Домой Простуда Фильмы посвященные 100 летию революции 1917 года.

Фильмы посвященные 100 летию революции 1917 года.

К 100-летней годовщине Октябрьской революции каналы приготовили целую пачку сериалов. «Телепрограмма» обрисовывает суть премьерных проектов.

Проект, который под покровом тайны снимали в Санкт-Петербурге и Мексике. Сам Константин Хабенский сыграл главную роль. Кстати, он уже играл Троцкого — это была эпизодическая роль в сериале «Есенин». Теперь актер развернулся на полную катушку.

Действие происходит в 1940 году, когда укрывающийся в Мексике политический эмигрант Лев Троцкий, потеряв за 11 лет изгнания близких и родных, осознал: его враг Сталин до конца дней не отстанет и будет наслаждаться страхом загнанной жертвы. Троцкий решает мстить словом.


Хабенский в образе Троцкого. Фото: Первый канал

Он приглашает молодого канадского журналиста Фрэнка Джексона (Максим Матвеев), чтобы тот записал политическое завещание, в котором Троцкий честно изложит весь свой путь и осветит каждый потаенный уголок души. Правда, Джексон оказывается не послушным секретарем, а идейным противником и острословом. С позиции Троцкого мы и увидим, как все развивалось в 1917 году и около него. Первая серия начинается с расстрела дома Троцкого на окраине Мехико.


Стычкин в образе Ленина. Минимум грима и полное погружение. Фото: Первый канал

В ролях: Константин Хабенский, Евгений Стычкин, Михаил Пореченков, Ольга Сутулова, Артем Быстров.

Где смотреть: Первый канал, 8 серий.

Режиссер Константин Худяков («Успех», «На верхней Масловке», «Однажды в Ростове») приступил к работе над проектом, сценарий к которому написала Елена Райская («Таинственная страсть»), еще в 2016 году. Экранизация одноименного романа Алексея Толстого посвящена и революции, и Гражданской войне, и Первой мировой, и перекуроченным судьбам людей всех сословий.


Анна Чиповская (слева) и Юлия Снигирь сыграли сестер, вокруг которых разворачивается революция. Кадр из фильма

Великосветские девушки Даша (Анна Чиповская) и Катя (Юлия Снигирь) Булавины влюблены в модного поэта-декадента Алексея Бессонова (Антон Шагин). Скучный любовный треугольник на мелкие части разбивает молот классовой борьбы и революция, несущаяся вихрем.

— Мне кажется, что люди оказались совершенно не готовы к тем чудовищным переменам, которые их ожидали, — считает Анна Чиповская, сыгравшая Дашу Булавину. — Более того, они никогда бы не смогли к ним приспособиться. Это роман о том, что их старания тщетны.


Кадр из фильма

Съемки масштабного проекта проходили в Петербурге, Москве, Риге, Архангельске и Пятигорске.

В ролях: Анна Чиповская, Юлия Снигирь, Антон Шагин, Андрей Мерзликин, Леонид Бичевин, Павел Трубинер, Александр Яценко.

Где смотреть: НТВ, 12 серий.


Дедушку Ленина в «Демоне революции» сыграл Евгений Миронов (слева), а вот провокатора Парвуса — Федор Бондарчук (в бежевом пальто). Кадр из фильма

Этот проект посвящен жизни вождя мирового пролетариата Владимира Ильича Ленина (Евгений Миронов). Вот только видим мы революционера через оптику идеолога марксизма, произведениями которого вдохновлялся Ильич, Александра Парвуса (Федор Бондарчук). И не случайно — создатели проекта решили перекинуть мостик из 1917 года в 2017-й.

— Это был человек с блестящим образованием, говоривший на пяти языках, — объяснил режиссер проекта Владимир Хотиненко на презентации проекта. — Профессор, труды которого изучал Ленин в Шушенском. В Первую мировую он пришел к немцам с тем самым меморандумом, в котором был описан способ разрушения Российской империи. И получил на это дело миллион. Это факт. Механизм разрушения России и терминология самого меморандума совершенно современные.

