно для того, чтобы играть на электронной барабанной установке вживую

Характеристики тарелок и их звучания:

Все, что можно прочесть ниже, не является полной и безусловной инструкцией для удачного выбора необходимого набора тарелок. Да, собственно говоря, и вряд ли такое возможно по нескольким причинам:

Многое зависит от музыки, которую предполагается исполнять, не каждая тарелка способна одинаково хорошо вписаться в звуковую палитру разных стилей;
еще больше зависит от личных привычек и предпочтений самого барабанщика, влияния на звучание таких сугубо индивидуальных характеристик, как манера звукоизвлечения, постановка рук, сила удара и даже пристрастие музыканта к определенной модели палочек - все это способно достаточно ощутимо изменить окраску и интенсивность звука инструмента
Поэтому основная задача данного материала - дать некоторое понимание основных параметров тарелок, как объективных, так субъективных, чтобы помочь на их основе определиться с основными критериями, по которым затем приступать к подбору своего личного setup"а.

Размер и толщина

Это наиболее очевидные параметры, которые определяют высоту и продолжительность звучания тарелки. И зависимость здесь прослеживается также достаточно простая: при всех прочих равных (т.е., при условии, что имеются в виду модели одной и той же серии), бoльший размер означает более низкий тон, а бoльшая толщина повышает окраску звучания. Что же касается продолжительности звучания (сустейна), то, чем толще и больше тарелка, тем продолжительней звук.

В данном случае имеется в виду не собственно масса тарелки, а ее толщина пропорционально к размеру. Варьирование этого соотношения позволяет производителям добиваться очень разнообразных, тонко нюансированных результатов внутри одного модельного ряда. Т.е. при использовании одного и того же сплава и технологии изготовления, становится возможным получить широкий спектр тарелок с разными оттенками звучания. Простейшим образом влияние веса на звучание можно описать так: при наращивании толщины громкость повышается, спектр частот, воспроизводимых тарелкой, несколько сужается, само звучание становится "чище" и четче, а продолжительность звучания увеличивается. При увеличении же размера громкость также повышается, но звучание становится более "размытым", хотя и в более широком диапазоне частот; на сустейне увеличение размера сказывается также положительным образом. Для наиболее, наверное, наглядного примера влияния веса тарелки на ее саунд, следует взять две противоположности:
- очень маленькая и очень толстая тарелка будет обладать средней громкостью, очень четким и продолжительным звучанием (поскольку увеличение массы в целом всегда оказывает бoльшее влияние на звуковые характеристики, чем сравнимые изменения размера);
- очень большая и очень тонкая тарелка будет звучать на среднегромко и "размыто", звук будет иметь большое количество обертонов во всем частотном спектре, а продолжительность звучания при этом останется длинный.
На этом примере очень хорошо видно, как можно добиться большого сустейна, применяя при этом разные способы изготовления: в первом случае продолжительность звучания увеличивается за счет наращивания толщины, а во втором - за счет увеличения размера тарелки.

Частотный спектр

Частотный диапазон любой тарелки условно можно разделить на 3 части, грубо - верх, низ и середина. Сначала о второй и третьей части спектра. Верхнюю и нижнюю границу на слух легче всего определить следующим образом: наиболее низкие воспроизводимые частоты можно услышать, ударив по тарелке литавровой палочкой с мягкой фетровой головкой, а высокие обертона легко воспроизвести с помощью удара толстым концом палочки в плоскости, как можно более параллельной поверхности тарелки.

