Домой Переломы Настоящая история свастики. Символ свастика - виды и значение

Настоящая история свастики. Символ свастика - виды и значение

В своей автобиографической и идеологической книге Mein Kampf Гитлер заявил, что именно ему принадлежит блестящая идея сделать свастику символом национал-социалистического движения. Вероятно, впервые свастику маленький Адольф увидел на стене католического монастыря близ городка Ламбах.

Знак свастики - крест с загнутыми концами - пользовался популярностью с древнейших времен. Он присутствовал на монетах, бытовых предметах и гербах еще с VIII тысячелетия до Рождества Христова. Свастика олицетворяла жизнь, солнце, благополучие. Гитлер мог увидеть этот архаичный солярный символ в Вене на эмблемах австрийских антисемитских организаций.

Окрестив его хакенкройцем (Hakenkreuz переводится с немецкого как крюковый крест), Гитлер присвоил себе славу первооткрывателя, хотя свастика в качестве политического символа в Германии появилась еще до него. В 1920 году Гитлер, который был пусть непрофессиональным и бездарным, но все же художником, якобы самостоятельно разработал дизайн логотипа партии, представляющего собой красный флаг с белым кругом посередине, в центре которого находилась черная свастика с хищными крючьями.

Красный цвет, по словам лидера национал-социалистов, был выбран в подражание марксистам. Увидев стодвадцатитысячную демонстрацию левых сил под алыми знаменами, Гитлер отметил активное воздействие кровавого цвета на простого человека. В книге Mein Kampf фюрер упомянул «великое психологическое значение» символов и их способность мощно влиять на человека. А ведь именно с помощью управления эмоциями толпы Гитлеру удалось беспрецедентным образом внедрить идеологию своей партии в массы.

Добавив к красному цвету свастику, Адольф придал диаметрально противоположное значение излюбленному колеру социалистов. Привлекая внимание рабочих знакомым цветом плакатов, Гитлер как бы «перевербовывал» их.

Красный цвет в трактовке Гитлера олицетворял идею движения, белый - небо и национализм, мотыгообразная свастика - труд и антисемитскую борьбу арийцев. Созидательный труд загадочным образом трактовался как признак антисемитизма.

В общем, назвать Гитлера автором национал-социалистической символики нельзя, вопреки его утверждениям. Цвет он позаимствовал у марксистов, свастику и даже название партии (слегка переставив буквы) - у венских националистов. Мысль же использовать символику тоже является плагиатом. Она принадлежит старейшему члену партии - дантисту по имени Фридрих Крон, подавшему докладную записку еще в 1919 году партийному руководству. Однако в библии национал-социализма, книге Mein Kampf, имя сообразительного стоматолога не упоминается.

Впрочем, Крон вкладывал иной смысл в данные символы. Красный цвет стяга - любовь к родине, белый круг - невиновность за развязывание Первой мировой войны, черный цвет креста - скорбь по поводу проигрыша в войне.

В расшифровке же Гитлера свастика стала знаком арийской борьбы с «недочеловеками». Когти креста словно нацелены на евреев, славян, представителей других народов, не принадлежащих к расе «белокурых бестий».

К сожалению, древний позитивный знак был дискредитирован национал-социалистами. Нюрнбергский трибунал в 1946 году запретил нацистскую идеологию и символику. Под запрет попала и свастика. В последнее время она несколько реабилитирована. Роскомнадзор , например, в апреле 2015 года признал, что демонстрация этого знака вне пропагандистского контекста не является актом экстремизма. Хотя «предосудительное прошлое» не вычеркнешь, и сегодня свастика используется некоторыми организациями расистского направления.

Сегодня многие люди, услышав слово «свастика», сразу представляют Адольфа Гитлера, концлагеря и ужасы Второй Мировой войны. Но, на самом деле, этот символ появился еще до новой эры и имеет очень богатую историю. Большое распространение он получил и в славянской культуре, где существовало множество его модификаций. Синонимом слова «свастичный» являлось понятие «солярный», то есть солнечный. Существовали ли какие-то отличия в свастике славян и фашистов? А, если да, то в чем они выражались?

Для начала напомним, как выглядит свастика. Это крест, каждый из четырех концов которого загибается под прямым углом. Причем все углы направлены в одну сторону: вправо или влево. Смотря на такой знак, создается ощущение его вращения. Есть мнения, что основное отличие славянской и фашистской свастик заключается в направлении этого самого вращения. У немцев это правостороннее движение (по часовой стрелке), а у наших предков – левостороннее (против часовой). Но это далеко не все, что отличает свастику ариев и арийцев.

