Домой Ожоги План-конспект занятия по рисованию (группа) на тему: Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в разновозрастной группе «Весна идет – весне дорогу.

План-конспект занятия по рисованию (группа) на тему: Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в разновозрастной группе «Весна идет – весне дорогу.

Людмила Фесенко
Конспект занятия в разновозрастной группе по нетрадиционному рисованию во второй младшей и средней группах

Тема : «Одуванчики - цветы, словно солнышко, желты» Цель : Средняя группа : Продолжать развивать у детей умение применять навыки нетрадиционного рисования . 2 младшая группа : печатание бумажным шариком и рисование ватной палочкой . Задачи : Развивать моторику рук, образное мышление , ориентировку на листе бумаги, стойкий интерес к нетрадиционному рисованию ; чувство цвета, творческое воображение детей. Закреплять знания цветов : желтый и зеленый. Умение правильно держать мягкую кисть и располагать изображение по всему листу; рисовать жатой бумагой , пластмассовой вилкой. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Словарная работа : контур, тычки, бумажный шарик, пластмассовая вилка. Методические приемы : беседа, разгадывание загадок, сюрпризный момент, динамическая пауза, наглядная демонстрация рисунка, продуктивная деятельность, поощрение.

Материал : Бумага белая : гуашь желтого, зеленого цвета. Жесткие кисти, кусочек белой бумаги для печатания, салфетки, кисточки для рисования листьев цветка . Контуры бабочек для сюрпризного момента. Дид. игра «Узнай по описанию» , отгадывание загадок. ТСО : музыка. Биллингвальный компонент : гyл-цветок, сары -желтый, жасыл-зеленый. Ход занятия . Воспитатель : - Ребята, вы бы хотели стать маленькими волшебниками и творить чудеса? Дети : - Да! Воспитатель : - Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание «Топ – топ, Хлоп – хлоп, Вокруг себя повернись, В маленького волшебника превратись!» Воспитатель : Вот мы превратились в волшебников, и я вас приглашаю отправиться в волшебную страну Рисовандию . Вы готовы? Дети : - Да! Воспитатель : Какое сейчас время года? Что происходит в природе (Весна, природа просыпается) Воспитатель : К нам пришла весна, Сколько света и тепла! Тает снег, журчат ручьи. Скачут в лужах воробьи! А совсем скоро, ребята, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки. (Воспитатель обращает внимание на бабочку, сидящей в уголке природы) Воспитатель : Ребята! Кто же это сидит у нас в уголке природы? Дети : Бабочка. Воспитатель : Да она нам письмо принесла. Ребята, прочитаем его? Дети : Да, прочитаем. (Воспитатель читает письмо) : «Здравствуйте, ребята! Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда : ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята! Бабочки» Воспитатель : Ребята, вы хотите помочь бабочкам? Дети : Да! Воспитатель : Раз мы же с вами превратились в волшебников и попали в страну Рисовандию , то постараемся помочь бабочкам. (Воспитатель приглашает детей занять свои места ) (Дети 2 мл. гр. садятся за стол, на котором стоит на подставке бабочка) - Воспитатель : Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, про какое растение она. На лужайке, возле леса, Расцвели цветочки. Желтые, как солнышко. На зеленой ножке. А как только подрастут Шапочки наденут Мягкие, воздушные Ветерку послушные (Одуванчики) - Ребята, посмотрите какие красивые одуванчики на картине (дети рассматривают фото или картинку) . Давайте рассмотрим его и узнаем, из каких частей состоит этот цветок? (Стебель, листья, цветок, корень.) - Ребята, чем же этот цветок похож на солнце? (Круглый, желтый.) Воспитатель : А сейчас, давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек на зелёном лугу одуванчики. Рисовать цветы мы будем краской жёлтого цвета, а листочки зеленого цвета. Давайте вспомним, как на каз. языке можно сказать : зеленый, желтый цвет? Дети :(Сары -желтый, жасыл-зеленый.) -Ребята, как вы думаете, чем же мы будем рисовать одуванчик ? (Кисточками) . Но у вас на столах лежат и другие предметы : бумажные шарики, ватные палочки, пластмассовые вилки и мягкие кисточки. Воспитатель показывает прием рисования одуванчика :закрашивание контура цветка бумажным шариком, пластмассовой вилкой а стебель и листья –пальчиком и мягкой кисточкой. Посмотрите, как я опускаю вилку в гуашь, и прикладывая ее на лист, рисую круг. Листья и стебель, рисуем мягкой кисточкой. А Аружан, Богдан, Мансур будут закрашивать цветок бумажным шариком, а стебель и листья рисовать пальчиком . Итак, приступим к работе! Но сначала сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились? Сжали ручки в кулачок, Положи их на бочок, Распрями ладошки, Поиграй немножко! А сейчас, ребята, берём в руки волшебные предметы и начинаем рисовать . (Звучит музыка Э. Грига «Утро» . Дети рисуют). Индивидуальная работа с детьми 2 мл. гр. Рефлексия : Бабочке очень понравились одуванчики, она хвалит детей (Дети встают и выходят из-за стола) Индивидуальная работа с детьми. (Детские работы ставятся на выставку.) Воспитатель : Какой красивый цветущий луг у вас получился! Воспитатель разноцветные бабочки ). Воспитатель : Ребята, посмотрите, как здесь весело! Сколько бабочек слетелось на лужайки из одуванчиков! Как вы думаете, помогли мы бабочкам? Дети : Да. Воспитатель : И бабочки за это говорят вам «спасибо» .

