Домой Ожоги Как заинтересовать ребенка в изучении английского? Английский для детей: как заинтересовать ребенка в изучении языка.

Как заинтересовать ребенка в изучении английского? Английский для детей: как заинтересовать ребенка в изучении языка.

Вот и начался учебный год, и многие родители задаются вопросом: «Как заставить ребенка учить английский?». Сегодня мы постараемся ответить на него, только расскажем не «как заставить», а как мотивировать, заинтересовать ребенка в изучении английского языка.

Если вы читаете нашу статью, наверняка вам пришлось столкнуться с трудностями и «непреодолимыми разногласиями» в процессе обучения ребенка английскому. Думаете, детей сложно заставить что-либо учить? Не можем с вами согласиться, они замечательные ученики. Но даже опытные родители не всегда могут заинтересовать ребенка английским, иногда они совершают популярные ошибки в мотивации. Давайте вместе рассмотрим, что мешает детям учить язык, и как помочь им справиться с трудностями.

Распространенные ошибки в мотивации для изучения английского языка

1. Негативное отношение к английскому и учителю

Для детей авторитет родителей - значимая вещь, способная творить чудеса или отбить желание что-либо изучать. Вспомните, что вы говорите об английском и учителе английского. Считаете, что учить язык безумно увлекательно, а педагог - отличный наставник? Ребенок будет думать аналогично. Но он не захочет учить английский, если мама или папа говорят, что «чудесно живут и без знания иностранного языка». Дети подражают родителям, стремятся во всем быть похожими на них. Если ваш ученик не хочет учиться потому, что желает быть «как родители», надо исправлять ситуацию.

Исправляем ошибку : Не нужно резко менять негатив на позитив, ребенок легко почувствует ложь, и вы потеряете самое ценное - его доверие. Лучше сказать: «Да, я действительно обхожусь без знания английского, но сейчас столько , в которых без знания языка делать нечего. А еще мне некомфортно за границей: я не понимаю иностранцев. Знание языка откроет тебе столько возможностей (уточните, каких именно в зависимости от интересов ребенка)». Вам не нравится школьный учитель английского, считаете, что он использует старые учебники и неактуальную методику преподавания? Не критикуйте педагога, лучше отправьте ребенка на языковые курсы, там можно выбрать наиболее подходящего, по вашему мнению, преподавателя.

2. Неправильные цели

Постановка целей - первый важный шаг, который вам нужно сделать вместе с ребенком. Часто родители говорят: «Будешь знать английский, сможешь стать успешным менеджером или супервайзером. Сможешь работать в престижной компании». Отличная цель... для старшеклассника. А что, если ребенку всего 7-10 лет? Хочет ли он работать менеджером? Понимает ли загадочное слово «супервайзер»? Кто эти люди, и почему он должен желать работать в престижной компании? Может, ребенок в этом возрасте хочет продавать мороженое или выступать в цирке. Не торопите детство.

Исправляем ошибку : Не стоит рассказывать о том, как хорошо быть топ-менеджером, иметь высокую зарплату и т. п. Давайте поставим более достижимую и привлекательную для ребенка цель. Например, можно будет смотреть интереснейшие мультики на английском языке, читать самые новые сказки, которые еще не скоро переведут на русский язык. Если позволяют финансы, пообещайте ребенку поездку за границу, в языковой лагерь. Подросткам можно сказать, что они смогут понимать, о чем поет популярный исполнитель, смотреть интервью с любимым актером, трансляции международных соревнований, найти друзей по переписке из США и стран Европы и т. п. Найдите то, что действительно интересно школьнику на данный момент.

При выборе цели ориентируйтесь на сегодняшние интересы ребенка, а не на далекие размытые перспективы.

