Домой Причины болей Характеристика главных героев романа «Обломов. Сравнительная характеристика мужских и женских образов в романах Т

Характеристика главных героев романа «Обломов. Сравнительная характеристика мужских и женских образов в романах Т

Роман «Обломов» является одним из ярчайших произведений русской литературы 19 века, которое и в наши дни волнует читателей остротой поднятых автором вопросов. Книга интересна, прежде всего, тем, что проблематика романа раскрывается через метод антитезы. Противопоставление в «Обломове» главных героев позволяет подчеркнуть конфликт между разными мировоззрениями и характерами, а также лучше раскрыть внутренний мир каждого персонажа.

Действие произведения разворачивается вокруг судеб четырех главных героев книги: Ильи Ильича Обломова, Андрея Ивановича Штольца , Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной (некоторые исследователи дополняют этот список Захаром, однако по значимости в повествовании он все-таки относится к второстепенным действующим лицам). Через мужские и женские персонажи в романе автор анализирует разные аспекты социальной и личной жизни человека, раскрывает многие «вечные» темы.

Характеристика мужских персонажей

Илья Обломов и Андрей Штольц главные герои «Обломова» Гончарова. По сюжету романа мужчины познакомились еще в школьные годы и, сдружившись, продолжали поддерживать друг друга даже спустя десятилетия. Обломов и Штольц являются примером действительно крепкой, надежной и плодотворной для обоих мужчин дружбы. Илья Ильич видел в Андрее Ивановиче человека, который всегда готов и, что самое важное, знает, как решить его проблемы с окружающими, с расходами и доходами поместья. Для Штольца же Обломов являлся приятным собеседником, компания которого действовала на Андрея Ивановича умиротворяющее и помогала вернуться к душевному спокойствию, которое он нередко терял в погоне за новыми достижениями.

В «Обломове» персонажи представлены как антиподы – совершенно разные и практически ни в чем не похожие герои. Это ярко прослеживается в изображении судеб Обломова и Штольца. Илья Ильич рос «тепличным», «комнатным» ребенком, которого с малых лет приучали к барскому образу жизни, лени и отношению к новым знаниям как к чему-то необязательному и не нужному. Окончив «для галочки» школу и университет, Илья Ильич поступает на службу, где его ждет одно из первых разочарований в жизни – на работе нужно бороться за свое место, постоянно трудиться и быть лучше других. Однако самым неприятным для Ильи Ильича становится то, что его сослуживцы так и остаются малознакомыми людьми, а не становятся для мужчины новой семьей. Не приученный к разочарованиям и ударам, Обломов после первой же неудачи на работе опускает руки и закрывается от общества, создав свой особый мир иллюзорной Обломовки.

На фоне деятельного, стремящегося вперед Штольца Илья Ильич выглядит ленивым, апатичным увальнем, который просто не хочет что-либо делать сам. Детство и юность Андрея Ивановича были наполнены новых впечатлений. Не страдая от чрезмерной опеки родителей, Штольц мог на несколько дней уйти из дому, сам выбирал себе дорогу вперед, много читал и практически всем интересовался. Любовь к знанию Андрей Иванович почерпнул у своей матери, тогда как практичный подход ко всему, упорство и умение трудиться – у своего отца-немца. По окончанию университета Штольц покидает родное имение, самостоятельно строя свою судьбу, зарабатывая материальные блага и знакомясь с нужными людьми.

Взаимозависимость мужских образов

Мужские образы героев в романе «Обломов» – два способа реализации человека в обществе, два ведущих начала, которые не находят гармоничного соединения ни в одном из персонажей. С другой стороны, Штольц и Обломов идеально дополняют друг друга, помогают друг другу в поиске самых важных вещей для достижения истинного, а не иллюзорного счастья. Ведь Обломов в своих мечтах по отстройке Обломовки представал человеком не менее деятельным и общительным, чем его друг, тогда как Штольц на протяжении всего романа продолжает тянуться к тому душевному спокойствию, которое находил в Обломове. В итоге, неосознанно для себя, Андрей Иванович создает некое подобие Обломовки в собственном поместье после брака с Ольгой, постепенно превращаясь в человека, привязанного к родному дому и ценящему однообразное, спокойное течение времени.