Воспитатель : Ребята! А сейчас закройте на миг свои глазки. (Дети закрывают глаза. На рисунки опускаются разноцветные бабочки ).Воспитатель : Ребята, посмотрите, как здесь весело! Сколько бабочек слетелось на лужайку из одуванчиков! Вам нравится здесь? Дети : Да, нравится. Воспитатель : Цветы украшают луга и леса, Но это не только природы краса- В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять… Завянут букеты… Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты! Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас. Ребята, а кому мы сегодня помогли?

Публикации по теме:

Конспект нетрадиционного рисования во 2-й младшей группе "Цветок для мамочки" Подготовила воспитатель- Цыряпкина Н. А. Цели: Познакомить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка ягод» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе по теме «Корзинка ягод»«Корзинка ягод»Цель: Ознакомление детей с рисованием.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Путешествие в подводное царство» Задачи: Формировать и обогащать представления детей о временах года, Уточнять и систематизировать представления о рыбах и местах их проживания.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Колобок» Цель: Формировать навыки рисования шерстью.

Конспект по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цып-цып-цып, мои цыплятки» Цель: Научить детей рисовать пальчиками. Задачи: 1. Познакомить детей с новым способом рисования -рисование пальчиками. 2. Закрепить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в разновозрастной группе на тему «Золотая осень»

Программное содержание:

Обучающая функция:

    Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее комфорт.

    Учить передавать в рисунке яркие краски осени.

    Учить использовать три цвета: младшая подгруппа - красный, оранжевый, желтый.

    Совершенствовать технические навыки.

    Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

    Знакомить с пейзажами русских художников (И.И. Левитана "Золотая осень", В.Поленов «Золотая осень»).

Воспитательная функция: в оспитывать в детях любовь к природе, развивать любознательность и стремление познавать мир, находить объяснение окружающему.

Развивающая функция: активизировать словарь: листопад, листва, листок; о цвете листвы - багряная, золотая.

Оборудование: репродукция картин И.И. Левитана "Золотая осень", В.Поленова «Золотая осень», альбомные листы, кисти, ватные палочки, губка, акварельные краски, гуашевые краски, палитры, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия.

Воспитатель : Доброе утро, ребята! Мне очень приятно вас видеть. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

А теперь послушайте стихотворение и определите, о каком времени года в нем говорится:

Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Е. Благинина

Дети : - об осени!

Воспитатель : Правильно. Ребята, давайте на минутку закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в осеннем лесу. Что изменяется в лесу с приходом осени?