Спектр звучания является одной из важнейших, результирующих характеристик. Более широкий спектр означает более неопределенный, но очень "заполняющий" звук, в то время как узкий частотный диапазон выражается в "конкретном", сфокусированном саунде. Кстати, что касается хай-хета, здесь прослеживается очень интересная зависимость между разницей в толщине между верхней и нижней тарелкой и спектром звучания пары в целом: чем больше эта разница, тем шире частотный диапазон звучания, со всеми вытекающими из этого последствиями.
Теперь о главной составляющей звучания, которая, в общем-то, и определяет "характер" определенной модели - о средней части воспроизводимого спектра частот, представление о котором можно составить, ударив со средней силой по краю тарелки. В этом случае, если наличие среднечастотной составляющей мало, то звук на слух будет определяться как очень "чистый", поскольку низкочастотная и высокочастотная составляющие саунда будут звучать практически независимо друг от друга в отсутствии (или незначительном присутствии) "соединяющего звена" в виде средних частот. И наоборот, если наличие "середины" в общем спектре звучания велико, то крайние (верхние и нижние) тона будут значительно влиять друг на друга, как бы "перетекая" один в другой при "посредничестве" сильно резонирующей "середины". Тогда звучание тарелки скорее можно определить как "грязноватое", с приличным количеством "песка". Но это уж - кому что больше нравится…

Громкость

Этот параметр, в крайних своих значениях, можно определить таким образом:

Насколько тихо можно играть по тарелке, не теряя при этом свойственного ей характерного звучания;
до какой степени сильно можно играть на данной модели, пока ее звучание не потеряет чистоту и хорошую читаемость основного тона.
Наверное, последний пункт можно проиллюстрировать следующим образом. Если, скажем, в сете присутствуют 3 crash"а, 2 из которых относятся к категории "heavy" (или "power"), а третий - к классу "thin", то, пытаясь их одинаково использовать, рано или поздно почувствуете явный дискомфорт от саунда именно thin crash. Обратная же ситуация, с наличием 2 тарелок "легкого" класса и одной - из power range, как раз почти идеально моделирует первый пункт: более "мощная тарелка, по всей вероятности, будет звучать невнятно, поскольку не будет "раскачиваться" до того уровня громкости, когда она действительно начинает звучать по-настоящему.

Статья о том как же выбрать тарелки для барабанов.

Как найти именно те тарелки, которые нужны, и как их отыскать среди большого разнообразия моделей различных производителей?

Во-первых, задумайтесь, какие требования к звуку и ощущениям тарелки вы предъявляете (чистая или грязная, тёмная или яркая, мощная или аккуратная должна быть). Каков музыкальный контекст, в котором вы собираетесь её использовать (стиль, количество инструментов группы и их громкость). Аппликатуры, которые вы создаёте (персональный стиль игры, основные темпы и ритмы, громкость, ощущения во время удара по тарелке).

Во-вторых, проштудируйте (со словарём) литературу о тарелках, посетите музыкальные форумы и сайты производителей тарелок:

  • И многие другие в поисковиках

На многих сайтах можно послушать звуки тарелок и скачать их. Прежде чем кидаться покупать тарелки той фирмы, которой пользуется ваш любимый барабанщик, посмотрите и послушайте товар других производителей. Например, большинство моих любимых барабанщиков пользуется или пользовались, в своё время, тарелками Zildjian. Мне же их звук абсолютно не подходит и выбор в сериях не устраивает. Долгое время я играл на Тарелках Sabian, после я пользовался тарелками MEINL, теперь же я играю на тарелках PAISTE, так как мне они, всё же, подходят больше других.

На сайтах производителей есть множество сносок на комплекты тарелок, которыми пользуются разные барабанщики; так вот, попробуйте послушать одни и те же тарелки у разных людей и в разных музыкальных контекстах, а вдруг окажется, что вам нужно совершенно не то, на что вы уже собрались потратиться.

Ну что же, переходим к тем критериям, которые помогут вам найти нужный звук. Наибольшее внимание при выборе обращайте на размер и толщину.

Эти характеристики являются базовыми, так как определяют звук тарелки в целом: высота, тон звучания и сустейн (длительность звучания).

Как это взаимосвязано: одна и та же модель меньшего размера будет звучать выше и короче, чем тарелка большего размера.

