Домой Переломы костей Конспект ОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой Знакомство с рассказом Н.Носова «На горке. ООД "Веселые рассказы Н.Носова" план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему Сценарий проведения конфер

Конспект ОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой Знакомство с рассказом Н.Носова «На горке. ООД "Веселые рассказы Н.Носова" план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему Сценарий проведения конфер

Алина Зубкова
Знакомство с творчеством Н. Носова и чтение рассказа «Живая шляпа» с детьми подготовительной группы

Цели: формировать интерес детей к творчеству Н. Носова; расширять представления детей об особенностях произведения, его отличиях от других жанров художественной литературы; учить детей понимать юмор в произведении; развивать умение обобщать и сравнивать, правильно выстраивать выводы; продолжать воспитывать нравственные качества личности ребенка.

Задачи:

Прививать любовь к художественной литературе;

Развивать речевую деятельность на основе пересказа произведения;

Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

Обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом;

Закреплять умения отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи;

Продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова;

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (удивление, радость, интерес) при прочтении рассказа Н. Носова «Живая шляпа»; умеет поддерживать беседу, выражает свою точку зрения.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением портрета Н. Н. Носова, иллюстрации к рассказу; цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята сегодня я хочу познакомить вас с творчеством талантливого детского писателя Николая Николаевича Носова

Вы уже хорошо знаете, что такое сказка, стихотворение, умеете их различать. А сегодня на занятии я прочту вам рассказ. Давайте вспомним, чем отличатся рассказ от других жанров. В рассказе говорится о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных выражений. Послушайте рассказ Н. Носова «Живая шляпа».

Чтение рассказа Н. Носова, после чего начинается беседа по вопросам:

2. Работа по теме.

После чтения воспитателем рассказа проводится беседа.

На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая?

Где происходило главное действие рассказа?

Кто является главным героем рассказа? Почему?

Почему мальчики решили, что шляпа живая?

Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?

Вспомните, как испугались мальчики.

Как узнали мальчики секрет шляпы?

Куда попал Владик картошкой?

Почему Володя собрался уходить?

Из-за чего он остановился?

Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?

Кому из ребят пришла в голову мысль бросаться картошкой? Почему?

Как вы можете оценить поведение мальчиков. Какие они?

Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.

Как же мальчики относятся к животным?

Какими мы их видим в конце рассказа?

Какая история получилась? Смешная или печальная?

А как бы вы поступили на месте мальчиков?

Рассказ называется «Живая шляпа». Как, по-другому можно назвать этот рассказ?

2. Физминутка

"Жил на свете умный кот"

3. Знакомство с новыми пословицами.

Сейчас я прочту вам пословицы, а вы объясните мне их смысл:

1. Кто смел, тот и съел.

2. У страха глаза велики.

3. Велика голова, да мозгу мало.

4. Волос дыбом стал. На нем лица нет (с испугу, страху) .

5. На всякую беду страха не напасешься.

6. Со страху дух захватило. Ровно камень на сердце налег.

7. Трусливому зайке и пенёк волк.

8. У страха глаза, что плошки, а не видят ни крошки.

4. Игра «Скажи по-другому». Сейчас я буду называть вам слова, а вы постараетесь быстро придумать противоположные им по смыслу и назвать, например:

Умный / глупый

Добрый /….

Трусливый /….

Потолок /….

Бедный /….

Кричать /….

Идти /….

Закат /….

5. Изобразительная деятельность.

Мы прочитали рассказ Н. Н. Носова «Живая шляпа». А теперь давайте попробуем изобразить героя этого рассказа кота Ваську.

Дети рисуют.

Мне кажется, что Ваське очень понравилось как вы его нарисовали, он доволен и вам благодарен.

6. Рефлексия.

Чем мы сегодня с вами занимались?

Вы поняли, что важно видеть смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самостоятельно о каком-либо забавном случае.

Какие чувства вы испытывали, когда мы с вами читали этот рассказ?

Публикации по теме:

Знакомство с творчеством Ф. И. Тютчева и В. Д. Динабургского детей старшей группы МБДОУ – Детский сад №2 пгт. Суземка Брянской области «Знакомство с творчеством Ф. И. Тютчева и В. Д. Динабургского детей.