Дети: На деревьях и кустах желтеют и краснеют, опадают, вянут, сыплются листья. Дуют сильные ветры. Животные готовятся к зиме и др. Улетают птичьи стаи в тёплые края. Часто ветреная погода. Почти все деревья стоят голые. Листья падают, летят и кружатся. Устилают всю землю осенним ковром.

Воспитатель . Ребята, давайте поиграем в игру «Подбери словечко»

    Осенью настроение грустное, а летом - ... (веселое)

    Весной листья на деревьях зеленые, а осенью - ... (желтые)

    Летом дождь теплый, а осенью - ... (холодный)

    Осенью дни короткие, а летом - ... (длинные)

    Весной птицы прилетают, а осенью - ... (улетают)

    Осенью дни пасмурные, а летом - ... (ясные)

Воспитатель. Осенняя природа очаровывает и восхищает не только нас, поэтов, но и художников. Художники разговаривают с людьми без слов, с помощью красок.

Сейчас мы с вами рассмотрим репродукции картин известных художников: Исаака Ильича Левитана "Золотая осень"и Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень».

    Какое время года изображено на картине?

    Почему вы так считаете?

    Какую осень художник увидел? (Золотая осень)

    Правильно, художник передал приметы осени: разную окраску листвы (золотая, багряная, рыжая, бурая)

Так и вы в своих рисунках должны показать яркие краски осени.

Воспитатель. Сегодня вы тоже будете художниками, и на своих картинах мы тоже будем рисовать золотую осень. Младшие ребята рисовать будут ватными палочками осенние листочки, а старшие используют штампики.

Старшая подгруппа

Воспитатель. Ребята, закрасьте лист красками осени в свободной манере с помощью кисточки, оставив дерево незакрашенным.

Младшая подгруппа

Воспитатель. Ребята, окуните ватную палочку в воду, затем подсушите немного на салфетке, а теперь в краску. Наша палочка должна побегать по веткам, оставляя следы. И под деревом лежат опавшие листочки, не забудьте и там побегать палочкой (рисуют, используя разные цвета).

Воспитатель. Дадим пару минут краскам высохнуть и проведем физкультминутку.

Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки,

Мы на дереве сидели, ветер дунул полетели.

Мы летали, мы летали, а потом летать устали,

Перестал дуть ветерок, дружно собрались в кружок.

Младшая подгруппа

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились рисунки. Какие цвета вы использовали сегодня? А понравилось ли вам рисовать палочками?

Воспитатель. Порисовали, а теперь можно и поиграть.

Д/и «Листики»

Старшая подгруппа

Воспитатель. И у вас, ребята, краска высохла. Теперь вас ждет самое увлекательное: дополните, пожалуйста, ваши рисунки недостающими элементами - листиками, которые мы нарисуем не кисточкой, а при помощи штампов (губки).

В конце занятия воспитатель с детьми рассматривают рисунки.

Воспитатель. Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках?

Как вы узнали, что это осень?

Как можно назвать осень в ярких желтых тонах?

Что вы исользовали для создания рисунков?

Краски какого цвета вы исользовали?

Воспитатель. Все ребята постарались, и рисунки получились яркие и выразительные, и наконец в нашей группе наступила золотая осень.

светлана третьякова

Конспект занятия по рисованию

разновозрастной группы

«Большие и маленькие ели » воспитатель Третьякова С. Н.

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Художественное творчество» , «Чтение художественной литературы» , «Физическая культура» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Безопасность» .

Задачи : Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, моторику рук. Учить детей 4 лет рисовать елочку , детям 5-6 лет продолжать учить рисовать елку , добиваясь выразительной передачи хвои разными приёмами . Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и строение, рисование концом кисти . Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к природе.

Материал : гуашь, тонированная бумага, иллюстрации, дидактическая игра «Построй елочку» - кубики «Сложи узор» .

Предварительная работа. Рассматривание елей во время прогулок на участке, а также рассматривание иллюстраций, на которых хвоя изображена разными способами .