В ролях: Евгений Миронов, Федор Бондарчук, Дарья Екамасова, Виктория Исакова, Максим Матвеев, Александр Балуев.

Где смотреть: «Россия 1», 8 серий.


Фото: Star Media

Докудрама — такой жанр, в котором исторические события реконструируются с помощью актеров. Как правило, неизвестных широкому зрителю. Проект «Ленин» по косточкам разбирает и воспроизводит с документальной точностью весь путь вождя. Зрители узнают о его происхождении и родителях, отношениях с родными и близкими.

— Проект уникальный по своей сути, — подчеркивает генеральный продюсер компании Star Media Влад Ряшин. — Он создан благодаря нашему эксклюзивному праву пользоваться рассекреченными архивами и сотрудничеству компании с авторитетными учеными-историками из России, Германии, США и других стран.

Съемки фильма проходили по всей России, а еще в Женеве, Лондоне, Цюрихе, Мюнхене, Париже, Кракове, Стокгольме, Брюсселе, Ницце и Хельсинки.

Где смотреть: Первый канал, 12 серий.


Узнаете? В черной папахе на коне — офицер. Он же — щеголь из «Отеля «Элеон» Милош Бикович. Фото: instagram.com Милош Бикович. Фото: Канал СТС

Фанатки сериала «Отель «Элеон» точно не узнают своего кумира. Серб , выбравшись из образа гламурного подонка, облачился в военную форму и прыгнул на лошадь. Он играет главную роль в этой исторической драме — молодого офицера Сергея Двинского. Парень попадает в водоворот событий 1917 года и старается быть отрешенным настолько, насколько это возможно. Он силится осознать весь смысл и масштаб происходящих в стране событий.

В ролях: Милош Бикович, Ксения Лукьянчикова, Юрий Колокольников, Александр Лыков.

Где смотреть: Первый канал.

Из истории вопроса: что случилось в октябре 1917-го

«Дедушка Ленин сверг царя» — это неправильный ответ.

Дело было так: 25 октября 1917 года опальный политик Владимир Ильич Ленин прибыл в Смольный и лично руководил восстанием в столице. Были захвачены важнейшие стратегические объекты: мосты, телеграф, правительственные учреждения, электростанции. А в 21.00 прогремел холостой выстрел крейсера «Аврора». Это был знак: пора штурмовать Зимний.


Фото: World History Archive/globallookpress.com

В два часа ночи 26 октября Временное правительство было арестовано. Власть перешла к Петроградскому совету рабочих и солдатских депутатов.

Большевики победили.

Новый фильм известного кинорежиссера Владимира Хотиненко рассказывает о событиях 100-летней давности, которые кардинальным образом повлияли на ход нашей истории. В главных ролях снялись такие звезды российского кино, как Федор Бондарчук и Евгений Миронов.

1915 год. Европа охвачена огнем Первой мировой войны. В это время теоретик революции, политический эмигрант и авантюрист Александр Парвус (Федор Бондарчук) проводит переговоры с министром иностранных дел Германии Готлибом фон Яговом. Переговоры заканчиваются неожиданным успехом. Немецкое правительство выделяет лично Парвусу "немалые деньги", которые должны пойти на революцию в России. С этого начинается наша история, которая расскажет не только о жизни этого незаурядного человека и его роли в исторических событиях, завершившихся в октябре 1917 года.

Столь же значимыми героями фильма станут Владимир Ильич Ленин (Евгений Миронов), успевший благодаря усилиям Парвуса вовремя вернуться в Россию, чтобы возглавить революцию, а также агент императорской контрразведки Алексей Мезенцев (Максим Матвеев), рискующий жизнью ради того, чтобы предотвратить неизбежный конец одной эпохи и начало новой.