Конспект досуговой деятельности в подготовительной группе. Знакомство с творчеством П. И. Чайковского Цель мероприятия: Познакомить детей с творчеством великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Ход мероприятия: Ведущий: Здравствуйте.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с рассказом Н. Носова «Живая шляпа» в старшей группа по программе «Детство» Творчество Н. Н. Носова включено в программу детского сада для ознакомления детей с художественной литературой со старшей группы, поскольку.

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Разбор рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Светлячок» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области».

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой «Знакомство с рассказом Н. Носова «На горке» Цель: знакомство детей с рассказом "На горке" Н. Носова. Задачи: 1. мотивировать детей на восприятие и понимание текста; 2. учить давать характеристику.

Конспект ОД по развитию речи детей Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа» Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа» с использованием сюжетных картинок старший дошкольный возраст. Цель: Развитие.

Конспект НОД

Веселые рассказы Н.Носова: «Живая шляпа и «Затейники».

Старшая группа

Программное содержание:

Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.
  2. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.

Развивающие:

  1. Развивать чувство юмора, логическое мышление, творческое воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес и доброе отношение к животным, нравственные качества.

Материалы, инструменты, оборудование :

  • Презентация «Николай Николаевич Носов»
  • книги Н.Носова
  • иллюстрации к произведениям Н.Носова

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ презентации.

Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения.

Практические: физкультминутка и мимические упражнения.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, вы любите веселые рассказы?

Помните какие-нибудь из них? (ответы детей )

Слайд 1

А я очень люблю рассказы детского писателя Николая Носова.

Слайд 2

Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, в семье эстрадного артиста.

Детство его прошло в небольшом городе под Киевом Ирпень.

Семья Носова была бедной, поэтому будущему писателю пришлось с 14 лет начать работать, он был землекопом, торговцем газет, возчиком бревен, косарем.

Он был разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией (организовал на чердаке своего дома химическую лабораторию), шахматами и музыкой.

Работал Н.Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов.

Слайд 3

В 1938 году у Н. Носова родился сын, именно с этого года он начал сочинять для него сказки и рассказы. Эти рассказы стали невероятно популярны.

Слайд 4

В 1938 году Н.Н. Носов напечатал свой первый рассказ «ЗАТЕЙНИКИ» в самом популярном детском журнале «Мурзилка»

Слайд 5

Наибольшую известность и любовь читателей получили его сказочные произведения о незнайке

Ведь незря говорят: «…перед Носовым снимите шляпу: Ведь это сам Незнайкин папа!».

Слайд 6

Ребята, а вы знаете почему детям нравятся веселые рассказы Николая Николаевича Носова? Да, потому что в них рассказывается о таких же, как вы непоседах и фантазерах - словом об обычных мальчиках и девочках.

Физкультминутка .

Воспитатель:

Ребята! Сейчас мы отдохнём, проведём веселую физкультминутку.

Раз - два - три - четыре - пять (руки согнули в локтях, поставили на стол и под счет загибаем пальцы)

Начинаем мы играть! (вращательные движения кулачками)

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

И головки опустили , (опускают голову)

А когда откроем глазки (поднять голову, отвести руки)

Попадём в рассказы, сказки , (поднимают вверх руки)

Сказка даст нам отдохнуть (махи руками)

Отдохнем - и снова в путь! (отпускаем руки)

Слайд 7

Воспитатель:

Молодцы ребята!

Сегодня я прочитаю Вам два рассказа: «Живая шляпа» и «Затейники».

Садитесь поудобнее, рассказ начинается.

Слайд 8-9-10-11-12-13

Чтение рассказа «Живая шляпа».

Воспитатель:

Ребята, вам понравился рассказ «Живая шляпа»? (ответы детей )

- Хорошо,

Слайд 14

  1. Где лежала шляпа?

На комоде

На диване

  1. Как зовут котёнка, который сидел на полу возле комода?
  1. Что делали Вовка и Вадик?

Раскрашивали картинки

Играли с машинками

  1. Какой предмет «ожил» в комнате Вадика и Вовки?
  1. Куда побежали ребята прятаться от шляпы?

На кухню

К соседям

  1. Чем решил треснуть Вадик живую шляпу?
  1. Что кидали мальчишки в шляпу?

Картошку

  1. Кто оказался под шляпой?

