Домой Спайки Конферанс: секреты мастерства. Сценарий конферанса с пасхальному концерту

Конферанс: секреты мастерства. Сценарий конферанса с пасхальному концерту

Состоит из 14 шутливых диалогов. Замечательно украсит любую праздничную программу Международного женского дня.

Действующие лица:

ВЕДУЩИЙ

ВЕДУЩАЯ

ВЕДУЩИЙ. Добрый вечер, дорогие друзья! Праздник, который собрал нас сегодня в этом зале, поистине один из самых любимых и почитаемых у нас, в России.

ВЕДУЩАЯ . Международный женский день. Слова, приятные для женского слуха.

ВЕДУЩИЙ . И тревожные для мужского бумажника.

ВЕДУЩАЯ. Время, которое для каждой женщины ознаменовано радостным

предвкушением подарков…

ВЕДУЩИЙ . А для каждого мужчины – мучительным воспоминанием «что дарил в прошлом году, как бы не повториться»…

ВЕДУЩАЯ. День, когда все женщины чувствуют себя дамами сердца, а мужчины – доблестными рыцарями…

ВЕДУЩИЙ. День, когда в цветочных магазинах раскупают всё, до последней гвоздики…

ВЕДУЩАЯ. А сотовые сети не справляются с доставкой поздравительных СМС…

ВЕДУЩИЙ. День, когда хочется сказать с этой сцены: с праздником вас, милые женщины!

ВЕДУЩАЯ. С нашим любимым, международным женским днём!

ВЕДУЩИЙ . И пусть сегодня в вашу честь поётся ещё больше песен, пишется ещё больше стихов, произносится ещё больше тостов!

ВЕДУЩАЯ . Счастья нам, улыбок, нежных слов и долгожданных признаний!

ВЕДУЩИЙ . И этот праздничный концерт – тоже для вас! (Объявляет концертный номер).

ВЕДУЩАЯ. Восьмое марта, международный женский день. Пожалуй, ни один праздник мы, женщины, не ожидаем с таким нетерпением.

ВЕДУЩИЙ. С большим нетерпением только мы, мужчины, ожидаем другую дату.

ВЕДУЩАЯ. Это какую же? Подождите, я попробую угадать. Двадцать третье февраля?

ВЕДУЩИЙ. Нет!

ВЕДУЩАЯ. Новый Год?

ВЕДУЩИЙ . Нет!

ВЕДУЩАЯ. Я, кажется, догадалась! День рыбака!

ВЕДУЩИЙ. Не угадали!

ВЕДУЩАЯ. Ну, всё, сдаюсь!

ВЕДУЩИЙ . С ещё большим нетерпением мужчины ожидают… Девятое марта!

ВЕДУЩАЯ. Это почему? Подождите… Я снова попробую угадать. Мужчины так ждут девятое марта, потому, что тогда заканчиваются их мучения. Ведь девятого марта уже необязательно пылесосить, мыть посуду и приносить кофе в постель. Я права?

ВЕДУЩИЙ . Вы опять не угадали! (Показывает в зал ) Просто восьмого марта все женщины настолько красивы, что глаза разбегаются! А кому же хочется заработать косоглазие?

ВЕДУЩАЯ. Ну, этого легко избежать, если смотреть только на одну-единственную… А у нас на сцене… (Объявляет номер).

ВЕДУЩАЯ. А вот мы, женщины, девятое марта всегда ожидаем с грустью.

ВЕДУЩИЙ . Сейчас я попробую угадать – почему. Ну, во-первых, все желания уже исполнены. Во-вторых, нужно идти на работу. .

ВЕДУЩАЯ. Не угадали! Во-первых, девятого марта на кухне ждёт огромная гора немытой посуды. Во-вторых… да, нужно идти на работу! А, в третьих… До следующего восьмого марта остаётся ещё целый год!

ВЕДУЩИЙ . Но это будет только девятого числа. А сегодня – ваш праздник, дорогие женщины! И следующим номером нашей программы… (Объявляет номер ).

ВЕДУЩАЯ . Знаете, а я всё-таки не понимаю. Почему мужчины так боятся восьмого марта?

ВЕДУЩИЙ. Ну, начнём с того, что восьмое марта – это праздник, который придумали сами женщины. Ну, а женщины, если что придумают, то явно не в нашу пользу.

ВЕДУЩАЯ. Почему же? Мне кажется, мужчины извлекли из этого праздника не меньшую пользу.

ВЕДУЩИЙ . Какую же?

ВЕДУЩАЯ . Лишний повод быть галантным, учтивым, заботливым, щедрым, мужественным…

ВЕДУЩИЙ. Ну, мужественными нам приходится быть гораздо чаще, чем один раз в году. Как говорится, ещё не выветрилось двадцать третье февраля!..

ВЕДУЩАЯ. Вы ещё вспомните второе августа.

ВЕДУЩИЙ . А что, замечательный, по-настоящему мужской праздник.

(Полный текст в полной версии сценария).

ВЕДУЩИЙ . Восьмое марта, это день, когда все женщины красивы…

ВЕДУЩАЯ . А мужчины галантны и обходительны.

ВЕДУЩИЙ. В этот мужчинам день хочется совершать романтические поступки…

ВЕДУЩАЯ . А женщинам – слушать романтические поздравления и признания.