В свою очередь тонкая и толстая тарелки одного размера звучат так: тонкая – ниже и короче, а толстая – выше и дольше. Также, тонкие тарелки звучат тише, чем толстые.

Тарелка может звучать очень ярко или очень темно, что зависит от преобладания низких или высоких частот в её звуке. Низкие – темно, высокие – ярко. В любой тарелке есть и те другие, но в разных пропорциях, что зависит от материала изготовления (сплава), формы тарелки (чем ближе к плоскости, тем ниже, темнее и теплее, чем ближе к конусу, тем выше, ярче и острее) и методов обработки (ручные или машинные ковка и точение, полировка, обработка поверхности).

Соответственно выделяются диапазон частот тарелки (узкий или широкий). Чем шире диапазон, тем объёмнее звук, чем диапазон уже, тем компактнее и определённее звучит тарелка.

Широкий диапазон предполагает, что тарелка в большинстве аппликатур будет звучать адекватно. Узкий (или близкий к нему) диапазон тарелки предполагает, что она может не под все гармонии подходить, но с другой стороны такая тарелка не «потеряется» за мощными «драйвовыми» гитарами даже в очень тяжёлой музыке. Очень хорошо прослушивается диапазон, если тарелку маллетами или палочками «провести» от тишины до громкого «шшш». «Раскачав» таким образом тарелку, вы вначале услышите мерное гудение низких или средне-низких частот, затем нарастание средних и, наконец, «всплеск» высокой середины и осыпание высоких частот.

Каждая тарелка обладает своим частотным миксом, от очень чистого (ясного) до очень комплексного (грязноватого).

Эти термины определяются преобладанием каких-либо частот в миксе тарелки или же их «равными частотными пропорциями. Основной «голос» тарелки определяется этим миксом. Ни тот, ни другой варианты микса не являются единственно верными; они отлично слушаются в сочетании тарелок. Иногда необходимо очень чёткое и ясное звучание крэш тарелки, а иногда, просто никак не обойтись без «грязненького» крэш-райда и наоборот. Всё зависит от того, что и как вы играете.

Анатомия тарелки и её влияние на звук

«Чаша» (bell) – центр тарелки; форма и размер её определяют звучание тарелки. Большая и высокая «чашка» делает тарелку «выше» и громче. Маленькая и низкая (плосковатая), соответственно – тише и «темнее» (ниже). Обычно чаша производит высокий чистый тон с небольшими обертонами. Её используют для игры ритмических фигур (имеется в виду игра на «райд» (ride) тарелке).

«Край» (edge) – удар по краю реализует самый полный и громкий звук тарелки. Край является самой деликатной частью тарелки, так как в большинстве случаев (crash, splash, crash-ride,china) это наиболее играемая часть тарелки. Соответственно, не играйте лишнего и не усердствуйте без надобности, чтобы не помять, не погнуть или не разбить тарелку.

Чаще всего от чаши к краю тарелка постепенно утончается, так как тонкий край быстрее реагирует и больше вибрирует, что влияет и на большую громкость. Чаша обычно толще края, чтобы можно было использовать её в ритмической артикуляции, но есть и тарелки, у которых поверхность от чаши до края одинаково тонкая. Как правило, это модели с не очень громким, тёплым, густым, осыпающимся звуком и предполагают использование в таких стилях как jazz, country, latin, reggae, drum’n’bass.

«Поверхность» (surface) тарелки производит наибольшее количество вибраций, а соответственно и определяет звук тарелки. За счёт игры в разных точках поверхности и разными инструментами (палочки, щётки, маллеты) можно извлекать совершенно разные звуки как по громкости так и по характеру.

