Домой Спайки Шокирующие шедевры классической живописи. Шедевры мировой живописи

Шокирующие шедевры классической живописи. Шедевры мировой живописи

Особенный расцвет русского изобразительного искусства наблюдался в XIX веке и охарактеризовался развитием множества жанров и стилей. Именно отечественные художники этого столетия подарили миру настоящие шедевры, которыми сейчас и знаменита русская живопись. В то время как современные картины часто совершенно не привлекают внимание зрителя, произведения прошлых эпох неизменно поражают и впечатляют своей глубиной и мастерством. О лучших шедеврах русской живописи XIX столетия мы и расскажем далее.

«Девятый вал» (1850)

Один из главных шедевров, которыми славится русская живопись, написан известнейшим русским художником-маринистом Иваном Айвазовским. Работа находится в Санкт-Петербурге, в Государственном Русском музее. Ее основой стало когда-то популярное среди моряков поверье, будто каждая девятая по счету волна оказывается сильнее и выше других и несет смертельную опасность.

Какую же картину мы видим на полотне: бушующее море озарено восходящим солнцем, обессиленные люди хватаются за обломки не пережившего шторм судна, а на них вот-вот обрушится тот самый грозный девятый вал. Величие разбушевавшегося моря и рассветное великолепие изображены художником с неповторимым мастерством. Но, глядя на эти яркие краски и переливающиеся волны, не кажется, что все закончится трагично, а вера в человеческую стойкость и мужество становится только сильнее.

«Утро в сосновом лесу» (1889)

Одна из самых известных картин, которые охватывает русская живопись, и, пожалуй, самая растиражированная работа великого русского пейзажиста Ивана Шишкина, которая во времена СССР даже попала на обертку конфет.

Художник избрал один из своих любимых мотивов: дремучий сосновый лес, добавив к нему непривычный для своих картин элемент в виде животных — семьи медведей. Лесная чаща, все еще частично охваченная туманом, залита первыми лучами солнца, а на сломанных недавней бурей деревьях резвятся трое потешных медвежат под неусыпным присмотром мамы-медведицы. И мы, зрители, будто бы тайком, чтобы не спугнуть, подглядываем за этой любопытной семейкой.

Интересный факт: на самом деле картина была создана в соавторстве с художником Константином Савицким: он и есть тот, кто нарисовал медвежат. Однако Шишкину пришлось удалить подпись Савицкого с картины по требованию коллекционера Павла Третьякова, который хотел приобрести это произведение. Оригинал сейчас и находится среди коллекции Третьяковской галереи.

«Бурлаки на Волге» (1873)

Еще одна прекрасная картина, которой славится русская живопись, написана Ильей Репиным. Темой картины стало жестокое угнетение простых людей и бедняков, порицание общества, которое делает из людей рабов. Полотно словно бы служит призывом к милосердию.

На полотне мы видим вереницу бурлаков — людей, которые тащат по реке против течения наполненное грузом речное судно. Они и являются главным акцентом произведения, а фон — реку, участки суши, корабль — мы почти не замечаем. Удивительно, как художник сумел по-разному изобразить каждого из людей на картине, живо и красочно, хоть с первого взгляда они и кажутся безликой массой.

Картина стала бронзовым призером венской художественной выставки 1873 года, а приобрел ее за три тысячи рублей великий князь Владимир Александрович. Посмотреть на нее можно в Русском музее в Санкт-Петербурге.

«Богатыри» (1898)

Известный художник Виктор Васнецов работал над этим произведением около тридцати лет. И хотя немало его картин посвящены русскому былинному эпосу, именно эта работа стала апогеем творчества художника, которым может гордиться русская живопись.

В основу картины легла русская народная былина о трех богатырях (слева направо): Добрыне Никитиче, Илье Муромце и Алеше Поповиче — надежных защитниках и опоре земли русской. Они готовы выстоять против самого искусного врага, ведь каждый из богатырей изображен с разным оружием.

Так же и сама картина является символом мощи, силы и мудрости русского народа. А увидеть это произведение в настоящее время можно в Третьяковской галерее.

