Домой Сахарный диабет Описание по картине костецкого возвращение. Краткий рассказ о картине В

Описание по картине костецкого возвращение. Краткий рассказ о картине В

Выдержки из творческих работ учащихся 4 – «А» класса. Сочинение-описание по картине В.Н. Костецкого «Возвращение». «Память – основа совести и нравственности. Хранить память – это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками». (Д.С. Лихачёв) «Война – это страшное слова. Она всегда несёт горе, потери, лишения. В прошлом столетии не обошла она и нашу страну. Великая Отечественная война принесла много испытаний нашему народу, и сегодня мы скорбим по павшим». (Пичужкина Алина) «В истории нашей страны было много войн. Великая Отечественная война – одна из самых жестоких. Всеобщая беда сплотила народ, и все как один встали на защиту своей Родины. Более 27 миллионов советских граждан погибли на полях сражений, умерли от голода, были замучены в фашистских концлагерях». (Гекова Юлия) «На защиту своей Родины встали все: русские, украинцы, грузины, татары…, мужчины, женщины, старики, дети». (Кравченко Мария) «На картине изображена сцена возвращения солдата с войны. Уверенность в том, что его ждут, согревала бойца в «холодной землянке», давала силы выдержать все тяготы и лишения. И он вернулся «всем смертям назло» и должен жить «за себя и за того парня», оставшегося лежать в сырой земле «у незнакомого посёлка, на безымянной высоте». (Гекова Юлия) «Четыре года назад война разделила наших героев, изменила их жизнь. Так же ярко светило солнце, беззаботно пели птицы, тёплый июньский ветерок приносил запахи полевых трав и цветов. В прозрачной воде отражалось безоблачное небо. Казалось, ничто не может нарушить спокойствие этой мирной жизни, но ВОЙНА вошла в каждый дом, в каждую семью». (Ефремов Андрей) «Уходя на фронт, солдат попрощался с родными и близкими. Тогда ещё никто не знал, что война продлится целых четыре года! В «тот самый длинный день в году» пришла общая беда для всех». (Макарова Екатерина) «В трагические годы войны женщины заменили мужчин на поле, у станков. Тяжёлая мужская работа легла на хрупкие женские плечи: женщины делали танки, пушки, самолёты, растили хлеб, добывали уголь». (Щетникова Елена) «На картине «Возвращение» художнику удалось передать эмоции, чувства радости и счастья. Жена и сын крепко обнимают вернувшегося солдата, а в дверях стоит старушка-мать. Эта встреча после долгих дней разлуки воспринимается не как мимолётный эпизод, а как значительное событие, символизирующее конец тяжкому времени одиночества, тревог и потерь». (Янус Карина) «Несмотря на то, что картина написана в тёмных тонах, она символизирует радость встречи и Победы». (Громская София) «Автор хотел передать то тепло, которое ощущают близкие люди, ту радость и облегчение на душе». (Глазырина Мария) «Кажется, вот так, обнявшись, они могут простоять вечно. И сын, прижимаясь к пропахшей порохом и пылью шинели отца, ещё не верит, что это его отец – живой!» (Липникова Виктория) «Мать очень постарела, ожидая своего сына. На лице её радость, но она словно боится своего счастья: «Неужели ей так повезло, и именно её сын вернулся живым?» (Кравченко Мария) «Мы словно ощущаем счастье и тепло, чувствуем радость на сердце героев. Вся печаль, грусть, горе и слёзы уже в прошлом». (Галкина Анастасия) «Прошло четыре года, и Победа пришла в каждый дом, наполнила радостью сердца всех людей, кому суждено было остаться в живых и хранить память о павших. Сегодня эта память в обелисках, стоящих на могилах, в ярком пламени огня на Могиле Неизвестного солдата. Эта память в Георгиевской ленточке, которую повязывают все неравнодушные. Пока мы помним, мы ощущаем свою силу и причастность общему великому делу: защите своей Родины». (Ефремов Андрей) «И сегодня День Победы – это действительно всенародный праздник «со слезами на глазах», потому что война унесла много жизней. Для нас это светлый и грустный праздник одновременно. Хочется сказать слова благодарности нашим ветеранам за их героизм, мужество, отвагу». (Щетникова Елена) «Все неравнодушные никогда не забудут героев, отдавших жизни, защищая свою Родину, свою землю, своих близких. Мы в неоплатном долгу перед ними и должны сохранить мир, ради которого они сражались». (Гришпенюк Александр) АКЦИЯ «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» «Школа № 19» «Память – основа совести и нравственности. Хранить память – это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками». (Д.С. Лихачёв) Картина В.