Несмотря на то, что характеристика героев «Обломова» построена на антитезе, ни Обломов ни Штольц не являются идеалами Гончарова, а скорее представлены в качестве крайнего проявления в человеке «обломовских» и «прогрессивных» особенностей. Автор показал, что без гармонии этих двух начал личность не будет чувствовать себя полноценной и счастливой, не сможет реализовать себя как в социальном, так и в духовном плане.

Характеристика женских образов

Главные героини романа «Обломов» также противопоставлены друг другу. Ольга Ильинская – барышня из состоятельной семьи, с детства обучалась грамоте, наукам и искусству пения, активная и целеустремленная девушка, которой нравится самостоятельно выбирать свою судьбу, не подстраиваясь под мужа или близких. Ольга совсем не похожа на кроткую, домашнюю Агафью, готовую на все ради любимого человека, способную приспособиться к любому образу жизни, лишь бы Обломов был счастлив. Ильинская не была готова пойти за желаниями Ильи Ильича, стать его идеалом «обломовской» женщины, основной сферой деятельности которой будет домашнее хозяйство – то есть предписанные «Домостроем» рамки.

В отличие от необразованной, простой, тихой – истинного прообраза русской женщины – Агафьи, Ольга является абсолютно новым для русского общества типом эмансипированной женщины, которая не согласна ограничивать себя четырьмя стенами и приготовлением пищи, а видит свое предназначение в непрерывном развитии, самообразовании и стремлении вперед. Однако трагичность судьбы Ильинской состоит в том, что даже выйдя замуж за активного, деятельного Штольца, девушка все равно перенимает классическую для русского общества роль жены и матери, мало в чем отличающуюся от роли, описанной в «Домострое». Несоответствие желаний и реального будущего приводит к постоянной грусти Ольги, ощущения, что она не прожила той жизни, о которой мечтала.

Заключение

Главные герои романа «Обломов» – интересные, привлекающие личности, чьи истории и судьбы позволяют лучше понять идейный смысл произведения. На примере мужских персонажей автор анализирует темы человеческого развития, становления в обществе, умения ставить цели и достигать их, а на примере женских – раскрывает тему любви, преданности, умения принять человека таким, каков он есть.
Обломов и Штольц – персонажи не только противопоставляемые, но и взаимодополняющие, как, впрочем, и Ольга с Агафьей. Приняв либо выработав в себе черты и качества образа-антипода, герои могли бы стать абсолютно счастливы и гармоничны, ведь именно в непонимании пути к истинному счастью и кроется трагизм персонажей «Обломова». Именно поэтому их характеристики в романе Гончарова не имеют исключительно отрицательной или положительной окраски – автор не приводит читателя к готовым выводам, предлагая самому выбрать правильный путь.

Тест по произведению

В системе образов, мужских и женских, в романах и рассказах Гарди надо отнести умение писателя так строить свой сюжет, что на первый план в одном произведении обычно выдвигается малое число персонажей - три, четыре, пять. Например, первая часть романа "Возвращение домой" так и называется "Три женщины". Вокруг главных лиц группируются второстепенные, и звучит сельский "хор" - голоса эпизодических героев, представителей массы: крестьян, батраков, лесорубов, возчиков, служанок и пр. Главные же персонажи, мужские и женские, в романах Гарди группируются, как правило, по традиционным в европейской литературе композиционным правилам пар и треугольников - влюбленные мужчина и женщина, две соперницы, либо подруги (бинарная группа), либо женщина и двое мужчин и т. д.