3. Неверная мотивация

Некоторые родители запугивают ребенка вместо того, чтобы рассказать ему, как полезно и здорово учить английский. Возможные реплики: «Не будешь учиться, станешь дворником!», «Ты что, хочешь казаться всем самым глупым?». Да, не всегда дети ведут себя хорошо, но разве негативные эмоции способны мотивировать их?!

Исправляем ошибку
: Как уже было сказано, акцентируйте внимание не на отрицательных, а на положительных сторонах вопроса. «Ты легко выучишь урок. Ты же у меня самый умный!». Именно после таких слов маленький ученик почувствует себя способным и примется грызть гранит науки с новыми силами.

4. Нежелание понять ребенка

Считаете, что ребенок обязан учиться на отлично, не должен допускать ошибки? Стремление к совершенству не всегда оправданно. Не нужно ругать ребенка за промахи, лучше попытайтесь узнать, что послужило причиной ошибки. Возможно, он не понял какое-то правило, но стесняется попросить учителя объяснить его? Может быть, плохо себя чувствовал во время контрольной? А может, перенервничал, боясь совершить оплошность?

Исправляем ошибку : Не всегда промахи в обучении - вина ребенка. Постарайтесь вспомнить себя в его возрасте, все мы совершали ошибки. Но это не помешало нам вырасти успешными и умными людьми. После того, как выяснили причину неудачи, постарайтесь устранить ее. Не забывайте хвалить детей даже за небольшие победы, ведь успех складывается как раз из таких маленьких «кирпичиков». Вот увидите, ребенок станет старательным и внимательным, получать похвалу так приятно!

In the end, the only people who fail are those who don"t try.

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

5. Сравнение с другими детьми

Об этот «камень преткновения» спотыкаются многие родители. Вспомните, вы когда-нибудь говорили что-то вроде: «А Петя знает английский лучше тебя. Он такой умный мальчик»? На основании этого ребенок делает вывод: «Петя умный, а я глупый. Петя лучше меня, меня не любят». Согласитесь, совсем не воодушевляющее умозаключение.

Исправляем ошибку : Помните популярное высказывание о том, что не нужно сравнивать себя с другими, лучше сравнивать себя с собой в прошлом? Пусть это станет вашим девизом. Не забывайте отмечать успехи ребенка, говорите: «Ты сегодня выучил на два слова больше, чем вчера, молодец!». Ребенок стал чаще делать ошибки? И здесь можно избежать критики, лучше сказать: «Неделю назад ты делал меньше ошибок, ты можешь хорошо учиться! Тебе что-то непонятно, я могу помочь?». Так ребенок не будет чувствовать себя глупо или некомфортно, скорее, проникнется убеждением в том, что он все может. Уверенность в собственных силах - лучший помощник в обучении.