Н. Костецкого «Возвращение» «На картине «Возвращение» художнику удалось передать эмоции, чувства радости и счастья. Жена и сын крепко обнимают вернувшегося солдата, а в дверях стоит старушка-мать. Эта встреча после долгих дней разлуки воспринимается не как мимолётный эпизод, а как значительное событие, символизирующее конец тяжкому времени одиночества, тревог и потерь». (Янус Карина) АКЦИЯ «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» «Школа № 19» «Память – основа совести и нравственности. Хранить память – это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками». (Д.С. Лихачёв) Картина В.Трифонова «Юность» «Уходя на фронт, солдат попрощался с родными и близкими. Тогда ещё никто не знал, что война продлится целых четыре года! В «тот самый длинный день в году» пришла общая беда для всех». (Макарова Екатерина) АКЦИЯ «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» «Школа № 19» «Память – основа совести и нравственности. Хранить память – это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками». (Д.С. Лихачёв) Картина А. Китаева «Возвращение с Победой» «На картине изображена сцена возвращения солдата с войны. Уверенность в том, что его ждут, согревала бойца в «холодной землянке», давала силы выдержать все тяготы и лишения. И он вернулся, «всем смертям назло», и должен жить «за себя и за того парня», оставшегося лежать в сырой земле «у незнакомого посёлка, на безымянной высоте». (Гекова Юлия) АКЦИЯ «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» «Школа № 19» «Память – основа совести и нравственности. Хранить память – это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками». (Д.С. Лихачёв) Картина И. Белоглазовой «Салют Победы» «Прошло четыре года, и Победа пришла в каждый дом, наполнила радостью сердца всех людей, кому суждено было остаться в живых и хранить память о павших. Сегодня эта память в обелисках, стоящих на могилах, в ярком пламени огня на Могиле Неизвестного солдата. Эта память в Георгиевской ленточке, которую повязывают все неравнодушные. Пока мы помним, мы ощущаем свою силу и причастность общему великому делу: защите своей Родины». (Ефремов Андрей) АКЦИЯ «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» «Школа № 19» «Память – основа совести и нравственности. Хранить память – это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками». (Д.С. Лихачёв) Картина В. Лихо «Не плачь, деда!» «Все неравнодушные никогда не забудут героев, отдавших жизни, защищая свою Родину, свою землю, своих близких. Мы в неоплатном долгу перед ними и должны сохранить мир, ради которого они сражались». (Гришпенюк Александр) АКЦИЯ «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» «Школа № 19» «Память – основа совести и нравственности. Хранить память – это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками». (Д.С. Лихачёв) Картина Б. Щербакова «Зло мира» «Война – это страшное слова. Она всегда несёт горе, потери, лишения. В прошлом столетии не обошла она и нашу страну. Великая Отечественная война принесла много испытаний нашему народу, и сегодня мы скорбим по павшим». (Пичужкина Алина) АКЦИЯ «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» «Школа № 19» «Память – основа совести и нравственности. Хранить память – это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками». (Д.С. Лихачёв) Картина К. Васильева «Прощание славянки» «Четыре года войны изменили жизнь. В «тот самый длинный день в году» так же ярко светило солнце, беззаботно пели птицы, тёплый июньский ветерок приносил запахи полевых трав и цветов. В прозрачной воде отражалось безоблачное небо. Казалось, ничто не может нарушить спокойствие этой мирной жизни, но ВОЙНА вошла в каждый дом, в каждую семью». (Ефремов Андрей) АКЦИЯ «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» «Школа № 19» «Память – основа совести и нравственности. Хранить память – это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками». (Д.С. Лихачёв) Картина К. Антонов «Победители» «И сегодня День Победы – это действительно всенародный праздник «со слезами на глазах», потому что война унесла много жизней. Для нас это светлый и грустный праздник одновременно. Хочется сказать слова благодарности нашим ветеранам за их героизм, мужество, отвагу». (Щетникова Елена) АКЦИЯ «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» «Школа № 19» «Память – основа совести и нравственности. Хранить память – это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками». (Д.С. Лихачёв) Картина Б. Лавренко «Рейхстаг взят!» «Несмотря на всё горе, слёзы, кровь, ужасы войны наш народ победил. Не раз предупреждали врага русские полководцы: «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!» (Кравченко Мария) АКЦИЯ «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» «Школа № 19» «Память – основа совести и нравственности. Хранить память – это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками». (Д.