При этом отношения героев внутри такой "малой группы" всегда развиваются динамично: "треугольники" распадаются, а иногда и воссоздаются, возникают новые ансамбли, либо даются какие-то иные комбинации, группировки персонажей. Зато всегда неизменным фоном и по-своему также участником действия в цикле остается природа, точнее, Природа с большой буквы, как великое существо, как воплощение Вечно-Женственного начала.

Концепция женского характера, образа Женщины как представительницы "прекрасной половины" Человечества, складывалась у Томаса Гарди постепенно в ходе эволюции его творчества - от первого несохранившегося его романа "Бедняк и леди" и книги "Рука Этельберты" до последних лирических стихотворений, в которых старый мастер все еще жил восторгами любви, пел, от лица своей любимой героини Тэсс, грустную песню ("Деревенские женщины"), воссоздавал далекий от христианской ортодоксальности образ девы Марии ("Вечер в Галилее").

Женственность, для Гарди - это, наряду с мужским началом, одна из тех таинственных сил, которые, будучи по сути своей непознаваемыми, стихийными, определяют ход событий в природе, истории, в обыденной жизни людей.

К поражению и гибели ведет героев Гарди их характеры и влияние общества, их стремление вырваться из неизменных границ бытия. Но нельзя и преувеличивать роль этой тяги его персонажей к самодостаточности.

Единственная разница между мужчинами и женщинами Гарди в этом общем плане только та, что образы последних, как уже отмечалось, в большей степени мифологизированы. Это сказывается в большом количестве уподобления его героинь античным и кельтско-скандинавским богиням, в том, как фигуры женщин у писателя ассоциируются с образами ведьм, фей из "местного" пантеона, в романтической "демониации" некоторых представительниц высшего света. Для Гарди женщина все-таки ближе к природе, к Матери-природе, чем мужчина, ибо женщина связана с нею, и духовно (земля, вода, растительность, особенно цветы-все это издавна ассоциировалось с женским началом в мифологии, в фольклоре) .

Например, хорошо себя чувствует на ферме и в поле, Тэсс мечтает вырваться из Лондона в родную деревню. Софи, героиня рассказа "Запрет сына". Марти Саут, как пишет о ней автор романа "В краю лесов", была одной из тех женщин, которая "действительно приблизилась к тончайшему идеальному пониманию природы" .

Марти Саут, второстепенная, героиня романа, понимавшая природу столь же глубоко, как и любимый ею лесник Уинтерборн, удостаивается апофеоза в финале книги: "Ничто женское почти не улавливалось в этом строгом облике, она казалась святой, без сожаления отрекшейся от своей земной сущности во имя более высокого назначения человека - любви ко всему живому под солнцем". Увы, это апофеоз трагический, ибо ее любовь к Уинтерборну осталась безответной, герой погиб, и она скорбит над его могилой.

Любовь ко всему живому остается, вопреки всем трагическим препятствиям, является лучшей и самой выразительной чертой характера у большинства героинь писателя.

О женской любви и ее различных оттенках, о путях и стадиях ее развития и угасания в произведениях Гарди можно найти богатейший материал. И сам писатель мог бы, по примеру Стендаля, создать книгу, которая представляла бы еще один вариант трактата "О любви". Английский романист рассказывает десятки и сотни историй о любви, внезапно вспыхивающей или медленно зарождающейся, бурной, страстной, или, наоборот, почти незаметной для окружающих, как бы едва тлеющей. О борьбе мотивов в душах и сознании влюбленных, борьбе то элементарно простой, то усложненной, принимающей причудливые формы, борьбе между соображениями житейскими (корыстные и тщеславные расчеты, учет мнений "миссис Гранди") и духовными, высшими, о компромиссах в личных отношениях, столь характерных для нравственного климата Англии, либо о трагедиях и катастрофах.

Среди героев и героинь Гарди нет политиков, таких, например, как радикал Феликс Холт из одноименного романа Д. Элиот. Ни одна из его героинь не помышляет о феминистском движении, о борьбе за социальное равноправие женщин с мужчинами. Они, как правило, подчиняются власти отцов, родителей, хотя, став женами, могут и проявлять свой характер, диктовать мужьям, любовникам свою линию поведения. Их сила - в их слабости или, говоря иначе, в их женских чарах (у Анны Зегерс есть сборник рассказов "Сила слабых"). Хотя против власти Судьбы (Воли, Неизвестной Причины) у Гарди бессильны все.