«Утро стрелецкой казни» (1881)

Русская живопись XIX века широко представлена и работами Василия Сурикова. Первую картину живописца, которая посвящена теме из русской истории, приютила в своих стенах Третьяковская галерея. В ее основу легла реальная казнь стрельцов вследствие провалившегося восстания 1698 года.

Мы видим на картине мужчин в белых рубахах, которых ведут на погибель. Один из них, рыжеволосый, гневно бросает взгляд на царя Петра I, который восседает на коне и наблюдает за процессией. Лица женщин вокруг полны скорби, печали и страха.
Трагичность ситуации подчеркивается благодаря темным, мрачным тонам, в которых выполнена работа. Местность еще слабо освещена только просыпающимся солнцем, поэтому особенно хорошо выделяется на общем фоне белое одеяние стрельцов и красные, как кровь, элементы одежды людей из толпы.

«Девочка с персиками» (1887)

Именно эта картина прославила художника Валентина Серова; невозможно ее не вспомнить, думая о работах, которыми может похвалиться русская живопись XIX века. Для картины художнику позировала двенадцатилетняя Вера, дочь известного русского мецената Саввы Мамонтова. Увидеть эту картину можно в Третьяковской галерее.

Портрет сразу запоминается озорным взглядом героини портрета, которая, казалось бы, спокойно сидит за столом, но явно задумала что-то каверзное. Яркая блуза розового цвета сочетается с румянцем на девичьих щеках и выделяется на фоне строго классического интерьера комнаты. Белые стены и скатерть создают контраст с загорелой кожей девочки, а оттенки персика и листвы за окном добавляют портрету свежесть и легкость.

«Последний день Помпеи» (1833)

Русская живопись пережила эпоху романтизма в первой половине XIX века, характерным произведением для которой является знаменитое полотно Карла Брюллова, которое можно увидеть в Русском музее.

Оно изображает сюжет из древней истории: охваченных ужасом жителей древнеримского города Помпеи, в момент перед погребением в раскаленном пепле вулкана Везувий. Кто-то разбегается в стороны, а кто-то в страхе не может сдвинуться с места, кто-то пытается спасти близких или же в спешке уносит ценные вещи.

Данная работа характеризуется сложнейшим пространственным и свето-теневым построением. Сочетание глубоких, ярких оттенков, игры света, античной архитектуры и эмоциональных лиц выглядит торжественно, величественно и несколько театрально, даже при всей трагичности ситуации; произведение насквозь пронизано патетикой. В период написания картины Брюллов жил в Риме, и когда она была закончена, то привела в невероятный восторг итальянскую публику.

«Явление Христа народу» (1857)

Русский живописец Александр Иванов положил в основу данной работы третью главу Евангелия от Матфея. Он стремился запечатлеть человечество в тот фундаментальный момент, который изменил его судьбу. Художник писал картину около двадцати лет и скоропостижно скончался после того, как она была завершена. Русская живопись, представленная в Третьяковской галерее, вмещает в себя и эту картину.

Кроме того, что Иисус появляется отдельно от толпы, посланный словно ниоткуда, Иванов дополнительно выделил его визуально среди других людей этого сюжета, облачив его в синие с красным одежды, самые темные и насыщенные в сравнении с остальными персонажами. Но при этом главный акцент произведения делается на простых людей, изображение их лиц, эмоций, когда они видят появление Христа.

Структура композиции произведения на первый взгляд проста, но на самом деле она рациональна: передний план построен так, что на какого бы человека мы ни посмотрели, взгляд обязательно переведет нас к фигуре Иисуса или Иоанна.

«Грачи прилетели» (1871)

Алексея Саврасова считают основоположником «лирического пейзажного стиля». «Грачи прилетели» — действительно символическая и самая знаменитая работа художника, которая является прекрасной элегией весне, ознаменованной возвращением грачей. Полотно было приобретено Павлом Третьяковым.

Несмотря на обыденный пейзаж и укрытую снегом землю, присмотревшись внимательнее, мы понимаем, что перед нами именно весна: вот сквозь тучи виднеется участок нежного голубого неба, а вот и снежок тает, образуя глубокие лужи. И, конечно, о приходе весны словно трубят грачи, слетающиеся на высокие изогнутые березки.