С. Лихачёв) Картина В.Н. Костецкого «Возвращение» «Кажется, вот так, обнявшись, они могут простоять вечно. И сын, прижимаясь к пропахшей порохом и пылью шинели отца, ещё не верит, что это его отец – живой!» (Липникова Виктория) АКЦИЯ «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» «Школа № 19» «Память – основа совести и нравственности. Хранить память – это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками». (Д.С. Лихачёв) А. Дейнека «Оборона Севастополя» «В истории нашей страны было много войн. Великая Отечественная война – одна из самых жестоких. Всеобщая беда сплотила народ, и все встали на защиту своей Родины. Более 27 миллионов советских граждан погибли на полях сражений, умерли от голода, были замучены в фашистских концлагерях». (Гекова Юлия) АКЦИЯ «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» «Школа № 19» «Память – основа совести и нравственности. Хранить память – это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками». (Д.С. Лихачёв) Б. Дрыжак «Война. Немцы пришли» «Граждане нашей страны проявили беззаветную преданность своей Родине, величие духа, доблесть, мужество, умение побеждать врага в самой сложной боевой обстановке. С тех пор прошли десятилетия, но не меркнет слава тех дней, не ослабевает интерес к героическим боевым делам простых людей, отстоявших свободу и независимость Родины. Это моя страна, это моя история!» (Макарова Екатерина) АКЦИЯ «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» «Школа № 19» «Память – основа совести и нравственности. Хранить память – это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками». (Д.С. Лихачёв) Картина Б. Тарелкина «Товарищи» «Граждане нашей страны проявили беззаветную преданность своей Родине, величие духа, доблесть, мужество, умение побеждать врага в самой сложной боевой обстановке. С тех пор прошли десятилетия, но не меркнет слава тех дней, не ослабевает интерес к героическим боевым делам простых людей, отстоявших свободу и независимость Родины. Это моя страна, это моя история!» (Макарова Екатерина) АКЦИЯ «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» «Школа № 19» «Память – основа совести и нравственности. Хранить память – это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками». (Д.С. Лихачёв) Б. Дрыжак «Война. Немцы пришли» «22 июня 1941 года настал страшный день, когда мирная жизнь советских людей была внезапно разрушена. На советские города обрушила смертельный груз фашистская авиация, по земле зловещим чудовищем поползла вражеская бронетехника. На защиту Родины поднялся весь народ. История моей семьи неразрывно связана с историей моей семьи. Мои прадедушки тоже пошли защищать нашу страну». (Макарова Екатерина) АКЦИЯ «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» «Школа № 19» «Память – основа совести и нравственности. Хранить память – это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками». (Д.С. Лихачёв) Картина Г. Марченко «На окраине Сталинграда» «В годы войны на долю русского народа выпало много испытаний. Взрослые мужчины сражались на фронте, каждый день смотрели в глаза смерти. Женщины работали в тылу на заводах и фабриках, в колхозах сеяли и собирали урожай. Даже дети помогали взрослым воевать с врагом. Мы знаем по именам тех, кто отдал свои жизни, защищая нашу Родину. Но многие пропали без вести, были взяты в плен, угнаны в Германию, уничтожены в концлагерях». (Ефремов Андрей) АКЦИЯ «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» «Школа № 19» «Память – основа совести и нравственности. Хранить память – это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками». (Д.С. Лихачёв) Картина А. Жабского «Хлеб войны » «Отец ушёл на фронт, мама целыми днями работала в колхозе, а я помогала по дому: то печь вовремя истоплю, то горшок с щами поставлю, чтоб к приходу мамы тёплый был, то курочек покормлю, то с мальчишками наперегонки побегаю. Так день и проходил. Когда в деревню вошли немцы, мирная жизнь закончилась, уже не слышен весёлый смех ребят на улице, все старалась как можно меньше попадаться на глаза непрошеным гостям». (Глазырина Мария «Рассказы моей прабабушки») АКЦИЯ «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» «Школа № 19» «Память – основа совести и нравственности. Хранить память – это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками». (Д.С. Лихачёв) Картина В. Шумилова «Весна 1945-го» «В трагические годы войны женщины заменили мужчин на поле, у станков. Тяжёлая мужская работа легла на хрупкие женские плечи: женщины делали танки, пушки, самолёты, растили хлеб, добывали уголь». (Щетникова Елена)