ВЕДУЩИЙ . Хочется что-то сделать своими руками!.. Например, приготовить праздничный ужин.

ВЕДУЩАЯ . (Улыбаясь, говорит как бы про себя ). А вот это – лучше не надо…

(Полный текст диалога в полной версии сценария)

ВЕДУЩАЯ. Как вы думаете, какого подарка ждёт женщина больше всего?

ВЕДУЩИЙ . Ну, я не знаю… (Многозначительно ). Это зависит от того, что она подарила своему мужчине на 23 февраля!

ВЕДУЩАЯ. Что-то я не улавливаю связи.

ВЕДУЩИЙ. Всё очень просто. Если на 23 февраля женщина дарит мужчине дезодорант, то в ответ она хочет получить от него…

ВЕДУЩАЯ . (Перебивае т) Колечко!

ВЕДУЩИЙ. Нет. В ответ она хочет получить… тоже дезодорант. Максимум – туалетную воду.

ВЕДУЩАЯ. (Разочарованно) . Да?! Ну, хорошо, а, если женщина дарит мужчине… Бритвенный станок?

(Полный текст диалога в полной версии сценария).

ВЕДУЩИЙ . Так на чём мы остановились?

ВЕДУЩАЯ . На подарках.

ВЕДУЩИЙ Совершенно верно! (В зал). Мужики, я только что узнал потрясающую новость. Оказывается, все условные единицы, которыми мы пользовались до сих пор, давно уже отменены! И, если вам подарили кассеты для станка, это уже не коробка конфет в ответ…

ВЕДУЩАЯ . Конечно. Это, как минимум, новые серьги.

ВЕДУЩИЙ . Ну, хорошо. А на что потянет пена для бритья?

(Полный текст диалога — в полной версии сценария)

Дорогие друзья!

Данный сценарий содержит 14 шутливых диалогов. Замечательно украсит любую праздничгую программу в честь Международного женского дня.

Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить полную версию, если напишут на электронную почту: [email protected]

Невысокая цена — скромное вознаграждение автору за его труд. Заранее благодарю всех, кто заинтересовался моим творчеством.

Post Views: 4 248

Татьяна Николаева
Стихи для выступления в номинации «Конферанс» на конкурс «Созвездие-Йолдызлык»

Конферанс «Созвездие – Йолдызлык » 2014год.

Я хочу сказать вам : «Здравствуйте!»

Чтоб пожелать здоровья крепкого!

Я хочу сказать вам : «Благости!»

Чтоб пожелать вам счастья доброго.

Пожелать хочу соперникам : «Удач, успеха и везения!»

А жюри хочу я пожелать : «Прекраснейшего настроения!»

Неправда ли, прекрасен этот день!

И в зале много добрых глаз.

Я познакомить вас со звёздочкой хочу,

Хочу представить я её для вас!

Диана Гатауллина есть в городке у нас

Загляденье девочка,

Подружка, супер-класс!

У Дианочки глаза – два бездонных озерца,

Кудряшки-завитушки,

Славная девчушка!

Симпатична и умна,

Озорна и весела,

И поёт, и пляшет

В общем, нету краше!

Ну, Диана, выходи, да себя ты покажи!

Итак, встречайте! Для вас поёт Диана Гатауллина, песня «Ладошки»

Вновь на сцену выхожу,

Микрофон в руках держу.

А зовут меня Камилла

Я концерт для вас веду.

Я пришла к вам из детсада,

Из «Рябинушки» пришла.

И с собою я артистов-ребятишек привела.

Есть у нас певцы, танцоры, и художники свои

Заниматься все мы любим,

Ведь в школу мы должны пойти.

Наш ансамбль «До-ми-соль-ка»

Петь друзья не устаёт

Кто поёт везде и всюду

До 100 лет тот проживёт.

Песню спеть для вас мы рады,

Что ж, встречайте, мы идём,

Украшение детсада,

На этой сцене вам поет!

Встречайте, ансамбль «До-ми-соль-ка»

Добрый день, вам всем друзья!

Сейчас на этой сцене я – Нафигина Камилла

Вам звёзд представлю мило.

Этих заводных ребят

На сцене видеть каждый рад.

Они покажут вам батман

Станцуют даже и кан-кан.

Кто узнал? Кто выйдет к вам?

Ну, конечно – «Талисман» !

В «Талисмане» все ребята

Руководителям под стать.

Репетируют часами

В конкурсах чтоб побеждать !

Вы ладошки, не жалейте!

Вы в ладошки громче бейте,

Танцует «Талисман» для вас,

Они сейчас покажут класс!

Встречайте, танцевальный коллектив «Талисман» !

Может кому-то пригодится, чуть переделаете.

Публикации по теме:

Цели и задачи конкурса: Конкурс проводится в целях повышения к чтению детей, подростков и студенческой молодёжи; расширению читательского.

Доклад участника краевого конкурса «Детский сад года - 2014» в номинации «Лучший профессионал детского сада» Видео Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» село Сергиевское Грачевского муниципального района Ставропольского.

В. А. Сухомлинский:Источники способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. от пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручки, которые.

