Домой Отрыжка Картины моне в эрмитаже. Работы импрессионистов в главном штабе

Картины моне в эрмитаже. Работы импрессионистов в главном штабе

Эрмитаж празднует свой 250 – летний юбилей, и это послужило причиной того, что из Швейцарии было отправлено три известнейшие картины Клода Моне: «Кувшинки», «Руанский собор» и «Сад в Живерни». Эти полотна принадлежат Фонду Бейелеру. Некоторые недруги могут сказать, что Моне и так достаточно в собрании Эрмитажа, и что это такое по сравнению с прошлым приездом изумительного Каваджо.

Но именно на эти полотна взглянуть стоить. Это те картины, каких нет в экспозиции музея. Пожилой Моне постоянно занят непонятно чем, но одно точно – это его личные интересы. Если посмотреть с другой стороны, данная экспозиция является неким подобием разговором о деньгах. Все дело обстоит в том, что на эти деньги продаются и покупаются различные произведения мастеров. Сначала покупают, потом продают дороже. И данная экспозиция является ярчайшим примером такой купли – продажи.

Немного о галерее Байелера

Галерея Эрнста Байелера начала свою жизнедеятельность в 1952 году. Он, будучи студентом, начал коллекционировать книги старых мастеров различного жанра. Потом, забросив это дело, он перешел на более прибыльное, то есть на собрание коллекции графики классического стиля. По мере развития своей деятельность, Эрнст стал одним из крупнейших дилеров, основываясь на традициях лучших аукционов. Сейчас его коллекция галереи выросла до огромных размеров, и прочно держит свои позиции.

Своим решением выставить картины Моне в Эрмитаже, он тем самым показал, что простое коллекционирование ни приведет к большей прибыли. Необходимо устраивать небольшой показ своих картин, дабы люди, могли не только познакомиться с произведениями искусства, но и сама картина приобретает свою определенную ценность.

Несколько слов о картинах

Именно картины Клода Моне пользуются большим спросом на покупку. Это наилучшее вложение финансовых средств. Полотна, которые были привезены из Швейцарии не имеют столь большую ценность в истории художественного ремесла, но они стали неким символом богатства среди всего арт – рынка.

Вся ценность всех картин Моне заключается в том, что художник писал несколькими сериями. Приобретение всей серии является исключительным ходом на рынке торговли. Три эти картины привлекают внимание своими насыщенными цветами и светом. Складывается ощущение, что картина светиться изнутри. Моне старался уловить ускользающие моменты естественной природы мира. Во все свои картины Моне вложил собственную душу, старался показать людям всю живописность окружающего мира. Так, например, в картине «Кувшинки» можно увидеть непринужденный и ласковый свет лета, благодаря которому любой, кто увидел полотно, отходит от него с ощущением радости жизни и спокойствия собственной души.

Санкт-Петербург, 21 мая – «АиФ-Петербург». Культурную столицу снова лихорадит. Одной из крупнейших коллекций импрессионистов, включающей более 200 полотен живописных шедевров конца 19 начала 20 века, может грозить переезд. Картины кисти Гогена, Монэ, Матисса, Пикассо и других блестящих художников могут отправиться из Эрмитажа в коллекцию московского музея. Против категорически высказался глава Эрмитажа Михаил Пиотровский. 21 мая его .

Гордость Эрмитажа – наша

«Третий этаж Эрмитажа - это гордость Санкт-Петербурга, - высказался сегодня губернатор в открытом письме главе Эрмитажа. - Трудно переоценить заслугу Эрмитажа в том, что это искусство, ценность которого во время ликвидации музея западного искусства была неочевидна, было извлечено из заточения, и достойно представлено в Эрмитаже» - заявил градоначальник.

Сыр-бор начался 25 апреля после прямой линии с президентом, во время которой директор Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина Ирина Антонова предложила вернуть коллекцию картин в Московский музей современного западного искусства. По ее словам, музей был ликвидирован в 1948 году, после чего коллекция разошлась по многим музеям, половина ее оказалась в Эрмитаже. Путин пообещал подумать, но сказал, вопрос надо решать на уровне Министерства культуры и экспертов.

