Домой Кома Викторина путешествия по современным сказкам. Викторина "приключения незнайки и его друзей"

Викторина путешествия по современным сказкам. Викторина "приключения незнайки и его друзей"

Игра-викторина «Путешествие в страну русского языка».

Цели: формировать интерес к русскому языку посредством игрового и занимательного материала;

обобщить и проверить грамматические знания, умения и навыки учащихся;

развивать речь, логическое мышление, память, воображение;

учить работать в группах.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки-задания, грамоты.

Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну русского языка и определим команду знатоков русского языка.

Девиз нашего мероприятия:

«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» (Р. Сеф)

Наш язык - язык труда и света,
Он широк, и ясен, и велик.
Слушает с волнением планета
Пушкина бессмертного язык!

Оценивать ваши ответы будет честное и доброжелательное жюри.

Представление жюри.

Правила : игра ведется между командами «Познавашки» и «Почемучки» .

На обсуждение каждого вопроса дается определенное время.

По его истечении каждая команда должна сказать жюри вариант ответа.

Правила работы в команде:

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

Наше путешествие начинается.

Грамматика, грамматика!

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить.

Отправляя поздравленья

Помни правила склонения,

Род, число и падежи -

Крепко в памяти держи.

А приставки и частицы

Вроде маленьких зверьков.

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников.

Люблю тебя грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я.

Задание 1 . «Назови одним словом».

(вместо словосочетания надо назвать одно слово, которое обозначает предмет - имя существительное; например: храбрый человек - храбрец)

БОЛТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК - болтун, болтушка;

ЛЕНИВЫЙ ЧЕЛОВЕК - лентяй, ленивец;

МУДРЫЙ ЧЕЛОВЕК - мудрец;

ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК - добряк;

БОГАТЫЙ ЧЕЛОВЕК - богатый, богач;

ГРУБЫЙ ЧЕЛОВЕК - грубиян;

СИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК - силач;

ВЕСЕЛЫЙ ЧЕЛОВЕК - весельчак.

Задание 2. «Загадка в загадке».

(прочитай загадку, вставь пропущенные буквы и напиши отгадки)

1. Сидит де. . во сто шу. одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы прол. вает.

2. На п. ляне л. сной

Под могучей с. сной

Стоит старичок,

На нем бурый колпачок.

Задание 3 . «Ребусы».





Задание 4 . «Составь слова».

Каждой команде из данных букв необходимо составить слово

РАНАКАДШ, ЧАУРК, ЧОТСИКАК, ОРЕВД

Ответ: карандаш, ручка, кисточка, ведро. (лишнее слово ведро)

ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, СРАКИК, ТЕРЕВ

Ответ: клей пластилин краски ветер. (лишнее слово - ветер)

Задание 5. «Сравнение».

Голоден как … (волк).

Труслив как……

Хитёр как…..

Упрям как…..

Нем как … (рыба).

Болтлив как … (сорока).

Физминутка - игра «Наоборот»
-Вы хорошо поработали, отдохнём. Встаньте. Я называю действие, а вы выполняете противоположное действие.

1) Опустите руки вниз.
2) Поднимите руки вверх. 2 р.
3) Голову поднимите.
4) Голову опустите. 2 р.
5) Поворот туловища вправо.
6) Поворот туловища влево. 2 р.
7) Закройте глаза (откройте) 2 р.
8) Посмотрите вдаль.
9) Привстаньте.
10) Присядьте.
11) Опустите правую (левую) руку.
12) Опустите левую (правую) ногу.

Задание 6 . «Заблудившиеся буквы».

1. Мы пришли на огород,

Смотрим: кепка там растет. (репка)

2. Нарушая тишину,

Воют вилки на Луну. (волки)

3. Пышка любит грызть зерно, –

Очень вкусное оно! (мышка)

4.Утром бабушка к рубашке

Прибивала мне кармашки.

(пришивала)

5. Гром был тихий, молчаливый.

Колпачок носил красивый. (гном)

6. На пожелтевшую траву

Роняет лев (лес) свою листву.

7. Говорят один рыбак в речке выловил

башмак, но зато ему потом

На крючок попался дом (сом).
8. Жучка будку (булку) не доела,

Не охота, надоело!