Этюды к этой картине были запечатлены художником в селе под названием Молвитино, сама работа была закончена уже в Москве — так русская живопись пополнилась новым веянием в пейзажном жанре. Картина сразу же снискала признание публики. Павел Третьяков незамедлительно приобрел произведение в свою коллекцию. Оно стало настолько популярным, что впоследствии Саврасов неоднократно писал повторения прославившей его картины.

«Над вечным покоем» (1894)

Художник Исаак Левитан писал эту картину, слушая траурный марш Бетховена — вероятно, это одна из причин того, что она получилась одной из самых мрачных в творчестве художника. Один из друзей Левитана охарактеризовал эту работу как «реквием самому себе».

Произведение так и дышит тяжестью: небо затянуто огромными серыми свинцовыми облаками, отчего и водоем будто застыл на месте, и только при внимательном рассмотрении его выдаст мелкая рябь. В небе нет ни одной птицы, словно ничто не может нарушить эту тревожную серость пространства. На переднем плане видим заброшенного вида церквушку, кладбище с накрененными крестами и забытыми могилами и деревья, гнущиеся под напором ветра.

Левитан был несказанно рад, что эта картина попадет в коллекцию к Третьякову, так как считал: именно она является самой удачной и в полной мере раскрывает его мироощущение и передает тяжелые переживания.

Жанровое разнообразие в шестьдесят второй раз продемонстрирует знаменитая международная арт-ярмарка BRAFA, открывающаяся в Брюсселе. Представляем пятнадцать шедевров мировой живописи, графики, скульптуры и дизайна на выбор ARTANDHOUSES.

Джино Сарфатти. Настольная лампа. Галерея Anne Autegarden

Инженер из Венеции Джино Сарфатти (1912–1984) внес серьезный вклад в модернистский дизайн осветительных приборов, один из которых - небольшую (высота 21 см) настольную лампу с мобильным абажуром из металла - представит галерея Anne Autegarden , открывшаяся в 1980 году в Брюсселе. Специализация галереи - итальянский дизайн, работы бельгийских и американских авторов.

Соня Делоне. «Цветной ритм». Галерея Alexis Lartigue

«Цветной ритм» 1971 года - небольшая гуашь на бумаге «поздней» Сони Делоне , или Сары Ильиничны Штерн, уроженки Градижска, местечка под Полтавой, крупнейшего мастера ар-деко и живописной абстракции. Подписную вещь ищите на стенде парижской галереи Alexis Lartigue , с 2006 года занимающейся искусством европейского авангарда и современным искусством.

Луи-Леопольд Буальи. «Предчувствие опасности». Галерея Pierre Segoura

Самоучка, французский живописец Луи-Леопольд Буальи (1761–1845) специализировался преимущественно на камерных портретах и жанровых сценках, в чем (особенно в точном прописывании деталей) весьма преуспел у публики времен Директории, Консульства и Первой империи. Парковую сцену со взволнованной дамочкой - весьма характерную для кисти Буальи вещицу (масло на картоне) - предлагает потомственный парижский антиквар Пьер Сегура, утонченный вкус и глаз которого вряд ли нуждаются в представлении.

Рене Магритт. «Ноктюрн». Stern Pissarro Gallery

Полотно Магритта (1898–1967) с надежным провенансом представлено Stern Pissarro Gallery , управляемой Давидом Стерном и Лели Писсарро. Стиль мастера загадочных картин обычно узнаваем, но только не в этой работе 1923 года. Весьма декоративная, напоминающая театральный эскиз вещь была создана явно не без влияния нарождающегося в странах Европы стиля ар-деко.

Блюдо, Китай. Галерея Marc Michot

Китайское блюдо (диаметр 51 см) с синей подглазурной росписью эпохи Мин, периода правления императора Ваньли (1563–1620) - шедевр неизвестного мастера фарфора. Центр отмечает сцена с мифическим безрогим драконом, символом Поднебесной, обрамленная растительным орнаментом. Галерист Марк Мишо , сооснователь Ассоциации антикваров старинной керамики, полагает, что это один из тех предметов фарфоровой посуды, которые в Китае производили специально на экспорт, ибо подобные природные мотивы в декоре для внутреннего рынка не использовались.