Не будучи участником социальных движений, писатель был в принципе согласен с теми передовыми людьми Англии, вроде Дж. Ст. Милля и Дж. Элиот, которые хотели добиться для женщин большей свободы в обществе и ратовали за расширение женского образования. Недаром многие героини Гарди стараются заниматься, как сейчас говорят, самообразованием, ведут на равных интеллектуальные беседы с мужчинами, особенно в этом плане выразителен образ Сьюзен Брайдхед. Вместе с тем романист полагал, что женщина зачастую сильнее мужчин в другой сфере, в интуитивном постижении жизни. Вот как пишет он о миссис Ибрайт, матери Клайма: "Ей была в высшей степени свойственна проницательность, своего рода проникновение в жизнь, тем более удивительное, что сама она в жизни не участвовала. В практической жизни такой одаренностью отличаются чаще всего женщины; они могут следить за миром, которого никогда не видали" ("Возвращение на родину", книга З, глава З).

Гарди подчеркивал в своих героинях ту природную духовную одаренность, которая, как уже отмечалось нами, связана с мифологией, с "супер натуральными" способностями.

У писателя нет злодеев и отъявленных подлецов, каких было немало в творчестве Диккенса, Теккерея, Уилки Коллинза, Бульвера-Литтона. Либо у более близких к Гарди по времени, Р. Стивенсона, Киплинга, Брэма Стоукера, с его знаменитым "Дракулой", Г. Уэллса. Если же его персонажи и проявляют жестокость, корыстолюбие, тщеславие, недальновидность, то их личная вина все-таки несоизмерима с той большой мерой зла, какая привносится в жизнь благодаря их действиям. Так, много бедствий приносит своим землякам бывший сержант Трой, но сам он, в сущности, не злодей ("Вдали от безумной толпы"). Майкл Хенчард по натуре груб и может быть свиреп, но в глубине его души есть некая женственная "анима", не позволяющая ему пойти на убийство, толкающая на добрые дела. ("Анима", согласно гипотезе К.Г. Юнга - это "женская" составляющая подсознания мужчины). После драки с Фарфрэ, герой спит, свернувшись клубком. "В этой позе было что-то по-женски слабое, и то, что принял ее такой мужественный и суровый человек, производило трагическое впечатление" ("Мэр Кэстербриджа", глава 38). Подобной "женственностью", то есть добротою и беззащитностью перед мрачным ликом Судьбы, отмечено большинство мужских персонажей Гарди.

Героини Гарди, будь то знатные дамы, герцогини, зажиточные фермерши вроде Бэтшебы Эвердин, будь то служанки, батрачки, мелкие торговки, гувернантки и пр. - все они, как правило, бывают обмануты Судьбой, хотя стремились к счастью, так или иначе добивались его. Но ирония событий - это лишь иное название для того явления, которое у Гарди зовется Имманентной Волей, ее "вечными художествами", либо "хитроумными механизмами", действующими во зло людям.

Сказанное о мужских персонажах писателя в еще большей мере относится к его героиням. Они, как правило, добры, они по природе своей предназначены для любви, но трагическая парадоксальность их ситуации в том, что Судьба - это неблагоприятные социальные обстоятельства, власть патриархальных обычаев, стечение обстоятельств, либо субъективный фактор - иллюзии, заблуждения, предрассудки героинь - все ведет, их к поражению. И лишь сравнительно редко судьба улыбается его женщинам - см. роман "Под деревом зеленым", счастливый брак Элизабет Джейн с Фарфрэ ("Мэр Кэстербриджа"), удачный союз Томазин с охранником Венном из "Возвращения на родину". Хотя Гарди в специальном примечании предупреждал читателей, что этот "хэппи-энд" был с его стороны уступкой викторианской цензуре. Можно еще назвать счастливые финалы в некоторых новеллах и повестях Гарди, но общее грустное настроение от его картины жизни в целом остается.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