Задание 7. «Слова играют в прятки».

Найдите слова, которые спрятались. Присмотрись к слову и ответь на вопрос:

Что за полем, где растёт гречка?

Какое блюдо готовит стряпуха?

Какой цветок вручили чемпиону?

Кто напугал жужелицу?

Уберите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.

РЛПМНЕЗВТГДУЖХЙ - (петух)

ЛРКМНОДШРКВГА - (кошка)

Задание 8 . «Составь новые слова»

Составьте новое слово, заменив в данном слове только одну букву:

БАК - (бок, бык, бук, мак, рак), ТОЧКА - (ночка, дочка, бочка, тучка)

СОМ – (лом, ком, дом, том), ДЕТКА – (сетка, ветка, метка)

Задание 9 . «Собери пословицу».

Из слогов составить пословицу.

Хо, шая, ро, кни, га, ший, друг, луч (Хорошая книга – лучший друг.)

Кто зна мно тот го та ет чи го ет (Кто много читает, тот много знает.)

Конкурс для болельщиков.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком (книга).

Черные, кривые, от рождения немые,

Станут в ряд – сейчас заговорят.

Черный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведет,

Там заметку кладет. (карандаш).

Белый зайчик

прыгает по черному полю. (мел и доска).

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (портфель).

Что в человеке есть одно,

А у вороны двое,

В лисе не встретится оно,

А в человеке втрое. (буква О).

Что находится в центре слова «земля»?

(буква м).

В каком слове, состоящем из 5 букв,

встречается пять О? (Опять).

Чем кончается как день, так и ночь?

(мягким знаком).

Вот сколько чудес, ребята, в русском языке. Очень важно знать родной язык, правильно писать и говорить. Для повышения речевой грамотности больше читайте, не давайте слову опережать мысли. Подумайте до того, как скажите.

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И сегодня отличился?

Подведение итогов, награждение.

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!

Задание 11. «Словесные портреты».

* Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше её на свете никого не было. Бабушка подарила ей шапочку …

(Ш.Перро «Красная шапочка»)

* Она так красива, так прекрасна. Глаза ее сверкают, как звезды, но в них нет ни теплоты, ни света …

(Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»)

* Месяц под косой блестит.

А во лбу звезда горит:

А сама-то величава,

Выступает, словно пава,

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

* Маленький печальный человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо осыпано пудрой, белой, как зубной порошок …

(А.Толстой «Приключения Буратино», Пьеро)

* По амбару метен, по сусекам скребён,

На сметане мешан,

В печку сажен, на окошке стужён,

Он от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл …

(русская народная сказка «Колобок»)

* В широкополой шляпе. Ходит с прекрасной шарманкой по городу. Пением и музыкой добывает себе на хлеб …

(А.Толстой «Приключения Буратино», папа Карло»

* Мальчик в ярко-голубой шляпе с широкими полями, в брюках канареечного цвета и оранжевой рубашке …

(Н.Носов «Приключения Незнайки»)

* Внимание! Разыскивается мальчик лет шести. Очень самостоятельный, любит животных. С ним могут находиться кот и пес. Оба беспородные. Без определенного места жительства …

(Э.Успенский «Дядя Федор, пёс и кот»)

Задание 12. «Исправь ошибки».

дано предложение или слова с орфографическими ошибками; надо найти ошибки, исправить их и объяснить орфограммы, в которых допущены ошибки)

Молчю, шырокий, чищю, марской, речьной, зовот, тетрать, одежда, ирочька, воробьи, чюлок, ребята, вова, сад, снигирь.

Задание 13. «Заселяем домик».

(прочитай слова, рассели их в домики так, чтобы каждый слог имел свое окошко)

Моют, строю, свистнул, улыбнулся, узнают, песенка, оглянулся, огнями, столовая.

Задание 14. «От Хобота до Чирикина».