Блестящая коллекция XIX - XX веков из собрания Эрмитажа включает свыше 200 произведений живописи. Среди них полотна выдающихся художников импрессионизма, Поля Сезанна, Ван Гога, Поля Гогена, Анри Матисса, Пабло Пикассо и других известных мастеров этого времени.

Глава Эрмитажа Михаил Пиотровский убежден: коллекция Эрмитажа должна остаться неприкосновенной.

«Мне стыдно и неприятно, что внутренние отношения и споры музеев поднимают в ходе «прямой линии» с президентом, - поделился Пиотровский на пресс-конференции в Петербурге. - На коллекцию Эрмитажа посягались многократно, но теперь споры приобрели форму доносов», - сказал он. Пиотровский добавил, что начинать восстанавливать музеи, которые пострадали от действий советской власти, нужно с Эрмитажа, так как именно пострадал больше остальных.

Петербуржцы против

Пиотровский пояснил, что «спор» между ГМИИ и Эрмитажем касается национализированных советской властью частных собраний московских коллекционеров и меценатов Ивана Морозова и Сергея Щукина. В 1928 году на основе этих коллекций создали Музей нового западного искусства в Москве. После ликвидации музея в 1948 году наиболее ценные произведения распределили между Эрмитажем и ГМИИ имени Пушкина.

В 20-30-е годы прошлого века произведения и сокровища Эрмитажа продавались за границу. При этом власти не отчитывались, на что идут средства, полученные от продажи ценностей.

«Вопрос абсурден сам по себе. Можно искать любые другие варианты сотрудничества с музеями, например, совместные выставки, но о передаче нет разговора, - рассказала сайт сотрудник пресс-службы Эрмитажа Евгения Куликова. - Это повлечет претензии разных музеев, иностранных в частности. Передела музейных коллекций допустить нельзя. Музей, о котором идет речь, существовал 17 лет, поэтому вопрос восстановления исторической справедливости звучит странно. В Эрмитаже коллекция существует уже 70 лет»

Восстал не только Эрмитаж– петербуржцы, именитые и не очень, вовсю собирают подписи против переезда коллекции. Подписались почти 34 тысячи человек.

«Для нашего города исчезновение подлинников Ренуара, Матисса и Пикассо равносильно переносу в первопрестольную Медного всадника, Ростральных колонн и захоронений императоров. Это невосполнимый удар по культуре города и исторической памяти живущих в нем людей», - говорится в петиции.

В столице между тем проходит расширенное заседание экспертного совета при министерстве. Министр культуры Владимир Мединский уже признал, что вопрос действительно «острый».

«Воссоздание Музея нового западного искусства является острой темой в связи с необходимым для этого перемещением значительной части коллекции Эрмитажа в Москву. Это вызывает много споров», - признал глава Минкультуры, которого цитирует ИТАР-ТАСС.

Судьбу коллекции импрессионистов обещали решить уже в начале следующей недели. Однако сам Эрмитаж иного пути, кроме как оставить все на своих местах, не видит.

В собраниях Эрмитажа находится по-настоящему гигантское количество произведений искусства мирового значения. Картины, которые здесь находятся, знакомы всем и каждому в мире. Имена художников, что представлены здесь в подлинниках, вот уже много десятилетий и столетий являются самыми известными, а их искусство неповторимо. Небольшая подборка картин трёх художников, которые ждут вас далее, лишний раз доказывает этот факт.

Здесь представлены несколько картин из залов Эрмитажа , которые посвящены французской живописи XIX—XX веков.