Режиссер: Владимир Хотиненко
В ролях: Федор Бондарчук, Евгений Миронов, Максим Матвеев, Паулина Андреева, Дарья Екамасова, Виктория Исакова, Александр Балуев, Томас Унгер, Дмитрий Лысенков, Данил Лавренов, Георгий Фетисов, Даниил Воробьев

ГЕРОИ

Александр Парвус (Федор Бондарчук)

Один из главных идеологов русской революции, ее "серый кардинал". Он получает от правительства Германии деньги, которые должны пойти на революцию в России. Для того, чтобы воплотить свой план в жизнь, делает ставку на Владимира Ленина. Парвус считал, что сможет контролировать лидера большевиков, но ошибся…

Характер Парвуса сочетает в себе, казалось бы, несочетаемые черты: в жизни он ценит наслаждение, любит женщин, знает толк во вкусной еде, обожает роскошь и не представляет своего существования вне комфорта. Прекрасный оратор, он умеет быть неотразимым, убеждать и очаровывать. Но при всей своей кажущейся открытости и общительности Парвус - гений интриги. Он предпочитает оставаться за кулисами и незаметно управлять действием. Все нити интриги Парвус держит в своих руках. Он умеет найти слабое место любого человека и использовать его в своих интересах.

Владимир Ленин (Евгений Миронов)

После поражения революции 1905 года Ленин был вынужден уехать из страны. Парвус находит его в швейцарском Берне. Здесь Ленин живет в окружении ближайших соратников, почти без средств и без реальных рычагов воздействия на ситуацию в России. Предложение Парвуса заставляет его всерьез задуматься…

Ленин - полная противоположность Парвусу. Он сохраняет сосредоточенность и хладнокровие в самых сложных ситуациях, постоянно анализирует каждый свой шаг и обстановку вокруг. Это идет от революционного опыта: любой может оказаться предателем, любую строчку может прочесть охранка…

У Ленина есть жесткие принципы, но ради достижения политической цели он готов на все. При этом он не забывает о том, что политика - грязное дело, но революцию надо делать чистыми руками.

Ленин настолько поглощен мыслями о революции, что кажется равнодушным к личной жизни. Но это не так, в его непреодолимом желании сокрушить империю есть и глубоко личный мотив: ненависть к царской России спровоцирована казнью старшего брата. Ленин хочет уничтожить старое государство и на его месте построить новое, более справедливое общество.

Надежда Крупская (Дарья Екамасова)

Самый верный друг и соратник Ленина. Принципиальная, бесконечно преданная делу революции, Надежда Крупская никогда не сомневается в той идеологии, которую выбрала. Точно так же, как никогда не сомневается в своем супруге. В Надежде сложно найти черты женской слабости, ведь она прошла с мужем все ссылки, и ей приходилось проявлять по-настоящему сильный характер. Она смогла стать для Ленина необходимой поддержкой и опорой, сохраняя при этом свое собственное мнение. Крупскую нельзя назвать и "тенью" мужа. Она не только его жена, она его друг и товарищ. И, как настоящий друг, она не боится спорить, когда считает, что Ленин ошибается.

Несмотря на то, что у Крупской характер настоящей революционерки, ничто человеческое ей не чуждо. Надежда способна на самые обычные женские чувства - например, на ревность к "музе" Ленина Инессе Арманд.

Инесса Арманд (Виктория Исакова)

Яркая красавица-француженка Арманд - пламенная революционерка, но на этом ее сходство со сдержанной Надеждой Крупской заканчивается. Единственное, что объединяет двух женщин, это безграничная любовь к Владимиру Ленину и вера в его гений.

Ленина и Арманд связывают не только общие идеи, но и сильные, сложные чувства. Но Арманд понимает, что всегда будет играть роль "второй скрипки". Тем более, что для Ленина нет ничего важнее революции и борьбы за дело большевиков. И Инесса становится для него идеальным соратником и помощником в этой борьбе, лишь бы иметь возможность быть рядом с тем, кого так беззаветно любит.