(в некотором сказочном государстве жили-были животные, которых звали … ; догадайтесь, какие животные скрываются под этими именами)

ХОБОТ - слон, ПАНЦИРКА - черепаха,

БУДИЛЬНИК - петух, ПОВТОРЮШКА - попугай,

ГАВЧИК - пёс, ПОРХАЙКА - бабочка,

ДАРЮХВОСТКА - ящерица, ПУЧЕГЛАЗКА - лягушка (жаба),

ДВУГОРБИК - верблюд, СЕТЬКИН - паук,

ДЛИННОШЕЙ - жираф, СТУКАЛО - дятел,

КЛЕШНЯ - рак, ТЕЛЬНЯЖКА - зебра,

КОЛЮЧКА - ёж, ТОЛСТОПУЗ - бегемот,

ЛИСТОЕДКА - гусеница, ФОНТАН - кит,

МЕДОНОСКА - пчела, БЕРЛОГИН - медведь,

МЯУКА - кошка, ЧИРИКИН - воробей.

НОЧНУШКА - сова,

3. Подведение итогов, награждения.

9 конкурс «Народная мудрость»
-Я буду читать пословицы,а вы найдите недостающие слова.
1) Ученье - свет, а не ученье -
2) Знай больше, говори -
3) Не имей сто рублей,а имей -
4) Не бойся врага умного, бойся друга -
5) Лучшая вещь новая, лучший друг -
6) Старый друг, лучше новых-
7) Без труда не вытащишь и рыбку-
8) Семь раз отмерь, один раз -

письменная викторина для подростков. Ответы.

I. Выбери правильный ответ и подчеркни его:

  1. Сколько гномов отправилось вместе с хоббитом Бильбо за сокровищами?
  2. Волшебный предмет, который достался Гарри Поттеру от отца:
    • кольцо
    • мантия;
    • волшебная палочка
  3. Каким ребенком была Роуз из романа Э. Патту «Восток»:
    • северным;
    • восточным;
    • южным.
  4. Отец Алисы Селезневой, героини романов К. Булычева, был:
    • капитаном космического корабля;
    • космическим археологом;
    • директором космического зоопарка.
  5. Из какого племени был Торак, герой романов М. Пейвер:
    • Ворона;
    • Волка;
    • Медведя.


II. Откуда они? Соедини название произведения и героев

Герои Произведения Произведения. Правильный ответ
Мэтт Круз и Кейт "Бесшабашный" "Небесный охотник"
Пятница "Город Эмбер" "Робинзон Крузо"
Паганель "Громобой" "Дети капитана Гранта"
Лина и Дун "Дети капитана Гранта" "Город Эмбер"
Софи и Хоул "Небесный скиталец" "Ходячий замок"
Алекс Райдер "Последний эльф" "Белый пик", "Громобой"
Джесса и Кари "Приключения Тома Сойера" "Снежный странник"
Тид и Софи-Соплюха "Робинзон Крузо" "Хранители времени"
Кориандр и Тихо "Ходячий замок" "Серебряные башмачки"
Тэлли Янгблад "Снежный странник" "Уродина", "Красавица"
Йорш "Уродина" "Последний эльф"
Василиса Огнева "Серебряные башмачки" "Часодеи"
Джекоб и Вилл "Хранители" "Бесшабашный"
Индеец Джо "Часовой ключ" "Приключения Г. Финна"


III. Кто это? Узнай героя по описанию:

  1. «Чудовище обладало телом человека, а на его лице виднелись огромные, как старинные часы-луковицы, глаза, сверкавшие в лучах солнца подобно фонарям автомобиля, кожа отливала нежно-голубым серебром, а кисти рук походили на лягушечьи – темно-зеленые, с длинными пальцами и перепонками между ними».
    (Ихтиандр, "Человек-амфибия" А. Беляева)
  2. ««Он одевался в обноски с плеча взрослых людей, одежда его была испещрена разноцветными пятнами и так изодрана, что лохмотья развивались на ветру. Шляпа представляла собой развалину огромных размеров, от ее полей свешивался вниз длинный обрывок в виде полумесяца, пиджак доходил ему чуть ли не до пят, так что задние пуговицы помещались значительно ниже спины; штаны висели на одной подтяжке и сзади болтались пустым мешком, а внизу были украшены бахромой».
    (Гекльберри Финн, "Приключения Г. Финна" М. Твена)
  3. «Здесь, в глубине и темноте, у самой воды жил старый … - большая и скользкая тварь. Черный, как сама чернота, с двумя громадными, круглыми глазами на узкой физиономии…».
    (Горлум, "Властелин колец" Д.Р.Р. Толкина)
  4. «…молодой человек в невероятном костюме, голубом с серебром…совершенно потрясающий: с узким, умудренным жизнью лицом… и волосами изысканного белокурого оттенка. Хвосты рукавов у него были самые длинные на площади, все фестончатые и с серебряными вставками… Ко всему прочему молодой человек был надушен. Запах гиацинтов так и преследовал Софи».
    (Чародей Хоул, "Ходячий замок" Д.У. Джонс)
  5. «Представьте себе Дон-Кихота в 18 лет. Дон-Кихот без доспехов и лат, а в шерстяной куртке, синий цвет которой приобрел оттенок средний между рыжим и небесно-голубым. Продолговатое лицо, выдающиеся скулы – признак хитрости. Взгляд открытый и умный, нос крючковатый, но тонко очерченный. Молодой человек был в берете, украшенном подобием пера. Длинная шпага на кожаной портупее билась о ноги своего владельца, когда он шел пешком, и ерошила гриву его коня, когда он ехал верхом...»
    (Д"Артаньян, "Три мушкетера" А. Дюма)