«Онтогенез формирования звукопроизношения у детей 5-7 летнего возраста» В онтогенезе на пятом году жизни большинство детей правильно произносят.

Вот и настал торжественный день-8 марта. И не важно, какая погода на улице. Главное - наступила весна. И в нашем зале настоящая весенняя.

Конкурс «А ну-ка, девочки» для мам и девочек КОНКУРС ДЛЯ МАМ И ДЕВОЧЕК «А НУ-КА ДЕВУШКИ» ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ 8-е МАРТА Составила: Федусенко Светлана Александровна, воспитатель.

Конкурс «А ну-ка, девочки» в старшей группе. В нашей старшей группе «Солнышко» прошёл конкурс «А ну-ка, девочки!». В конкурсе с удовольствием.

СЦЕНАРИЙ

«ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА

ДЛЯ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!»

I. Отделение концерта

Отбивка № 1, Выход Ведущих

Таня: Добрый день, уважаемые зрители!
Соня: Здравствуйте, дорогие друзья!

Юля: Всем-всем, добрый день!

Соня: (отходит в сторону, хмурится) У кого добрый, а у кого и не очень…

Музыка замолкает

Юля: Да-а, если нет настроения – выходить на сцену, да еще и вести праздничный концерт просто нельзя!

Таня: Так, по-моему, у нас проблемы!

Юля: А если есть проблема, то её нужно срочно решать!

Юля: Что же делать, что же делать!
Таня: Главное - без паники! Предлагаю сосредоточиться и подумать (думает).
Юля: Пока ты будешь думать, все зрители разойдутся!

Таня: Тогда, предлагаю взяться за решение проблемы вместе с нашими зрителями, будем дружно придумывать Рецепт Хорошего Настроения! Так сказать изобретать новое блюдо! И первым делом нам нужно создать праздничную атмосферу!
Юля: Ничего нет проще. Фанфары и громкие аплодисменты зрителей подойдут?

Соня и Юля: Подойдут!!!

Таня: Тогда, прошу ФАНФАРЫ!!

Вновь звучит отбивка № 1

Таня: А сейчас, аплодисменты зрителей!!!

Аплодисменты зрителей

Юля: Что ж, начнем придумывать рецепт!

Соня: А что же станет первым компонентом в нашем рецепте?

Таня: Думаю, что для начала нам просто необходимо вспомнить солнечные летние дни! Ведь если повара не будут ладить между собой, ни одно блюдо не получится вкусным! Кстати, первый номер нашей программы (в исполнении образцового хореографического ансамбля «Радость» под руководством Натальи Фоминой) так и называется «Ритмы лета».

Юля: Встречаем артистов бурными аплодисментами!!!

«Ритмы лета», ансамбль «Радость»

(выходят Соня и Т.И.)

Таня: Соня, ты уже решила, что ты добавишь в наш рецепт?

Соня: Мне очень нравятся Облака, я так люблю мечтать, глядя на них! Вот только не знаю, годятся ли они для нашего рецепта?

Таня: Твои мечтательные облака придадут блюду очень нежные и трогательные нотки! Только с ними ты обязательно должна познакомить наших зрителей! Итак, в исполнении Софьи Лапаух слушаем песню «Облака»!

«Облака», исп. Софья Лапаух

(одна остается на сцене)

Соня: (задумчиво) Очень хочется добавить в рецепт хорошего настроения что - нибудь от себя… Думаю, что несколько веселых смайликов не помешают! А поможет мне в этом образцовая студия свободного танца!

«Смайлики», студия свободного танца

Таня: Несмотря на то, что наш рецепт Хорошего настроения, казалось бы, требует веселья и смеха, без серьезных вещей, на мой взгляд, здесь все же не обойтись!

Юля: Соглашусь! Серьезность еще никому не помешала!

Таня: Тогда, объявляем следующий номер!

Юля: Образцовая вокальная студия «Созвездие» под руководством Любови Закурдаевой!

Таня: «Сто святых церквей»!

«Сто святых церквей», студия «Созвездие»

«Реквием», студия свободного танца

Юля: Провожаем аплодисментами образцовую студию сводного танца под руководством Оксаны Серебренниковой!

Таня: Мы всегда с большой гордостью объявляем не только название студий и творческих объединений нашего Дома творчества, но и имена руководителей Натальи Фоминой, Оксаны Серебренниковой, Любови Закурдаевой и Дарьи Сальниковой! Ведь талантливые художественные номера рождаются, благодаря их любви к творчеству!

Юля: А еще, благодаря их любви к детям! Ведь ко всем своим воспитанникам они относятся, как настоящие мамы! Я бы даже сказала, как супер-мамы! Кстати, именно так и называется следующий номер нашей программы в исполнении образцовой вокальной студии «Созвездие»!

Таня: «Супер-мама»!

«Супер - мама», студия «Созвездие»

Соня: (как буд-то кого-то ищет) : Да где же они?! И здесь их нет! (к зрителям) Друзья, вы не видели здесь моих подружек из ансамбля «Радость»? Что же теперь делать, ведь сейчас по программе должен быть их номер! Я все время за ними не успеваю, ведь они - настоящие Подружки - вертушки ! Пойду, поищу за кулисами!

«Подружки - вертушки», анс. «Радость»

II. Отделение концерта

Звучит Отбивка № 2. Выход Ведущих.