  1. Проявляйте интерес к обучению. Обязательно интересуйтесь, что ребенок сегодня выучил, что у него получается, что вызывает затруднения. Ему нужно понимать, что вам не все равно, учится он или нет. Детям важно показывать значимость их работы, избегайте равнодушия.
  2. Выбирайте хорошего преподавателя. Отношение к обучению сильно зависит от личности учителя. Если ребенок занимается на курсах или с репетитором, выбирайте педагога, который любит детей и имеет опыт работы с ними. После нескольких занятий обязательно поинтересуйтесь у ребенка, нравится ли ему учитель и занятия. Кстати, не забудьте ознакомиться с нашим подробным руководством « ».
  3. Применяйте интересные методы обучения или выбирайте преподавателя, который использует такие методы. Этот совет актуален для родителей самых маленьких учеников. Дети любят петь, танцевать, рисовать. Почему бы не использовать это во благо?! Ребенок гиперактивный, ему сложно усидеть на месте? Пусть учит слова в движении. Например, бегает и говорит слово “run”, прыгает и повторяет слово “jump”. После получаса такого активного обучения он запомнит 7-10 новых слов и выплеснет накопившуюся энергию. Детям, которые любят рисовать, можно предложить зарисовывать новые слова, это развивает воображение и облегчает запоминание.
  4. Не забывайте об играх. Компьютерные игры на английском языке тоже будут полезны, если используются не более получаса в день. Желательно, чтобы это были развивающие игры или специальные обучающие программы, представленные в игровой форме. В Интернете можно найти массу подобных приложений, они отлично помогают освоить новую лексику. Обратите внимание на , они помогут вам заинтересовать ребенка в учебе.
  5. Выбирайте хорошую литературу. Учебник не обязательно должен быть скучным. В книжных магазинах продаются замечательные пособия по английскому языку для детей, они изложены в легкой развлекательной форме, отлично проиллюстрированы. Подобные книги можно использовать в качестве основного учебника для занятий с репетитором или для дополнительной работы дома.
  6. Ищите новую информацию. Чаще всего детям предлагают читать по-английски «Трех поросят» или «Золушку» - то, что они уже десятки раз видели, слышали, читали. Не всем детям это интересно. Возможно, им хочется узнать что-то новое. Попробуйте приобрести книгу современных сказок на английском, скачать в интернете познавательные рассказы, смешные истории для детей. Ребенок с радостью будет изучать новый материал, учить слова, ведь он не найдет это произведение на русском языке.
  7. Переводите мультфильмы. Этим способом можно пользоваться как детям, так и взрослым. Герои классических англоязычных мультиков говорят простым языком, понятным ребенку. О том, где найти мультипликационные фильмы на английском и как по ним учить язык, читайте в статье « ».
  8. Разбирайте тексты песен. Подросткам наверняка интересно узнать, о чем поет любимый исполнитель. Если сложно воспринимать текст на слух, найдите его в интернете и переведите. Не нужно при этом навязывать свои музыкальные вкусы, работайте с теми песнями, которые любит ваш ребенок. Это поможет вам наладить взаимоотношения с подростком, стать немного ближе к нему. Вам, конечно, может показаться, что творчество Marilyn Manson - сплошное мракобесие, зато песнями Metallica вы будете наслаждаться вместе. Как насчет караоке? Обратите внимание на приемы и ресурсы из статьи « », они помогут вам весело и с пользой провести время, понравятся и вам, и ребенку.
  9. Чаще меняйте виды деятельности. Ребенок быстро устает от однотипных занятий, поэтому желательно каждые 10-20 минут менять вид деятельности. Например: первые 15 минут смотрите мультик, потом 10 минут обсуждаете его, затем 15 минут читаете сказку, в течение следующих 10 минут ребенок может попробовать пересказать прочитанное.
  10. Дайте ребенку почувствовать себя важным. Приобрели новую технику? Попросите школьника помочь вам перевести надписи на гаджете. Поехали за границу? Пусть спросит дорогу к отелю или купит что-то в магазине, используя английский язык (конечно, это должно происходить под вашим присмотром).
  11. Правильно поощряйте. Надеемся, вы не забываете хвалить и поощрять своего юного ученика? И этот момент можно использовать для обучения! Например, вы купили ребенку конфеты, скажите, что по-английски это “candy”. Можно покупать ребенку в награду наклейки с любимыми героями, пусть украшает ими тетради (а заодно и обои в своей комнате:-)). Решили сходить в зоопарк? Попробуйте вместе выучить названия животных на английском, пока гуляете.
  12. Учитесь вместе. Это совет для тех родителей, которые не учили английский в школе. Для вас использование вышеперечисленных методов пока затруднительно. Но не расстраивайтесь, выход есть всегда. Почему бы не начать учить английский вместе с ребенком? Хороший пример заразителен!

Надеемся, наша статья заставила вас задуматься. Прислушайтесь к советам, пусть английский для ваших детей станет не мучительной тратой времени, а веселым и продуктивным времяпровождением.

Неспособных к языкам детей нет. Любой ребенок, который умеет говорить на своем родном языке, может овладеть английским. Однако нельзя отрицать, что выраженность способностей к языкам бывает разной, и некоторым детям изучать английский сложнее, чем другим.