«Портрет мальчика», эскиз, XVII век. Galerie Grand-Rue Marie-Laure Rondeau

Ритуальная маска, Кот-д’Ивуар. Галерея Yann Ferrandin

Ни одна BRAFA не обходится без показа уникальных предметов искусства стран Африки, Океании и Северной Америки. Точнее было бы сказать, что именно эта область прикладного искусства есть сильная сторона брюссельской ярмарки. Арт-дилер и эксперт Ян Ферранден, непререкаемый авторитет в tribal art , помимо прочего, представит ритуальную маску начала XX века из Кот-д’Ивуара.

В статье представлены 22 картины разных времен, являющиеся шедеврами мировой живописи и являющиеся достоянием всего человечества.
Фото # 1.
Картина хранится в Лувре, Париж, Франция. «Мона Лиза» возможно не получила бы всемирную известность, если бы ее не похитил в 1911 году работник Лувра. Картину нашли спустя два года в : вор отозвался на объявление в газете и предложил продать «Джоконду» директору галереи Уффици. Все это время, пока шло следствие, «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, став объектом копирования и поклонения.
Фото # 2.

Картина храниться в монастыре Санта-Мария делле Грацие, Милан.
За более 500-летнюю существования произведения фреска не раз подвергалась разрушениям: через роспись был проделан, а затем заложен дверной проем, трапезную монастыря, где находится изображение, использовали как оружейный склад, тюрьму, подвергали бомбежке. Знаменитую фреску реставрировали не менее пяти раз, причем последняя реставрация заняла 21 год. Сегодня, чтобы посмотреть произведение , посетители должны заказывать билеты заранее и могут провести в трапезной только 15 минут.
Фото # 3.
Работа хранится в Государственной Третьяковской галерее в городе Москве.
Икона Святой Троицы, написанная Андреем Рублевым в XV веке, является одной из самых прославленных русских икон. Икона представляет собой доску вертикального формата. Цари (Иван Грозный, Борис Годунов, Михаил Федорович) «обкладывали» икону золотом, серебром и драгоценными камнями. Сегодня оклад хранится в Сергиево-Посадском государственном музее-заповеднике.
Фото # 4.

Картина находиться во Флоренции в галерее Уффици.
Работа иллюстрирует миф рождения Афродиты. Обнаженная богиня плывет к берегу в раскрытой раковине, подгоняемая ветром. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. На берегу богиню встречает одна из граций. «Рождение Венеры» хорошо сохранилось благодаря тому, что Боттичелли нанес на картину защитный слой из яичного желтка.
Фото # 5.

Хранится в Музее истории искусств в Вене.
По мнению автора картины, в неудаче, постигшей строительство Вавилонской башни, повинны не внезапно возникшие согласно библейскому сюжету языковые барьеры, а ошибки, допущенные в процессе строительства. На первый взгляд огромное строение кажется достаточно прочным, однако при ближайшем рассмотрении видно, что все ярусы положены неровно, нижние этажи либо недостроены, либо уже рушатся, само здание кренится в сторону города, и перспективы всего проекта весьма печальны.
Фото # 6.
Картина хранится в Пушкинском музее, Москва.
Картина оказалась в России благодаря промышленнику Ивану Абрамовичу Морозову, который в 1913 г. приобрел ее за 16 000 франков. В 1918 г. личная коллекция И. А. Морозова была национализирована. В настоящий момент картина находится в собрании Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
Фото # 7.

Картина находиться в Третьяковской галерее, Москва.
«Утро в сосновом лесу» - картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Савицкий нарисовал медведей, но коллекционер Павел Третьяков, когда приобрел картину, стер его подпись, так что сейчас автором картины указывается один Шишкин.
Фото # 8.

Картина Айвазовского храниться в Санкт-Петербурге в Русском Государственном музее.
Иван Айвазовский - всемирно известный российский художник-маринист, посвятивший свою жизнь изображению моря. Им создано около шести тысяч произведений, каждое из которых получило признание при жизни художника. Картина «Девятый вал» включена в книгу «100 великих картин».
Фото # 9.

Картина храниться в Лувре, Париж.
Делакруа написал работу по мотивам июльской революции 1830 года во Франции. В письме брату 12 октября 1830 года Делакруа пишет: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для нее писать». Обнаженная грудь , ведущей народ, символизирует самоотверженность французских людей того времени, которые с «голой грудью» шли на врага.
Фото # 10.