Также важной отличительной чертой является постоянство цвета и формы у знака армии фюрера. Линии их свастики достаточно широкие, абсолютно прямые, черного цвета. Подлежащий фон – белый круг на красном полотне.

А что же со славянской свастикой? Во-первых, как уже было сказано, есть много свастичных знаков, отличающихся по форме. За основу каждого символа, разумеется, принят крест с прямыми углами на концах. Но у креста может быть не четыре конца, а шесть или даже восемь. На линиях его могут появляться дополнительные элементы, в том числе и плавные, округлые линии.

Во-вторых, цвет свастичных знаков. Здесь также есть разнообразие, но уже не так резко выраженное. Преобладает символ красного цвета на белом фоне. Красный цвет выбран не случайно. Ведь он был олицетворением солнца у славян. Но есть и голубые, и желтые цвета на некоторых из знаков. В-третьих, направление движения. Ранее было сказано, что оно у славян противоположно фашистскому. Однако, это не совсем так. Мы встречаем и правосторонние свастики у славян, и левосторонние.

Мы рассмотрели лишь внешние отличительные атрибуты свастики славян и свастики фашистов. Но гораздо более важными фактами являются следующие:

  • Приблизительное время появления знака.
  • Значение, которое придавалось ему.
  • Где и при каких условиях использовался данный символ.

Начнем со славянской свастики

Время, когда она появилась именно у славян, назвать сложно. Но, например, у скифов, она зафиксирована в четвертом тысячелетии до нашей эры. А так как чуть позже славяне начали выделяться из индоевропейской общности, то, наверняка, они уже использовалась ими то время (третье-второе тысячелетие до новой эры). Тем более, что у праславян они были основополагающими орнаментами.

Свастичные знаки изобиловали в обиходе славян. И поэтому нельзя всем им приписывать одно и то же значение. На самом деле, каждый символ был индивидуальным и нес свою смысловую нагрузку. Кстати, свастика могла быть как самостоятельным знаком, так и входить в состав более сложных (при этом чаще всего ее располагали в центре). Вот основные значения славянских свастичных (солярных символов):

  • Священный и Жертвенный огонь.
  • Древняя мудрость.
  • Домашний очаг.
  • Единство Рода.
  • Духовное развитие, самосовершенствование.
  • Покровительство богов в мудрости и справедливости.
  • В знаке Валькикрия – это оберег мудрости, чести, благородства, справедливости.

То есть в целом, мы можем сказать, что значение свастики было каким-то возвышенным, духовно-высоким, благородным.

Археологические раскопки дали нам много ценной информации. Оказалось, что в древности славяне наносили подобные знаки на свое оружие, вышивали на костюме (одежде) и текстильных принадлежностях (рушниках, полотенцах), вырезали на элементах своего жилища, домашнего обихода (посуде, прялках и других деревянных приспособлениях). Делали все это в основном с целью защиты, с целью убережения себя и своего дома от злых сил, от горя, от пожара, от дурного глаза. Ведь древние славяне были очень суеверны в этом плане. А с такой защитой чувствовали себя гораздо защищенней и уверенней. Даже курганы и городища древних славян могли иметь свастичную форму. При этом концы креста символизировали определеую сторону света.

Свастика фашистов

  • Принял этот знак в качестве символа национал-социалистического движения сам Адольф Гитлер. Но, мы-то знаем, что придумал ее далеко не он. И вообще, свастику использовали другие националистические группировки в Германии еще до появления Национал-социалистической немецкой рабочей партии. Поэтому возьмем время появления за начало двадцатого века.

Интересный факт: человек, предложивший Гитлеру взять в качестве символа свастику, изначально представил левосторонний крест. Но фюрер настоял на том, чтобы заменить его на правосторонний.

  • Значение свастики у фашистов диаметрально противоположно таковому у славян. По одной из версий, она означала чистоту германской крови. Сам Гитлер говорил, что сам крест черного цвета символизирует борьбу за победу арийской расы, творческий труд. И вообще фюрер считал свастику древним антисемитским знаком. В своей книге он пишет, что белый круг – это национальная идея, красный прямоугольник – социальная идея нацистского движения.
  • А где же использовалась фашистская свастика? Во-первых, на легендарном флаге Третьего Рейха. Во-вторых, у военных она была на пряжках ремня, в качестве нашивки на рукаве. В-третьих, свастика «украшала» официальные здания, захваченные территории. Вообще она могла быть на любых атрибутах фашистов, но эти были самыми распространенными.