IV. Имя героя:

  1. Настоящее имя мушкетера Атоса. - Граф де Ла Фер.
  2. Как звали детей капитана Гранта? - Мэри и Роберт.
  3. Имя главного героя книги «Остров сокровищ». - Джим Хокинс.
  4. Полное имя капитана Сорвиголова. - Жан Грандье.
  5. Настоящее имя графа Монте-Кристо. - Эдмон Дантес.
  6. Имя профессора зельеварения Снегга. - Сивериус.
  7. Имя и фамилия главного героя романа Д.Р.Р. Толкина «Хоббит». - Бильбо Бэггинс.
  8. Настоящие имя и фамилия Джеймса Адамса из «Новобранца» Р. Маркмора. - Джеймс Чоук.


V. Корабли и капитаны. Нужно правильно распределить корабли между капитанами, вспомнив, кто каким судном управлял.

Корабли: бриг «Пилигрим», галиот «Секрет», подводная лодка «Наутилус», шхуна «Испаньола», яхта «Дункан», дирижабль «Гиперион», судно «Летучий голландец», военный корабль «Бесстрашный».


Капитан Корабль Из какого рроизведения
Артур Грей галиот "Секрет" Грин А. "Алые паруса"
Джон Манглс яхта "Дункан" Верн Ж. "Дети капитана Гранта"
Филипп Вандердеккен судно "Летучий голландец" Джейкс Б. "Двое с "Летучего голландца"
Капитан Немо подводная лодка "Наутилус" Верн Ж. "20 тысяч лье под водой"
Капитан Баннерман военный корабль "Бесстрашный" Лейрд Э. "Тайны "Бесстрашного"
Капитан Смоллетт шхуна "Испаньола" Стивенсон Р.Л. "Остров сокровищ"
Дик Сэнд бриг "Пилигрим" Верн Ж. "Пятнадцатилетний капитан"
Теодор Грюнель дирижабль "Гиперион" Оппель К. "Небесный охотник"


VI. Внимательный читатель. Разные вопросы:

  1. Как называли роту разведчиков под командованиям капитана Сорвиголова? - Отряд Молокососов.
  2. Сколько лет граф Монте-Кристо провел в темнице замка Иф? - 14 лет.
  3. На какой улице поселил А. Конан Дойл своего героя Ш. Холмса? - Бейкер - стрит.
  4. В какое общество вступил Том Сойер и для чего? - "Юные друзья трезвости", чтобы получить пунцовый шарф.
  5. Какой породы была собака главного героя романа «Двое с «Летучего голландца» Нэба? - Чёрный лабрадор.
  6. Кем на самом деле был Белый медведь из романа «Восток» Э. Патту? - Заколдованным принцем Карлом.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам».

О себе: В школе работаю 27 лет. Имею немалый опыт в работе с детьми и считаю, что любое общение с ребёнком должно быть пронизано любовью к нему. Очень люблю активный отдых на природе и путешествия.

Цели:
— активизировать детское чтение;
— вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;
— организовать досуг учащихся.