Шедевр хранится в Государственном музее в Амстердаме.
Оригинальное название работы Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга». Обнаружившим в XIX веке картину искусствоведам показалось, что фигуры выступают на темном фоне, и ее назвали «Ночной дозор». Позднее обнаружилось, что темной картину делает слой копоти, а действие на самом деле происходит днем. Однако в сокровищницу мирового искусства картина уже вошла под названием «Ночной дозор».
Фото # 11.
Картина хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
Первоначальное название картины - «Мадонна с младенцем». Современное название картины происходит от имени её владельца - графа Литта, владельца фамильной картинной галереи в Милане. Существует предположение, что фигура младенца была написана не Леонардо да Винчи, а принадлежит кисти одного из его учеников. Об этом свидетельствует для авторской манеры поза младенца.
Фото # 12.
Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.
За основу взята сказка «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Изначально картина Васнецова называлась «Дурочка Алёнушка». «Дурочками» в то время называли сирот. «Аленушка», - рассказывал впоследствии сам художник, - «как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах… Каким-то особым русским духом веяло от нее».
Фото # 13.
Работа хранится в Старой пинакотеке в Мюнхене.
Картина «Похищение дочерей Левкиппа» считается олицетворением мужественной страсти и телесной красоты. Сильные, мускулистые руки юношей подхватывают молодых нагих женщин, чтобы посадить их на коней. Сыновья Зевса и Леды крадут невест своих двоюродных братьев.
Фото # 14.

Картина находиться в Русском Государственном музее в Санкт-Петербурге.
На картине изображено известное извержение вулкана Везувий в 79 году н. э. и разрушения города Помпеи близ Неаполя. Изображение художника в левом углу картины является автопортретом автора.
Фото # 15.
Картина хранится в Галерее старых мастеров в Дрездене, Германия.
У картины есть маленький секрет: задний фон, издали кажущийся облаками, при тщательном рассмотрении оказывается головами ангелов. А два ангелочка, изображенные на картине внизу, стали мотивом многочисленных открыток и плакатов.
Фото # 16.

Картина хранится в Третьяковской галерее, Москва.
Сюжет работы навеян поэмой Лермонтова «Демон». Демон - образ силы человеческого духа, внутренней борьбы, сомнений. Трагически сцепив руки, Демон сидит с печальными, направленными вдаль огромными глазами, в окружении невиданных .
Фото # 17.

Картина выставляется в Государственной Третьяковской галерее.
Художник писал эту картину несколько месяцев. Впоследствии Казимир Малевич выполнил несколько копий «Черного квадрата» (по некоторым данным, семь). По одной из версий, художник не смог закончить работу над картиной в нужный срок, поэтому ему пришлось замазать работу черной краской. Впоследствии, после признания публики, Малевич писал новые «Черные квадраты» уже на чистых холстах. Малевичем были также написаны картины «Красный квадрат» (в двух экземплярах) и один «Белый квадрат».
Фото # 18.

Картина находиться в Музее современного искусства в Нью-Йорке, .
По признанию самого автора, картина была написана в результате ассоциаций, возникших у Дали при виде плавленого сыра. Вернувшись из кино, куда она ходила в тот вечер, Гала совершенно правильно предсказала, что никто, раз увидевши «Постоянство памяти», уже его не забудет.Фото # 19.

Картина хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
В отличие от большинства картин художника, «Звездная ночь» была написана по памяти. Ван Гог находился в то время в лечебнице Сен-Реми, терзаемый приступами безумия.Фото # 20.

Фреска находится в Сикстинской капелле в Ватикане.
Картина «Сотворение Адама» является четвертой из девяти центральных композиций потолка Сикстинской капеллы, посвященных девяти сюжетам книги Бытия. Фреска иллюстрирует эпизод: «И сотворил Бог человека по образу Своему»
Фото # 21.

Картина находиться в Музее Мармоттан в Париже.
Название произведения «Impression, soleil levant» с легкой руки журналиста Л. Леруа стало именем художественного направления «импрессионизм». Картина создана с натуры в старом аванпорте Гавра во Франции.
Фото # 22.

