Домой Вздутие живота Правила движения достойны уважения. Доклад "Правила движения достойны уважения"

Правила движения достойны уважения. Доклад "Правила движения достойны уважения"

Внеклассное мероприятие

«Правила движения достойны уважения»

Цель занятия : закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи занятия: Подведение итогов по теме в игровой форме. Образовательные: активизация интереса к предмету через игровую деятельность; формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; изучение и закрепление правил дорожного движения; формирование умений коллективной работы. Воспитательные: воспитать способность следовать нормам поведения; воспитать нормы социального поведения детей; Развивающие: развитие речи, мышления, памяти; развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;

Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения, рисунок-модель светофора (по количеству детей), памятки пешехода, грамоты победителям, набор кружочков (красный, желтый, зеленый) у каждого ученика.

Активизация словаря: правила дорожного движения, свотофор, регулировщик, дорога, дорожные знаки, транспорт.

Ход занятия.
1.Организационный момент. Постановка темы и целей занятия.

Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете тему нашего занятия.

Маленькие домики По улице бегут Мальчиков и девочек Домики везут. ( Автомобили ).

Встало с края улицы, в длинном сапоге, Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогают улицу людям перейти. (Светофор ).

Едет он на двух колесах, Не буксует на откосах, И бензина в баке нет, Это мой … ( Велосипед ).

Не живая, а идет, Неподвижна, а ведет. (Дорога ).

Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь?

Какие цели поставим перед собой?

2. Вступительная беседа.
- В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий. Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в конце учебного года. - Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?

(Нет! Не только водители, но и пешеходы!)

Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.)

А кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте.)

А кого называют водителем? (Ответы учащихся. )

И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения.

3. Помощники дорожного движения.

Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни.

А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники? Как вы думаете, кто они?

(Светофор, инспектор дорожного движения, регулировщик, дорожные знаки.)

- Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них.

Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.


1) Ходят смело млад и стар, Даже кошки и собаки. Только здесь не тротуар,

Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка)

2) Я хочу спросить про знак Нарисован он вот так: В треугольнике, ребята Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)

3) Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это - ... (Переход)

Регулировщик.

– Регулировщик всегда приходит на помощь светофору, где очень интенсивное движение. Стоит на перекрестке с нагрудным знаком и волшебной палочкой в руках. Как называется эта волшебная палочка? (Жезл.)

Светофор.

Ребята, а теперь познакомьтесь со следующим гостем - светофором.

Всем нам известен светофор. Давайте вспомним, что обозначает каждый цвет свотофора .(Ответы воспитанников)

4 Игра на внимание.

Если воспитатель показывает красный цвет- то к ласе наступает тишина.

Зеленый цвет – дети топают ногами.

Желтый цвет – дети хлопают в ладошки.

5 . Итог занятия.

Вам понравилось занятие? Что вы нового узнали?

Правда, ребята, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли. Мы всегда должны их знать и выполнять

ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА.

1.ПЕШЕХОДАМ РАЗРЕШАЕТСЯ ХОДИТЬ ТОЛЬКО ПО ТРОТУАРАМ И ПЕШЕХОДНЫМ ДОРОЖКАМ, А ТАМ, ГДЕ ИХ НЕТ ПО ОБОЧИНЕ, НАВСТРЕЧУ ДВИЖУЩЕМУСЯ ТРАНСПОРТУ.






8. УЛИЦА НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР.

ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА.