Подводя итог уточним ещё раз все моменты, которые необходимо знать и от которых нужно отталкиваться при выборе тарелок:

  • Стиль музыки
  • Количество инструментов в группе и их звучание
  • Уже имеющиеся тарелки (если вы докупаете что-то к ним в комплект)
  • Ваши барабанные палочки (тонкие палки не подойдут к толстым тарелкам, а толстые палки «убьют» тонкие тарелки)
  • Размер ваших барабанов (большие тарелки перекрывают звучание небольших барабанов и наоборот)

И самое главное: выбирайте тот звук который вы хотите слышать и которым вы хотите наслаждаться

В центре тарелки имеется отверстие, предназначенное для закрепления инструмента на специальной стойке или для прикрепления ремня.

Среди основных приёмов игры: удары различными палочками и колотушками по подвешенным тарелкам, удары парных тарелок друг о друга, игра смычком. Звук прекращается от прикладывания музыкантом тарелок к своей груди.

Как правило, удары тарелок приходятся на сильную долю , одновременно с большим барабаном . Их партии пишутся рядом. Звук тарелок в forte резкий, блестящий, дикий, в piano - таинственно шелестящий и гораздо мягче. В оркестре тарелки прежде всего динамически подчёркивают кульминацию, но нередко их роль сводится к красочной ритмике или специальным изобразительным эффектам .

На жаргоне музыканты иногда называют комплект тарелок «железом» .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    ✪ Музыка 3. Музыкальные инструменты симфонического оркестра - Академия занимательных наук

Субтитры

Парные тарелки

Сплавы для тарелок

Тарелки производят из 4 основных сплавов, в основе каждого из них лежит медь : колокольная бронза (bell bronze), ковкая бронза (malleable bronze), латунь (brass) и нейзильбер (nickel silver, сплав меди, цинка и никеля).

Колокольная бронза (Bell bronze), B20

Также известна как колокольный металл , это сплав , традиционно используемый для создания тарелок высокого качества, гонгов , и, как можно понять из названия, колоколов . Как правило указывается, что состоит сплав из одной части олова к четырем частям меди. Такой состав наиболее распространен. Некоторые производители колоколов, гонгов и тарелок используют небольшие, но значительно меняющие характер сплава, элементы, а именно - серебро, золото и фосфор. Этот сплав относится к так называемым двухфазным - имеется в виду, что определённая часть олова не растворилась в «зернах» меди, а разместилась между ними. Таким образом металл приобретает твердость, но становится более хрупким, чем однофазные сплавы, это также влияет на то, как металл реагирует на ковку (hammering) и точение (lathing) металла. Таким образом применение механизированных методов производства очень ограниченно.

Выдается из общего ряда в этой группе фирменный сплав Пайсти (Paiste Signature Alloy), известный раньше как звуковой сплав (Sound Alloy) и запатентованный во многих странах. Патент США особенно интересен, так как в нем обсуждаются сравнительные преимущества колокольной и ковкой бронзы (см. ниже), и даются указания на то, что Paiste владеет секретной технологией, которая позволяет делать тарелки из листового металла. В больших оркестрах, как правило, используются тарелки из колокольной бронзы, которые обладают большим динамическим диапазоном, чем любые другие.

Примеры: Sabian HH и HHX, Sabian AA и AAX, большая часть Sabian Signature, Zildjian A и A Custom, Zildjian K и K Custom.