Картина находиться в Институте искусства Курто в Лондоне.
«Фоли-Бержер» - это варьете и кабаре в Париже. Мане часто посещал «Фоли-Бержер» и в итоге написал эту картину - последнюю перед своей смертью в 1883 году. За стойкой бара, посреди пьющей, едящей, разговаривающей и курящей толпы, стоит поглощенная собственными мыслями барменша, наблюдающая за акробатом на трапеции, которого можно заметить в верхнем левом углу картины.

Вконтакте

Мировая история изобразительного искусства помнит немало удивительных случаев, связанных с созданием и дальнейшими приключениями знаменитых полотен. Все потому, что у настоящих художников жизнь и творчество слишком тесно связаны.

«Крик» Эдварда Мунка

Год создания: 1893
Материалы: картон, масло, темпера, пастель
Где находится: Национальная галерея,

Знаменитая картина «Крик» норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка - излюбленный предмет обсуждения мистиков всего мира. Одним кажется, что полотно предсказало страшные события XX века с его войнами, экологическими катастрофами и холокостом. Другие уверены, что картина приносит своим обидчикам несчастья и болезни.

Жизнь самого Мунка сложно назвать благополучной: он потерял многих родственников, неоднократно лечился в психиатрической клинике, никогда не был женат.

Кстати, картину «Крик» художник воспроизводил четыре раза.

Существует мнение, что она - результат маниакально-депрессивного психоза, от которого страдал Мунк. Так или иначе, вид отчаявшегося человека с большой головой, открытым ртом и руками, приложенными к лицу, и сегодня шокирует каждого, кто рассматривает полотно.

«Великий Мастурбатор» Сальвадора Дали

Год создания: 1929
Материалы: масло, холст
Где находится: Центр искусств королевы Софии,

Картину «Великий Мастурбатор» широкая общественность увидела только после смерти мастера эпатажа и самого известного сюрреалиста Сальвадора Дали. Художник хранил ее в собственной коллекции в Театре-музее Дали в Фигерасе. Считается, что необычное полотно может многое рассказать о личности автора, в частности о его болезненном отношении к сексу. Однако мы можем только предполагать, какие мотивы в действительности скрыты в картине.

Это сродни разгадыванию ребуса: в центре картины изображен смотрящий вниз угловатый профиль, похожий не то на самого Дали, не то на скалу на побережье одного каталонского города, а в нижней части головы поднимается обнаженная женская фигура - копия любовницы художника Галы. На картине также присутствует саранча, вызывавшая у Дали необъяснимый страх, и муравьи - символ разложения.

«Семья» Эгона Шиле

Год создания: 1918
Материалы: масло, холст
Где находится: Галерея «Бельведер»,

В свое время прекрасную живопись австрийского художника Эгона Шиле назвали порнографией, а художника посадили в тюрьму якобы за совращение несовершеннолетней.

Такой ценой ему далась любовь натурщицы его учителя. Картины Шиле - один из лучших примеров экспрессионизма, при этом они натуралистичны и полны пугающего отчаяния.

Моделями Шиле часто становились подростки и проститутки. Кроме того, художник был очарован и самим собой - его наследие включает множество разнообразных автопортретов. Полотно «Семья» Шиле написал за три дня до собственной смерти, изобразив свою погибшую от гриппа беременную жену и их так и не родившегося ребенка. Возможно, это далеко не самая странная, но определенно самая трагичная работа живописца.

«Портрет Адели Блох-Бауэр» Густава Климта

Год создания: 1907
Материалы: масло, холст
Где находится: Новая галерея,

Историю создания известнейшей картины австрийского художника Густава Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр» по праву можно назвать шокирующей. Жена австрийского сахарного магната Фердинанда Блох-Бауэра стала музой и любовницей художника. Желая отомстить им обоим, уязвленный муж решил прибегнуть к оригинальному методу: он заказал у Климта портрет жены и изводил его бесконечными придирками, заставляя делать сотни набросков. В конце концов это привело к тому, что Климт потерял былой интерес к своей натурщице.

Работа над картиной продолжалась несколько лет, и Адель наблюдала за тем, как чувства ее возлюбленного угасают. Коварный замысел Фердинанда так и не был раскрыт. Сегодня «Австрийская Мона Лиза» считается национальным достоянием Австрии.