Ход занятия.

Дети выходят на середину ковра.

Ребята, к нам пришли гости, давайте мы поздороваемся необычно : друг с другом, с гостями, с пальчиками.

Пальчиковая игра «Доброе утро» .

Дети садятся на стульчики.

Ребята, послушайте загадку.

Загадка :

Она на ежика похожа,

Как ёж, она в иголках тоже,

На ней плоды бывают- шишки.

Девчонки ждут её, мальчишки,

Когда она под Новый год

На праздник к ним стоять придет.

Про что загадка? Елка.

Послушайте стихотворение.

И. Токмаковой «Ели…»

Ели на опушке-

До небес макушки-

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки,

Тонкие иголочки-

У лесных ворот

Водят хоровод.

Воспитатель : Дети, о чём говориться в стихотворении? - о ёлочках.

А, о каких ёлочках говориться? - о елочках больших и маленьких .

Показываю иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели .

Вопросы к детям :

Что здесь изображено?

Какие елки вы видите? - высокие и низкие.

А какого цвета елочки? - зелёные.

Дети, а чем покрыты веточки на елочках? - хвоей.

А какие елочки более пушистые? - большие елки пушистее , на них много веток и иголок (хвои) .

Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает? - не ломать веток, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.

Вставайте, отдохнем : физкультминутка - Наша елка.

Наша елка велика, Делают круговые движения руками.

Наша елка высока, Встают на носки, подняв руки вверх.

Выше мамы, выше папы, Приседают, руки вперед, и встают на носки.

Достает до потолка. Тянутся вверх.

Будем весело плясать, Выставляют поочередно ноги на пятку,

Будем песни распевать, разводя руки в стороны и ставя их на пояс.

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять!

Хотите построить елочку из кубиков, проходите к кроватям. Дидактическая игра «Построй елочку» Спросить у кого высокие, у кого низкие ели. Дети, сегодня мы с вами будем рисовать елочки – большие и маленькие , проходите за столы.

Показываю, как последовательно нарисовать ели . Я возьму лист положу его вертикально, каким цветом мы будем рисовать ствол – коричневым . Начинаем сверху, рисуем кончиком кисти, постепенно прижимая кисть всем ворсом. Чтобы показать какой толстый ствол у старой ели подрисовываем с другой стороны , также рисуем ещё один ствол, с другой стороны, получились такие ворота. А теперь темно -зелёной краской рисуем ветви, начинаем сверху вниз, концом кисти выполним небольшие мазки . Получаются такие еловые «лапы» .

А маленькие елочки рядом с большими , у лесных ворот на полянке водят хоровод. Изобразим их светло зелёной краской тоненькие стволы маленьких ёлочек , подрисуем веточки, раскрасим как будто юбочки, треугольники.

Итог :

В конце занятия рассматриваем все рисунки и выбираем те, которые понравились детям.

Ребята, найдите самую высокую ель.

На каком рисунке самая пушистая елочка?

У какой, елочки красивые, пушистые веточки?

Молодцы ребята, все постарались, у нас получился настоящий еловый лес, а хотите поиграть в игру, вы будете зайки.

Подвижная игра «Зайка серенький скакал» .

Дети произвольно прыгают на ковре, выполняют движения соответственно тексту.

Зайка серенький скакал, Зайка корм себе искал, Вдруг у зайца на макушке, Поднялись как стрелки ушки, Шорох тихий раздается, Кто то по лесу крадется, Зайка путает следы, Убегает от лисы.

Публикации по теме:

Здравствуйте! Дорогие коллеги,сегодня я хочу представить вашему вниманию фотоотчёт НОД по лепке "Большие и маленькие морковки"с детьми средней.

Здравствуйте уважаемые коллеги!С 1 сентября я набрала новых детей в возрасте от 3 лет. У нас теперь новая группа,куда ведётся набор детей. моих.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Большие и маленькие» Видео Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста по теме «Большие и маленькие» Дата проведения:.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи» Целевой ориентир: умеет выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; наклеивать изображение на альбомный лист. Приоритетная образовательная.