1. ПЕШЕХОДАМ РАЗРЕШАЕТСЯ ХОДИТЬ ТОЛЬКО ПО ТРОТУАРАМ И ПЕШЕХОДНЫМ ДОРОЖКАМ, А ТАМ, ГДЕ ИХ НЕТ ПО ОБОЧИНЕ, НАВСТРЕЧУ ДВИЖУЩЕМУСЯ ТРАНСПОРТУ.
2. НЕ ВЫХОДИТЕ И НЕ ВЫБЕГАЙТЕ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ.
3. ПЕРЕХОДИТЕ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКОЙ ЗЕБРА ИЛИ ЗНАКОМ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.
4. В МЕСТАХ, ГДЕ ЕСТЬ СВЕТОФОР, ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА.
5. НЕ БЕГИТЕ ЧЕРЕЗ УЛИЦУ, ИДИТЕ СПОКОЙНЫМ ШАГОМ.
6. ПЕРЕД ПЕРЕХОДОМ УЛИЦЫ С ДВУСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ ПОСМОТРИТЕ НАЛЕВО И, ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ НЕТ МАШИН, НАЧИНАЙТЕ ПЕРЕХОД. ДОЙДЯ ДО СЕРЕДИНЫ, ПОСМОТРИТЕ НАПРАВО. ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ ЕСТЬ МАШИНЫ, ПРОПУСТИТЕ ИХ, А ПОТОМ ПРОДОЛЖАЙТЕ ПУТЬ.
7. ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, А АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ.
8. УЛИЦА НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР.
9. КАТАТЬСЯ НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ, САМОКАТЕ, ВЕЛОСИПЕДЕ МОЖНО ТОЛЬКО В ПАРКЕ, ВО ДВОРЕ, НА СТАДИОНЕ.

10 ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ СОЙДИТЕ С ВЕЛОСИПЕДА, ДЕРЖА ЕГО ЗА РУЛЬ, ПЕРЕЙДИТЕ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ.

СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный»

Внеклассное мероприятие на тему:

«Правила движения достойны уважения».

(группа №)

Подготовила: Канюк А.В

2016 год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества
«Правила
дорожного движения достойны уважения»
Сценарий развлекательно – познавательной игры, посвященной месячнику
безопасности движения
Цели:
Правилах дорожного движения;

Задачи:

Подготовила и провела:
педагог дополнительного образования
Артамонова Т.Ю.

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебная
Школа дорожных наук. Учиться там очень интересно. Сегодня мы с вами
отправимся туда. Как в любой сказке, на пути нас будут ожидать разные
препятствия, которые нужно будет преодолеть. Только тогда мы достигнем
цели.
Представьте, что мы вышли на улицу. Здесь утром и вечером в беспрерывном
потоке движутся трамваи, троллейбусы, автомобили. Четкая работа
транспорта и безопасность движения зависит и от водителей и от пешеходов.
Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто
садится за руль, но и прохожие. Эти знания мы сможем получить в Школе
дорожных наук.
А чтобы ехать было интересней, давайте поиграем.

Ведущий: Вспомнить правила движения нам поможет
1 игра «Доскажи словечко».
1. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись….. (переход)
2. Чтоб тебя я повёз
Мне не нужен овёс.
Напои меня бензином,
На копыта дай резину.
Поднимая всюду пыль,
Побежит…(автомобиль)
3. На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо,
У меня мотора нет.
Я зовусь…(велосипед)
4. Кто далеко живёт,
Тот пешком не пойдёт.
Наш приятель тут как тут.
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись! Не зевай!

Отправляется …(трамвай)
5. Смело в небе пролетает,
Обгоняя птиц полёт
Что же это …(самолёт).
Ведущий.
На улицах наших движенья так много,
Везде всевозможных машин!
Но ты не теряйся, не бойся дороги,
А смело по улицам этим иди
По улице по городу
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правил ты,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни на перёд:
Свои имеет правила Шофёр и пешеход.
Сейчас мы с вами сыграем в игру «Запрещается­разрешается»:
2 Игра «Запрещается – разрешается»
И проспекты и бульвары –
Всюду улицы видны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут стоять, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом …(разрешается)
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.
Ехать зайцем, как известно…(запрещается)
Уступать старушке место…(разрешается)
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Поскорее проходи
Переход при красном свете …(запрещается)
При зелёном всем на свете …(разрешается)