Так им образом, свастика славян и свастика фашистов имеет колоссальные отличия. Это выражается не только во внешних чертах, но и в смысловых. Если у славян этот знак олицетворял что-то доброе, благородное, высокое, то у фашистов – это был истинно нацистский знак. Поэтому не стоит, услышав что-то о свастике, сразу думать о фашизме. Ведь славянская свастика была более светлой, более гуманной, более прекрасной.

Да, читатель, давайте-ка озадачимся сейчас этим вопросом, зачем Адольф Гитлер сделал свастику символом национал-социализма?!

О том, что свастика — гамматический крест — является арийским символом, большинство современных людей планеты узнало, к сожалению, с подачи Гитлера. Увы, так получилось. Сам нацистский фюрер утверждал, что он ариец, и мол по этой причине он имел полное право взять себе на вооружение арийскую свастику.

Что натворил в истории этот "ариец" мы все знаем. Развязанная им Вторая мировая война (1939-1945 годов) унесла только убитыми 50 миллионов человек разных национальностей и ещё 100 миллионов человек стали калеками. И всё это зверство в отношении многих народов было совершено под знаком арийской свастики. Вот под этим знаком:

В тоже время известно, что несколькими десятилетиями ранее этот же символ-крест, только с другим направлением загиба его концов, был особо почитаем в Российской империи.

Его можно было увидеть, например, на автомобиле царя Николая II и в быту простых россиян. Вот в подтверждение тому ряд фотодокументов.

Полотенце. Тарногский район Вологодской области. Конец XIX века.

Что же символизировал в сознании россиян знак свастики?

Почему и последний российский царь имел его при себе, и простые россияне в недалёком прошлом тоже имели в своём доме свастику в виде вышивок и рисунков?

Если покопаться в энциклопедиях, то можно найти такое объяснение: "свастика издревле была для славян символом благополучия".

Такое определение вполне исчерпывающе объясняет, почему этот символ имел когда-то широкое употребление. Считалось, что он несёт благополучие?! — ну кому же не хочется его иметь?!

Однажды я увидел такие же знаки свастики и на хранящейся в музее старинной одежде православных священников. Музей этот находится в Новодевичем Богородице-Смоленском монастыре.

Лично меня это наличие свастик на старой одежде российских священнослужителей немного удивило, озадачило и потом подтолкнуло к мысли, что свастика — не просто "символ благополучия" , за этим знаком-крестом кроется нечто большее. И мне захотелось копнуть глубже, исследовать эту тему.

В процессе поиска я узнал, что слова "символ благополучия" — это лишь прилагательное. Простой пример: иногда на свадьбах жениху дают задание назвать 10 слов-прилагательных к его невесте, и он начинает перечислять: любимая, ласковая, добрая, заботливая, и так далее... Вот и слова "символ благополучия" — это слова прилагательные...

Уверен, что большинство современных людей, не проводивших подобного поиска как я, ни за что не догадается, что в далёкие времена знак свастики был, оказывается, самым главным символом христианства!

Да, да, самым главным!

Скажу больше: это был единственный крест в истинном христианстве, если под истинным христианством понимать практическую деятельность Иисуса Христа и его учеников-апостолов числом 12 человек.

Так вот, этот символ свастики в учении и практике Иисуса Христа графически обозначал Бога, который есть Дух!

"Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин. 4: 23-24).

Слышали, знаете эти слова Христа-Спасителя?

С самого начала это графическое изображение Бога-Духа в виде свастики наполняло Учение Иисуса Христа глубоким мировоззренческим смыслом, можно даже сказать естественнонаучным смыслом.

Представленное здесь изображение датировано 2-5 веком новой эры. Этот рисунок (слева — восстановленный, справа — фрагмент оригинала) был найден на стене в катакомбах Присциллы, в Риме. Трактуется, что голубь здесь изображает душу умершего праведника, который прилетел в Рай причаститься из сосуда с "духом Святым" . Чтобы не писать на чаше слова "дух Святой" или "дух" , рисовавший заменил слова графическим изображением — знаком свастики.