Ход викторины:

Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название. Викторина состоит из 5-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка» . В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.
1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

5. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)

6. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

8. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)

9. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Конкурс «Дальше, дальше…»
Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

Конкурс «Угадай героя сказки».
Ведущий. Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.
Загадки для первой команды.
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3. В диких джунглях он живёт,
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка –
Друзья дикого мальчишки. (Маугли)

4. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (КАРЛСОН)

5. Нежная девочка с хвостом
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет, любви не продав,
Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)

Загадки для второй команды.
1. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)

2. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. (Маша из сказки «Маша и Медведь»)

4. Живёт в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Спит за семерых. (Балда)

5. Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

Конкурс «Волшебный сундучок».
Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»

Конкурс «Интеллектуальный».
Ведущий. Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте, если знаете.
Вопросы первой команде:
1. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит. (Путаница)
2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)
3. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-Горбунок»? (Пшеницу)
4. Имя предводителя стаи волков в сказочной повести Киплинга «Маугли». (Акела)
5. Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза)

Вопросы второй команде:
1. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (Джанни Родари)
2. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)
3. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)
4. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
5. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)

Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю провести «Аукцион талантов». Каждый из вас, несомненно, обладает каким-нибудь талантом: кто-то может шевелить ушами, кто-то стоять на голове, кто-то хорошо читает стихи, кто-то хорошо поёт, а кто-то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый?
(Проводится аукцион талантов)

Ведущий. Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.
Подведение итогов. Награждение победителей викторины.

Использованная литература:
1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.- 336 с.
2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. – 2-е изд.. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.
3. Хоббиты, добывайки, гномы и прочие: Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания, новогодняя пьеса / Сост. И.Г. Сухин. – М.: Новая школа, 1994. – 192 с.
4. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Одуванчик».

Тема: Игра – викторина «Путешествие в мир книг».

Интеграция областей: Познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие.

Цель : сформировать у детей интерес к книге, как источнику знаний и привить любовь к художественному слову, уважение к книге.

Задачи:

1.Развивать познавательные способности, творческое воображение, творческое мышление.

2.Формировать навык соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом.

3.Воспитывать умение внимательно слушать и слышать чтение литературного произведения.

4.Расширять представления в истории возникновения книг, показать их значимость в современном мире.

5.Обогощать и активизировать словарь.

6.Создать благоприятный психологический климат.

Предварительная работа : Беседы «Известные писатели и поэты»; «Как делают книги?» Работа в типографии»; разучивание пословиц, поговорок, стихов о книге. Чтение художественной литературы. Просмотр видеоролика »История книги». Сбор материала для мини-музея.

Материал и оборудование : Слайдовая презентация, деревянные дощечки покрытые воском, деревянные палочки, салфетки, 2 пано «Жар-птицы», заготовки –перья, эмблемы команд, жетоны-книги, призы.

Ход НОД:

Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки ».(1 слайд)

Ведущий: Еще в древности люди создали семь чудес света, но есть и еще одно чудо не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но люди настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываются над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой, особенно у нас с вами и как настоящий друг готово в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, рассказать.

Ребята, догадались о чем идет речь? (2 слайд)

Правильно! Это книга. Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства. Люди привыкают к ней, как привыкают к воздуху, которым дышат, к солнцу, которое освещает все вокруг.

Ребенок читает стих-е: Денис. К.

«Мой друг» В. Найденова.

Хорошая книга-

Мой спутник, мой друг.

С тобой интересней

Бывает досуг.

Мы время отлично

Проводим вдвоем.

И наш разговор

Потихоньку ведем.

И сегодня мы с вами отправимся на игру - викторину «Путешествие в мир книг».

Внимание! Внимание! Начинаем наши разные состязания! Участвовать в них будут две команды: «Золотая рыбка» и «Золотой петушок».

На нашей игре присутствует главное жюри, которое будет оценивать ваши знания и умения, будет выставлять баллы.

Путешествовать в мир книг нам поможет машина времени (3 слайд) .

1 конкурс «Блиц-Опрос –история книги».

- Ребята, мы с вами попали в древние времена, когда люди еще не знали секрета изготовления бумаги и делали книги из материалов, которые были под рукой. Отвечать нужно правильно и быстро.

1.Вопросы команде «Золотая рыбка».