Ковкая бронза (malleable bronze), B8

Это сплав олова и меди, содержащий не более 8% олова. Это однофазный сплав и ему может быть методом холодной прокатки придана листовая форма, что невозможно в случае колокольной бронзы (исключение - тарелки среднего ценового уровня нового поколения Sabian XS20; они изготавливаются методом листовой прокатки сплава В20, что значительно снижает стоимость производства, без существенной потери звуковых качеств литых тарелок В20). Этот сплав доступен в готовой форме как листовой металл различных категорий и уровней толщины. Большинство тарелок учебных серий делаются из ковкой бронзы, которая является подходящим для этого материалом. Тарелки из ковкой бронзы хорошего качества могут быть запущены в широкое производство, являются выгодным приобретением и, так как их чувствительность ниже, чем у колокольной бронзы, более подходят для начинающих музыкантов. Начиная с середины XX века, делались попытки создать тарелки высшего качества из ковкой бронзы, изначально в целях экономии. Как говорится в уже упомянутом патенте Paiste: «Менее, чем три десятилетия назад, в целях экономии проводились эксперименты с обычными бронзовыми листами или пластинами, которые содержат 8 весовых частей олова. В результате было подтверждено и признано правильным „правило старой бронзы“. Необходимо понять, что путём тщательной обработки тарелки можно добиться значительных результатов в качественном отношении, используя бронзовый лист или пластину, которая содержит 8 весовых частей олова, но эти результаты не могут даже близко подойти к тому, чего добивались с традиционно изготовленными тарелками, которые содержат 20 весовых частей олова.» Не все согласятся с этим неутешительным заявлением, написанным по прошествии значительного времени после создания очень успешной серии Paiste 2002. В частности, тарелки высшего качества из ковкой бронзы оказались особенно подходящими для громкой музыки. Лучшие из них в данный момент приближаются, а некоторые заявляют, что достигли результатов, равных по качеству лучшим тарелкам из колокольной бронзы. [ ]

Примеры: Harpy H, Meinl One of a Kind, Meinl Custom и Amun, Meinl Lightning и Raker, Meinl Classics и отдельные Generation X, Meinl Trooper и Cadet, Meinl Meteor и Marathon B18, Orion Solo Pro и Solo Pro Master, Orion Viziuss, Paiste 2002 и Giant Beat, Paiste 802 и Alpha, Paiste Pst8 и Pst5, Paiste 502 и отдельные Exotic Percussion, Pearl Pro, Sabian B8 и B8 Pro, Sabian Pro Sonix, Sabian APX , Saluda Glory, Zildjian ZXT и ZBT.

Латунь (Brass)

Некоторые из лучших традиционных гонгов и тарелок типа china изготавливаются из латуни, но в основном этот сплав используется для изготовления тарелок для начинающих и игрушек, а также для «демонстрационных» тарелок, которые некоторые производители ударных установок предоставляют для демонстрации в витринах магазинов. Обычная латунь для тарелок - это около 38% цинка в меди, сплав, легко поддающийся обработке, легкодоступный на рынке в виде листов и самое дешёвое сырье для тарелок, которое обычно используется. Тембр звучания - тёплый, но тусклый, по сравнению с любой бронзой и очень немногие барабанщики пользуются такими тарелками.

Примеры: Harpy B, Meinl HCS и Marathon M38, Orion Twister, Zildjian Planet Z, Sabian Solar и SBr, Paiste 302,Paiste PST 3, 101 Brass и некоторые Exotic Percussion; Pearl, Royal и Stagg.

Нейзильбер (Nickel silver)

Это сплав меди и никеля (обычно без серебра), и для некоторых типов ученических тарелок используется около 12 % никеля. Очень немногие специализированные тарелки высшего уровня также изготавливаются из этого сплава, также как и гонги, которые приобретают более современное и экзотическое звучание.

Нейзильбер поддается ковке и доступен в виде листов, обладает ярким звучанием, но без мерцания и чувствительности бронзовых сплавов с оловом. В первой половине XX века тарелки из никелевых сплавов производились и использовались в гораздо больших масштабах, нежели сейчас, и большинство старых записей были сделаны, скорее всего, с использованием тарелок, которые содержали значительное количество никеля.

Примеры: Некоторые модели Foremost, Meinl Streamer и Marathon N12, Paiste 402, Trowa и некоторые Exotic Percussion, Sabian Signature Glennies Garbage, Saluda SSX, некоторые Zilco.

Прочие металлы

Также тарелки делают из бронзы с добавлением кремния и алюминия, но эти сплавы не получили большого распространения.