Что, запомнили, друзья,
Правила движения?
Помни мы от А до Я
Азбука движения.
Ведущий:
А это мы сейчас проверим, как вы знаете правила движения.
Давайте сыграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
3 Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
­Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
­Кто летит всегда так скоро, что не видит светофора?
­Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
­Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
­ Это я, это я, это все мои друзья.
Кто трамвай обходит сзади, выйдя из него?
Мы рады за вас ребята, теперь вы знаете правила дорожного
Движения! Но их нужно не только знать, но и выполнять!
­ Помни! На дорогах трудностей так много!
­ Помни! На дорогах тысячи машин!
­ Помни! Перекрёстков много на дорогах!
Помни ­ эти правила нужны!
Молодцы ребята. С эти заданием вы все хорошо справились.

Ведущий:
А теперь задание! 4 Игра на внимание!
Я буду задавать вопросы и загадки, иногда показывать круги красного,
желтого, зелёного цвета. Вы, увидев круг зелёного цвета, должны будите
топать, если жёлтого цвета похлопать в ладоши, а красного – сохранять
полную тишину.
Средство передвижения Снежной королевы? (Сани)
(Показать зелёный круг)
Удивительный вагон –
Посудите сами:

Рельсы в воздухе,
А он держит их руками (троллейбус)
3. На чём ездили львы в сказке Чуковского «Тараканище» (В автомобиле)
4. На чём ездили волки в этой сказке (На кобыле)
(показать красный круг)
5.Маленькие домики по улице бегут
Мальчиков и девочек домики везут (городской транспорт)
6. Не живая, а ведёт,
Не подвижна, а идёт (Дорога)
(показать желтый круг)
7. На чём путешествовала бабушка кота Матроскина? (На корабле)
8. На чём путешествовали коротышки из Цветочного города? (На воздушном
шаре)
(показать зелёный круг)
9. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогают улицу людям перейти (светофор)
Первая сказочная женщина – лётчица (Баба­Яга)
(показать желтый круг)
На верху – машин поток,
Здесь приятный холодок,
Здесь и днём не гасят свет,
Есть киоски для газет.
Квас в продаже и цветы,
Здесь, конечно, был и ты
До чего же он хорош
Мимо сразу не пройдёшь (Подземный переход)
(Показать несколько раз круги по очереди.
Самый последний должен быть красный.)

­ А сейчас мы проведем конкурс художников «Светофор»
5 Игра «Светофор»
Приглашаю 10 человек.
1 бежит и рисует закрытыми глазами каркас светофора – прямоугольник
2 рисует верхний круг
3 –средний
4 – нижний
5 ­ открытыми глазами раскрашивает светофор
Ведщий:
А сейчас смотрим на экран. Перед вами загадки Светофора.
(презентация с загадками)
Место, в котором мы с вами живем
Можно по праву назвать букварём
Азбукой улиц, проспектов дорог
Это даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука – над мостовой,
Знаки развешаны над головой
Азбуку эту помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда




Цели:
(cid:216) Познакомить детей с дорожными знаками; расширить кругозор детей о
Правилах дорожного движения;
(cid:216) В игровой форме учить детей культуре поведения на улицах и дорогах.

Задачи:
(cid:216) Привлечь внимание детей к изучению правил дорожного движения.
(cid:216) Воспитывать желание стать грамотным пешеходом;
(cid:216) Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление,
взаимопонимание в процессе коллективной деятельности.

«Школу дорожных наук».




Анализ развлекательно – познавательной игры
« Правила дорожного движения достойны уважения»
Направление: гражданско – патриотическое
Количество участников: 26 человек.
Программа проходила 18 сентября в актовом зале ДДТ. В программе
приняли участие воспитанники творческих объединений ДДТ.
Цели:
(cid:216) Познакомить детей с дорожными знаками; расширить кругозор детей о
Правилах дорожного движения;
(cid:216) В игровой форме учить детей культуре поведения на улицах и дорогах.