«Черный суперматический квадрат» Казимира Малевича

Год создания: 1915
Материалы: масло, холст
Где находится: Государственная Третьяковская галерея,

Почти сто лет прошло с тех пор, как российский художник-авангардист Казимир Малевич создал свое знаменитое творение, а споры и дискуссии не прекращаются до сих пор. Появившаяся в 1915 году на футуристической выставке «0,10» в предназначенном для иконы «красном углу» зала картина шокировала публику и навсегда прославила художника. Правда, сегодня мало кому известно, что суперматические картины - это беспредметная живопись, в которой балом правит цвет, а «Черный квадрат» на самом деле не черный и совсем не квадратный.

Кстати, одна из версий истории создания полотна гласит: художник не успевал закончить работу над картиной, поэтому был вынужден замазать работу черной краской, в этот момент в мастерскую зашел его друг и воскликнул: «Гениально!».

«Происхождение мира» Гюстава Курбе

Год создания: 1866
Материалы: масло, холст
Где находится: Музей Орсе,

Картина французского художника-реалиста Гюстава Курбе очень долго считалась исключительно провокационной и больше 120 лет не была известна широкой общественности. Обнаженная женщина, лежащая на постели с раскинутыми ногами, и сегодня вызывает неоднозначную реакцию зрителей. По этой причине в музее Орсе картину охраняет один из служащих.

В 2013 году французский коллекционер объявил о том, что наткнулся в одном из антикварных парижских магазинчиков на ту часть картины, на которой видна голова натурщицы. Эксперты подтвердили предположение о том, что художнику позировала Джоанна Хиффернан (Джо). Во время работы над картиной она состояла в любовной связи с учеником Курбе - художником Джеймсом Уистлером. Картина спровоцировала их расставание.

«Мужчина и женщина перед кучей экскрементов» Жоана Миро

Год создания: 1935
Материалы: масло, медь
Где находится: Фонд Жоана Миро,

У редкого зрителя при взгляде на картину испанского художника и скульптора Жоана Миро возникла бы ассоциация с ужасами гражданской войны. А ведь именно период предвоенного беспокойства 1935 года в Испании послужил темой картины с многообещающим названием «Мужчина и женщина перед кучей экскрементов». Это картина-предчувствие.

Она изображает нелепую «пещерную» пару, которые тянутся друг к другу, но не могут сдвинуться с места. Увеличенные гениталии, ядовитые цвета, разрозненные фигуры на темном фоне - все это предсказывало, по мнению художника, приближающиеся трагические события.

Большинство картин Жоана Миро - абстракции и сюрреалистические работы, причем передаваемое ими настроение - радостное.

«Водяные лилии» Клода Моне

Год создания: 1906
Материалы: масло, холст
Где находится: частные коллекции

Культовая картина французского импрессиониста Клода Моне «Водяные лилии» имеет дурную славу - ее неслучайно называют «пожароопасной». Эта череда подозрительных совпадений продолжает удивлять многих скептиков. Первый случай произошел прямо в мастерской художника: Моне с друзьями праздновал окончание работы над картиной, как вдруг возник небольшой пожар.

Картину удалось спасти, и вскоре ее купили владельцы кабаре на Монмартре, но не прошло и месяца, как заведение тоже пострадало от сильного пожара. Следующей «жертвой» полотна стал парижский меценат Оскар Шмитц, кабинет которого загорелся через год после того, как там были повешены «Водяные лилии». И вновь картине удалось уцелеть. В этом году частный коллекционер приобрел «Водяные лилии» за 54 миллиона долларов.

«Авиньонские девицы» Пабло Пикассо

Год создания: 1907
Материалы: масло, холст
Где находится: Музей современного искусства,

«Такое ощущение, что ты хотел накормить нас паклей или напоить бензином», - так отзывался о картине «Авиньонские девицы» друг Пикассо художник Жорж Брак. Полотно действительно стало скандальным: публика обожала прежние, нежные и грустные, работы художника, и резкий переход к кубизму вызвал отчуждение.

Женские фигуры с грубыми мужскими лицами и угловатыми руками и ногами были слишком далеки от изящной «Девочки на шаре».