ГРИГОРИЙ МЕЛЕХОВ -центральное действующее лицо,Тихого Дона” и самый сложный персонаж романа.Именно его судьба приковывает внимание читателя.Вначале произведения Григорий ведет жизнь обычного хуторского парня.Единственное,что нарушает мирное течение его жизни-любовь к Аксинье Астаховой. Все меняет сначала служба в армии,потом Первая Мировая война.Попадая на фронт,Григорий сталкивается с насилием и несправедливостью,которые не может принять его душа.Героя привлекают идеи Гаранжи,а затем Чубатого,и он переходит на сторону красных.Но и здесь его постигает разочарование.Последней каплей становится расстрел молодых офицеров во главе с Чернецовым.Григорий уходит от красных и участвует в казачьем восстании,а затем оказывается в банде Фомина. До конца произведения Григорий Мелехов находится в поиске своего пути.Устав от войны,он стремится к спокойной жизни.Но судьба не дает ему шансов.Аксинья,возлюбленная Григория,погибает,и герой,полностью опустошенный,не дожидаясь амнистии,возвращается в родной хутор к сестре и сыну.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Степан Астахов – муж Аксиньи, сосед Мелеховых. Положительным этого героя назвать никак нельзя. Хотя он сам постоянно пьянствует и ходит по «желмеркам», Степан регулярно бьёт свою жену за то, что она досталась ему «порченой». Узнав о связи Аксиньи с Григорием, Степан проникается ненавистью ко всем Мелеховым. Ссора с Петром во время поездки из лагеря перерастает в настоящую вражду после спасения братьями Мелеховыми Аксиньи, которую Степан избивает на улице. Во время первой Мировой войны Астахова спасает от смерти Григорий, которого Степан поклялся убить. Впоследствии Степан разговаривает с Григорием, даже сидит с ним за одним столом. Но Астахов и Мелехов в душе никогда не примиряются друг с другом. Не найдя своего места на хуторе при новой власти, Степан уезжает в Крым.

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

Петр Мелехов -старший сын Пантелея Пркофьевича и Василисы Ильиничны, брат Григория. В мирные годы Пётр проявляет себя как человек мягкий, любящий своих родных, особенно младшего брата. Так, Пётр не задумываясь, помогает ему спасать Аксинью от озверевшего Степана Астахова, предупреждает его о последствиях связи с Аксиньей. Резко меняется Пётр, попадая на войну. В отличие от Григория, для него нет сомнений, на чьей он стороне. Герой становится жестоким и жадным. Легко убивает врагов, не брезгует мародёрством, отправляя в хутор целые возы с награбленным добром. Жизнь Петра обрывается около оврага, недалеко от хутора, где он с другими односельчанами вступает в бой с красными. Петра, захваченного в плен, расстреливает Михаил Кошевой.

8 слайд

6 выбрали

Мне кажется, девочкам-школьницам даже полезно влюбляться в литературных героев. Это прививает любовь к чтению и развивает воображение. К тому же, все лучше, чем "сохнуть" по сериальным мальчикам. 189 лет назад была опубликована первая глава романа "Евгений Онегин". Впрочем, я никогда не понимала восторженного отношения к этому герою и не видела ни одного повода влюбиться в него. Так что сегодня не о нем. А о тех литературных героях, в которых невозможно не влюбиться.