Справка: Катакомбы Присциллы — христианские подземные захоронения II—V веков в Риме, образующие три уровня. Эти катакомбы возникли в месте захоронений римской семьи консула Акилия Глабрия. В I веке н. э. эта семья владела обширными землями. Одна из представительниц этой семьи, Присцилла, была казнена по приказу императора Домициана. В греческой капелле (итал. Capella Greca), названной так по обнаруженным надписям на греческом языке, изображена сцена пира (аллегория евхаристии). В этой капелле сохранились образцы раннего христианского искусства, в том числе древнейшее изображение Девы Марии с младенцем на руках и пророком Исаей или Валаамом, датируемое II веком.

Точно такой же сосуд с "духом Святым" , который охраняют райские птицы, был изображён на старинной мозаичной напольной картине, также относящейся к раннехристианскому творчеству. И здесь мы тоже видим свастику. Это изображение — экранный снимок из документального фильма, рассказывающего о христианстве первых веков. В 2016 году он был показан по российскому телеканалу "Культура".


А сейчас вы увидите и вовсе интересную мозаичную напольную картину одного из раннехристианских храмов. Скажу честно, эта картина меня очень сильно впечатлила!

Это свастика на мозаичном полу в построенной в городе Герас (Jerash) в Северном Иордане в 553 году христианской Православной Церкви "Святого Космаса и Святого Дамиана".

На этой напольной мозаичной картине видны множественные изображения движущихся во все стороны свастик! Так раннехристианский художник постарался передать посредством живописи смысл, который раньше был понятен каждому верующему христианину: "дух Святой" движется в пространстве, и в движении он совершает какое-то ведомое только ему священнодействие.

На представленной картине мы обнаруживаем в виде этаких "кирпичей" свастику разных направлений вращения в проекции — левостороннюю и правостороннюю.

Если простой плоский знак свастики символизирует некое вращение вокруг своей оси в ту или иную сторону, то создавая подобное объёмное изображение свастики, древний православный художник постарался показать некое "духовное движение" в пространстве, в котором угадывается спиральное движение !


Эта мозаичная картина свидетельствует, что в глубокой древности у первых христиан было естественнонаучное представление о "духе Святом" !

И есть свидетельство, (практически доказательство!), что древние видели физический смысл "духа Святого" — в его спиральном движении!

На языке древних учёных — латыни — слово спираль (spīrālis от spīra ) — значит «виток, завиток». А слово spiro в переводе с той же латыни на русский — означает "дуть, веять, быть живым".

Замечу, что в старину народ в России изображение "гамматического креста" не называл "свастикой", а называл словом "ветерок" . Что полностью совпадает со смыслом "дуть, веять, быть живым". Об этом можно прочесть у историка Романа Багдасарова.

Теперь внимание! "Дух Святой" на латыни — Spiritus Sanctus .

Как видим, корень везде один — "spir" , а стало быть и смысл один!

Вот такие чудеса открываются для кого-то (для меня они уже давно открылись!) спустя минувшие века от Рождества Христова!!!

А сейчас нас всех убеждают, и многих убедили уже, буквально вынудили поверить, что главный символ Христианства — это крест, на котором, согласно Евангелий, был распят Спаситель. И никто не задумывается из верующих (вера есть — ума не надо?), что это кощунство — превращать предмет или инструмент убийства святого человека в символ веры. Однако, сегодня, увы и ах, христиане всех конфессий после развязанной Адольфом Гитлером войны почитают символом христианства исключительно только деревянный крест-распятие, ну ещё золотой крест-распятие, который они вешают себе на шею. А если вдуматься, то этот крест не более чем символ мучений и смерти одного из великих просветителей.

Феноменально то, что многие люди сегодня буквально со страхом смотрят на свастику, и в то же время выставляемое напоказ распятие Христа-Спасителя их нисколько не пугает и не шокирует!


Римский спектакль под названием: "посмотрите христиане, что мы сделали с вашим Богом!"

Вы думаете, Адольф Гитлер не знал о подлинном сакральном смысле свастики, когда он взял её в качестве символа нацизма и Второй мировой войны?!

Думаете, он не знал, что в раннем христианстве это был символ Бога, который есть дух?

Разумеется, знал! У него имелась могучая организация "Аненербе", которая была специально создана ещё в 1935 году для "изучения традиций, истории и наследия германской расы с целью оккультно-идеологического обеспечения функционирования государственного аппарата Третьего рейха ".

И если он знал всё, то что тогда?

Зачем раннехристианский символ Бога, символ благополучия, (символ получения блага!), который в дореволюционной России был святым символом, зачем он использовал для того, чтобы 22 июня 1941 года, в день летнего солнцестояния, совершить вероломное нападение на СССР?