Клод (Уголок сада в Монжероне, Пруд в Монжероне, Дама в саду Сент-Адресс). Один из самых известных художников-импрессионистов (1840, Париж — 1926, Живерни)

Пьер Огюст (Ребенок с кнутиком, Портрет актрисы Жанны Самари). Выдающийся французский художник, представитель стиля живописи — импрессионизм (1841, Лимож — 1919, Кань-сюр-Мер)

Поль (Девушка у пианино, Большая сосна близ Экса, Дама в голубом). Великий французский художник, представитель постимпрессионизма (1839, Эксан-Прованс — 1906, Эксан-Прованс).

Хотите знать всё о красоте? В этом вам сможет помочь интересный и очень полезный женский журнал Miss Rener. Здесь вы найдёте большое количество статей, которые помогут вам быть всегда стильными, модными, обаятельными и привлекательными.

Клод Моне картины в Эрмитаже

Пьер Огюст Ренуар картины в Эрмитаже

Которая закрылась в эти выходные, сподвигла меня вспомнить про новаторские течения в живописи того времени. Не скажу, что я большой любитель живописи, но изобразительные решения начала 20 века все-таки уже признанная классика. А раз классика, значит такой взгляд на мир имеет смысл хотя бы попытаться соотнести с собственным. Живопись начала 20 века в Петербурге можно увидеть в Русском музее, в Эрарте, в Эрмитаже, еще в нескольких местах. В Эрарту мне ехать было лениво, ибо далеко, а Русский музей и Эрмитаж - практически рядом. Один работает до 21.00 в четверг, другой - в среду. Была среда - 31 января, лунное затмение и меня потянуло в Эрмитаж. На кассе в Зимнем дворце вежливо отправили в Главный штаб, через Дворцовую площадь, оказывается авангардисты теперь "живут" там, на 4 этаже. В крыле Росси я не была ни разу, тем более стало интересно. Пришла, а там - вот


Скажу честно, мне - понравилось. На 4 этаже вот такие интересные стеклянные мостики

А под мостиком другой дворик

Авангардистов разместили на 4 этаже. Туда можно добраться на лифте. Однако вышла я не к ним, а к французским импрессионистам. Это, конечно, не авангард, но для конца 19 века тоже революционный поход. После помпезных постановочных и многофигурных композиций художников академистов, зритель далеко не сразу принял это направление. На мой непросвещенный взгляд пейзажи импрессионистов ничуть не утратили своего исходного посыла - передать сиюминутное впечатление. Я сначала хотела целенаправленно попасть к авангардистам и не останавливаться у других полотен. Но очарование момента, как мимоходом брошенного взгляда за окно, меня остановило. Я достала смартфон и пошла к тем полотнам, в "окна" которых мне захотелось заглянуть. Сначала это был Клод Моне "Луга в Живерни"

Он же - Берег пруда в Монжероне

Он же - Мост Ватерлоо. Эффект тумана

Его же - На крутых берегах близ Дьеппа

Следующий остановивший - Камиль Писарро Бульвар Монмартр. Тут больше любопытство сыграло, уж больно много я про этот знаменитый бульвар в литературных произведениях читала. Что-то вроде "так вот ты какой цветочек аленький":))

Я частично брала фото из сети, когда мой снимок был совсем уж неудачным. Идем дальше - Огюст Ренуар Пейзаж в Больё. Море, солнце, ветер - все в небольшом пейзаже, как за окном.

Тот же набор, но из другого места и в другой манере: Жорж Пьер Сера Форт Сансон - побережье Ла-Манша.

В той же технике, но вещь уже другого художника - пуантилиста Поля Синьяка Гавань в Марселе

По воспоминаниям автора - вещь абсолютно выдуманная, но тем не менее, отражающая реальный момент приближающегося заката.
Еще один из известных последователей Поля Синьяка - Анри Эдмон Кросс Вид на церковь Санта Мария дельи Анджели близ Ассизи

Поль Сезанн Голубой пейзаж - глубокие сумерки, почти ночь. Но для художника период увлечения импрессионизмом был сравнительно недолгим.

Поль Гоген Мужчина собирающий плоды с дерева. И не потому, что Поль Гоген - это знаковая фигура, в Эрмитаже есть более известные его работы. А потому, что все сиюминутно - солнце, козы, фрукты.