Ретт Батлер

Подозреваю, многие писатели-мужчины слабо себе представляют, чего хочет женщина. Поэтому порой вырисовывают малосимпатичных героев, к ногам которых по непонятной причине падают толпы женщин. Совершенно очевидно, что Ретта Батлера из "Унесенных ветром" придумала женщина, и теперь без него не обходится ни один рейтинг "мужчин мечты". У этого обаятельного хулигана (а женщины ведь так часто любят хулиганов) масса пороков. Он циничен, презирает общественные нормы, использует незаконные способы заработка, имеет дело (и даже дружит!) с продажными женщинами. При этом у него масса достоинств: острый ум, мужество, честь (со своими собственными принципами, но при этом строгими и нерушимыми), обаяние. Но самое главное, он, покоряя многих женщин, всю жизнь искренне любит одну-единственную.

Наверное, многим женщинам хотелось бы стать той самой единственной для такого мужчины.

Мартин Иден

Симпатичный персонаж во многом похож на автора, его создавшего, – Джека Лондона. Они оба вышли из низов, не имели системного образования, занимались самыми разными рабочими профессиями, путешествовали по миру в качестве моряков. И оба в юном возрасте решили изменить свою жизнь, занялись самообразованием и впоследствии стали известными писателями.

Мартин Иден на протяжении романа сильно изменился, но симпатичен он от начала и до конца. И когда был юным, простоватым и наивным парнем, впервые попавшим в высшее общество и удивившим произведения искусства. И когда он, едва сводя концы с концами, отчаянно боролся за признание. Он не растерял своего обаяния, и когда стал недоумевающим от внезапной славы и разочарованным ей успешным автором.

Единственный недостаток этого героя – его самоубийство (ну зачем же вы так, уважаемый Джек Лондон?) Наверное, по-другому было нельзя. Но мне всегда хотелось видеть другого Идена, который не сдается и борется до конца. Который может справиться не только с любыми трудностями и лишениями, но и даже с успехом.

Гэтсби

Фицджеральд уже в названии романа определил свое отношение к главному герою, назвав его "великим". Конечно, к Гэтсби есть масса вопросов: подозрительный способ разбогатеть, вмешательство в чужую семейную жизнь и попытка ее разрушить. Но все-таки он по-своему велик, особенно, по сравнению с мелкими людишками, которые его окружали. Прямо Гулливер в стране лилипутов. Деньги не были для него самоцелью. Они были нужны ему лишь для того, чтобы попытаться вернуть свою давнюю любовь Дэйзи. Ради нее он был готов на все. Он взял на себя вину за ее поступок и в итоге пожертвовал жизнью.

Впрочем, именно эту высокую и жертвенную любовь, я никак не могу понять. С чего это такой умный и сильный человек растратил свою жизнь, душевную щедрость и таланты на любовь к особе, не наделенной ни выдающимся умом, ни чувствами? Конечно, верность своему идеалу вызывает уважение, но идеал-то им был выбран, прямо скажем, сомнительный.

Остап Бендер

Впрочем, лично для меня мужчина мечты в литературе – это не романтические персонажи с высокими чувствами, а веселый и неунывающий мошенник Остап Бендер. Он красив, умен, остроумен, обладает неукротимой энергией и находит выход из любой ситуации. Как говорила мультяшная Джессика Рэббит про своего мужа Кролика Роджера: "С ним весело!" В этом я с ней совершенно согласна. Это – прекрасный повод полюбить человека, кролика или литературного персонажа.

В "12 стульях" единственный "роман" Остапа Бендера – скоротечный брак с карикатурной вдовой Грицацуевой. А вот в "Золотом теленке" он испытывает самые искренние чувства к Зоси Синицкой, которая его отвергает. По изначальному замыслу авторов, эта история любви должна была обрести счастливый конец и закончиться свадьбой Бендера и Зоси, ради которой он даже отказался от своего миллиона. Но в итоге роман закончился иначе, и Остап Бендер так и остался неунывающим холостяком. На радость его преданным поклонницам.