Обратите внимание на слово "вероломное", и на тот факт, что нападение на СССР Гитлер спланировал в святой для славян-солнцепоклонников день. Это был, во первых, день летнего солнцестояния, а во-вторых это было воскресенье!

В 1941 году в сводках Совинформбюро про вероломное нападение Германии на СССР было сказано не один раз, и каждый советский человек понимал это по своему. Большинство, разумеется, думало, что это слово относится к политическим взаимоотношениям и договорённостям между Сталиным и Гитлером. Отчасти это было верно. Но ещё больше это было верно в религиозном смысле: использовав свастику в качестве символа войны и нацизма, Адольф Гитлер выступил буквально в роли Анти-Христа . Именно это было с его стороны самым большим вероломством...

Вероломством в том смысле, что он использовал символ христианского Бога для убийства миллионов людей...

Продолжение темы в отдельной статье "ЛОГОВО ДИАВОЛА: правда о Швейцарии, сионизме и евреях!"

August 21st, 2015 , 08:57 pm

Посмотрев на этого тибетского яка, я обратил внимание на свастичный орнамент. И подумал: а свастика-то - "фашистская"!

Я много раз сталкивался с попытками разделения свастики на "правосторонню" и "левостороннюю". Говорят, что "фашисткая" свастика - "левосторнняя", она вращается влево - "назад", т.е. против часовой стрелки времени. Славянская свастика - наоборот - "правостороння". Если свастика вращается по часовой стрелке ("правосторонняя" свастика), то это означает прибавление жизненной энергии, если же против (левосторонняя) - то это указывает на "отсос" жизненной энергии к Нави, загробному миру мёртвых.

michael101063 в Очень древний сакральный символ пишет: "... необходимо знать, что свастика бывает левосторонняя и правосторонняя. Левосторонняя была связана с лунными культами, черной магией кровавых жертвоприношений и с нисходящей спиралью инволюции. Правосторонняя - с солнечными культами, белой магией и восходящей спиралью эволюции.

Не случайно нацисты использовали и продолжают использовать левостороннюю свастику, как и черные колдуны Бон-по в Тибете, к которым за сакральными знаниями древности отправлялись экспедиции нацистского оккультного Института "Аненербе".

Не случайно между нацистами и черными колдунами всегда существовали тесная связь и сотрудничество. И также не случайным являются массовые убийства нацистами мирного населения, поскольку по сути своей они являются кровавыми жертвоприношениями силам тьмы".

И вот гляжу я на этого яка и жалко мне его становится: тупые тибетцы обвешали его всего "фашистской" "левосторонней" свастикой, через которую отсосут навьи всю его энергию и он, бедняга, скопытится и околеет.

А может это не тибетцы тупые, а те, кто разделяет её на "зловредную" левосторонню и "благотворную" правостороннюю? Очевидно, что наши далёкие предки не знали такого разделения. Вот древний новгородский перстень, найденный экспедицией ак. Рыбакова.

Если верить современным досужим "рассуждалкам", то обладатель сего перстня был психически ненормальным человеком, иссохшим злыднем с членом на "пол-шестого". Это конечно полная чушь. Если бы такая форма свастики ассоциировалась с чем-то негативным, её не носили бы ни животные, ни (тем более) люди.

Р. Багдасаров, наш главный "спец" по свастикам, отмечает, что чётких значений у «левой» и «правой» свастик нет даже на территории Индии, не говоря о других культурах. В христианстве, например, используются оба варианта свастики.

Если разделять свастику на "положительную" и "отрицательную", то тогда получатся, что священнослужитель поклоняется одновременно и Богу, и дьяволу, что опять же выглядит полнейшей чушью.

Так что нет никаких "правосторонних" и "левосторонних" свастик. Свастика - она и есть свастика.

Есть один графический знак, имеющий древнейшую историю и глубочайший смысл, но которому очень сильно не повезло с поклонниками, вследствие чего он был дискредитирован на многие десятилетия, если не навсегда. Речь в данном случае идет о свастике, которая произошла и отделилась от изображения символа креста в глубокой-глубокой древности, когда она трактовалась как исключительно солнечный, магический знак.

Солярные символы.

Знак Солнца

Само слово «свастика» переводится с санскрита как «благосостояние», «благополучие» (тайское приветствие «Саватдии» происходит от санскритских «су» и «асти» «). Этот древний солярный знак – один из самых архаичных, а следовательно один из самых действенных, поскольку запечатлен в глубинной памяти человечества. Свастика – является указателем видимого движения Солнца вокруг Земли и деления года на 4 сезона. Кроме того он включает в себя и идею четырех сторон света.