Друзья отвернулись от Пикассо, Матисс был крайне недоволен картиной. Впрочем, именно «Авиньонские девицы» определили не просто направление развития творчества Пикассо, а будущее изобразительного искусства в целом. Первоначальное название полотна ‒ «Философский бордель».

«Портрет сына художника» Михаила Врубеля

Год создания: 1902
Материалы: акварель, гуашь, графитный карандаш, бумага
Где находится: Государственный Русский музей,

Гениальный русский художник рубежа XIX‒XX веков Михаил Врубель преуспел практически во всех видах изобразительного искусства. Его первенец Савва появился на свет с «заячьей губой», что глубоко огорчило художника. Врубель изобразил мальчика на одном из своих полотен откровенно, не пытаясь скрыть врожденное уродство.

Нежные тона портрета не делают его безмятежным - в нем читается потрясенность. Сам же младенец изображен с поразительно мудрым, недетским взглядом. Вскоре после завершения работы над картиной ребенок скончался. С того момента в жизни художника, тяжело переживавшего трагедию, начался «черный» период болезней и безумия.

Фото: thinkstockphotos.com, flickr.com

Великое искусство занимает много времени. Все ниже перечисленные работы являются кропотливым трудом великих художников со всего мира в разные периоды человеческого существования. Величайшие произведения искусства собраны воедино в 10 лучших.

10. Дискобол

Популярная греческая скульптура была создана в 460-450 гг до н.э. Автор произведения — скульптор Мирон. Оригинальная бронзовая статуя была утеряна. Однако сохранилось множество копий, в основном сделанные из мрамора или небольшого слоя бронзы.




Написанная в 1931 году испанским художником Сальвадором Дали, Постоянство памяти — одна из самых узнаваемых произведений искусства. Эта работа призывает людей задуматься об их образе жизни, о том, как тратится наше время. Известно, что художник при написании картины вдохновлялся Теорией относительности Эйнштейна.




Древняя греческая статуя была создана в промежутке времени между 130 и 100 годами до н.э. Считается, что на статуе изображена Афродита — богиня любви и красоты. Мраморная статуя высотой в 203 см была создана Александрием Антинойским, хотя есть и другие версии создания скульптуры. Руки со временем были утеряны. Сейчас на это произведение искусства можно посмотреть в парижском Лувре.

7. Крик


Самое популярное произведение Эдварда Мунка было нарисовано в 1893 году. Написана эта картина была с помощью масла и пастели на картоне. Эта устрашающая картина находится в Национальной галерее Осло, Норвегия.

6. Звездная ночь


Звездная ночь была написана в 1889 году знаменитым нидерландским художником-постимпрессионистом Винсентом Ван Гогом. Это произведение является одним из самых известных в современной культуре. Картина является частью постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке. Произведение стало вдохновением для песни Винсент Дона Маклина, так же известная, как Звездная звездная ночь.

5. Мыслитель


Эта бронзовая скульптура Огюста Родена изображает раздетого мужчину, размеры которого схожи с человеческими. Он сидит на камне с рукой у подбородка и о чем-то думает. Естественно, что эта картина представляет философское течение. Всего было вылито около 28 полноразмерных копий, у которых рост мужчины около 183 см.

4. Сотворение Адама


Располагается это грандиозное произведение на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане, Италия. Микеланджело расписал Сотворение Адама между 1508 и 1512 годами. Это всего лишь одна из девяти сцен из книги бытия, которые все нарисованы по центру потолка часовни.

3. Давид


Еще один шедевр из Ренессанса, созданный итальянским художником Микеланджело. Скульптура Давид была создана между 1501 и 1504 годами. Эта 5-метровая статуя из мрамора демонстрирует обнаженного библейского героя Давида. С 1873 года статуя находится во Флоренции в галерее Академии.




Этот мировой шедевр украшает не музей, а стену столовой в монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане, Италия. Написал её в конце 15 века самый известный художник всех времен -Леонардо да Винчи. Картина изображает сцену последнего ужина Иисуса со своими учениками. Этот шедевр является одним из самых главных достопримечательностей Милана.

Новое на сайте

>

Самое популярное