Мы рассказывали о том, что дети хотят изучать иностранный язык , им это доставляет удовольствие. Но вот ребенок начинает ходить в школу и видит, что изучение языка дается ему не так легко, как другим детям — поверьте, даже младший школьник уже способен сравнить свои способности со способностями других и сделать выводы. В этой ситуации кто-то будет прилагать еще больше усилий, пытаясь сравняться с более способными сверстниками, а кто-то наоборот, «опустит руки» и потеряет веру в себя.

Итак, если ваш ребенок в себя не верит, и если ему действительно непросто дается изучение английского, как ему помочь? Нужно сделать три вещи: заставить ребенка поверить в себя; найти подходящего репетитора и методику обучения; создать ему все условия для продуктивной учебы.

Вернуть веру в себя — это, пожалуй, самое сложное, ведь надо справиться с целым комплексом проблем. Возможно, ребенок боится насмешек в школе из-за неправильного произношения, по характеру он пессимист, родители и учителя его чаще ругают, чем хвалят… эти и многие другие факторы могут быть причиной неуверенности в себе. Очень важно убедить такого ребёнка в том, что у него обязательно получится выучить английский язык. Хвалите ребенка почаще, отмечайте даже скромные успехи. Объясните, что способности можно развить регулярными тренировками. Школьнику постарше можно рассказать о научных экспериментах выдающегося психолога А.И. Леонтьева, в результате которых было доказано, что овладеть английским языком на уровне свободного общения может любой ребенок независимо от способностей. Кстати — и это надо учесть уже родителям, те же исследования показали, что если у ребенка сложности с изучением языка, то у него либо не сформированы необходимые для обучения навыки, либо не учтены особенности его личности и характера.

Выбирая репетитора, не забывайте, что помимо отменного знания языка он должен любить детей и нравится вашему сыну или дочке. Если репетитор говорит, что у ребенка нет способностей — меняйте репетитора! Хороший преподаватель знает, что все дети способные, надо лишь найти к ученику индивидуальный подход.

В настоящее время разработано достаточно много методик и систем изучения английского языка. К примеру, хорошо себя зарекомендовали методика Гленна Домана для дошкольников и методика Валерии Мещеряковой для детей от 3 до 10 лет. Малыши чаще достигают успеха, если обучение английскому проходит в игровой форме, а школьникам полезны индивидуальные занятия. Имеет смысл посоветоваться со специалистами и дать ребенку попробовать позаниматься по разным методикам. Так вы непременно выберете ту, что подойдет ему и поможет достичь успеха.

Наконец, создание ребенку условий для изучения английского языка — важнейшая задача родителей. Следите, чтобы он занимался регулярно, но пусть учится тогда, когда ему удобно, а не «строго с трех до пяти без выходных». Поставьте в его комнате компьютер, чтобы он мог заниматься с помощью обучающих программ. Приобретите в детскую эргономичную и красивую мебель Moll , растущую вместе с малышом. Благодаря возможностям регулировки стола и парты Moll под рост ребенка ему всегда будет удобно и комфортно, а значит, у него увеличится работоспособность, что благоприятно отразится на успехах в изучении английского. Крепкий сон на удобной кровати, правильное питание, чередование сидячей работы и активных игр, прогулки на свежем воздухе — все это важно для сохранения здоровья ребенка, а наличие времени для игр, хорошие игрушки, исполнение желаний (но не потакание любым капризам) поспособствует тому, что у него будет хорошее настроение. Здоровый и веселый ребенок учится с удовольствием, и, как правило, легко справляется с любыми сложностями, в том числе и со сложностями в изучении английского языка.

Обратите внимание ребенка, что многие герои его любимых мультфильмов говорят на английском языке. Ребенок смотрит уже переведенные мультфильмы, но есть и новые серии, которые еще не успели озвучить на русский язык. Владея английским языком, можно смотреть мультфильмы в оригинале и хорошо понимать их содержание.