Мимические упражнения

Воспитатель:

Ребята, вспомните, как Вовка и Вадик испугались и затряслись от страха, когда шляпа побежала (показываем испуг и движение страха ).

Хорошо. А теперь, вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька (улыбаемся, обнимаем себя).

Молодцы!

Слайд 15

А теперь приготовьтесь слушать рассказ «Затейники».

Слайд 16-17-18-19

Чтение рассказа «Затейники».

Слайд 20

Воспитатель:

Ребята, вам понравился рассказ «Затейники»? (ответы детей )

- Хорошо, тогда ответьте мне на вопросы.

  1. Какую сказку читали дети?

- «Красная шапочка»

- «Три поросенка»

- «Волк и семеро козлят»

- «Теремок» (ответ - «Три поросенка»)

  1. Из чего ребята сделали себе игрушечный домик?

- одеяла и стола

- табуреток

- коробок

- занавесок (ответ - одеяло и стола )

  1. Кто схватил мальчика за ногу?

- серый волк

- Валя

- поросенок (ответ - Валя )

  1. Кто оказался под одеялом, когда ребята сняли его?

- серый волк

- никто

- мышь (ответ - никто )

Рефлексивный момент:

Воспитатель

  • Понравились вам веселые рассказы?
  • Кто написал эти рассказы?

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №3 «Светлячок»
г. Москва, г.о Троицк

Конспект занятия
Знакомство с рассказами Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники»
Старшая группа

Подготовила: Чугина Полина Евгеньевна

Образовательная область: речевое развитие
Цель: познакомить детей с новыми произведениями Н. Носова.
Задачи:
Образовательные:
продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Н. Носова;
развивать умение отвечать на вопросы воспитатель по содержанию текста.
Развивающие:
развивать у детей чувство юмора, творческое воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
воспитывать доброе отношение к животным.
Предварительная работа: оформление книжного уголка (выставляю книги с его рассказами, портрет Н. Носова).
Методические приемы:
Наглядные:
рассматривание иллюстраций.
Практические: пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста о чем я вам сейчас загадаю загадку.
Что такое подскажите
Там игрушки не стоят.
Книги выстроились в ряд
Ждут читающих ребят.
Дети: отвечают «библиотека»
Воспитатель: как вы догадались?
Дети: Воспитатель: Ответы детей…..
Воспитатель: В нашей группе тоже есть библиотека, а там есть читальный зал, сейчас мы с вами туда пойдем.
Повторить с детьми правила поведения в читальном зале.
Воспитатель: Сейчас мы с вами продолжим знакомиться с творчеством известного вам детского писателя Н. Носова, в его рассказах обычные жизненные ситуации превращаются в смешные, но поучительные истории, воспитывают честность, чувство товарищества, отзывчивость, дружеские взаимоотношения.
А вы ребята дружные?
Ответы детей:…..
Воспитатель: Давайте вспомним пальчиковую гимнастику
«Дружные ребята»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять.
Начинай считать опять.
Один, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
Воспитатель: А сейчас мы с вами познакомимся с рассказом Н. Н. Носова «Живая шляпа»
Вам понравился этот рассказ?
Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
Сюрпризный момент: шляпа которой накрыт котенок и к ней привязана тонкая леска, за которую тянет воспитатель, имитируя «Живую шляпу».
Устали, давайте с вами немного разомнемся.
Физкультминутка:
Игра «Затейники»
Дружным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Стой на месте, ну-ка вместе
Повторяем все вот так
Как живешь?
Как плывешь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Ждешь обед?
Машешь в след?
Ночью спишь?
А шалишь?
Давайте сейчас пройдем на наши места в читальном зале и продолжим знакомство с творчеством Н. Носова.
А какой рассказ мы с вами сейчас будем читать, вы попробуйте отгадать.
Задаю наводящий вопрос: «В какую игру мы сейчас с вами играли?»
Ответы детей:……….
Правильно «Затейники»
Мы сейчас с вами познакомимся с этим рассказом.
Вам понравился этот рассказ?
Ответы детей:
На этом знакомство с творчеством Н. Носова закончилось и нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия: Мы с вами сегодня читали рассказы, какого писателя?
Как они называются?
Вам бы хотелось продолжить знакомство с его рассказами?

Конспект занятия

по развитию речи в старшей группе

на тему:

«Весёлые рассказы Н. Носова».