А вот и Ван Гог Куст. Между прочим, этот куст рос в саду психиатрической лечебницы, где Винсент Ван Гог провел несколько лет. Искусствоведы пишут про жаркий день, возможно куст был тот же, но тут я жаркого дня не ощутила

Его же печальное Воспоминание о саде в Эттене. На картине - мать и сестра художника, а Эттен - город, в котором родился Ван Гог, хотя писалась картина на юге Франции в Арле

Шарль Котте Вид Венеции с моря. Вот тут меня больше впечалила непохожесть сюжета на все, что я знаю о Венеции

И закончу сегодня Жоржем Дюпюи Набережная Нотр-Дам в Гавре

Итак, мы добрались (наконец-то!!!))) до залов с картинами импрессионистов и постимпрессионистов. Они располагаются на 4 этаже. По моим наблюдениям, все идут именно туда)). По крайней мере уже на входе охранник заученно отвечает на вопросы как "интуристов", так и наших граждан - "4 этаж, лифт со второго этажа")).


Мы туда прошли "длинным путем", которые я вам показывала в предыдущих постах. Поэтому к 4 этажу уже порядком устали. И,честно говоря, большого впечатления на меня коллекция импрессионистов не произвела... Мы избалованы коллекцией Пушкинского музея и, без обид, она там богаче и интереснее. Здесь картин много, но они, как я бы сказала, "не звезды". Но это только мое мнение, ни на что не претендую. Просто мне показалось, что многое вторично. Но посмотреть всегда интересно. Тем более, что в коллекции есть и безусловные шедевры (та же "Жанна Самари" Ренуара, "Дама в саду" Моне, "Девушка с веером" Ренуара...)


Залов много. Все развешено по авторам - Матисс, Пикассо, Гоген, Ван Гог, Ренуар. Сезанн, Моне... Места много, картинам просторно. Но в некоторых залах развеска такая, что картины под стеклом (!!!) безбожно бликуют (если располагаются напротив окон) и смотреть сложно.


Мне нужно было, чтобы "главный посетитель" все рассмотрел и составил представление.

"О, мама! Клетчатый!!!"))), кажется он все-таки он увлекся этим направлением живописи))

Пикассо с любительницей абсента.

Когда я говорю о бликах, то выглядит это вот так.

Картины Гогена мне показались очень темными. Это не работа фотоаппарата, это такие темные цвета картин.


С удивлением воззрилась на этот букет рябины Поля Гогена. Нехарактерный для него сюжет)).

Сезанн интересный. Там два зала Сезанна. Кстати, все залы и их расположение можно посмотреть на сайте Эрмитажа вот Сайт Эрмитажа очень информативный, стоит зайти перед посещением. Но только он так тяжело грузится, поэтому я даю прямые ссылки на эти залы.


Два зала Ренуара. Есть что посмотреть, но в Пушкинском коллекция картин Ренуара интереснее.

Вот что меня расстроило, так это зал Клода Моне. Я ждала большего, так как очень люблю Моне. Посмотреть этот зал можно на сайте музея вот Что там выставляется? "Туманная картина" "Мост Ватерлоо", несколько мелких пейзажей, два больших и жутко бликующих полотна с пейзажами и безусловный шедевр "Дама в саду" засунутый в самый угол...

Вот эти два пейзажа вообще в первой половине дня смотреть невозможно. Картины под стеклом, напротив огромные окна... Блики со всех сторон. Уже на выходе из Эрмитажа купила открытки с этими пейзажами ---- чтобы рассмотреть)). Рассмотреть по открытке!)) ЧуднО. Картины на открытках красивые)). В зале это не видно. А это ведь Моне, где цвет - это главное.

А это "Дама в саду" с великолепно переданным светом. Но она "живет в углу" за дверью... Я бы совсем не так развесила эти работы. Но кто же меня спросит)))))))))))))

Новое на сайте

>

Самое популярное