Урок литературного чтения

Класс: 4 «Б»

Учитель: Мухаметзянова Наталья Анатольевна

Тема «А. Приставкин «Портрет отца», В.Костецкий «Возвращение»

Цели:

  • Познакомить с произведением А. Приставкина «Портрет отца», и с репродукцией картины В.Костецкого «Возвращение»;
  • Учить сравнивать произведения разных жанров;
  • Обучать выразительному чтению произведения;
  • Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину;
  • Развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Регулятивные - умение эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, составлять план урока.

Предметные – Умение анализировать лирический текст, находить опорные слова, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений.

Коммуникативные- осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях).

Личностные – осмысление темы «Что значит для меня моя Родина»

Оборудование: презентация, выставка книг по теме урока, портрет писателя, репродукция картины В. Костецкого «Возвращение», фотографии участников войны, рисунки детей о войне.

Ход урока:

  1. Орг.момент
  2. Речевая разминка

Прочитайте стихотворение.

И шла война четыре долгих года.

Мы воевали за свою свободу.

Враги хотели нашу землю захватить,

А нас в рабов послушных превратить.

И было много разных битв,

В которых враг, проклятый был разбит.

Великое сраженье под Москвой.

В котором мы сказали твёрдо: «Стой!»

Вам понравилось стихотворение?

О какой войне здесь идёт речь?

Что вы можете рассказать о Великой Отечественной войне?

Прочитайте стихотворение медленно.

3.Проверка домашнего задания

Рассказы детей о родственниках, воевавших в ВОВ

4.Вступительная беседа

Дети и война – это самое скорбное событие, какое только можно себе представить. Тяжелейшие испытания выпали на долю того поколения детей: бомбежки, голод, холод, страх потерять родных или самому потеряться. Многие из тех, кому было по 12-15 лет, брали на себя обязанности взрослых, работали на заводах и фабриках и выполняли далеко не детские нормы. Дома дети и подростки без лишних слов помогали по хозяйству, заботились о младших и стариках. Когда позволяли обстоятельства, не забывали основную свою обязанность – учиться. В годы войны дети проявляли себя стойкими патриотами своего Отечества. Фронтовые подвиги, совершенные детьми, - особая страница в истории Великой Отечественной войны. Оставшись со взрослыми на оккупированной территории, они становились связными в партизанских отрядах, как Нина Куковерова, Маркс Кротов. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В подполье, как Витя Хоменко, Зина Портнова.

Не щадя себя в огне войны,

Не жалея сил во имя Родины,

Дети героической страны

Были настоящими героями.

Во время войны часть детей перед захватом немцами городов вывозили в другие города на востоке страны. Родители и дети иногда даже не знали, где находятся близкие, что с ними, живы ли они.

5.Работа над произведением

Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом. Откройте книгу на стр.81-Прочитайте название произведения, которое мы будем читать.

Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе?

Верны ли ваши предположения мы узнаем, если прочитаем рассказ, а походу чтения, будем подчёркивать непонятные слова.

  • Знакомство с биографией писателя.
    Анатолий Игнатьевич Приставкин родился в трудовой семье: отец работал на заводе, мать – на фабрике. В начале войны в возрасте 10 лет он остался сиротой: отца призвали на фронт, мать вскоре умерла от туберкулёза. Мальчику предстояло испытать все тяготы детдомовского детства; он сменил десятки детских домов, колоний, интернатов России, Сибири. «У меня война оставила невероятное чувство бесконечности её и голода»,- писал Приставкин позже. Он начал работать ещё мальчиком. Работал электриком, радистом. Радость этих лет составляли книги. Впоследствии Приставкин пишет цикл рассказов «Трудное детство»; в 70-е годы 20 века – повесть «Солдат и мальчик». А.И. Приставкин говорил о войне так: «Я не только боялся писать о тех страшных военных днях, я боялся прикоснуться к ним даже памятью; это было больно. Не просто больно, мне не хватало сил даже перечитать собственные ранее написанные рассказы».
  • Выставка книг А.И Приставкина
  • Первичное чтение – погружение рассказа детьми.