Подготовила:

Воспитатель Усенко О.А.

1.Образовательные задачи:

Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;

Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;

Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории;

2. Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;

3. Развивающие задачи:

Развивать чувство юмора, творческое изображение.

Методические приемы: игровая мотивация (приход Незнайки); д/и «Узнай рассказ по предмету»; чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»; вопросы воспитателя; физкультминутка «Фантастическая»; анализ занятия; домашнее задание «Мои фантазии».

Предварительная работа: Чтение рассказов Н. Носова по выбору воспитателя, рассматривание и рисование иллюстраций к рассказам; чтение стихотворения Б. Заходера «Моя вообразилия», рассуждения на тему «Фантазии».

Материалы и оборудование:

1. Кукла Незнайка;

2. Сборник рассказов Н. Носова;

3. Иллюстрации к рассказу;

4. Демонстрационная доска;

5. Чудесный мешочек;

6. Предметы к рассказам Н. Носова: шляпа, огурец, пистолет, машинка, леденец, телефон, кастрюля

Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?

Дети: Чтобы развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно.

(Стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой… (Незнайка)

Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)

Воспитатель: Ребята, Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться?

Дети: Поможем

Д/Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»:

Телефон – «Телефон», шляпа – «Живая шляпа», кастрюля и поварешка – «Мишкина каша», огурец – «Огурцы», песок – «На горке», лопата – «Огородники», штаны с заплаткой - «Заплатка».

Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли разобраться Незнайке. Видишь, Незнайка, наши детки тоже знают много рассказов Носова и любят их,

Физкультминутка . Воспитатель: Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физкультминутку.

Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем мы играть!

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

И головки опустили, (приседают)

А когда откроем глазки (встают)

Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Будет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо, (наклоны влево – вправо)

Вот Дюймовочки слова:

Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам. (Встают на носочки, руки поднимают вверх)

Раз, два, три, четыре, пять

Повторите-ка опять:

Красной Шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза руками, приседают)

Снова в садик попадаем! (Встают, поднимают ручки вверх)

Воспитатель: Незнайка читал ли ты рассказ «Фантазеры»?

Незнайка: Да я и сам Фантазер хороший! Но рассказа такого не читал, хотелось бы узнать, что там за фантазеры такие.

Воспитатель: Ну а сейчас послушай вместе с ребятами еще один рассказ Николая Носова «Фантазеры»

Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»

Вопросы по тексту:

1. Вам понравился этот рассказ Н. Носова?

2.. Как он называется?

3. А почему, как вы думаете, рассказ называется «Фантазеры»?

4. Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему?

5. Разве все мальчики рассказывали выдуманные истории?

6. А чем история Игоря отличалась от историй Мишутки и Стасика?

7. Какую историю он им рассказал?

8.Почему ребята не захотели дружить с Игорем?

Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие?

Незнайка: Очень понравилось, а вам, ребята?

Воспитатель: А что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Дети: Игра, фантастическая физкультминутка.

Незнайка: А мне, ребята, очень понравились истории Мишутки и Стасика! Вот вернусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и мы с ними вместе насочиняем таких историй! Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Незнайка!

Воспитатель: Ребятки, мы сегодня с вами узнали, какие фантазеры герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать вои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.

Носов Николай Николаевич

Советский детский писатель-прозаик.

Велижанина Елена Олеговна,

воспитатель

МАДОУ д/с № 165 г. Тюмени

Вспомнить знакомые произведения Н.Носова, помочь детям осмыслить происходящие события, предоставить детям возможность ощутить и пережить состояние радости при соприкосновении с творчеством писателя через различные виды детской деятельности.

Развивать связную и выразительную речь, артистичность, воображение,

творчество детей, учить подбирать рифму, воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Предварительная работа:

Организация выставки произведений Н.Носова.

Чтение и обсуждение произведений.

Посещение библиотеки.

Рисование сюжетов из различных произведений писателя.

Подготовка к инсценировке отрывков из произведений Н.Носова

Оборудование:

Выставка книг, рисунков, портрет писателя, атрибуты к инсценировкам, фонограмма песни «В траве сидел кузнечик» сл.Н.Носов, муз.В.Шаинский.

Ход праздника:

(Звучит музыка «В траве сидел кузнечик…)

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте и зрители,

Дорогие родители.