Реализация в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира и элементарных математических представлений,.

Комплексное занятие для детей разновозрастной группы с 3 до 7 лет (ознакомление с окружающим + рисование) «Волшебница – вода»

Цель: дать детям четырех лет представление о том, какое большое значение имеет вода для всего живого на свете; детей 5 – 6 лет познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе (дождь, снег, лед, туман и т.д.)
Задачи:
образовательные: познакомить со свойствами воды (прозрачность, температура, вкус; вода – растворитель)
развивающие: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме занятия;
воспитательные: развивать социальные навыки; умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;
Наглядный материал: игрушка «Капитошка», «капельки» сделанные из картона, карта, картинки на которых изображены снег, лед, облако и тд., банки с водой, соль, сахар.
Организационный момент.
Подготовка к основному этапу (введение в тему)
- Ребята, посмотрите на карту. Кто знает, что на карте обозначается голубым цветом? (Вода) Тема нашего занятия «Волшебница – вода». А помогать мне будет «капелька».
- Для чего нужна вода? (ответы детей).
Обобщение: Нет на Земле ни одного живого организма, который может прожить без воды.
- Представьте себе, что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода? (Ответы детей)
Опыты:
- Ребята, капелька предлагает вам определить, одинаковая ли вода в трех баночках по цвету, по прозрачности, по вкусу, по температуре.
- Как мы определим цвет, прозрачность? (Глазами)
- Температуру? (Рукой)
- Вкус? (языком)
Дети определяют глазами, рукой, языком, цвет, прозрачность, температуру, вкус.
Обобщение: Вода прозрачная, бесцветная, холодная, а на вкус – соленая, сладкая.
- Ребята, посмотрите, соли, сахара не видно, а вкус остался. Вот так волшебство! Оказывается вода, обладает способностью растворять соль, сахар.
Усвоение новых знаний
Рассказ воспитателя: - А знаете ли вы, откуда берется вода. У Ивана Бунина есть стихотворение «Родник»
В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный,
Кипит, играет и спешит.
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
- Вот откуда берется чистая вода. Родник образует ручеек. Потом ручейки стекаются в озера и реки. Звери и птицы пьют воду из озер и рек. А растения пьют воду из-под земли. Дождь поливает землю.
- Вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться! Она может быть в жидком и твердом состоянии.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о воде.
Сперва летит, потом бежит,
Потом на улице лежит…
Тогда без бот или калош
Его сухим не перейдешь. (дождь)
В огне не горит
И в огне не тонет. (лед)
Растет она вниз головою,
Растет не летом, а зимою
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (сосулька)

Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (снег)
Физ.минутка.
Предложить детям покружиться как снежинки под медленную музыку.
- А кто-то из вас, дети, знает, во что еще может превращаться вода! (в дождь, пар, туман, роса, облака и т. д.)
Первичная проверка знаний.
Игра «Назови правильно»
Показать детям картинки, на которых изображены снег, лед, облака и т.д.
- Это тоже вода. Назовите, в каком виде вы видите воду на картинке.
Самостоятельная работа детей
Работа в группах.
«Капитошка» предлагает нарисовать детям картинку про дождь. Работать мы будем в группах. А «капелька» будет смотреть, как вы умеете договариваться, работать вместе.
Закрепление пройденного материала
«Капитошка» задает детям вопросы и за правильный ответ дает маленькие «капельки»
Вопросы: - Во что умеет превращаться вода?
- Какие свойства имеет вода? (прозрачность, не имеет цвет, запах)
- Почему вода – волшебница?
- Что она растворяет?
«Капитошка» хвалит детей и предлагает запомнить правила пользования водой.
1. Закрывать кран с водой.
2. Не пускать воду сильной струей.
3. Набирать столько воды сколько необходимо.
4. Содержать реки, озера в чистоте, не засорять.

Новое на сайте

>

Самое популярное