Задачи:
(cid:216) Привлечь внимание детей к изучению правил дорожного движения.
(cid:216) Воспитывать желание стать грамотным пешеходом;
(cid:216) Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление,
взаимопонимание в процессе коллективной деятельности.
Оборудование: раздаточный материал, медиапроектор, ноутбук

Дети совместно с педагогом отправились в увлекательное путешествие
«Школу дорожных наук».
Ребятам был предложены различные конкурсы и викторины о правилах
дорожного движения. Обстановка была дружеская, непринужденная. Контакт
педагогов с детьми был налажен.
Цель мероприятия была достигнута.

Внеклассное мероприятие

во 2 Б классе 03.10.2018 г

«Правила движения достойны уважения»

Провела Воспитатель: Прокопова Ирина Петровна

Цель занятия : закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи занятия:
Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения, рисунок-модель светофора, альбомы и фломастеры.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Постановка темы и целей занятия.

Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете тему нашего занятия.

Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили ).

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (Улица ).

Встало с края улицы, в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогают улицу людям перейти. (Светофор ).

Вот по рельсам мчит машина
Держится за провода.
И не надо ей бензина
Чтобы мчаться туда- сюда. (Трамвай ).

Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет,
Это мой … (Велосипед ).

Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога ).

Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь?

Какие цели поставим перед собой?

2. Разминка.
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

3. Вступительная беседа.
- В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.
Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.
А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в конце учебного года.

Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?

(Нет! Не только водители, но и пешеходы!)

Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.)

А кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте.)

А кого называют водителем? (Ответы учащихся. )

Как можно назвать водителей, пешеходов, водителей одним словом?

Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения.

4. « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)

Откуда же взялись эти правила дорожного движения?

«В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.
Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду».

5. Помощники дорожного движения.

Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни.

А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники? Как вы думаете, кто они?

(Светофор, инспектор дорожного движения, регулировщик, дорожные знаки.)

- Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них.

1) Дорожные знаки

Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Много знаков надо знать!
Надо знаки уважать!

Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.


1) Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар

Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка)

2) Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)
3) Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри- велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)
4) Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ... (Переход)

5) В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет,строит что-то,
Здесь … (дорожные работы).

6) Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья? (движение запрещено)

2) Регулировщик.

– Регулировщик всегда приходит на помощь светофору, где очень интенсивное движение. Стоит на перекрестке с нагрудным знаком и волшебной палочкой в руках. Как называется эта волшебная палочка? (Жезл.)

Почему же именно жезл? Когда-то жезл представлял из себя длинную трость, украшенную дорогими камнями, и был символом большой власти. С жезлом в руках выходили к народу короли и полководцы. Сейчас же маленькие и скромные жезлы остались лишь у регулировщиков. Но они продолжают обладать большой властью, ведь они командуют дорожным движением.

Регулировщиком может быть не каждый, а знающий определенные движения. Движения регулировщика жезлом соответствуют трем цветам светофора.

Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это значит переходить улицу нельзя. Когда он поднял жезл вверх - значит подан сигнал “Внимание”, всем надо ждать следующего сигнала, приготовиться двигаться или остановиться. А когда он повернулся к вам плечом - это значит можно переходить улицу.

3) Светофор.

Ребята, а теперь познакомьтесь со следующим гостем - светофором.

У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень быстро
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный-
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись и уважай
Правила движения. (Я. Пишумов)

Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?
…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.»

Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

6. Конкурс – игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

(Учитель читает стихи, ребята должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.)

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет?

(Показывают красный сигнал.)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

(Показывают желтый.)

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

(Показывают зеленый.)

Зеленый свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

А сейчас вас ждет очень интересная работа. (Каждому ученику выдаётся лист с изображением светофора. Нужно раскрасить светофор правильными цветами и в правильной последовательности.

7. Игра "Разрешается – запрещается” (дети отвечают хором)

Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

8. Викторина. (Ребята заранее разделены на 2-3 команды. Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые надо ответить как можно скорее. Если команда затрудняется ответить, право хода переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получает жетон)

Вопросы.