Из каких материалов делали первые книги? (первые книги изготавливали из пальмовых листьев, воска, глины, папируса, пергамента, шелка).Другая команда может дополнять.

2.Вопросы команде «Золотой петушок».

Как изготавливали книги из пальмовых листьев? Из глины?

(пальмовые листья сушили и скручивали в форме веера; на мягкой и влажной глине писец острой палочкой выдавливал слова. Потом глиняную дощечку сушили или обжигали в печи).

3.Вопросы команде «Золотая рыбка».

А что такое папирус? (это растение, из которого делали книги).

Что такое свиток? (это длинная папирусная лента, накрученная на палочки).

4. Вопросы команде «Золотой петушок».

- Из чего делали пергамент? (из шкур животных).

На чем писали на Руси? (на бересте, соскребали кору у березы, кипятили ее, после чего она становилась мягкой и эластичной).

5.Вопросы команде «Золотая рыбка».

В какой стране была придумана бумага? (в Китае).

Кто в России напечатал первую книгу? (Иван Федоров, 4 слайд учебник- грамматику

5 слайд ).

Вед: Да, написать хорошую книгу совсем не просто. Для этого нужны способности, талант, и знания.

6. вопрос к команде «Золотой петушок».

Кто пишет книги? (писатели и поэты).

7.вопрос к команде «Золотая рыбка».

Вед: Ну, вот текст написан.Что еще необходимо, чтобы книга была интересной!

(нужно в книге нарисовать иллюстрации ).

Кто рисует в книгах иллюстрации? (художники иллюстраторы).

8.вопроск команде «Золотой петушок»

–Что такое типография ? (это книжная фабрика, где много цехов).

9. вопрос к команде «Золотая рыбка» .

Что там делают? (в печатные машины кладут чистую бумагу, а выходит с текстом и разноцветными рисунками. Эти листы сортируют, подбирают по страничкам. Затем специальная машина делает переплет, т. е. сшивает, склеивает листы, а другая машина одевает ее в обложку. Затем книги из типографии везут на склад, где они хранятся, а потом доставляются в магазины и библиотеки.

10.вопрос к команде «Золотой петушок»

Назовите правила обращения с книгой? (книги нужно брать чистыми руками, читать и рассматривать только за столом, не перегибать книгу, при чтении использовать закладку.

2 конкурс « Пословицы и поговорки» ( о книгах, знаниях, об учении.)

Слово жюри.

3 конкурс «Сказочная страна».

Вед: Ребята, вы любите сказки? Да, сказки любят все и дети, и взрослые. Чему нас учат сказки? (учат добру, справедливости, смелости, честности, храбрости).

Поможем «Жар-птице» (изобразим ее красивый хвост для волшебства).

Команды приклеивают перья на хвост Жар-птице.

4 конкурс «Угадай сказку?».

Отгадайте, о какой сказке или о каком сказочном герое идёт речь? Команды задают друг другу загадки.

Команда «Золотая рыбка». 6 слайд

Команда «Золотой петушок». 7 слайд

8 слайд

9 слайд

10 слайд

11 слайд

12 слайд

13 слайд

Слово жюри.

5 конкурс «Узнай поэта и писателя» (показ слайдов с портретами писателей - дети называют их).14-19 слайд

6 конкурс « Черный ящик»? (предметы из каких сказок здесь находятся?).

Ведущий: И мы на нашей машине времени попадаем в сказочную страну. Когда люди попадают в незнакомую страну, то стараются больше узнать об этом месте. А поможет нам в этом черный ящик, вам необходимо будет отгадать героев и названия этих сказок кому эти предметы принадлежат.

1.Туфелька («Золушка» Ш. Перро)

2.Яблоко (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

3.Красная шапочка («Красная шапочка» Ш. Перро)

4. Корыто (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

5.Лепесток (В. Катаев «Цветик – Семицветик»).

6.Аленький цветочек (С.Т. Аксаков).

Слово жюри

7 конкурс «Создание восковой книги».

Кто впервые попробовал писать на воске? (церковные служители)

Как? (деревянные дощечки заливали воском, потом палочкой – стило, с одного конца острая, а с другого закругленная. Острым концом писали, или вернее, царапали по воску, а тупым сглаживали то, что не нужно)

Раздаются каждой команде деревянные дощечки, покрытые воском

Напишите на восковых листах буквы, слова, название сказки, что умеете, чтобы получилось красиво, аккуратно. Эти листы мы сложим в книгу. У какой команды получится самая лучшая книга?