А) Мозговой штурм (дети читают текст и отмечают карандашом непонятные слова и выражения)

Б) Проверка первичного восприятия

Кто главный герой рассказа?

Как мальчик оказался в детдоме?

Какие чувства испытывали вы, читая рассказ?

Что мальчик сделал с обложкой? Как вы думаете, почему он так поступил?

Хорошо ли он поступил?

Можно ли его понять и простить за совершенный поступок в условиях того тяжелого времени?

С кем он поделился своим открытием?

Что сказала мальчикам воспитательница?

Почему мальчик готов был отдать все за портрет?

Почему у Володи в глазах появилась зависть и боль?

(Обращение к эпиграфу урока)

6. Работа по картине В.Костецкого «Возвращение»

7. Работа в группах.

Аналитическое чтение (каждая группа детей готовит вопросы по тексту).

8. Физминутка.

9.Поисковое чтение.

А) Прочитайте, как мальчик нашёл книгу?

Б) С кем он поделился своей радостью?

В) Что сказала мальчикам воспитательница?

Г) Как мальчик доказал Володе, что это портрет отца?

10. Чтение по ролям.

11.Обучающая самостоятельная работа.

Писатель поставил многоточие, мысль не окончена. Что недосказал Володька, чему он завидовал?

1 Постановка фильма.

В нашем фильме будет 4 кадра:

1. Мальчик в доме с фотографией.

2. Разговор с воспитателем.

3. Возвращение фотографии.

4 кадр вы придумайте сами (ученики предлагают свой вариант окончания рассказа)

12.Эмоционально – психологическое восприятие урока .

Подумайте ещё раз о том, что вы сегодня слышали, осмыслите это

13.Рефлексия.

Выберите любое начало предложения и продолжите его

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел…

14. Итог урока.

А как бы ты поступил на месте мальчика?

Чему учит этот рассказ?

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

И шла война четыре долгих года. Мы воевали за свою свободу. Враги хотели нашу землю захватить, А нас в рабов послушных превратить. И было много разных битв, В которых враг, проклятый был разбит. Великое сраженье под Москвой. В котором мы сказали твёрдо: « Стой!»

Дети и война

Таня Савичева

Анатолий Игнатьевич Приставкин (1931-2008)

Приставкин А.И. В книгу вошли две повести "Ночевала тучка золотая" и "Кукушата, или Жалобная песнь для успокоения сердца" о воспитанниках детдома и автобиографический роман " Рязанка ".

Приставкин А.И. Собрание сочинений Том 1. Сюда вошли маленькие рассказы.

Костецкий Владимир Николаевич 1905-1968 Возвращение

Писатель поставил многоточие, мысль не окончена. Что недосказал Володька, чему он завидовал? 1 . Мальчик в доме с фотографией. 2 . Разговор с воспитателем. 3 . Возвращение фотографии. - 4 кадр ……?

Рефлексия Сегодня на уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось … Сегодня я сумел…

Спасибо за внимание.


В 1947 году Костецкий закончил свою лучшую картину «Возвращение», задуманную

еще в годы войны. В трогательной сцене встречи с семьей вернувшегося домой

солдата, запечатленной художником, проявились свойственная искусству

Костецкого психологическая убедительность образов, умение живописца с большой

искренностью передать чувства человека.

А.И. Лактионов. Письмо с фронта.1947

Простота и жизненность - главные черты произведения; они и в позах людей, и

в выражении улыбающихся лиц, и в самом незамысловатом сюжете: мальчик

завладел письмом и, окруженный слушателями, читает им вслух страницу за

страницей рассказ отца о фронтовой жизни. Художник утверждал своим

произведением светлое, оптимистическое начало в людях и в жизни, и это простое

выдвинуло картину Лактионова в ряды лучших произведений советской бытовой

первой степени.