При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленом).

Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар ).

Чьими сигналами должен руководствоваться пешеход, если на перекрестке, рядом со светофором, стоит регулировщик? (Регулировщика ).

Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств).

Где безопасно переходить проезжую часть? (пешеходный переход, подземный, надземные пешеходные переходы, пешеходная дорожка “зебра”).

В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
- Что обозначает желтый свет светофора? (внимание)
- Человек, совершающий пешком движение по улице.(пешеход)
- Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)
- С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
- Обозначенное место для перехода проезжей части улицы. (переход)
- Кого мы называем пассажирами? (людей, которые едут в транспорте)

Можно ли разговаривать с водителем во время движения? Почему? (нет, чтобы не отвлекать водителя)

Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна? (нет)

Можно ли вставать ногами на сиденье? (нет)

Можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет)

Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь? (нет)

(подводятся итоги, победители награждаются дипломами)

9. Итог занятия.

Правда, ребята, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли. Мы всегда должны их знать и выполнять.

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.
При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.
Переходи только на зелёный сигнал светофора.
Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.
За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.
Всегда обрати внимание на знаки и сигналы светофора….


24 и 25 мая в преддверии летних каникул и в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, привлечения детей к пропаганде правил безопасного поведения на дорогах и улицах и вовлечения детей в отряды юных инспекторов движения в Центре внешкольной работы прошел городской конкурс юных велосипедистов «Безопасное колесо». Участникам предстояла борьба в личном и командном зачетах.

Мероприятие ежегодно проводится в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».

За звание самой быстрой, грамотной и сплоченной боролись семь школьных команд: «ПДДшники» (СОШ №1), «ПДД» (СОШ №8), «Зеленый свет» (СОШ №9), «Зебра» (СОШ №11), «Светлячок» (СОШ№13), «Автостоп» (СОШ №14), «Дети знаков» (СОШ №15).

Программа соревнований состояла из теоретических и практических заданий: знания Правил дорожного движения и действий при дорожно-транспортном происшествии, основ ПДД, медицины, основ страхования, основ безопасности жизнедеятельности, фигурного вождения велосипеда и умения передвигаться в «Автогородке». Отдельным и, как оказалось, нелегким заданием для детей стала станция юных корреспондентов, где в течение пяти минут ребята излагали свои мысли в эссе.

Началось мероприятие с приветствия инспектора отдельного взвода дорожно-патрульной службы ГИБДД Светланы Свиридовой, которая дала ребятам напутствие и пожелала успехов.

После презентационных выступлений команды получили маршрутные листы и отправились по станциям.

Непростым этапом соревнований стал теоретический экзамен на знание правил в различных сферах, но юные водители прошли все дисциплины достойно, хотя и не без ошибок.

Самым ярким, но требующим предельного внимания и умения управлять велосипедом, стал этап «Фигурное вождение велосипеда»: змейка, желоб, качели, перенос предмета, проезд под перекладиной, линия «Стоп» – эти препятствия преодолеть. Дети продемонстрировали свои навыки виртуозного владения велосипедом и умение ориентироваться в приближенных к реальным дорожным условиям ситуациях.

Строгие судьи при подведении итогов применили штрафные санкции за допущенные ошибки.

В нелегких состязаниях ребята провели два дня соревнований. Абсолютным лидером стала команда юных инспекторов движения “Дети знаков» школы №15, второе место заняли ребята школы №11 и третье – школы №1.

В личном первенстве в номинации «Трасса» победили Андрей Халиков (школа №13) и Алина Миннекайева (школа №15). А. Миннекайева стала лучшей также в номинациях «Основы безопасности» и «Знатоки Правил дорожного движения». В номинации «Юный корреспондент» первое место по праву завоевала Олеся Веткасова (школа №8).

Победители конкурса получили ценные подарки и грамоты.