Немецкая компания MEINL использует четыре различных бронзы. Это сплавы B20 (80 % меди, 20 % олова, следы серебра), B12 (88 % меди, 12 % олова, следы серебра), B10 (90 % меди, 10 % олова, следы серебра), B8 (92 % меди, 8 % олова, следы серебра).

Meinl FX9 - это сплав меди, марганца, олова и алюминия, который применяется в производстве новой серии Meinl Generation X, вышедшей в 2003 году. Предыдущие модели этой серии изготавливались из ковкой бронзы. Компания Meinl описывает сплав FX9 (69 % меди , 15 % марганца , 15 % цинка , 1 % алюминия) не как бронза, что должно означать, что в основе лежит не медь. Вместе с этим, существует мнение, что слово «бронза» должно быть использовано в отношении двухфазных сплавов, которые используются в данных ситуациях.

Сплавы Saluda GH это серия из четырёх различных сплавов, каждый основан на меди и состоит в общем из одиннадцати элементов. Все они уже сняты с производства. Saluda описывает их как «гибкая бронза» (flex bronze).

В отличие от тарелок, некоторые гонги изготавливают из нескольких металлов, сплавленных вместе. Используется множество различных металлов. Части некоторых традиционных гонгов, как то лучшие из «сосковых» гонгов, делаются из сплавов, основанных на железе.

Секретные сплавы

В прошлом сплавы, которыми пользовались некоторые мастера, были тщательно охраняемыми секретами. Современный химический анализ сделал такой подход невозможным, тем не менее некоторые источники до сих пор делают подобные заявления. Изготовление тарелок содержит множество секретов, но состав сплава к ним не относится.

Производители тарелок

Основная статья: Список производителей ударных инструментов

В каком стиле музыки Вы играете? Учитывая стиль, Вы понимаете, какие барабанные тарелки Вам требуются для получения необходимого звучания? У некоторых музыкантов возникают весьма серьезные проблемы с выбором подходящих тарелок.

Часто слышны жалобы от музыкантов типа: «мои тарелки в музыкальном магазине звучали прекрасно, однако, когда я стал играть на них в моей группе на реальном концерте, они, к сожалению, уже не издавали тот великолепный звук» , или: «я купил эти тарелки всего лишь пару месяцев назад, а они уже вышли из строя»…

Некоторые музыканты приобретают тарелки, которые на самом деле не удовлетворяют индивидуальным потребностям и предполагаемым задачам самих музыкантов. В этой связи следует отметить, что тонкие тарелки звучат великолепно, когда их тестируешь в неправильной манере в музыкальном магазине при выборе (часто, просто ударяя слегка пальцами, или, в лучшем случае, тестируя легким ударом палочки). Это происходит по той причине, что более тонкие тарелки начинают издавать звук уже при легком ударе. Но когда Вы играете хард-рок в каком-нибудь местном клубе, такие тарелки оказываются недостаточно прочными, чтобы «пережить» это и не разбиться.

Поэтому мы предлагаем Вам последовать ряду советов при выбору тарелок:

  • Сначала решите для себя, где и для каких целей Вы будете использовать тарелки, как Вы будете играть на них;
  • Протестируйте звучание тарелок в музыкальном магазине таким образом, как если бы Вы играли в живую на концерте (продолжительно УДАРЯЙТЕ по тарелкам, как на концерте!). Если во время тестирования Вы будете лишь слегка ударять по тарелкам и только пальцами, Вы не получите объективного представления об истинном звучании тарелок и получите ложную картину о звучании, которое в будущем может не удовлетворить Вашими акустическими потребностями;
  • Постарайтесь создать естественную рабочую обстановку в музыкальном магазине, насколько это возможно, когда Вы выбираете тарелки. Будьте готовы к тому, что это место полностью отличается от того, где Вы обычно привыкли играть.