Сегодня мы приглашаем вас в страну, где живут герои произведений писателя Н.Н.Носова.

Знаете такого писателя? А какие его произведения вы помните?

Кто такой писатель?

Почему человек вдруг решает стать писателем?

Вот как на этот вопрос отвечает сам Н.Носов

«…Детским писателем я стал потому, что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь, и у меня было о чем рассказать людям».

Веселые рассказы Н.Н.Носова сразу стали популярны. Их очень полюбили дети и взрослые. Почему?

Да потому, что и для самых маленьких рассказов, и для самых «больших» повестей Носов не выдумывал героев, а находил их (причем везде – по соседству, в гостях, просто на улице) и слушал, и рассказывал своим читателям их истории о жизни, о друзьях, о самих себе.

Н.Носов не сразу стал писателем. К тридцати годам он успел освоить множество профессий – газетного торговца, чернорабочего, землекопа, косаря, возчика бревен. Потом учился в институте кинематографии в Москве, ставил кинофильмы. Многое видел. Многое знал и умел. И пользовался своими обширными знаниями и богатым жизненным опытом при написании книг для ребят.

А дети писали ему, и благодарили за его веселые рассказы, которые так всем нам нравятся.

Вот, что в своем письме писателю написала девочка из нашего дс.

(Чтение письма)

«Здравствуйте уважаемый Николай Николаевич Носов. Это письмо пишет Вам девочка по имени Алена. Мне шесть лет. Хочу сказать Вам большое спасибо за те рассказы и сказки, которые Вы написали.

Однажды мама купила мне маленькую книжечку с красивыми и яркими картинками.

Название этой книжки «Живая шляпа». На картинках были изображены мальчики, а так же кошка и шляпа. В садике наша воспитательница прочитала нам еще несколько интересных рассказов. Из них были рассказы про Незнайку, как он полетел на Луну, про чайник с пузырьками, про телефон и многое другое. Из всех персонажей, больше всего мне понравился очень озорной мальчишка по имени Незнайка. Он такой необычный, неловкий, в общем то он очень смешной. Мне нравятся Ваши рассказы и сказки, о них я буду рассказывать своему младшему братику Саше».

Ведущий: А сейчас давайте посмотрим сценки из произведений Н.Носова, и попробуем отгадать их героев.

ИНСЦЕНИРОВКА

«Живая шляпа»

Узнали этих героев?

Как называется рассказ?

А это герои из какого рассказа?

«Огурцы»

Чему учит нас это произведение?

Произведения Н.Носова, не только интересные и смешные, но еще и поучительные. Они заставляют нас задуматься над поступками героев, и сделать для себя правильные выводы.

Давайте вспомним, из какого произведения следующие герои?

Чем закончился рассказ? «…с тех пор Алик милиционеров уже не боится. Знает, что они для порядка».

Герои рассказов Н.Носова – фантазеры, непоседливые и неугомонные выдумщики. Давайте посмотрим, до чего они могут дофантазироваться.

Да, там двое мальчишек выдумывали всякие невероятные и смешные истории, а когда третий мальчик, их знакомый, рассказал, что он тоже умеет выдумывать: съел варенье, а свалил все на сестру, -они рассердились и не стали с ним дружить. Помните, как он обманул маму?

Сестренка спала, а он ей губы вареньем намазал. Мама сестренку наказала, а ему еще варенье дала. Это уже не выдумка, а обман. Правда? Очень нехорошо так поступать. Мальчики-фантазеры потом эту сестренку утешили и мороженым угостили.

Отличников среди персонажей носовских произведений почти нет. Ребята, о которых пишет Н.Носов, - это самые обыкновенные школьники: шумные, веселые, любознательные, деятельные, в чем-то похожие на самого Николая Николаевича в детстве.

Узнайте, из какого рассказа эти герои.

«Автомобиль».

Н.Носов писал не только рассказы, но и веселые стихи. Например, он сочинил песенку про кузнечика. Знаете ее? Тогда, давайте споем.

(Дети встают в два круга, звучит фонограмма)

А, вы помните из какой сказки эта песня? Про этого героя писатель сочинил целых три книги. «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». Больше всего на свете Незнайка любил яркие краски, целыми днями слоняться по городу и сочинять всякие небылицы.