Алексей Мезенцев (Максим Матвеев)

Мезенцев - потомок знатного дворянского рода, растерявшего свое состояние, но еще имеющего некоторое влияние в силу звучности фамилии и старых связей. Он был счастливо женат, растил ребенка. Но после роковой встречи с молодой революционеркой Софьей Рудневой все изменилось. Весь мир стал другим - жестоким, опасным, с ощущением надвигающейся катастрофы. Мезенцев находит применение своим силам и талантам в контрразведке. Но прошлое, о котором он хотел бы забыть, не отпускает его.

Софья Руднева (Паулина Андреева)

Несмотря на молодость, Софье Рудневой пришлось пережить немало потрясений, которые могли бы сломить более заурядную личность. Но хрупкая девушка, способная вскружить голову любому мужчине, оказывается стойким борцом. Она уверена в своей правоте, смело идет навстречу опасности. Но любовный треугольник, в котором Софье приходится выбирать между Мезенцевым и Парвусом, между офицером контрразведки и "демоном революции", оказывается ловушкой…

Полковник Туркестанов (Александр Балуев)

Князь Василий Георгиевич Туркестанов - начальник отделения контрразведки Главного управления Генерального штаба. Это офицер, который по-отечески относится к каждому своему подчиненному, ставит превыше всего жизнь своих агентов, отчаянно сражается на своем "невидимом фронте" с врагами Российской империи. Сдержанный, бескомпромиссный, верный своему делу, Туркестанов находит в Алексее Мезенцеве преданного товарища и помощника. Вместе они пытаются разоблачить опасную авантюру Парвуса и остановить лавину, которую тот спровоцировал.

Поскольку в этом году Октябрьской революции 1917 исполнилось ровно 100 лет, сейчас на эту тему выходит очень много сериалов. Они все пытаются рассказать, что же это было за глобальное событие, которое аукается нам по сей день и на осмысление которого, возможно, уйдет еще не один десяток лет.

Хождение по мукам

Отсчет времени начинается с 1914 года, когда юная Дарья Булавина приезжает в Петроград учиться. Она останавливается в доме своей сестры Екатерины и попадает в самый эпицентр назревающих грозных событий. Пока это только нервная обстановка в университете, декадентствующие деятели искусств, стачки и забастовки, но пламя уже занимается.

Первые две серии новой экранизации романа А.Н.Толстого уже можно посмотреть на ivi.

Троцкий

Лев Троцкий прячется в Мексике, но понимает, что дни сочтены — Сталин не оставит его в живых. Он приглашает журналиста Фрэнка Джексона, чтобы подробно рассказать тому, как бедный еврейский юноша делал революцию. Он зовет не просто какого-то журналиста, а такого, который симпатизирует Сталину. Чтобы его историю поведал миру не абы кто, а обращенный сторонник.

Историкам в этом сериале не понравилось слишком вольное обращение с фактами.

Демон революции

Гораздо большее недоумение у знатоков истории вызвал «Демон революции», поскольку он полностью построен на идее о том, что революцию на самом деле делал Александр Парвус на деньги, выделенные Германией. На данный момент, по словам историков, у этого предположения нет ни одного реального доказательства.

Крылья Империи

Судьбы трех людей из разных сословий во времена революции — молодого князя Сергея Кирсанова-Двинского, начинающей поэтессы Софьи Беккер и свободолюбивого рабочего-эсера Матвея Осипова.

Сериал начали было показывать по Первому каналу, выдали четыре серии и сняли с эфира без объяснения причин.

Тихий Дон

Великий роман Шолохова в формате сериала оказался очень удачным решением.

Казак Григорий Мелехов влюблен в замужнюю красотку Аксинью Астахову. Это само по себе — сплошные терзания, а тут еще Революция и Гражданская война. Надо определяться, за кого ты — за красных или за белых. Только Григорий не может понять, на чьей стороне правда.

Белая гвардия

Одна из последних экранизаций романа Булгакова «Белая гвардия» — о белых офицерах в Киеве, окруженном войсками Петлюры.

Сериал и зрители, и критики приняли довольно холодно, сравнивая его с более сильным мини-сериалом 1976 года «Дни Турбиных ».

Адмиралъ

История в десяти сериях о жизни, любви и смерти адмирала Колчака — сначала простого офицера военно-морского флота, а затем адмирала и даже верховного правителя погибающей России.