Юля: Наш концерт набирает обороты, певцы и танцоры работают с настроением, а благодарные зрители от души аплодируют!

Таня: Да, конечно, здорово здесь, но между тем, уже смеркается, вон уже и первая звезда зажглась…

Юля: (Мечтательно) Да, если звёзды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно….

Таня: Интересно кому?

Юля: А об этом нам может рассказать образцовый хореографический ансамбль «Радость»!

Таня: «Месяц май»!

«Месяц май», анс. «Радость»

Таня: Юля, я надеюсь, ты не забыла, что мы сегодня занимаемся разработкой рецепта Хорошего настроения?

Юля: Конечно же, я об этом помню! И кстати, у меня есть предложение! А что, если включить в рецепт МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ?

Таня: Это ты сейчас говоришь о тех самых маленьких баночках и о тех маленьких пузырьках, я правильно понимаю?

Юля: Вы обязательно должны увидеть мои, НАСТОЯЩИЕ мыльные пузыри!

«Мыльные пузыри», студия «Созвездие»

Объявляет за кулисами

«Отражение», студия свободного танца

Соня: Если для рецепта подходит все, что угодно, может быть можно включить еще и полет белых голубей? Решено, добавлю……. Пока никого нет! А поможет мне в этом Катя Бородина из образцовой вокальной студии «Созвездие»!

«Голубь в окне», студия «Созвездие»

Выходит Ведущая

Таня: Так, в чем дело, где моя соведущая? С кем дальше мне вести концерт?

Выходит Ребенок в уже костюме для танца «Мамбо».

Взрослый: (удивленно) ….., что с тобой? Ты что, собираешься в этом костюме дальше вести концерт?!

Ребенок: А что, это создает у меня хорошее настроение!

Взрослый: Ну, не только у тебя, но и у всех нас! Правда, уважаемые зрители? В этом костюме в самый раз танцевать какой-нибудь веселый танец!

Ребенок: Что я и собираюсь сделать!

Взрослый: Итак, встречаем образцовую студию свободного танца под руководством Оксаны Серебренниковой с танцем «Мамбо»!

«Мамбо», исп. Студия свободного танца

Юля: Ну, что ж, спасибо студии свободного танца за красочный и зажигательный номер!

Таня: Кстати, по красочности в своем выступлении не уступит Мастерская ДПТ «Айвори», под руководством Татьяны Малеванной. Творческий коллектив готов представить коллекцию костюмов «Искушение».

Юля: Яркие костюмы уж точно могут поднять любое настроение!

Таня: Ваши аплодисменты!

«Искушение», мастерская ДПТ «Айвори»

Следующие номера объявляются за кулисами

«Утренние росы», анс. «Радость»

«Цветик - семицветик», студия «Созвездие»

Ведущий: (довольный) Ну, теперь, наверное, все готово!

Ведущая: (радостно) Думаю, что наш рецепт полностью составлен!

Взрослый: Я абсолютно с вами согласна! Но, прежде, чем мы увидим, что же у нас получилось, давайте назовем еще раз всех, кто сегодня вместе с нами создавал….

Вместе: (громко, с настроением) РЕЦЕПТ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!

Ведущий: Образцовая вокальная студия «Созвездие», руководитель Любовь Павловна Закурдаева!

Ведущая: Образцовый хореографический ансамбль «Радость» под руководством Натальи Николаевны Фоминой!

Ведущий: И вокальная группа «Россия молодая» руководитель Дарья Александровна Сальникова!

Взрослый: Двери нашего Дома творчества открыты для тех, кто любит петь, танцевать, рисовать, лепить, играть, веселиться и, конечно же, создавать Хорошее Настроение!

Ведущая: А мы совсем ненадолго, прощаемся с вами, наши дорогие зрители!

Ведущий: И пусть хорошее настроение никогда не покидает вас!

Вместе: До новых встреч!!!

Концерт заканчивается.


Первые ведущие появились в концертах сугубо серьезных, филармонических. Единственной их обязанностью было верно произнести имя исполнителя и название произведения. В 30-е годы 20 века концертная деятельность стала бурно развиваться. И концертные организаторы, а так же филармонии берут на себя не только развлекательные, но и образовательные функции (познавательные) через концерт.

Все это заставило ведущих больше «разговаривать» со слушателями и, казалось бы, сблизило их с конферансье. Однако ведущего никто не обязывал веселить публику. Если ведущий и разрешит себе шутку и вызовет смех слушателей, то, как говорится, по доброй воле, но смех и шутка - не спутник его общения с залом. Конферансье же, не развлекая зала, не оправдал ожидания, не выполнил свою работу. Различие веселить и информировать, объявляя номера, размежевало две эти профессии.

С развитием концертной деятельности стала расширяться сфера деятельности ведущих. Ведущие сегодня, как правило, выступают в симфонических, камерных, тематических, смешанных концертах. Многие из них требуют не только информации, но и расширенного общения со слушателями.

Претерпело изменения сегодня и искусство конферансье, который выполняет две функции: исполнение собственного номера (юмористический рассказ, фельетон, анекдот, смешная бытовая сценка) и не связанное с этим объявление следующего артиста. Объявление номера - как попутная функция конферансье. Он, как правило, ведет концерты эстрадные, развлекательные.