Слово жюри. Вручение призов.

Вед : Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Книга-это волшебница. Книга преобразила мир, в ней память человеческого рода. Она рупор человеческой мысли. Мир без книг- мир дикарей.

«Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг!

Чтобы делал человек

Если б не было бы книг.

Если все исчезло разом. Что писалось для детей.

От волшебных добрых сказок.

До веселых новостей.

Ты хотел развеять скуку, на вопрос найти ответ!

Протянул за книгой руку,

А ее на полке нет!

Нет! Нельзя себе представить,

Что такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

Дети: Любим мы, когда читают

Сказки и рассказы нам.

И стихи мы тоже любим.

Ведь мы с книгой очень дружим.


Викторина:

    Назовите 3 города из книги «Приключения Незнайки и его друзей». (Цветочный, Зеленый, Змеевка.)

    Почему эти города так назывались? (Вокруг домов росло множество цветов; город утопал в зелени деревьев; жители города очень любили запускать воздушных змеев.)

    Как назывался ручей, на берегу которого стоял Цветочный город? (Огурцовой рекой.)

    Жили ли в Цветочном городе девочки?Назовите несколько имен. (Да, например, Кнопочка и Ромашка, Мушка).

    На какой улице жили сразу 16 малышей? (На улице Колокольчиков.)

    Назовите друзей Незнайки и их главные отличительные черты.

    На какой улице жил поэт Цветик? (На улице Одуванчиков.)

    Кем пробовал стать Незнайка? (Музыкантом, художником, поэтом.)

    Какие автомобили были распространены среди малышей? Чем автомобиль, придуманный Винтиком и Шпунтиком от них отличался? (Они работали на газированной воде с сиропом. В автомобиле Винтика и Шпунтика имелось усовершенствование: на ходу можно было попить воды с сиропом.)

    Чем различались методы лечения доктора Пилюлькина и Медуницы? (Пилюлькин лечил йодом, а Медуница - медом.)

    Почему Незнайка поссорился со своим лучшим другом Гунькой? (Потому что тот подружился с девочками.)

    Что такое «резиновый сок», для чего он нужен? (Это сок растения, похожего на фикус. Из застывшего сока малыши делали калоши и мячи, а затем и воздушный шар.)

    Объясните, как и почему взлетел воздушный шар, придуманный Знайкой? (глава 7 «Подготовка к путешествию».)

    Объясните, почему на большой высоте малышам стало холодно? (глава 10 «Авария»)

    Почему шар стал падать? (глава 10 «Авария»)

    Кто выпрыгнул первым из корзины воздушного шара? (Знайка.)

    Кто и почему стал старшим в группе малышей, попавших в Зеленый город? (Незнайка, так как помог малышам выбраться из больницы, при условии, что те будут его слушаться.)

    Назовите невколько имен малышек из Зеленого города, расскажите, как они выглядели.

    Какие деревья росли в Зеленом городе? (Яблони, груши, сливы.)

    Как и почему поссорились жители Зеленого города и Змеевки? (Мальчики пригласили девочек на елку, а сами закидали их снежками.)

    Что за «огромные зеленые шары величиной с двухэтажный дом» лежали на улице Зеленого города? (Арбузы.)

    Как был устроен дом Шурупчика? (Глава 18 «В Змеевке».)

    Как и где нашел охотник Пулька свою собаку, летевшую с ним на воздушном шаре и потерявшуюся во время аварии?

    Почему жители Змеевки боялись идти в Зеленый город после того, как пропали Бублик и Гвоздик? (Они решили, что между городами поселился стоголовый дракон, и он ест малышей.)

    Какие технические сооружения малыши увидели в Зеленом городе и потом построили в Цветочном? (Фонтаны и водопровод, мост.)

    Почему Незнайка в конце повести вместо игр с друзьями стал много заниматься: читать, писать? (Он хотел переписываться с Синеглазкой - малышкой из Зеленого города, а писать в тот момент он умел только печатными буквами и ему стало стыдно оставаться «незнайкой».)

Новое на сайте

>

Самое популярное