Средние по массе тарелки – это хорошая отправная точка при выборе. Протестировав их, далее Вы можете попробовать более легкие или, наоборот, более тяжелые модели, тестируя звучание до тех пор, пока Вы не найдете подходящий для Вас вариант и идеальное звучание. Часто в магазинах есть возможность проиграть целые ритм-партии на тестовой барабанной установке, и это необходимо делать с должными усилиями и достаточной громкостью, поскольку истинное звучание становится понятным только на полной мощности и громкости и при полном контакте.

  • Установите тарелку на стойку и отрегулируйте ее положение (наклоните их так, как они наклонены в Вашей установке) таким образом, как Вы сделали бы, готовясь к реальному концерту. Сядьте и начните играть в той же манере, в какой Вы играете обычно. Такая манера тестирования способна раскрыть реальную палитру звучания, и демонстрирует именно то качество звука, которое Вы сможете получить на настоящем концерте.
  • Во время тестирования тарелок постарайтесь пребывать в том расположении духа, в каком Вы обычно пребываете, когда играете со своей группой, и старайтесь играть при этом на соответствующей громкости, как Вы это делаете на реальном концерте. Играйте тихо, где это необходимо, а, где требуется, громко, в зависимости от акустической структуры композиции, при этом внимательно слушайте, в каких местах звук усиливается, а в каких понижается, вслушайтесь в атаку и сустейн (от англ. «sustain» – продолжительность звука). Большинство тарелок проявляют свои полные акустические качества в определённом диапазоне громкости. Было бы прекрасно, если бы у Вас была возможность сравнить звучание тарелок с Вашими тарелками: на всякий случай, прихватите свои тарелки с собой в музыкальный магазин.
  • Попросите продавца или друга поиграть на тарелках, а сами в это время прогуляйтесь по территории магазина и послушайте со стороны, как звучат тарелки. Правильно ли отражается звук? Достаточно ли мелодичное и музыкальное звучание получается? Звучат ли тарелки слишком громко? Или же, наоборот, недостаточно громко?
  • Используйте во время тестирования Ваши собственные барабанные палочки.
  • Мнение компетентных людей также может помочь Вам сделать правильный выбор. Специалист по барабанам в Вашем музыкальном магазине может дать Вам хороший совет и рекомендации, поэтому не стесняйтесь задавать вопросы и прислушивайтесь к мнению специалистов.
  • Будьте внимательны: тарелки, которые Вам понравились по звучанию в магазине при покупке, могут оказаться не лучшим вариантом и могут не удовлетворять Вашим потребностям в полной мере. Запомните несколько простых правил: если Вы «тяжелый» барабанщик (барабанщик, играющий тяжелую альтернативную музыку, например, хард-рок) или привыкли играть всегда достаточно громко, выбирайте тарелки большего размера и массы. Такие тарелки звучат громче и объемнее, а также способны выдавать более широкую звуковую палитру. Плюс, ко всему прочему, тяжелые модели тарелок более прочные и долговечные и, за счёт этого, гораздо реже ломаются.
  • Тонкие тарелки маленького размера и небольшой массы подходят лучше всего для более спокойной игры в диапазоне от низкой до средней громкости. Более тонкие тарелки (крэши) не настолько прочные и громкие, чтобы можно было бы играть на них на полную мощность и громкость, например, на крупномасштабных массовых мероприятиях. Более тяжелые тарелки – «райды» (от англ. «ride» — райд – тип тарелок, которая является стандартной частью большинства барабанных установок, тяжелая тарелка) и хай-хэты (от англ. «high-hat» - тип тарелок со стойкой, используемый в ударной установке) имеют большее сопротивление ударам, что позволяет добиться более чистого, четкого и пронзительного (резкого) звука благодаря точным ударам.
  • Помните, что тонкие барабанные тарелки звучат всегда практически идеально, когда лишь слегка ударяешь по ним пальцами, поэтому при тестировании тарелок всегда играйте на них в той манере, в какой Вы привыкли играть на реальном концерте, только тогда Вы получите объективное представление о звучании покупаемых тарелок.

Новое на сайте

>

Самое популярное