Мы часто путаем эти два названия - ведущий и конферансье. Но на сцене они абсолютно не похожи друг на друга. Различна их манера держать себя на сцене, произносить имена исполнителей, названия произведений, жить в концерте. Веселье и информация - главный отличный признак конферансье. Когда конферансье ведет концерт, он делает то же самое, что и ведущий; когда он выступает в концерте с номерами, то вступает в соревнование с остальными исполнителями. Что их объединяет? Они знакомят публику с выступающими артистами, с исполнителями произведений, связывают номера в единое целое, являются стержнем, скрепляющим концертное действие.

Технология проведения концерта

Требования к ведущему концерта

Ведущий концерта должен обладать острым чувством современности в образе мышления, склада речи, манеры поведения, костюма, всего внутреннего и внешнего облика. Он должен хорошо владеть словом и импровизацией. Должен уметь подстраиваться под данный концерт, улавливать состав и настроение данной аудитории, настроить публику доброжелательно, внушить ей доверие к себе. Главное условие его успеха - раскрепощение. Ведущий должен чувствовать себя хозяином на концерте, принимающим уважаемых гостей, должен уметь создавать праздничное настроение. У ведущего, кроме людей, сидящих в зале, есть еще «один объект». Это актеры - участники концерта.

Во время концерта между ними устанавливают совсем иные контакты, чем в жизни (то есть чем житейские). Как бы не был ведущий равнодушен к человеку, которого он представляет публике (а порой бывает, что и враждебен, находится с ним в конфликте), все бытовые отношения, исключаются в концертной встрече. Уважение к искусству артиста, его нелегкому труду должно и преобладать в концерте.

На концерт ведущий приходит заранее и отправляется посмотреть сцену, приготовить на ней все, что бы он прошел без «сучка и задоринки», проверить занавес, как он открывается и закрывается; инструмент, как он стоит, кто его будет двигать, если это потребуется; состояние пола цены, особенно если предстоят танцевальные номера. Он должен проверить световое освещение, микрофон, с которым ему предстоит работать; находятся ли на своем месте стулья, подставки для хора и т.д.

Открывая концерт, ведущий выходит на сцену и выдерживает паузу, чтобы собрать внимание зрителей, но нельзя передерживать ее, можно сосчитать про себя до трех. В ходе концерта ведущий внимательно следит за происходящим на сцене, что бы не пропустить собственный выход, готовится к тому, что ему предстоит сказать, готовить к выходу следующих артистов, проверяет, на месте ли аккомпаниатор.

Во время концерта на сцене присутствуют рабочие сцены - они передвигают рояль, выносят и убирают столы, стулья. Нужно очень вежливо и тактично обращаться с этими техническими помощниками. Обычно в клубном концерте все команды - звонки, занавес, перестановки и т.д. - рабочий имеет право принимать только от ведущего. Это обеспечит порядок и отсутствие накладок.

Ведущий может объявлять номера и выходя на сцену, и оставаясь за кулисами - в микрофон. Отрицательные моменты первого вида: тратится лишнее время на выходы и уходы или ведущий некрасиво ходит по сцене, но говорит хорошо. Преимущества этого вида объявления - общение с залом. Зритель лучше настраивается на восприятие следующего номера.

Второй вид объявления - из-за кулис. Положительным является то, что экономится время, нет лишних хождений по сцене, но отрицательным является то, что он не видит реакции зала, бывает, зрители еще аплодируют, а он объявляет следующий номер. Иногда сочетают оба вида объявления в одном концерте. В театрализованных концертах номера не объявляются, ведущий на сцену не выходит.

Организация концерта

Для проведения такого мероприятия обязательно создается постановочная группа за 1,5 месяца. В состав ее входят режиссер и его помощник: балетмейстер, хормейстер, звукорежиссер, художник по свету, художник-декоратор. Для коллективного обсуждения вопросов собираются заседания постановочной группы, которые предусматриваются планом подготовки концерта. На первом заседании постановочной группы обсуждается замысел концерта и распределяются обязанности. На втором заседании утверждается программа концерта, дается карточка-задание каждой службе и утверждается план подготовки концерта. На следующей встрече постановочной группы утверждается эскиз художественного оформления, звуковая и световая партитура.

Организованность и продуктивность всех репетиций зависит от четкого и продуманного до мелочей репетиционного плана. Он должен составлять после того, как составлен план подготовительных работ: определились исполнители, их репертуар, сроки подготовки оформления, костюмов и т.д. репетиционный план предусматривает два периода: сначала в репетиционных залах, на запасных площадках, а затем в том помещении, где будет проходить концерт. Режиссер должен сам предварительно посмотреть репетиционные помещения. Он должен обратить внимание даже на такие пустяки, как размеры помещений, освещение, вентиляция, наличие музыкальных инструментов, магнитофон. В этот период идет просмотр и прослушивание всех исполнителей всех жанров, то есть проверяется готовность их к репетиционной работе на сцене.