– Юные владельцы двухколесного транспорта продемонстрировали хорошие знания норм безопасности, которые должны соблюдать, – говорит лейтенант полиции Светлана Свиридова, – в будущем они станут грамотными и ответственными водителями. Надеемся, они привьют уважение к дорожным правилам своим сверстникам.

Организаторы (Центр внешкольной работы и Госавтоинспекция) отметили высокий уровень подготовки команд и выразили уверенность в том, что показанные участниками знания и навыки пригодятся им в жизни.

С. Светлая.

Разделы: Работа с дошкольниками

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы: уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержания. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Особенно важно развитие таких навыков и привычек, как сознательное отношение к своим и чужим поступкам, то есть непонимание ребенком того, что является правильным или не правильным. Так же большое значение имеет формирование у дошкольника привычки сдерживать свои порывы и желания (например, бежать, когда это опасно и т.д.).

В своей работе мы применяем такие методы, как внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение. Работа ведется в системе: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, развивающих двигательных навыков, на занятиях по развитию речи с использованием дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций. Широко используем принцип наглядности, который традиционно применяется при работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

В детском саду создана предметно-развивающая среда по ПДД в каждой возрастной группе, которая оформлена в соответствии с программными требованиями. Оборудованы функциональные зоны, направленные на обучение детей старшего дошкольного возраста ПДД, эстетично и гармонично оформлены информационные стенды для родителей. Дидактический и игровой материал многофункционален, ярко и красочно оформлен, что привлекает внимание детей, материал расположен удобно и доступно.

Выставки детского творчества по данной тематике оформляются систематически. Коллектив детского сада «Искорка» ведет планомерную работу с родителями воспитанников, на протяжении ряда лет провели совместно с родителями КВН «Дорожная грамота», развлечение «Правила движения – достойны уважения!», «Сказочная страна Светофория». Команда детского сада «Искорка» является постоянным участником городских мероприятий по распространению педагогического опыта по дорожной безопасности, принимает активное участие в смотре – конкурсе по обучению детей правилам дорожного движения «Зеленый огонек».

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги ДОУ, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых.

КВН «Дорожная грамота»

(Игра-соревнование для родителей и детей подготовительной группы)

Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьёй для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи: формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения с помощью разных методов и приёмов; привлечения внимания родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения.

Оборудование: табло с разноцветными секторами, «чёрный ящик», брошюра с правилами дорожного движения, иллюстрации фрагмента улицы, кроссворды для обеих команд, табло для результатов игры, музыкальный ключ для паузы.

Ход мероприятия

Под музыку к стульчикам 2 команды, состоящие из 10 человек (5 детей со своими родителями).

Ведущая. Добрый вечер уважаемые ребята, мамы и папы. Мы рады приветствовать вас. На дворе март и от зимнего сна оживились пешеходы, выехали из зимних убежищ автомобили. Пришла весна! И чтобы это время года не омрачилось неприятными событиями, вспомним о безопасности дорожного движения. Приглашаю поучаствовать вас в игре «Дорожная грамота».

В игре готовы принять участие две команды «Светофор» из группы «Красная Шапочка» и «Пешеход» из группы «Ласточка». Участники, представьте свои команды!

Команда «Светофор»

«Посмотри на светофор –
Аппарат серьёзный,
Говорит он с давних пор
Будьте осторожны».

Команда «Пешеходы»

На планете есть такой закон природы:
Рыбам – речка, птицам – небо на крыле,
Ну, а мы с тобою люди – пешеходы,
Потому что все мы ходим по земле.

Ведущая: Начнём нашу игру с песни.

Всем кому нужны колёса,
Передайте наш совет –
Пусть у нас сначала спросят
Можно ехать или нет.
Мы поможем и расскажем
Честь по чести, что и как.
Мы дорогу вам укажем
Уважаем каждый знак.

– Команды, прошу занять свои места. Игру будет судить справедливое жюри.
Участник, перед вами стол с разноцветными секторами и стрелкой.
Каждый сектор имеет номер и название.
Чтобы, попасть в сектор, нужно крутануть легонько стрелку,
Стрелку крутить будем по очереди, если стрелка табло будет по подать на один и тот же сектор, мы будем переходить на следующий сектор по часовой стрелке.
Участники к игре готовы!