А.А. Мыльников. Прощание. 1975

Картина заставляет ощутить, какой ценой досталась Победа. Невозможно забыть

лицо матери, провожающей сына в бой. Их будоражащие силуэты, их фигуры, их

чувства - как отзвук происходящего в миллионах семей, когда родные уходили в

огонь войны, навстречу врагу. Каждая деталь здесь емка, реальна, символична, как и

все происходящее. Сопоставление дальних обобщенных планов с этими деталями

подчеркивает значимость общего, ситуации и отдельного, с главенством облика

старой женщины как воплощенной духовности, нравственности. Глубина ее образа

соотнесена с глубиной ее чувства в наполненном войною, жестоком мире. Облик

матери дан на такой драматической ноте, что она будто олицетворяет боль, и подвиг

всех матерей.

А.Н. Семенов. Подвиг младшего лейтенанта Николая

Шевлякова. 1985

Художник Семенов А.Н. писал городские и ландшафтные пейзажи, натюрморты,

жанровые композиции, этюды с натуры. Не смог обойти стороной тему героизма,

отваги, подвига простого человека на поле боя Великой Отечественной войны.

Произведения Арсения Семенова находятся в музеях и частных собраниях в России,

Франции, США, Финляндии, Италии, Германии и других странах.

...А зори здесь тихие (1972 г.)

По одноимённой повести Бориса Васильева

В прифронтовой полосе группа девушек-зенитчиц вынуждена вступить в неравный бой с вражескими десантниками.

В 1969 году в журнале «Юность» была опубликована повесть «…А зори здесь тихие». Произведение Бориса Васильевавызвало большой резонанс в читательской среде и стало одной из самых популярных книг 1960-1970-х годов о Великой Отечественной войне. В 1971 году повесть была инсценирована Юрием Любимовым в театре на Таганке (Москва). В 1971 годуза экранизацию повести взялся классик советского кинематографа Станислав Ростоцкий.



· Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1973 году.

· Фильм показывает довоенное и послевоенное время в цвете, а войну в чёрно-белых цветах.

· Номинация на премию «Оскар» 1973 в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Альпийская баллада (1965 г.)

Во время Второй мировой войны в Альпах из двух лагерей для военнопленных и политзаключённых совершают побег советский солдат Иван и итальянская девушка Джулия. Их встреча случайна и неожиданна. Иван пытается избавиться от неё, но девушка идёт за ним. Они проводят в Альпах несколько дней и ночей, но немцы настигают беглецов…

В августе 44-го (2001 г.)

Биография

Владимир Костецкий родился в 1905 году в селе Холмы ныне Борзнянского района Черниговской области. Учился в Киевском художественном институте (1922-1928) у Кричевского Федора Григорьевича ; преподавал там же (с 1937; профессор с 1947).

Первая жена с детьми во время второй мировой уехала в Австралию на постоянное место жительства. Вторая жена, Новокрещенова Галина Николаевна, известный скульптор, автор памятника Льву Толстому в Москве , памятников Достоевскому и Горькому. От второго брака у художника было двое сыновей Дмитрий и Александр. Александр Костецкий также стал художником, был членом НСХУ с 2003 год по момент смерти 4 января 2010 года.

Владимир Костецкий дружил с художником Ильей Штильманом . Они руководили пейзажной мастерской в Киевском художественном институте. Владимир Костецкий был членом-корреспондентом Академии художеств СССР.

Художественная деятельность

Владимир Костецкий был преимущественно жанристом.

В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 рисовал плакаты, листовки, портретные рисунки. Его произведения отличаются тщательной проработкой сюжета, убедительностью характеров, высокими живописными достоинствами («Возвращение», «Вручение партийного билета»). Большинство произведений Костецкого находятся в Национальном художественном музее (Киев) , авторская копия работы «Возвращение» в Государственной Третьяковской галерее.

Полотно «Возвращение», представленное на сталинскую премию, Сталину не понравилось. На картине «Возвращение» изображена сцена его собственного прибытия с фронта в отпуск, реальная лестничная площадка перед квартирой художника на улице Большой Житомирской, возле Андреевского спуска, где жила его семья и впоследствии проживал его сын, Александр Костецкий . Кроме того худолжник не написал ни одного портрета вождя.

Награды

Художник был награжден орденом «Знак Почёта» и медалями.