С чего начинать репетировать на сцене? Желательно не оставлять на последние часы номера более сложные и массовые (танцы, песни). Лучше всего их репетировать вначале. Когда большие коллективы сидят в ожидании несколько часов зрительном зале, то о никакой творческой обстановке разговаривать быть не может. Нужно начинать репетировать с массовых номеров, а затем переходить к сольным. Такой принцип дает возможность по ходу репетиции постепенно отпускать освободившихся исполнителей, и с каждой репетиционной минутой, когда у артистов наступает все большая усталость и напряженность, участников станет меньше, а значит и обстановка для работы улучшится. Когда все номера отдельно отрепетированы на сцене, начинается их монтаж в единую программу.

Ведущее место среди всех видов репетиций занимает общи прогон концерта без остановок. Эта репетиция дает возможность увидеть концерт целиком. Общий прогон, как правило, обнаруживает опасные места для звукорежиссера, рабочих сцены, осветителей, которые не обеспечили чистые переходы от одного номера к другому. Такая репетиция дает возможность почувствовать ритм концерта, свое место в нем и рассчитать свои силы. На этой репетиции выверяется световая и звуковая партитура, выверяется общая протяженность-хронометраж концерта. После такой репетиции необходим ее детальный разбор. Вот для этого и нужно в репетиционном времени для ликвидации всех просчетов и недоработок. Вот для этого и нужно в репетиционном плане всегда после первого прогона предусматривать один день «на репетиции» по назначению. Одновременно с этим проводятся технические (монтировочные) репетиции на сцене (по свету, звуку и технической стороне).

Завершающий план репетиционной работы - генеральная репетиция, перед которой целесообразно провести застольную репетицию, на которой присутствуют все организаторы концерта. Генеральную репетицию режиссер может поручить проводить помощнику, что бы посмотреть самому концерт из зрительного зала. После обсуждения генеральной репетиции обычно проводится сдача концерта художественному совету культурно-досугового учреждения.

Перед концертом режиссер должен проверить готовность к нему всех «служб», всех участников. Во время концерта обычно находится за кулисами, следит за его ходом, но не должен создавать нервозную обстановку. После концерта он делает его разбор, собрав всех членов постановочной группы.

О том, как возник жанр конферанса, какие его виды существуют, как готовиться к выступлению и какие профессональные секреты существуют, рассказал Влад Игнатьев, известный ведущий.

История профессии

Профессия конферансье ведет свою историю от профессии шпрехшталмейстера - ведущего циркового представления. Классические конферансье появились в парижских кабаре, где была довольно разнообразная и временами даже странная программа, и нужен был человек, который бы собрал эти номера воедино. В Россию конферанс пришел в 1910-х годы, так что можно сказать, что для нашей страны это относительно молодая профессия. Самый расцвет пришелся на то время, когда в СССР появились такие заведения, как варьете- это было ново, необычно и вызывало крайний интерес.

Конферансье не только объединяет все номера в единое целое, но и создает настроение всего спектакля или программы, ее насыщенность. За кадром, конечно, есть режиссер программы, который подбирает и собирает исполнителей, в том числе и конферансье, но зритель видит уже конечный результат. Он не видит режиссера, звукорежиссера, костюмера - он видит тех, кто на сцене. Конферансье - это один из самых главных персонажей.

Виды конферанса

Конферанс условно бывает двух видов:

Официальный - к этому жанру можно отнести официальные мероприятия и классические концерты, тематические мероприятия, вручения премий, то есть те события, где конферансье практически не позволительно импровизировать и шутить. Здесь все достаточно просто: правильно объявляй, вовремя выходи, красиво уходи. Как в театре: если не знаешь, что делать, делай громко и быстро, чтобы тебя слышали и чтобы ты не затягивал и не утомлял людей. Гораздо интереснее, на мой взгляд, второй вид конферанса …

Игровой - где юмористический задел является основополагающим. Здесь конферансье может работать в любом образе. Например, если это детская программа, то Айболита, персонажа из «Смешариков», пирата Карибского моря… Он открывает программу, чередует номера, ставит их вместе с режиссером в том порядке, в котором ему кажется правильным. Конферансье понимает: это номер вокальный - здесь зритель отдохнет, послушает, этот номер танцевальный - здесь будет драйв и какая-то энергия, а вот этот номер речевой - значит, мне нужно зал расположить таким образом, чтобы я смог пошутить, здесь я сделаю репризу, здесь я приглашу на следующий спектакль.

Первое появление перед зрителями

Первое появление конферансье перед публикой задает атмосферу всего вечера. Вот занавес поднимается, конферансье появляется перед зрителями, приветствует зал. Он первый человек, которого видят зрители, и именно по первому впечатлению сразу же становится понятна реакция и дальнейшее поведение. Если этот человек не очень хорошо выглядит, в плохом костюме, картавит или у него дефект речи (за исключением моментов, когда это обыграно в юмористическом ключе), тогда зритель в зале уже будет настроен негативно.

Далее конферансье делает «шапку» - приветствие зала с обязательным упоминанием события, по которому мы все собрались. Он приветствует от лица всей труппы и открывает ход программы, начинается само действие. Очень важно в шапке дать налет таинственности, посеять зерно неопределенности: «будет круто, будет безумно весело, здорово, но что именно… всему свое время».