Гибель Империи

Мини-сериал из десяти эпизодов. Каждый из них — что-то вроде детективного расследования, которое проводят сотрудники контрразведки: капитан Сергей Павлович Костин, подпоручик Иван Карлович Штольц и унтер-офицер Николай Алексеевич Стрельников. Время действия в первой серии — 1914 год, последней — 1918.

Доктор Живаго

Экранизация романа Бориса Пастернака в одиннадцати сериях. История Юрия Живаго от детских лет к молодому врачу со склонностью к сочинению стихов, через Революцию, разрушительную Гражданскую войну и потерю близких и смысла жизни.

К юбилею революционных событий 1917 года мы собрали несколько знаковых кинолент о Великой российской революции, которые иллюстрируют эпоху глобальных перемен, происходивших в стране. Безусловно, события, показанные в данных художественных фильмах, являются творческим переосмыслением, режиссерским взглядом на революционные события. Все фильмы в подборке - черно-белые, отчего сегодня их очень часто путают с документальной хроникой тех лет.

За сто с лишним лет существования кинематограф прошел яркий и нелегкий путь от занимательного аттракциона с движущимися на экране фотографиями до синтетического фильма. Исследуя художественную природу кинематографа, его создатели, ни на минуту не прекращавшие творческий поиск, добились значительных результатов

Купить

«Революция - великое событие, вне зависимости от того, какое значение мы придаем этому слову. Сегодня наши ведущие историки, которые в том числе разрабатывали новый историко-культурный стандарт, который ляжет в основу нового цикла учебников, естественно рассматривают события с Февраля по Октябрь единым революционным процессом. Происходила трансформация общества, государственных институтов, в дело вступали новые движущие силы, и понять Октябрь без Февраля практически невозможно»

Михаил Мягков доктор исторических наук, научный директор РВИО, советник Министра культуры РФ

«Любая тема по истории - это возможность учителя обратить внимание детей на то, что у нас есть в сфере литературы, искусства, кинематографии»

Сергей Агафонов учитель высшей категории, соавтор учебников по отечественной истории

«Я советую привносить на уроки истории советский кинематограф с вашими критическими учительскими замечаниями»

Александр Шубин доктор исторических наук, профессор, главный научный сотрудник Института всеобщей истории РАН

«Октябрь»

Режиссер: Сергей Эйзенштейн

Год создания и студия: Совкино, 1927

Фильм, завершающий знаменитую трилогию Сергея Эйзенштейна («Стачка», «Броненосец „Потёмкин“», «Октябрь»), создавался к 10-летию Октябрьской революции. В распоряжении молодого, но уже прославленного к тому времени режиссера, были все средства - достаточное количество пленки, исторические костюмы и возможность снимать в интерьерах Зимнего дворца. В результате получилось масштабное кинополотно с ярким идеологическим характером. В фильме специально используются новаторские для тех лет приемы монтажных склеек, что делает картину похожей на документальную хронику. Кстати, именно в этом фильме впервые в кино появляется образ Ленина.

Цитата: Владимир Маяковский: «Отвратительно видеть, когда человек принимает похожие на Ленина позы и делает похожие телодвижения - и за всей этой внешностью чувствуется полная пустота, полное отсутствие мысли. Совершенно правильно сказал один товарищ, что Никандров похож не на Ленина, а на все статуи с него» (Полное собр. соч., т. 12, 1959).


Эпизод из фильма «Октябрь»

«Ленин в Октябре»

Режиссер: Михаил Ромм

Студия: «Мосфильм», 1937

Фильм снимался уже к 20-летию Октябрьской революции, проект курировал лично Сталин, поэтому на режиссера Михаила Ромма легла серьезная задача - впервые в звуковом кино показать образы вождей. В киноленте отражены все ключевые революционные события, в том числе знаменитая сцена штурма Зимнего дворца. Однако реальные исторические события в этом фильме зачастую искажены. «Ленин в Октябре» два раза перемонтировался. Сразу после смерти Сталина некоторые сцены с ним были вырезаны, а в 1963 году вождь был «удален» из фильма полностью.