Также объясните, что во всем мире люди говорят на разных языках, но могут общаться между собой на английском, потому что он негласно считается международным языком. Знание английского языка пригодится в путешествиях по разным странам и поможет завести много новых друзей.

Подберите свою систему мотиваций для обучения. Простого объяснения, что английский язык пригодится в будущем для ребенка будет явно недостаточным. Начните вместе играть с ребенком в его любимые игры, частично используя английскую лексику. Пообещайте ребенку дарить подарок или вручать приз на определенном этапе обучения.

Регулярность и личный пример

Несмотря на то, что ребенок может и проявлять временами интерес к английскому языку, тем не менее, он не будет сам изъявлять желание и настаивать на учебе. Нужно прививать любовь к изучению языка, сделав процесс обучения постоянным. При этом не стоит давить на ребенка и перегружать его большими объемами информации. Лучше ежедневно заниматься понемногу и делать это на позитиве, когда ребенок в хорошем настроении.

Начните изучать английский язык вместе с ребенком. Смотрите мультфильмы и употребляйте в повседневной жизни все знакомые слова. Вы можете за ужином просить передать хлеб или столовый прибор на английском языке. Рассказывая, что приготовлено на обед, также используйте знакомую лексику.

Сделайте постепенно английский язык частью вашего ежедневного общения. Можно здороваться, желать приятного сна на английском, а также просить принести воды, выбросить мусор или прибрать игрушки. То, что в семье повторяется чаще всего, нужно активно использовать для обучения.

Разные подходы и игровой процесс

Необходимо предоставить ребенку разнообразие способов обучения и чередовать просмотры мультфильмов с обучающими компьютерными играми, чтением английских книг. Иногда можно фонового включать английские детские песни и напевать их во время прогулки или приготовлении ужина.

Обязательно нужно ввести игровой момент в процесс обучения. Ребенок лучше всего познает окружающий мир во время игры. Можно вместе с ребенком нарисовать карточки с изученными словами и тренировать память. Повторите выученные слова и выражения, а потом спрячьте одну или две карточки и предложите ребенку вспомнить каких рисунков не хватает. Назовите его спецагентом, от сообразительности которого зависит судьба государства. Не забывайте его хвалить и подбадривать даже за незначительные успехи в обучении.

При этом не раздражайтесь и не обращайте внимания, когда что-нибудь не получается. Если на начальном этапе ребенок проявляет интерес только к просмотру английских мультфильмов, а чтение сказок и учебники вызывают протест, не спешите его перегружать и настаивать на всем сразу. Ищите свой индивидуальный подход к ребенку, и занимайтесь больше тем, что ему нравится.

Маленькие дети обладают удивительной особенностью: быстро воспринимать и запоминать полученную новую информацию. Данные и сведения, которые с трудом запоминаются и даются взрослому человеку, маленькими мальчиками и девочками «схватываются на лету».

Иностранный язык для современного успешного человека играет важную роль. Именно по этой причине родители стремятся обеспечить получение знаний по английскому, французскому или немецкому в раннем возрасте.

Чтобы занятия были эффективными, необходимо вызывать у сына или дочери искренний интерес. Только в этом случае уроки дадут желаемый результат.

Полезная информация

Для детей школьного возраста иностранный язык – это просто очередной предмет в школе, где происходит лишь формальное его изучение. Ребенок ощущает необходимость в изучении так же, как в решении математических примеров или написании сочинения. Поэтому ученики не ощущают энтузиазма и не заинтересованы в изучении английского, французского или другого языка. Формальная атмосфера провоцирует малую эффективность от учебного процесса.

Стоит отметить, что согласно официальным данным и проведенным исследованиям юные ученики лучше усваивают знания в возрасте от трех до десяти лет. Именно в этот период у них развивается правое полушарие. Как же в этом возрасте вызвать интерес к иностранному языку?