Как я уже говорил, впечатление складывается в первые 3-5 минут пребывания на сцене, и если в это время ты допустил какой-то огрех, то это отразится на всей программе. Был случай с одним очень известным артистом, он вел корпоратив «Coca Cola» и после фразы «Дорогие друзья, я хочу услышать вас» он громко, глядя прямо в зал, крикнул: «Новое поколение выбирает…». И в этот момент понял, что совершил ужасную ошибку, это злейший конкурент. Конечно, после этого его попросили уйти.

Работа между номерами

Работа конферансье между номерами строится по абсолютно четкой схеме, условно ее можно разделить на три части:

Первая, после того, как номер завершен, конферансье «закрывает» артиста, то есть уделяет внимание тому номеру, который только что закончился: объявляет исполнителей, может быть, вызывает их на поклон, говорит какую-то репризу, связанную с этим номером.

Вторая, далее он творит репризу на какую-то отвлеченную историю, не связанную ни с номером, который только что был, ни с тем, который будет. Самый простой пример - это анекдот - короткая реприза, имеющая начало, развитие и яркий финал.

Тетья, представление следующего номера, который появится на сцене. Это очень тонкий момент, здесь важно не взять на себя лишний временной отрезок, чтобы не «погасить» динамику мероприятия. У хорошего конферансье всегда должен быть внутренний метроном: если он видит, что номер затянут (например, артисты вместо заявленных 3-4 минут находятся на сцене значительно дольше, а по реакции зрителей на первых рядах видно, что пора бы заканчивать), то он не будет растягивать свой выход, рассказывать кучу анекдотов - достаточно 1-2 коротких, четких, смешных реприз, чтобы сгладить этот динамический провал, и сразу же пойдет дальше, к следующему номеру. Таким образом динамика сохраняется.

Подготовка к мероприятию

Наверняка у каждого конферансье есть в запасе 1-2 истории, как они знакомились со сценарием программы в этот же вечер, но, конечно, нужно готовиться заранее. Если это юбилей завода, который является градообразующим предприятием, то ты должен это понимать, упоминание из уст конферансье должно быть обязательно. И за час здесь довольно сложно управиться. Состав выступающих тоже нужно знать заранее, расставить с режиссером порядок номеров, прикинуть, где придется потянуть время (например, если в номерах задействованы одни и те же артисты, чтобы дать им время переодеться). Но по своему опыту могу сказать, что нет ничего интереснее, чем внезапные концерты, роли, когда срочно нужно выйти на замену - это такой хороший адреналин. Иногда про артиста говорят: «Он сегодня в ударе», а на самом деле он должен на даче быть, шашлыки жарить, но вместо товарища ведет премию «Краса России города Владимира»: у него в руках сценарий, куча информации в голове, он не знает никого из организаторов - и от этого драйва получается здорово.

Редко что-то пишется заранее, чаще это импровизация. Я видел у некоторых мастодонтов специальные блокнотики, в которых не записи, а тезисы: какая-то история, шутка, реприза - в 2-3 словах. Я это в голове держу и не пишу никаких заметок. Есть наработки, шаблоны, все их используют в работе, но в большей степени это импровизация. Конечно, если программа катается в этом составе не один раз и конферансье ленивый, он может говорить одно и то же - зрители все равно разные, только артисты будут за кулисами сидеть и говорить: «Господи, я это уже 155 раз слышу». Чтобы не слышать таких насмешек, конферансье просто обязан учить новые анекдоты, импровизировать.

Секреты мастерства конферансье

Как сказал кто-то из великих: «Для того, чтобы быть хорошим конферансье, практически ничего не нужно: быть хорошим актером, режиссером, сценаристом, хорошо говорить по-русски, на других языках, петь, танцевать, а так совсем ничего не нужно». Это на 100% авторский жанр, который предполагает под собой не просто пустую болтовню, но и имеет свою специфику.

Есть навыки, которые, как мне кажется, необходимы каждому артисту, который работает в жанре конферансье. Прежде всего, это безукоризненная, правильная речь на родном языке. Есть история про одного очень известного советского конферансье: они с труппой гастролировали по разным странам и в каждой стране он вел программу на родном языке этой страны. Когда его спрашивали, откуда он знает столько языков, он говорил: «Я не знаю ни одного языка». Просто у него была феноменальная память, он запоминал построение слов, целые фразы. Они, скорее всего, были типовыми, но люди верили, что он говорит по-немецки, по-французски, по-английски.

К сожалению, те люди, которые сейчас ведут передачи на телевидении, на радио, шоу, в советское время просто по определению были бы профнепригодны. А сейчас я включаю радиостанцию и слышу в эфире: «Добгый день, дгузья. Пгоедемся сейчас посмотрим, как чо». Такие моменты ужасно режут слух. Это может себе позволить человек в обычной жизни, но, если ты выходишь в эфир, на тебя камеры смотрят, то будь любезен говорить правильно.

Важно иметь интеллект. Даже не ум, а именно интеллект - не нужно много знать, важнее эти небольшие знания правильно использовать. Плюс сценическое движение - человек должен найти себя в пространстве и расположить таким образом, чтобы и ему, и всем было комфортно.

Нужно иметь хорошие дирижерские качества, ведь это полная импровизация. Если номер прошел с блестящим успехом, люди на ушах стоят от восторга, хороший конферансье еще больше его закрепит: вызовет на поклон, отдельно представит по именам каждого исполнителя, максимально воспользуется этим успехом. Если номер прошел с оглушительным провалом и артист уходит «под шорох собственных ресниц», на конферансье лежит огромная ответственность сгладить впечатление.