Дмитрий Разумихин

Не претендую на объективность, но, на мой взгляд, в русской классической литературе не так-то просто найти мужчин, достойных любви читательниц. Евгений Онегин – нытик, сам не знает, чего хочет, и неосознанно портит жизнь себе и окружающим. Печорин еще хуже. Тоже не знает, чего хочет, неосознанно портит жизнь себе и совершенно осознанно – окружающим. И никакое мистическое обаяние его не спасает. Чацкий не слишком умен – упорно не замечает очевидного и учит жизни тех, кому это совершенно не интересно. Про Раскольникова я вообще молчу. Нашим писателям неинтересно было выводить на передний план идеальных персонажей, поэтому их герои – противоречивые и вызывают самые противоречивые чувства. При этом "идеал" может скромно прятаться на вторых, а то и третьих ролях.

Для меня один из таких скромных идеалов – друг Родиона Раскольникова Дмитрий Разумихин из "Преступления и наказания". Он – полная противоположность своего товарища. Такой же бедный, но сильный, здоровый, деятельный, он находит выходы из сложного положения и даже успевает помогать своему странноватому другу. " Разумихин был еще тем замечателен, что никакие неудачи его никогда не смущали и никакие дурные обстоятельства, казалось, не могли придавить его", – пишет про него Достоевский . Он не придумывает себе странных теорий, а просто действует, чтобы делать свою жизнь и жизнь окружающих чуточку лучше.

Такие литературные герои вспомнились мне. А кто вспоминается вам?

А вы когда-нибудь влюблялись в литературных персонажей? В каких именно?

(на примере трех)

Расскажу о мужских образах романа Л.Н.Толстого «Война и мир» на примере таких героев, как Николай Ростов, Анатоль Курагин и Федор Долохов, которые помогут раскрыть различные нравственные качества.

Николай Ростов

Николай Ростов – сын графа Ростова, брат Веры, Наташи и Пети. Это «невысокий курчавый молодой человек с открытым выражением лица», «..во всем лице выражались стремительность и восторженность».

Отличием Николая от других названных выше героев служит наличие у него достоинства, чести, естественности, доброжелательности, радушия, открытости, искренности, то есть тех качеств, которые присущи всей семье Ростовых. Однако, несмотря на достаточное количество положительных сторон, Николай не сумел и не захотел встать на путь жизненных исканий – это есть весомое отличие его от Андрея Болконского и Пьера Безухова. Нравственные муки не занимали героя, и любые идеи его не вдохновляли. Он любил действовать, а не думать, отчего и стал считаться человеком плодотворным. Герой практически не изменялся на протяжении всего романа. Надо рассказать об изменениях Николая-военного.

Анатоль Курагин

Анатоль Курагин - сын князя Василия, брат Элен и Ипполита. Являлся другом Долохова, а в связи с этим жизнь для него – это также искание удовольствий и наслаждений. Герой имеет довольно высокую самооценку, являясь эгоистом и лицемером.

"Он не был в состоянии обдумать ни того, как его поступки могут отзываться на других, ни того, что может выйти из такого или такого его поступка".

Анатоль в романе нравственно не растет, он не знает жизненных преград, для него все дороги открыты. Это делает его отрицательным героем, что отталкивает читателя.

Надо сказать про историю с Наташей.

Федор Долохов

Федор Долохов – яркий герой. В нем можно увидеть такие черты, как смелость, дерзость, храбрость, способность совершать отчаянные поступки. Однако Наташа смогла увидеть в нем самое главное – неестественность.
Отличительной чертой Долохова является его желание постоянно быть в центре внимания. Испытание судьбы – главная цель жизни Долохова. Это практически всегда удается ему благодаря странным и непонятным развлечениям, из которых вполне ясно становится видно, что герой не боится смерти. С нравственной точки зрения, герой самолюбив и хладнокровен. Такие понятия, как любовь и дружба, для него не имеют ни малейшего значения. Герой не способен на чувства. Однако такие сцены, как признание в любви к матери и предложение руки и сердца Соне, остаются непонятными, так как Долохов – отрицательный герой без наличия правды и простоты. Федор предстает перед нами с двух разных сторон, показывает различные черты своей индивидуальности, что придает ему таинственность и загадочность, которые заинтересовывают читателей.

Новое на сайте

>

Самое популярное