1. Репетиторы. Целесообразно воспользоваться услугами репетиторов, которые предлагают проведение уроков по специально разработанным методикам для юных учеников. Именно индивидуальные занятия помогут получить требуемый результат, так как педагог разрабатывает специальную программу с учетом способностей будущего ученика и других немаловажных факторов.

Очень важно, чтобы выбранные педагог имел большой опыт работы с детской аудиторией, например, обладал стажем в школе. При выборе необходимо обратить внимание на отзывы бывших учеников и их родителей.

Немецкий, французский и английский по скайпу – прекрасный современный вариант дистанционного обучения, помогающей сэкономить время и деньги.

2. Общение. Очень важно погрузить детей в языковую среду. Чтобы закрепить знания, полученные от репетитора, необходимо регулярно просматривать с ним вместе мультфильмы и видео, которое интересно «юному вундеркинду». При просмотре необходимо общаться: задавать вопросы или отвечать на них.

3. Создайте активную языковую среду. Если родители владеют иностранным языком, то необходимо постараться постоянно общаться на нем. Дети любят выглядеть «умными», поэтому можно интересоваться у них, как будет звучать на французском, немецком или английском тот или иной предмет, вещь или изделие, делая вид, что вы не знаете правильный ответ.

4. Игра. Любой малыш в несколько раз лучше осваивает иностранную речь, если обучение происходит в игровой форме. Поэтому важно, чтобы и репетитор, и родители преподносили необходимые знания с помощью игрушек и т.д.

5. Искренний интерес. Ребенок часто не показывает, что у него чего-то не получается и из-за этого могут возникнуть комплексы, которые в будущем будут очень мешать. Родители нередко видят это, но в определенных ситуациях не замечают. Поэтому очень важно аккуратно поинтересоваться у своей дочери или сына: что у него не получается, что дается с трудом, какие у него проблемы при обучении иностранному языку. Не при каких обстоятельствах нельзя повышать голос или ругаться. Это приведет к негативному воздействию на детскую психику и закрытости.

Опытный репетитор, регулярное просматривание мультфильмов и прослушивание детских песен на английском, немецком или французском, активное участие родителей в процессе обучения приведут к желаемому результату.

Павел Буртовой

Видеодизайнер питерского медиаканала «Первое популярное телевидение». Увлекается кинематографом, анимацией и всем, что с этим связано.

Сын изучает в школе английский язык уже второй год. Недавно я выяснил, что знания его в этой области просто ужасны. Проблемы обнаружились даже с алфавитом. Надо было что-то делать.

Метод запоминания слов при помощи двухсторонних карточек в нашей ситуации почему-то не работал. Наверное, из-за плохого знания алфавита. О разных программах для смартфона я вообще молчу: к изучению языка у ребёнка не нулевая, а, скорее, отрицательная, чтобы этими программами можно было его заинтересовать.

Пришлось, опираясь на опыт предшественников, разработать и обкатать свой метод. Ну и лично руководить процессом обучения.

Немного теории

Запоминание можно свести к циклическому процессу из трёх компонентов:

  1. Восприятие.
  2. Повторение.
  3. Тестирование.

Когда мы хотим, чтобы информацию запомнил ребёнок, задача усложняется: непонятно, насколько качественно он её воспринял, сколько раз повторил, а тестирование ученика приводит к стрессу и отрицательным эмоциям в случае плохого результата.

Рассмотрим все три составляющие процесса запоминания и то, как их можно улучшить.

Восприятие

Для качественного восприятия желательно задействовать как можно больше видов памяти: слуховую, зрительную, моторную. Можно ещё добавить такую разновидность, как вербальная память.

Повторение

При повторении материала, как это ни странно, действенным методом оказалась многократная запись изучаемых с одновременным их произношением.