Сектор 1. «Дорожный лабиринт».

В этом секторе нужно разгадать кроссворд,

По горизонтали:

  1. Как называется движение, когда машины едут по дороге в одну и другую стороны? Двустороннее.)
  2. Как называется переход под землёй? (Подземный.)
  3. Друзья и помощники на улицах города. (Знаки.)

По вертикали:

  1. Как называется движение, когда машины едут по дороге только в одну сторону? (Одностороннее.)
  2. Что служит шофёру для предупреждения пешеходов и других водителей об опасности? (Сигнал.)

Музыкальная пауза: «Танец дорожных знаков»

Сектор 2. «Загадочный знак».

Нарисовать несуществующий дорожный знак и дать ему название.
Пока команды работают над заданием, проводится викторина со зрителями.

Вопросы для зрителей.

1. Где нужно стоять в ожидании автобуса? (На остановке, а там где её нет – на тротуаре у специального знака.

2. Вот стоит на мостовой –
Рослый, стройный постовой.
Крутит, вертит головой.
Всем прохожим говорит:
«Путь для вас сейчас открыт». (Регулировщик.)

3. Как пешеходы должны переходить улицу на нерегулируемом перекрёстке? (После того как они оценят расстояние до приближающегося транспорта и убедятся, что не создают помех движению.)

4. Катится по дороге подушка: наволочка резиновая, а вместо пуха и пера – воздух? (Надутая воздухом шина.)

5. В 2 ряда дома стоят, 10, 20, 100 подряд,
И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица.)

6. На колёсах едет дом, не живут подолгу в нём. (Автобус.)

7. Тянется нитка среди нив петляя,
Лесом, перелесками без конца и края,
Ни её порвать, ни в клубок смотать. (Дорога.)

Сектор 3. «Наведи порядок»

Каждой команде предлагается фрагмент улицы. Нужно расставить дорожные знаки в местах, закрытых белыми кружочками.

Музыкальная пауза. Песня: «По улице идёт за парой пара»

Сектор 4. «Песенная остановка»

Обе команды должны вспомнить песни о пешеходах, водителях, каком – либо транспортном средстве и т. п. Команда, которая напоёт песню последней, становится победителем.

Я хочу пригласить к нам гостя. Он придёт, если вы отгадаете загадку:

Молодцы! Хлопайте громче в ладоши, он и появится.

Заходит гость – Дорожные Знаки.

Гость представляется. Он задаёт вопрос родителям из команд: на какие группы делятся дорожные знаки? Предлагает детям игру– соревнование: «Собери нужные знаки».

Дети строятся в 2 команды. Одна команда собирает «запрещающие знаки», другая «предупреждающе знаки».

Сектор 5. «Счастливый случай»

Каждая команда за одну минуту, по очереди должна ответить на вопросы. Если она не знает ответа, говорит: «Дальше»

Музыкальная пауза, танец «Группа поддержки».

Сектор 6. «Чёрный ящик»

Послушайте внимательно стихотворение Пишумова:

Город, в котором с тобой мы живём
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку дорог помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Что лежит в «Чёрном ящике»?

Музыкальная пауза. Общий танец (под песню Леонтьева: «Светофор.»)
Подведение итогов. Награждение. Напутственные слова инспектора.

Литература:

  1. Данилова Т.И.
Программа «Светофор». – С-Пб, 2009.
  • Майорова Ф.С.
  • Изучаем дорожную азбуку. – М., 2005.
  • Старцева О.Ю.
  • Школа дорожных наук. – М., 2008.
  • Саулина Т.Ф.
  • Три сигнала светофора. – М., 2008.
  • Шорыгина Т.А.
  • Осторожные сказки. – М., 2007.

    Новое на сайте

    >

    Самое популярное