Цитата: «Власть мы берем всерьез и надолго»


Эпизод из фильма «Ленин в Октябре»

«Выборгская сторона»

Режиссеры: Григорий Козинцев, Леонид Трауберг

Киностудия: «Ленфильм», 1938

Историко-революционный фильм, финальная часть трилогии о революционере по имени Максим («Юность Максима» и «Возвращение Максима»). События в фильме происходят в Петрограде в первые месяцы после захвата власти большевиками, вокруг нищета и голод. Опытный большевик Максим становится комиссаром Государственного банка, ему предстоит столкнуться со старорежимными служащими, совершающими тайные денежные переводы за границу...

Цитата: «Детей - в лагеря! Нынче собственность на детей не полагается»


Эпизод из фильма «Выборгская сторона»

«Человек с ружьем»

Режиссер: Сергей Юткевич

Киностудия: «Ленфильм», 1938

1917 год. Солдат Иван Шадрин едет с фронта в революционный Петроград, чтобы передать Ленину письмо однополчан. Фильм является одной из самых известных частей киноленинаны, произведений, посвященных Владимиру Ленину.

Цитата: «Братцы! Товарищи! Я разговаривал с Лениным!»

в 2017-ом году исполнится 100 лет событию, которое многие всё ещё называют Великой Октябрьской революцией, но некоторые считают чёрной, а не красной датой в истории России. Можно сказать, что седьмое ноября снова делит самых пассионарных и активных членов общества на «белых» и «красных» , что всё более заметно в публицистике и социальных сетях. Ещё одно тому подтверждение — случай с . Бывший прокурор Крыма демонизировала фамилию Ленина, а Русская Православная Церковь ещё раньше позаботилась о том, чтобы канонизировать Николая Второго.

Почему же даже через 100 лет события начала прошлого века так волнуют общество ? В студии сайт один из самых известных и культовых режиссёров России Владимир Хотиненко заявил о желании снять фильм к столетию русской революции:

«Государственная тема 100-летия Великой Октябрьской Социалистической революции, а денег нет у государства! Из чего выросло это всё — революция. Для меня это как «Бесы», продолжение «Бесов». Чтобы показать механизм, а он поразительно похож на современный. Фантастически похож на современный. Ведь то, что у Фёдора Михайловича в бесах, это же очень современно. И мы поражаемся, господи как же это просто и почему это работает?

Цель (фильма к 100-летию революции, прим. сайт) побеспокоить, задаться вопросом: «Вы так и будете попадаться на эту наживку?»

Революция начала двадцатого века, действительно, словно повторяется в своих деталях в современной России. Достаточно произнести «Болотная площадь » и наложить тысячи лиц московского протеста на старые советские фильмы о революционном Петербурге 1917-го года. Калька ляжет ровно. Креативный класс — чем не студенты, ОМОН и внутренние войска, чем не юнкера ?

Но есть одно «но», о котором мы часто забываем в жарких спорах белых с красными в социальных сетях. Историю не изменить никаким самым авторитетным и общепринятым мнением. Даже если все мы вдруг станем окончательно «белыми» (или, вдруг, вернёмся в массово в «красные»), революция семнадцатого года всё равно останется вехой, изменившей историю России. Причём, изменившей определённым образом, раз и навсегда.

Ведь почему власти, в какой-то момент, стёрли из народного самосознания 7 ноября — красный день календаря? Почему так явно поменяли эту дату на 4 ноября (не до конца ясное и осмысленное)? Да как раз страховались от возможного раскола на белых и красных . И, вроде бы, совсем уже залатали эту трещину… Но любая «Матильда» снова вскрывает старые, почти столетние раны.

Материал подготовлен редакцией проекта ЯтакДУМАЮ
При частичном или полном использовании текстового, видео или аудиоматериала сайта ссылка на сайт обязательна.

Новое на сайте

>

Самое популярное