Об этом способе я прочитал в мемуарах одного советского разведчика. Он называл такую методику самой эффективной для увеличения словарного запаса.

Объяснить эффективность сочетания многократного переписывания слов с одновременным их произношением можно тем, что в процессе задействованы все возможные виды памяти.

Переписывание позволяет автоматизировать процесс , обезличить его. Кроме того, записанные слова документально подтверждают факт повторения и позволяют выяснить, какой материал запоминается лучше, а какой - хуже.

Тестирование

При проверке знаний было бы хорошо скрыть от ребёнка сам факт тестирования, но оставить награду при его успешном прохождении. То есть спрятать кнут, но всячески выпятить пряник.

Если подтверждаются, то цикл «восприятие - повторение - тестирование» прерывается. Если нет - повторяем. Так появляется стимул быстрее выучить весь материал.

При этом знания получаются порционно и проверяются порционно, а не так: «Садись, сейчас я проверю, как ты выучил то, что вам сегодня задали».

Как работает метод

Так как алфавит сын знал не очень хорошо, мы начали именно с него. Я нашёл в интернете самые простые прописи, похожие на эти:

Сначала добился от сына полной ассоциации произношения каждой буквы с её написанием: это будет очень важно в дальнейшем. После алфавита перешли к словам. Для этого использовал и продолжаю использовать обычную ученическую тетрадь в линейку либо листы из такой тетради. На полях пишу русские значения слов (выражений), которые предстоит выучить.

На соответствующих строчках надо написать эти слова . Так как каждое слово новое, разрешаю первый раз переписать его из учебника. Затем сын пишет слово столько раз, сколько поместится в строке.

При этом он не только пишет, но и каждый раз произносит слово вслух.

По окончании лист переворачивается, а там сюрприз! На полях те же самые русские слова, а их английскими аналогами нужно заполнить все строчки, но без подглядывания в учебник.

Три важных момента:

  1. Я на ребёнка , не упрекаю его за ошибки.
  2. Если он не помнит написания, то я произношу его по буквам (вот где пригодится хорошее знание алфавита).
  3. Если ребёнок написал и произнёс слово без подсказок с первого раза, то между нами есть уговор, что он не повторяет его на всей строке. В дальнейшем слово из списков изымается. Считается, что оно выучено и цикл «восприятие - повторение - тестирование» для него завершён.

Процесс повторяется, пока все слова из первоначального списка не будут исключены. На фото внизу примерно четвёртая итерация.

Таким же образом мы ранее учили с сыном алфавит. Я на полях писал по-русски «эй», «би», «си», «ди» и так далее, а сын заполнял строки английскими прописными и строчными буквами.

Плюсы и минусы метода

У метода есть несколько сильных сторон. Задействованы практически все виды памяти: слуховая, зрительная, вербальная и моторная. Обучение обходится без стресса, ученика не страдает.

Правила игры простые и честные. Можно сказать, что метод работает автоматически и результат появляется как бы сам собой. Яркая демонстрация диалектического принципа перехода количества в качество. Алгоритм применим для повторения забытого материала и легко масштабируется для разных объёмов слов.

Метод даёт ученику объективные критерии достижения цели. Появляются реальные стимулы побыстрее всё выучить и пойти гулять.

Минусы такого способа обучения тоже очевидны: нужно много бумаги и «надсмотрщик».

Написание и произношение английских названий дней недели сын выучил за вечер. На следующий день получил на проверочной работе пять, похвалу и удивление учителя. И это не единственный успех.

Ещё интересно было наблюдать, как материал, если его не повторять. Первым делом улетучивается способность писать без ошибок, потом начинает страдать произношение, в последнюю очередь забывается звучание слова. Но вот способность узнавать его в тексте сохраняется надолго.

Не думаю, что метод является идеальным, но, используя описанные механизмы запоминания, всегда можно придумать что-нибудь своё.

Новое на сайте

>

Самое популярное