Иногда ты видишь программу: «Анастасия Иванова с песней «Привет-привет» - ты думаешь, что она, наверное, хорошо поет. Потом танцевальный номер дуэта «Веселые попрыгунчики» - ты смотришь на ребят, вроде бы адекватные, ты не видел их номеров, но примерно представляешь, что они делают. А есть номера - темные лошадки, например, «Юмористический опус, артист оригинального жанра Семен Кутузов, город Череповец».

Ты видишь Семена, по его лицу тебе не кажется, что этот человек способен взорвать зал, ты с перекидываешься с ним парой фраз, узнаешь, что будет. Если Семен с юмористическим опусом не очень понравился публике, то тебе бесполезно оправдываться, хороший конферансье должен перевести все это в шутку. «Дорогие друзья, давайте погромче поаплодируем Семену, иначе он вернется и все это повторит» или «Это был Семен Кутузов, город Череповец, похлопайте погромче, он был в последний раз на этой сцене».

Я, конечно, сейчас привожу грубые примеры, которые могут обидеть Семена, но тут нужно понимать, насколько человек расположен и адекватен. Артисты в большинстве своем адекватные люди, они понимают, что что-то не то, пусть лучше народ в зрительном зале улыбнется после выступления, чем осадок останется.

Конферансье всегда находится в центре событий - где-то приподнял настроение, где-то привнес лирические настроения, например, если следующий номер - это Анастасия Иванова с песней «Я люблю тебя до слез». Перед выходом Анастасии зал должен сидеть в томном ожидании, в предвкушении чего-то душераздирающего.

Многое зависит от того, как конферансье подаст артиста. Например, «Выступает Иван Смирнов» - ну, Иван Смирнов и Иван Смирнов, ничего необычного. А можно объявить: «Сейчас перед вами выступит потрясающий артист с очень редким именем и не менее редкой фамилией Иван Смирнов. Таких людей в России всего 18 миллионов, один из них сегодня перед вами» - у людей уже улыбка, они Ивана Смирнова, которого они видят в первый раз, встречают на позитиве. В этом огромнейшая сила конферансье, ведущего. Я уверен, что гениальный конферансье даже антракт может объявить так, что люди будут аплодировать стоя.

У каждого конферансье в программе обязательно должен быть свой номер. Это могут быть куплеты, частушки, монолог, который в современном мире мы называем stand up, песня, стэп, чечетка, игра на гитаре или жонглирование чем-то. В этот момент зритель понимает, что этот парень в костюме - не самый бесталанный человек в труппе, которого поставили объявлять, потому что он ничего другого не умеет. Лучше всего показывать этот номер во второй части программы, когда люди уже привыкают к конферансье, к его образу, понимают, чего от него ждать - и тут он совершенно неожиданно удивляет их своим скрытым талантом.

Самая главная задача любого конферансье, и самая частая ошибка - избежать самолюбования. Это не только неприятно зрителю, но и растягивает всю программу на час. Нужно помнить, что за твоей спиной артисты и они формируют программу.

Все это нужно уметь, никто не сможет просто выйти с нуля и провести концерт, претендуя на звание конферансье. Поэтому я считаю, что ведущий, шоумен - это немножко другие профессии, нисколько не преумаляя достоинства этих специалистов.

Судьба конферанса

Нельзя говорить, что классический конферанс совершенно умер. Скорее, он теперь чаще встречается в выступлениях в провинции. Например, несколько артистов собирают программу из номеров, которые никак друг с другом не связаны, уезжают на периферию, в какой-нибудь небольшой городок, арендуют местный ДК, расклеивают афиши и показывают эти программы, тем самым зарабатывая деньги. Для крупных городов более интересны известные артисты, а их, как правило, всех вместе собрать очень сложно и финансово затратно.

Говорить, что жанр конферансье умирает, конечно, рано, но, к сожалению то, что мы видим для массовой аудитории, на телевидении, к конферансу отношения уже не имеет. Последний раз пример конферанса я видел в программе «Кривое зеркало», где два ведущих играли на гармошке, объявляли номера - это пример классического игрового конферанса.

Я не могу сейчас назвать кого-то, кто может быть эталоном конферансье. Эти люди есть, но я их не знаю, потому что они в принципе не известны широкой публике, не показываются на телевидении, в шоу. Например, программа «Золотой граммофон», где много артистов, а в промежутке между ними появляются ведущие, довольно известные. По сути, это тоже конферанс, ведь они заполняют интервалы между песнями, шутят, используют репризы, но все-таки не совсем то.

Сами ведущие - это известные и популярные артисты, которые могут не заботиться, что они лишние 2 минуты поговорят на сцене, зрители им это простят, чего бы не простили незнакомым людям. Наверное, такой тип ведущих ближе к сложившемуся термину «шоумен». Конферансье все-таки не шоумен и не ведущий, это очень важно разделять. Классический конферанс - это большое искусство.

Также у вас есть возможность задать дополнительные вопросы по професси конфераньсе специалистам нашего сообщества.

Новое на сайте

>

Самое популярное