Родители

Отец художника, Костецкий Николай Демьяноич, 1973 г.р.к моменту бракосочетания находился в чине поручика, ботаник и садовод, последние десять лет жизни провел в качестве научного сотрудника в Никитском ботаническом саду, написал книгу о разведении роз в условиях украинских почв и климата. Мать Костецкая Александра, из дворян, девичья фамилия Тычина, занималась преподаванием.

Тема Великой Отечественной войны занимала особое место в творчестве множества композиторов, поэтов, писателей и художников, многие из которых сами были участники этого кровопролитного противостояния и с оружием в руках защищали свою Родину от немецко-фашистских захватчиков. Даже те, кто оставался в тылу, часто выезжали на фронт, чтобы своими выступлениями поддержать боевой дух солдат, а художники отображали в своих картинах увиденное на полях сражений. В перерывах между боями, артобстрелами и авианалетами они много запоминали, наблюдали солдатский быт и делали зарисовки.

Во время Великой Отечественной войны наши живописцы отображали героические события в тылу и на фронте, показывали в своих картинах жизнь простых людей на передовой и в тылу. Они стремились как можно полнее раскрыть те качества советского народа, которые позволили с честью выйти из тяжелейших испытаний, пережить невероятные лишения и одержать великую Победу.

Можно добавить, что художники военного времени, их сердца, не могли оставаться спокойными в то время, когда простые советские люди совершали беспримерные по своей отваге подвиги во имя Родины, когда с небывалой силой проявлялись мужество и героизм советского народа. Они работали на своем поприще, не зная сна и отдыха, будучи уверенными, что их творчество является весомым вкладом в дело общей победы над врагом. Главной их целью была цель запечатлеть на своих полотнах образ советского человека и победителя, раскрыть его простоту и величие, героизм и скромность, бесстрашие и волю к победе, сделать это так, чтобы картины были понятны потомкам и ценны для истории.

Одной из таких картин является полотно украинского художника В. Костецкого "Возвращение". Тема этой картины - возвращение солдат-фронтовиков после победы домой. Глядя на картину, мы понимаем, что солдат только что вернулся домой. Дверь ему открыла жена, и наступил невероятно волнующий момент. Наконец-то состоялась встреча, которую они ждали много лет. Солдат и женщина порывисто метнулись друг к другу да так и застыли, нечего не замечая вокруг себя, забыв обо всем на свете. И хотя художник не показал лиц героев картины, но их можно легко себе представить.

Солдат изображен на картине спиной к зрителям, а лицо жены он заслоняет собой. Хорошо видны только ее руки, крепко обвившиеся вокруг шеи мужа. В этом невероятном счастье встречи, в этом крепком объятии растворились все тревоги и горести военных лет. Еще большего драматизма изображенной на полотне сцене придает выразительность жестов и поз изображенных людей, сдержанность самого цвета картины. Видно, что работая над этим полотном, В. Костецкий показал себя как прекрасный знаток человеческих душ.

Картина "Возвращение" была написана в 1947 году, когда еще свежи были воспоминания о той страшной и кровопролитной войне. Кроме двух основных персонажей картины на полотне мы видим застывшую неподалеку мать, которая, чтобы не упасть, ухватилась за косяк двери. А ноги солдата обхватил маленький мальчик, скорее всего сын, который, судя по возрасту, совсем не помнил своего отца, но при первой же встрече почувствовал, что это именно он.

Как гласит легенда, работа В. Костецкого была представлена на Сталинскую премию. Но когда полотно увидел "вождь всех народов", он коротко и емко сказал: "Это не победитель!". И действительно, в этой картине нет никакого пафоса. Мы лишь видим пришедшего домой смертельно уставшего человека. Но, глядя на солдата, мы понимаем, через какой ад он прошел, прежде чем освободил Европу и вернулся в родной дом.

Картины и плакаты военных лет изображали то, чем жили люди в годы Великой Отечественной войны, призывали на борьбу с врагом. С того времени прошло больше семидесяти лет, выросло не одно поколение талантливых художников, в творчестве которых тоже нашлось место теме Великой Отечественной войны. Но картины и другие произведения искусства, созданные в военные годы, не утратили своей важности, а кроме того, как памятники мужеству и героизму советского народа, проявленного в годы Великой Отечественной войны, обрели еще большую историческую ценность.

Новое на сайте

>

Самое популярное