(Звучит музыка, появляется Незнайка)

Кто сказал такую бяку:

«Не читал Незнайка книг!»

Это враки, просто враки-

Заявляю напрямик!

Я читаю без запинки

Десять тысяч книжек в год:

От картинки до картинки

А потом наоборот

Незнайка: Привет, ребята!

Как здорово, что я вас встретил. Мне как раз нужны натурщики для моих будущих шедевров. Я буду вас рисовать!

Ведущий: Незнайка, а ты умеешь это делать?

Незнайка: Конечно! Я вот хоть сейчас нарисую вот эту девочку (мальчика).

(Рисует портрет)

Ведущий: Кто это? Ребята, похоже?

Незнайка: Ну, не хотите, чтобы я вас рисовал, тогда сами попробуйте.

Ведущий: А мы с ребятами сейчас тебя нарисуем.

Незнайка: Рисуйте, только красиво.

Игра «Нарисуй Незнайку».

(Две команды детей по очереди рисуют детали портрета)

Незнайка: Совсем и не похоже. Все я больше так не играю. Я лучше стихи буду сочинять.

Ведущий: И ты умеешь? Знаешь что такое рифма?

Незнайка: Конечно! Это когда два слова оканчиваются одинаково.

Ведущий: Тогда придумай рифму к слову ПАЛКА.

Незнайка: Селедка.

Ведущий: Какая же это рифма?

Незнайка: Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.

Ведущий: Этого мало, надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно. Ребята, помогите Незнайке. Придумайте рифму к слову ПАЛКА, ПЕЧКА, КНИЖКА, КОШКА.

Незнайка: Понял, понял!

Ведущий: Ну, мы сейчас это проверим.

В рифму дай, дружок, ответ

Словом «ДА» иль словом «НЕТ».

Но, смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

Пишет музыку поэт? (НЕТ)

С рукавами есть жилет? (Нет)

Первоклашкам десять лет? (Нет)

Волк живет на дне пруда? (не Да, а Нет)

Борщ – полезная еда? (Да)

На Луне есть города? (не Да, а Нет)

«Двойка» - Это не беда? (не Да, а Нет)

В небе мчатся поезда? (не Да, а Нет)

Есть у женщин борода? (не Да, а Нет)

После пятницы среда? (не Да, а Нет)

Польза всем от сигарет? (Нет)

Пишет повар вам портрет? (Нет)

После завтрака – обед? (не Нет, а Да)

Есть колеса у ракет? (Нет)

Ест бензин велосипед? (Нет)

Нужно мясо для котлет? (не Нет, а Да)

Кинешь камнем кошке вслед? (Нет)

Нужен вечером нам свет? (не Нет, а Да)

В море айсберг изо льда? (Да)

Вы веселые всегда? (Да)

Ведущий: Ну, что, Незнайка, легко быть поэтом?

Незнайка: Нет!

Ведущий: Это только кажется, что все так легко. На самом деле любому ремеслу надо учиться.

Незнайка: Я все понял. Я теперь вместе с детьми буду готовиться к школе, а первого сентября пойду учиться.

Ведущий: Вот и хорошо. А мы с ребятами будем тебе помогать.

А сейчас нам пора прощаться.

Сегодня всех нас вместе собрал замечательный писатель Н.Носов. Мы прочитали много его рассказов, думаю, в дальнейшем вы уже сами с удовольствием будете читать произведения этого автора.

Используемая литература:

  1. Агеева И.Д. Веселые загадки-складки и загадки-обманки для всех школьных праздников. - М.: ТЦ Сфера, 2002. - 160с.
  2. Джансеитова Н.Х. Где живет Незнайка?//Читаем, учимся, играем. – 2003.№ 6. – С.17 – 20
  3. Жизнь и творчество Николая Носова: Сб./ Сост. С.Миримский. - М.:Дет.лит. 1985. – 256с.
  4. Носов Н.Н. О себе и о своей работе: (Автобиография) // Жизнь и творчество Николая Носова. - М.:Дет.лит. 1985.-с.171-186.
  5. Носов Н.Н.Фантазеры: Рассказы/ рис.И.Семенова. - М.: Росмэн,1993.-132с.:ил.

Программа:

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е Вераксы. -ММОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Новое на сайте

>

Самое популярное