Этот знак был связан с культом Солнца у многих народов и встречается уже в эпоху верхнего палеолита и еще чаще - в эпоху неолита, ранее всего в Азии. Уже с VII - VI веков до н. э. он входит в буддийскую символику, где означает тайную доктрину Будды.

Еще до нашей эры свастика активно используется в символике в Индии и Иране и попадает в Китай. Применялся этот знак и в Центральной Америке у майя, где символизировал круговорот Солнца. Примерно во время бронзового века свастика попадает в Европу, где особенно популярной становится в Скандинавии. Здесь она используется в качестве одного из атрибутов верховного бога Одина. Практически везде, во всех уголках Земли, во всех культурах и традициях свастика использовалась как солнечный знак и символ благополучия. И только, когда она попала в Древнюю Грецию из Малой Азии, она была изменена так, что поменялось и ее значение. Повернув чужую для них свастику против часовой стрелки греки превратили ее в знак зла и смерти (по их мнению).

Свастика в символике России и других стран

В средние века о свастике как-то подзабыли и вспомнили уже ближе к началу двадцатого века. Причем не только в Германии, как можно было бы предположить. Для кого-то это, возможно, будет удивительно, но свастика использовалась в официальной символике в России. В 1917 году в апреле были выпущены новые денежные купюры достоинством в 250 и 1000 рублей, на которых имелось изображение свастики. Присутствовала свастика и на советских банкнотах номиналом в 5 и 10 тысяч рублей и бывших в ходу до 1922 года. Да и в в некоторых частях Красной Армии, например, у калмыцких формирований, свастика была составной частью рисунка нарукавного знака.

Во время первой мировой войны свастика наносилась на фюзеляжи самолетов знаменитой американской эскадрильи «Лафайет». Ее изображения также были на Брифингах Р-12, состоявших на вооружении американских ВВС с 1929 по 1941 год. Кроме того, этот символ был изображен на шевроне 45-й пехотной дивизии армии США с 1923 по 1939 год.

Особо стоит поговорить о Финляндии. Эта страна на сегодняшний день единственная в мире, в которой в официальной символике присутствует свастика. Она входит в президентский штандарт, а также включена в военный и военно-морской флаги страны.

Современный флаг финской военно-воздушной академии в Куахаве.

Согласно данному на сайте Сил обороны Финляндии разъяснению, свастика как древний символ счастья финно-угорских народов была принята в качестве символа ВВС Финляндии ещё в 1918 году, то есть до того, как ее стали использовать в качестве фашистского знака. И хотя по условиям мирного договора после окончания Второй мировой войны финны должны были отказаться от ее использования, сделано это не было. Кроме того, в разъяснении на сайте сил обороны Финляндии подчеркнуто, что в отличии от нацистской финская свастика строго вертикальна.

В современной Индии свастика встречается повсеместно.

Отметим, что есть в современном мире одна страна, где изображения свастики можно увидеть чуть ли не на каждом шагу. Это – Индия. В ней этот символ используется в Индуизме уже не одно тысячелетие и запретить это не под силу ни одному правительству.

Свастика фашистов

Стоит упомянуть распространенный миф о том, что фашисты использовали перевернутую свастику. Откуда он пошел совершенно непонятно, поскольку немецкая свастика самая обычная — по ходу Солнца. Другое дело, что изображали ее под углом 45 градусов, а не вертикально. Что касается перевернутой свастики, то она используется в религии Бон, которой и в наше время следуют многие тибетцы . Отметим, что использование перевернутой свастики не такое уж редкое явление: ее изображение встречается в древнегреческой культуре, в дохристианских римских мозаиках, средневековых гербах и даже в логотипе Редьярда Киплинга.

Перевернутая свастика в бонском монастыре.

Что касается свастики нацистов, то официальной эмблемой гитлеровской фашистской партии она стала в 1923 году, накануне «пивного путча» в Мюнхене. С сентября 1935 года она становится главной государственной эмблемой гитлеровской Германии, включенной в ее герб и флаг. И десять лет свастика ассоциировалась напрямую с фашизмом, превратившись из символа добра и благополучия в символ зла и бесчеловечности. Не удивительно, что после 1945 года все государства, за исключением Финляндии и Испании, в которой свастика была в символике до ноября 1975 года, отказались использовать этот символ, как скомпрометированный фашизмом.

Новое на сайте

>

Самое популярное